Картина Сдача Бреды Веласкес

«сдача Бреды» – картина Диего Веласкеса, написанная в 1634 – 1635 гг. Картина Диего Веласкеса Сдача Бреды: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Диего Веласкеса Сдача Бреды: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Сдача Бреды», Диего Веласкес — описание картины

Здесь взгляд зрителя тотчас задерживается на юном офицере в светлокремовом камзоле. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. Весь строй картины убеждает в том, что каждое сословие в историческом действе хорошо на своем месте, в рамках отведенной ему функции и между ними лежит непреодолимая граница, которая в картине физически подчеркнута полным отсутствием среднего переходного плана (между первым планам и далями — провал). Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы.

Бреда (крепость) (Breda) — крепость и главный город округа того же наименования в нидерландской провинции Северный Брабант имеет гавань, множество величественныхх зданий из которых наиболее замечателен готический собор с памятником графа Энгельберта II Нассауского. «Завоевание Байи» представлено Майно как божественное чудо явления лика/портрета короля Филиппа IV на боевых позициях (ср. «Автопортрет» 1622—1623 гг., художник одет в изысканный чёрный плащ, на голове у него большая шляпа, усы и бородка тщательно ухожены. Центр – «ключ» окружён двойными кулисами: с помощью фигур полководцев и солдат (веяние классицизма), происходит акцентирование на этом эпическом событии.

Описание картины 
Диего Веласкеса 
«Сдача Бреды»

Описание картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды»

«Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. Веласкес стремится к максимально правдивой передаче характеров, мастер внимательно вглядывается в лица противников, чувствуется его неподдельный интерес к каждому человеку. Впереди новая борьба. Сцене передачи ключа от крепости изображенной на полотне, предшествовала многомесячная (28 августа 1624 — 2 июня 1625) осада города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы. Веласкес использует изобретенную Эль Греко пластическую формулу, в которой представленное корпоративное множество обладает портретно трактованными индивидуализированными лицами и как бы единым мистическим телом (люди загораживают друг друга и стоящие сзади изображены как стоящие выше), однако в его трактовке своеобразное «единство тела» подчеркивает не мистическую связь избранного сословия, а вполне реальное единство и сплоченность испанского воинства.

Работа выполнена на холсте маслом. Фламандская школа — это прежде всего школа Рубенса. Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц.

Свой автопортрет (молодой человек в шляпе у левого среза картины) он помещает в общности испанской армии. Капитуляция, считавшееся неприступной (которая привлекает, но попасть в нее невозможно) крепости, после многомесячной осады (длительная военная операция, часто в форме блокады города или крепости, с намерением захватить объект последующим штурмом или заставить гарнизон капитулировать) города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы, в 1625 году возвеличилась как величайшее стратегическое достижение времени.

Описание картины 
Веласкеса «Сдача 
Бреды»

Описание картины Веласкеса «Сдача Бреды»

Сначала Рубенс делал красками эскиз. Дело в том, что в качестве иконографического источника композиции «Сдачи Бреды» Веласкес использовал хорошо знакомую его современникам гравюру на дереве Б. Саломона «Авраам и Мельхиседек». Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. По мнению А. К.

В 1590 г. принц Морис Нассауский отвоевал город. Это впечатление подчеркивается характером копий и поворота коня на переднем плане. Совсем не случайно, картину «Сдача Бреды» в Мадриде во время правления короля Филиппа IV называли «Копья». Свою известность он получил благодаря своим памятникам искусства, в частности старинным замом, готической церковью Гротекерк (1400-1470 гг. ), высота башни которой составляет 97 метра.

картина, жанровая, 
Диего Веласкес, 
Сдача Бреды обои

картина, жанровая, Диего Веласкес, Сдача Бреды обои (фото, картинки)

Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Самые важные фрагменты будущей картины он выписывал более детально. Работа выполнена на холсте маслом. Все они предназначались для зала королевств (исп. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro). Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина.

Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Веласкес же решил подчинить своё полотно главной мысли: выразить уважению к побежденному и, прежде всего, увидеть в поверженном (тот кто проиграл) человека, – и в этом заключается основная гуманистическая мысль этого произведения. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным.

