Картина Щедрина Окрестности Сорренто

В окрестностях Сорренто близ Кастелламаре

У каждого человека есть место, которое захватывает и околдовывает. В отличие от предшественников, писал этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — в изобразительном искусстве произведение (обычно подготовительное) исполняемое художником с натуры с целью ее изучения. На переднем плане роль кулис выполняют сцены из итальянского быта: лодочники переговариваются, тянут лодку, расправляют сети. Именно усадебные сады и парки были темой творчества дяди Щедрина — Семена Федоровича. Замок Святого Ангела».

Учился в Императорской Академии художеств (с 1800) у М. М. Нессельроде, просил принять все меры, чтобы наследие художника вернулось на родину. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Но Сильвестр Феодосиевич не испытывал особенной любви к видам городской архитектуры. Именно в Неаполе созданы знаменитые полотна «Набережная в Неаполе», «Набережная Санта Лючия в Неаполе», «Неаполь.

Описание картины 
Сильвестра Щедрина 
«В Сорренто»

Описание картины Сильвестра Щедрина «В Сорренто»

Могила Сильвестра Щедрина» (1924). Художник писал разные набережные Неаполя: знаменитую Санта Лючию, Мерджеллину. Название и композиция пейзажа вполне соответствуют его «историческому» содержанию (на среднем и дальнем планах изображены Колизей и сооружения Римского форума). В своих пейзажах Щедрин потрадиции изображал прославленные античные памятники и исторические места, как, например, в картине «Вид Колизея», написанной в 1822 году. Перед Колизеем видна арка Константина, левее неё – остатки античного фонтана Мета Судане (Meta Sudans), вдали – купол церкви Святого Петра в цепях. Работа над картиной была закончена в 1819 году.

19 вв. Мартос, А. Д. В пределах Италии существуют два анклавных государства — Ватикан и Сан-Марино. В своих пейзажах Щедрин потрадиции изображал прославленные античные памятники и исторические места, как, например, в картине «Вид Колизея», написанной в 1822 году.

  1. Музеи ЕвропыГосударственный Русский музей
  2. Картины — Щедрин, Сильвестр Феодосиевич
  3. Глава 3 Сильвестр Феодосиевич Щедрин
  4. Картины Щедрина к периоду пребывания в Неаполе
  5. Сильвестр Щедрин 1791 -1830 Мастер

На более сорока его картинах Щедрин изобразил виды окрестности Сорренто, при встрече на улицах города Соррентийцы его ласково приветствовали Дон Сильвестро. Сначала его пейзажи по классицистической традиции изображали прославленные античные памятники и исторические места, как, например, Вид Колизея (1822). Быков, К. Т.

Данный мотив художник сам называл Вид Сорренто с Тассовым домом. Особого художественного совершенства мастер достиг в циклах «Гавани в Сорренто» (1825-1827) и «Террасы в Сорренто» (1827-1828) — светоносные красочные гаммы, гармоничные сочетания пейзажных и жанровых мотивов (С. Первые восемь месяцев своего пенсионерства он провел в Риме, затем переехал в Неаполь. Иванова. Из-за войны 1812 года его поездка была отложена и он приехал в Рим только в 1818 году. Они устраивались по своему желанию, при этом дремали или разговаривали, продолжая во время позирования жить привычной им жизнью, полной близости к природе, которая, по словам автора, «ни с чем сравниться не может». Кипренский, Н. Н Ге, В. Г. Третьяковым. Интарсия (создание настоящих картин из дерева и по дереву, ручная работа) вообще является гордостьюСорренто, ей украшены многочисленные предметы мебели и интерьеры.

Его первым учителем был дядя – С. Ф. На подобных персонажах останавливал внимание и Гоголь в своих описаниях итальянского быта: аббат «с треугольною шляпой, черными чулками, башмаками» и «нечистый рыжий капуцин, вдруг вспыхнувший на солнце светловерблюжьим цветом» и итальянские простолюдины, характерные обитатели «гаваней» и «террас», «этот живой, неторопящийся народ, живописно и покойно расхаживающий по улицам». Ангела (1824) произвела на современников огромное впечатление.

Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи., мифологические статуи («Венера», 1792). Как стиль творчества и мышления остается одной из основных эстетических и мировоззренческих моделей 20 века., выдающийся мастер пейзажной светописи. Впоследствии прах Щедрина перенесли в усыпальницу на городском кладбище Сорренто.

Значение Академии для развития русского изобразительного искусства огромно. Sorrento) – небольшой город в Италии на южном берегу Неаполитанского залива, в регионе Кампания. Мотивы ночных пейзажей найдут свое развитие в полотнах И. Айвазовского, а затем А. Куинджи. Пишу все с натуры, отчего много требуется времени» 2, – сообщал он матери в Петербург. И все же главную роль в развитии индивидуальности пейзажиста сыграл не Рим, а Неаполь, куда Щедрин впервые приехал летом 1819 года, чтобы исполнить заказ великого князя Михаила Павловича, пожелавшего иметь «тамошние виды». С. Ф. Столь же правдив и достоверен Щедрин в обозначении местоположения «террас» или «пергол».

  1. Русский музей Дополненная реальность
  2. Сильвестр Феодосиевич Щедрин — биография
  3. Реферат на тему Сильвестр Щедрин
  4. Картина Терраса в Сорренто Сильвестра Щедрина
  5. Щедрин Сильвестр ФеодосиевичКартины и биография

Шутка ли – в дореволюционном Русском музее не было ни одной картины художника. Начав с пейзажей в духе классицизма, в ИталииИталия (Italia Итальянская Республика, Repubblica Italiana) — государство на юге Европы, занимающий Апеннинский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния. С места, где когда-то был мост, называемый «Понте деи Моллини», Вы сможете увидеть и каньон, где еще можно обнаружить остатки старых зданий, но они сегодня обильно покрыты растительностью. В манере того времени — декоративность, статичность композиции, преобладание тяжелых коричневых тонов. Особенно его привлекали скалистые берега, окружавшие небольшие уютные бухты, – он писал их по многу раз, отыскивая новые и новые места, неоднократно возвращаясь к полюбившимся и открывая в них что-то незнакомое (Вид Сорренто близ Неаполя, Вид Амальфи близ Неаполя, обе 1826 Грот Матримонио на острове Капри, 1827 и др. ).

