Картина Русская Красавица Кустодиев

«красавица» — одна из самых известных картин великого русского художника Бориса Михайловича Кустодиева (1878-1927).

Народный идеал красоты: пышнотелые русские красавицы на картинах Бориса Кустодиева

Будто впервые. В ту небывалую кустодиевскую Русь, полную жизни, света и сил изобилия и музыки, красок и веселья и бежал от обыденности художник, прикованный к инвалидной коляске678910. В это время художник уже был прикован к инвалидному креслу.

Это мы видим на картине «Купчиха» (1918). Художник воспринимает красавицу, как диво-дивное. Пожалуй, самой известной красавицей Кустодиева стала его Купчиха за чаем 1918 года. «Московский трактир» — одна из тех картин, чьи малые размеры не мешают, а удивительным образом способствуют монументальности. Но народной мечте художник придал гиперболизированные формы. В действительности красота бывает разной.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Красавица»

Описание картины Бориса Кустодиева «Красавица»

Узорная красочность придает картине простонародную лубочность. Известно, чтокартина была написана с натуры, а натурщицей для «Красавицы» стала актрисаХудожественного театра. «Красавица» очень понравилась и Константину Сомову, которому Кустодиев подарил специально написанную для него миниатюрную картину со спящей купчихой и смотрящим на неё домовым37, созданную в 1922 году и названную соответственно— «Купчиха и домовой»38.

Некий митрополит, увидевший обнажённую русскую красавицу, которую Кустодиев изобразил невероятно реалистично, рассказал, что буквально потерял голову и приписал силу воздействия полотна самому Дьяволу: «Видимо, диавол водил дерзкой рукой художника Кустодиева, когда он писал свою «Кpасавицу» ибо смутил он навек покой мой. Дескать, что вам делить с этими большевиками, которые не понимают искусства. Кустодиев Кустодиев Борис Михайлович Русский художник, график и театральный художник.

Моделями для его купчих часто были представительницы интеллигенции, дородные женщины. А шуба. Именно в этот, самый последний период творчества Кустодиева, появились такие картины, как «Красавица», «Купчиха за чаем» и другие.

при чём. Варианты 1918 и 1919 годов хранятся в Тульском музее изобразительных искусств и частной коллекции в России соответственно. Вся атмосфера алькова с обоями на стене, украшенными розанами, с расписной нарядной нижней стенкой постели, мягким пуфиком под ногой женщины, с фигурками (в другом варианте – цветами и украшениями) на комоде, вызывает ощущение чувственно-сонной, сладкой, расслабляюще-спокойной жизни, олицетворением которой являются кустодиевская красавица и привычная ей среда. А может быть именно вот таким образом и стоило. Конечно же, Дьявол или другие силы тьмы здесь ни при чём.

«Кустодиевские женщины»: 
песнь русской красоте

«Кустодиевские женщины»: песнь русской красоте

Они отцу очень понравились и он вписал их в картину (на комоде, справа). Шаляпинская «Красавица» 1919 года была продана в 2003 году на так называемых «русских торгах» аукциона Sothebys в Лондоне неизвестному русскому покупателю по телефону за рекордные для произведения искусства 845 тысяч фунтов стерлингов (1 миллион 200 тысяч долларов)39404445. И голодные 20-е годы привели на его картины тот тип женщин, которых называют «кустодиевские женщины».

Несмотря на непубличность самого акта сделки, довольно скоро стало известно, что новым владельцем работы оказался российский олигарх Виктор Вексельберг, а точнее принадлежащий ему американский фонд «Аврора», через который миллиардер активно скупает за рубежом русское искусство в «патриотических» и «социально ориентированных» целях535455. Именно в это время он начал поиск собственного неповторимого стиля в живописи. Примерка будет продолжаться. Красота античных статуй спорит с красотой византийского искусства, а прославление в искусстве готики умерщвленной плоти (сквозь которую ослепительно светит внутренняя красота) противоречит ренессансному культу опоэтизированной чувственности.

