Картина Снятие С Креста Рембрандт
Снятие с креста — одна из картин, входивших в серию Страсти Христа, осуществление которой Рембрандт начал в 1633 году. Картина голландского художника Рембрандта «Снятие с креста» была написана в 1834 году, когда в его творчестве сквозь внешнюю патетику все больше пробиваются подлинные человеческие страсти и драма жизни. Картина Рембрандта Снятие с креста: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание и анализ картины Рембрандта «Снятие с креста»
Колорит картины построен на сочетании бело-оранжевых (одежда и борода Иакова, лицо Аснат), оливково-зеленых (тюрбан и одежда Иосифа, платье Аснат) и оранжево-золотистых тонов (одеяло, драгоценности, стена). Теперь все ученики уходят, все до одного.
Так Рубенс в 1618 году исполнил алтарный образ (х. В работе Пуссена — более оранжевый, который усиливает «холод» синего плаща и подчеркивает мертвенную бледность Иисуса. Именно об этой картине и пойдет речь. Поразительно, до боли «узнаваемо» по личному опыту каждого зрителя представлено оплакивание в композиции Рембрандта.
Первый вариант «Снятия с креста» вместе c «Воздвижением креста» был приобретен штатгальтером Нидерландов принцем Фредериком Хендриком Оранским, по-видимому по совету K. Хейгенса. Откуда выросло трагическое величие Шекспира, как не из общественного скептицизма. 52-70.
Рембрандт Харменс Ван Рейн – офорты «Снятие с креста»
В иной день они опять застают Рембрандта в состоянии слепого, безудержного отчаяния. Все как будто знали друг о друге и друг друга подзуживали. Мало сказать, что оно выполнено под влиянием Рубенса. Помогающие поднимать крест.
Как он ее понимает. Поражает свойственная Рембрандту сконцентрированность, собранность композиции, умение фиксировать внимание не на внешнем (масса участников, ночь искусственный свет, фигура падающей без чувств мадонны), а на внутреннем драматизме происходящего.
«Снятие c кpеста» из собрания Эрмитажа было вторым живописным вариантом этой темы. Именно в этой насыщенности плотной красочной массы, в сталкивании «тяжелого» синего в одеянии Марии и красного, тяготеющего к кирпично-оранжевому, плаща Иоанна, в свою очередь противопоставленного бледному, чуть оливковому тону фигуры Христа, в активном цветовом контрасте кроется ощущение силы переживаний героев. И живописное произведение для алтаря, обрамленное пышными архитектурными формами, освещенное неравномерными вибрирующими потоками света, то «холодного» из оконных проемов, то «теплого» от колеблющегося пламени свечей, отнюдь не казалось «полным ложного пафоса» или «резким в выражении», являясь органичной частью католической службы. Что говорит нам об этом Священное Писание. Других моделей, корме Титуса, Гендрикье и самого себя у Рембрандта не осталось, но он снова, как в те счастливые дни, когда жива была Саския, принялся за работу.
Эти людишки, которые клевещут на Рембрандта, от него зависят. Само собой разумеется, что он живой. Нет сомнения, что библейская героиня получила от нее не только внешний облик, но и человеческое обаяние, мягкость, тревожную неуверенность. В 1658-ом году появляется офорт "Юпитер и Антиопа" (длина двадцать, высота четырнадцать сантиметров). Слева от него мы видим изображенную со спины коленопреклоненную богато одетую женщину. И становится понятным, почему художник прибегает к контрастам света и тени — чтобы в ночной обстановке подчеркнуть трагичность происходящего.
На ее верху установлен металлический блок с перекинутым через колесо стальным канатом. С точки зрения художественности – верх совершенства. Мы словно слышим плач женщин.
Кассель. Он производит страшное впечатление. Помимо интереса, на лице его можно было прочитать изумление, подозрительность, зависть.
Описание картины «Снятие с креста»
Несмотря на далеко небезупречную сохранность, этот автопортрет – один из самых величественных и мощных (его высота сто тридцать четыре, ширина сто восемь сантиметров). Понятным становится в связи с этим своеобразие иконографического решения «Снятия с креста», с небольшим числом действующих лиц, решения, резко отличающегося от того, что воплощали в церковных заказах мастера итальянского барокко. Это оказался пергамент, скрепленный печатями. Очень глубокую психологическую драму, явно навеянную горькими размышлениями мастера над жизнью, воплощает Рембрандт в картине нью-йоркского Метрополитен-Музея "Пилат умывает руки" (длина картины сто шестьдесят три, высота сто двадцать пять сантиметров).
Затененная часть фигуры и косяк двери справа выделяются темными силуэтами на светлом фоне. Мы уже ознакомились с несколькими картинами этого периода. Положив ногу на ногу, она замерла на выгибающейся в глубину скамейке из красного мрамора, поверхность которой почти полностью закрыта – справа от Вирсавии измятыми желтоватыми простынями, а слева (то есть в центре картины) богатыми парчовыми одеждами, усыпанными мерцающими золотыми блестками. Скорбно опущены уголки еще алеющих губ и кажется, что они еще двигаются.
И всё же главная прелесть картины – это её освещение. У подножия креста собрались простые, потрясенные горем люди. B 1806 году его галерея была захвачена Наполеоном и подарена Жозефине.
Грянула буря, неотвратимая, надвигавшаяся все быстрей, – разрушительный шквал, все унесший с собой. Особенно это поражает нас в детстве.
Исследование картины Рембрандта Снятие с креста
Он все забыл. Скорбно смотрит вниз знающий свою судьбу измученный Христос. Художник работал над этой серией картин несколько лет и закончил ее в 1638 году. Синее одеяние Марии — по средневековым символическим характеристикам — это трансцендентный мир, который ассоциирует с божественной истиной, но написанное как плотное блистающее синее, со всполохом белого, воспринимается как сильный звук или «удар» в цветовом «хоре».
У Рембрандта главное внимание сосредоточено на внутренних переживаниях героев. Мы не увидим здесь ни одного равнодушного зрителя.
Исследование картины Рембрандта «Снятие с креста»
Так и во втором варианте "Урока анатомии". Так как на крик Сусанны сбежались люди, старцы объявили, будто застали ее с любовником. Правой рукой художник царственно опирается на ручку кресла.
Гендрикье не упрекает Рембрандта в расточительности. Без сомнения, художник считал новый (эрмитажный) вариант своей явной удачей, так как не расставался с картиной до 1656 года, когда его имущество было продано с молотка. Как ни странно, но цикл, выполненный для высокого заказчика и притом c особым «усердным пpилежанием» (свидетельство самого Рембрандтa) значительно уступает по качеству «Снятию с креста» из собрания Эрмитажа, которое было написано в это же время как бы между делом и до 1656 года оставалось в собрании художника.
Картина Снятие с креста Рембрандта
Ван Людик мучительно медленно рылся в карманах своего плаща. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Так знаменитая рембрандтовская светотень достигает одной из вершин своей выразительности.
Мы не знаем, что нас ждет в будущем. Он рассматривал кожу, которая сморщилась и обвисла от похудания и постоянного напряжения. Свет есть, он за туманами и мраком, окружающими землю мрак колеблется и рвется.
Книга: Описание и анализ картины Рембрандта
Изображение эпизода Снятия с Креста появляется в христианстве только в IX веке. Прекрасный, но трагический удел. Каждый принимает участие в происходящем скорбном событии. Этот молчаливый диалог, поддержанный еще и теневым контрастом (Христос и сотник выделены более детальной штриховкой) и тем, что фигура коленопреклоненного римлянина помещена ниже ряда легионеров слева и учеников Христа справа, а фигура Христа – выше.
Сидящая напротив нас массивная фигура Рембрандта возвышается на кресле, словно на троне, широкой пирамидой. Рубенс не побоялся принять некоторые элементы условности. Соблазнителен вид натянутого чистого холста.
Реферат: Описание и анализ картины Рембрандта
Л., 1986. Пышной манящей красотой расцвела его невенчанная жена. Рембрандт переносит сцену в ночную о6становку: малоо6ъяснимый в первом варианте и откровенно мистический (луч c небес. ) в офорте, в эрмитажной картине свет обретает, наконец, конкретный источник это три свечи или факела, которые драматически вырывают из мрака три главные группы. Мы не увидим здесь ни одного равнодушного зрителя. Той теснейшей взаимосвязи между композиционным построением, "скользящим" (будничным) светом и динамикой психологического потока в портретном образе, на которой основано решение этой задачи.
Он отвернулся. Это «Снятие с креста». Cпите спокойно, сестры и братья. Он не постеснялся послать к нему своих соглядатаев. В то же время сам он последовательно, сознательно противопоставляет свою «историческую» живопись потоку голландского бытового жанра, настаивая на ином уровне, на иных масштабах творческого мышления. B первой половине 30-х годов происходит формирование индивидуальности мастерa. Огонь в камине еще только разгорается, а Рембрандт уже стоит перед холстом.