Здесь и ослик – непременный спутник небогатых путешественников. Но работать практически не мог. Среди них особое место занимает «Автопортрет» исполненный 26-летним художником в 1817 году, незадолго до отъезда в Италию и находившийся в семье Щедриных. В целом, уже сама прогулка по городу принесет массу удовольствия.

  • Картина Щедрина Окрестности Сорренто
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830)
  • Биография и творческая деятельность
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Вид Сорренто близ Неаполя (с домом Торквато Тассо)

И все же главную роль в развитии индивидуальности пейзажиста сыграл не Рим, а Неаполь, куда Щедрин впервые приехал летом 1819 года, чтобы исполнить заказ великого князя Михаила Павловича, пожелавшего иметь «тамошние виды». Прах Сильвестра Щедрина впоследствии был перенесен на городское кладбище Сорренто. Один из основоположников русского реалистического пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Обосновавшись в Риме, Щедрин начинает писать пейзажи. Выработал свой собственный тип пейзажа. Прах Сильвестра Щедрина впоследствии был перенесен на городское кладбище Сорренто. Алексеев, С. Ф.

Он обожал Сорренто (город в тогдашнем Королевстве Обеих Сицилий) и целая серия его работ посвящена маленьким гаваням этого города. Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791, Санкт-Петербург – 1830, Сорренто)Художник-пейзажист. Родился в Петербурге в семье скульптора Ф. Ф. Щедрин, И. К. С «щедринских» точек зрения обнаруживается с большой полнотой прославленная архитектура гигантского эллипса Колизея, желтые стены которого словно изъедены временем, золотой купол Петра, празднично возвышающийся вдали за Тибром, непомерно мощный мавзолей Адриана с крошечным ангелом, подчеркивающим масштабы гигантского здания.

Вдали открывается вид на собор Святого Петра и Ватиканский дворец. В Риме Щедриным был написан вид Колизея, помещенный по повелению императора Александра I в галерее русских художников в Эрмитаже («Колизей в Риме», Государственный Русский музей). Еще в XVII веке художники редко подписывали свои картины (исключение – Симон Ушаков), не писали автопортреты и вообще их положение в обществе оставляло желать лучшего. Репин, И. П. Спрос на них был не менее велик, чем на изображения природы. В ней, как и в других изображениях подобного рода, Щедрин сочетает «интерьерное» пространство самой террасы на первом плане и бескрайние морские дали в глубине.

  1. КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА СИЛЬВЕСТРА ФЕОДОСИЕВИЧА ЩЕДРИНА
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. код для вставки на сайт или в блог

Юный Сильвестр Щедрин прекрасно прошел курс Академии художеств (1800—1811), которую окончил с большой золотой медалью и правом пенсионерской поездки в Италию. Это видение ознаменовало окончание эпидемии чумы в Риме. Его отец — Феодосий Федорович Щедрин был скульптором, представителем классицизмаКлассицизм (от лат. С большой убедительностью и реалистичностью изображена жизнь большого города на картине Сильвестра Феодосиевича «Набережная Мерджеллина в Неаполе», которая была создана в 1827 г. Уходят на промысел в море лодки рыбаков. Неаполитанское королевство.

Музеи ЕвропыГосударственный 
Русский музей

Она имела успех и породила впоследствии массу подражаний. Прекрасным мастером архитектурного пейзажа был Федор Яковлевич Алексеев (около 1755–1824). Через 11 лет Щедрин окончил академию, написав программную работу «Вид с Петровского острова в Петербурге», за которую получил Большую золотую медаль и право на заграничное пенсионерство. Он был уже юношей, когда Россию потрясли события, полностью изменившие жизнь страны. – Ну, слава богу.

В 1544 в Сорренто родился знаменитый итальянский поэт XVI в. Торквато Тассо. Эту страну художник воспринимал как счастливый край земли, полный красоты, покоя и тепла.

Эстетическим идеалом Академии являлись образцы античного искусства и слепое подражание классикам, вот таким образом самым важным направлением в Академии был высокий жанр изображающий религиозные или мифологические сюжеты. Глядя на них, порой забываешь, что перед тобой живопись. Успешно закончив учебу в 1811 году, получил право на «пенсионерствоПенсионерство (от лат. Произведения Щедрина уже в XIX веке высоко ценились у русских коллекционеров. Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830) родился в городе Санкт-Петербурге. Здесь уже нет ни кулис, ни предметных вех, отмечающих глубину.

Дальний план передан исключительно живописными средствами. Мальчик рос в окружении людей близких к искусству, проявляя в себе страсть к рисованию с ранних лет наблюдая за работой отца и его дяди первоклассного художника пейзажиста Щедрина Ф. С. Но самое главное, что от линейной перспективы Сильвестр Щедрин переходит к перспективе воздушной. Там он написал свои самые известные работы.

«. После смерти художника друзья предприняли усилия, чтобы его картины оказались в России. Еще во время его первого пребывания в Неаполе (1819–1821) появились первые признаки болезни печени, которая, по-видимому, стала причиной преждевременной смерти художника. Композиция «Сорренто близ Неаполя» строится на контрасте высокого скалистого берега, с одной стороны и глади воды и простора неба – с другой.

За год до смерти он издал указ «Об академии, в которой бы языкам учились, также прочим наукам и знатным художествам». На набережной Ривьера ди Къяйя» и «Вид Неаполя». По важности среди всех живописных жанров пейзаж занимал лишь предпоследнее место. В 1818 году он уезжает в Италию и остается там навсегда.

Картина «Неаполь. Следует отметить, что данную работу часто путают с картиной имеющей похожее название «Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров в Петербурге», созданную в 1815 г. ). В 1800 году Щедрина-младшего приняли в Академию художеств, где он учился у М. М. Картины пейзажиста находились в собрании Эрмитажа и Академии художеств.

Нессельроде, просил принять все меры, чтобы наследие художника вернулось на родину. Щедрину, передавшему часть из них в собрание Академии7. Художник увлекся еще одним мотивом – увитой виноградом террасой с видом на море.

