Картина Репина Царевна Софья
Картина Репина «Царевна Софья» не зря входит в фонд мировых произведений искусства. Картина И. Е. Репина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре в 1698 году». Картина «Царевна Софья» — это первое полотно Репина, которое написано на историческую тематику. Русский композитор, современник Репина, М. Мусоргский дал уничтожающую оценку картине Царевна Софья.
Русский композитор, современник Репина, М. Мусоргский дал уничтожающую оценку картине «Царевна Софья». Приступая к картине, Репин пошел в находившийся неподалеку от его квартиры Новодевичий монастырь, где в свое время была заточена царевна Софья.
Описание картины Репина «Царевна Софья»
В этом сюжете Репина привлекал образ самой царевны. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Она недоступна женской слабости. Царь Алексей брал подросшую дочь с собой в поездки и знакомил ее со многими людьми. Могут возразить: мнения пристрастны, оценочные суждения – не факт.
Браво, спасибо Вам. » И В. В. Стасову: «Какой Репин. После «Бурлаков» это наиболее значительное произведение. Вся прочая прислуга Софьи или изувечена на дыбе или умерла под пыткой. Ее имя вошло в официальный царский титул «великие государи и великая государыня царевна и великая княжна София Алексеевна. ».
Реакция итальянцев на картину Царевна Софья Репина
Он взял ответственность за судьбу детей и перевел их из православия в католичество. В 1871 году Крамской вместе с художником Мясоедовым создают Товарищество передвижных выставок. Широко раскрытые глаза устремлены куда-то вдаль. Таким образом, не оставалось формальных оснований для регентства Софьи Алексеевны (малолетство царей), но она продолжала удерживать в своих руках бразды правления. С 1895 г. был. В известной «мужиковатости» образа Софьи сказалась и репинская страсть к изображению телесного, физического, к передаче внутренней жизни путем ее открытого выражения в жесте, позе, мимике.
В итоге с 1682 года царевна стала практически единоличной правительницей России. С чисто репинским мастерством написаны парчовое, с изящным узором, платье царевны, тени на красном ковре, серебряная чернильница, раскрытая книга на столеПолотно «Царевна Софья» по праву входит в сокровищницу мировой культуры. Там она присягнула царю, лично вышедшему навстречу. Какие места на Москве-реке. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. А за окном – повешенный стрелец, на перекладине виселицы – мрачная, нахохлившаяся ворона.
Жизнь Софьи в монастыре вначале была спокойной и даже счастливой. Картина «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичий монастырь, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году» задумана в Чугуеве в 1877 году, окончена в 1879 году в Москве. Все это указывает на некоторое внутреннее смятение Софьи.
С большой силой выразительности изображает он гневное лицо царевны с нахмуренными бровями, широко раскрытыми глазами, раздувающимися ноздрями и плотно сжатыми губами. Картина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре» стала первой работой И. Е. Репина исторической тематике. Правление Софьи продлилось семь лет. В своей книге «Далекое близкое» Репин писал: «Поселившись в Москве в 1877 году, я был увлечен историческими сюжетами для них мне понадобилось работать в Оружейной палате, а директором ее был в то время Сергей Михайлович Соловьев известный историк.
Кажется, что Софья играет перед зрителями. Ею были предприняты все меры для развития промышленности и торговли. В ночь с 7-го на 8-е августа несколько стрельцов прибыли в Преображенское и донесли царю о готовящемся покушении на него.
Софья интересовала Репина как человек сильного, неукротимого характера. Детали интерьера – арка в глубине, в которой видно освещенное свечами пространство церкви, окно с повешенным снаружи за его решеткой стрельцом, – играя существенную повествовательную роль в развитии сюжета, вместе с тем нужны и для того, чтобы в картине оказалось достаточно пространства и «воздуха», что важно при ее психологической напряженности. От имени царя благодарил за верную службу. С. -Петербург экспонировались три живописных этюда для головы царевны Софьи: 187 – К царевне Софии (Е. И. Бларамберг- Ардов) 188 -Голова к царевне Софии 189 – 2, тоже. Высший сановник правительства Софьи, «царственные большие печати и государственных великих посольских дел оберегатель», Василий Голицын уехал в своё подмосковное имение Медведково и устранился от политической борьбы.
Описание картины Ильи Репина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре»
Петербургская газета «Новое время» дала такой оперативный отклик на её «презентацию»: «Эта саженая карикатура Крестного хода, это насмешка над сюжетом. Скрещенные на груди руки и вся поза ее «мужиковатой» фигуры выражают неукротимую силу и энергию. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Ярошенко, А. К. Враги моих предков, моего народа, мои враги».
Первой затеей такого рода стала картина «Правительница царевна Софья Алексеевна через год после заключения её в Новодевичьем монастыре во время казни стрельцов и пытки всей её прислуги 1698 года», явленная на публике в 1879 году. Репин» он в открытую заявил: «Возьмите «Крестный ход», эту оргию скотоподобия, свистопляску всего низменного, слезоточивого, мутного, что только есть в человеке, а какое благообразное идиллическое, почти благочестивое впечатление может она произвести на иного зрителя». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
27 апреля (7 мая) 1682 года после 6 лет правления скончался болезненный царь Фёдор Алексеевич. Там тень почти полностью поедает ее облаченную в темные одежды фигуру. Бегство бояр, приказных чиновников и стрельцов из Москвы увеличилось. Крамской писал об этом и самому Репину: «Я очень был тронут Вашей картиной. Ведь и создавая синтезированный образ по нескольким моделям, художник мыслит его не как идеальный, а как жизненно реальный который можно было бы встретить в жизни.
Сочинение по картине Репина Царевна Софья
Эти встречи Репина с молодой писательницей оставили след и в литературе. Этот рисунок в какой-то степени повторяет тему картины «Царевна Софья» и в то же время дает дальнейшее развитие этой темы. Самим названием картины (сообщенным Репиным в письме к И. Н. Крамскому) – «Правительница, царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 г», – Репин уточняет момент, взятый для картины. Это признание весьма симптоматично, ведь у Репина уже были такие шедевры, как «Бурлаки на Волге», «Протодиакон» и другие. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". С ранних лет она проявляла дерзкий характер, что огорчало воспитателей.
