Картина Шоколадница Лиотара

Шоколадница стала самой знаменитой картиной в наследии Лиотара, хотя сам художник никогда не предавал особого значения этой пастели. «прекрасная шоколадница» (фр. La Belle Chocolatire, нем. Das Schokoladenmdchen)— наиболее известная картина швейцарского художника XVIII века Ж. Э. Лиотара изображающая служанку, несущую на подносе горячий шоколад. «шоколадница» – картина швейцарского художника Жана Этьена Лиотара, самая знаменитая работа автора. Точно известно, что автор картины «Шоколадница» — швейцарский художник 18 века Жан-Этьен Лиотар.

«шоколадница», «Прекрасная шоколадница» (фр. La Belle Chocolatire, нем. Das Schokoladenmdchen)— наиболее известная картина швейцарского художника XVIII века Ж. Э. Лиотара изображающая служанку, несущую на подносе горячий шоколад. Картина Жана-Этьена Лиотара Шоколадница: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Шоколадница — картина, легенда, логотип

Перед «Шоколадницей» — свободное пространство, вот таким образом впечатление складывается такое, что модель будто не позирует художнику, а проходит перед зрителем мелкими шажками, заботливо и осторожно неся поднос. Правда это или миф, теперь узнать довольно трудно. Вот так и получается, что весь секрет заключается в том, что замыслил мастер. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. Цвета одежды Шоколадницы подобраны Ж. -Э. Обращение взгляда модели вниз, а также предметы в её руках делают произведение похожим не на классический портрет, а скорее, на жанровую сценку, тем более, что официантка кажется не стоящей (позирующей в неподвижности), а идущей вперёд, подающей на стол.

заклятых врагов тени. Ее маленькая ножка в серой туфельке на высоком каблучке скромно выглядывает из-под юбки. Такая участь была уготована и этой бедняжке, ведь даже её мать считала, что иным путём несчастной не обрести ни любви, ни богатства. А когда она добьется, бежать Вам будет некуда».

Описание картины 
«Прекрасная шоколадница»

Описание картины «Прекрасная шоколадница»

Согласно другой версии, будущую княгиню звали Шарлотта Бальтауф, её отец был венским банкиром и пастель была создана в его доме— так гласит надпись, сохранившаяся на копии рисунка, хранящейся в Лондоне в галерее «Orleans House»1. Доподлинно не известно, кто позировал художнику. Что же касается законченности работы, то можно сказать в одном слове: это Гольбейн пастели. Художник с присущей ему точностью ни на черточку не отступает от самого детального воспроизведения формы тела "Шоколадницы" и ее одежды.

Дочь обедневшего дворянина работала официанткой в одной из венских кондитерских. Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа. Цвета одежды "Шоколадницы" подобраны Ж. -Э.

«La belle chocoladiere») и несчетное число раз копированный и гравированный (находится в Дрезденской галерее)был написан в Вене. Она исполнена в незаметных детрадациях света и с превосходным рельефом. Лиотара производила впечатление откровения», отмечают исследователи. (Именно эта версия— настоящая история золушки — была популяризирована в буклетах компании Baker).

На ней изображена в профиль молодая немецкая девушка-камеристка, которая несет поднос со стаканом воды и чашкой шоколада. заклятых врагов тени. Лирическое отступление. И ещё. Он мгновенно влюбился в девушку и следующие несколько недель приходил в заведение практически ежедневно. В конце концов он женился на своей пассии, несмотря на сопротивление высшего дворянства.

Известно, что он рано увлекся рисованием.

Лиотар любил точное изображение того, что видел. Ж. -Э. Согласно другой версии, будущую княгиню звали Шарлотта Бальтауф, её отец был венским банкиром и картина написана в его доме — это гласит надпись, сохранившаяся на копии картины, хранящейся в Лондоне в «Orleans House Gallery».

Лиотар. Правда, в последние годы встречаешь её всё реже. Некоторое время жил в турецком Стамбуле, куда попал по приглашению английского лорда.

Путешествия давали Ж. -Э. Осанка ее, положение головы и рук — все полно самой естественной грации. Лиотар сумел придать картине характер жанровой сценки. Глаза «Шоколадницы» скромно опущены, но сознание своей привлекательности освещает все ее нежное и милое личико.

В любом случае, личность модели точно не установлена. Лиотар. Отец Лиотара был ювелиром. Милый образ придаёт заведениям респектабельность и аристократичность.

Лиотара производила впечатление откровения», отмечают исследователи. Самое примечательное, что «Прекрасная шоколадница» стала одним из первых логотипов в истории экономики. Всем нравилось в портретах Ж. -Э. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. Он влюбился и – к ужасу аристократии – женился на ней. Причём в нём гармонично всё – от пропорций и форм персонажа до искусной детализации предметов.