Художник Борис Кустодиев 
и его пышнотелые 
красавицы (фото)

Художник Борис Кустодиев и его пышнотелые красавицы (фото)

Узрел я ее прелесть и ласковость и забыл посты и бдения. Певец этот – русский гений и его облик должен сохраниться для потомков. Работал в плакате и в книжной графике. Они просто иные. 5 апреля 1893 года в Воронеже).

Эстеты усмехаются: Ну разве же это красота. Кустодиев впервые увидел юную, румяную и пышнотелую Шевченко в августе 1914 года на репетиции спектакля «Смерть Пазухина» по роману Салтыкова-Щедрина, к которому он делал декорации и увлёкся ею10151617. Ничем. Когда ему было девять лет, в город привезли выставку художников-передвижников.

Отец умер рано, но мальчик, кончая гимназию, стал учиться живописи у местного художника. А впереди, главного не видите.

  1. ПЫШНОТЕЛЫЕ РУССКИЕ КРАСАВИЦЫ БОРИСА КУСТОДИЕВА
  2. Кустодиев Борис Михайлович (1878 – 1927)
  3. Картины — Кустодиев, Борис Михайлович
  4. КАРТИНЫ РУССКОГО БЫТА И ПЕЙЗАЖИ БОРИСА КУСТОДИЕВА
  5. Самое интересное в виде мозаики
  6. ПЫШНОТЕЛЫЕ КРАСАВИЦЫ БОРИСА КУСТОДИЕВА
  7. Молодая купчиха в клетчатом платочке, 1919

Для меня главное в картине — цвет. Кустодиев довольно спокойно относился к подобным встречам. Здесь чувствуется то настроение, о котором он рассказывал в письме Лужскому. «Красавица» (1915) по своим художественным принципам очень самобытна.

Искусство требует всей жизни. Казалось бы и брови незаметные, белесые и глаза блеклые, серые, а красавец. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине Заседание Государственного Совета (1901–1903, Русский музей, Петербург). Вторая (объективная) – война, разрушившая единое художественное пространство.

  1. КРАСАВИЦЫ, МАСЛЕНИЦА, РЕВОЛЮЦИЯ
  2. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  3. Народное представление о красоте
  4. Сайт о жизни и творчестве художника
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Об авторах Рекомендуем Все статьи
  7. Астраханское детство Бориса Кустодиева

Власов многому научил будущего художника и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему. Столько в его работах жизни, такая мощная энергетика. Он настолько любим и известен, что, возможно и не стоило мне приносить это сюда. Он говорил своему ученику: «Научился немного рисовать — все равно что ничему не научился.

Вот кого рисовать-то. Он раскрыл здесь традиционные вкусы в образе, окрашенном одновременно и любованием и эротикой и иронией изобразив не просто полную, а на сей раз особенно пышнотелую женщину. Кустодиев увидел ее в своей душе, привязал к середине XIX века, к какому-то незнакомому городу (чтобы не обвинили в придумывании) и заставил современников и потомков влюбиться в этот образ, полный здоровой силы, стати и грации. «Виной» тому, что зрителей охватывало сильнейшее чувство при виде картинКустодиева, только его необыкновенный талант. Борис Михайлович обладал понастоящему божественным даром творения. Я, актриса Художественного театра, буду голая сидеть.

Ибо муж, полный творческих планов, не мог существовать без живописи. Появилось даже выражение «кустодиевские красавицы», которые населяют особый сказочный мир, в котором сохранился разрушавшийся прямо на глазах старый уклад патриархальной России с купчихами и народными гуляньями в тихих провинциальных городах. С остановившейся полуулыбкой она смотрит свято и невинно ничем не омраченным взором. Музой для написания картины стала актриса ФаинаВасильевна Шевченко (род. Смотришь на нее и удивляешься – какая статность. Восстание Кустодиевым воспринимается как настоящий народный праздник.

  • «Вот уж кто чудит, так это Кустодиев»
  • Сайт прозы, английского и копирайтинга Виктории Фабишек, статьи

По воспоминаниям дочери художника «основой картины служил русский лубок, вывески игрушки народных умельцев, русские вышивки и костюмы». Состоя в близких отношениях с Шевченко, Шаляпин очень любил свою «Красавицу» и в 1922 году увез её с собой в Париж, в эмиграцию1739. Какова шуба на нем. После революции Кустодиев создал лучшие свои вещи в сфере книжной иллюстрации (Леди Макбет Мценского уезда Н. С. Лескова Русь Е. И. Замятина обе работы -- 1923 и другие рисунки) и сценографии (Блоха Замятина во втором МХАТе, 1925 и другие декорации). Борис Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани.

ПЫШНОТЕЛЫЕ РУССКИЕ 
КРАСАВИЦЫ БОРИСА 
КУСТОДИЕВА

Иду в монастырь, где и буду замаливать грехи свои»3591536. Известно, что картина была написана с натуры, а натурщицей для «Красавицы» стала актриса Художественного театра.

Он, как это принято говорить мистиками, взыскан Если в отношении другого прославленного паралитика, начавшего писать как раз в то время, когда Кустодиев умер, уместно применить название его же собственного романа «Как закалялась сталь», то для Кустодиева просится название другого рода: «Как пишутся жизнерадостные полотна». Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева – портретиста (И.

Интерьер, выполненный в типичном «купеческом стиле», украшен всевозможными изображениями пышных и распустившихся роз, символами оживания красоты и цветения, созвучными утреннему пробуждению этой прекрасной цветущей купчихи, находящейся в самом расцвете женской красоты. Я. Билибин, 1901).

Учился в Высшем. Надо сказать, что Юлия Евстафьевна стойко перенесла болезнь мужа.

Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева – портретиста (И. У Кустодиева свой идеал. Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой).

Даже наоборот, его картины стали ещё более красочными, пышными и жизнерадостными. Занимая первый план картины, она возвышается над окружающей действительностью. По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл. Другое дело, если заниматься для удовольствия и гибкости йогой. Купчихи и красавицы – это ноу-хау Кустодиева.

– вдруг действительно спасет мир. Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже). Зашел с мороза прямо в шубе. Тогда и походка и осанка и взгляд на себя изменится. После революции создал лучшие свои вещи в сфере книжной иллюстрации ("Леди Макбет Мценского уезда" Н. С. Лескова "Русь" Е. И. Замятина обе работы – 1923 и др. ) и сценографии ("Блоха" Замятина во 2-м МХАТе, 1925 и др. ).

Репин говорит: «Глаз свой воспитывайте еще пуще руки». Бородатые, угрюмые худощавые люди сидят с гвардейской какой-то суровой выправкой, отвернулись от снеди, которой завален прилавок, — чай и баранки. По-видимому, Кустодиев считал «Красавицу» своего рода программной работой и итогом исканий своего художественного стиля.

Он изображен вместе с прекрасной белой лошадью, которую пытается обуздать. Замужняя женщина обладала особой красотой, которая связывалась с плодородием. Кустодиевский образ явно гиперболичен. Кустодиев одновременно работал над изображением своего идеала русской красоты в «Руси ушедшей» и над пропагандистскими плакатами, картиной «Большевик» и обложкой журнала «Коммунистический интернационал». Разве худая узкобедрая женщина выносит крупного жизнеспособного ребенка и быстро разрешится в родах.

Картину представили на выставке общества «Мир искусства». Дверь в предбанник распахнута и оттуда сквозь окно виден залитый солнцем зимний город в инее, лошадь в упряжи. В 2005 году в прессе появились сообщения о том, что на лондонском аукционе Christies была продана атрибутированная Кустодиеву и датированная 1919 годом картина «Одалиска» (35 50см), за которую неизвестный русский арт-дилер отдал 1, 5 млн фунтов стерлингов (2, 9 млн долларов), превысив эстимейт более чем в семь раз505152.