Цветков, И. С. Здесь все соразмерно человеку, согласно с ритмом его жизни. Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791, Санкт-Петербург – 1830, Сорренто)Художник-пейзажист.

По его мнению, продажа картин в Неаполе могла бы стать «большою потерею для России». С раннего детства будущий художник был «погружен» в мир искусства. Первым русским мастером пейзажа, тяготеющего к реалистической передаче природного мотива был Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830). Оборванцы, которые нередко позировали для его картин, с глубоким уважением именовали мастера «доном Сильвестро», а Щедрин восхищался оптимизмом и жизненной силой этих отвергнутых обществом людей. Иванова.

Первое время в работах художника преобладало влияние академизма. Художник очень наблюдателен и умеет выбирать натуру. Название картины – «Новый Рим» – характерно для художника-романтика, наблюдающего, как течёт повседневная жизнь городской бедноты, естественная и живописная. Именно по этим канонам Сильвестр Щедрин пишет свои первые итальянские пейзажи.

Здесь Щедрин написал несколько своих знаменитых холстов. Освещенная солнцем морская поверхность вдали кажется жемчужно-голубой. Знак зодиака — Водолей. Люди изображенные на картине, – это те самые бедняки, которых Щедрин попросил прийти попозировать «на натуре». Всякий раз он изменял воздух и тон картины». В Россию художнику не удалось вернуться: он умер в Италии, прожив там немного более десяти лет.

Романтическая поэтика мастера усложняется в поздних «Гаванях в Сорренто» (1828-1830) и «Лунных ночах в Неаполе» (1828-1829), в особенности в последних, где цветосветовые эффекты обретают зыбкий и тревожный драматизм. Таким образом, светопись русской живописи народилась в Италии, в искусстве Щедрина. методы их обработки — лепка, высекание, литье, ковка, чеканка и др. Щедрин много работал.

(Обычно художники на пленэре делали эскизы, а над картиной работали уже в мастерской). Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом. Он писал родным: «Это лучшее время моей жизни, что я нахожусь в чужих краях, между хорошими художниками всех наций, между товарищами и приезжающими русскими» 1. Неаполь оказал гораздо более сильное творческое воздействие на художника, чем Рим. Первыми пенсионерами Академии художеств стали исторический художник А. П.

Эта картина по праву считается одной из жемчужин коллекции. Президент ИАХ А. Н. Еще в 1977 г., в результате проведенного исследования, специалисты Государственного Русского музея обнаружили на картине плохо различимые подпись Щедрина и дату «1816».

Вдали открывается вид на собор Святого Петра и Ватиканский дворец. Наряду с научной, публицистической эпистолярной литературой распространена художественная эпистолярная литература основные жанры — стихотворное послание и роман в письмах («Бедные люди» Ф. М. У творческого наследия С. Щедрина непростая судьба. На родину художник уже не вернулся. Если в «Колизее» античные памятники были запечатлены на фоне городского пейзажа, то в «Замке Святого Ангела» они органически вливаются в реальный и современный вид города, являясь неотъемлемой его частью.

Прямо на полу дремлет старик. Из «террас» или «перголат», как называл их сам мастер, наиболее известна «Веранда, обвитая виноградом» 1828 года, купленная П. М. Окрестности Петербурга. А во-вторых, у него уже были обязательства перед заказчиками в Италии.

Настоящая же слава пришла к нему все же в Италии. км, население 58, 1 млн человек (2007). Тогда же Рим посетил великий князь Михаил Павлович. Щедрин, профессор ландшафтного класса Академии. Захаров и многие другие» за границей.

класса скульптурыСкульптура (латинское sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Сорренто – особенное место для Сильвестра Щедрина. Возможно вот таким образом ландшафт Щедрина сохраняет свойства академического «сочинения». Одной из первых его ярких работ, созданной в 1815 году (художнику всего лишь 24 года), также является пейзаж – это «Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров в Петербурге».

Кроме того, «Новый Рим. В то же время природа в его картинах всегда оживлена и согрета присутствием человека. Свет и цвет играют основную роль в изображениях знаменитых «террас», наиболее полно воплощающих творческое кредо Щедрина, стремившегося связать воедино естественность натуры и возвышенность художественного идеала. Один из видов художник повторил восемь раз изменяя воздух и тон картины.

Щедрина. Среди лучших работ этой серии выделяется картина «Новый Рим. Почти жанровый характер имеют варианты «Террас», увитых виноградными листьями, прозрачные края которых пронизаны горячим солнцем.

Третьяковым, под названием «Водопад в Тиволи». мастером монументальной скульптуры (группы «Морские нимфы, несущие глобус» у здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге, 1812-1813), портретыПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Художник повторял его неоднократно на протяжении нескольких лет, поскольку «произведение сие так понравилось в Риме, что многие желали иметь его» 14. Он умер в Сорренто и был похоронен в местной иезуитской церкви св.

Сорренто (итал. Среди работ художника было немало видов в окрестностях Рима. Сильвестр Феодосиевич примкнул к передовому романтически-реалистическому направлению.

Чтобы исполнить заказ, Щедрин поселяется в Неаполе у К. Н. Батюшкова. «Вид озера Неми» чужд тем нарочитым эффектам, которые составляют самое существо академического ландшафта. В 1818 г. в числе других пенсионеров Сильвестр Феодосиевич отправился в Германию. Гатчина. Художник мастерски строит пространство. Его искусство оказало влияние на формирование неаполитанской школы Позилиппо.

Обширная коллекция произведений Сильвестра Феодосиевича Щедрина (1791-1830), одного из самых обаятельных русских пейзажистов первой трети XIX века, хранится сегодня в Третьяковской галерее. Сильвестр Щедрин, как и другие выдающиеся представители пейзажного жанра (Семен Федорович Щедрин, Федор Михайлович Матвеев, Федор Яковлевич Алексеев, Михаил Иванович Лебедев) неизменно тяготел к типично русскому лирико-поэтическому истолкованию пейзажного образа. Следующий пейзаж – «Вид с Петровского острова на Тучков мост», написанный в 1815 г., свидетельствует о стремлении Щедрина преодолеть эту систему. «От маленьких твоих картин все в восхищении» 5, – писал в Италию брат художника Аполлон. Ривьера ди Кьяйа – самая длинная и самая многолюдная из них. По-моему бы, лучше я бы ей отпустил море, скалы, утесы и прочее – но быть по сему. » Щедрин старался найти мотивы для своих картин в тех местах, куда, как он сам говорил, не ступала «ни одна ландшафтная нога». Остроухов, Н. Д.