Среди его учеников, . Репин написал одиночество властолюбия, не останавливающегося перед кровью человеческой, перед жертвами и муками других. Все это вместе делало брак Софьи с Иваном желанным и выгодным. Благодаря чему на Западе и утвердилось за Грозным близкое, по их представлениях, прозвище «terrible» (страшный, ужасный, громадный, внушающий страх), что совершенно не соответствует русским представлениям (город Грозный, к примеру – это «Ужасный», что ли. ). Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Стасову: Я все езжу и хожу пешком по окрестностям Москвы.
После посещения Ново-Девичьего монастыря и знакомства с рассказами о царевне Софье, старшей сестры Петра Первого, жившей тут в заключении, после осмотра ее кельи с окнами, затянутыми решетками, где она томилась многие годы, Репин загорелся желанием написать об этой женщине. Побирушку, которого палкой отгоняет вертухай-оберегатель, притом в обувке худшей, чем у нищего «На этой картине с большой яркостью передано живое народное чувство, религиозное благоговение к святыне», – было написано в путеводителе «времён СССР» Третьяковской галереи. После стрелецкого бунта, вспыхнувшего в Москве 15 мая 1682 г., обе партии, в конечном счете, пошли на компромисс: царями были провозглашены два сводных брата Иван V (сын Алексея Михайловича от первого брака) и Петр I. Софья Алексеевна стала правительницей при обоих неабсолютнолетних царях.
По выражению Крамского, Софья похожа на «запертую в железную клетку тигрицу». Очень выразительно рисует Репин гневное лицо женщины: ее выпученные глаза, гневно сведенные брови и плотно сжатые губы. Софья Алексеевна отправила первое русское посольство в Париж. Вскоре мятежные стрельцы покорились Софье. Ни одной из них Петр не доверял, неукротимый нрав всех их слишком хорошо знал.
Сочиненин по картине Репина Царевна Софья
Он обвинил художника в непонимании истории. Среди его учеников, . Даже больше – я думаю, что эта картина еще лучше. Кроме того, Иван, старший царь, также был женат. В январе 1879 года Репин сообщает в письмах В. В. Стасову и П. П. Чистякову, что его «Царевна Софья» закончена, осталось всего несколько штрихов сделать, что через две недели он посылает ее в Петербург на Передвижную выставку и признается, что «ни одна из моих прежних картин не удовлетворяла меня так, как эта, – эту мне удалось сделать очень близко к тому, как я ее воображал и даже закончить, насколько я мог».
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Огромным энтузиастом данного начинания стал фаворит императрицы И. И. Картина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре» стала первой работой И. Е. Репина исторической тематике. Софья производит впечатление запертой в клетку тигрицы, что абсолютно отвечает истории. Кругом тьма кельи, только красные огни свечей и лампад перед иконами. Она щедро платила архитекторам, зодчим, ученым, которые работали на благо страны. Бенуа – художником, художественным критиком историком искусства, основателем и главным идеологом иного художественного объединения – «Мир искусства», собравшего в самом начале ХХ столетия, в противовес ТПХВ, таких мастеров как Л. С. Бакст, И. Я. Билибин, И. Э. Браз, И. Г. Вальтер, Ап.
Среди его учеников, . С художественной стороны картина сделана мастерски и в этом отношении «Царевна Софья» являет собой одно из интереснейших произведений художника. Царевна Софья (1657-1704) была заточена в Новодевичий монастырь 6 сентября 1689. от этого-то Репин сочиняет позу, выражение, взгляд». Е. А почему так.
Он считал, что такой брак сделает Россию политически зависимой. 27 апреля (7 мая) 1682 года после 6 лет правления скончался болезненный царь Фёдор Алексеевич. По достижении зрелого возраста царских дочерей обычно отправляли в монастырь, где они проводили жизнь в затворничестве и чтении молитв. Или, по крайней мере, тенденциозный взгляд на историю из Пятисобачьего переулка (выражение, напомним, Корнея Чуковского).
Прирастил державу Сибирью. Заметим, что Александр Николаевич был одним из самых ярких представителей известнейшей художественной династии Бенуа его брат Леонтий (профессор архитектуры, ректор Академии Художеств) был последним, до её передачи в «Эрмитаж», частным владельцем знаменитой «Мадонны с цветком» («Мадонны Бенуа») кисти Леонардо да Винчи, жемчужины Эрмитажа. Ага, вот о них: «специально для работы над полотном по особому заказу были сшиты сапоги царевича, Ренин расписал их масляными красками», – сообщает источник. Лекции получили международное признание и вскоре были напечатаны, а первые наброски, эскизы и этюды репинской «Царевны Софьи» появились в 1878 году, когда еще не затихло эхо тех торжеств, подчеркнувших исключительно ретроградную роль Софьи в истории России. В Музее-усадьбе Пенаты хранится круглый парчовый воротник, являвшийся частью костюма Софьи.
Ваша вещь, где хотите, была бы первой». Год, целый год провела эта «тигрица» в заключении, более того – в монастыре. В первую очередь, после прихода к власти она жестоко наказала стрельцов за бунт. Девушка, обладавшая невероятным умом, быстро очаровывала всех, кому доводилось ее увидеть. из сочетания нескольких моделей.
Так как я попросил достать для меня из витрин драгоценности не только исторически, но и вещественно неоценимой стоимости, то Сергей Михайлович указал место для устройства моего этюда недалеко от своего стола, за которым сидел он один и сосредоточенно писал. Местонахождение этюдов неизвестно. Серый, холодный свет, проникая в окно, подчеркивает трагедию царевны. Я это испытал в Оружейной палате. Старший царь Иван тоже был женат. Она находится в монастыре, ее держат здесь как преступницу. стремится передать общечеловеческие чувства в наиболее ярком и монументальном их выражении.
