Картина Русская Венера

«русская Венера» — его последняя большая картина, написанная в 1925-1926 гг. Картина «Русская Венера», по единодушному мнению критиков, стала одним из лучших достижений русского портретного искусства. Картина Бориса Кустодиева Русская Венера: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В то время, как на картинах художников-декадентов появляются тонкие, неулыбчивые девушки с задумчивыми и трагическими лицами, Кустодиев пишет ярких, полных русских красавиц, самая известная из которых — «Русская Венера», написанная им с дочери Ирины.

Описание картины Бориса Кустодиева «Русская Венера»

Художник долгое время являлся одним из членов творческого объединения под названием «Мир искусства». Особенно хорошо у него получались импрессионистические портретные этюды. Тогда же вступил в объединения известные как: Мир искусства и Союз русских художников.

Критики единодушно признают «Русскую Венеру» одним из лучших портретов Кустодиева, а кто-то вообще лучшим достижением русского портретного искусства. Дейнека по праву может считаться создателем «канона» советской наготы: крепкой, здоровой, спортивной. Отсутствие пафоса, естественность непривычной для советского зрителя наготы, живость всей сцены, мимики, поз и жестов героинь (закушенная губка девочки, опершейся ладошкой о лавку, приоткрытый рот гибко присевшей на одно колено матери), точность передачи переходного состояния природы, бедные бытовые детали (упавшая варежка, замоченные в тазу для стирки вещи, калоши с малиновым исподом) — пластовская «Весна» воспринималась в 1954 году как предвестие перемен, как начало «оттепели», одним из зрительных символов которой она стала. В картинах Купчиха за чаем (1918), Купчиха с зеркалом (1920), Русская Венера (1925-26) Кустодиев продолжил галерею женских типов, начатую в давней Купчихе. Ленинград летом опустел. Группа граждан в левой части картины — сам художник и его коллеги. Он, как это принято говорить мистиками, взыскан Если в отношении другого прославленного паралитика, начавшего писать как раз в то время, когда Кустодиев умер, уместно применить название его же собственного романа «Как закалялась сталь», то для Кустодиева просится название другого рода: «Как пишутся жизнерадостные полотна».

Ее, красивую девушку, окружают водные пары, так как сидит она в русской бане. Кустодиев нарисовал «Русскую Венеру» последней. После нее картин больших размеров у него не было.

Описание картины 
«Русская Венера»

Описание картины «Русская Венера»

На ее простецком курносом лице – задорная улыбка. «Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу.

С холстом по-прежнему были проблемы. Картину «Русская Венера» нарисовал известный русский художник, работавший в области живописи, Борис Михайлович Кустодиев (родился в 1878 году, а умер в 1927 году). И мотивировал это тем, что она имеет эффект отражения света. Невольно вспоминается творчество О. Ренуара, блестящего, жизнелюбивого французского живописца, в старческие годы также прикованного к инвалидной коляске, который говорил, что «изображать плоть — наслаждение, поскольку она так хорошо отражает свет. », а затем добавлял: «Если бы Господь не создал женской груди, я бы не стал заниматься живописью. ».

Художники / Копии 
картин / Добродеев 
Вадим Васильевич

Художники / Копии картин / Добродеев Вадим Васильевич / Работы автора / Русская Венера

Перечитывая хорошо знакомый ему текст монографии, Борис Михайлович усомнился, надо ли было Воинову обращать внимание читателя на очевидную параллель композиции «Большевика» — гигант шагает по московским улицам между копошащихся у его ног людишек, — с подобной же композицией его раннего рисунка для «Жупела». Создавал картину он с 1925 по 1926 годы. Полотно обыгрывает древнегреческий миф о рождении Афродиты (в древнеримском варианте – Венеры). Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии.

В то время, как на картинах художников-декадентов появляются тонкие, неулыбчивые девушки с задумчивыми и трагическими лицами, Кустодиев пишет ярких, полных русских красавиц, самая известная из которых — «Русская Венера», написанная им с дочери Ирины. Он, как это принято говорить мистиками, взыскан Если в отношении другого прославленного паралитика, начавшего писать как раз в то время, когда Кустодиев умер, уместно применить название его же собственного романа «Как закалялась сталь», то для Кустодиева просится название другого рода: «Как пишутся жизнерадостные полотна». Замысел этой картины возник в последний год жизни художника, позировала ему русоволосая дочь Ирина. Но ни в одной из его картин вы не найдете даже мрачного пятна. Пышнотелая барышня искрящаяся здоровьем, блеском, чистотой свежевымытой кожи. Блудницу, которая стала святой. Вследствие этого эпизода она вошла в устную историю как «Голая Валька» («Обнаженная» Фалька). Кустодиев писал этюды с видами парка имения, натюрморт «Яблоки». Это идеал женской красоты, созданный воображением народа.

