Картина Служанка И Фигляр
Хозяйка и служанка, Питер де Хох
К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Вскоре был принят в популярную местную гильдию художников.
Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. Пряха, около 1658, Букингемский дворец, Лондон Хозяйка и служанка. Глядя прямо перед собой, он прикладывал палец к губам, будто призывал хранить молчание. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация.
Но, пока еще, эти детали выглядят органично, т. к сохраняется главное – атмосфера спокойной и тихой жизни. Этот уникальный прием обогащал возможности передачи взаимодействия света и формы, в «каплях» пигмента словно дробятся и сверкают световые лучи. Его привлекала живопись харлемских художников —жанристы круга Франса Хальса. ПИТЕР ДЕ ХОХ ХОЗЯЙКА И СЛУЖАНКА ВО ВНУТРЕННЕМ ДВОРИКЕ Ок.
С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенер Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Моль-проституткой. Питер де Хох родился в Роттердаме в семье каменщика, учился живописи в Харлеме у пейзажиста Николаса Берхема. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты.
Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Вот таким образом и в творчестве Яна Вермеера почти не звучит тема бренности бытия, которая была столь заметна в произведениях других голландских живописцев XVII века. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо.
Хозяйка и служанка во внутреннем дворике
Но в каждом жёлтом, синем или белом пятне скрываются десятки, сотни различных оттенков. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. Картина «Молочница» поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой и практически не имеет прецедентов в голландском искусстве.
Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Рассудок его начал мутиться. Главная Главная.
картина Интерьер с хозяйкой и служанкой
Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Лиотар любил точное изображение того, что видел. Недаром в XX веке его называли «гениальным гончаром». Правда это или миф, теперь узнать довольно трудно. В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде.
Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять» Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать. Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера.
Хох, Питер де – Хозяйка и служанка
Холст, масло.
Несчастья пошатнули здоровье художника. Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левуюгрудь. Работал в Делфте и Амстердаме. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Однако в этом деле все было не так. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом.
A Harlots Progress) — серия из 6 картин (1731, утрачены) и гравюр (1732) Уильяма Хогарта. Описание картины Питера де Хоха «Хозяйка и служанка». Но де Хох далек от того и другого. Переезд Питера де Хоха (вероятно, в 1663 г. ) из тихого провинциального Делфта в Амстердам – шумную столицу тогдашнего торгового и культурного мира – пагубно сказался на его искусстве. Немалое воздействие оказал на Хоха и Карел Фабрициус – удивительный, но, к сожалению, ныне почти забытый художник. Маша еще ниже склонилась с лупой над миниатюрой.
Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца
Завершающей стадией работы над картиной Служанка с кувшином молока (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. В 1650 году де Хох присоединился к купцу Юстусу де ла Гранжу, вместе с которым ездил в Лейден, Гаагу и Дельфт, где он поселился в 1652 году. «Хозяйка и служанка» – образец голландского жанра, в котором сконцентрированы все достоинства делфтской школы. Женщина, возможно сводница Молл и возможно домовладелица, осматривает имущество Молл, чтобы выбрать себе пригодное, в то время как горничная Молл пытается остановить грабеж.
Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Но если для французского дворянства произведения Вермеера Дельфтского были своего рода «уродцами», то для зажиточной дельфтской буржуазии они были подобны драгоценным жемчужинам. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д.
Шоколадница — картина, легенда, логотип
Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». В картине «Фигляры» на темном, мерцающем тревожными, напряженно красными бликами фоне происходит цирковое действо. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем).
О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ). Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации.
Окно в верхней части стены позволяет рассмотреть кусочек другого помещения. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Справа в открытую дверь виден входящий в комнату мужчина с тростью. В Пушкинском показывают одну из самых его гедонистских работ. Акробаты-шуты, разыгрывая пантомиму, проделывают странные движения.
Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. В щель заглядывал человек, одетый в красно-черный костюм шута. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Недаром французский критик Т. Торе-Бюрже назвал художника «дельфтским сфинксом». Их лица – маски, пластика гуттаперчевых тел механически скованна.
Ян Вермеер "Молочница": описание картины
«Карьера проститутки» (англ. Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы илипарик, висящий на стене. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Серия была начата с третьей картины: рисуя проститутку в ее каморке на Друри-лейн, Хогарту пришла идея изображения сцен из ее прошлого и будущегоГлавная героиня названа в честь героини романа Даниэля Дефо «Моль Флендерс» и печально известной проститутки Кейт Хэкэбаут, которая была сестрой разбойника Фрэнсиса Хэкэбаута, повешенного 17 апреля 1730 года.
В работах мастера нет торжества материального мира. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Особенно сильно привлекал его Вермеер Дельфтский — художник, который, как никто другой, умел передавать очарование подлинного дневного света и прозрачных серебристых теней. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Холст, масло.
Художники / Копии картин / Кириллов Владимир Николаевич / Работы автора
Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Её горничная теперь старая, больнаясифилисомтетка. Родился в 1629 году в Роттердаме. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой.
Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Вскоре на полотнах появились все необходимые атрибуты «сладкой жизни»: богатые интерьеры, пышные наряды, дорогие развлечения. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась.
Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала.
«Хозяйка и служанка» уже полностью выражает это новое мироощущение де Хоха. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. 4. В 60-е годы XX века утвердилась абсолютно иная точка зрения и теперь акценты были смещены, наоборот, от «чистой живописи» к «живописи идей». Некоторые из них, как в свое время К. Фабрициус и П. де Хох, приехали в. соответствуют другому сюжету – «хозяйка и служанка», который в целом. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление.
уравновешенности. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. В очаге с высоким дымоходом подвешен над огнем котел.
Хозяйка и служанка питер де хох описание картины
Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. В центре изображена прикрепленная к потолку клетка с птицей. Женщина, передающая деньги служанке. В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей. Питер де Хох (1629-1684). Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. Костюм стоит отдельного описания.
Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Автор картины, по одной из версий, был нанят князем Лихтенштейном (или же герцогом Дитрихштайном) для увековечивания образа своей будущей супруги.
Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Идеалом жизни становится мирное, спокойное существование и недаром о голландцах писали, что «они ненавидят дуэли, драки и споры и имеют обыкновение говорить, что богатые люди не дерутся».
Неизвестно, когда в точности была написана картина. Питер де Хох не только принадлежит к блестящей плеяде жанровых живописцев Голландии второй половины XVII века, но и является именно тем мастером, который глубже всех постиг сущность домашней жизни голландского бюргера, ее неторопливый, размеренный, упорядоченный характер и тот уют семейного очага, который создает опрятная, домовитая хозяйка, жена и мать. Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Девушку предположительно звали Анна или Шарлотта Бальдауф.
- Голландский художник Питер де Хох (1629-1684) и его "укромный" талант
- Питер де Хох: жизнь и творчество художника
- Де Хох Служанка И Фигляр Картина
- Сайт психолога Светланы Пилюгиной
- Три шедевра Дрезденской галереи
- Лимон, мрамор и зеркало: расшифровываем символы голландских живописцев
Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле».
В этих словах выражена сама суть искусства Хоха — его «одушевленность». Серия картин стала очень популярна и Хогарт использовал свои навыки серебряных дел мастера для создания гравюр, продавая «ограниченное издание» — 1240 наборов из шести гравюр подписчикам стоимостью в 1 гинею. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London»)этот «кузен», возможно, был вербовщиком. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Около 1660. Описание картины Питера де Хоха.
- СЛУЖАНКА С КУВШИНОМ МОЛОКА Вермеер Дельфтский
- Самое интересное в виде мозаики
- Книга Как избавиться от синдрома -
- Блог - – Синдром постоянного сексуального возбуждения
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Голландский художник Питер де Хох (1629-1684) и его укромный талант
«Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Так и «Служанка с кувшином молока» представляет собой самодовлеющий мир. Он выбирает вшей из своих волос. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Шут же будто вынюхивал что-то на заднем дворе буржуазного дома. Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты.