Как члена объединения «Мир искусства», Кустодиева интересовали не только образы дворянской культуры, но и провинциальный быт— он был настоящим поэтом купечества12. Оно стало очень близко больному живописцу, которому отказали ноги. Позднее он создал ещё три картины, отличающихся незначительными вариациями в композиции. Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились.

Позже его начнет вдохновлять славянский тип женщины, то, что называют «кровь с молоком» : черные брови вразлет, огромные глаза, белоснежная кожа с нежным румянцем во всю щеку, яркие губы. Он твердо решил стать художником. Из этой чайной хочется вырваться, в ней недолго и с ума сойти.

И, разумеется, после революции предлагали уехать. Умер Борис Михайлович Кустодиев в Ленинграде 26 мая 1927 года. Мать осталась вдовой в 25 лет и содержала четверых детей. Кустодиев Борис Михайлович (Kustodiev Boris) (1878--1927), русский художник. Сама полнота ее баснословна она ничего общего не имеет с полнотой рубенсовских женщин, хотя Кустодиева Кустодиев Борис Михайлович Русский художник, график и театральный художник.

Ах, если бы я обладал сверхчеловеческой способностью все это запечатлеть. Несмотря на запреты врачей, Кустодиев начал работать вскоре после операции. Она просто с ума свела одного митрополита, который после посещения выставки признался, что «видимо, диавол водил дерзкой рукой художника Кустодиева, когда он писал свою Красавицу ибо смутил он навек покой мой. Однако, уже в мастерской узнав о сюжете картины, она воскликнула— «Ну что вы. Чертовски трудно.

Так что за границей Кустодиева не просто знали – почти боготворили. Истинно русская женщина. Иду в монастырь, где и буду замаливать грехи свои».

Мастерская была маленькая, душная, Шаляпин изнывал от жары. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане --«русские венеры»). Революцию Кустодиев воспринял карнавально, в духе народного лубка. Отца, преподавателя духовной семинарии, не стало, когда мальчику было чуть больше года.

Ей это сделать значительно труднее, чем физически крепкой женщине. Это — одна из тех картин, которую обязательно надо видеть своими глазами». Репин привлек молодого художника к соавторству в картине Заседание Государственного Совета (1901--1903, Русский музей, Петербург). Деревья покрыты инеем, а вдали вырастает небольшой город со множеством церквей и домов. В России в народе (в отличие от дворянства) сложился свой идеал красоты: высокая, статная, плотная, крепкая, с округлыми полными плечами, с широкими бедрами и тонкой талией женщина. Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще.

В связи с этим Шаляпин заехал к художнику домой. Она полна спокойной уверенности в своей красоте. Картина «Красавица» была написана в 1915 году.

Это мечта, это греза. Просто московский трактир, где купцы дуют чай. Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. С 1896 года шесть лет Кустодиев учился у И. Репина. Кустодиев Русская ВенераПортрет Ренэ Нотгафт, 1914Русский Музей, Санкт-Петербург Русская Венера1925-1926Кустодиев Портрет Федора ШаляпинаКустодиев ЗимаПортрет Федора Шаляпина1922, Русский Музей Зима1919, Русский МузейХотя в 1916 году паралич приковал художника к инвалидному креслу, Кустодиев продолжал активно работать в разных видах искусства, продолжая свои популярные «волжские» серии.

Еще ценилась толстая, в руку, коса. По словам сына, «в начале августа он закончил Красавицу. Однако тяжёлое положение не сломило художника. В этой работе художник пытается дать объективную оценку революции. Все по сравнению с ней мелко, незначительно. Учился в Высшем.

Они, так же как и купчиха, разогрели самовар, чтобы выпить чаю после сладкого полуденного сна. «Я русский и, как бы трудно нам всем здесь сейчас ни было, я никогда не покину свою Родину. » Предлагавшему отъезд руки папа больше не подавал и всегда волновался, вспоминая этот разговор». Вскоре отец принялся здесь за работу над картиной Красавица, явившейся своеобразным итогом исканий собственного стиля, начатых еще в 1912 году. Основой для картины послужил рисунок карандашом и сангиной, сделанный с натуры (позировала актриса МХТ Ш). В связи с этим Кустодиев отмечал, что «худые женщины на творчество не вдохновляют»81012.