Код географического 
местонахождения 
картин

Код географического местонахождения картин

У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. человек. Картина не вызвала возражений в общественном мнении того времени. Кроме поразительного портретного сходства заметна общность, формирующая своеобразное «единство тела» испанского воинства. Можно представить бурю негодования мощного бога огня и железа.

Ключ превращается в некий камертон времени. Прадо. Холст, масло.

  1. Картина Сдача Бреды Диего Веласкеса
  2. Сдача Бреды Веласкес Описание Картины
  3. Информация – Культура и искусство
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Сдача Бреды Картина Диего Веласкеса
  6. Диего Родригес де Сильва Веласкес

Но реально произведение вышло далеко от победного апофиза. К сожалению, в 1625 году городу снова пришлось отдать испанцам после длительной осады. Их позы и жесты оправданны, естественны. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов.

На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Никакого негодования и возмущения на лице Вулкана нет — только удивление и сомнение. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Художник Веласкес написал картину «Сдача Бреды» на основе исторических событий, эта величественная картина предназначалась для Большого зала нового дворца короля Филиппа IV Буэн Ретиро. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины.

Они, подобно божественным кукловодам, волей и мыслью передвигают фигуры на «театре военных действий». Группа голландцев в левой части картины размещена более свободно и «непринуждённо». Матовый тон меха подчёркивает перламутровые оттенки и свежесть кожи. Их руки никогда не встретятся. По-прежнему в центре внимания художников находится человек.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Микеланджело Меризи да Караваджо

Основан в X в. В городе сохранился старинный замок, готическая церковь Гротекерк («Большая церковь» 1400-1470) с колокольной башней высотой 97 м (1468-1702), другие памятники архитектуры. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Дух напряжённой, яростной схватки. В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника. Испанец дружески приветствует коменданта.

У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. Побежденные обречены смотреть снизу вверх на победителей. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Весь строй картины убеждает в том, что каждое сословие в историческом действе хорошо на своем месте, в рамках отведенной ему функции и между ними лежит непреодолимая граница, которая в картине физически подчеркнута полным отсутствием среднего переходного плана (между первым планам и далями — провал).

Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях. Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы. По мнению Ортеги-и-Гассета, «горькая правда состоит в том, что даже истощенная, потерявшая своих великих полководцев, теснимая врагами Испания в то время могла бы выстоять, будь у нее капля прагматического мышления, умения видеть факты, анализировать их и принимать соответствующие решения». Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Его прототипом является ряд картин Эль Греко, в том числе и знаменитая «Эсполио» («Срывание одежд»), где представлен обобщенный портрет испанской аристократии, связанной мистическим единством высокой духовности и принадлежности к католицизму. Картины «Бог войны Марс» и «Эзоп» (обе — около 1640, Прадо, Мадрид) вошли в серию работ, предназначенных для украшения королевского охотничьего замка Торре де ла Парада, расположенного поблизости от Мадрида.

Картина Сдача Бреды 
Диего Веласкеса

Дистанция между сидящим на лошади победителем и стоящим на коленях побежденным — огромна. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Картина испанского художника Диего Веласкеса «Сдача Бреды». «Венера перед зеркалом» (около 1648, Национальная галерея, Лондон) — образец чувственного женского портрета, являющийся, по задумке автора, жанровым полотном с элементами бытовой картины.

Эта двуплановость образного строя непосредственно отражена в композиции. А на это способен только настоящий мастер. Секрет обаяния Елены — в простодушии и наивной жизнерадостности. С некоторой долей иронии он в очередной раз изобразил вместо ожидаемого божественного образа простого человека.

Картина изображает современную для него и важную историческую тему – драматический эпизод войны между монархической Испанией и республиканско-буржуазной Голландией, когда испанская армия завоевала пограничную крепость Бреда. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость. Успешно развиваются рисунок и гравюра. Однако художник заставил прозвучать это событие по-современному. Притворно галантным движениям двух фигур в центре картины в символическом смысле придает вес «лес копий» испанских солдат, который создает образ мощной силы (в сравнении с левой частью картины, лагерем протестантов), что и было угодно заказчику. К сожалению, до настоящего времени работы не сохранились, за исключением одной.

