Картина Рубенса С Дочерью

История картины: в посмертной описи имущества Рубенса под 141 значится картина "История дочери, дающей грудь своему отцу в темнице". В этой картине Рубенс использовал миф о братьях Диоскурах, сыновьях Зевса и Леды, Касторе и Поллуксе, похитивших дочерей царя Левкиппа – Гилаиру и Фебу. В творчестве Рубенса этого периода, кроме картин с эпизодами библейской истории, стали чаще появляться сюжеты из античной мифологии («Битва греков с амазонками», «Похищение дочерей Левкиппа»).

Несколько неприличных картин Рубенса в Эрмитаже

В этом городе его отец отбывал ссылку за связь с супругой принца Оранского Анной Саксонской. Детство будущего художника проходило в Зигене, затем в Кёльне и только после смерти отца семья вернулась на родину – в Антверпен (Фламандский регион Бельгии). Получил юридическое образование, но живописью стал заниматься очень рано. Во время засады, устроенной Диоскурами, Идас убил Кастора, а Полидевк – Линкея. При этом никто не мог упрекнуть его в нарушении канонов или дерзости. В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни.

Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Вот одна изних: однажды ученики Рубенса повредили свеженаписанный холст. Заметим, что выставка уже побывала вКитае иЯпонии — вобеих странах она произвела фурор. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Работа не подписана автором.

Навыставке представлено немало его лучших полотен: например, картина «Мелеагра иАталанта», создававшаяся более четырех десятков лет. За свою жизнь этот великий художник написал множество картин.

Рубенс и себя не раз писал в ней. В них начисто отсутствует мистика. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Во внешности камеристки есть ещё что-то неустоявшееся и девичье, некое смятение чувств. Весной 1600 года будущий гений отправляется навстречу солнцу живописи, сияющему из Италии.

В 1600-1608 Рубенс побывал в Италии, где изучал произведения Микеланджело, живописцев венецианской школы, Караваджо. Антонис Ван Дейк и Франц Снайдерс продолжили его славу. В 1623 году в 12-летнем возрасте Клара Серена скончалась после болезни. Слева два путта играют с Пегасом, крылатой лошадью Персея.

Портрет камеристки 
инфанты Изабеллы

Портрет камеристки инфанты Изабеллы

Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов»10. Может быть, потому Рубенс выбрал Елену, что она так напоминала ему Изабеллу в юности. Казалось, мастером в краски подмешивалась настоящая человеческая кровь.

В изображениях юной супруги художник не был столь сдержан. Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки. Наиболее поразительна во всей работе фигура мертвого Христа.

Отцелюбие римлянки 
 (картина Рубенса)

Отцелюбие римлянки (картина Рубенса)

Неужели она была настолько скромна. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель.

Слишком скудно. Многие из них Рубенс копировал, оттачивая своё мастерство. Рубенс никогда не стеснялся подражать художникам, которые восхищали его (Тициану, Питеру Брейгелю Старшему) и др. Голландцы раскрывают скромную, незаметную красоту, присущую природе в ее обычном, хочется сказать «повседневном», состоянии. Девушка изображённая на картине, едва перешла черту между юностью и зрелостью. К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность.

Они похитили дочерей царя Левкиппа – Гилаиру и Фебу. Для него мечта реальна, а реальность сказочно прекрасна. 1750). Вопрос о том, кто такие «рубенсовские женщины» и что же все-таки воплощено художником в его работах – ренессансные идеалы эпохи, личные предпочтения автора или имеет место быть их ироничное преувеличение, продолжает волновать искусствоведов и любителей живописи. Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса.

Рубенс Питер, картины 
с описанием и биография 
 (на фото: Автопортрет)

Рубенс Питер, картины с описанием и биография (на фото: Автопортрет)

Не менее выдающийся художник Антонис ван Дейк (1599-1641) прославился как прекрасный мастер портрета, он был лучшим учеником Рубенса и ведущим придворным художником Англии. Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета.

Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин. Но дочери царя Аттики Кекропа нарушили запрет и тайна была раскрыта. Юрий Нагибин сравнил «Камеристку» с «Дамой с горностаем»— на первый взгляд такая же кроткая и незащищённая натура, скрывающая за собой все тайны королевского двора32.

Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов11. В сентябре 1626 года, 15 лет спустя, он закончил произведение. Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива». В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти. Пропорция расположения глаз на портрете соответствует золотому сечению.