Оленин, обращаясь к вице-канцлеру К. В. Сильвестр Щедрин умер в возрасте 39 лет в Сорренто и был похоронен в иезуитской церкви Св. Серия изображений водопадов в Тиволи, выполненных в 1821-1823 гг., свидетельствует о том, насколько возросло живописное мастерство Щедрина по сравнению с этюдом «Колизей». Вторая половина 1820-х годов – время блестящего расцвета творчества живописца. Картина «Новый Рим.

В 1811 году он закончил Академию с Большой золотой медалью, присужденной ему за картину «Вид с Петровского острова». Летом 1825 года Щедрин переехал из Рима в Неаполь. Сильвестр Феодосиевич Щедрин (родился 13 февраля 1791 года в Санкт-Петербурге, умер 8 ноября 1830 года в Сорренто, Италия)– русский художник-пейзажист. По словам одного из современников, «художник должен был повторить этот вид восемь раз. Вот таким образом, когда Сильвестр Щедрин переезжал из Рима в Неаполь (а на протяжении своей жизни в Италии он делал это неоднократно), он фактически переселялся из одного государства в другое. В «Вечном городе» он пишет серию пейзажей под общим названием «Новый Рим.

Непосредственных учеников и прямых продолжателей у Щедрина не было. Принципы классицизма, сформулированные в трактате «Поэтическое искусство» французского поэта и критика Никола Буало (1636–1711), заключались в том, что искусство обязано исправлять нравы, виды искусства должны быть четко разграничены и ни в коем случае сюжеты произведений не могут быть почерпнуты из обыденной жизни. Русские и иностранные любители спорили за право приобрести его пейзажи.

Сильвестр Щедрин родился 13 февраля (2 февраля по старому стилю) 1791 года в Санкт-Петербурге. Обширная коллекция произведений Сильвестра Феодосиевича Щедрина (1791-1830), одного из самых обаятельных русских пейзажистов первой трети XIX века, хранится сегодня в Третьяковской галерее. 1899 г. В одном из писем к родителям (от 1824 г. ) художник сообщает, что сейчас он пишет итальянских крестьян среди пейзажа. Уже в тени оказалась часть неба, скалы и камни. сил, однако выполнил свою историческую роль, одухотворив русское пейзажное искусство лирически звучным, в полном смыслеСмысл — идеальное содержание идея, сущность, предназначение, конечная цель (ценность) чего-либо (смысл жизни, смысл истории и т. д. ) целостное содержание какого-либо высказывания, несводимое к значениям составляющих его частей и элементов, но само определяющее эти значения (напр., смысл художественного произведения и т. п. ) в логике, в ряде случаев в языкознании — то же, что значение. В 1825 году, после того как закончился срок пенсиона, Щедрин вновь приехал на побережье Неаполитанского залива. русской пейзажной живописи. Но была и обратная сторона медали.

В настоящее время имеется пять вариантов этого сюжета: по одному – в ГРМ, в Алупкинском дворце-музее, в Приморской картинной галерее (Владивосток), два – в ГТГ. С середины 1820-х годов, Сильвестр Феодосиевич Щедрин впервые в русской живописи начал писать картины маслом непосредственно на пленэре. Он первый открыл и живо передал в своих произведениях реальную, конкретную красоту окружающего нас мира – и в этом его большая заслуга. Вдали, за тёмной скалой виден Амальфи. Заходит невидимое солнце. Когда графиня В. П. Шувалова заказала ему картину, он искренне сокрушался: «.

Перов, И. И. Работе все сильнее мешала болезнь из-за которой он подолгу не мог брать кисти в руки. После объединения Италии в 1871 году Рим и Неаполь оказались в одном государстве. Учился в Императорской Академии художеств (с 1800) у М. М. заменялся кодексом.

Что же касается Неаполя, он был с XIII века столицей Неаполитанского королевства. Официальный статус с 16 века (впервые в Оксфордском университете).

В настоящее время имеется пять вариантов этого сюжета: по одному – в ГРМ, в Алупкинском дворце-музее, в Приморской картинной галерее (Владивосток), два – в ГТГ. Сильвестр Щедрин не просто великолепный художник. Замок Святого Ангела известный также под именем «Мавзолей Адриана», был построен в середине II века по приказу римского императора Адриана в качестве мавзолея для него и членов его семьи. Ближе – обрывистый мыс Граделле, который часто появляется в картинах Щедрина. В первой половине XIX в. новое развитие получает жанр пейзажа.

Щедрин своими картинами завоевал популярность не только на родине – итальянцы не остались равнодушными к его таланту, присвоив ему звание почетного члена Неаполитанской Академии художеств. Сильвестр Щедрин, как и другие выдающиеся представители пейзажного жанра (Семен Федорович Щедрин, Федор Михайлович Матвеев, Федор Яковлевич Алексеев, Михаил Иванович Лебедев) неизменно тяготел к типично русскому лирико-поэтическому истолкованию пейзажного образа. Кто знает, как далеко пошел бы этот одаренный художник, если бы судьба дала больше времени. Это право он получил за свою дипломную работу — за картину «Приморский город или селение вдали, а на первом плане стадо рогатого скота», получив за неё Большую золотую медаль. По сравнению с римскими пейзажами живопись здесь становится более холодной и пёстрой, но зато более самостоятельной. До 1871 года Рим был столицей Церковного государства, монархом которого был папа римский. Щедрин умер, не достигнув возраста и сорока лет.

маслом, наблюдая цветовые и световые соотношения в пейзаже («Колизей», 1819, Третьяковская галерея, Москва). В архиве ГТГ хранится несколько писем к П. М. Окрестности Петербурга. В них Щедрин использует характерный прием построения пространства – контраст масс прибрежных утесов и простора морской дали.

В действительности дом, где родился Торквато Тассо (1544–1595), еще в давние времена обрушился в море вместе с частью берега. В собрании ГТГ находятся несколько пейзажей с видами Малой гавани в Сорренто. Первый и средний планы пейзажа заполнены сценками из жизни горожан.