К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). «Пряхи» занимают особое место в европейском искусстве XVII века. Испанский полководец из генуэзского рода Спинола.

В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Он мастерски сумел передать основу композиции: «ключ картины» был выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между основными фигурами, которые играют роль кулис.

Таким же простым способом и в то же время изысканным приемом, художник смело отобразить связь изобразительного пространства и времени, остановив момент события в концептуальном пространстве шедевра. Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Работа выполнена на холсте маслом.

«Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. Успешно развиваются рисунок и гравюра. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства. Слева голландское войско, справа – испанское, в центре – пустое пространство, пауза.

Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время. Предполагалось, что все они будут находиться водворце Буэн-Ретиро. Он (а вместе с ним и мы) любуется и гордится высоким трагичным этосом уходящего в прошлое национального мифа о несгибаемой рыцарственной армии. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространства зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов.

Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды»: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. Это заметно по их позам, характеру движений. Во всех портретах цвет и манера живописи помогают сильнее почувствовать обаяние героини. Его прототипом является ряд картин Эль Греко, в том числе и знаменитая «Эсполио» («Срывание одежд»), где представлен обобщенный портрет испанской аристократии, связанной мистическим единством высокой духовности и принадлежности к католицизму.

Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Мадрид. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Художник мастерски выстроил композицию: «ключ картины» — он же ключ в материальном смысле — выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис. Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. В «Защите Кадиса» Сурбарана главными действующими лицами исторического события являются представители высшей знати.

Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Смысл античного эпизода состоит в том, что к богу кузнечного дела Вулкану, в подмастерьях у которого значились циклопы, явился Аполлон и сообщил неприятную весть о том, что жена Вулкана, красавица Венера изменила ему. Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет (оружие). Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Они просчитывают свое поведение на театре военных действий точно так же, как они просчитывали свои действия (расходы интриги, демарши и прочее) в области экономики и политики Картина Веласкеса формально изображает триумф испанского оружия в Голландии».

318 x 276 см.

Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Елена стала неизменной моделью рубенсовских картин 30-х гг. Слева от толпы спутников отделяется сгорбленный Юстин фон Нассау. Однако божественного и мифологического в картине очень мало. «Ключ картины» – он же ключ в материальном смысле – выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис (художественный приём классицизма) – всё художественное пространство и целостность полотна завязаны на этой церемонии передачи.

Работа выполнена на холсте маслом. На полотне изображён важный исторический момент для страны – получение испанским главнокомандующим, под руководством которого было сделано большинство ошеломительных завоеваний Испании в начале тридцатилетней войны – Амбросио Спинола – ключей от знаменитой крепости Бреда. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Взятие Бреды после 11-месячной осады оказалось кульминацией карьеры Спинолы.

1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале.

Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Его спутник с дружеским участием положил ему руку на плечо. Из них около 25 тыс. Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны.

Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. Да и другие голландцы держат оружие произвольно. Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. Успехи полководца прервали нехватка финансов и новый фаворит при дворе Оливарес. Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное им приблизительно в 1634 – 1635 годах.

Осанка, как и прежде, элегантна, но во всём облике чувствуется приближение старости. Веласкес выделяет здесь фигуру молодой пряхи. В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Эти известные персонажи выполнены не пафосно, а обыденно, в излюбленной манере художника. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую втридцатилетней войне, осадил крепость.

В условиях военных действий, когда успех переменчив, дальновидность и расчетливость диктуют гуманное обращение с противником как некий аванс в расчете на то, что противник будет придерживаться тех же цивилизованных правил ведения войны. Крестьяне спешат насладиться краткими радостями праздника. Это заметно по их позам, характеру движений. Совершенно естественным образом оно вышло через плавный переход среднего плана на передний и заполнило собою историческую сцену.

В 1581 г. Бреда была захвачена и разгромлена испанцами. Притворно галантным движениям двух фигур в центре картины в символическом смысле придает вес «лес копий» испанских солдат, который создает образ мощной силы (в сравнении с левой частью картины, лагерем протестантов), что и было угодно заказчику. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Их место — на первом плане, на максимально приближенном к зрителю «Олимпе» истории, возвышающемся в равной степени как над взирающим на картину, так и над самим сражением. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры.

