Картина Сомова Радуга

Живописная работа художника Константина Сомова "Радуга" 1927 года установила мировой рекорд аукционной цены на русскую картину, говорится в поступившем в РИА Новости сообщении лондонского аукционного дома "Кристис". Этот рекорд стоимости русской живописи был побит в Лондоне на том же аукционе «Кристис» в июне 2007 г. картиной того же художника — картина Сомова «Радуга» была продана за 3, 716млн фунтов (более 7, 327 млн) при стартовой цене 400 тысяч фунтов (около 800 тысяч долларов). В 2007 году картина Сомова «Радуга» (1927) была продана на русских торгах Christies в Лондоне за 7, 4 млн. Главной сенсацией аукциона стал рекорд цены на картину Сомова "Радуга", которая ушла к российскому покупателю за 3, 7 миллиона фунтов стерлингов при оценочной стоимости в 400-600 тысяч фунтов.

В Лондоне на аукционе «Кристис» в июне 2007 г. – картина Сомова «Радуга» была продана за 3, 716 млн фунтов (более 7, 327 млн). Картина Константина Сомова Пейзаж с радугой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Константина Сомова Радуга была продана за 3, 3 млн.

Радуга в картинах русских художников ХХ-ХХ веков

Как сказал директор «русских продаж» Christies Алексис де Тизенгаузен, «качество приносит предвкушение, волнение и рекордные цены». Художник часто рисовал себя в разные годы жизни. («Дама в голубом платье», «Зима.

Картина Сомова оставила позади даже работы любимого художника анонимных российских коллекционеров последних лет — Ивана Айвазовского: его «Американский корабль у скал Гибралтара» был продан за 2, 7 млн фунтов, причем торги тоже начались с 400 тысяч. Второй грустно заметил: «Да, работа ужасно мешает». Сомов принимал самое деятельное участие в оформлении журнала «Мир искусства», а также периодического издания «Художественные сокровища России» (1901—1907) издававшегося под редакцией А. Бенуа, создал иллюстрации к «Графу Нулину» А. Пушкина (1899), повестям Н. Гоголя «Нос» и «Невский проспект», нарисовал обложки поэтических сборников К. Бальмонта «Жар-птица. Акварель «Влюбленный Арлекин» прежде принадлежала известному парижскому коллекционеру Гаригу Басмаджяну. Константин Андреевич Сомов родился 18 (30) ноября 1869 года в Санкт-Петербурге. Ему 65 лет. Символ вот таким образом всегда музыкален».

Рахманинова. Этот год страшен для страны, а пейзаж безмятежен, наполнен покоем и лучезарным светом. Рядом с Арлекином, который открыл лицо, сняв маску, стоит корзина с искусственными цветами.

Радуга, являлась для художника таким символом, без чего как он сам признавался в письмах «ему никак нельзя». Блока "Театр" (все 1907) и др. Бальмонта "Жар-птица, свирель славянина", фронтиспис стихотворного сборника В. И. Эти люди делают немалые деньги, но душа у них лежит к другим вещам. Одежда его изысканна, колорит сдержан. При этом «личные рекорды» поставили и популярный в последние годы Александр Яковлев (2 820 000 фунтов) и далеко не самый известный академический пейзажист XIX века Лев Лагорио (1 476 000 фунтов) и нонконформист Олег Целков и портретист Брежнева Дмитрий Налбандян и русский импрессионист Константин Коровин.

Картина константина 
сомова «радуга» 
пошла с молотка

Картина константина сомова «радуга» пошла с молотка в лондоне за рекордную сумму в 7, 4 миллиона долларов

Абсолютно великолепно в ней исполнен пейзаж: действительно, в Петербурге зимой можно увидеть и такое золотистое небо, какое изображено в картине и узор темных ветвей высоких деревьев, создающий декоративный эффект дымчатого кружева на золотом фоне неба. Константин Сомов, биография которого в целом сложилась из творческих поисков, был надолго забыт. В 1897 году Сомов уезжает в Париж, проходит обучение в студии Коларосси. Портрет был написан в 1897 году, впервые экспонировался на выставке «Мира искусств» в 1900 году и сразу же был приобретен для Третьяковской галереи. Таковы обложка для издания стихотворений К. Д.