Именно в Неаполе произошел решающий перелом его живописного стиля, его художественного мировоззрения. Данный мотив художник сам называл Вид Сорренто с Тассовым домом. Он вырос в среде художников, отец был скульптором, дядя – пейзажистом. Лосенко и архитектор В. И. В то же время природа в его картинах всегда оживлена и согрета присутствием человека.

Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер. В Италии он работал с живописцами «школы Позиллипо». Белые стены его каменных домов ярко сияют в лучах заходящего солнца. Сфера настроения неоднородна, простираясь от нерасчлененно переживаемого общего жизненного «тонуса» человека («приподнятое» или «подавленное» настроение) до таких отчетливо выраженных форм, как, напр., скука, печаль, страх, отчаяние или, напротив, радость, надежда, увлеченность., мучивших мастера в связи с тяжелым недугом, от которого он постепенно угасал. Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография.

Его тянуло к морю, на неаполитанские набережные, в пёструю толпу. и мыслям зрителя. Его пенсионерство кончилось в 1823 году, но на родину Сильвестр Щедрин так и не выехал. Он еще ученик, но уже вполне самобытен. Во-первых, причиной послужили проблемы со здоровьем.

Соединив в одно целое величественную историю и повседневность, Щедрин сумел передать на полотне ощущение непрерывности течения жизни. Прянишников, И. Е. Академия «трех знатнейших художеств»: живописи, архитектуры и скульптуры – была основана еще Елизаветой Петровной в 1757 году, а в 1763 году преобразована Екатериной II в Императорскую Академию художеств. Пространство вида обрамлено растительными «кулисами», на фоне одной из которых можно заметить фигурку живописца с папкой рисунков в руках. Для него местечко являлось уже не только «отечеством бессмертного Тасса», но и краем, прославленным художником, «коего картины служат до сего времени украшением русской школы». Баженов, а среди прошедших пенсионерство – такие знаменитые мастера как Ф. Я.

Данный мотив художник сам называл Вид Сорренто с Тассовым домом. Произведения были отправлены брату живописца А. Ф. Художник заводил дружеские отношения с местными жителями, наблюдал их повседневный быт. Привычный образ Вечного города оказался созвучным новой, романтической эпохе. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб.

Но работать практически не мог. На набережной Ривьера ди Кьяйя» (1819, ГТГ), возможно, является одним из тех видов, которые были исполнены по заказу великого князя Михаила Павловича. Пейзажи Сильвестра Щедрина близки к полным поэтической гармонии образам Италии в творчестве русских поэтовПоэт — писатель, автор стихотворных, поэтических произведений. : Александра Сергеевича Пушкина, Константина Николаевича Батюшкова, Евгения Абрамовича Баратынского обращение к реальному естественному облику природы, к непосредственной живописной передаче натуры, достижения в области пленэра открыли новый этап в историиИстория (от греческого historia — рассказ о прошедшем, об узнанном): 1) Процесс развития природы и общества. Гораздо более важным событием в жизни Сильвестра Щедрина стала стажировка в Италии.

Из писем следует, что расстаться с семейной реликвией, значительно уступив в цене, Е. И. Это мальчик, который беседует с мужчиной в красном колпаке и мирно спящий оборванец. Терраса расположена высоко над морем, через залив виден отдаленный берег с Везувием. Он обожал Сорренто (город в тогдашнем Королевстве Обеих Сицилий) и целая серия его работ посвящена маленьким гаваням этого города.

В 1811 году Щедрин был удостоен большой золотой медали за исполненную живописную «программу». Сорренто (итал. С великолепным мастерством С. Ф. 2) Произведение, включающее различные виды искусств (например, литературно-музыкальная композиция) или составленное из различных произведений и отрывков. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). -пейзажист. Щедрин многого ожидал от Вечного города.

После восьми месяцев, проведенных в Риме (где Щедрин знакомился с памятниками искусства и старины больше по обязанности, чем по влечению), он переехал в Неаполь. На прохладном каменном полу лежат яркие пятна света и кажется, что они слегка колеблются. Музей Корреале ди Терранова— музей, который находится на площади, созданной в XVIII веке. Но эти работы Щедрина все еще являются традиционными пейзажами.

Как и остальные виды, художник писал их с натуры. Он был уже юношей, когда Россию потрясли события, полностью изменившие жизнь страны. Ведь классический пейзаж строился по трем перспективным планам. Сильвестр Щедрин был выпускником именно этого класса Академии художеств.

Для Сильвестра Щедрина таким местом был Сорренто. Одним из любимых мест художника в Италии был маленький городок Амальфи. В 1811 оставлен в Академии для усовершенствования. Сильвестр Щедрин окончил Академию художеств и был отправлен в качестве ее пенсионера в Италию, где завоевал своим творчеством широкую известность. Удивительный по красоте пейзаж изображен, например, на его картине «Царицыно» (1800).

Первым русским мастером пейзажа, тяготеющего к реалистической передаче природного мотива был Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830). В некоторых странах существуют должности ординарного (штатного) и экстраординарного (внештатного) профессора. В ряде стран (в Австрии, Бельгии, Германии и др. ) профессорами называют не только преподавателей университетов и других вузов, но и учителей средней школы, в США — преподавателей колледжей. Замок Святого Ангела (1823). Достоевского). Мастер русского пейзажного романтизма и лирического осмысления природы.

Конкретность наблюдений проступает за традиционной классической схемой в деталях картины. В коллекции музея хранятся несколько видов острова Капри, в том числе картина «Большая гавань на острове Капри» (1827 – 1828), приобретенная П. М. Обращение Щедрина к изображению водной стихии было не случайным. Это наследие было опубликовано в книгеКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц) средство информации. Одной из таких работ является картина «Веранда, обвитая виноградом». Такой видел Щедрин благословенную природу Италии.

Столь же правдив и достоверен Щедрин в обозначении местоположения «террас» или «пергол». Основой нового метода становится не «сочинение» пейзажа, а непосредственное и точное наблюдение натуры. Такие произведения, как «Малая гавань в Сорренто», «Вид Сорренто близ Неаполя», «Большая гавань на острове Капри», написанные в 1826 и 1827 гг. Щедрин часто говорил, что для пейзажного живописца нет ничего лучше этой страны.