Их роль подобна божественной — быть первопричиной и неподвижным двигателем событий. Их позы и жесты оправданны, естественны. За ней последовали «Старая кухарка» (Национальная галерея, Эдинбург), «Служанка-мулатка» (частное собрание), «Водонос» и «Завтрак двух юношей» (собрание герцога Веллингтона, Лондон).

Но кувшин несет в себе и смысловую нагрузку. И опять в картине возникает мотив равенства, отрицания превосходства одних над другими. Движение двух ключевых фигур, контраст их психологических характеристик художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» статическим ритмом копий и крупом коня в правой части картины, подчеркнутостью горизонталей и вертикалей, рифмующихся с форматом — прямоугольной рамой холста. И это напряженное пятно Диего искусно ослабляет крупом (попа) лошади, тем самым сохраняя гармонический строй картины. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет (оружие).

Живопись эпохи барокко Картина испанского художника Диего Веласкеса «Сдача Бреды». И здесь мастер остался верен себе. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Это заметно по их позам, характеру движений.

Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы». Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».

Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной.

По небу проносятся свинцово-сизые и огненные тучи. Капитуляция на картине Леонардо происходит согласно рыцарскому этикету, столь почитаемому в консервативном испанском обществе, — поверженного врага не топчут и не оскорбляют, но дают почувствовать его истинное место. Слева Веласкес изобразил самого себя работающим над большим портретом короля к короле- вы, который отражается в зеркале прямо над головой инфанты.

Традиционность исторической концепции картины Леонардо «Взятие Юлиера» еще более показательна в связи с тем, что на ней изображен тот же персонаж — испанский полководец Амбросио де Спинола, маркиз де лос Бальбасес, что и на картине Веласкеса «Сдача Бреды». «Сдача Бреды» («La Rendition de Breda») — знаменитая картина испанского живописца Диего Веласкеса (1599-1660), написанная им в 1634—1635 гг. Движение голландца образует отчетливую диагональ, выражающая тем самым его подчиненное положение, а Движения победителя полны учтивости и уважения к поверженному, лицо испанца выражает обычные человеческие чувства – чувства сопереживания и почтения. Успешно развиваются рисунок и гравюра.

Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. Античная мифология всегда была для Рубенса источником вдохновения. Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см). Испанец, как бы не замечает, что фон Нассау передаёт ему ключи. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»).

Слева напротив стоит белокожий Аполлон, а под кувшином вниз устремлена мускулистая, лоснящаяся от пота рука кузнеца.

Для этих и многих других портретов характерны легкие линии, намечающие очертания силуэта. Все эти картины вскоре украсили стены дворца. Правая группа – войско победителей – имеет ритм, который создает впечатление монолитности, крепости его. Движение двух ключевых фигур, контраст их психологических характеристик художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» статическим ритмом копий и крупом коня в правой части картины, подчеркнутостью горизонталей и вертикалей, рифмующихся с форматом — прямоугольной рамой холста.

В результате виртуоз сумел добиться гармонии всех изображенных элементов – частный эпизод под его кистью перерос в эпический жанр. Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства. Наоборот, судя по присвоенному молвой второму названию картины «Копья» современники Веласкеса восприняли ее как апофеоз испанского оружия — сомкнутого строя непобедимой фаланги, которая вынесла на себе испанскую империю. Вся Европа пристально следила за развитием событий. Год спустя тридца-тичетырёхлетняя Изабелла, мать троих детей, умерла от чумы.

Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Испания. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным.