Но ни в одной из его картин вы не найдете даже мрачного пятна. Ведь она родилась из пены. Характерна некая «фирменная» коротконогость его граций: как посетовал в одном из стихотворений Маяковский, в Советской России «не хватает длинноногих» (вследствие того, что «ста мильонам было плохо» — «Письмо Татьяне Яковлевой»). Вот и Кустодиев изображает блудницу (посмотрите на задорный блеск в ее глазах), которая еще не стала святой. Тщательно выписан интерьер небольшой баньки. Ведь она достойна этого. Он создает «Купчиха за чаем», (1918), «Купчиха с зеркалом» (1920) и «Русская Венера» (1925-1926).

автор картины русская 
венера — сканворд

автор картины русская венера — сканворд

Это последняя большая картина великого русского художника. После нее картин больших размеров у него не было. Искренняя, живая улыбка и васильково синие, красивые глаза. Написал художник сразу два варианта, один из которых сейчас разместили в художественном музее Нижнего Новгорода, а второй — в Москве, в известнейшем музее «Третьяковская галерея». Полнотелая, здоровая женщина с золотистыми волосами держит в руке березовый веник. Он рисует богиню Афродиту совершенно домашней изображая ее у себя дома, в «Тереме» на Костроме. Он, как это принято говорить мистиками, взыскан Если в отношении другого прославленного паралитика, начавшего писать как раз в то время, когда Кустодиев умер, уместно применить название его же собственного романа «Как закалялась сталь», то для Кустодиева просится название другого рода: «Как пишутся жизнерадостные полотна».

Картина «Русская Венера», по единодушному мнению критиков, стала одним из лучших достижений русского портретного искусства. Еще в 1920 году были написаны небольшая картина под тем же названием, а также акварель «В бане». Свои уроки мастерства получал В Петербургской академии художеств у И. Е. Репина. Человек, последние десять лет жизни (с 1917 по 1927й) проведший недвижимым и рисовавший веселые картины — будь то декорации к «Блохе» или обнаженные бабы, про которых не скажешь, что это французские «ню», это — русские «нннууу», — этот человек удостоен судьбой иметь сюжет своей жизни.

Для «Русской Венеры» позировала, по воспоминаниям Кирилла Борисовича, девушка лет двадцати трех, пышная, с хорошей фигурой. В отличие от дейнековских ню 1930-х, довольно свободных от социальной конкретики и близких современным им неоклассическим обнаженным европейского искусства, нагота послевоенной его Венеры — скорее «раздетость», не скрывающая колхозного происхождения героини: его обнаруживают не только и не столько пейзаж со стогом и коровами на заднем плане, сколько «рабочий загар» (ноу-хау советской живописи) и тяжелые плотные формы тела. Кроме того именно ему принадлежат слова: «Если бы Господь не создал женской груди, я бы не стал заниматься живописью. ». Все, о чем упомянул Кустодиев в этом письме, все, что составляло основу его видения жизни и специфику его таланта, с замечательной силой и красочностью выразилось в законченном весной полотне «веская Венера». Но в лице просматривается собирательный образ многих других женщин, которых он всегда изображал с удивительно нежностью.

Критики единодушно признают «Русскую Венеру» одним из лучших портретов Кустодиева, а кто-то вообще лучшим достижением русского портретного искусства. Картина «Русская Венера» была написана Борисом Кустодиевым в 1926 году, за год до смерти, в его ленинградской квартире, которая служила ему и мастерской. Художник входил в объединение «Мир искусства», но вопреки западнической ориентации основателей объединения создал в своих ярких, жизнерадостных произведениях собственный живописный вариант «русского стиля». Помимо коллекции Догадина в галерею поступило около ста работ из числа собранных представителем австрийской торговой фирмы О. Виблингером, среди них и когда-то написанное Кустодиевым панно «Поэзия» и его натюрморт «Омар и фазан». Картину «Русская Венера» нарисовал известный русский художник, работавший в области живописи, Борис Михайлович Кустодиев (родился в 1878 году, а умер в 1927 году).