Музыка идеально выражает символ. Она мгновенно разошлась и сделалась редким раритетным изданием. Это портрет Бориса Снежковского, спортсмена, парижского друга и модели Сомова для Дафниса при создании им иллюстраций к роману «Дафнис и Хлоя».

Она сидит в темной и, кажется, сырой комнате, в которую почти не попадает яркий солнечный свет из-за занавесок на окне, всей свой фигурой изображая горечь и пустоту прошедших лет. Ванслова в сущности мира заключена музыка и согласно концепции «панмузыкальности» внутренняя музыка звучит в любом явлении природы и человеческой жизни. Еще одна значимая работа – «Обнаженный юноша». Например, потрет Елизаветы Михайловны Мартыновой, который мы сейчас знаем, как портрет «Дамы в голубом».

«Зима. Самые простые сюжеты, наивнейшие сценки из эпохи «Бедной Лизы» и «графа Нулина» получают в его изображении какой-то странный, фантастический характер». Это было бы шуткой, если бы не было произнесено всерьез. К слову, в 2006 и 2007 годах картины Сомова поставили рекорды на торгах русского искусства Christies в Лондоне. Константин Сомов является также и известным общественным деятелем. Болезненный румянец покрывает ее щеки.

Он создаёт изысканные фарфоровые статуэтки: «Влюблённые», «Граф Нулин» и др. Константин Сомов еще при жизни получил известность всей Европы, экспонируя свои произведения на зарубежных выставках. 1897–1899 – годы обучения в парижской студии Коларосси. Магия его искусства определяется воплощением символов творчества. Азарт покупателей из России, как правило анонимных их желание непременно перебить цену конкурента во время торгов увеличивает стоимость картин в несколько раз и предсказать, какой художник «вырастет в цене» в следующий раз практически невозможно. Куинджи, не умаляя естественной красоты природы, подчеркивает насыщенность цветов сочной зелени, яркой, почти гротесковой синевы неба, тем самым вводя в свою живопись декоративный элемент и придавая пейзажу «картинный» вид.

Его заново открыли в конце XX столетия. Это – очередная застывшая и несколько надменная маска. Кавалер другой дамы безуспешно пытается сорвать поцелуй, а третья пара подглядывает за этой сценой. Так, работа художника «Радуга» была продана за 7, 433 миллиона долларов. Здесь «все хорошо» и забавно. Через четыре года после написания портрета Елизавета Михайловна умрет от туберкулеза. Вдали видны дама и кавалер играющие в нечто напоминающее бадминтон.

Не удивительно, что свой жизненный путь он связал с профессией художника. Тягостной ностальгии, по-видимому, не испытывал. Полотно Ивана Айвазовского «Корабль у скал Гибралтара» пошло с молотка за 5, 4 миллиона долларов. Возможно именно разница в понимании творчества, разрывающая художника Сомова между его друзьями, ставившими во главу угла «культ красоты» в творчестве, близкий и ему самому и наставлениями И. Е. Репина, художника-реалиста из группы передвижников, заставила Константина Андреевича покинуть стены Академии и пуститься в самостоятельные поиски своего пути в искусстве.

Картина Пейзаж с 
радугой Константина 
Сомова

Картина Пейзаж с радугой Константина Сомова

Или Краснопевцева. И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота. Пример помещен выше: «Силуэт. На ней по замыслу автора изображённые цветущие вишни и небо с радугой иллюстрируют музыкальную поэму композитора «Весна». В эти годы Сомов – частый гость в мастерской Репина.