Капитуляция, считавшееся неприступной (которая привлекает, но попасть в нее невозможно) крепости, после многомесячной осады (длительная военная операция, часто в форме блокады города или крепости, с намерением захватить объект последующим штурмом или заставить гарнизон капитулировать) города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы, в 1625 году возвеличилась как величайшее стратегическое достижение времени. Картина не вызвала возражений в общественном мнении того времени. В этом и заключается новаторская смелость работы автора и это подтверждает то, что она была написана в переломный, переходный период между представлениями об идеалах, появившиеся в Возрождение (античность) и суровых реалий Нового времени (расцвет науки, связь с религией заметно ослабляется. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом. Веласкес использует изобретенную Эль Греко пластическую формулу, в которой представленное корпоративное множество обладает портретно трактованными индивидуализированными лицами и как бы единым мистическим телом (люди загораживают друг друга и стоящие сзади изображены как стоящие выше), однако в его трактовке своеобразное «единство тела» подчеркивает не мистическую связь избранного сословия, а вполне реальное единство и сплоченность испанского воинства.

В 1567 г. кальвинисты разбивали статуи святых в храмах и уничтожали любые изображения. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634 – 1635 гг.

Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. с мифами о роли чудотворной иконы в отвращении врага на поле брани). Он высадился в Генуе 19 сентября 1629года, но и здесь его преследовали интриги Оливареса. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Испанец дружески приветствует коменданта. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани.

Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности». Так, например, лица победителей должны были быть надменными (высокомерные) и торжествующими, а лица и жесты побеждённых – униженными и раболепными (рабски льстивый). Испания находилась в упадке и это не могло не отражаться на подданных Филиппа IV. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры.

Ключ превращается в некий камертон времени. Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.

Веласкес, в силу традиций испанского искусства столь часто поддававшийся соблазну натурализма, например в своих «бодегонес», в данном случае показал себя выдающимся композитором, виртуозом пластического мышления. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Дистанция между сидящим на лошади победителем и стоящим на коленях побежденным — огромна. Он написал несколько пейзажей с видами парка около виллы Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид). Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны.

У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. А на это способен только настоящий мастер. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры.

В картине Диего Веласкеса композиция предельно ясна и осязательна. В картине есть и ритм симметричных групп. Движение двух его ключевых фигур изображенных на картине, контрастность их психологического характера, ему удалось «остановить» статическим ритмом копий и крупом коны на картине с правой стороны, четко подчеркнуть вертикали и горизонтали, которые ритмуются с форматом холста – прямоугольной рамой. Все они предназначались для зала королевств во дворце Буэн-Ретиро. В городе Бреда был подписан известный компромисс 1566 года (протест против религиозных преследований короля Филиппа II). Бреда (Breda) — город в северном Брабанте (провинции в центральной части Нидерландов), расположен на реке Марк.

Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). И хотя склонились перед неприятелем их копья и знамена, в свободных позах и открытых лицах доминирует выражение независимости духа. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте.

Изображение частного эпизода перерастает под кистью живописца в эпический жанр. Веласкес стремится к максимально правдивой передаче характеров, мастер внимательно вглядывается в лица противников, чувствуется его неподдельный интерес к каждому человеку. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Художник Веласкес написал картину «Сдача Бреды» на основе исторических событий, эта величественная картина предназначалась для Большого зала нового дворца короля Филиппа IV Буэн Ретиро.

В результате достигается гармония всех элементов картины. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Мало того, Веласкес осеняет всю сцену и родное ему воинство священным авторитетом Библии.

Однако, экономическая мощь испанской империи была подорвана и по условиям Вестфальского мира 1648 года Испания вынуждена была официально признать независимость Республики Соединенных провинций, согласиться на переход к последней ряда территорий в Нидерландах и ранее захваченных голландцами колоний. Все «подсвеченные» лица неповторимы и в то же время похожи друг на друга. В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям. Да и другие голландцы держат оружие произвольно.

К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). Кузнецы с недоумением смотрят на неожиданно появившегося в золотом ореоле рыжеволосого Аполлона в античной тоге и с лавровым венком на голове.

318 x 276 см. Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см). Их место — на первом плане, на максимально приближенном к зрителю «Олимпе» истории, возвышающемся в равной степени как над взирающим на картину, так и над самим сражением. Другая композиция на мифологическую тему — «Кузница Вулкана» (1630, Прадо, Мадрид) — также имеет оригинальное авторское истолкование.