А ведь в 1916 паралич приковал художника к инвалидному креслу, но он продолжал активно работать в разных видах искусства, продолжая свои популярные "волжские" серии. Подошли какие-то две девицы. В искусстве Кустодиева восхищение и ирония тонко балансируют на чашах весов. Красавица откинула атласное одеяло, обнажив свое бело-розовое, как «зефир» тело. ничем не подчеркивает грубой телесности. Вот и появляется на полотне Кустодиева «Купчиха перед зеркалом».

При этом портятся здоровье, кожа, характер. Некрасивые, тощие. Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж.

Родился в Астрахани 23 февраля (7 марта) 1878 в семье преподавателя духовной семинарии. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Позже этот тип русской Венеры назовут «кустодиевские женщины».

Кустодиев неоднократно повторял сюжет картины, считая её, по-видимому, своего рода программной работой и итогом исканий своего стиля в творчестве282729. Такой типаж был любимым у художника, отмечавшего, что «худые женщины на творчество не вдохновляют». «Красавица» экспонировалась среди других работ Кустодиева и эскизов к «Пазухину» на выставках «Мир искусства» в Петрограде и Москве, организованных Константином Кандауровым. Кстати, позировала сама Ирина Кустодиева – полненькая дочь художника идеально соответствовала образу: «Распускала волосы, выходила после ванны – для картины нужно было тело, разгорячённое после мытья».

Уж очень много смотрите направо, налево, вбок и назад. Декаденты почитали его искусство безнадежно фотографическим. Её оценил сам Шаляпин – с этим портретом он не расставался до самой смерти.

Эстетство всегда отличается узостью. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Это сон о небывалой России. Столь же дивна сказочно-узорная обстановка, ее окружающая. Революцию Кустодиев воспринял карнавально, в духе народного лубка.

Работал в плакате и в книжной графике. В картине каждая деталь – метафора, все служит иллюстрацией народных представлений о женской красоте – пшеничные волосы, алые губки-вишенки, щеки как румяные яблочки, лебединая шея, холеное, гладкое тело – «кровь с молоком». Работал в плакате и в книжной графике. Вот такие они – «кустодиевские красавицы». Ведь коммунистическая революция в России, оседлавшая народный стихийный бунт, уничтожившая быт и бытие интеллигентных чеховских семей (еще раз посмотрите на оборотную сторону баньки), была в той же степени, если не в большей, направлена против вот этого купеческого, нерационального, несправедливого быта и бытия, воплощенного «Русской Венерой».

Одну он подарил Максиму Горькому28, а другую написал специально для Фёдора Шаляпина изобразив героиню со спины в довольно театрализованном стиле151939 (примечательно, что именно Горький познакомил Шаляпина с Кустодиевым)40. Несмотря на это, пышнотелая «Красавица» для Кустодиева Кустодиев Борис Михайлович Русский художник, график и театральный художник.

Он обращается к редкому в истории русского искусства жанру обнаженной натуры. Работал в плакате и в книжной графике. Сколько прекрасного вы не видите в жизни. Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками. Учился в Высшем. Именно в этот, самый последний период творчества Кустодиева, появились такие картины, как «Красавица», «Купчиха за чаем» и другие. Анатомию человека не знаешь — не пытайся обнаженную натуру писать, не дастся она тебе.

Судебные заседания состоялись лишь в 2012 году6267: спустя 20 дней слушаний судья Гай Ньюи постановил, что «Одалиска», скорее всего, не принадлежит кисти Кустодиева и таким образом вынес решение в пользу фонда «Аврора», признав за ним право расторгнуть сделку с Christies и вернуть лишь затраченные на покупку картины деньги686970717273. 5 апреля 1893 года в Воронеже). На картине пышнотелая, румяная красавица покидает красочную, расписную кровать. Несмотря на то что красавица обнажена, её вид и поза выглядят целомудренно. В это время художник уже былприкован к инвалидному креслу. Силой таланта пестрые краски натуры преображены в новые, чарующие гармонии. Это своеобразный пассеизм – как в формальной, так и в содержательной области (последнее вообще характерно для идеологии Мира искусства), – но преображенный явным гротеском и непременной иронией (легкая улыбка видится уже в названии этого шедевра – как, к слову и в названии написанной десятилетием спустя Русской Венеры, продолжающей, несомненно, традицию кустодиевских красавиц). Первая (личная) мотивировка – тяжелейшая болезнь художника, лишившая его внешних впечатлений.

Картина отличается от карандашного наброска разницей в чертах лица, а также ироничностью и утрированием женского образа, теперь уже не имевшим ничего общего с реальной Шевченко10. В это время Кустодиев писал так много, как не писал будучи совершенно здоровым. Свою дачу-мастерскую он называл «Теремом». Музой для написания картины стала актриса Фаина Васильевна Шевченко (род.

За 2–3 часа надо сделать приличный этюд Пишу бабу покладистую — хоть неделю будет стоять. Полнота его красавицы, скорее идеальная, чем материальная. А в чем состояло понятие красоты у русского народа. Оглядка на прошлое – в данном случае – мотивировалась и еще двумя вещами. Учился в Высшем. Сине-зеленые в малиново-красных цветах обои, розовое атласное одеяло с кружевным пододеяльником, окованный с углов и расписанный яркими букетами сундук – это та фантастическая реальность, вне которой «красавицу» трудно представить. иногда и называют «русским Рубенсом». Гармоничный контекст, образуемый красочным интерьером, однозначно диктуется ее образом (опосредованно действуя и в обратном направлении, уточняя и проясняя некоторые черты характера красавицы).

Затащил мужика с базара — и писал при народе. Известная как «Невеста» (также «Купчиха у сундука»)41, в том же году картина выставлялась в галерее на Унтер-ден-Линден в Берлине, где критик Георгий Лукомский назвал Кустодиева Тицианом Российским, а саму работу— Данаей Ярославской4243. Игравшая как по-колдовски удалых красавиц, так и бесстыдно разъевшихся баб, бурно и плотоядно скучающих на перинах, Шевченко наделяла свои характерные роли своеобразной размашистой живописностью и была, по определению театрального критика П. А. Маркова, «ослепительная по простоте, яркая, внутренне наполненная, с могучим темпераментом и открытым сердцем»1214. Художник любил искусство.

Узнав о произошедшем, главный режиссёр МХТ Константин Станиславский разгневался и назвал Шевченко «распутницей», но поняв, что талантами не разбрасываются, сменил гнев на милость и дал актрисе новые роли101215. Искусствоведы отмечали, что «Одалиска» имеет стилистическое сходство с кустодиевским циклом «Красавиц», однако лишь «представляет собой продуманное повторение излюбленной кустодиевской темы»62. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя семинарии в Астрахани. Борис сначала учился в церковно-приходской школе, потом в гимназии. Болезнь не сломила Бориса Михайловича. Вся картина – это мечта о красоте, которая – как знать.

В «Красавице» Кустодиев обратился к редкому для русского искусства жанру обнажённой натуры— роскошная сомлевшая ото сна купчиха, привстав со своего пышного ложа средь пены белых пуховых подушек и кружев, появляется из-под атласного одеяла как Афродита из перламутровой раковины. Масленица 1916 года — радостное и феерическое зрелище. Я. Билибин, 1901). Художник явно с восхищением рассказывает о богатырском таланте певца. – голубоглазая фея.