Шакловитый был отвезён в Троицу, под пыткой дал признание и был обезглавлен. Властная, решительная женщина, с разметавшимися волосами, с окаменевшим лицом. Во внешней политике наиболее значительными акциями правительства Софьи Алексеевны были заключение «Вечного мира» 1686 г. с Польшей, закрепившего за Россией Левобережную Украину, Киев и Смоленск, Нерчинского договора 1689 г. с Китаем, вступление в войну с Турцией и Крымским ханством. Вот таким образом с момента того, как девочке исполнилось десять лет, весь двор был озадачен поисками мужа для Софьи. Композиция картины лаконична.
Сочинение по картине Репина Царевна Софья» Готовые Домашние Задания
Стасов этого не понял. Местонахождение этюдов неизвестно. Именно тогда последовала расправа и казнь ее сторонников и всей ее прислуги. В 1698 году царевны Софьи не стало – «чтобы никто не желал ее на царство». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Вацлав Фиала подарил (или скорее вернул) Пенатам расшитую жемчугом телогрею.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Заключительная часть его статьи «Художественные выставки 1879 года», в которой говорилось о «Царевне Софье», появилась в «Новом времени» 15 марта 1879 года. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Эта тема, что называется, мучила Илью Ефимовича всю жизнь. Для написания этой работы Репин подыскал тёток потолще да побезобразнее: мать Серова Валентину Бергман, писательницу Елену Бларамберг (псевдонимы Апрелева, Е. Ардов) и «некую портниху» имя которой осталось неизвестным.
Превосходно переданы естественные цвета тканей, бархата на стуле, парчи, ковра, жемчуга. сделал Софью старше, некрасивой и менее одухотворенной. Волнения в столице удалось подавить, многие зачинщики из стрельцов были казнены, а саму Софью приговорили к пожизненному заключению в Новодевичьем монастыре. Могла же спустя много лет после этого суда измученная цингой и бедностью, Марфа Алексеевна писать из другого монастыря: «хотя бы я неведомо где, да и я тово же отца дочь, такая же Алексеевна». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Дягилев. Написана она была в 1879 году. Настоящую мужественность и силу удалось выразить в несколько «мужиковатой» фигуре и скрещенных на груди руках. То есть формальных оснований для продолжения регентства не оставалось. Напоминание для царевны об ее поражении.
То есть натуральных вредителей-«передвижников». В половине XVIII века там из казаков-переселенцев, пришедших на это место ещё столетие назад и двух калмыцких рот, был сформирован конный казачий полк – своего рода «градообразующее предприятие» того времени. Среди его учеников, . Учился в петербургской Академии художеств.
Волков, В. И. увлекает преимущественно экспрессия открытого проявления чувств. Было принято некоторое панибратство в общении, никто не придерживался особых ритуалов и не выказывал князю положенного уважения. Но это отнюдь не то узорочье, коим русские украшали кожи и ткани, чтобы «удивлять красотою наряда», а какой-то монголо-татарский секонд-хенд.
Сочинение по картине Репина «Царевна Софья»
Письмо Стасова встревожило художника и он просил Владимира Васильевича прислать ему подробный разбор картины, не стесняясь даже резкостью выражений, так как он, Репин, «приготовлен к самому резкому, правдивому слову». Могла же спустя много лет после этого суда измученная цингой и бедностью, Марфа Алексеевна писать из другого монастыря: «хотя бы я неведомо где, да и я тово же отца дочь, такая же Алексеевна». Авторство злой стилистической конструкции, служащей здесь в качестве заголовка, принадлежит лучшим друзьям Репина – критику и историку искусств Владимиру Стасову, который именно так, «совершенно особенным выродком» назвал Илью Ефимовича в письме ко Льву Толстому, а «мальчишкой-маляром, прибежавшим в Петербург лет сорок, пятьдесят назад из Пятисобачьего переулка» и более того – «депутатом избранником, «представителем» всех Пятисобачьих переулков России» – Корней Чуковский. Главари были схвачены и казнены, что обеспечило царевне повиновение всего стрелецкого войска. Там она присягнула царю, лично вышедшему навстречу.
Утихомирились страсти. В отсутствии Петра она замышляет против него новые козни и заговоры. Первым произведением художника, в котором была отображена одна из страниц русской истории, стало «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре», написанное в 1879 году. Стрельцы, которых в Москве было более 20 тысяч, уже давно проявляли недовольство и своенравие и, видимо, подстрекаемые Милославскими, 15 (25 мая) 1682 года выступили открыто: с криками, что Нарышкины задушили царевича Ивана, двинулись к Кремлю. Что повлечёт за собой неизбежное «с одной стороны», «с другой» Ограничимся, в данном случае, общей оценкой, данной им А. Н. Толпа, в абсолютном большинстве своём и лиц не имеющая, вместо них – пятна, бредёт неведомо куда, предводительствуемая священником, весьма похожим на того самого протодиакона – который «плоть и кровь», «зев и рев бессмысленный» и даже горящая свеча в его руке выглядит подожжённой оглоблей. В основу сюжета легли реальные события 1698 года, когда против Петра был поднят бунт. 25 июня 1682 года Иван V и Петр I были венчаны на царство в Успенском соборе.
Биография царевны Софьи Алексеевны Романовой
Период правления царевны Софьи был апогеем гонения на них. Новоиспеченная государыня вела непримиримую борьбу со старообрядцами. С чисто репинским мастерством написаны парчовое, с изящным узором, платье царевны, тени на красном ковре, серебряная чернильница, раскрытая книга на столеПолотно «Царевна Софья» по праву входит в сокровищницу мировой культуры. Тщательно выписано лицо царевны, горькая складка у рта, морщинки над переносицей. Все это поразило образованную и привыкшую к роскоши Софью. Для одного из них позировала Е. И. Бларамберг-Апрелева (литературный псевдоним – Ардов), для другого – «молодая толстая домашняя портниха, жившая во дворе, во флигеле» дома Репиных в Трубном переулке в Москве. Однако восстание не закончилось.
В сфере внешней политики также были заметны успехи. Более того, стал брать ее в свои поездки по стране. Среди его учеников, .
- Картина Ильи Репина «Царевна Софья вНоводевичьем Монастыре»
- Царевна Софья в Новодевичьем монастыре
- Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году
- Государыня Софья или ЕЩЕ одна лживая хистория придуманная официальными хисториками
- Литературный портфельчик Искуссницы
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Царевна Софья – Независимая Окружная Газета
- Другие узницы Новодевичьего монастыря
Однако «облачение» сына напоминает скорее нечто среднее между женским капотом и пеньюром, даже с кружевцами и рюшечками, а одежда отца – спецовку чернорабочего. Среди его учеников, . Организаторы фактически дворцового переворота объявили версию о собственноручной передаче «скипетра» умирающим Фёдором Алексеевичем своему младшему брату Петру, но достоверных свидетельств тому предъявлено не было. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
И отомстил: портрет Константина Петровича для картины «Юбилейное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения» рисует нам не человека, а настоящую мумию египетскую – с несоразмерно-монструозными пальцами, разноцветными трупными пятнами на лице, клочками то там, то сям разбросанных по черепу волос. Никого нет у Софьи, лишь маленькая монахиня за ее спиной. В своем неугасимом стремлении поощрять отображение в искусстве современной ему жизни и глубокой неприязни к теме исторической (вспомним, как недоброжелательно отнесся Стасов к такому изумительному историческому полотну, как «Утро стрелецкой казни» В. И. Сурикова) он не понял, что «Царевна Софья» – этап к созданию таких полотен Репина на историческую тему, которые принесли ему всемирную славу и прославили русское искусство. При Софье был заключен выгодный для России «Вечный мир» с Польшей, невыгодный Нерчинский договор с Китаем (первый русско-китайский договор, действовал до 1858 года).
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Ее правление было отмечено рядом инициатив
- Попытка венчания на царствование провалилась
- Величайшая из женщин своего времени была забыта почти сразу
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. После подавления бунта Софья пострижена в монахини под именем Сусанны. Здесь, в толпе, он зарисовать Каракозова не догадался или не посмел. Но волосы ее распущены по плечам – будто вот-вот коснутся их ножницы пострига. Превосходно переданы естественные цвета тканей, бархата на стуле, парчи, ковра, жемчуга. Бенуа написал для этой серии 7 картин.
Софья, оставленная своими единомышленниками, заключена в монастырь, Петр ведет жестокое следствие, пытает сторонников и прислужников Софьи, расправляется со стрельцами. Это признание весьма симптоматично, ведь у Репина уже были такие шедевры, как «Бурлаки на Волге», «Протодиакон» и другие. По выражению Крамского, Софья похожа на «запертую в железную клетку тигрицу». Много лет назад он бесследно исчез из музея И. Репина Пенаты.
Гневно сжаты бескровные губы. В ее деспотическом лице чувствуется огромная энергия., считая его исторически и психологически верным. Ни с чем она не может примириться, ни о какой милости не будет просить. Илья Ефимович научился использовать прозрачный копайский бальзам, придающий масляным краскам особую нежность.
В дате, входящей в название картины, И. Е. Репин допустил неточность. На картине изображена во весь рост крупная женщина в богатом одеянии. Но на лице и в позе не видно раскаяния. Византийская царевна Софья росла очень необычным ребенком. Будущему Петру I исполнилось 17 лет. Судьба Софьи была предрешена. Она вся кипит, но податься ей некуда. Главным персонажем полотна есть Царевна Софья.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Шло время. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Софья полна праведного гнева на своих обидчиков, которые так жестоко с нею обошлись. Властная, решительная женщина, с разметавшимися волосами, с окаменевшим лицом.
Сугубая брехня об «убиении» проистекает из самого что ни есть мутного источника: сочинения папского легата иезуита Антонио Поссевино, который таким образом решил отомстить Ивану Грозному за провал своей миссии: царь «переиграл» посланца Рима и в конце концов отверг притязания его патрона, папы Григория XIII об унии с католицизмом. При ней была создана Славяно греко латинская академия. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. К своему будущему мужу Софья отправилась спустя три года после данного согласия на брак. Ведь одни кандидатуры просто не подходили по статусу, а другие относились к иной вере. В воспоминаниях дочери художника Веры Ильиничны есть свидетельство о том, как приезжала в дом Репиных Е. И. Бларамберг-Апрелева позировать для картины: «Она распускала свои чудные, длинные волосы и позволяла мне трогать их и путать, а я воображала, что плету косы». Пользуясь темнотою ночи, преданные стрелецкие головы приходят к ней клясться в верности.
Восторженно принял картину И. Н. Крамской, он считал ее одним из лучших репинских полотен, даже лучше «Бурлаков на Волге». Со страхом, с изумлением глядит дитя на кровавую «тигрицу». Характеристика, которую дал Крамской это картине, считается одной из самых точных: «Софья Алексеевна похожа на тигрицу, которую словили и заперли в железной клетке».
Точно то же самое видим мы и на картине «Иван Грозный», где «монстры» (и убивающий и убитый) проявляются именно из не вполне определенного полумрака: безошибочный приём, весьма сильно воздействующий на впечатлительного зрителя. Здесь впервые звучат репинские красные тона: алый и более густой – пунцово-коричневый. Больше всего времени художник потратил на лицо царевны. В 1684 г. Софья повелела чеканить свое изображение на монетах. Стасов этого не понял. Но скорее всего – чепуха: куда вероятнее, что отправной точкой этой работы стала картина такого же, как и он, «передвижника» – Н. С. Имя «великой государыни, благоверной царевны и великой княжны Софьи Алексеевны» стало писаться во всех указах вместе с именами обоих царей. Работая над «Царевной Софьей», художник познакомился с директором кремлевской Оружейной палаты историком, автором огромной работы «История России с древнейших времен» Сергеем Михайловичем Соловьевым.
В своём очерке «И. Не глядя даже на «общественное мнение»: ибо «в общественном мнении, – как справедливо пишет о том известный искусствовед, профессор Владимир Алексеевич Леняшин, – он (Репин) был «похоронен» где-то в середине 1890-х годов, сразу же после «Запорожцев» (в лучшем случае — с упоминанием о «Заседании Государственного Совета». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
После смерти Федора Алексеевича на царство был избран Петр 1 (1682 год). После «Бурлаков» это наиболее значительное произведение. Интересна и дальнейшая история этого наряда.
С крестом в руках встречает их на лестнице в сенях монастыря сама царевна. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Надо «сочинять», а это ему не к лицу. Однако был еще один выход — устранить Петра. Но волосы ее распущены по плечам – будто вот-вот коснутся их ножницы пострига.
Во-первых потому, что «фактом» убиения царевича, который на самом деле места отнюдь не имел, последовательно и настойчиво утверждали в общественном сознании (а картины, согласитесь, сильнейший способ воздействия на «толпу») предельно искажённый образ христианнейшего, на самом деле, богобоязненного и отнюдь не склонного к тем «излишествам», которые ему приписывают, великого государя. Рядовым стрельцам тоже раздавали водку и наградные. У правительницы не осталось приверженцев, готовых рискнуть головой ради её интересов и когда Пётр потребовал, чтобы Софья удалилась в Святодуховский монастырь (Путивль), ей пришлось подчиниться. Голову держит высоко, взгляд злой и сердитый. Алексей Михайлович гордился дочерью. заданный автором Ironie лучший ответ это Царевна СофьяСофья была умной, властной, честолюбивой, знала польский язык, латынь и даже сочиняла стихи.
Кто видел «Софью» Репина, перед тем долго будет носиться трагический ее образ. «Русский художник» Илья Репин происходил, на самом деле из чугуевских, что близ Харькова, кантонистов. В итоге девушки смирялись со своей печальной участью. Компанию дополняли немцы Богдан Вениг (из семьи учителя музыки, органиста и скрипача лютеранской церкви в Ревеле), Карл Лемох – ребёнок московского преподавателя музыки немецкого происхождения Викентия Лемоха и Елизаветы Карловны Шильдбах и «примкнувший к ним» Василий Крейтан – из семьи скульптора и резчика немецкого происхождения Петра Крейтана.
Перед умом и мудростью юной девушки преклонялись приближенные. А за окном – повешенный стрелец, на перекладине виселицы – мрачная, нахохлившаяся ворона. История трактуется художником как драма личности. Вскоре Пётр решил, что держать её вдалеке небезопасно и перевёл в Новодевичий монастырь.
И. Е. Репин явился прообразом художника Горожанского, одного из действующих лиц романа Е. И. Бларамберг «Руфина Коздоева». Наконец, 9 февраля картина отправлена в Петербург. Обращает на себя внимание прием подсветки фигуры Софьи скрытым источником света.
Последовавшее затем семилетнее управление Софьи от имени её братьев (1682 – 1689) было отмечено в чисто гражданских делах несколько большей, сравнительно с прежним временем, мягкостью (запрещение разлучать мужей с женами при отдаче неисправных должников для отработки долга запрещение взыскивать долги с вдов и сирот, если после мужей и отцов не осталось имения замена кнутом и ссылкою смертной казни за «возмутительные слова» и т. п. ). Софья начала сбор дворянского ополчения. увлекает преимущественно экспрессия открытого проявления чувств. Вскоре «почувствовал, что здоровье стало ему изменять, а потому, полагая, что деревенский воздух и полное спокойствие помогут ему восстановить силы, отправился в деревню к отцу».
На выставке Репин. Цербера (то ли десятского, то ли сотского), бдительно её охраняющего и уже замахнувшегося кнутом на нищего, пытавшегося сообразно случаю попросить у богачки копеечку. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Разбирать «передвижников» по персоналиям – явно непосильная задача в рамках небольшой статьи. История трактуется художником как драма личности. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В своем неугасимом стремлении поощрять отображение в искусстве современной ему жизни и глубокой неприязни к теме исторической (вспомним, как недоброжелательно отнесся Стасов к такому изумительному историческому полотну, как «Утро стрелецкой казни» В. И. Сурикова) он не понял, что «Царевна Софья» – этап к созданию таких полотен Репина на историческую тему, которые принесли ему всемирную славу и прославили русское искусство. Мастер дает его рядом с черным цветом. одежда Софьи.
Стрельцы отступились от старообрядцев и вскоре сами убили Никиту Пустосвята. Репин запомнил. Организаторы фактически дворцового переворота объявили версию о собственноручной передаче «скипетра» умирающим Фёдором Алексеевичем своему младшему брату Петру, но достоверных свидетельств тому предъявлено не было. 21 сентября 1698 (этот год стоит в названии картины) царевна Софья по решению Петра была пострижена в монахини, став инокиней Сусанной. И он решил решил укрыться в Троице-Сергиевом монастыре.
Я это испытал в Оружейной палате. Мы, безусловно, весьма далеки от мысли «запрещать» репинские поделки, как-то «изолировать» Илью Ефимовича от зрителей. Прошло более века с момента написания этого холста. С крестом в руках встречает их на лестнице в сенях монастыря сама царевна.
придает бытовую убедительность изображению. Это, по существу, портрет-картина. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Но Стасову картина не понравилась и, побывав на выставке, он сообщил об этом Репину. А художник-реалист, сам не видавший, тотчас же теряет способность создавать.
Какую судьбу ей уготовила жизнь. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Ее цветовая гамма построена на контрасте и переходах холодных серебристых тонов парчового платья царевны, натюрморта на столе, света в окне и теплых темных стен интерьера, красного ковра на полу, света свечей в арке, в глубине. Хотя видела Софья расцвет страны по-своему.
Среди его учеников, . Право, спасибо Вам. 1877Холст, масло, 125. 5 x 97. 5Государственная Третьяковская галерея». вводит отблески жаркого света свечей в зону холодного серебристо-белого цвета.
В январе 1879 года Репин сообщает в письмах В. В. Стасову и П. П. Чистякову, что его «Царевна Софья» закончена, осталось всего несколько штрихов сделать, что через две недели он посылает ее в Петербург на Передвижную выставку и признается, что «ни одна из моих прежних картин не удовлетворяла меня так, как эта, – эту мне удалось сделать очень близко к тому, как я ее воображал и даже закончить, насколько я мог». Царевна понадеялась на стрельцов, но и в этот раз напрасно. Затаил. Этим контрастом художник хочет дать почувствовать характер не смирившейся Софьи. Аммосов, А. А. «Бунтовщиками» стали именно разночинцы: Александр Григорьев, сын «штуляра» иначе «титуляшки» – мелкого чиновника-разночинца имевшего IX класс по «Табелю о рангах», что не давало прав на дворянство Фирс Журавлёв, отец которого был портным потомок тихвинского мещанина Пётр Заболотский Иван Крамской, родившийся в бедной мещанской семье из той же мещанской, такой же маломочной, причём провинциальной (Кременчуг) семьи принятый на учёбу – Александр Литовченко Николай Петров – тоже сын мещанки, хотя и петербургской Алексей Корзухин из крепостных промывальщиков золота Александр Морозов, тоже из бывших крепостных Константин Маковский, сын обрусевшего поляка, служившего протоколистом в Дворянской опеке из канцеляристов же был и Михаил Песков из семьи мелкого помещика, бывшего военного происходил Николай Дмитриев, а из мелких же купцов – Николай Шустов. В своей книге «Далекое близкое» Репин писал: «Поселившись в Москве в 1877 году, я был увлечен историческими сюжетами для них мне понадобилось работать в Оружейной палате, а директором ее был в то время Сергей Михайлович Соловьев известный историк., Третьяков, Мусоргский. В 1878 г. Репин писал своему другу В. В.
Петр и его брат были уже достаточно взрослыми, чтобы править самостоятельно (оба на тот момент уже были женаты), однако уступать власть Софья не хотела. Сто девяносто пять стрельцов было повешено около монастыря, трое – около окон кельи. Он умираетв 1682 году в возрасте 20 лет, не оставив после себя наследника.
Но при этом никак не стоит отождествлять творчество Илью Ефимовича с чем-то хотя бы отдалённо напоминающим историческую живопись: «Судя по свидетельству современников, И. Е. Репин не обладал не только чутьем живописца, но и вообще не особенно был отягощен знаниями», – пишет о нём современный историк Сергей Фомин. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Поленовым и В. М. Васнецовым. Идя к ней, помимо приватных наблюдений за пострадавшей дочерью, Репин годами, что называется, ходил вокруг статуи «Иван Грозный» изваянной двенадцатью летами ранее Мордухом Матысовичем Антокольским.
В отсутствии Петра она замышляет против него новые козни и заговоры. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Фактически к власти пришёл клан Нарышкиных и вызванный из ссылки Артамон Матвеев, объявленный «великим опекуном». Выйти замуж для них было невыполнимой задачей. Там тень почти полностью поедает ее облаченную в темные одежды фигуру.
Она как лев в кленке не знает куда деть ту энергию, что в ней кипит. Со своей стороны, Ватикан желал с помощью этого брака укрепить позиции католиков в стране. Россия заключила с Речью Посполитой Вечный мир.
Настоящую мужественность и силу удалось выразить в несколько «мужиковатой» фигуре и скрещенных на груди руках. Суровое наказание было заменено ссылкой и кнутом. Пользуясь темнотою ночи, преданные стрелецкие головы приходят к ней клясться в верности.
Да, так они и выглядят, эти фантазийно-расписные «лабутены» XVI века. Он в полной мере проник в суть и смысл репинского творения и выступал за то, чтобы оно было снято с экспозиции в «Третьяковке». О третьем живописном этюде сведений не имеется.
Слухи о необычной царевне расходились за пределами дворца. Среди его учеников, . А так оно вполне пойдёт. Среди его учеников, .
Ничто не предвещало девочке великого будущего. Работая над «Царевной Софьей», художник познакомился с директором кремлевской Оружейной палаты историком, автором огромной работы «История России с древнейших времен» Сергеем Михайловичем Соловьевым.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Любопытная деталь: пятна от восковых свечей на сукне, обтягивающем пол. Стоит отметить, что судьба русских царевен в те времена была весьма незавидной. Перед окном ее кельи, в назидание непокорной сестре, Петр приказал повесить стрельцов. И как контраст – за окном виден силуэт казненного стрельца.
Детали интерьера – арка в глубине, в которой видно освещенное свечами пространство церкви, окно с повешенным снаружи за его решеткой стрельцом, – играя существенную повествовательную роль в развитии сюжета, вместе с тем нужны и для того, чтобы в картине оказалось достаточно пространства и «воздуха», что важно при ее психологической напряженности. Все это указывает на некоторое внутреннее смятение Софьи.
А возникла она так: «Человека везли на казнь. Гневно сжаты бескровные губы. Среди его учеников, . Среди его учеников, . Русские женихи их были не достойны, а иностранцы исповедовали другие веры. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
А толчком к реализации замысла послужила, по словам самого Репина, упомянутая симфоническая сюита «Антар» Римского-Корсакова. Тем не менее, выйти замуж за Московского князя было довольно престижно для Софьи. История создания. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Скончалась Софья 3 июня 1704, а от рождения ей было 46 лет и 9 месяцев и 16 дней. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Ее образованность, которую очень высоко ценил Иван III, принимали за связь с темными силами. «Вина» его лишь в том, что Он первый осознал непростую, божественную природу царской власти. А из Поссевино, в свою очередь, враньё об «убиении» царевича Ивана перекочевало в «труды» прочих сочинителей-иностранцев – того же Жака Маржерета (который, к его чести, писал осторожно: «Ходит слух), Исаака Массы (тоже, впрочем, выражавшегося обтекаемо: «Иван умертвил или потерял своего сына»), Генриха фон Штадена и прочих. Тонкий ценитель и эстет Иван Тургенев назвал эту картину «холодным винегретом живых и мёртвых – натянутою чушью, которая могла родиться в голове какого-нибудь Хлестакова-Пороховщикова» (а разве «винегрет» – не самое то для предприятия общественного питания.
А для скульпторов и художников, где, «как и во всём мире», главным почитался исторический жанр, министр народного просвещения Российской империи при императоре Николае Павловиче граф Сергей Семёнович Уваров (весьма просвещённый, кстати говоря, человек: он был учёным-антиковедом – специалистом по классической древности, знатоком Древних Греции и Рима, включая их историю, филологию, археологию и другие родственные дисциплины), организовал даже специальные лекции по археологии и древнерусскому искусству. Больше всех, сердечнее всех я радуюсь за Репина». Это видно не только по ее позе, но и по выражению лица. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Первая попытка венчания на царствование Софье не удалась. Ими якобы и пользовалась Софья для влияния на мужа. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
А влияние это было поистине безгранично. До сих пор историки находятся в поисках информации, раскрывающей феномен этих великих женщин. Остававшиеся в Москве стрельцы потребовали от Софьи выдачи Шакловитого.
Годы правления Софьи отмечены ее стремлением к широкому обновлению Русского общества. За плотно сжатыми губами точно застыл крик. Пожалуй, потому, что этот холст Репина необычайно тонко психологически построен.
а рукав собирался мелкою оборочкой. Заключенный с Китаем Нерчинский договор (первый русско-китайский договор, действовал до 1858 года), стал еще одним важным политическим событием. Время ли тут застывать. Похоронена в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря в Москве. Достаточно показательно в этом плане может быть сравнение его «Протодиакона» и «Еврея на молитве», созданных в одном и том же периоде его творчества (1877 и 1875 годах соответственно). Поначалу страной попыталась распоряжаться овдовевшая царица, но родственники Федора и Софьи смогли отстранить Наталью Кирилловну, направив ее вместе с сыном Петром в «добровольную ссылку». Они подвергались преследованиям по всей стране – их обезглавливали, вешали и казнили.
Чтобы и памяти не осталось. Написана она была в 1879 году. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Князья были обязаны платить дань и полностью зависели от милости татарских ханов. Художник мог бы дать широкую историческую картину, с большим количеством персонажей.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Об этой неудаче Софьи стало широко известно. вводит отблески жаркого света свечей в зону холодного серебристо-белого цвета. Таким образом, не оставалось формальных оснований для регентства Софьи Алексеевны (малолетство царей), но она продолжала удерживать в своих руках бразды правления.
Ещё один важнейший «персонаж» картины – кровь. Плотно сжатие губы, выпученные глаза, сдвинутые гневно брови. Автор книги мемуаров Далёкое близкое.
За год до своей смерти Пётр издал указ «Об академии, в которой бы языкам учились, также прочим наукам и знатным художествам». Художник и здесь исходит из изучения жизни и стремится к ее реальному воссозданию. Среди его учеников, . Дочь Репина вспоминала, что, когда Елена Ивановна приезжала позировать, она «распускала свои чудные, длинные волосы», – так требовалось художнику для портрета Софьи.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. По приказу Петра перед окнами кельи Софьи было повешено 195 стрельцов. Художник изобразил свергнутую царевну в полный рост. После долгих полунеудач и полуудач он, наконец, опять решительно и резко отличился. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
захватывает характерность выражения, цельность натуры и сила простых чувств людей старой Руси. Софья настояла на соблюдении пышных дворцовых ритуалов, она старательно отделяла князя от его двора, заставляя всех проявлять к нему почтение и уважение. 30 мая 1689 года Петру I исполнилось 17 лет.
Отныне за «возмутительные слова» не казнили. Его «Софья» – историческая картина. За окном с решетками видна голова повешенного стрельца, сторонника царевны. 1891.
Он воплощает собой страх. несколько сдвигает фигуру Софьи от центра и дает ее в небольшом повороте. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Живопись на исторические темы – любимый жанр у многих художников. В семь лет необыкновенной девочкой заинтересовался отец и приказал обучать ее наукам., Третьяков, Мусоргский. Вторая картина – суть развитие сюжета первой, будто бы служащей к ней эскизом. Ближайшим сотрудником Софьи в это время был её сердечный любимец, князь Василий Васильевич Голицын, один из образованнейших людей тогдашней Москвы, большой поклонник «западничества». Какие древности еще хранятся в монастырях. Ее еще не постригли в монахини – парчовый, расшитый драгоценными каменьями парадный наряд «правительницы» видит зритель. Если в картине Софья – тигрица в запертой клетке, откуда нет выхода, то на рисунке – тигрица пытается сломать железную решетку клетки, вновь выйти на свободу, вновь творить козни против ненавистного ей царственного брата. В сентябре 1689 Софья была свергнута и заточена в Новодевичий монастырь. 1 февраля он пишет Стасову, что все еще работает над «Царевной Софьей»: «странное дело, когда я написал Вам, что картина кончена, тут-то и пошла работа то там, то сям».
И судьбы их сложились по-разному так, восемь из 14-ти впоследствии «включили реверс», вернулись на круги своя и впоследствии получили звание академика Императорской Академии художеств, с присвоением классного чина надворного советника. Царевна Софья. Стрельцы, которых в Москве было более 20 тысяч, уже давно проявляли недовольство и своенравие и, видимо, подстрекаемые Милославскими, 15 (25 мая) 1682 года выступили открыто: с криками, что Нарышкины задушили царевича Ивана, двинулись к Кремлю. Если украинец – тот, кто считает, что события 9-го мая во Львове были «ответом украинских патриотов на провокацию».
Он создает живописное целое своего холста, «сплетая» оттенки цвета, как ковровщик – тончайшие нити. При ней жили кормилица и горничные. Этот драматический момент разрешен Репиным чисто психологически. Шакловитый был отвезён в Троицу, под пыткой дал признание и был обезглавлен.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В то время судьба царевен была предопределена. Летом 1878 года в Абрамцеве Репин познакомился с Еленой Ивановной Бларамберг-Апрелевой, молодой писательницей, печатавшей свои произведения под псевдонимом «Ардов» осенью того же года в Москве Бларамберг приезжала к нему в мастерскую позировать для картины «Царевна Софья». Наконец, 9 февраля картина отправлена в Петербург.