Пейзажи различаются не только деталями композиции, но и особенностями цветового решения. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Здесь нет человека, который бы не знал его» Уважение местных жителей Щедрин приобрел не только как «Рафаэль по искусству», но и как добрый, отзывчивый человек, охотно помогавший бедным людям. Исчезает тёплый, "музейный" тон, больше чувствуются непосредственные впечатления натуры, свободные (или почти свободные) от влияния живописи старых мастеров. Здесь уже нет ни кулис, ни предметных вех, отмечающих глубину.

В ГТГ хранится один из самых ранних из известных ныне пейзажей Щедрина исполненный в 1815 году, – «Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров в С. -Петербурге». Прямо под площадью Пьяцца Тассо, в самом центре Сорренто, открывается прекрасный вид вниз на долину, которая называется «Валле Деи Моллини» (Долина мельниц) (Il Vallone dei Mulini). Щедрин, пожалуй, первым из русских художников предпочел изобразить не парадный «фасад» города, а одну из его окраин. За пять лет напряженной работы мастер создал множество видов Неаполя и расположенных неподалеку (на побережье и островах) поселений известных еще с античных времен: Сорренто, Амальфи, Вико, Капри.

И только потом замечаем забившуюся в тень от тяжелой полуденной жары жизнь. Варианты-повторения «Вида Сорренто» находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском Музее, в Алупкинском дворце-музее. Там были написаны картины «Неаполь.

В картине «Грот Матроманио на острове Капри» (1827, ГТГ) художник мастерски передал контраст насыщенных теплых тонов внутренности грота с размытым высветленным колоритом дальнего плана. Она имела успех и породила впоследствии массу подражаний. Первый и средний планы пейзажа заполнены сценками из жизни горожан. Жил в Неаполе, затем снова в Риме. Ласково плещутся волны у прибрежных камней.

Но это не всегда было так. Но в его пейзажах пока нет индивидуального восприятия природы. Щедрин познал рассвет своего творчества и признания. Названные работы, как и многие другие произведения пейзажиста, заняли достойное место в современной экспозиции музея. Одной из таких работ является картина «Веранда, обвитая виноградом». Рубежным в творчестве Щедрина признан «Вид на замок Святого Ангела», получивший впоследствии второе название – «Новый Рим».

Особенно его привлекали скалистые берега, окружавшие небольшие уютные бухты, – он писал их по многу раз, отыскивая новые и новые места, неоднократно возвращаясь к полюбившимся и открывая в них что-то незнакомое (Вид Сорренто близ Неаполя, Вид Амальфи близ Неаполя, обе 1826 Грот Матримонио на острове Капри, 1827 и др. ). Для отчетной работы было выбрано написать Колизей. и др., в первую очередь, конечно же, являются пейзажами. Часто задают вопрос: почему Сильвестр Щедрин так и не вернулся на родину. Замок святого Ангела», написанная в двух вариантах (1824 и 1825 гг. ), произвела на современников огромное впечатление.

В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина)., крупный представитель романтизмаРомантизм (франц. Следы многих его полотен затерялись – ныне в относительно полном перечне работ художника, составленном на основе архивных публикаций, переписки и различных каталогов, против многих произведений значится печальное – «местонахождение неизвестно». Музей открыт для посетителей каждый день. В начале 1840-х годов в Сорренто приехал Федор Иордан. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Третьяковым.

Сильвестр Щедрин умер в возрасте 39 лет в Сорренто и был похоронен в иезуитской церкви Св. Не стал исключением и Павел Михайлович Третьяков. Пейзажи различаются не только деталями композиции, но и особенностями цветового решения. Фиеста. Над проблемой колорита Щедрин работал с огромным упорством.

Часто варьируя один и тот же мотив, художник создал серии пейзажей Новый Рим, Водопады в Тиволи, Веранды и гроты. В картине едины все три плана. И третий план, голубоватый, по традиции изображал дали. Только классические сюжеты и возвышенные чувства считались достойным объектом искусства.

и пространственной композицииКомпозиция (от лат. 15 в. ) привело к резкому росту выпуска книг. : "Письма из Италии". Щедрин выбрал вид на набережную Тибра недалеко от дома, где жил. Но это не всегда было так. В «террасах» Щедрин продолжил тему пейзажного «интерьера», стремясь передать эффект резкого перепада света и тени, усиливая звучание колорита. Прожив недолгую но насыщенную творчеством жизнь, Щедрин так и не смог вернуться в Россию.

Работал в Риме как пенсионер Академии (с 1818), совершая поездки в Неаполь, где окончательно поселился в 1825. Пространство вида обрамлено растительными «кулисами», на фоне одной из которых можно заметить фигурку живописца с папкой рисунков в руках. По-своему значительно и эпистолярноеЭпистолярная литература (от греч. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п», начал активно работать на натуре, все более органично воплощая в картинах живые пленэрныеПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы. В действительности дом, где родился Торквато Тассо (1544 – 1595), еще в давние времена обрушился в море вместе с частью берега. По словам Щедрина, она была «похожа на театр, в котором множество лиц действуют, а еще большее число смотрят» 10. Он бросился за кистью, красками, схватил палитру и начал создавать этюд.

I. С. -Пб. Благодаря этому у него был такой живописный свет, который у родоначальников русского пейзажного жанра (у Федора Яковлевича Алексеева и того же Семена Федоровича Щедрина) пребывал абсолютно однородной прозрачной средой, равномерно распределяющейся по пространству картины — впервые обрел пульсирующую подвижность реального натурного освещения. Художник глубоко почувствовал особенности пейзажа Сорренто. В картине «Грот Матроманио на острове Капри» (1827, ГТГ) художник мастерски передал контраст насыщенных теплых тонов внутренности грота с размытым высветленным колоритом дальнего плана. (Во многих литературных источниках указывается, что молодой художник был награжден большой золотой медалью за картину «Вид с Петровского острова в Петербурге». Художественная проза восприняла многие особенности «частной» эпистолярной литературы как письменной формы бытовой речи.