Однако сюжет Веласкесом трактован абсолютно иначе. Барокко. Капитуляция, считавшееся неприступной крепости, после многомесячной осады, в 1625 году, повсеместно, возвеличилась как величайшее стратегическое достижение времени. Традиционность исторической концепции картины Леонардо «Взятие Юлиера» еще более показательна в связи с тем, что на ней изображен тот же персонаж — испанский полководец Амбросио де Спинола, маркиз де лос Бальбасес, что и на картине Веласкеса «Сдача Бреды».

Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. С начала 17 века был на службе у испанской короны. Напомним, что сдача Бреды — только один из эпизодов войны, а не вся кампания в целом. Художник освоил всё неповторимое богатство итальянской живописи.

Холст, масло. В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний. Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц. Наоборот, судя по присвоенному молвой второму названию картины «Копья» современники Веласкеса восприняли ее как апофеоз испанского оружия — сомкнутого строя непобедимой фаланги, которая вынесла на себе испанскую империю.

Размеры полотна просто поражают (307367 см). Художник мастерски выстроил композицию: «ключ картины» — он же ключ в материальном смысле — выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис. В те времена женщины достаточно редко занимались живописью.

Оно проявляется во многих его работах. «Битва греков с амазонками» (1615— 1619 гг. ).

Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг. Основан в X в. В городе сохранился старинный замок, готическая церковь Гротекерк («Большая церковь» 1400-1470) с колокольной башней высотой 97 м (1468-1702), другие памятники архитектуры. Здоровье Спинолы надломилось и он умер во время осады Казаля 25 сентября 1630года.

«Las Lanzas»). А на это способен только настоящий мастер. Так, например, лица победителей должны были быть надменными (высокомерные) и торжествующими, а лица и жесты побеждённых – униженными и раболепными (рабски льстивый).

В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы.

На картине Веласкеса «Сдача Бреды», которую принято считать образцом художественной концепции историзма Нового времени, на первый взгляд присутствуют те же компоненты: фигуры полководцев — в центре и на первом плане, поведение Спинолы — образец поведения, согласно рыцарскому кодексу чести, на месте и копья — главный символ знаменитой гражданской гвардии, которой в Испании гордились все, от короля до последнего нищего. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Все они предназначались для (исп. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro). Во время войн XVII и XVIII веков Бреда несколько раз переходила из рук в руки.

Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Кавалеристы были вооружены копьем, двумя пистолетами или двумя пистолетами и аркебузой. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии).

Бреда (крепость) (Breda) — крепость и главный город округа того же наименования в нидерландской провинции Северный Брабант имеет гавань, множество величественныхх зданий из которых наиболее замечателен готический собор с памятником графа Энгельберта II Нассауского. Побежденные обречены смотреть снизу вверх на победителей. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (16291631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Этот наряд соответствует скромной должности камеристки при инфанте Изабелле.

«Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Телесная, чувственная красота Венеры доступна простому взгляду, но тайну красоты внутренней зритель в состоянии лишь смутно ощутить в неясном, расплывчатом отражении. В в том же году испанцы отбили нападения англичан на Кадис и голландцев — на португальские владения в Бразилии. Именно в таком ключе он писал членов королевской семьи и прежде всего инфанту Маргариту. Испанец, как бы не замечает, что фон Нассау передаёт ему ключи. Он подарил миру около трёх тысяч картин и множество рисунков. Численность испанской армии составляла около 80 тыс.

Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. В 1567 г. кальвинисты разбивали статуи святых в храмах и уничтожали любые изображения. Вторая половина XVII века – это иной, во многом кризисный период в испанской культуре. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Причем характер ритма внутри симметричных групп слева и справа различен.

Галантное движение главных героев картины расположенных в ее центре в символическом смысле придает особую значимость «лес копий» испанских солдат, в лице которых и создан тот мощный образ силы по сравнению с левой частью картины, на которой изображен лагерь протестантов. Наряду с мифологическим жанром самостоятельное место завоевывают исторический и бытовой жанры, портрет, пейзаж и натюрморт Появляется новый круг социальных тем и сюжетов. Серые тона его картины переливаются множеством оттенков, а черные легки и прозрачны. Создавая живописную формулу отношений военного права Нового времени, Веласкес отнюдь не противопоставлял себя и свою концепцию «своему времени» измеряемому национальным испанским хронотропом. И это тоже уже примета Нового времени. Во время войн XVII и XVIII веков Бреда несколько раз переходила из рук в руки. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии).