Кто такие рубенсовские 
женщины: описание, 
картины и интересные

Кто такие рубенсовские женщины: описание, картины и интересные факты

Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники). 16 февраля того же года Рубенс представил духовенству модель. Ничто не является настолько переменчивым, как эстетические идеалы и каноны красоты.

Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. Но что-то дрогнуло во мне. В основе его картины «Нахождение младенца Эрихтония» лежит повествование Овидия из «Метаморфоз».

В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте. Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью8. Художник дважды был женат. Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма. Знаменитый английский художник XVIII в. сэр Джошуа Рейнолдс (1723-1792) писал: «Это одна из самых прекрасных его фигур.

Шедевры Рубенса 
иего учеников — 
вМоскве

Шедевры Рубенса иего учеников — вМоскве

Лучшими изних были Антонис ван Дейк иЖан Йорданс. В Риме Рубенс выполнил алтарь для церкви Санта-Мария-ин-Валичелла и для монастыря ораторианского ордена в Фермо. Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин. Воображение Рубенса увлекло его далеко за пределы реальности истории, заставляя создавать живой мир, в котором люди и звери сражаются друг с другом в стихийно возникшей схватке. Черты Изабеллы Брандт (первой супруги Рубенса, умершей в тридцатичетырехлетнем возрасте от чумы) и Елены Фоурмен (второй его жены, бывшей значительно моложе супруга) проступают во всех женских персонажах его картин.

Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами). Она датирована примерно 1616—1618 годами. Парис решил похитить Елену. Они мало выделяются среди окружающих их жителей деревни. Двойной портрет представляет собой действительно большую картину. Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами). Во время своих прогулок верхом по сельской местности Рубенс часто останавливался, чтобы сделать набросок привлекших его внимание ворот или моста или куста куманики, которые казались ему интересными и достойными его внимания.

Картина Похищение 
дочерей Левкиппа, 
Рубенс

Картина Похищение дочерей Левкиппа, Рубенс

Тигрица представляет реку Тигр, а путти играют с крокодилом, символом Нила. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. «Камеристка» не нуждается в них. Но в общем портрет отличается необычайной, нехарактерной для Рубенса скромностью. В 1772 году после смерти Пьера Кроза его парижское собрание приобрела Екатерина II при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr).

Главы крупнейших европейских государств почитали за честь заказать картину у фламандца. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни. В изображениях юной супруги художник не был столь сдержан.

На знаменитой картине «Охота на гиппопотама», одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами. «Обращение Савла» значительно отличается посвоей манере отболее поздних работ: краски более насыщенные, мазки грубее, нет той воздушности ипоэтичности, которыми славится кисть гениального фламандца. Сколько поколений зрителей слышало, читало в книгах, рассматривало картину с этим названием, не «спотыкаясь» о его несуразность.

Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. Адонис воспользовался этим, чтобы увеличить срок своего пребывания у фродиты.

В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Лучшими изних были Антонис ван Дейк иЖан Йорданс. В этой картине Рубенс использовал миф о братьях Диоскурах (сыновья Зевса и Леды). С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. На выставке «Рубенс, Ван Дейк, Йорданс Шедевры фламандской живописи из собраний Князя Лихтенштейнского» было представлено 55 картин выдающихся фламандских живописцев XVII века из них 19 картин принадлежали кисти Питера Пауля Рубенса.

У Питера Пауля Рубенса была обширная библиотека, благодаря которой художник был прекрасно знаком с античной культурой.

Исполненный внутренней свободы жест молодой женщины, доверчиво положившей свою правую руку на руку мужа, напоминает жест Джованны Ченами из «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка. Два главных шедевра Рубенса в этой области — «Похищение дочерей Левкиппа» и «Три грации». Рубенс, как никто другой, владел искусством карнации – изображения живого тела.

Рубенсу сопутствовала слава в 1624 году король Испании даровал ему дворянство. Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах. По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года.

Открытие выставки «Рубенс, ван Дейк, Йорданс» приурочено к20-летию установления дипломатических отношений между Россией иКняжеством Лихтенштейн. В 1772 году после смерти Пьера Кроза его парижское собрание приобрела Екатерина II при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr). На почти парадном «Автопортрете с супругой» без излишнего пафоса, мило, по-семейному изображена благочинная супружеская пара. Рубенс – исключение.