Кажется, что и сам художник слегка насмешливо наблюдает за всеми действующими лицами. В портретных работах русский художник К. А. Младшая сестра Анна – певица и дизайнер. Белизна стволов, ажурная вязь листвы и листьев, яркая свежая зелень молодой травы, промытой дождем, приволье и мелкие кустики очаровывают зрителя. Константин Сомов не видел ничего нового в творчестве передвижников, как и в признанных мэтрах типа Сезанна, Гогена и Матисса и погрузился в атмосферу рококо 18 века.

Его близкий друг Александр Бенуа, который в 1898 году написал о Сомове статью в журнал «Мир искусства», впоследствии писал, что на творчество Сомова повлияла английская и немецкая графика (Бердслей, Кондер, Гейне) и французская живопись 18 века, «малые голландцы» и русская живопись первой половины 19 века. Всего за неделю торгов сумма продаж составила почти 80 млн (44, 9 млн у Sothebys и 35, 9 — у Christies). С юношеских лет источником вдохновения для Сомова являлась природа. Их хобби (самое дурацкое из всех возможных обозначений того, чем они занимаются) расширило горизонты, возвратило радость общения, возвысило и облагородило. Возможно именно это качество картин К. А. В низкой хрустальной вазе стоит увядающая роза.

Левая рука женщины беспомощно поднесена к груди. И здесь нет места мещанству, столь презираемому Сомовым. Художник не является прямым иллюстратором текста. На петербургской выставке представлен более ранний вариант «Радуги», 1920 года.

Сочинение-описание 
картины Сомова «Пейзаж 
с радугой»

Сочинение-описание картины Сомова «Пейзаж с радугой»

В отличие от К. Сомова, Кузьмин был неразборчив в связях. Да есть ли они. Примеррусской антикварной живописи— «Осмеянный поцелуй», этюд к которой был написан в Ораниенбауме изображена зеленая комната, увитая вьющимися растениями. Впервые эта книга увидела свет в 1907 году на немецком языке. Разумеется, не обошлось и без «Книги Маркизы», она представлена всеми тремя – берлинским и петербургскими – изданиями, вышедшими в 1907 и 1918 годах. К этому стоит добавить, опираясь на мнение А. Белого, который в своей работе «Символизм как миропонимание» отмечал, что «Не событиями захвачено всё существо человека, а символами иного. Ее рука с томиком стихов бессильно опущена.

Однако больше всего известны портреты и пейзажи работы Сомова. В 2006 году на аукционе Christies была продана картина Сомова «Русская пастораль» за 2, 6 миллиона фунтов, что составило тринадцатикратное превышение эстимейта. Не копиистом хотел стать художник. Но творческая жизнь была оживлена открытием секретов старых мастеров. Константин Андреевич Сомов традиционно считается ярким представителем русского символизма, модерна конца XIX — начала ХХ веков, он был активным членом объединения «Мир искусства». Ее облик четко выделяется на фоне силуэта идущего рядом с ней спутника.

Великий русский 
художник Константин 
Сомов картины

Великий русский художник Константин Сомов картины

Перед нами Волга-труженица, кормилица. Через образное восприятие окружающего мира живопись сближается с музыкой, связанной с неведомым и бесконечным, которая способна вознести стремящегося к идеалу человека к «мирам иным», приподнять над ними завесу. 1875 г. Волгу писали многие русские художники, но у Кустодиева она получилась особенной. Иванова "Corardens", титульный лист книги А. А. Оно создает контраст с ярким алым галстуком.

Что касается великолепных портретов, написанных Сомовым, в них четко просматривается кисть ученика реалиста И. Е. Репина. Для художника притягателен духовный мир его персонажей. Он скончался в Париже в 32-м году.