Изображение частного эпизода перерастает под кистью живописца в эпический жанр. «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» 1625 г. Строгое чёрное платье с большим белым воротником отражает стиль брюссельского двора того времени. В городе Бреда был подписан известный компромисс 1566 года (протест против религиозных преследований короля Филиппа II).

Написанные им портреты солдат обоих армий отличаются верностью изображенных физиономий, передачей индивидуального типа, выражения национальной гордости и чувства достоинства. Двадцать семь полотен, украшавших дворец, должны были в аллегорической (десять картин о подвигах Геракла кисти Сурбарана), документальной (двенадцать сцен побед испанского оружия кисти Веласкеса, Сурбарана, Кахеса, Кардучо, Майно Кастело, Переды, Д. Леонардо) и символической (пять конных портретов королевской семьи работы Веласкеса) форме засвидетельствовать мощь испанского государства и представить царствование Филиппа IV как достойное продолжение военно-политических успехов Испании в Х VI в. Укрепление мифа о непобедимости испанского оружия было, по мнению властей, особенно необходимым в связи с явно ощущаемым духом общего неблагополучия в состоянии дел на внешне- и внутриполитической арене: еще свежи были воспоминания о гибели Великой Армады, Нидерланды жестоко и упорно сопротивлялись в ходе кровопролитной Тридцатилетней войны, маленькая Голландия успешно отражала агрессию Испании и теснила ее на морских просторах. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом. Это создает впечатление малочисленности и слабости войска. Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. В 1581 г. Бреда была захвачена и разгромлена испанцами.

Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Все любящие мужчины верят, что их жены преданны им и безупречны.

Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. Как рассказывает один из очевидцев этой встречи: «Спинола дружески приветствовал коменданта, обнял его и обратился к нему с тёплыми словами, восхваляя его храбрость и упорство». В 1590 г. принц Морис Нассауский отвоевал город.

«Ключ картины» – он же ключ в материальном смысле – выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис (художественный приём классицизма) – всё художественное пространство и целостность полотна завязаны на этой церемонии передачи. Обнаженная Венера лежит на шелковых простынях, обращенная спиной к зрителю.

Размер картины 307 x 367 см, холст, масло. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте.

Однако в 1625 г. после длительной осады Бреду снова пришлось отдать Испании. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространство зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом. Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное им приблизительно в 1634-1635 годах.

Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. «Завоевание Байи» представлено Майно как божественное чудо явления лика/портрета короля Филиппа IV на боевых позициях (ср. Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет. Этот новый человек сознает свою зависимость от общественной среды, а в Испании личность даже оказалась более связанной с окружающим её обществом, которое было ещё патриархально монолитным, не знало крайних форм индивидуализма, нередко проявляющихся в эпоху Возрождения в Италии. Картины должны были символизировать славу инепобедимость испанских Габсбургов.

Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). Buen Retiro). Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Еще в XVI веке в искусстве Испании установился определенный канон парадного изображения. При этом на обеих картинах он запечатлен в сходной ситуации принятия ключей от принужденного к сдаче города.

«Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает «прорыв» в глубину, усиливая пространственность изображения. Они просчитывают свое поведение на театре военных действий точно так же, как они просчитывали свои действия (расходы интриги, демарши и прочее) в области экономики и политики Картина Веласкеса формально изображает триумф испанского оружия в Голландии». Испанец дружески приветствует коменданта.

«Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. Возьмем тот же коллективный портрет испанской гвардии. «Пряхи» Последняя крупная работа Веласкеса – раскрывает в полную силу возможности бытовой жанровой композиции. Веласкес же решил подчинить своё полотно главной мысли: выразить уважению к побежденному и, прежде всего, увидеть в поверженном (тот кто проиграл) человека, – и в этом заключается основная гуманистическая мысль этого произведения.

Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. В центре располагается главное событие – передача ключей. Для последнего характерно единство пространственно-временного континуума — на базе наполнения конкретным историческим содержанием пространственных (семья, род, этнополитическая общность племени и государства, Вселенная в конечном счете) и временных (прошлое, настоящее, будущее) связей человека. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг.

В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний. Однако художник заставил прозвучать это событие по-современному. с мифами о роли чудотворной иконы в отвращении врага на поле брани). Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды»: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. Благодаря этому достигается особенная гармония всех элементов картины.

Не случайно в Мадриде при короле Филиппе IV картину Веласкеса называли «Копья» (исп. В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям. Размер картины 307 x 367 см, холст, масло. Двадцать семь полотен, украшавших дворец, должны были в аллегорической (десять картин о подвигах Геракла кисти Сурбарана), документальной (двенадцать сцен побед испанского оружия кисти Веласкеса, Сурбарана, Кахеса, Кардучо, Майно Кастело, Переды, Д. Леонардо) и символической (пять конных портретов королевской семьи работы Веласкеса) форме засвидетельствовать мощь испанского государства и представить царствование Филиппа IV как достойное продолжение военно-политических успехов Испании в Х VI в. Укрепление мифа о непобедимости испанского оружия было, по мнению властей, особенно необходимым в связи с явно ощущаемым духом общего неблагополучия в состоянии дел на внешне- и внутриполитической арене: еще свежи были воспоминания о гибели Великой Армады, Нидерланды жестоко и упорно сопротивлялись в ходе кровопролитной Тридцатилетней войны, маленькая Голландия успешно отражала агрессию Испании и теснила ее на морских просторах. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Мало того, Веласкес осеняет всю сцену и родное ему воинство священным авторитетом Библии.

Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Все они предназначались для зала королевств (исп. Они существа из разных миров — горнего и дольнего. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость.

Диего Родригес де Сильва Веласкес – один из первых мастеров валерной живописи. На картине Веласкеса «Сдача Бреды», которую принято считать образцом художественной концепции историзма Нового времени, на первый взгляд присутствуют те же компоненты: фигуры полководцев — в центре и на первом плане, поведение Спинолы — образец поведения, согласно рыцарскому кодексу чести, на месте и копья — главный символ знаменитой гражданской гвардии, которой в Испании гордились все, от короля до последнего нищего. Видно, что Спинола, о котором Рубенс говорил, что он был «одним из самых мудрых и умнейших людей, которых он когда-либо встречал», всячески озабочен тем, чтобы его противник не чувствовал унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому нельзя отказать в сочувствии. Впереди новая борьба. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил.

Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом.

Шаг навстречу своему войску, отступив от передней черты исторической рампы, сделал и Спинола и тем самым обрел физическое, моральное и духовное единство со своими солдатами. Создавая живописную формулу отношений военного права Нового времени, Веласкес отнюдь не противопоставлял себя и свою концепцию «своему времени» измеряемому национальным испанским хронотропом. «Сдача Бреды» – полотно исторического жанра, которое предназначалось для зала королевского дворца в Мадриде.

По мнению Ортеги-и-Гассета, «горькая правда состоит в том, что даже истощенная, потерявшая своих великих полководцев, теснимая врагами Испания в то время могла бы выстоять, будь у нее капля прагматического мышления, умения видеть факты, анализировать их и принимать соответствующие решения». При этом оно образовано, движением двух ключевых фигур, контраст которых по отношению к окружающим настолько активен, что художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» их ритмом копий и крупом коня в правой части картины. Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы». Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время. В центре располагается главное событие – передача ключей.

Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. Яркие теплые тона одежд голландцев, холодные голубовато-зелёные испанцев, озарены ровным серебристым светом, создающий атмосферу раннего утра и формирующий богатую световоздушную среду. «Ключ» известной композиции и само движение фигур (враждующие армии) в левой и правой части картины связаны между собой и в то же время создают некий «прорыв» в глубину, усиливая при этом само пространство изображения. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространства зрителя (фигура в желтом на обрезе картины).

Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды": свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). В средневековой кузнице вместо циклопов работают крепкие мужчины в набедренных повязках.

Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры.