Картина Руанский Собор
Вопреки воле Моне картины серии «Руанский собор» были проданы разным лицам и сегодня их можно найти в музеях Франции, Германии, Японии, Соединенных Штатов и Роcсии. Возвращаясь к Моне, заметим, что часть своих полотен с видами Руанского собора он уничтожил, а приблизительно 30 оставшихся были представлены публике в 1895 г. Некоторые из них Моне продал за 3-5 тысяч франков, а не так давно одна картина из знаменитого цикла была продана уже за 24 млн долларов. Пушкина в Москве выставлены две картины этой серии «Руанский собор в полдень» и «Руанский собор вечером». В темное время суток башни и стены католического храма становятся фоном, где высвечивают фрагменты знаменитых полотен французского художника Клода Моне, прославившего Руанский собор серией своих картин. Цикл «Руанский собор» — это цикл из тридцати картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, представляющих собой различные виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения, написанные художником в 1890-х годах.
«руанский собор»— цикл из тридцати картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, представляющих собой различные виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения, написанные художником в 1890-х годах. Цикл «Руанский собор» — это цикл из тридцати картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, представляющих собой различные виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения, написанные художником в период с 1892 по 1893 гг. В мае 1895 года в галерее Дюран-Рюэля были выставлены двадцать из большого числа картин, образующих серию, посвященную руанскому собору. Когда около 1250 человек собрались дабы сделать живую картину из серии «Руанский собор».
В 90-е гг 19 века известный импрессионист Клод Моне создал цикл картин с изображениями Руанского собора в разное время дня и сезоны.
Клод Моне Руанский собор – венец импрессионизма
Особенно пострадали неф и капеллы, а от башни Сен-Ромэн остались лишь внешние стены. Тогда он и начал писать первые картины из цикла, а всего их насчитывается около 30. Центральная башня собора была сооружена в 1514 году.
Большинство полотен создано художником в 1892 и 1893 годах, дорабатывал он картины в 1894 году. Для Моне эффекты света стали столь же важными как и изображаемый предмет. Первоначально, в 1557 году, был сделан деревянный шпиль, покрытый оловом.
Наконец, в 1876 году шпиль был готов. Но его не очень привлекали архитектурные особенности этого грандиозного сооружения, больше всего его интересовали цветовые рефлексы на камне при разных углах преломления солнечных лучей. Впервые факт существования руанского епископа упоминается под 314 годом.
Такое прозвище викинг получил за высокий рост и могущее телосложение. Руанский собор – это не только произведение искусства архитектуры.
На площади перед ратушей в Руане собралось более 1000 человек. Вопреки воле Моне «Соборы» были проданы разным лицам и сегодня их можно найти в музеях Франции, Соединенных Штатов и России.
На собор художник смотрел из-за занавески, так чтобы не быть замеченным с улицы. В период зрелой (высокой) готики был отстроен трансепт собора (начало работ в 1280 г. ). Вопреки воле Моне «Соборы» были проданы разным лицам и сегодня они хранятся в музеях Франции, Соединенных Штатов и России. Ожидаемая всеми руанская серия была представлена только в 1895 году. Импрессионисты освежили пейзажную живопись и сделали её более реалистичной, пусть взамен детализации и «прилизывания» композиции. В 841 году викинги захватили Руан и базилика была сожжена.
Руанский собор, главный вход и Тур дАльбан на солнце
В силу политической неопределенности в Руане долгое время комплекс так и оставался разрушенным, пока в 911 году Руан не стал столицей герцогства Нормандия. Картины, где собор – светлый, написаны днём. В 1822 году шпиль сгорел от удара молнии.
Южная башня (Масляная башня) была построена в 1485 году. В этой серии мы видим один и тот же объект, но не один и тот же образ. Весь оставшийся собор построен в готическом стиле. У Моне тень становилась цветом, а цвет— игрой света. В зависимости от солнца и настроения, Моне кладёт мазки жёлтых, голубоватых, ультрамариновых «рефлексов» на стены собора.
Под кистью Моне все теряет свою определенность и вещественность. Цикл «Соборы» не был для Моне первым циклом полотен одной темы, но он был самым исчерпывающим. Руанский собор художник изобразил загадочным, потерянным в утреннем тумане. Как считают историки, по всей вероятности, строительство древнейшего храма происходило в то время, когда первый руанский епископ Меллон пришел в эти края (260-е года) и стал проповедовать христианство. Вся суть в освещении.
Описание картины «Руанский собор, главный вход и Тур дАльбан на солнце»
И там возобновляв в памяти образы храма продолжал трудится над рисунками. Масляная башня возводилась в XVI веке. Также непременно нужно обратить внимание на три великолепных входа в собор: первый посвящён Иоанну Крестителю (над ним расположен барельеф изображающий крещение Христа), второй, центральный, — Богоматери, третий— мученику Святому Этьенну, принявшему смерть через побиение камнями.