Одним из увлечений был Михаил Кузьмин. Гоголя "Портрет" и "Невский проспект". В этой работе разноцветная дуга представлена полноправным действующим лицом наравне с людьми в отличие от скромной роли её в предыдущей картине «Прогулка после дождя». Безусловно их работы совсем не дешевы, но результаты «русских аукционов» Christies и Sothebys говорят скорее о том, что дорожает русское искусство всех времен и направлений. Теперь этим никого не удивишь. А за не лучшую вещь Сомова заплатили, что и вызвало вопросы.

Художник Сомов смог увидеть за внешним внутреннее. В 1919 году состоялась его юбилейная персональная выставка, вТретьяковской галерее. Более 80 живописных и графических работ, а кроме того – фарфор и книги иллюстрированные знаменитым «мирискусником», демонстрирует KGallery на Фонтанке. Художник успешно работал над натюрмортами. Мать – Надежда Константиновна Сомова (в девичестве Лобанова) – занималась домом и детьми, была хорошим музыкантом и широко образованным человеком. К. Сомов учился в гимназии К. Мая, где основой была доброжелательная атмосфера. В 1894 году впервые участвовал в выставке Общества русских акварелистов.

Рекорды уходов, 
цена картин Сомова

Рекорды уходов, цена картин Сомова

С 1887 по 1897 Константин Андреевич учится в Академии художеств. Каток» — одна из наиболее известных и часто репродуцируемых картин художника. В стремлении к вечным ценностям, открывающим перспективу «к дальнему в сердцах» Сомов был взволнован «приближением внутренней музыки к поверхности сознания» и воплощал в картинах символы своего творчества. Мы кратко очертим его жизненный путь.

Владелец картины Русский музей не рискнул бы ее показать – в частной же галерее это возможно. Взгляд строгий и намеренно затемнен. Как и многие его единомышленники, Сомов имел нетрадиционную ориентацию, придерживался предельно свободных взглядов на физическую близость и очень часто изображал сцены интимного, эротического характера. После грозы солнце выглянуло из-за туч, все залило своими лучами и появилась радуга. Он внезапно умер в 39-м году накануне войны. Театрализованное полотно, которое написал Константин Сомов, – «Арлекин и дама», вводит нас в полный условностей мирок, где чувства прячутся за маской.

Экспертиза и продажа 
картин Сомова

Экспертиза и продажа картин Сомова

Он к моменту знакомства с Сомовым дебютировал со скандальной повестью «Крылья». Художник предпочитал работать с красками на водной основе, акварелью и гуашью. В 25-м году он переехал в Париж, где по-прежнему продолжал работать. «Радуга» была написана Сомовым уже в эмиграции.

Здесь мы можем вновь ощутить дух картин Оноре Фрагонара (1732-1806), наполненный игрой и очарованием, когда влюбленные тайком обмениваются записками или уединяются на лоне природы. На создание одного из его самых знаменитых произведений, «Дамы в голубом», он потратил три года.

Описание картины Константина Сомова «Пейзаж с радугой»

В творчестве Константина Андреевича Сомова (1869—1939), русского живописца и графика, одного из основателей общества «Мир искусства» пейзаж являлся одним из ведущих жанров. Он не окончил это учебное заведение, так как ему никак не давались естественные предметы. И да – отвлекло от «работы».

Иллюстрации к ней очень напоминают Обри Бердслея, только в цвете. Его матушка была образованным человеком и прекрасным музыкантом. Он хотел, чтобы художник написал его портрет.

  • ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ: КОНСТАНТИН СОМОВ
  • Сомов Константин Андреевич (1869 – 1939)
  • Константин Сомов вернулся с маркизами
  • Константин Сомов – Радуга, 1927
  • Художник Сомов Константин Андреевич: биография, творчество
  • Слишком дорогой Константин Андреевич

Его жена была музыкантом. Излюбленной темой художника был галантный восемнадцатый век. Сложные тональные переходы, неяркая цветовая гамма и сверхчуткость художника в передаче эмоционального состояния природы превращают полотно в выразительный «рассказ» О созвучии душ русской земли и беззаветно любящего ее человека.