Это четырехметровое полотно входит в корпус советских «мужских купаний» — солдатских и рабочих имеющих мало общего как с «Купальщиками» Сезанна, так и с «Явлением Мессии» Александра Иванова (которым, однако, был увлечен Жилинский в период работы над картиной). Картина «Русская Венера» – одна из последних работ художника. Пришлось использовать обратную сторону группового семейного портрета «На террасе», написанного в «Тереме» в 1906 году. Помимо коллекции Догадина в галерею поступило около ста работ из числа собранных представителем австрийской торговой фирмы О. Виблингером, среди них и когда-то написанное Кустодиевым панно «Поэзия» и его натюрморт «Омар и фазан». Воинов писал: «Теперь это уже не скелет, не туманный призрак смерти, а существо, обладающее подлинной плотью и неугасимым порывом к борьбе и победе».

Именно в этот период Кустодиев продолжает галерею женских образов, начатую им в 1912 году картиной «Купчихи в Кинешме». Огромная динамичная композиция с дробными «караваджистскими» световыми всплесками, душно перенасыщенная коврами, бронзой, золочеными рамами, антикварной мебелью, рельефами, экорше, драгоценностями, цветами, парчой и бархатом, возносит «на волне» помоста золотистую рубенсовскую «богиню», оставив «на берегу» переднего плана прямо у глаз зрителя ее советский бюстгальтер и комбинацию. В 1916 году в 38-летнем возрасте, несмотря на многочисленные мучительные операции, у художника парализовало ноги, но он продолжал творить, сидя в кресле-каталке или даже лежа.

Репродукция картины Русская Венера Бориса Кустодиева

Создавал картину он с 1925 по 1926 годы. Художник долгое время являлся одним из членов творческого объединения под названием «Мир искусства». Жизненная веселость и телесная конкретность образа не должны ввести зрителя в заблуждение. Он и реален и идеален в одно и то же время. А вот другие светила русской живописи — Репин, Шишкин, Левитан, Врубель, Серов, Рерих, Нестеров (чудесный его эскиз к «Видению отроку Варфоломею» из собрания Догадина)— представлены неплохо.

В 1906 году Кустодиев выступает с работами новыми по своей концепции — сериями полотен на темы ярко-праздничного крестьянского и провинциального мещанско-купеческого быта («Балаганы», «Масленица»), в которых видны черты модерна. Об этом свидетельствует тот факт, что картина Русская Венера была написана на обороте ранней картины На террасе (1906 г. ), представляющей собой групповой портрет семьи художника. «Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу. Мыльные пузыри на лавке, клубы пара оправдывают название картины. В «Русской Венере» Глазунов использует иконографию Venus Pudica — «Венера скромная», однако (скорее всего, по недосмотру) меняет опорную ногу относительно положения рук и ритм классического хиазма сбивается, получается несколько неуклюжим.

Картина представляет собой обобщающий образ. С холстом по-прежнему были проблемы. Друзья разъехались на отдых кто куда. Возмущение главы государства и партии вызвала, однако, не сама нагота модели, но ее кубистическое «искажение» — те элементы кубизма с его характерной коричнево-зеленой гаммой, уже начавшие затухать при повороте Фалька «к старым мастерам» в 1922 году.

Только это в Средиземном море была морская пена, а в России – пена банная. Больному разрешалось лишь несколько часов находиться в сидячем положении. Это последняя большая картина великого русского художника. Занимался живописью в мастерской Ильи Репина. Её золотистые волосы водопадом ниспадают с одной стороны. Написал художник сразу два варианта, один из которых сейчас разместили в художественном музее Нижнего Новгорода, а второй — в Москве, в известнейшем музее «Третьяковская галерея».

Русская Венера, 
1925, Кустодиев 
Борис, Нижегородский

Русская Венера, 1925, Кустодиев Борис, Нижегородский художественный музей, Нижний Новгород картины художника

Позднее по дорожным впечатлениям была выполнена картина «Украина»: хатки с соломенными крышами по дороге, обрамленной высокими кипарисами, движутся возы с сеном. Он забывал о болях в руке, которая быстро уставала. Пышнотелая барышня искрящаяся здоровьем, блеском, чистотой свежевымытой кожи. Примечательно, что материалом для картины был выбран семейный портрет. Там такого же примерно размера, как гигант-«большевик», по тем же заполненным людьми улицам двигался устрашающий скелет — символ смерти.

Ее, красивую девушку, окружают водные пары, так как сидит она в русской бане. В самом деле имел же художник право пожелать своей героине счастья. Это идеал женской красоты, созданный воображением народа.

