Картина Шарик Улетел
Художник Сергей Лучишкин— картина «Шар улетел»
Здесь нет намёков на светлое будущее и радостного ожидания нового дня. Позади девочки расположен деревянный забор, словно ограждающий её от внешнего мира. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Она смотрит на улетающий вдаль красный шарик, поднимающийся высоко в небо.
В окнах видны сцены повседневной жизни обитателей многоэтажек. Многоэтажные дома изображенные на холсте, словно сжимают пространство и нависают над ним, создавая ощущение безысходности. В 1923—1929 руководил студией «Проекционный театр», соединившей сценографию в духе конструктивизма с начатками театра абсурда. Чувствуется сильная причастность к навязанным и чужим принципам и предпочтениям. Вслед за С. Никритиным разрабатывал концептуальные таблицы и графики— «проекции» идей, призванные заменить традиционное произведение (Координаты живописной поверхности, 1924). В пустом дворе, на дальнем плане, ограниченном забором, стоит маленькая девочка.
В 1932 вошёл в правление Московской организации Союза художников (МОСХ). Этот городок не хочет принимать к себе этот унылый и скучный двор. Художник изобразил не привычную советскую действительность, а абсолютно иной образ, который отражает совершенно другую реальность.
Участник наиболее радикальных художественных экспериментов 1920-х годов. Силуэт повешенного в окне человека является намёком на трагизм. В другом окне виднеется молодая женщина, расчёсывающая волосы.
Она формирует ощущение подчинения и следованию общей идеи. Деревья символизируют некую печаль и уныние. Она смотрит на улетающий в бескрайнее пустое пространство шарик. Этот забор, на мой взгляд, ограждает эту девочку, шар и дома от весёлого городка.
Врассказевид летящего в синем небе красного шарика вызывает у людей ощущениепраздника и радости. Главный герой Денис думает, глядя на шарик: «как это красиво, когда весна на дворе и все нарядные и веселые и машины туда-сюда и милиционер в белых перчатках, а в чистое синее-синее небо улетает от нас красный шапик»Весенний, яркий городской пейзаж, окружающий Дениску, сам по себе уже вызывает радостное настроение, а летящий в небешарик усиливает это состояние праздника. Вкартинекрасный шарик, летящий на фоне выбеленного сероватого неба, оживляет довольнобезжизненный ибезрадостныйгородской пейзаж, делая его более человечным, обжитым. Несмотря на маленький размер, шарик очень чётко выделяется на общем фоне.
Шар улетел, Сергей Алексеевич Лучишкин, 1926
Художник изобразил высокие дома, словно зажимающие пространство между ними. Мне кажется, что шестью тонкими деревьями художник хотел выразить одиночество и печаль.