Картина Рожь Ивана Шишкина

Картина «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича стала серьезным событием во время выставки художников-передвижников 1878 года. Картина Ивана Шишкина Рожь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «рожь»— одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», — писалИван Крамской. Эта картина- не единовременное озарение Ивана Шишкина. Картина «Рожь» – одна из самых удачных работ Ивана Шишкина.

Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878

Русское богатство». Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь».

Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Божья Благодать. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой.

Рожь, Иван Иванович 
Шишкин – обзор картины

Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины

Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Русское богатство». Над ними скользят по небу легкие воздушные облака.

Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Ведь рожь— это символ жизни.

— ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. Шишкин с большой серьезностью изучал естественные науки. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь.

На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов.

Описание одного 
шедевра: картина 
Шишкина «Рожь»

Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»

Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). С детства знакомая картина родной природы. Это произведение невольно ассоциируется со стихами А. В. Кольцова и Н. А. Некрасова — двух поэтов, которых Шишкин особенно любил. Все рожь кругом, как степь, живая, Ни замков, ни морей, ни гор. Спасибо, сторона родная, За твой врачующий простор. Так писал Некрасов после возвращения из-за границы в стихотворении «Тишина».

На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Ширь безбрежная. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Рожь»

Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»

Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. С детства знакомая картина родной природы. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом.

Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. В этом, пожалуй, весь Шишкин.

Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Вот золото ржи с двух сторон дороги. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи».

Колосья сливаются в эту живую массу, они открывают первый план и продолжаются дальше, дальше Вся картина— это мощь величия природы и символ надежды. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны.

От края до края золотятся хлеба. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Это светлая, «гостеприимная» дорога, зовущая и манящая вдаль. Жизнеутверждающее произведение Шишкина созвучно мироощущению народа, связывающего с могуществом и богатством природы представление о «счастии, довольстве человеческой жизни». На обороте подготовительного рисунка Иван Иванович написал: «Раздолье, простор, угодье, рожь, благодать, русское богатство». Они неслучайны в этом произведении.

Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. И ему это отлично удалось. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи.

Сочинение по картине 
Шишкина Рожь 4 класс

Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс

Автобиография Шишкина дает некоторое представление о его деятельности как молодого человека, освободившись от «гимназии с ее ограниченным формализмом». Для семидесятых годов такой картиной стала Рожь (1878). 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Спелая рожь, наполняющая картину золотым отливом, с шумящими, колышущимися от ветра колосьями, бесконечным морем разлилась вокруг. Повторенная неоднократно на открытках, плакатах, календарях, она не дает представления о своих истинных размерах.

Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Она словно замерла в ожидании, в предвкушении разгула стихии, такой же своенравной и неуправляемой, безграничной, как и русский дух. Она немаленькая. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. В окрестностях Москвы» (1869). «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину.

Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Сосны, подчеркивают такие важные качества русского характера как выносливость, прочность и всепобеждающую жизненную силу. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.

Сочинение по картине 
Шишкина «Рожь»

Сочинение по картине Шишкина «Рожь»

С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать.

Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. На картине изображен знойный августовский день.

Краткое описание 
картины Шишкина 
рожь зарание спасибо

Краткое описание картины Шишкина рожь зарание спасибо

Иван Шишкин родился в небольшом провинциальном городе Елабуга. Здесь в то время разместилась шестая выставка передвижников, на которой экспонировались такие выдающиеся полотна, как «Протодьякон» И. Е. Репина, «Кочегар» и «Заключенный» Н. А. Ярошенко, «Встреча иконы» К. А. Савицкого, «Вечер на Украине» А. И. Куинджи.

На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги.

Сочинение по картине 
Шишкина «Рожь», 
4 класс

Сочинение по картине Шишкина «Рожь», 4 класс

А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Рожь.

Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. На протяжении всей своей жизни он постоянно приезжал в отчий край, где словно черпал новые творческие силы. То же чувствует и зритель, глядя на это полотно. «Рожь» — одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», — писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Кстати, золотом наполнена вся картина.

Сочинение по картине: Ивана Ивановича Шишкина Рожь

В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Кругом жар и золотой зной.

Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Может, оно так и задумано Господом.

От края до края золотятся хлеба. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением.

Анализ и цветовая 
гамма картины

Анализ и цветовая гамма картины

Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Но он уехал на свою малую родину. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи.

Оно по праву считается символом всего его творчества. Мачтовый лес в Вятской губернии (1872), Рожь (1878), Среди долины ровныя (1883), Лесные дали (1884) и другие. В некоторых произведениях художник достигает высокого поэтического обобщения при сохранении присущей его творчеству тщательности в передаче деталей. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада.

Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне.

Сосны — великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни».

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Он наслаждался увиденными пейзажами. Невероятная тишина царит в пейзаже. Но, может, грозы и не будет, прольется легкий освежающий дождик, прибьет пыль на дороге, даст легкую влагу и облегчение от палившего солнца и духоты, повисшей в воздухе. А значит— что-то еще будет и хорошее.

Описание картины 
Рожь Шишкина 2

Описание картины Рожь Шишкина 2

У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада.

Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии.

Художник очень ищет и жаждет его. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей.

Россия под покровительством Матери Божией. Успей собрать урожай, который дался большим трудом.

Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Два путника, головы которых видны только внимательному зрителю, чуть заметные, ушли уже очень далеко. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.

Описание настроения 
картины Рожь

Описание настроения картины Рожь

Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи. А есть— только надежда. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны.

Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Что представляет он собою. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень.

Напишите отзыв о 
статье Рожь (картина 
Шишкина)

Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)

Первое место занимает Шишкина «Рожь». Что же увидели они. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Так выделяет Шишкин рожь. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия.

За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Найденный на родине мотив, запечатленный в одном из карандашных набросков с лаконичной авторской надписью: «Эта» и лег в основу картины. Само название «Рожь» в известной степени выражает сущность изображенного, где все так мудро просто и в то же время значительно. В небе, над соснами-богатырями танцуют свой прекрасный танец, полевые птицы, наслаждаясь чудесным теплым днем.

Но покой ли. Божественным золотом, как на иконах. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Потеря близких людей сильно надламывает художника. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы.

Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Ширь безбрежная.

И это не случайно. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд.

Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм.

Отрывок, характеризующий 
Рожь (картина Шишкина)

Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)