Описание картины 
«Лот и его дочери»

Описание картины «Лот и его дочери»

Помимо очаровательных и целомудренных портретов Елены Фоурмен, он создает другие – откровенные, нежные и чувственные – ее образы (в «Пастушеской сцене», «Вирсавии»). Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения1914. Все фигуры переплетены и образуют композиционный круг. Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса.

Получил юридическое образование, но живописью стал заниматься очень рано. Порваны все земные связи между тремя распятыми и живыми людьми. Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером. Красивый юноша полюбился Афродите (Венере), которая доверила его царице подземного царства Персефоне. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. Кажется, что свет исходит из самой картины из глубины.

Описание картины 
Питера Пауля Рубенса 
«Похищение дочерей

Описание картины Питера Пауля Рубенса «Похищение дочерей Левкиппа»

Пятнадцатая идиллия Феокрита воспевает первый день, первая идиллия Биона ("Эпитафия Адониса") оплакивает смерть прекрасного юноши. Сколько поколений зрителей слышало, читало в книгах, рассматривало картину с этим названием, не «спотыкаясь» о его несуразность.

Пышные и полнотелые «рубенсовские женщины», безусловно, отражают эстетические идеалы его эпохи. Первый раз я им любовалась на выставке «Воображаемый музей». Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники). Коленопреклоненные святые жены готовы помочь Иоанну, а Богоматерь (изображенная слева) с белым, как мел, лицом приближается к Христу, протягивая ладонь, чтобы принять тело сына.

Рубенс, Ван Дейк, 
Йорданс Шедевры 
фламандской живописи

Рубенс, Ван Дейк, Йорданс Шедевры фламандской живописи

Благоприятным для Рубенса оказался и римский период его жизни и творчества (1605-1608). По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки. Возможно, художник не задавался целью специально писать портрет жены. Это, конечно же, описка: вместо «paille» должно быть «poil» (с французского – «фетр»). Это настроение подчёркивается и очень тонким слоем краски, едва закрывающим грунт.

Эта картина считается «портретом брака» – молодая женщина доверчиво положила свою правую руку на руку мужа. Благоприятным для Рубенса оказался и римский период его жизни и творчества (1605-1608). Все это я вычитала в аннотации к картине. Умосковской публики есть шанс познакомиться нетолько сего поздними работами, созданными под влиянием Рубенса, нои содним изсамых ранних произведений мастера — «Святой Иероним», написанным дотого, как художник поступил вассистенты квеликому фламандцу.

Питер Пауль Рубенс: 
жизнь и творчество 
художника

Питер Пауль Рубенс: жизнь и творчество художника

Слишком скудно. Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин. По мнению критиков, с технической точки зрения «рубенсовские женщины» лишены каких бы то ни было изъянов. Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе от 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий2526. Читайте здесь и вы многое узнаете о коллекции Княжества Лихтенштейн и о «Портрете Марии де Тассис».

Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. Теперь мы дружим и в Государственный Музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина приехали из Лихтенштейна величайшие шедевры фламандской живописи. В одной из ее глав в греческом переводе Ветхого Завета рассказывается, как два старейшины увидели благочестивую женщину во время купания и, угрожая обвинением в прелюбодеянии, стали добиваться ее любви.

Похищение дочерей 
Левкиппа (картина)

Похищение дочерей Левкиппа (картина)

Имеются следы трещин и старой записи по трещинам. Фигуры объединяют близкие цветовые тона, особенно золотистые. Портрет необыкновенной красавицы Марии де Тассис прибыл в Москву во второй раз. Впрочем, нет необходимости высказывать беспочвенные предположения о её судьбе, сочинять по поводу картины занимательную новеллу.

Вся картина пропитана волнующей подвижностью стиля барокко. Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года. Исполненный внутренней свободы жест молодой женщины, доверчиво положившей свою правую руку на руку мужа, напоминает жест Джованны Ченами из «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка. У маленького Эрихтония вместо ножек был змеиный хвост.

В этой картине Рубенс использовал миф о братьях Диоскурах (сыновья Зевса и Леды). Портрет необыкновенной красавицы Марии де Тассис прибыл в Москву во второй раз. Вся картина пропитана волнующей подвижностью стиля барокко. Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки4.

Рубенс часто использовал внешность детей в своих произведениях. Меркурий держит яблоко, которое станет наградой победительнице. Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. Все это тайна велика есть.