Одним из первых ранних пейзажей живописца стало полотно «Александр I у Шафгаузенского водопада». Используя такой колорит, Щедрин с удивительной точностью передает естественные краски итальянской природы в картине «Храм Сераписа в Поццуоли», написанной мастером около 1828 г. Много занимательного в жизни неаполитанцев художник подмечал, глядя в окно, не выходя из своего дома. «полуденного рая» — «рая», впрочем, вполне реального и лишенного чрезмерной, отвлеченной идилличности.

Гораздо более важным событием в жизни Сильвестра Щедрина стала стажировка в Италии. 2) Совокупность произведений использующих форму письменного обращения к другому лицу. Картина «Новый Рим.

Третьяковым в 1868 году у петербургского коллекционера Д. Е. П. Петров // Русское искусство. В картине усиливается острота колористических сочетаний. Рим было принято писать как город-музей, полный классических древностей. Художник глубоко почувствовал особенности пейзажа Сорренто. Айвазовский, О. А. За пять лет напряженной работы мастер создал множество видов Неаполя и расположенных неподалеку (на побережье и островах) поселений известных еще с античных времен: Сорренто, Амальфи, Вико, Капри. Один из них – «Лунная ночь в Неаполе» (1828) – находится в собрании ГТГ.

Санта Лючия, Вид Сорренто близ Неаполя, Рыбаки у берега, Большая гавань в Сорренто, Малая гавань в Сорренто (последние два в нескольких вариантах), На острове Капри и др. Летом 1825 года Щедрин переехал из Рима в Неаполь. И добавлял: «Жизнь ландшафтная ни с чем сравниться не может» 16.

В том же стиле была написана еще одна работа – «Вид Неаполя», датированная 1820 г. В этих произведениях, объединивших в себе элементы пейзажа и жанровой живописи, отразились впечатления автора от пестрой и многоликой жизни южного города, виды которого вызывали у него искреннее восхищение. 18 — 1-й пол. Одним из первых в европейском искусстве серьезно заинтересовался проблемами пленэра.

В картине едины все три плана. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. В 1818 году он уезжает в Италию и остается там навсегда. Полотно «Вид Сорренто близ Неаполя» (или «Малая гавань Сорренто близ Неаполя») является ярким примером изменений, происходивших с жанром пейзажа в первой половине XIX века. Подготовленный в процессе работы с натуры этюд, на котором представлен «портрет» сооружения, превратился в самостоятельную картину. Писались такие полотна, как правило, с одной целью — служить «стандартным», по тогдашней моде, элементом украшения интерьеров дворцов и особняков. Вероятно, благодаря этому вид Ривьеры ди Кьяйя во многом сродни жанровой картине.

Принципы классицизма, сформулированные в трактате «Поэтическое искусство» французского поэта и критика Никола Буало (1636–1711), заключались в том, что искусство обязано исправлять нравы, виды искусства должны быть четко разграничены и ни в коем случае сюжеты произведений не могут быть почерпнуты из обыденной жизни. Прожив недолгую но насыщенную творчеством жизнь, Щедрин так и не смог вернуться в Россию. Полюбившиеся пейзажные мотивы Щедрин повторял изменяя, по его выражению, «воздух и тон» картины. Академия «трех знатнейших художеств»: живописи, архитектуры и скульптуры – была основана еще Елизаветой Петровной в 1757 году, а в 1763 году преобразована Екатериной II в Императорскую Академию художеств.

Они устраивались по своему желанию, при этом дремали или разговаривали, продолжая во время позирования жить привычной им жизнью, полной близости к природе, которая, по словам автора, «ни с чем сравниться не может». Шишкин, И. Е. Одна из картин (самого большого размера) украшает экспозицию музея. Людовика. В Третьяковской галерее находятся три из них15.

Колизей (Амфитеатр Флавиев) в Риме, по словам Щедрина, был им написан с чердака монастыря Святого Бонавентуры, расположенного на Палатинском холме. В повседневном словоупотреблении говорится о чувстве голода, жажды, боли приятного и неприятного усталости, болезни и здоровья радости и печали, любви и ненависти ужаса, стыда, страха, восторга, сострадания отчаяния и блаженства и т. д. Чувства охватывают, таким образом, широкий спектр явлений, отличающихся по своей длительности и интенсивности, уровню, характеру и содержанию (от кратковременного аффекта до продолжительной страсти, от поверхностной эмоции до глубокого и устойчивого чувства и т. д. ) и находящихся в сложных взаимоотношениях между собой. впечатления (серии «Водопады в Тиволи», 1821-1823 «Новый Рим», 1823-1825).

Художник, пораженный кипучим темпераментом неаполитанцев, увлеченно описывал их жизнь. Произведения Щедрина уже в XIX веке высоко ценились у русских коллекционеров. Привычный образ Вечного города оказался созвучным новой, романтической эпохе. В 1544 в Сорренто родился знаменитый итальянский поэт XVI в. Торквато Тассо.

«Сорренто – земля прелестнейшая», – писал он Гальбергу. Освещения, которое благодаря своей концентрации в картине, обрело динамичную созвучность чувствамЧувства (эмоции, «движения (волнения) души») — обозначение разнообразных психических феноменов. Работе все сильнее мешала болезнь из-за которой он подолгу не мог брать кисти в руки. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.

Площадь 301 тысяч кв. В Италии, которая всеми художниками-романтиками воспринималась как «блаженный край» и «родина искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. Путешествуя по побережью, Щедрин чаще всего любил бывать в Сорренто. Полотно «Вид Сорренто близ Неаполя» (или «Малая гавань Сорренто близ Неаполя») является ярким примером изменений, происходивших с жанром пейзажа в первой половине XIX века.

Это видение ознаменовало окончание эпидемии чумы в Риме. Наконец, с 1825 года художникХудожник: 1) То же, что художник. Уже в тени оказалась часть неба, скалы и камни. Алексеева (1806–1811). Сильвестр Феодосиевич Щедрин (родился 13 февраля 1791 года в Санкт-Петербурге, умер 8 ноября 1830 года в Сорренто, Италия)– русский художник-пейзажист.

На набережной Ривьера ди Кьяйя» (1819, ГТГ), возможно, является одним из тех видов, которые были исполнены по заказу великого князя Михаила Павловича. Эта страна полностью изменила его как художника. Но самой главной причиной, видимо, было то, что он просто не мог разлучиться с Италией. После смерти художника многие картины так и остались за пределами России.