Самая большая победа – это победа над собой и над своей болью. Молодой художник «оттепели» скорее продолжает традицию «Купания Красной конницы» Кончаловского, «Обеденного перерыва в Донбассе» Дейнеки, «Купания коней» Пластова, однако ни тонкости и точности Дейнеки, ни грубой и естественной «жирной» витальности Кончаловского и Пластова в работе Жилинского не найти: движения персонажей и их взаимодействие друг с другом плохо увязаны, построение групп непонятно — кажется, вся композиционная изобретательность автора ушла на то, чтобы при изображении на восьми квадратных метрах холста четырнадцати купающихся мужчин не запечатлеть ни единого полового органа. На Средиземноморье – из морской, а в России – из банной пены. Он очень любил изображать обнаженных людей, считал это высшим наслаждением. Перечитывая хорошо знакомый ему текст монографии, Борис Михайлович усомнился, надо ли было Воинову обращать внимание читателя на очевидную параллель композиции «Большевика» — гигант шагает по московским улицам между копошащихся у его ног людишек, — с подобной же композицией его раннего рисунка для «Жупела».

Пришлось использовать обратную сторону группового семейного портрета «На террасе», написанного в «Тереме» в 1906 году. Раззолоченные туфельки в глубине предбанника – отнюдь не улика в непролетарском происхождении Венеры, а чисто сказочная деталь. В партийном журнале «Коммунист» картина была названа «циничным выпячиванием уродства». В «Русской Венере» Кустодиев дает отсылку к другому божеству.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Русская Венера»

Описание картины Бориса Кустодиева «Русская Венера» Картины художников

И мотивировал это тем, что она имеет эффект отражения света. Когда художник рисовал картину, он был болен. На саму картину, на живопись ушло много месяцев. Примечательно, что материалом для картины был выбран семейный портрет.

На ее простецком курносом лице – задорная улыбка. Впрочем, эти последние, как и яркий здоровый румянец, для тех очень голодных для деревни лет, когда из нее традиционно выкачивали почти всё подчистую (на этот раз — по случаю создания водородной бомбы и войны в Корее), тоже предстают скорее неким идеалом, нежели цветущей реальностью. Натурщицей, как и для многих других работ, стала его дочь. «Русская Венера» – это огромная картина изображающая пышнотелую женщину (но лучше сказать – бабу) в бане. На Средиземноморье – из морской, а в России – из банной пены. Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г).

Сочинение по картине 
Кустодиева Русская 
Венера

Сочинение по картине Кустодиева Русская Венера

Он создает «Купчиха за чаем», (1918), «Купчиха с зеркалом» (1920) и «Русская Венера» (1925-1926). Но что это были за часы. Весной, в мае, Борис Михайлович возобновил работу над задуманным большим полотном «Русская Венера».

«Русская Венера» – это огромная картина изображающая пышнотелую женщину (но лучше сказать – бабу) в бане. Полнотелая, здоровая женщина с золотистыми волосами держит в руке березовый веник. Человек, последние десять лет жизни (с 1917 по 1927й) проведший недвижимым и рисовавший веселые картины — будь то декорации к «Блохе» или обнаженные бабы, про которых не скажешь, что это французские «ню», это — русские «нннууу», — этот человек удостоен судьбой иметь сюжет своей жизни. Жизненная веселость и телесная конкретность образа не должны ввести зрителя в заблуждение. Художник изображает свою Венеру в русской, утопающей в клубах пара, бане.

Для «Русской Венеры» позировала, по воспоминаниям Кирилла Борисовича, девушка лет двадцати трех, пышная, с хорошей фигурой. Человек, последние десять лет жизни (с 1917 по 1927й) проведший недвижимым и рисовавший веселые картины — будь то декорации к «Блохе» или обнаженные бабы, про которых не скажешь, что это французские «ню», это — русские «нннууу», — этот человек удостоен судьбой иметь сюжет своей жизни. Но интересы Кустодиева выходили за рамки портрета: не случайно он выбрал для своей дипломной работы жанровую картину («На базаре» (1903), не сохранилась). А вот другие светила русской живописи — Репин, Шишкин, Левитан, Врубель, Серов, Рерих, Нестеров (чудесный его эскиз к «Видению отроку Варфоломею» из собрания Догадина)— представлены неплохо.

Купить картину Русская 
Венера, Борис Кустодиев

Купить картину Русская Венера, Борис Кустодиев