Французский писатель М. Пруст в своем романном цикле «В поисках утраченного времени» вплел в ткань повествования популярную в его время традицию понимания искусства Вермеера Дельфтского: его живопись реализует тот идеал Искусства, которое отрешено от жизни в созерцательной, почти сакральной тишине. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Работу отличают цельность и ценность деталей. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Французский путешественник Б. де Монкони, посетивший Дельфт, отмечал в своем дневнике: В Дельфте я видел художника Вермеера, который не имел ни одной своей работы. Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении.
В разных вариантах легенды она служила у императрицы или в небольшом кафе. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Хозяйка и служанка Около 1660.
К числу таких сокровищ относится и знаменитая картина «Служанка с кувшином молока», находящаяся сейчас в амстердамском Рейксмузеуме (картина имеет и другие названия — «Кухарка», «Молочница»). «Хозяйка и служанка» (около 1657) дает принципиально новое решение. В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета. С безошибочностью гения решает Вермеер сложные живописные задачи.
Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Стал увлекаться изобразительным искусством ещё в раннем детстве. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Молл из содержанки стала обычной проституткой. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала.
- Во славу кондитеров и на краю гибели
- Композиция полотна, сюжет, детали
- Картины по стилям и направлениям
- Габриэль Метсю, «Девушка за вышиванием», 1661 – 1664
- Герард ван Донк, «Портрет молодой женщины, стоящей у верджинела»
По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера.
К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Рядом стоит соломенная колыбель, возле которой остановилась собака.
Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Верх платья – по скромному черный. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Картина Молочница поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой и практически не имеет прецедентов в голландском искусстве.
На картине «Хозяйка и служанка» мы видим типичную сцену из жизни почтенной бюргерши. Снедаемый невероятным честолюбием, абсолютно потеряв всякое чувство меры, Ган Ван-Меегерен хотел видеть свои картины в лучших музеях мира, чтобы они висели рядом с шедеврами Рембрандта, Рубенса, Хальса и других знаменитых живописцев. На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. Справа в открытую дверь виден входящий в комнату мужчина с тростью. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку.
Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Моль как лошадь при покупке. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем). Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. О развитии художественных способностей речи не шло. Но это мало что меняет. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает.
Сюжеты его картин просты чаще всего он изображает женщину-мать и хозяйку. В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета. Хох Питер де, Хоох, Гох (Hooch, Hoogh), голландский художник. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника.
Действительно, долгое время в художнике подчеркивали прежде всего прекраснодушные черты «чистого живописца». Завершающей стадией работы над картиной «Служанка с кувшином молока» (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. 1979. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха.
Его работы часто близки к фотографии. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. Питер де Хох (Pieter de Hooch) – великий голландский художник. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя.
Молл в тюрьмеБрайдвелл. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Виллем Калф – один из непревзойденных мастеров голландского натюрморта. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником.
Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные)исадомазохизм. Молл теперь умирает отсифилиса. Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения.
Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. М. Фридлендер называл его «мастером натюрморта», а английский искусствовед А. Хэвард отзывался о вермееровских персонажах так: «Если они и играют какую-то роль в этих мелодичных красочных симфониях, то лишь создавая то или иное красочное пятно, а не выражая идею».
Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Судья сэр Джон Гонсон с тремя вооружёнными помощникамишерифавходит, чтобы арестовать Молл за её действия. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646-49). На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка.
В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Благодаря этому и фигура молочницы оказывается погруженной в световую среду, которая как бы обтекает ее со всех сторон. Венская газета «Фольксштимме» в середине 1960-х годов писала: «Подделки в искусстве совершались и совершаются до сих пор, так как на этом можно неплохо заработать».