Ее не принял Стасов. В известной «мужиковатости» образа Софьи сказалась и репинская страсть к изображению телесного, физического, к передаче внутренней жизни путем ее открытого выражения в жесте, позе, мимике. Герасимов. Они ему понравились, более того – «произвели впечатление». М. Васнецов, Н. В. Досекин, Е. Е. 104, 15.
В. В. Стасов, что весьма показательно, после знакомства с данной работой признал Репина «вообще неспособным к исторической живописи». С Софьей все иначе. Но Стасову картина не понравилась и, побывав на выставке, он сообщил об этом Репину. В монастыре к ней была приставлена стража.
Сама икона подобна мольберту неряхи-художника. Заручившись поддержкой патриарха Иоакима, Нарышкины и их сторонники 27 апреля (7 мая) 1682 года возвели на престол Петра. Это стало той трещиной в фундаменте, которая через двадцать лет с небольшим разрушит «Общество», фактически параллельно с разрушением Империи, над чем неустанно трудились «передвижники», «вскрывая язвы» и «бичуя пороки». До Петра, в свою очередь, дошли слухи о том, что готовится нападение «пакостников» (именно так называл стрельцов Пётр). По получении от Стасова письма Репин с горечью писал И. Н. Крамскому, что за «Царевну Софью» только еще пока «один человек меня журил и крепко журил» за то, что художник «дурно потерял время», что замысел картины не оригинален, что историческая тема не дело Репина и что этот «один человек» пожалеет, если «Царевна Софья» будет иметь успех.
а рукав собирался мелкою оборочкой». Этот символ Византийской империи, знак греческого рода Палеологов, символизировал некоторую обособленность Руси. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В итоге вся семья переехала жить в Рим под покровительство кардинала Виссариона.
Она сначала отказывалась, но была вынуждена уступить. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Однако Алексей Михайлович отклонял все предложения. Но не такой была Софья.
На 25-летнего «преступника» с особым вниманием смотрел из толпы 22-летний художник. Враньё получилось, не спорим, талантливое. Раньше изменившую мужу женщину по шею закапывали в землю живой. На следующий день, 7 сентября издан указ об исключении царевны Софьи из «Титула» таким образом, она официально перестала быть правительницей. Учился в петербургской Академии художеств. осветил ее слева, а не из окна справа. Летом 1878 года в Абрамцеве Репин познакомился с Еленой Ивановной Бларамберг-Апрелевой, молодой писательницей, печатавшей свои произведения под псевдонимом «Ардов» осенью того же года в Москве Бларамберг приезжала к нему в мастерскую позировать для картины «Царевна Софья». В основу сюжета легли реальные события 1698 года, когда против Петра был поднят бунт.
Вольтер говорил о ней: «Правительница имела много ума, сочиняла стихи, писала и говорила хорошо, с прекрасной наружностью соединяла множество талантов все они были омрачены громадным её честолюбием». Их воспитывали в строгости и повиновении. Мрачная келья, за решетчатым окном которой раскачивается повешенный стрелец, не вызывает в Софье чувства страха, не заставляет ее содрогнуться, прийти в смятение, смириться перед обстоятельствами. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. По получении от Стасова письма Репин с горечью писал И. Н. Крамскому, что за «Царевну Софью» только еще пока «один человек меня журил и крепко журил» за то, что художник «дурно потерял время», что замысел картины не оригинален, что историческая тема не дело Репина и что этот «один человек» пожалеет, если «Царевна Софья» будет иметь успех. После «Бурлаков» это наиболее значительное произведение. Туда прибыли многие бояре.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В ней сочетались властолюбие, государственный ум, культура и вместе с тем грубость. Они считались равноправными самодержцами, а Софья была при них регентшей. Для одного из них позировала Е. И. Бларамберг-Апрелева (литературный псевдоним – Ардов), для другого – молодая толстая домашняя портниха, жившая во дворе, во флигеле дома Репиных в Трубном переулке в Москве. Автор книги мемуаров Далёкое близкое.
Даже больше – я думаю, что эта картина еще лучше. Основной моделью для фигуры в целом была некая домашняя портниха. Как эти работы пригодились впоследствии революционерам и «воинствующим безбожникам». Среди его учеников, .
Кроме живописных, Репин исполнил графический этюд с В. С. Серовой, матери художника В. А. Серова, опубликованный в журнале Нива (1914, 29). С 1895 г. был. Как-то их первенец, маленькая Вера, делала гимнастику на трапеции. Это видно не только по ее позе, но и по выражению лица. После абсолютнолетия Петра она должна была передать ему всю власть и полностью отойти от дел.
Взгляд постоянно останавливается на фигуре женщины изображенной в центре холста. После долгих полунеудач и полуудач он, наконец, опять решительно и резко отличился. Композиция картины лаконична.
Умерла в 1704. По приказу Петра перед окнами кельи Софьи было повешено 195 стрельцов. Именно Софья царевна подарила стране свой государственный герб – двуглавого орла.
Русский трон занял болезненный и слабый Федор, сын царя от первой жены Марии Милославской. Я не верю, – писал Стасов о Софье, – чтобы она в то мгновенье остановилась. Всё больше становилось пансионерских поездок за границу в Риме (опять-таки по примеру Франции имевшей здесь постоянное представительство в статусе академии), было учреждено специальное попечительство, ответственное за устройство быта командируемых.
Пресса заговорила о картине. Среди его учеников, . За своё спасение она выполнила три желания бродяги: дала ему возможность испытать сладость мести (II часть), сладость власти (III часть) и сладость любви (IV часть). Сравнивая этюды голов этих моделей с окончательным образом, видим, что Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Под влиянием руководимой Софьей партии Милославских в Москве начался стрелецкий бунт. Художник и здесь исходит из изучения жизни и стремится к ее реальному воссозданию. Среди его учеников, .