Художник работал исключительно в технике пастели, очень распространенной в XVIII веке и владел ею в совершенстве. Автопортрет (Лиотар Смеющийся), 1770. Говорят именно там ее красоту заметил и молодой принц Дитрихштейн. Девушка стоит на практически нейтральном фоне, образованном светлой стеной и полом. Художник с присущей ему точностью ни на черточку не отступает от самого детального воспроизведения формы тела «Шоколадницы» и ее одежды. В любом случае, личность модели точно не установлена.

Его работы часто близки к фотографии. Свою знаменитую «Шоколадницу» художник задумал и написал в Венеции, в счастливые мгновения жизни. Так, например, абсолютно реально топорщится плотный шелк ее платья еще не распрямились складки фартука, только что вынутого из бельевого ящика стакан с водой отражает окно и в нем отражается линия верхнего края небольшого подносика. Картина Шоколадница отличается законченностью в каждой детали, к которой постоянно стремился Ж. -Э. (Примечательно, что пастель впервые в европейском искусстве изображает недавно изобретённый в Европе мейсенский фарфор).

Жан Этьен (1702 – 1789 гг. ) – фигура нетривиальная. Стакан с водой отражает окно и в нем отражается линия верхнего края подноса. Легенда о создании этой картины такова: в 1745 году австрийский аристократ князь Дитрихштейн зашёл в венскую кофейню, чтобы попробовать новый шоколадный напиток, о котором так много шло разговоров в это время.

В одном из своих писем он сообщал: «Я купил знаменитого Лиотара пастель. Согласно другой версии, будущую княгиню звали Шарлотта Бальтауф, её отец был венским банкиром и картина написана в его доме— это гласит надпись, сохранившаяся на копии картины, хранящейся в Лондоне в «Orleans House Gallery». В любом случае, личность модели точно не установлена. Обращение взгляда модели вниз, а также предметы в её руках делают произведение похожим не на классический портрет, а скорее, на жанровую сценку, тем более, что официантка кажется не стоящей (позирующей в неподвижности), а идущей вперёд, подающей на стол. Согласно другой версии, будущую княгиню звали Шарлотта Бальтауф, её отец был венским банкиром и картина написана в его доме— так гласит надпись, сохранившаяся на копии картины, хранящейся в Лондоне в «Orleans House Gallery».

Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком. Парня готовили для карьеры ремесленника, он не из королевской семьи. Лиотаром в мягкой гармонии: серебристо-серая юбка, золотистый корсаж, сияющий белизной фартук, прозрачная белая косынка и свежий шелковый чепчик — розовый и нежный, как лепесток розы Художник с присущей ему точностью ни на черточку не отступает от самого детального воспроизведения формы тела «Шоколадницы» и ее одежды. Густоту и насыщенность соуса можно варьировать по собственному вкусу количеством сливок. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. В одном из своих писем он сообщал: "Я купил знаменитого Лиотара пастель.

Лиотара сходство лиц, законченность в изображении материалов одежды и украшений и красочность его полотен. Аккуратно влейте сливки в карамель.

Стакан с водой отражает окно и в нем отражается линия верхнего края подноса. Настанет миг, когда Вы сами это поймете. Например, Лиотар настолько точно прописал особенности преломления света в воде, что изображение впору использовать в качестве наглядного пособия при изучении закона Снеллиуса (преломление света на границе двух прозрачных сред). Ибо я знаю – там, где-то рядом, есть волшебная кофейня, где подают горячий шоколад, прекрасный капучино и умопомрачительное пирожное «Три шоколада». В 1743 году перебрался в Вену, где получил заказы на исполнение портретов Марии Терезии и многих представителей австрийской знати.

Эта таинственность в своё время породила немало легенд. (Примечательно, что пастель впервые в европейском искусстве изображает мейсенский фарфор, производство которого было основано в Европе незадолго до написания картины). Был учеником миниатюриста Даниэля Гарделя. Обучение продолжил в Париже.

«Прекрасная шоколадница» 
— загадка знаменитой 
картины Лиотара

«Прекрасная шоколадница» — загадка знаменитой картины Лиотара

В 1736 году переехал в Рим, где выполнил портреты Папы Клемента и нескольких кардиналов, что и послужило началом его известности. Для портретов Ж. -Э. В Дрезденской галерее ему бросилось в глаза изображение прекрасной молодой камеристки, подающей к столу шоколад в фарфоровой чашке. Он влюбился в скромную юную особу с первого взгляда. Лиотара производила впечатление откровения», отмечают исследователи. В этот период появился портрет красавицы Анны Бальдауф, всемирно известный под названием «Шоколадница» В 1745 посетил Венецию, 1746-1747 годы провел в Дармштадте и Лионе, 1748-1753 – в Париже, последующие два года – в Лондоне, побывал также в Румынии и Голландии. Он вошел в историю как самый старый логотип в США и один из старейших в мире.