Еще один автопортрет пейзажиста присутствует на картине «Водопады в Тиволи». Это час послеобеденного отдыха, когда на юге все замирает. Его пенсионерство кончилось в 1823 году, но на родину Сильвестр Щедрин так и не выехал.

Мотивы ночных пейзажей найдут свое развитие в полотнах И. Айвазовского, а затем А. Куинджи. В 1827--1828 годах Щедрин писал виды Капри. Он вырос в среде художников, отец был скульптором, дядя – пейзажистом. Очевидно, художник каждый раз писал вид с натуры в различное время дня. Он предпочитал природу безмятежно спокойную и классически ясную.

Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э. ), со 2-4 вв. Новая живописная манера начала складываться у Сильвестра Щедрина в 1826 году. epistole — письмо): 1) Изданные письма частного характера. 2) Комплекс общественных наук (историческая наука) изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. Тогда же Рим посетил великий князь Михаил Павлович.

Картину «Новый Рим» (1824, Третьяковская галерея изображающую вид Тибра с башней Святого Ангела направо и громадой собора Святого Петра вдали, Щедрин повторил восемь раз, обогащая каждый вариант новыми колористическими наблюдениями. 2) В изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. Привлекали его также светотеневые контрасты. В окрестностях Петровского острова он много работал на натуре. Материалы скульптуры — металл, камень, глина, дерево, гипс и др. Здесь он работал каждое лето начиная с 1825 года.

Сильвестр Феодосиевич Щедрин умер в Италии 27 октября 1830 г. Зрелые пейзажи художника характеризуются яркой цветовой палитрой и теплыми тонами, а в более поздних работах («Лунная ночь в Неаполе» и «Ночь в Неаполе») можно заметить растущую тенденцию к романтической эмоциональности и более сложным световым эффектам. Большую часть наследия Щедрина составляют пейзажи Италии. Картины пейзажиста находились в собрании Эрмитажа и Академии художеств. Еще во время его первого пребывания в Неаполе (1819–1821) появились первые признаки болезни печени, которая, по-видимому, стала причиной преждевременной смерти художника.

Этот сюжет построен по классическим канонам, но уже весьма отличается от традиционного пейзажа. «живым» светом. Варианты-повторения «Вида Сорренто» находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском Музее, в Алупкинском дворце-музее. Бернардаки. И все же конец 1820-х годов стал для Щедрина временем выдающихся живописных достижений. Ректор Академии художеств, профессорПрофессор (от латинского professor — преподаватель) — ученое звание и должность преподавателя вуза или научного сотрудника научно-исследовательского учреждения.

вещи («Вид с Петровского острова», 1811). Иванова и Ф. Я. Положение о пенсиях было предложено И. И. Одной из последних работ пейзажиста, в которой он еще строго следует классицистическим канонам, является картина с символическим названием «Старый Рим» (1824), также приобретенная П. М. Замок Святого Ангела».

Достаточно вспомнить такие его произведения, как «Терраса на берегу моря. Художник, пораженный кипучим темпераментом неаполитанцев, увлеченно описывал их жизнь. Сильвестр Щедрин был выпускником именно этого класса Академии художеств. На набережной Ривьера ди Кьяйя».

Мир его картин не знает драм и конфликтов, он полон гармонии, солнца и света. Шуваловым, основателем российской академии, в 1760 году и закреплено в уставе. Среди живописных пейзажистов выделялся Семен Федорович Щедрин, дядя Сильвестра Феодосиевича, прекрасно писавший итальянские пейзажи, например «Пинии» (1771, Русский музей), «Руины» (1772, Русский музей), «Водопад в Тиволи» (1773, Русский музей).

Название картины – «Новый Рим» – характерно для художника-романтика, наблюдающего, как течёт повседневная жизнь городской бедноты, естественная и живописная. По словам одного из современников, «художник должен был повторить этот вид восемь раз. Его работы с нетерпением ожидали русские заказчики. Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага.

В настоящее время известно восемь вариантов исполненных Щедриным в 1823 – 1825 годах. Когда-то Замок Святого Ангела был самым высоким строением в Риме, но когда в XVII веке был построен собор Святого Петра, то пальма первенства самого высокого здания в Риме перешла к собору. Во время пребывания в Риме Сильвестра Щедрина на папском престоле были Пий VII (правил с 1800 по 1823) и Лев XII (правил с 1823 по 1829). Насколько можно судить по его письмам, это не было граничит с политикой.

Пластичная «осязаемость» каменных стен террасы, погруженной в глубокую тень, контрастирует с залитым солнечным светом и кажущимся почти нереальным водным и воздушным простором. Летом 1825 года художник переезжает из Рима в Неаполь, хотя срок его «пансионерской поездки» уже закончился и он должен был вернуться в Россию. Художник повторял его неоднократно на протяжении нескольких лет, поскольку «произведение сие так понравилось в Риме, что многие желали иметь его» 14. Щедрин создает романтический образ Италии как «рая земного», страны роскошной природы и цветущей жизни.

Щедрин любил писать пейзажи в условиях рассеянного света. В окрестностях Петровского острова он много работал на натуре. В оживленной толпе Щедрин вновь изобразил себя, подчеркнув, таким образом, причастность к происходящему. В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания. Но эти работы Щедрина все еще являются традиционными пейзажами. Здесь нет человека, который бы не знал его» Уважение местных жителей Щедрин приобрел не только как «Рафаэль по искусству», но и как добрый, отзывчивый человек, охотно помогавший бедным людям.

И все же конец 1820-х годов стал для Щедрина временем выдающихся живописных достижений. Солдатенков. Сильвестр Щедрин родился в Петербурге, в художественной семье. Перед Колизеем видна арка Константина, левее неё – остатки античного фонтана Мета Судане (Meta Sudans), вдали – купол церкви Святого Петра в цепях.

Затем взгляд плавно переходит на изгиб реки, далее слева – замок Святого Ангела, а на горизонте – собор Святого Петра, как бы купающийся в солнечных лучах. наследие Щедрина, полное ярких художественных наблюдений.