В гаагской картине царь изображен в момент душевного переворота. Грубая действительность пробудила его от грез. Он заглянул в пергамент и узнал его.
Пилат обращается к кому-то как бы поверх голов по-видимому, к нам. В пуссеновском «Снятии с креста» пространство упорядочено, соотношение в нем фигур строго уравновешено и достигается это излюбленным пластическим приемом Пуссена: членением плоскости холста на композиционные треугольники, рождающие эффект сценического пространства.
Этот юноша, похожий на итальянца – всего лишь паж Пилата. B «Снятии с креста» поиски Рембрандта как бы параллельны устремлениям мастеров барокко во Фландрии, однако существует глубокое различие между ними этими мастерами в самих основах творческого мышления и мировосприятия Рембрандт: время и окружение : Голландия XVII века в зеркале офорта.
Фигуры разбойников корчатся в агонии. Гильдии художников грозил раскол.
Описание и анализ картины Рембрандта "Снятие с креста"
В дом являлись те, о ком Рембрандт и вовсе забыл. Леонардо прекрасно реализовал этот девиз в своем собственном творчестве. Казалось, будто осуществлялся какой-то заговор.
B первой половине 30-х годов происходит формирование индивидуальности мастерa. И в свете и в тени.
Второй вариант картины, созданный в 1634 году, хранится в Государственном Эрмитаже. Зa общим сходством проблематики скрывается принципиально иное ее понимание.
Этот дом купил когда-то тридцатичетырехлетний Рембрандт здесь он вместе с семьей и учениками жил и работал почти двадцать лет, пока кредиторы не выгнали его отсюда. Узнав об этом, царь позвал Урию на пир и приказал его, уже пьяного, отвести к Вирсавии. Ночная тьма, окружающая людей, придает тревожный, трагический оттенок всему происходящему. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Как он ее понимает.
Описание и анализ картины рембрандта «Снятие с креста
С точки зрения экспрессии портрет очарователен. Некоторые из картин происходили из известной Кассельской галереи, в том числе «Снятие c креста».
Готовые рисунки так и вылетали из-под руки Рембрандта. Светлой массой, вписанной в большой треугольник, образуемый основанием картины (ее правым краем и диагональю) выделяется нагота сидящей женщины. – М: Белый город, 2005, с. 63. Очевидно, что центральная часть ее является вольной переработкой рубенсовской композиции «Снятие с креста», созданной в 1614 году для антверпенского собора (алтарная картина Рубенса была хорошо известна в Голландии благодаря гравюре Ворстермана). Царь немедленно призвал к себе Урию. Мало сказать, что оно выполнено под влиянием Рубенса. Зa общим сходством проблематики скрывается принципиально иное ее понимание.
Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Христoс Рем-брандта -- мертвец, жалкий в своей беспомощности и бессилии. Урия должен будет считать родившегося ребенка своим.
Снятие с креста Рембрандт Хармес ван Рейн
Он опять взглянул на статуэтку. Но в 1723-ем году, немногим более чем через полстолетия после смерти художника, пожар уничтожил всю верхнюю часть картины уцелевший фрагмент хранится теперь в Амстердаме (его длина сто тридцать четыре, высота сто сантиметров). Он молил судьбу, чтобы произошло, наконец, то, что сломит его страх и рассеет подавленность. Другие забывают, как только сами добьются славы.
Он уже не так часто вспоминает Саскию. Их жизнь подчинена другому пространственному и временному ритму. Зверь.
Сравнительный анализ картин: познавательные возможности восприятия
Тогда Пилат приказал отдать тело, пришел также и Никодим (приходивший прежде к Иисусу ночью) и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Около 1658-го года или несколько позже Рембрандт написал картину "Давид и Саул" (длина сто шестьдесят четыре, высота сто тридцать один сантиметр). В музее Бойманса в Амстердаме находится один из лучших портретов Титуса. Здесь Гертье обвинила Рембрандта в том, что он не сдержал своего устного обещания жениться на ней, показала, что в подтверждение этого обещания он подарил ей кольцо с бриллиантами. Мало сказать, что оно выполнено под влиянием Рубенса. Отказавшись от условных канонов классической красоты, Рембрандт не идеализирует женщину, а просто показывает ее тело таким, каким его сформировали возраст, труд и материнство.
Цена увеличивалась, напряжение возрастало. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе происходило великое знамение. Ее проявления – зримые, незримые, осязаемые, воображаемые – сама действительность. Никогда еще она так не нравилась Рембрандту. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность.
Дубовый печатный станок на стене – выполненная в семнадцатом веке географическая карта. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Они словно витают в таинственном зыбком пространстве за поверхностью холста. Во всем своем сказочном великолепии Гендрикье остается робкой и простой. Если мы присмотримся внимательнее к лицу трупа, на котором обнажены бледные полушария головного мозга, а по бокам вместо волос свисает снятая с черепа кожа, если мы вглядимся в его глубоко запавшие, словно взирающие пристально на нас глаза, в его крепко сжатые губы, то мы с содроганием прочитаем в них выражение упорства и страдания. – М: Белый город, 2005, с. 102.
Рембрандт Харменс ван Рейн Снятие с креста
От явного стремления не забывать своего места, особенно при гостях. Еще сильнее внутренняя сосредоточенность, погруженность в себя и подлинная любовь Рембрандта к своей модели, его скрытая грусть выражена в другой московской картине – так называемом "Портрете жены брата" (высота семьдесят четыре, ширина шестьдесят три сантиметра). Эту картину американцы не взяли напрокат в Европе, как это было со знаменитой "Моной Лизой" ("Джокондой") Леонардо да Винчи, а купили на аукционе. В 1503-ем году он создал находящийся ныне в парижском Лувре портрет Моны Лизы Джоконды, явившийся новым словом в мировом портретном искусстве (его высота девяносто семь, ширина пятьдесят три сантиметра). Широкий черный плащ облегает почти всю фигуру Брейнинга от плеч и ниже пояса.
Хорошо знакомое нам постаревшее рембрандтовское лицо под широким черным беретом полно мощного самоутверждения. Без сомнения, художник считал новый (эрмитажный) вариант своей явной удачей, так как не расставался с картиной до 1656 года, когда его имущество было продано с молотка. Здесь, наконец, Рембрандт достиг того, к чему он стремился всю жизнь. Он взял одну из них в руки. Ненарисованная линия горизонта явно понижена и Рембрандт смотрит на нас сверху вниз. А вот перед нами другой офорт с изображением обнаженной натуры. И куртка и плащ имеют свой собственный цвет и выбор этих двух цветов так же тонок, как правильно их соотношение.
Описание и анализ картины Рембрандта
Жизнь его всегда была очень бурной и полной. В кабачке Аарта ван дер Неера встречались художники старшего поколения. Однако далеко не всякий художник использует возможности опираться на трaдицию, умеет показать некий высший смысл того или иного события, описанного в Библии. Детское лицо средневековой фигурки улыбалось ему своей каменной, бессмысленной улыбкой. Картинная галерея.
Они соперничали вчрезмерностях. Чем кончилась эта история, неизвестно, но случай очень характерен. Это соответствует и литургическому преданию Церкви, согласно которому это событие вспоминается на вечернем богослужении (например Вынос Плащаницы совершается за вечерней Великой Пятницы).
Исследование картины Рембрандта "Снятие с креста"
Рембрандт переносит сцену в ночную о6становку: малоо6ъяснимый в первом варианте и откровенно мистический (луч c небес. ) в офорте, в эрмитажной картине свет обретает, наконец, конкретный источник это три свечи или факела, которые драматически вырывают из мрака три главные группы. Мы видим, что душу ее раздирают противоречия. Мы лежим, притаившись. Христoс Рембрандта – мертвец, жалкий в своей беспомощности и бессилии. Но с какой бережностью, с какой печалью в глазах снимают Христа с его печального места казни.
На этом величественном фоне толпа между нами и первым ярусом дворца кажется жуткой и невзрачной лестницы и галереи второго яруса так же наполнены множеством людей – это священники в их длинных восточных облачениях. B «Снятии с креста» поиски Рембрандта как бы параллельны устремлениям мастеров барокко во Фландрии, однако существует глубокое различие между ними этими мастерами в самих основах творческого мышления и мировосприятия.
Картина Рубенса «Снятие с креста» – религиозное подвижничество
В 1911-ом году дом Рембрандта был реставрирован и открыт как музей. Чуть поодаль справа, вровень с Иосифом, но словно отдалившись от него, стоит его жена Аснат. В гостях у них не было ни аристократов, ни богатых бюргеров. И от учеников своих он настойчиво требовал упорного труда.
Снимают апостолы, нежно опуская его по ткани вниз. Победа осталась за нью-йоркским музеем. Для него не имеет значения, что Гендрикье не обладает правильной классической красотой. По диагонали картины расположено бледное и мускулистое тело Иисуса и его медленное снятие. Польские искусствоведы настаивают на том, что это – портрет их соотечественника.
Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Снятие с креста» Картины художников
Незaвиcимо от теоретического мышления в искусстве уже очень рано (например. Между тем, в основе обеих картин лежит общее ядро. Барокко. Душа человека – вот что больше всего занимало Рембрандта в портрете.
герои поздних произведений Рем6рaндта существуют «вне времени и пространствa». Ему принадлежала инициатива этого начинания, он же и постарался довести это дело до конца. И все же, почему честолюбие, спутник его юности и поныне не оставляет его в покое. Повсюду зависть и злоба. Все остальные фигуры погружены в то сгущающийся, то редеющий сумрак. В более поздних изображениях появляются Богородица и апостол Иоанн Богослов.
Одетый в синее человек на лестнице, поддерживающий руку Христа и тревожно смотрящий на происходящее, – сам Рембрандт. Этот портрет ныне находится в Художественно-историческом музее Вены.
Здесь нет ничего, кроме охватившего всех безысходного горя. У подножия креста собрались простые, потрясенные горем люди. Облaдaя необычайно деятельной фантазией, Рембрaндт за буквoй лапидарного древнего текста видит во всех подробностях сцену, полную напряженного драматизма для него «Снятие с креста» убедительное изображение реaльного события.
Исследование картины Рембрандта Снятие с креста, История искусств
Но этот, по преимуществу коричневатый, фон неярок. В произведении фламандского живописца использован открытый красный цвет. Это было последнее долговое обязательство Сиксу, выданное меньше полугода назад. Обвиняемый отрицал обещание жениться и ничего не сказал о кольце. Изящный бархатный берет с пером и большие драгоценные серьги обрамляют ее простое лицо.
Через некоторое время она известила Давида о том, что она беременна. Тело, которое он изображает (вероятно, тело Гендрикье), не отличается ни гармоничностью пропорций, ни изысканностью позы. Они злятся и зарекаются когда-либо впредь переступить порог рембрандтовской мастерской.
Вертикальная линия отставленного им посоха намечает одну из главных осей картины. Он уже не здесь.
Репродукция картины Снятие с креста Рембрандта
Он ловит себя на том, что, как всегда во время работы, тихо напевает или насвистывает. Направленным световым лучом вырываются из мрака горестное лицо Марии и ее сжатые в жесте отчаяния руки, отсветы падают и на фигуру Иоанна, подчеркивая его «ломкую» и «крылатую» позу. Рука уверенно следует велениям мечты. Рембрандт и рок несовместимы.
Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Спаситель сказал: "Свершилось" (то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода). B том же 1633 году Рембрандт гравирует картину, внося в офорт некоторые изменения.
Пример готовой курсовой работы по предмету: История искусств
Не прогремела ли с плачем и торжеством "Героическая симфония" Бетховена. Иногда доходило и до потасовок. 15, 40). Таков, например, контраст обыденных тривиальных подробностей и элементов глубокой внутренней взволнованности.
Между солдатом и апостолом стоит видная нам по пояс щуплая миловидная девушка-служанка. Тончайшая, словно тающая дымка светотени (так называемое сфумато), окутывая фигуру, смягчает ее контуры и тени на фоне отдаленного пейзажа в картине нет ни одного резкого мазка или угловатого контура. Именно этот подъем подчеркивает романтический взлет образа Титуса.
Мария обращает к мертвому сыну юное лицо и тонкие руки. B «Снятии с креста» поиски Рембрандта как бы параллельны устремлениям мастеров барокко во Фландрии, однако существует глубокое различие между ними этими мастерами в самих основах творческого мышления и мировосприятия. Лондонский вариант "Сусанны" (высота шестьдесят один, ширина сорок семь сантиметров) имеет мало отношения к библейскому сюжету, отчего эту картину иногда называют просто "Купальщицей".
В дни таких крушений Рембрандт вновь обретал себя самого. Эта грань как бы стирается и исчезает, когда мы стоим перед картинами Рембрандта. Холст не сопротивляется более. Постепенно исчезают белоснежные цветы, которыми мороз изукрасил окна.
Мастер стремится передать правду жизни. Мы знаем, что его, сына Саскии, рожденного в 1641-ом году, воспитала Гендрикье, которая, видимо, очень его любила и к которой он сам был глубоко привязан. Сам собой напрашивается вывод, что кто-то умело и точно организовал разорение Рембрандта.
И все же образный строй этик двух, казалось бы внешне близких, произведений абсолютно различен. Это кажется фантастическим: Рембрандт написал Титуса раньше, чем его увидел. Чувство горького одиночества подчеркнуто здесь еще сильнее, чем в портрете брата. Рембрандт беднее последнего бедняка.
Опять к нему приходят люди с заказами на портреты. Рембрандт приходил к нему, чтобы погасить часть взятой у него когда-то ссуды. Их жизнь подчинена другому пространственному и временному ритму. Ван Людик сделал вид, что приятно поражен встречей с родственником. Ему чуждо зазнайство, чужда гордость созданиями своего гения.
Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Снятие с креста»
Годом раньше, в 1633 году, Рембрандт выполнил первый вариант (Мюнхен, Старая Пинакотека), вошедший в серию из трех картин (другими картинами этой серии были «Распятие», датировaнное 1631 годом и находящееся ныне в церкви Ле Ма Ажене во Франции, «Воздвижение креста» исполненное между 1631 и 1633 годами, ныне в Старой Пинакотеке в Мюнхене). И она пошла к нему, как сказано в Библии. Жизнь проходила, время бежало. Более того, художник изобразил исебя: в«Возведении креста»— обнимающим крест, онжепоможет иснять Христа, держа его раздробленную руку в«Снятии скреста». Руководил сбором Филипс де Конинк. Волнистая линия спины выгибается кверху над поясами передних и задних ног и опускается под седлом.
Это "Негритянка" (длина шестнадцать, высота восемь сантиметров). Ничем всущности неотличаются отгрузчиков впорту, выполняющих свою работу.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Ныне картина находится в гаагском музее Маурицхейс. Всплывали долги, сделанные два-три года назад. у Луки Лейденского Верхарн Э. Рембрандт.
Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.
Реферат по предмету Искусство и культура
Какой художник сумел бы написать портрет, подобный этому. Образ лишен статичности: кажется, что Брейнинг живет, меняется у нас на глазах. В другом замечательном портрете Титуса, выполненном в 1656-ом году (высотой семьдесят один, шириной шестьдесят два сантиметра), оттенены черты одухотворенности и поэтической мечты. Он чувствует, что к нему возвращаются силы.
Но каждый волен воспринимать этот мир по-своему, погрузившись в его светлую, не только видимую, но и слышимую, таинственно притягательную атмосферу идеальную и чувственную одновременно. м., 297 х 200) для церкви Капуцинского монастыря в городе Льеже, недалеко от Антверпена. Первый вариант «Снятия с креста» вместе c «Воздвижением креста» был приобретен штатгальтером Нидерландов принцем Фредериком Хендриком Оранским, по-видимому по совету K. Хейгенса. B основе композиции мюнхенского варианта «Снятия co креста» лежaл алтарный образ Рубенса из собора в Антверпене известный Рембрандту по гравюре Ворстермана Федотова Е. Д. Рембрандт.
B 1806 году его галерея была захвачена Наполеоном и подарена Жозефине. Он подавил в себе желание зарыдать. Из их жизни исключено все то механическое, неосознанное, случайное, что есть в повседневности.
Давид увидел ее купающейся и прельстился ее красотой она завладела его помыслами. Нидерланды (Голландия). Внутренне Петр полон волнения, неуверенности, тревоги. Но ее спас, уличив старцев во лжи, пророк Даниил. Годом раньше, в 1633 году, Рембрандт выполнил первый вариант (Мюнхен, Старая Пинакотека), вошедший в серию из трех картин (другими картинами этой серии были «Распятие», датировaнное 1631 годом и находящееся ныне в церкви Ле Ма Ажене во Франции, «Воздвижение креста» исполненное между 1631 и 1633 годами, ныне в Старой Пинакотеке в Мюнхене).
И, наконец, самое главное – свет и колорит в венском портрете. Гендрикье Стоффельс является вдохновительницей луврской "Вирсавии", 1654-ый год. И он смог сосредоточиться на своем изображении в зеркале, так твердо запечатлев его в мозгу, что теперь был уверен: завтра, когда рука и подбородок перестанут дрожать от праведного гнева, он сумеет воспроизвести это изображение во всей его телесности и надменном великолепии. Тело Христа осторожно и торжественно снимают с креста.
Иоанну, а Богоматерь (изображенная слева) с белым, как мел, лицом приближается к Христу, протягивая ладонь, чтобы принять тело сына. – М. : Макцентр, 2002, с. 63. Вирсавия представлена в момент тяжелого раздумья о своей судьбе.
Саския умерла, но жив Титус. Чикагская картина "Девушка в североголландском платье" (высота сто, ширина восемьдесят четыре сантиметра) – редкая разновидность поколенного портрета. Они собрали необходимые для этого денежные средства.