А в 2007 году за его картину «Радуга» заплатили 3, 3 миллиона фунтов или 7 миллионов долларов. «Дама в голубом» хрупка, бледна и худощава. Америка не понравилась мастеру, но и в Россию он возвращаться не захотел. Искусственно красные губы и ни капли естественного румянца на щеках. «Когда российские коллекционеры желают получить что-либо высшего качества, деньги для них не имеют значения», — говорит лондонский арт-дилер Джеймс Баттервик.

  1. Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей
  2. Художник: Сомов Константин АндреевичРадуга
  3. Радуга Сомова продана в Лондоне за 3, 7 миллиона фунтов стерлингов
  4. Картины — Сомов, Константин Андреевич

В январе 1914 года получил статус действительного члена Академии художеств. Здесь царит подчеркнутая «красивость», но не красота. С его помощью художник не только воплощал красоту окружающего мира, но и затрагивал проблему вечных ценностей. Тонкий вкус Сомова уберег его от порнографии. В 23-м году К. Сомов выехал в США на выставку.

Про Анну известно, что она училась живописи дома под присмотром брата Кости. Продолжая тему женственности, Константин Сомов картины наполняет эротикой: «Эхо прошедшего времени», «Дама в розовом платье», «Спящая женщина в синем платье», «Волшебница», «Коломбина».

  • Новый рекорд цены на русскую живопись
  • Константин Сомов – модерн и символизм
  • Картина Константина Сомова (6 букв)
  • Направление деятельности художника
  • Портрет Елизаветы Михайловны Мартыновой

Четыре года будущий русский художник постигал основы рисунка и цвета в Академии, а затем продолжил занятия у И. Е. Репина. До сих пор самой дорогой его картиной были «Варяги на Днепре», проданные за 3, 3 миллиона. Но на любом он – денди. Тот период времени никак нельзя назвать пуританским. В 1897 и 1898 годах занимался вАкадемии Колароссив Париже. Общая выручка аукционного дома составила около 34 миллионов долларов. Картина «Радуга»запечатлевает одно из поразительных природных состояний, описанных в Библии. Сомова вызвало повышенный интерес к ним на современномантикварном рынке.

Работая над картиной, художник стремился мелодично выстроить композицию и колорит. Она одинока и тоскует. Из всего многообразия природных явлений Сомов наибольшее предпочтение отдаёт радуге и, выбрав эту «семицветную красавицу» использует её черты в качестве дополнительного мотива в своих произведениях («Прогулка после дождя» 1896 г., «Осмеянный поцелуй» 1908 г., «Летом» 1921 г. и др. ) или делает полноправным действующим лицом («Радуга» 1897 г. ). Но не стоит поспешно делать вывод, что мирискусники и их современники входят в моду.

  • Инстаграм как бизнес-инструмент
  • Армения для малых и средних экспортеров
  • Российский – рынок подошел к триллиону
  • В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов
  • Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

1900-1905 гг. Сокровища старинной живописи, антиквариатувлекали Сомова с детства. Так появился в 1919 году шедевр, который написал Константин Сомов, – «Радуга». Действительность отталкивала его. На своих полотнах он изображал изысканных дам и кавалеров, маскарады и празднества, маркиз и арлекинов, словно ему хотелось уйти от основательно поднадоевшей повседневности в давно прошедший «галантный век».

Лицо неестественно белое. Петербургскую Академию художеств. Сомов не может обойтись без некоторой лукавой насмешки над своими героями. В 1918 году вышло полное издание с эротическими рисунками, которые сделал Константин Сомов, – «Книга маркизы». В творческой среде подрастало два сына: Владимир и Константин – и дочь Анна. Простое перечисление некоторых названий дает понятие о характере рисунков: «Поцелуй», «Настойчивый влюбленный», «Альков». Строгость композиции и декоративная звучность колорита отличают эти работы художника. В глубине стоит зеркало, на которое не падает свет.