(Именно эта версия— настоящая история золушки — была популяризирована в буклетах компании Baker). Ни одна женщина больше не смогла к нему приблизиться. Направление взгляда модели, а также предметы в её руках делают произведение похожим не на классический портрет, а скорее, на жанровую сценку, тем более, что официантка выглядит не стоящей неподвижно (позирующей), а идущей вперёд, готовой подать на стол. Согласно другой версии, будущую княгиню звали Шарлотта Бальтауф, её отец был венским банкиром и картина написана в его доме— так гласит надпись, сохранившаяся на копии картины, хранящейся в Лондоне в «Orleans House Gallery»1. А у легендарной истории было не менее легендарное продолжение. Цвета одежды Шоколадницы подобраны Ж. -Э.

Шоколадница: история известной картины

Девушка стоит на практически нейтральном фоне, образованном светлой стеной и полом. Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком. Видя способности сына, отец отдал его в мастерскую швейцарского художника Даниэля Гарделя.

О детстве художника сохранилось немного сведений. До сих пор силуэт прекрасной шоколадницы можно увидеть на всех изделиях Bakers Chocolate. Из Стамбула привез страсть к турецким тем в творчестве. На её голове розовый чепчик с белой отделкой. Князь был покорён её обаянием и, несмотря на возражения своей семьи, взял девушку в жёны.

«Прекрасная шоколадница»— 
загадка знаменитой 
картины Лиотара

«Прекрасная шоколадница»— загадка знаменитой картины Лиотара

Другая версия истории – скорее «сказка о Золушке». Она не подтверждена, но упорно появляется во многих рассказах о жизни художника. Также встречается вариант, согласно которому это был не заказной портрет, а картина, написанная по собственному желанию художника, поражённого красотой девушки, с камеристки императрицы Марии-Терезии, звавшейся Бальдуф и ставшей позже женой Иосифа Венцеля фон Лихтенштейна2. Цвета одежды «Шоколадницы» подобраны Ж. -Э. (Именно эта версия — настоящая история золушки, была популяризирована в буклетах компании Baker). Анна, дочь обедневшего рыцаря, служила горничной при дворе. Она исполнена в незаметных детрадациях света и с превосходным рельефом.

Шоколадница Лиотара в Дрезденской галерееА вскоре свет был шокирован новостью: князь Дитрихштейн женится на служанке. Едва я вижу её на улицах городов, как ноги против моей воли несут меня в её направлении. Автор картины, по одной из версий, был нанят князем Лихтенштейном (или же герцогом Дитрихштайном) для увековечивания образа своей будущей супруги.

Когда он полностью расплавиться и потемнеет, дайте ему немного покипеть. Изображение необыкновенно гармонично. Существует несколько версий о личности модели. Боюсь, однако, что будет слишком поздно». заклятых врагов тени.

(Примечательно, что пастель впервые в европейском искусстве изображает недавно изобретённый в Европе мейсенский фарфор). Однако абсолютно точно известно, что последующая судьба картины была полна приключений и определенного романтизма. Лиотар как творческая и ищущая натура не мог проигнорировать эту моду и не попытаться так или иначе перенести её на пергамент (именно на пергаменте рисовал портретист). ФрагментНа картине Лиотара «Шоколадница» мы видим скромную девушку, смиренно потупившую взор, вероятно, перед посетителем кофейни, которому она спешит подать горячий шоколад. Князь был покорён её обаянием и, несмотря на возражения своей семьи, взял девушку в жёны.

Теперь я стала принцессой и вы можете поцеловать мою руку. В одном из своих писем он сообщал: Я купил знаменитого Лиотара пастель. Путешествовал, был в Молдавии (тогда входила в состав Турции), Риме, Венеции, Лондоне, Амстердаме, Вене.

Загадка известной 
картины Шоколадница 
Жана-Этьена Лиотара

Загадка известной картины Шоколадница Жана-Этьена Лиотара

А жена на склоне лет сумела добиться почета и признания в свете. Очень жаль. Переданная природа нисколько не изменена будучи европейской работой, пастель исполнена в духе китайцев заклятых врагов тени.

Многие задаются вопросом, была ли на самом деле так мила шоколадница (или её прообраз), какой её изобразил художник. Сейчас это полотно находится в Дрезденской картинной галерее, но первоначально его купил венецианский граф Альгаротти, знаток и любитель живописи. Она исполнена в незаметных деградациях света и с превосходным рельефом. Лиотара производила впечатление откровения. Но Ж. -Э.