Зеркальный вариант офортной композиции подсказал новое, более цельное и абсолютное решение, претворенное художником в эрмитажной картине. Облaдaя необычайно деятельной фантазией, Рембрaндт за буквoй лапидарного древнего текста видит во всех подробностях сцену, полную напряженного драматизма для него «Снятие с креста» убедительное изображение реaльного события.
Они как живые". Незaвиcимо от теоретического мышления в искусстве уже очень рано (например.
По иному в соответствии с установками протестантизма воздействует на зрителя «Снятие с креста» (х. Теперь у него все отнимут. Она ни в чем его не упрекает, хотя и видит, как тают деньги.
Царь послал к ней гонца с письмом, в котором повелевал явиться к нему. И на этот раз. Учитель стал спокойнее, он старается примириться с судьбой. Его высокомерие причина всех зол. Тем временем деньги были собраны.
А как покаяться, как очиститься такому, как Рембрандт. 19, 38-42). Рембрандт только пожимает плечами.
В «Снятии с креста» в вертикальном формате полотна основное действие сведено только к трем персонажам: двое — Мария и Иоанн — сомкнулись в едином порыве скорби над мертвым Христом. Так московский портрет становится воплощением одухотворенной красоты старости. И этот жест был чем-то таким, что стоило навсегда запомнить, хотя измученный художник предпочел бы, чтобы брат обнял его. В повествовании присутствует оттенок повседневности, от этого оно выглядит более реальным.
Золотые блики пронизывают сумерки и из тьмы внезапно выступает Гендрикье и слышно, как шелестит ее одежда. Он знает, что этому кризису предшествовали годы страстной и напряженной работы. В душе художника начался огромный и плодотворный перелом. Во всяком случае, мы вправе говорить о трагедии Титуса, отголоски которой можно уловить в его портретах, написанных Рембрандтом.
Фон и костюм Брейнинга выполнены Рембрандтом в предельно обобщенном плане с таким расчетом, чтобы они воспринимались лишь как нейтральное обрамление лица – и действительно, поток света льется на лицо, минуя фигуру и окружающую обстановку. Теперь мы лучше прочитываем сложную игру чувств, которую придал Рембрандт образу героини.
Он выглядит несчастным существом, так как против него одного ополчилось все общество. По-видимому, цены занижались искусственно. Один из учеников с видимым усилием поддерживает тело казнённого, но не физическое напряжение передаёт в нём художник. Это верно лишь в том смысле, что они существуют не в бытовом пространстве, заполненном вещами и не в повседневном времени, заполненном привычными делами. Затем последовaл заказ принца еще на три картины из цикла «Страсти Христа» исполнение которых затянулось на долгие годы (в январе — феврaле 1636 года Рембрандт завершает «Вознесение Христа» и лишь в 1639 году заканчивает «Положение во гроб», «Воскресение»).
175, 5 x 210, 5 см. В этой картинe как бы сливаются воедино оба пути поисков мастера.
Наиболее поразительна во всей работе фигура мертвого Христа. В ранние римские годы в творчестве Пуссена преобладают композиции мифологического содержания, религиозных произведений значительно меньше, но их объединяет поиск принципа или иначе говоря, модуса, который можно было бы сформулировать следующим образом: «определенным сюжетно-смысловым единствам должны соответствовать определенные выразительные единства» Даниэль СМ. В позах, движениях людей, в выражении их лиц воплощены владеющие ими чувства. Сегерс умер Коппеноль, скрюченный подагрой, прикован к постели а Сикс, начиненный предрассудками, в силу светских предубеждений избегает бывать в доме художника – говорили, что он домогается руки Маргареты Тульп, дочери бывшего доктора, ныне бургомистра. Его самоутверждение носит характер почти агрессивный, поражающий и подавляющий зрителя.
Вирсавия миловидна, но не ослепляет красотой это женщина лет тридцати – тридцати пяти (бальзаковский возраст), высокая, сильная. Получая из рук человека пищу, собака преданно служит своему хозяину, забыв о дикой жизни, когда ей приходилось самостоятельно добывать корм. По бокам шарфа глухо мерцают переливающиеся металлическими блестками полосы ветхой парчи.
В повествовании присутствует оттенок повседневности, от этого оно выглядит более реальным. Он никогда не приукрашивает его, даже тогда, когда рисует Саскию. Стремясь к предельной искренности и правдивости изображения, Рембрандт показал около креста тесную толпу людей, потрясенных горем ищущих родственного единства друг с другом перед лицом страшной смерти. Чтобы попасть туда, нужно пересечь по грахтам (улицам идущим вдоль каналов), переулкам со съестными лавочками, крохотным площадям и подворотням, чуть ли не весь город к вокзалу, туда, где раньше был еврейский квартал и где на Йоденбреестрат (Еврейской улице) стоит старый дом великого художника.
И, взяв Тело, Иосиф обвил Его чистою плащаницею (т. История искусства не знала до него такой правды и откровенности.
Начальную цену – один миллион долларов – перескочили моментально. Не сопротивляясь, видный нам во весь рост, Христос спокойно и покорно опустил связанные руки и печально глядит вниз. Oно же открывaет перед Рембрандтом абсолютно новые возможности. герои поздних произведений Рем6рaндта существуют «вне времени и пространствa».
Мы проживаем одну жизнь за другой. – СПб. Рембрандт часто рисовал сына и в этих портретах живет ощущение свершившегося чуда.
Саския очаровывала Рембрандта и возбуждала его чувственность и фантазию. «Снятие c кpеста» из собрания Эрмитажа было вторым живописным вариантом этой темы.
Классическое искусство за рубежом. Рембрандт опустился в глубокое кресло, держа в руке документ и глядя на ван Людика. Подняться можно только раз в жизни. Но из своей горькой жизни Адриан вынес одно гордость.
Мк. Что же касается третьей картины, "Христос у колонны", музей в Дармштадте (высота девяносто четыре, ширина семьдесят три сантиметра), то кажется, что здесь раскрывается собственная драма Рембрандта. В окно виден огромный бледный диск холодного зимнего солнца, он словно висит на небе. И если в живописном решении «Танкреда и Эрминии» мы видим, что «главные цвета» в звучном сопоставлении собраны в центре картинного поля, а на периферии они смягчаясь, разливаются и утихают, то в «Снятии с креста», сведенные тоже в центре холста, они еще дополнительно усилены обилием темного, напряженного цвета ночного неба. Сделав тексты Священного писания предметом историко-филологических комментариев, гуманистическая мысль XVI XVII веков выработала принципиально новый подход к ним.
Расширенные ноздри жадно втягивают воздух вокруг женского тела, козлиная бородка трясется в предвкушении любви. Портреты эти были написаны, по-видимому, во время посещения Рембрандтом Лейдена. Четыреста флоринов. Но более длительное рассматривание «Снятие с креста» рождает впечатление разнообразия ритмического решения в условиях заданного темпоритма.
Солдат, приподнявший коротко остриженную плешивую голову изображен в профиль. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Ведь они получили от него все, что он мог им дать. Другие стороны творческого метода этих лет ярко сказались в одном из самых загадочных рембрандтовских произведений, до сих пор остающихся не вполне разгаданными как по своему происхождению, так и по своему содержанию – в картине известной под поздним названием "Польский всадник", написанной около 1655-го года, собрание Фрик в Нью-Йорке.
Они шли отовсюду.
Кровь снова пульсирует в жилах размеренно, ритмично. М. : Советский художник, 1979, с. 13. С. 29). Рембрандт, как и Рубенс изображает снятие с Креста в момент, когда наступает ночь.
Пурпур и золото – это цвета его испачканного, заношенного халата.
Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Нужно работать". Так же истаскана близкая ей по фактуре красная ткань пояса и белая – шарфа на груди.
Оно целиком приковывает внимание зрителя, несмотря на всю ценность аксессуаров, то есть изображаемых художником мелких и второстепенных вещей. Любой из членов гильдии святого Луки с легкостью удовлетворил бы заказчика, сделав вполне профессиональный портрет, похожий ровно настолько, насколько этого хотелось заказчику. Независимо от теоретического мышления в искусстве уже очень рано (например. Подобно мюнхенскому «Святому семейству», оно воспринимается в первое мгновение как прямое ему подpажание Тадзартес М. Рембрандт.
Трагичной была судьба другого заказа, полученного Рембрандтом. Он пишет три офорта и два живописных полотна. Переводя взгляд от ее глаз к устам и от уст к нежным, холеным и вместе с тем волевым рукам, как будто плавно струящимся из рукавов платья, к простому наряду, зритель раскрывает в ее облике все богатство и красноречивость натуры этой флорентийской патрицианки. Все знали о его доверчивости, знали, что он ни о ком не думает плохо.
Как далекий смутный образ, воспоминания исчезают, едва родившись. Теперь, когда они уходят, он их едва узнает. Внешне величественный, Саул внутренне беспомощен. Гендрикье являлась для него юностью, свежестью, страстью. УРембрандтаже здоровяки.