  • Иван Айвазовский, «Вид Константинополя и Босфора»
  • Николай Рерих, «Мадонна Лаборис»
  • Валентин Серов, «Портрет Марии Цетлиной»
  • Николай Фешин, «Маленький ковбой»
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Столько не платили, например, за лучшие вещи культового де Сталя. Он любил и знал этот город. Впервые за последние полвека проходит масштабная выставка одного из самых ярких художников Серебряного века Константина Сомова известного портретами современников – Блока, Кузьмина, Рахманинова и многих других, а также прекрасными картинами на «куртуазные» сюжеты из XVIII века.

Будущая художница Мартынова была всем знакома как веселый и жизнерадостный человек. Причиной подобных рекордов становится непредсказуемая мода на имя или стиль. Он принимал активное участие с создании журнала «Мир искусства», создавал обложки и иллюстрации к книгам (среди них произведения Н. Гоголя, пушкинский «Граф Нулин», многие зарубежные произведения, такие как «Манон Леско» А. Прево и пр. ). Многогранный талант К. Сомова распространялся не только на живопись, но и на скульптуру. И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота.

  • Отправить запрос на изготовление копии

Выставлена в Русском музее. Своими рисунками он опередил книгу «Любовник леди Чаттерлей», которая со скандалом вышла в 28-м году. С изумительным мастерством художник зафотографировал несколько таких стоп-кадров. Правая часть готова проясниться, левая — во власти дождя.

ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА РУССКИХ 
ХУДОЖНИКОВ: КОНСТАНТИН 
СОМОВ

В гимназии он познакомился с В. Нувелем, Д. Философовым, А. Бенуа. М. Волошин увидел в его глазах печаль веков, а А. Блок – анахронизм. Но мы не будем углубляться в пикантные подробности жизни художника. Из череды картин с мотивом радуги выделяется работа Сомова, выполненная в 1925 году в эмиграции по заказу главы всемирно известной фортепьянной фирмы Steinway Sons (Стейнвей и сыновья) — портрет С. В. Перед нами – туалетный столик.

Одна из последних работ мастера «Усталый путник» (1939 г. ) может являться подтверждением выше изложенного. Выставлена в Русском музее. Портрет был написан в 1909 году. 1888–1897 – годы обучения Сомова в петербургской Академии художеств.

2, 3 миллиона, за которые ушел на Sothebys «Натюрморт с иконой и кувшином» одного из отцов русского авангарда Михаила Ларионова, выглядят куда более логичной ценой. Они стали сами себе интересны. Впоследствии «Мир Искусства» оказывает огромное влияние на становление русского художника Константина Сомова, которое было создано отчасти в противовес существующему тогда «Товариществу передвижных выставок».

Все детали отобраны с предельной тщательностью. Так сразу появляется ассоциация с закатом жизни. А в 2007 году значительно более убедительная «Радуга» (1927) перешла к новому владельцу уже за 3, 3 миллиона фунтов с более скромным, всего лишь 5, 5-кратным превышением верхнего эстимейта. С конца 1920-х и до конца жизни художник работал во Франции. Сомовым, среди них портрет отца – А. И. Сомова (1897), Е. М. Мартыновой (1900), А. П. Остроумовой-Лебедевой (1901), поэта Александра Блока (1907), Евгения Лансере (1907), А. Кузмина (1909, ГТГ), Иванова (1909), Добужинского (1910), В. Нувеля (1914) и многие другие. Впрочем, «Радуга» 1927 года написана в том же советско-пасторальном модернистском стиле, который Сомов развивал в 1920-е годы в России. Реалистическая манера исполнения пейзажа, выбор простого композиционного ракурса с раскисшей от грязи дорогой и возвышающейся на холме деревней создают впечатление словно выхваченного «куска» живой, естественной натуры, одетой в раму.

Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти. Он скончался в далекой Франции, не нужный и позабытый в советской России, а всего через несколько десятков лет, в 2007-м году его знаменитая «Радуга» была приобретена на аукционе в Лондоне за огромную сумму – 7 327 миллионов долларов, превысив все рекорды стоимости русской живописи. В ней фрагменты из литературных произведений разных авторов «галантного века» были снабжены иллюстрациями, которые сделал русский художник. В этом же году он стал действительным членом Академии художеств. Сначала невыдающаяся по художественным параметрам «Русская пастораль» (1922) была продана в 2006 году на Christies за 2, 6 миллиона фунтов, с 13-кратным превышением эстимейта.

По мнению В. В. В общении с ней он стремился постичь тайны мироздания и внимательно изучая изменения в окружающем, отображал свои впечатления в зарисовках с натуры, этюдах и картинах. Однако, по своей сути художник Константин Сомов не революционер, склонный менять мир, для него естественнее погрузиться в свой искусственный изящный мир, который так легко ему было создать имея тонкий вкус и понимание старины.

При их написании Сомов использует карандаш, с подсветкой акварелью, гуашью и белилами. Этот художественный язык мог раскрыть душу современного человека. Каток», «Вечер» – самые известные работы данного направления). Значительное место в творчестве Константина Сомова занимают портреты, которые в корне отличаются от остальных его полотен.

Бегут по великой реке буксиры, медленно тянутся за ними баржи. Свирель славянина», В. Иванова «Cor Ardens», титульный лист книги А. Блока «Театр» и др. Художник, как и ряд его коллег, не стал возвращаться из зарубежной творческой командировки, куда выехал в 1923 году, в «закручивающие гайки» Советы. Самой дорогой из проданных на аукционах картин Сомова является пейзаж «Радуга». Поцелуй», который чуть в другом исполнении войдет позже в «Книгу маркизы». Старший брат Константина Александр служил в Министерстве финансов.

Однажды я был свидетелем примечательной сцены. Картина Константина Сомова Эхо прошедшего времени (1903), хранящаяся сегодня в Государственной Третьяковской Галерее, – это изображение еще красивой, но уже начинающей увядать дамы в роскошном светлом платье, лишь подчеркивающем пергаментную желтизну ее кожи. Именно в нем зритель видит часть лица с посеребренными сединой волосами. Очаровательное бесстыдство, фривольность и напряженная чувственность – это все присутствует в книге.

Родители сумели передать детям свою любовь к живописи, музыке, театру. Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти. Картина «Радуга»лишена эффекта панорамы и черт сентиментализма. Поэтический рассказ о жизни природы и взаимодействие её с человеком изложен в пастели «Радуга» (1897 г. ). Он часто посещает мастерскую И. Е. Репина.

Сомов Константин Андреевич (1869-1939) родился в Санкт-Петербурге в семье хранителя Эрмитажа, Ивана Андреевича и Надежды Константиновны Сомовых. В связи с этим целесообразно говорить о музыкальности живописи Сомова. В центральной части — беззаботно скользят по льду дама и кавалер, а справа, как это часто встречается в произведениях Сомова, уходит в глубину картины пустынная аллея, далекая перспектива которой будит воображение и зовет вдаль (в других работах — это аллея парка, лужайка или поляна). Она наполняется волшебством и едкой иронией над жеманными манерами. Не игра ли это все в любовь.

долларов в 2007 году. Художественный дар К. А. Сомова может показаться немного парадоксальным: Константин Андреевич был мастером психологически точных, глубоких, реалистических портретов современников и в то же время создателем особого полуфантастического «сомовского мира». Еще в молодости Сомов познакомился с А. Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым, с которыми вместе впоследствии участвовал в создании общества «Мир искусства».

Она одухотворена неведомой нам трагедией, которая ее надломила. В семье было трое детей. Первая персональная выставка работ К. Сомова прошла в Петербурге, в 1903 году.