В основе его картины «Нахождение младенца Эрихтония» лежит повествование Овидия из «Метаморфоз». Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en). Первые упоминания об этом произведении относятся только к началу XVIII века. Следы ритуала сохранились в древнегреческой поэзии. Он усиливает во много раз поэтическое очарование увиденного, возводя его в мир искусства. Имена граций (харит) их происхождение и число в разных мифах различны.

Описание картины 
Питера Рубенса «Похищение 
дочерей Левкиппа»

Описание картины Питера Рубенса «Похищение дочерей Левкиппа»

Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника. Чтобы вникнуть во всё то, что художник вложил в «Персея и Андромеду», требуются комментарии.

В изображении Рубенса «Вознесение Девы Марии» хор ангелов поднимает её в спиралевидном движении к вспышке божественного света. Они расстались сРубенсом лучшими друзьями. Сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника». mw-parser-output. ts-Переход imgmargin-left:. 285714em) на основе явного сходства с Изабеллой Брант. Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета.

На острове Юпитер превратился в прекрасного юношу и овладел Европой. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Таким образом, суд Париса стал причиной Троянской войны, окончившейся разрушением Трои.

Предполагается, что на самом деле на полотне изображен образ в зрелом возрасте умершей в 1623-м дочери художника Клары Сирены. От Изабеллы словно исходит невидимый свет. Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». Сила и страстность его творений и по сей день внушают зрителям благоговейный трепет.

Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее. По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года. Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно23. Очень немногие великие художники с большей проникновенностью и уверенностью выражали на своих полотнах поразительную щедрость природы и заключенное в человеке потенциальное счастье. Европа села на его спину и бык увез красавицу на Крит.

Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена 2. На «Портрете Изабеллы Брант», написанном около 1626 года, художник приоткрыл все-таки хоть немножко прелестей своей первой жены. Питер Пауль Рубенс родился в 1577 г. в Зигене (Германия) в семье адвоката Яна Рубенса. Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры. Каталог работ Рубенса, составленный Анн-Мари Логан и Майклом Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года), не подтверждает авторство Рубенса и относит «Камеристку» к рубенсовской школе.

Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности». Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. Его полотна производят впечатление откровения, полученного им от самого Творца. Соперничество кончилось трагедией. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего.

Мастер, словно пытаясь остановить мгновение, запечатлел многократно себя и свою молодую супругу. На первой картине мифологические двоюродные братья Кастор и Поллукс похищают дочерей короля Мессены. Однако в случае с «Камеристкой» строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию5. Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками. Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами.

Выставка Рубенса 
в ГМИИ — «Рубенс, 
Ван Дейк, Йорданс»

Выставка Рубенса в ГМИИ — «Рубенс, Ван Дейк, Йорданс»

Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». Виктор Лазарев отмечал: «Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация (камеристки) написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком»29.

Монументальные, мясистые ипри этом воздушные персонажи рассказывают зрителю аллегорические сюжеты — евангельские («Оплакивание Христа») или древнеримские («Победа иДоблесть», «Марс иРея Сильвия»). Вопрос о том, кто такие «рубенсовские женщины» и что же все-таки воплощено художником в его работах – ренессансные идеалы эпохи, личные предпочтения автора или имеет место быть их ироничное преувеличение, продолжает волновать искусствоведов и любителей живописи. В 1635 г. он приобрёл поместье Элевейт неподалёку от Мехелена.

Женщины Рубенса: обнаженная натура в творчестве художника

Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. В 1623 году в 12-летнем возрасте Клара Серена скончалась после болезни. Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель12. Голова ребенка (1616 г. ) портрет Клары Серены Рубенс. Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель. Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива».

«Вознесение Девы Марии» или «Успение Пресвятой Богородицы» – картина Питера Пауля Рубенса, завершённая в 1626 году в качестве запрестольного образа для главного алтаря Собора Богоматери в Антверпене, где она хранится. Наиболее раскрепощенной юная жена художника предстаёт перед зрителями на картине «Шубка» (другое название: «Венера в мехах»). Написал много монументальных исторических, мифологических ирелигиозных полотен. Праздник в честь него был распространен в древности на Ближнем Востоке и в Египте. Читайте здесь и вы многое узнаете о коллекции Княжества Лихтенштейн и о «Портрете Марии де Тассис».