В пятьдесят лет нечего рассчитывать на благосклонность изменчивой судьбы. Мюнхенское «Оплакивание Христа» и эрмитажное «Снятие с креста» объединены взволнованностью и драматизмом образного строя, но интонационно они весьма различны, чему в немалой степени способствует ритмическое решение картин.
И мы, против воли своей, заступаем место подлинных слушателей.
Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Это «скорбное глубокое звучание» синего оттенено и подкреплено цветом плаща Иоанна — красного, но иного, чем плащ того же апостола в картине Рубенса. Жизнь снова возвратилась к нему. И если «Смерть Германика» и «Оплакивание Христа» настраивают на размышление о единстве и разнообразии чувств в трагическую минуту, то произведение Пуссена из Эрмитажа, обладающее необычайной концентрацией выражения, позволяет понять, что здесь воплощена тема Скорби и Любви. Здесь Рембрандт снова обратился к заимствованному из итальянской классики мотиву полуфигуры, видимой нам через окно.
Затем последовaл заказ принца еще на три картины из цикла «Страсти Христа» исполнение которых затянулось на долгие годы (в январе -- феврaле 1636 года Рембрандт завершает «Вознесение Христа» и лишь в 1639 году заканчивает «Положение во гроб», «Воскресение»). Нас не оставляет чувство зыбкости внутреннего движения, его сознательной незавершенности. Под стать главному герою картины Рембрандт лепит коня. Затем последовaл заказ принца еще на три картины из цикла «Страсти Христа» исполнение которых затянулось на долгие годы (в январе – феврaле 1636 года Рембрандт завершает «Вознесение Христа» и лишь в 1639 году заканчивает «Положение во гроб», «Воскресение»). Да, такова моя участь, Саския. Картина классической эпохи. Сломленная отчаянием, она лишается чувств при виде истерзанного тела сына. Тем временем подошли к Бреестрат. Моделью ему, несомненно, послужил неизвестный поляк.
Он знал, что ему следует забыть свое блестящее прошлое, свою мечту о счастье. Вирсавия повиновалась. Эрмитажная картина уже в меньшей степени напоминает «образец», она отличается более высоким качеством исполнения и особой интонацией, когда мастер «пишет для себя». Их живописная характеристика, с отказом от мелочной детализации формы и от иллюзионизма в передаче материала ткани служит средством усиления эмоционального воздействия картины. Бледное искаженное лицо смотрело на него из зеркала.
Вместо великолепных, атлетически сложенных, гибких в своих движениях героев Рубенса – нескладные фигуры людей, суровых в охватившем их горе. Тогда Давид решился на крайнее средство: он приказал Урии вернуться к войску и дал ему запечатанное письмо военачальнику, в котором он повелевал направить Урию в самое опасное место сражения и там покинуть. Его тело поддерживают такие же мужественные и прекрaсные люди.
Но тот вновь демонстративно отказался от свидания с женой и уснул на ступеньках дворца. B том же 1633 году Рембрандт гравирует картину, внося в офорт некоторые изменения. Вы можете подвергнуть его самым опасным сравнениям – и он выдержит испытание. Представителям голландского патрициата Рембрандт казался опасным ниспровергателем основ. К 1655-му году относятся оба варианта одного из последних офортов "Христос перед народом" или "Се человек", размеры которого (длина сорок пять, высота тридцать девять сантиметров) значительно превосходят все предыдущие гравюры мастера, уступая лишь "Трем крестам".
В 1657-ом году, полный забот о семье и, прежде всего, об отце, этом большом ребенке, неспособном противостоять экономическому давлению своих противников, шестнадцатилетний Титус составляет завещание в пользу маленькой Корнелии, дочери Гендрикье и Рембрандта. Он восстановил дисциплину среди своих учеников и снова принимает у себя друзей. Она как будто не решается свободно отдаваться своей радости или печали. У нее были свежие губы и яркий цвет лица.
Жена Сикса, дочь доктора Тульпа, заказывает свой портрет уже другому художнику. Мария обращает к мертвому сыну юное лицо и тонкие руки.
Но Пилат, которому предстоит уступить требованиям еврейских первосвященников и осудить ни в чем не повинного человека на мучительную казнь, как будто не участвует в величественном параде. В образе Гендрикье есть и реальность и мечта и грусть и ощущение большого счастья.
Волосы змейками сбегают на круглые, упругие груди. Так пришло одиночество. При этом героиня слегка, чуть-чуть наклонилась к нам так, что ее голова, правое плечо и рука (на картине слева) попали в полосу падающего слева света, а фигура в целом осталась в тени. Подобно мюнхенскому «Святому семейству», оно воспринимается в первое мгновение как прямое ему подpажание. Да, зверь, пьяница, сумасшедший. Он создавал картину за картиной.
А фигура Христа. B основе композиции мюнхенского варианта «Снятия co креста» лежaл алтарный образ Рубенса из собора в Антверпене известный Рембрандту по гравюре Ворстермана. Цвет часто монохромен – вся картина, начиная от загорелого и грубого лица, освещенного лишь слева и кончая темно-коричневым плащом на золотистом фоне, написана в теплых тонах краски ложатся на холст широкими, тягучими мазками. запоминается ярко выраженной экспрессией локального цвета. Гвардия: Палимпсест, 2000, с. 47-48. Очевидно, что центральная часть ее является вольной переработкой рубенсовской композиции «Снятие с креста», созданной в 1614 году для антверпенского собора (алтарная картина Рубенса была хорошо известна в Голландии благодаря гравюре Ворстермана).
Все остальные фигуры погружены в то сгущающийся, то редеющий сумрак. Его тело поддерживает человек c суровым обликом голландского моряка. И рухнул с высоты на мрачную и гнусную землю его завистники ныне празднуют свою победу. Левая рука Рембрандта легко, одними пальцами, придерживает простой деревянный посох.
В середине полотна между пятью фигурами находится Христос в необычайно трогательной позе.
Откуда в живописи явилась трагическая глубина Рембрандта. Теперь, когда гость ушел, гнев прорвался сквозь почерневшие струпья души. Что тогда. Титус не отличался сильным здоровьем. А как же дом, его дом. Здесь все градации (оттенки) человеческого горя: от беспредельной материнской скорби до молчаливой тоски, озабоченности спускающих тело Христа мужчин.
В ней вновь пробуждается нежность к Рембрандту. Но вот она выпрямляется во весь рост между землей и небом и такой видит ее художник. В то же время сам он последовательно, сознательно противопоставляет свою «историческую» живопись потоку голландского бытового жанра, настаивая на ином уровне, на иных масштабах творческого мышления.
Это самое значительное произведение Рембрандта первой половины 30-х годов. Она имеет квадратную форму (длина сто сорок два, ширина сто сорок два сантиметра).
У Карраччи Рембрандт заимствовал пластически совершенную форму лежащей обнаженной женщины. Но почему. Изображение эпизода Снятия с Креста появляется в христианстве только в IX веке. Жемчуг украшает ее грудь на руках у нее – тяжелые золотые браслеты.
Каждый день после обеда без умолку трещали доски дубового печатного станка. Его тело поддерживает человек c суровым обликом голландского моряка. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика.
Рембрандт показывает, что Страсти Христовы были ужасны. Первый вариант «Снятия с креста» вместе c «Воздвижением креста» был приобретен штатгальтером Нидерландов принцем Фредериком Хендриком Оранским, по-видимому по совету K. Хейгенса. При этом Рембрандт отвергает каноны "идеальной наготы", созданной Рафаэлем. Наш внутренний мир связан с окружающим нас миром и все это единая природа. Что говорит нам об этом Священное Писание.
Последние шестнадцать лет – самое трагическое время его жизни. Одновременное выражение драмы, переживаемой женщиной и внешнего прозаического действия, старуха стрижет ногти на правой ноге героини, обостряет и повышает впечатление от основного образа. «Снятие c кpеста» из собрания Эрмитажа было вторым живописным вариантом этой темы.
Ради Гендрикье, ради Титуса и Корнелии он подавит нетерпимое желание крикнуть Яну Ливенсу, чтобы тот убирался со своими заказами и. Это было бы глупым ребячеством – руганью ничего не добьешься. Работы Рембрандта показывают, что он прекрасно ориентируется в искусстве своего времени и в наследии XVI столетия, которое продолжало оказывать существенное влияние на художественную практику Даниэль С. М. Рембрандт. Тело для них являлось только предлогом для изображения красивых линий и красок.
Детали сведены к минимуму. Стол у них отличался простотой. Об этом свидетельствует не только значительное снижение количества групповых портретов у Рембрандта, но и то обстоятельство, что целый ряд его учеников (в том числе Флинк, Мас и другие), не только покидают мастерскую учителя, но и решительно меняют свою ориентацию и становятся на путь помпезного фальшивого стиля и так называемой "светлой" живописи.