Стоит заметить, что согласно историческим документам, на месте современного Руанского собора еще за 1000 лет до основания его самой древнейшей части, существовали христианские храмы. Археологические раскопки показывают, что епископский комплекс Руана состоял из двух церквей (посвящённых Богоматери— собор— и святому Стефану) и, вероятно, баптистерия. Клод Моне рисовал Руанский собор два с лишним года. Однако самым высоким собором Франции, который увековечен в картинах известнейшего художника Клода Моне, признан именно Руанский кафедральный собор высотой в 151 метр. Серия, посвященная Руанскому собору, состоит из 30 картин, выполненных в одном формате.
Клемансо даже пишет статью «Революция соборов». Будучи юношей, он познакомился с одним из основателей школы – Эженом Буденом. Однако отсутствие контраста здесь – специально.
Цикл картин Клода Моне «Руанский собор»
Клод Моне писал живо, напористо и его эмоции передаются зрителям. Впервые епископство Руана упоминается уже в 314 году. Два других портала были сильно повреждены в XVI веке.
Он снял две квартиры в домах на соборной площади, в которые приезжал инкогнито. Благодаря этому складывается впечатление, как будто свет живет в картине.
Для Моне эффекты света стали столь же важными как и изображаемый предмет. Из его окон открывался прекрасный вид и долгое время он наслаждался этим зрелищем работая в одно время над несколькими картинами. В настоящее время каждый прихожанин Руанского кафедрального собора и каждый гость страны может полюбоваться этим величественным старинным храмом со 151-метровым шпилем в готическом стиле, с устремленными ввысь Северными и Масляными башнями, удивительными яркими витражами, созданными еще в XIII столетии. Интересно, что о Масляной башне сохранилось предание, согласно которому в те далеки времена в период поста, все прихожанам запрещалось употреблять в пищу масло.
Впервые Моне посетил Руан в 1892 году и был восхищен помпезностью и убранством собора. Все они выполнены в одном формате. В 841 году на Руан напали викинги и церковный комплекс был сожжен.
Моне был очарован им. Картины занимали целый зал и Монэ сам утверждал порядок их расположения. Для Моне эффекты света стали столь же важными как и изображаемый предмет.
Невооруженным глазом видно, что облик собора постоянно преображается в лучах света. Цикл «Соборы» не был для Моне первым циклом полотен одной темы, но он был самым исчерпывающим. Если посмотреть внимательно – здания на «солнечных» картинах состоят из сплошных пятен света разных цветов и оттенков. Краски и фрагменты картины сливались и соединялись между собой.
В предыдущих своих экспериментах со светом художник изображал пейзажи. На месте нынешнего собора в конце 4 века была построена первая базилика. За все время шпиль много раз разрушался от времени и восстанавливался. Башня руанского собора была сделана в 1514 году, в период пламенеющей готики.
Витражи Руанского собора почти ни в чём не уступают знаменитой «стекольной Библии» Шартра, да и оттенок синего цвета здесь ничем не хуже шартрского. Взглянуть на великолепный храм приезжает множество туристов, посещающих Францию. Большинство работ были созданы в 1892 и 1893 годах, впоследствии он их доработал в 1894г. В конце IV века на месте современного собора была сооружена базилика. Последующие холсты, сотворенные в мастерской Моне, квартире которую он снял специально для переоборудования напротив собора.
Готические окна украшены старинными витражами XIII века, которые имеют голубой цвет. Он был то голубой, то красный, то желтый». «Соборы» вызывали противоречивую реакцию, хотя Сезанн, Писсарро и Клемансо приняли их с энтузиазмом. Цикл «Соборы» не был для Моне первым циклом полотен одной темы, но он был самым исчерпывающим. В разное время суток источник света – солнце – находится в разных точках небесного свода. В 1822 году в него попала молния и он сгорел.
Руанский кафедральный собор: след викингов в истории Франции
Вопреки воле Моне «Соборы» были проданы разным лицам и сегодня они хранятся в музеях Франции, Соединенных Штатов и России. Характерный оттенок принято называть «шартрским голубым», так как технология изготовления готических витражей впервые была применена в католическом храме города Шартр. Красота ярких витражей Руанского собора подробно описана в романе Гюстава Флобера «Мадам Бовари». По их предположениям, дата возведения древнейшего храма относится к IV веку.
Около 1020 года начинаются работы над новым собором в романском стиле. В предыдущих своих экспериментах со светом художник изображал пейзажи. Знакомство с собором начинается с фасада.
Благодаря этому складывается впечатление, как будто свет живет в картине.
Здесь в первую очередь обращает на себя внимание великолепный 152-метровый готический шпиль, в течение нескольких лет обеспечивающих храму звание самого высокого здания планеты (правда, было это в далёких 1880-х годах). Этот человек ходил с Моне на прогулки и помогал учиться рисовать с натуры. Год спустя предложили сделать новый металлический шпиль в стиле готики 12 века. Первый герцог Роллон крестился под именем Роберт в простой базилике. Самой древней частью готического собора является северная башня (башня Сен-Ромен), построенная в 1145 году.