Автопортрет с Изабеллой 
Брант (картина, 
Рубенс, 1609)

Автопортрет с Изабеллой Брант (картина, Рубенс, 1609)

Спустя много лет после смерти жены 53-летний Питер Пауль встретил 16-летнюю Елену Фурман, которая позировала ему в6-летней девочкой ивлюбился без памяти. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. В написанном Рубенсом эскизе «Голгофа» исчезли смятение и беспокойство ранней вещи. По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки.

Другая версия висит на правом алтаре замковой церкви Св. КОНТИНЕНТЫ. Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придаёт облику модели лёгкость.

Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»). Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. Коленопреклоненные святые жены готовы помочь Иоанну, а Богоматерь (изображенная слева) с белым, как мел, лицом приближается к Христу, протягивая ладонь, чтобы принять тело сына. Рубенс не считается мастером психологического портрета.

В финале истории, справа мужчина и женщина в роскошных одеждах спускаются по лестнице. Детство будущего художника проходило в Зигене, затем в Кёльне и только после смерти отца семья вернулась на родину – в Антверпен (Фламандский регион Бельгии). Скоро ван Дейк стал правой рукой Рубенса. «Снятие с креста» – центральная панель триптиха Рубенса.

Описание картины 
Рубенса Похищение 
дочерей Левкипп

Описание картины Рубенса Похищение дочерей Левкипп

Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel». Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Персефона сама полюбила Адониса и не захотела возвращать его Афродите. Не менее выдающийся художник Антонис ван Дейк (1599-1641) прославился как прекрасный мастер портрета, он был лучшим учеником Рубенса и ведущим придворным художником Англии.

Среди его работ немало исветских сюжетов (богатых натюрмортов изящных портретов имногофигурных сюжетов), как иу других последователей фламандской школы — Яна Брейгеля-старшего, Йоса ван Красбека или Адриана ван Сталбемта. «Обращение Савла» значительно отличается посвоей манере отболее поздних работ: краски более насыщенные, мазки грубее, нет той воздушности ипоэтичности, которыми славится кисть гениального фламандца. Богиня также слыла покровительницей плененных Римом латинян, плебеев и рабов. На выставке «Рубенс, Ван Дейк, Йорданс Шедевры фламандской живописи из собраний Князя Лихтенштейнского» было представлено 55 картин выдающихся фламандских живописцев XVII века из них 19 картин принадлежали кисти Питера Пауля Рубенса. Портрет изображает придворную даму Изабеллы Клары Евгении. Не только художники, но и скульпторы и гравёры обучались у Мастера.

С «Портрета Изабеллы Брант» (примерно 1610 год) на нас смотрит очаровательная женщина с красивыми и умными глазами. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). портрет прекрасен, девочку в ее дальнейшей судьбе очень жаль.

Сила пластического воображения, динамичность форм и ритмов, торжество декоративного начала составляют основу творчества Рубенса. Пейзажный фон кажется реальной средой местонахождения персонажей картины.

Питер Брейгель младший (1564-1638) в своем искусстве полностью перенял наследие отца Питера Брейгеля старшего и картина «Перепись в Вифлееме» является копией. Работа не подписана автором2. Автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки. почему этот фрагмент не стал полномерной картиной. Оба начали писать очень рано, носудьба художников сложилась по-разному.

Считается, что женщинами на картине являются Мария Магдалина и две сестры Девы Марии. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Им было нужно такое представление об окружающем мире, которое напоминало бы изречение из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал и вот, хорошо весьма».

5 Питер Пауль 
Рубенс в Эрмитаже

5 Питер Пауль Рубенс в Эрмитаже

В этот же период жизни Рубенсом (или его учениками) создана целая серия портретов изображающих одну и ту же модель в разном возрасте89. Заметим, что выставка уже побывала вКитае иЯпонии — вобеих странах она произвела фурор.

Четыре континента часто изображались в произведениях художников эпохи барокко. Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе «Святой Георгий, поражающий дракона». Однако групповой портрет лишён какого бы то ни было налёта прозаизма достоверности.

Зрачки женщины на картине расположены не по центру радужной оболочки. Даже в самых драматических картинах его чувства преобладают над рассудочностью, в них огромное жизнеутверждающее начало. Шляпа – столь характерная деталь в данном произведении, что часто из его названия вообще опускается слово «дама».

Область основной 
боковой панели

Область основной боковой панели

Рисский автор описывает виденную им картину на эту тему. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель. Навыставке представлено немало его лучших полотен: например, картина «Мелеагра иАталанта», создававшаяся более четырех десятков лет.