На выставке Кустодиев и Шевченко встретились снова модель заметила— «Очень толстая. », художник ответил— «Какая есть»— и поцеловал её руку15. Художники оказались отрезанными друг от друга и вот таким образом обращение к старым мастерам (в Красавице можно услышать эхо венецианцев эпохи Возрождения и Рубенса) в этих условиях выглядело концептуальным актом. Кустодиев создает образ охваченного ликованием народа, победившего старый мир. «Красавица» была написана Кустодиевым на пике болезни— опухоли спинного мозга, по причине которой он провёл последние 15 лет своей жизни с парализованными ногами11. Из проема двери выглядывает отец, который наглядеться не может на красавицу дочку.

В 1916 году он написал «Масленицу», которую высоко оценил Репин. А потом меня тысячи людей увидят, позор-то какой. » После уговоров Кустодиева «искусства ради» Шевченко всё же согласилась раздеться для собирательного образа русской женщины, возможно, не без помощи самого Лужского10151918. Быт купеческого города на Волге навсегда запечатлеется в его памяти и картины Кустодиева, даже если на них показаны иные места, например, «Ярмарка» или «Гуляние», будут напоминать родные места. Стали они критиковать:Не так пишете, по старинке.

В постановке Василия Лужского Шевченко играла супругу статского советника Настасью Ивановну Фурначеву, «даму очень полную», по Салтыкову-Щедрину, бездумную, ленивую и постоянно скучающую дочь купца-старообрядца, тридцати лет, так и сыплющую перлами— типаж, вероятно, привлёкший Кустодиева и навлёкший его на мысль о создании картины18. Только щеки да нос краснеют». Для реальной жизни у Кустодиева был один вкус, а для живописи— другой.

Тогда этот необычный «диптих», эту замечательную «двойчатку» стоило бы назвать: «Попарились» А можно дать и другое толкование — гораздо более оптимистическое, если можно так выразиться. В 2009 году данная работа под номером первым вошла в изданный Росохранкультурой пятый и последний том списка каталога поддельных произведений искусств «Внимание: возможно, подделка. », будучи признанной искусной фальшивкой кисти знатока творчества Кустодиева на основании заключений трёх независимых друг от друга экспертов Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени И. Э. Грабаря58596061. Кустодиев сам разработал схему развески картин и установил на них цены, наиболее высоко оценив «Красавицу»— в 4 тысячи рублей четыре работы были куплены Игорем Грабарём для Третьяковской галереи33. Борис Михайлович обладал по-настоящему божественным даром творения. А чем же хуже «кустодиевские женщины».

Изобильная красота эдакой купеческой, русской «Венеры Урбинской» Тициана— алые губки-вишенки, румяные щёки, персиковый подбородок, бирюзовые глаза, золотисто-пшеничные волосы, лебединая шея, пышный стан и округлые плечи, холёное и гладкое тело— как «кровь с молоком». Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. «Виной» тому, что зрителей охватывало сильнейшее чувство при виде картин Кустодиева, только его необыкновенный талант. После премьеры, состоявшейся 3 декабря, Кустодиев зашёл в актёрскую гримёрку и на скромную просьбу позировать ему Шевченко ответила согласием. Да, «кустодиевские женщины» именно такие.

Узрел я её прелесть и ласковость и забыл посты и бдения. Ну не смогла отказать себе в удовольствии-- --это один из моих самых любимых художников. Человек, последние десять лет жизни (с 1917 по 1927й) проведший недвижимым и рисовавший веселые картины — будь то декорации к «Блохе» или обнаженные бабы, про которых не скажешь, что это французские «ню», это — русские «нннууу», — этот человек удостоен судьбой иметь сюжет своей жизни. На ней изображена высокая пышногрудая девушка (у замужней был бы на голове платок) в ярком атласном платье. А позади него виднеется пожилая купеческая пара. Любовь кроссийской культуре представлена в картинах Кустодиева очень наглядно и этоподкупает зрителя, который видит в его работах нечто очень знакомое, будто бы накартине отпечаталась часть истории его самого история его жизни, случай изпрошлого. Картина «Красавица» была написана в 1915 году. Оригинальная «Красавица» 1915 года находится в Государственной Третьяковской галерее346.