Он сделал несколько шагов. Связи изображенной среды с бытом исчезают не благодаря фантастическому антуражу, a в силу того, что жизнь течет здесь на высшем духовном уровне. Завершенные картины его уже не интересовали. Он выполнен в том же 1658-ом году. Кого еще оставалось ему писать. – СС.
Наступила новая золотая, затянувшаяся осень. Его так и подмывало немедленно предпринять что-то. Его занимает больше всего основа основ человеческого существования. Магдалина нежно поддерживает руками его хладную руку.
Они помогают святому Иоанну (в красном плаще) у подножья креста, Иосифу Аримафейскому (стоит по середине левой лестницы) и Никодиму (расположен по середине правой лестницы). м., 158 х 117), написанное Рембрандтом в 1634 году. Один из них – тот, что старше, – плотный, коротко стриженный мужчина средних лет, двумя руками крепко держит, упираясь в лестницу, руку Христа, не позволяя тем самым телу сорваться. И если так, то каких же слуг царь посылает, как ее ведут во дворец.
Все это точно соответствует замыслу, смыслу и звучанию офорта, ставшего для Рембрандта символом искупления, символом жертвенной любви Бога к падшему человечеству. Мастер стремится передать правду жизни.
В этой картинe как бы сливаются воедино оба пути поисков мастера. Настанет день и я познаю одиночество. Это диктует ему честолюбие, такое же неистовое и требовательное, как и прежде.
Однако в «Снятии с креста» отчетливее выступает присущее Рембрандту понимание библейско-евангельской тематики. Одна из его особенностей — некий «восточный» мир, созданный фантазией Рембрандта туда переносит он библейские события. В это время в темнице томился известный преступник по имени Варавва, который, совершив убийство, призывал народ к мятежу.
Абсолютно в ином плане решена картина Рембрандта. Взгляд его упал на фарфоровые статуэтки. Рембрандт и Гендрикье не обратились к церкви за санкцией своих отношений. На столе медные пластинки, гравировальные иглы. О, какое упоительное счастье – исцеление. Правая рука и голова героини вяло опущены, губы чуть тронуты беспомощной, вялой усмешкой.
B облике людей нет ничего идеального, многие из них грубы, некрaсивы. Здесь нет ничего, кроме охватившего всех безысходного горя. М. : Наука., 1966. Рембрандт поднял голову. Но теперь уже слишком поздно: что бы он ни предложил, все будет отвергнуто.
Он пытается как бы украдкой от самого себя и даже против воли вкраплять в портреты мотивы из будущих творений, о которых он мечтает. На поясном луврском портрете, 1649-ый год (высота семьдесят два, ширина шестьдесят сантиметров), молодая, розовощекая, с каштановыми волосами Гендрикье Стоффельс одета в золотую парчовую одежду, подбитую мехом.
Взором художника он видит ее преображенной и окружает ее всею силой своей любви. Но есть среди этих полотен одно полотно, которое просто поражает своим величием.
И что она добилась от Давида, чтобы он назначил Соломона престолонаследником. Контуры второго и третьего ярусов образуют гигантский квадрат. Половина его лица закрыта занавесом – портьерой, которой он утирает слезы. Художник на все времена. С точки зрения правды – совершенно правдив.
В драматическом ключе Ребрандт пишет «Снятие с креста».
Сломленная отчаянием, она лишается чувств при виде истерзанного тела сына. Подобно мюнхенскому «Святому семейству», оно воспринимается в первое мгновение как прямое ему подpажание. Он на многих примерах убедился: кто падает, тот уже не поднимается. Но этот светлый прямоугольник оказывается всего лишь еще одним своеобразным трапециевидным постаментом для прикасающегося к нему в центральной точке картины мягкого старческого подбородка.
Ведь, в конце концов, он сам дал им козырь в руки. И угасает она в одну из грозовых ночей. Портрет ли это вообще.
Здесь все градации (оттенки) человеческого горя: от беспредельной материнской скорби до молчаливой тоски, озабоченности спускающих тело Христа мужчин. Длина картины сто тридцать пять, высота сто пятнадцать сантиметров. – М. : Мол.
Приговор комиссаров гласил, что Рембрандт должен выплачивать Гертье ежегодно в течение всей ее жизни двести гульденов. Но он еще ничего не сказал.
Одеяние дано большими, обобщенными пятнами. М: Изобразительное искусство, 1978, с. 13-14. /В сб ст. Он забрался слишком высоко, стремясь с самого неба сорвать плоды прекрасного. Вчитаемся в евангельский текст еще раз. Тогда он выпивал глоток ледяной воды и ложился отдохнуть или отправлялся побродить и только после этого мог продолжать работу.
При встречах старших с младшими дело не ограничивалось одними провокационными и оскорбительными выкриками. Туловище или, как принято называть его в искусстве, торс Вирсавии шероховат и налит силой. Давать, ничего не получая взамен. Ма-рия обращает к мертвому сыну юное лицо и тонкие руки.
Художник стоит перед нами во весь рост, коренастый, широкоплечий, упирая руки в бедра и держась ими за пояс, слегка втянув голову в плечи с энергичной осанкой пожилого ремесленника-мастерового, стоит прочно и непоколебимо, как неприступная крепость, на которую, как ни верти листок, зритель вынужден смотреть как бы снизу вверх. Его тело поддерживают такие же мужественные и прекрaсные люди. Но вот буря тяжких переживаний улеглась и он снова обрел душевное равновесие.
Их формы растворяются в игре неясных рефлексов и бликов. Исполнена картина в высшей степени спокойно и просто. Легкое несовпадение теней и бликов с формами лица создает впечатление движения.
Мария, в последний раз обнимающая сына, символизирует христианскую добродетель смирения. Характерно, что в те дни, когда происходила распродажа имущества, на улице Бреестрат антиквар де Рениальме продавал купленные ими произведения Рембрандта по исключительно высокой цене – до тысячи пятисот золотых флоринов (в частности, за такую сумму была продана картина Рембрандта "Иисус и блудница"). При этом одни и те же символы могли иметь самые разные значения.
Они позабудут меня, учителя и юность свою. Чуть склонившееся вправо от зрителя, обращенное к нему, освещенное слева и сверху лицо – суть картины. А тот, уже много лет не бывавший в доме Рембрандта, разглядывал все с острым любопытством. А когда мы с трудом раскрываем глаза, наступление нового утра приносит нам отдохновение.
У Рембрандта главное внимание сосредоточено на внутренних переживаниях героев. Некоторые остаются ему верны изредка заглядывают или шлют весточку. Как ни странно, но цикл, выполненный для высокого заказчика и притом c особым «усердным пpилежанием» (свидетельство самого Рембрандтa) значительно уступает по качеству «Снятию с креста» из собрания Эрмитажа, которое было написано в это же время как бы между делом и до 1656 года оставалось в собрании художника. Одну за другой она получает три повестки с требованием явки.
Пусть воплотятся в жизнь мечты и притчи. Так удалось добиться того, что торжественные банкеты протекали спокойно, хотя в обращенных друг к другу воспаленных глазах и за лбами иссеченными шрамами, таилась жажда мести.
B облике людей нет ничего идеального, многие из них грубы, некрaсивы. Художник вглядывается в лица, стараясь проникнуть в души людей, прочесть реакцию каждого на происходящее, – он мастерски передает индивидуальные переживания действующих лиц. : Аврора, 2002, с. 14. Это отчасти напоминает то, что происходило со Львом Толстым, когда после величественных романов-эпопей он перешел к рассказам-притчам для народа и для детей.
Годом раньше, в 1633 году, Рембрандт выполнил первый вариант (Мюнхен, Старая Пинакотека), вошедший в серию из трех картин (другими картинами этой серии были «Распятие», датировaнное 1631 годом и находящееся ныне в церкви Ле Ма Ажене во Франции, «Воздвижение креста» исполненное между 1631 и 1633 годами, ныне в Старой Пинакотеке в Мюнхене). "Конечно, я знаю, как помочь им, – размышлял Рембрандт. Уже современники понимали, что главное средство Рембрандта как живописца – это светотень. Доставляли ему радость и вечера, когда он собирал у себя старых друзей – бедных, неизвестных живописцев, с юных лет боровшихся с судьбой и обиженных талантом. Действительность во всем.
Чтобы вникнуть в смысл картины Пуссена, зритель вынужден не столько соотносить изображение с конкретным каноническим текстом, сколько попробовать понять, как взаимодействуют герои в данном произведении и с персонажами живописных работ ранне-римского периода («Пьета», «Смерть Германика», «Венера, оплакивающая Адониса», «Оплакивание Христа»). Рубенс не побоялся принять некоторые элементы условности. От картины к картине образ Гендрикье изменяется, поэтичная прелесть молодости превращается в спокойную красоту сложившейся женщины.
Для Рембрандта она и не была служанкой.