Через несколько месяцев юноше уже нечего было делать у Гарделя и он решил искать себе другого учителя. Но Ж. -Э. заклятых врагов тени. Эта картинка действует на меня в высшей степени притягательно. Обращение взгляда модели вниз, а также предметы в её руках делают произведение похожим не на классический портрет, а скорее, на жанровую сценку, тем более, что официантка кажется не стоящей (позирующей в неподвижности), а идущей вперёд, подающей на стол.

Моя любимая картина 
ШоколадницаЛиотара

Моя любимая картина ШоколадницаЛиотара

В описании жизни художника присутствует множество интересных мифов. Жан-Этьен Лиотар. «Шоколадница», едва явившись взору критиков и любителей изобразительного искусства, тотчас была признана шедевром. Легенда о создании этой картины такова: в 1745 г. австрийский аристократ князь Дитрихштайн (Dietrichstein) зашёл в венскую кофейню, чтобы попробовать новый шоколадный напиток, о котором так много шло разговоров в это время.

Таким образом, личность модели точно не установлена. В качестве свадебного подарка Принц Дитрихштейн заказал Жану Этьену Лиотару, работавшему при венском дворе в то время, портрет своей невесты в той самой одежде, в которой он впервые ее увидел. И пожелал, чтобы ещё до свадьбы в его доме появился портрет любимой.

Она исполнена в незаметных детрадациях света и с превосходным рельефом. Лиотара производила впечатление откровения», отмечают исследователи. Соус сильно закипит и поднимется. В разных вариантах легенды она служила у императрицы или в небольшом кафе. Самую романтическую связывают с именем Анны Бальтауф. С 1765 года она находится в собрании живописи Дрезденской галереи. Жан Этьен часто изображал красавиц, к числу которых относится и шоколадница.

Не каждый мог себе это позволить, так как стоимость шоколада была чрезвычайно высока. Что касается совершенства работы, то это Гольбейн в пастели». Портрет красавицы Анны Бальдауф (Anna Baltauf), всемирно известный под названием «Шоколадница» (фр. Лиотар тринадцатым ребенком в семье. В одном из своих писем он сообщал: Я купил знаменитого Лиотара пастель.

В любом случае, личность модели точно не установлена. Кроме того, применяя в «Шоколаднице» тонкие прозрачные тени, он достиг абсолютной точности рисунка, а также максимальной выпуклости и определенности объемов. Столь высокого статуса картина достигла благодаря выдающимся художественным качествам. Там он и встретил Анну Бальтауф, которая обслуживала посетителей. Есть предположение, что был еще и брат близнец, который стал гравером.

Пока уваривается карамель, доведите до кипения 1 стакан жирных сливок 30–33. Цвета одежды «Шоколадницы» подобраны Ж. -Э. Цвета одежды "Шоколадницы" подобраны Ж. -Э. Но Ж. -Э.

Напишите отзыв о 
статье Шоколадница 
 (картина)

Напишите отзыв о статье Шоколадница (картина)

Искусствовед М. В. Алпатов отмечал, что картину «Шоколадница» можно отнести к тем волшебным полотнам, которые являют собою чудеса обмана зрения в живописи. Девушка изображена на практически нейтральном фоне, образованном светлой стеной и полом. Благородный влюбленный, невзирая на протесты родни, сделал Анне предложение. Перемешайте карамельный соус до однородной массы и проварите около минуты. Она исполнена в незаметных детрадациях света и с превосходным рельефом. (Примечательно, что пастель впервые в европейском искусстве изображает недавно изобретённый в Европе мейсенский фарфор). Сеть кофеен «Шоколадница» позаимствовала её когда-то у швейцарского художника Лиотара и не прогадала.

Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа. Действительно, на картине изображена всего одна женская фигура. Для равномерного прогревания сахар необходимо помешивать. Девушку предположительно звали Анна или Шарлотта Бальдауф. Был женат, его семья имела пятерых детей.

Отрывок, характеризующий 
Шоколадница (картина)

Отрывок, характеризующий Шоколадница (картина)

Отец купец, эмигрировавший из Франции и поселился в Женеве. Здесь ее и увидел австрийский аристократ князь Дитрихштейн и влюбился без памяти. Кому посчастливилось позировать художнику, неясно и по сей день. Девушка стоит на практически нейтральном фоне, образованном светлой стеной и полом. Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа.

Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком. В одном из своих писем он сообщал: «Я купил у знаменитого Лиотара пастель. Лиотара можно назвать бунтовщиком, но со счастливой судьбой. И не случайно.

Во всяком случае, о несовпадении фактов и мифов свидетельствует и легендарная история создания знаменитой пастели «Прекрасная шоколадница», написанной в Вене в 1745 году. Князь удивился и спросил, что Лиотар имеет в виду, а тот ответил: «Всему свое время.