Сопровождая хозяина, он посетил Лейден, Гаагу, Амстердам и, наконец, в 1655 году Делфт, где де ла Гранж надолго обосновался. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Несчастья пошатнули здоровье художника. С. 58—60). Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия.
Стал увлекаться изобразительным искусством ещё в раннем детстве. Метки: Питер де Хох жанровая живопись Женщина и служанка Комментарии. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце.
Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. 1. «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Здесь, помимо стабильности положения, Хох получил важную для своего развития возможность путешествовать.
Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Круг тем Хоха очень узок. В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Герои ее картин, как правило, – «то ли люди, то ли куклы», балансирующие на грани реального и ирреального. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец).
Так и сейчас, с улицы пришли и туда же уйдут и мальчик-нищий и офицер-кутила. Жан Этьен (1702 – 1789 гг. ) – фигура нетривиальная.
В ловушке сводницыМоль Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. В заключительной сцене Молл мертва. «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация.
Питер де Хох начинает с произведений, выполненных в традициях. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Светотень выявляет объемы и локальный цвет предметов.
Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятельУильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Он пишет в это время много картин, по-видимому, пытаясь выйти из. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка.
Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. В картине «Военный и служанка» он не высвободился еще окончательно из плена монохромной живописи. Первое своё обучение он прошёл в Харлеме у художника Николаса Берхема в 1645-1647 годах.
В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Сюжетами его картин зачастую были повседневные дела обычных людей, жанровые сцены, городские пейзажи интерьеры домов.
Серия показывает историю молодой девушки Молл (Мэри) Хэкэбаут, прибывшей в Лондон из провинции и ставшей проституткой. Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. На вторую половину 1650-х и начало 1660-х годов падает расцвет творчества де Хоха. Хозяйка с корзиной на коленях чистит фрукты.
С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Их день проходит размеренно, без суеты и скандалов, для них как бы не существует времени, мгновения превратились в вечность и стрелка часов замедлила свой бег. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства.
В работах мастера нет торжества материального мира. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. При этом он добивается ощущения гармонии. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания.
Он как бы сознательно избегает всего неопределенного, смутного, неосознанного. И эта самая дверь была приоткрыта. Благородный влюбленный, невзирая на протесты родни, сделал Анне предложение. Пиратские копии гравюр скоро оказались на рынке и Хогарт добился запрета бесконтрольного копирования авторских гравюр в 1734 (доведенное до парламента дело о несоблюдении авторских прав вызвало много шума и парламент издал закон, ныне известный как Билль Хогарта). Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь.
Перед ними, в тени от простенка между окон, стоит служанка. Жан Этьен часто изображал красавиц, к числу которых относится и шоколадница.
Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Вскоре Хогарт издал вторую серию сатирических и моралистических картин «Карьера мота», за которое несколько лет спустя последовала серия «Модный брак». Мирок этот беден, но опрятен, во всём видны следы трудолюбивых рук.
Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Однако в этом деле все было не так.
Служанка с металлическим ведром в руке показывает ей только что купленную рыбу. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Служанка – с очень аккуратной прической, в чищеных туфлях с длинным носком. Глядя прямо перед собой, он прикладывал палец к губам, будто призывал хранить молчание. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность».
Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса.
Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Холст, масло. Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды.
«Хозяйка и служанка» — важная веха творческой судьбы Хоха. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Окно в верхней части стены позволяет рассмотреть кусочек другого помещения.
Молодая женщина – не служанка, о чем ясно свидетельствует ее прическа. С 1645 по 1647 годы он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. В обстановке царит благополучие и чистота. В центре изображена прикрепленная к потолку клетка с птицей.
Здесь же художник написал свои лучшие работы. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика.
Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. «Для меня шут – фигура трагическая. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. Лиотара можно назвать бунтовщиком, но со счастливой судьбой.
Но строптивый Питер был недоволен методом преподавания Берхема. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им.