Если же ему приходилось писать о произведениях Рембрандта, то он или вовсе не упоминал фамилии мастера, воспевая изображенных им персонажей (портрет Яна Сикса) или же сопровождал восхваление моделей Рембрандта каким-нибудь унизительным замечанием по адресу самого художника. Забыл, погруженный в другие заботы, увлеченный своим творчеством, мечтами и планами. Он получил урок. И наконец, перед нами полотно великого Рембрандта «Снятие с креста». Она не обладает светским изяществом Саскии. Полную монументальность приобретает образ Гендрикье в самом известном ее портрете из Берлинского музея, 1658-ой год (высота портрет восемьдесят шесть, ширина шестьдесят три сантиметра).
Католическая церковь в пылу контрреформации культивировала своё, церковное искусство, которое, собственно и было типичным «барокко» в узком смысле этого термина. Справа стоит полный мужчина в восточном одеянии, с тюрбаном на голове, скорее всего, святой Иосиф Аримафейский, напоминающий написанного годом ранее рембрандтовского «Знатного славянина» (1632, музей Метрополитен, Нью-Йорк), только здесь он дан в профиль. Она являлась к нему исполненной доброты, пылкости, обожания.
Моделируют уголок рукава и несколько суставов опирающейся о ручку кресла руки. В мастерской Рембрандта в беспорядке свалены незаконченные картины.
В позах, движениях людей, в выражении их лиц воплощены владеющие ими чувства. – Впрочем, по зрелом размышлении, я полагаю, что ты мог бы писать портреты и здесь. Как ни странно, но цикл, выполненный для высокого заказчика и притом c особым «усердным пpилежанием» (свидетельство самого Рембрандтa) значительно уступает по качеству «Снятию с креста» из собрания Эрмитажа, которое было написано в это же время как бы между делом и до 1656 года оставалось в собрании художника.
Итак, царь Давид увидел с балкона своего дворца купающуюся невдалеке Вирсавию и написал ей письмо. Но теперь он замер и впился убийственным и подозрительным взглядом в Петра.
У подножия креста на картине Рубенса расположились красивые, роскошно одетые женщины. У зрелого Рембрандта можно увидеть скорее взаимопроникновение обоих начал. Все кормятся несметным богатством, созданным его гением. У подножия креста собрались простые, потрясенные горем люди. Рама окна, которую художник раньше включил бы в картину полностью (прием "картина в картине"), теперь осталась только внизу и слева от зрителя, другие два края вынесены за пределы полотна. У него немало точек соприкосновения c проблематикой караваджизма и барокко, однако в его редaкции те же творческие задачи и приемы выглядят абсолютно необычно.
Великий Рембрандт. И наконец, перед нами полотно великого Рембрандта «Снятие с креста». Рембрандт могущественнее рока.
Это два поразительных произведения. На этом шедевре лучше всего можно изучить манеру Рембрандта трактовать тело.
В мюнхенской картине природная среда тоже «созвучна» переживаниям героев, но она наполнена, хотя и тревожными, но светлыми световыми потоками, в петербургской живописной работе возникает поразительный эффект: сильный, звучный контраст тьмы и света, фокусирующий внимание зрителя на «трагическом трио». Его тело поддерживает человек c суровым обликом голландского моряка.
Все повторяется, думал он в такие минуты, но по-иному, по-новому, в измененном виде. "Я во всем и всегда искал только естественности. Их жизнь подчинена другому пространственному и временному ритму. герои поздних произведений Рем6рaндта существуют «вне времени и пространствa».
B основе композиции мюнхенского варианта «Снятия co креста» лежaл алтарный образ Рубенса из собора в Антверпене известный Рембрандту по гравюре Ворстермана. В целом ощущение от ритмического строя картины Пуссена — размеренность и величие. Я – живой, а он или они на картине – как живые.
На вершине креста показаны две едва освещенные мужские фигуры. Осталось два конкурента музей города Кливленда и Нью-Йоркский Метрополитен-Музей. А ныне он не выходит из своей мастерской, охваченный огромным творческим подъемом. Побежденный и растроганный прекрасной музой, Саул из ревниво охраняющего свой престол властителя, преображается в обретшего душевное просветление человека. Иаков, почтенный патриарх, охарактеризован со сдержанным, величественным достоинством, в то время как Иосиф и его жена наблюдают за ним со смирением и благочестивым почтением. Никакое усилие человека не пропадает даром и все служит ему на пользу, даже его заблуждения.
Великолепный красный цвет бархата на первом плане и сверкающий золотом тюрбан в глубине обеспечивают зрительную четкость в целом строгому изложению сюжета. Кажется, можно было расслышать, как стучит кровь в жилах взволнованной толпы. Едва ли не самый замечательный портрет в ряду тех, которыми представлено в собрании Эрмитажа богатейшее портретное наследие Рембрандта это "Портрет старика в красном", написанный около 1652-1654-го годов (его высота сто восемь, ширина восемьдесят шесть сантиметров). Долго они взывали к нему. Рембрандт трактовал ветхозаветные сюжеты в том же светском христианском духе, какой отличал подход Караваджо к Новому Завету: он рассматривал их как прямые свидетельства общения Бога с Его человеческими творениями.
Он видел множество картин, – чьей кисти они принадлежали, он не знал. Не проходило недели, чтобы не являлись кредиторы. Коленопреклоненная Мария Магдалина готова помочь св. Была же там Мария Магдалина и другая Мария (Иосиева), которые сидели против гроба».
Ведь тени на человеческой коже нельзя писать тем же цветом, что и освещенные ее места и в то же время нельзя делать их темнее путем небольшого добавления черной краски. Ранее эти полотна являлись собственностью госпожи де Рувер в Дельфте и вместе с другими картинами ее собрания были куплены ландграфом Гессен-Кассельским Лудвигом VII. Cпите, дети. Южные Нидерланды, носившие название Фландрии (сейчас эти провинции поделены между Францией и Бельгией), вскоре опять были взяты королевскими войсками но «Объединённые провинции» (сегодняшняя Голландия) обрели в результате продолжительной борьбы свою автономию, которая была закреплена подписанием перемирия в 1609 году.
" Счастливцы католики. Точных свидетельств об этом нет, но дух религиозного свободомыслия, отказ от церковной догматики, стремление читать не «букву Библии», а понимать Библию и Евангелие как исторический источник, все это и есть некоторое косвенное указание на связи с религиозной группой «общины святых». Расчет был прост.
Это – один из самых обаятельных женских образов в мировой живописи. У подножия креста на картине Рубенса расположились красивые, роскошно одетые женщины. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».
Коллекция Эрмитажа позволяет проследить эволюцию данного жанра в творчестве Рембрандта от ранних его работ: Старика-воина (картина лейденского периода), Портрета ученого, Флоры (в образе античной богини Флоры — покровительницы цветов и растений — художник изобразил свою жену Саскию) — до замечательных по мастерству выполнения и глубине психологической характеристики поздних портретов 50-х годов. На небрежно прикрытой простыней красной дыре его живота из которого удалены внутренности. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.
Особенно известна блистательная "Вирсавия" Рубенса из Дрезденской галереи.
Для Рембрандта тело священно. Прочие художники стремились вызвать чувство стыда, множа раны ипоказывая слезы, «заставляя звероподобных палачей, скрежетать зубами ивращать глазами».
Улыбка была для Леонардо знаком внутренней жизни человека. На третьем аукционе – дом и мебель. Зеленеют медные доски, на гравировальных иглах и инструментах лежит тонкий слой пыли. Но старейшины делали все, чтобы предотвратить его. Петр – отец церкви. И не только чувствовал, но и давал ей простор.
Какое же это дьявольское честолюбие – считать, что тебе тесно в пределах родной страны. Эта непосредственная апелляция к зрителю, который из свидетеля драмы превращается в ее невольного участника, не имеет аналогии в других рембрандтовских гравюрах и перекликается с последними живописными полотнами Рембрандта, преисполненными таким же трагизмом и просветленностью, внутренней растроганностью и человечностью (картина "Давид и Урия"). Мы словно слышим плач женщин. Они не являются.
В драматическом ключе Ребрандт пишет «Снятие с креста». Поверхность старческой кожи с седой щетиной волос передается при помощи небольших ударов кисти, наносящих мазки густой пастозной краски. Перед нами ни что иное, как рембрандтовская кузница чудес.
По случаю праздника наместник отпускал того из узников, которого выбирал народ. В первом случае в горизонтальной протяженности холста разыгрывается «хоровое» действие с большим, чем в эрмитажной работе, количеством участников драмы. "Спите спокойно, мать и отец. Мы угадываем в Вирсавии Гендрикье.
И вдруг, высоко подняв ее, размахнулся и швырнул об пол. А фигура Христа. – М. : Белый город, 1997, с. 88. В этом богатстве контрастов заложена огромная выразительность и жизненность берлинского портрета.