В неоплатонизме они символизируют три аспекта любви. Он усиливает во много раз поэтическое очарование увиденного, возводя его в мир искусства. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Благодаря его широкой эрудиции Рубенс познакомился с историей и мифологией античности искусством итальянского Возрождения искусством иллюстрирования и гравировки. Каталог работ Рубенса, составленный Анн-Мари Логан и Майклом Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года), не подтверждает авторство Рубенса и относит «Камеристку» к рубенсовской школе16.

Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама картина не несёт на себе никакой подписи и никак не была поименована в каталогах13. Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты. Чтобы вникнуть во всё то, что художник вложил в «Персея и Андромеду», требуются комментарии. Они похитили дочерей царя Левкиппа – Гилаиру и Фебу. После 4-летнего обучения у ван Веена, Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию Святого Луки (1598), а в 1600 г. отправился заканчивать своё художественное образование в Италию.

Описание картины 
Питера Рубенса «Отцелюбие 
римлянки»

Описание картины Питера Рубенса «Отцелюбие римлянки»

Возмужав, он стал охотником и погиб, смертельно раненный вепрем. Согласно принятому толкованию мифов Адонис символизировал пробуждение природы весной и увядание осенью (уход в подземное царство). Полная раскованность, непринужденность позы и помогли создать шедевр. Оба эти автора прославились как блистательные мастера портрета ипейзажа. Черты Изабеллы Брандт (первой супруги Рубенса, умершей в тридцатичетырехлетнем возрасте от чумы) и Елены Фоурмен (второй его жены, бывшей значительно моложе супруга) проступают во всех женских персонажах его картин.

Среди его работ немало исветских сюжетов (богатых натюрмортов изящных портретов имногофигурных сюжетов), как иу других последователей фламандской школы — Яна Брейгеля-старшего, Йоса ван Красбека или Адриана ван Сталбемта. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией67. Он стал главным художником Антверпена после смерти Рубенса. Собор Богородицы в Антверпене объявил конкурс на Успенский алтарь в 1611 году.

Галерея картин Питера 
Пауля Рубенса

Галерея картин Питера Пауля Рубенса

Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник. Её взгляд отражает любопытство и желание любви, под чары которой она попала. Красавица Европа гуляла с подругами по берегу моря, где ее увидел Юпитер, бог-громовержец.

Содержание предстает проясненным как высокая героическая трагедия. Рубенс создал собственную школу, считавшуюся лучшей в Европе. И вот теперь любопытно сравнить ее с картиной того же библейского сюжета кисти Хендрика ван Балена (1575-1632). Примером служит огромная потолочная фреска Тьеполо АПОЛЛОН и четыре континента (ок. Иосиф Аримафейский, стоя на лестнице, поддерживает тело под руку. В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе».

В этом городе его отец отбывал ссылку за связь с супругой принца Оранского Анной Саксонской. Ихработы продолжают выставку вПушкинском. Может быть, потому Рубенс выбрал Елену, что она так напоминала ему Изабеллу в юности. Для него мечта реальна, а реальность сказочно прекрасна.

Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Рубенс расположился на скамье, а Изабелла — на коленях возле него на брошенном на землю голубом плаще. Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус)11. Порваны все земные связи между тремя распятыми и живыми людьми. Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена.

Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд)14, Другие (Алпатов) считают, что картина подписана именно Рубенсом15. Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама картина не несёт на себе никакой подписи и никак не была поименована в каталогах. Грации состоят в свите Венеры. Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи — человека знатного и исполненного собственного достоинства. Шляпа – столь характерная деталь в данном произведении, что часто из его названия вообще опускается слово «дама».

Вот таким образом некоторые исследователи высказывают сомнение по поводу авторства этой уж слишком хорошей работы. Некоторые исследователи даже сомневаются в авторстве Рубенса (работа автором не подписана), а иные предполагают, что художник на полотне изобразил свою старшую дочь Клару Серену, которая умерла ко времени создания полотна. Эту иллюзию усиливает выбранная точка зрения, земля с травами и цветами. Когда-то я рассказывала вам о работе Валентина Серова «Похищение Европы». Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены.

Во внешности камеристки есть ещё что-то неустоявшееся и девичье, некое смятение чувств. Умосковской публики есть шанс познакомиться нетолько сего поздними работами, созданными под влиянием Рубенса, нои содним изсамых ранних произведений мастера — «Святой Иероним», написанным дотого, как художник поступил вассистенты квеликому фламандцу. Эта картина считается «портретом брака» – молодая женщина доверчиво положила свою правую руку на руку мужа. Пейзажный фон кажется реальной средой местонахождения персонажей картины. Петра и Павла в Кирххайм-ин-Швабен, Германия.