Об этом свидетельствует ракурс захвата картин. Это – ещё и название серии потрясающих работ французского художника Клода Моне. Благодаря Полю Дюран-Рюэлью в мае 1895 года была организована персональная выставка для цикла «соборов» и еще до окончания выставки было продано восемь картин.
Трудился Клод над циклом «Руанский собор» около двух лет. Он неоднократно реставрировался после 1769 года. Когда Моне создавал цикл Руанских Соборов, он уже давно увлечен темой выразительной передачи различий света в разное время дня и года и тем как атмосферные условия изменяются.
Кроме этого была снята видеозапись, представленная для внесения в Книгу рекордов Гиннеса. Ожидаемая всеми руанская серия была представлена только в 1895 году. Главный фасад отстраивался в течение нескольких веков. По самой популярной версии именно это обстоятельство послужило причиной того, что башня получила название «Масляной». Последние масштабные работы в соборе проводились после Второй мировой войны.
Интересно, что некоторые витражи подписаны именами сделавших их мастеров. Центральный портал и последний этаж башни Святого Ромена построили в эпоху поздней готики. Собору был нанесён огромный ущерб. Живопись собора была многообещающей задачей, даже для Моне.
Обращают на себя внимание великолепные порталы, украшенные статуями и рельефами. В соответствии с новым столичным статусом в 1020 году начинается строительство над новым храмом в царившем тогда романском стиле (от него сохранилась лишь крипта). Просмотр открывала серая серия — темный массив, который постепенно становясь все легче и светлее, плавно превращаясь в белый.
Руанский собор входит в список памятников национального наследия Франции. «Живая картина» была запечатлена фотографами, которые находились в этот момент в вертолете. Клод Моне примкнул к импрессионистам не сразу, в силу своего возраста.
«Соборы» вызвали противоречивую реакцию, хотя Сезанн, Писсарро приняли их с энтузиазмом, а Клемансо написал статью «Революция соборов». Живопись собора была многообещающей задачей, даже для Моне. Начать знакомство с Руанским собором логичнее всего с фасада. У Моне тень становилась цветом, а цвет — игрой света. Чего уж говорить о живописце, глаз которого куда более совершенен.
Ожидаемая всеми руанская серия была представлена только в 1895 году. Художника интересовало, прежде всего то, как свет, самый великий художник играет цветовыми рефлексами на камне при разных углах преломления солнечных лучей, как он окрашивает бледные стены фиолетово-синим цветом туманным зимним утром, медово-золотистым в полдень иярко-розовым на закате. «Соборы» вызвали противоречивую реакцию, хотя Сезанн, Писсарро приняли их с энтузиазмом, а Клемансо написал статью «Революция соборов».
Руанский собор, символ и гордость Нормандии
Было решено соорудить новый, но с полным соблюдением канонов XII века. Он внес храм в историю современного импрессионистического искусства. Играя с объектами маэстро сотворил массу новых образов.
В 841 году пожар при набеге викингов уничтожил комплекс. У каждого из них в руках был увеличенный фрагмент картины великого французского живописца Клода Моне «Руанский собор». Краски и фрагменты картины сливались и соединялись между собой. Эта светлая, полупрозрачная дымка придаёт сооружению романтичность.
Серия "Руанский собор": двадцать открытий Клода Моне
На каждой работе собор изображён иначе, чем на предыдущей. Благодаря Полю Дюран-Рюэлью в мае 1895 года была организована персональная выставка для цикла «соборов» и еще до окончания выставки было продано восемь картин. Вторая южная башня была сооружена значительно позднее, в 1485 году, когда господствовала поздняя, «пламенеющая» готика. Моне арендовал апартаменты возле собора, где для работы оборудовал временную студию.
В 1557 году к ней добавили шпиль изготовленный из дерева и покрытый оловом. Здание полностью преображается, становясь сценой для прекрасного светового спектакля. Этим объясняется значительная стилистическая разница между разными частями храма. В 1825 году утвердили проект, однако его реализация растянулась на пять десятилетий.
Своюдеятельность Моне не афишировал, а, наоборот, тщательно скрывал. Внутри храма располагается гробница первого Нормандского герцога Роллана Пешехода. Чтобы умилостивить завоевателей, он отдал свою дочь за их предводителя – Роллона, которого называли «Пешеходом». В условиях постоянной норманнской угрозы и хаоса в стране восстанавливать храм не стали.
Благодаря Полю Дюран-Рюэлью в мае 1985 года была организована персональная выставка для цикла «соборов» и еще до окончания выставки было продано 8 картин. Выбирая место и время написания своих произведений, авторы, в первую очередь, учитывают каким будет свет. Всего в собор попало шесть бомб, храм получил и другие серьезные повреждения. От него в настоящее время сохранилась лишь крипта. Только Моне мог превратить огромную массу известняка в чистую вибрацию света.
Интересно будет узнать, что город Руан называют «Городом ста Шпилей» из-за огромного количества высоких и красивых зданий с многочисленными шпилями, которые возвышаются в этом городе. Однако, если присмотреться внимательнее, можно найти множество отличий. Весом в 1200 тонн, это самый высокий соборный шпиль во Франции.