В то же время сам он последовательно, сознательно противопоставляет свою «историческую» живопись потоку голландского бытового жанра, настаивая на ином уровне, на иных масштабах творческого мышления. Чувства их очень сильны, но это чyвства обыкновенных людей, не просветленные тем возвышенным катарсисом, который есть в картине Рубенсa. Незaвиcимо от теоретического мышления в искусстве уже очень рано (например. Руки у него связаны за спиной. Рано или поздно, а беды не миновать, он чувствовал это с уверенностью ясновидящего. Поэтическая метафора "Петр-скала" ("Петр" по-гречески означает "камень") – получает неожиданное и неосознанное выражение в статуарности его фигуры.
Наш глаз отмечает также характерное для каждого живописца цвето-световое решение композиций: скорбное, но сильное «трезвучие» у Пуссена, многообразие глубоких блистающих цветовых созвучий у Рубенса и почти моно-хромность у Рембрандта. В то же время обе героини связаны в единое целое выгибающимся кверху полукруглым контуром брошенных на скамейку тяжелых парчовых одежд, отливающих тонким золотым и серебряным шитьем. Так с начала 1650-ых годов начался поздний период в творчестве Рембрандта. Она разлетелась на мелкие кусочки.
Все имущество, все издержки и доходы предприятия они, по условиям договора, делят пополам. Рембрандт долго вертел фигурку в руках.
Ван Людик – шпион. Одна из его особенностей -- некий «восточный» мир, созданный фантазией Рембрандта туда переносит он библейские события. Рембрандт моет кисти и щетки, смешивает краски. В еще большей степени это относится к психологическому содержанию.
Удивительны большие, грубоватые, натруженные руки Вирсавии. Если он изредка о них слышит, то лишь от торговцев картинами или от случайно повстречавшихся общих знакомых. И с тех пор двери его не закрываются. Так его фантазия, опираясь на действительность, создает образ не менее сложный и многосторонний, чем самый глубокий психологический портрет живого человека.
Старинный дом, номер 4-6, окна с наружными ставнями и мелкими переплетами. – Надо только продать часть коллекции и дать Адриану денег". Нет.
Иностранцам, находящимся в Амстердаме проездом известно только одно имя: Рембрандт. И раструбы этих небесных инструментов, пронизывая воздух чистыми мелодиями неба, уже коснулись боковых сторон изображения.
Некоторые из картин происходили из известной Кассельской галереи, в том числе «Снятие c креста». На первом аукционе продавали собрание картин и изделий прикладного искусства. Рембрандт огляделся. Участь мастера.
Мастерская художника – специальная маленькая комнатка рядом с прихожей.
Холст, масло. Как заметил скульптор Огюст Роден (годы жизни 1840-1917-ый): "Красоту у Рембрандта рождают контрасты между обыденностью физической оболочки и внутренней одухотворенностью". Вирсавия – жена одного из военачальников царя, Урии Хеттиянина. Грубая, жесткая, отвратительная в своей свирепости голова римского солдата, угрожающе поблескивающие его доспехи, шлем и кинжал, лежащие перед нами на борту прямоугольного сруба, противопоставлены тревожной одухотворенности благородного, но на минуту утратившего все свое мужество Петра, ярко освещенного свечой на втором плане.
Только Толстой выглядит в поздней прозе обедненным, выхолощенным. Итак, я прикажу наказать его, а потом освобожу". И всё же главная прелесть картины — это её освещение.
Положением тела Христа и позой некоторых героев рембрандтовская картина напоминает произведение Рубенса, но это сходство лишь еще больше подчеркивает противоположность творческих устремлений обоих мастеров. Важную роль в этом смысле играет и свет. Ту же задачу проводит Данте.
Oно же открывaет перед Рембрандтом абсолютно новые возможности Федотова Е. Д. Рембрандт. Как и полагал Давид, Урия вскоре был убит. B «Снятии с креста» поиски Рембрандта как бы параллельны устремлениям мастеров барокко во Фландрии, однако существует глубокое различие между ними этими мастерами в самих основах творческого мышления и мировосприятия.
Каждый принимает участие в происходящем скорбном событии. Но Давид старался сохранить тайну своей связи. Oно же открывaет перед Рембрандтом абсолютно новые возможности. Портрет Брейнинга по глубине психологического анализа и синтетической силе обобщения сложного, многогранного характера напоминает (при всем различии их духовного облика) шекспировский облик Гамлета.
Евангелисты скупо отмечают участников этого скорбного события: «Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи именем Иосиф, который также учился у Иисуса (ученик. Его тело поддерживают такие же мужественные и прекрaсные люди. Она привлекает и притягивает меня и я должен ее изобразить вот этими руками, этой рукой". Он живет уже в другом мире, где сквозь черный мрак пробивается лучезарный свет. Освещение было неудачное и, передвинув лампу на самый край столика, Рембрандт с жестокой радостью подумал, что она вот-вот опрокинется, масло разольется и языки пламени пожрут пол, покрывало, постельное белье, его самого.
Имя Рембрандта в списке отсутствует. И евангелист Лука уточняет: «Последователи также женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи и смотрели гроб и как полагалось Тело Его». То здесь, то там собирались группки враждующих художников.
И, прежде всего, то истолкование жизни, которое дается только мыслителем искусившимся в высших проблемах. Наступает мрак. И сколько новых, животворных мыслей черпал он из славных, задушевных бесед с ними. Холод приятно подбадривает его. Вихри веют, слабеют, улегаются.
Отметим идругие многозначительные подробности: на первом плане у головы Христа помещены орудия его истязания, но написаны они мягко, без акцентировки, вот таким образом глаз зрителя не сразу их обнаруживает, а вот у ног Спасителя плачущие маленькие ангелы такого «теплого», живого света, что любой рассматривающий холст, отметит это сопоставление значений. Он увидел, как шатко и непрочно его положение.
Этот офорт известен нам в восьми состояниях, но в любом из них он представляет самое строго построенное из графических произведений Рембрандта (в геометрическом смысле). Движениями художника управляют далекие неведомые силы. Неизвестность мучительнее любого зла. У Рембрандта она стала ведущей темой творчества. Но Урия, заподозрив неладное, домой не пошел, а лег спать со слугами.
В портретах Гендрикье Рембрандт воплощал душевную ясность, теплоту и моральную силу, а от его изображений обнаженной Гендрикье веет целомудренной чистотой. С правой стороны мы видим видного вельможу. Против него, Рембрандта использовали даже родственников. Достаточно ярко, но как бы с легкой «подцветкой», освещено прекрасной лепки бездыханное тело Христа. Все остальные фигуры погружены в то сгущающийся, то редеющий сумрак. «Снятие с креста» 1634 года в какой-то мере дает представление о религиозной жизни в Голландии, о тех оппозиционных настроениях, которые были характерны для самой свободной республиканской европейской страны XVII века.
Зa общим сход-ством проблематики скрывается принципиально иное ее понимание. Служанка держит свечу, прикрывая от нас ее пламя правой рукой. Одна из его особенностей – некий «восточный» мир, созданный фантазией Рембрандта туда переносит он библейские события.
Суммарное, целое, основное – вот что интересует теперь Рембрандта в портрете. Не оставались безучастными амстердамские художники. Художник сумел достичь трагедии и умиления, горечи и печали красками, которые просто поражают. Он ничего больше не услышит и не увидит он мертв и тело его стынет в безмолвии.
Это самое значительное произведение Рембрандта первой половины 30-х годов. "Боже мой, Адриан, я от души сожалею.
У него было несколько причин съездить осенью 1654-го года на родину. Пожилой мужчина у подножия лестницы справа принимает тело с заметным усилием, но с таким благоговением и осторожностью, что мы понимаем: трагедия Христа стала его личной трагедией.
Его упрекают за неправдоподобие картин с ночным освещением. Доносчик, наемник Сикса. В средние века становится принятым изображать Марию Магдалину, которая в этот момент обнимает пронзенные ноги Спасителя. Он шел в гостиницу нищих, чувствуя, что, в сущности, он ничего не потерял, так как то, чем он обладает, его подлинное богатство, не может у него отнять ни один кредитор или аукцион. Днем над водою каналов нависали бесформенные клочья тумана.
Конечно же, шлют не разодетых сановников и ведут не по парадной лестнице.
Христoс Рембрандта — мертвец, жалкий в своей беспомощности и бессилии. Глаз смотрит остро и настороженно. Гендрикье – это, прежде всего, человек высшей доброты и всепокоряющей любви, человек, который отдает себя всего, целиком, любимому. В глубине трапеции, посередине, возвышается распятие.
Нельзя было даже сказать, что Рембрандт работает с определенной целью, что ему хочется закончить свой автопортрет. Были у Титуса и собственные картины. У подножия креста на картине Рубенса расположились красивые, роскошно одетые женщины.
Великолепный Рембрандт. Вдали, на горизонте, то есть вдоль линии, пополам пересекающей картину по горизонтали, в ночной мгле едва различимы очертания города. Никакими словами сочувствия и утешения нельзя прогнать его мрачность и безысходную скорбь. Это – небольшой рисунок (высота двадцать три, ширина тринадцать сантиметров) изображающий самого Рембрандта во время работы, в мастерской, одетым в нечто вроде длинного халата и рабочую шляпу.