Известные картины 
Питера Пауля Рубенса

Известные картины Питера Пауля Рубенса

Вообще Рубенс — изтех художников, которым силу давали музы. Полная раскованность, непринужденность позы и помогли создать шедевр. В них начисто отсутствует мистика. К сожалению, не осталось работ Рубенса, позволяющих однозначно идентифицировать внешность его дочери.

Примером служит огромная потолочная фреска Тьеполо АПОЛЛОН и четыре континента (ок. Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Живого человека так изображать было не принято, этого не мог не знать художник.

В 1630-е годы начался новый период творчества художника. В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины13 2. Отличительная черта его творчества – несколько тяжеловесные «рубенсовские» женские формы. Все персонажи этой картины также наделены красотой, здоровьем молодости, ловкостью, силой и жаждой жизни. В 1610-е гг.

Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя. Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. Картина создана по принципу алла прима, в доминирующей технике лессировки.

Рубенс – исключение. Пропорция расположения глаз на портрете соответствует золотому сечению56. Это погрудный портрет девушки. Трогательное нежное прикосновение рук является частью S-подобной кривой, которая начинается от головы художника и заканчивается в опущенной руке Изабеллы, связуя композицию воедино. Нет сомнений, что реакция отечественной публики будет неменее восторженной, ведь перед нами бесценные произведения (страховая стоимость выставки держится всекрете, однако очевидно, что она исчисляется миллионами). Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа. Рубенс тяжело переживал эти утраты3.

Она находится в Берлинской картинной галерее, Германия. Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила. Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа. Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах. Кресты с распятыми на них Христом и двумя разбойниками вздымаются над пустынной, голой местностью. Он любуется богинями, стоящими перед ним в разных ракурсах.

Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи — человека знатного и исполненного собственного достоинства. Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина. Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской»13. Они расстались сРубенсом лучшими друзьями. Казалось, мастером в краски подмешивалась настоящая человеческая кровь. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом.

Однако групповой портрет лишён какого бы то ни было налёта прозаизма достоверности. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса. Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин.

«Рубенсовские женщины» 
: созданные из молока 
и крови

«Рубенсовские женщины» : созданные из молока и крови

Сохранилось много легенд овзаимоотношениях гениального учителя сгениальным учеником. Нам несказанно повезло, так как эта коллекция является одной из лучших среди всех музеев мира. Неужели она была настолько скромна. Виктор Лазарев отмечал: «Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация (камеристки) написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком».

По мнению критиков, с технической точки зрения «рубенсовские женщины» лишены каких бы то ни было изъянов. Все это я вычитала в аннотации к картине. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). Конечно же, это роскошная фетровая шляпа, модная в XVII веке. Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции. Красивый юноша полюбился Афродите (Венере), которая доверила его царице подземного царства Персефоне. Грации, в римской мифологии (в древнегреческой – хариты) благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь.

Шедевры, выставленные 
в Эрмитаже

Шедевры, выставленные в Эрмитаже

Но дочери царя Аттики Кекропа нарушили запрет и тайна была раскрыта. Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее. Изображение кажется частью живой реальности. На почти парадном «Автопортрете с супругой» без излишнего пафоса, мило, по-семейному изображена благочинная супружеская пара. На знаменитой картине «Охота на гиппопотама», одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами.

Считается, что эта картина не совсем характерна для творчества Рубенса – в ней очевидно обращение к жанру психологического портрета. Некоторые исследователи даже сомневаются в авторстве Рубенса (работа автором не подписана), а иные предполагают, что художник на полотне изобразил свою старшую дочь Клару Серену, которая умерла ко времени создания полотна. Это погрудный портрет девушки. Такие его работы, как данный пейзаж, – наилучшее тому подтверждение. «Персей освобождает Андромеду» – картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса, выполненная в 1622 году. Правда, досих пор точно неизвестно, какие изкартин Рубенса дописаны (или написаны целиком) ван Дейком или другими его учениками. После его смерти осталось семнадцать его ландшафтов. почему этот фрагмент не стал полномерной картиной.

Но Рубенс, однако, не ограничивается ими.

Творчество Питера 
Пауля Рубенса

Творчество Питера Пауля Рубенса