Картина Сосна
Сосна выступает главным героем множества картин Шишкина. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина Сосновый бор. Среди прочих на очередной передвижной выставке в 1889 году приобрел картину «Утро в сосновом лесу». Стилистика картины поражает сочетанием абсолютно несовмещаемых вещей: дорогой посреди бескрайнего поля, зеленой травой на вытоптанной земле, сосны посреди ржи.
Настроение картины Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» наполнено оптимизмом, романтикой, от нее веет светом и теплом. На картине, написанной в 1886 году Иваном Ивановичем Шишкиным Сосны освещенные солнцем мы можем наблюдать осенний, восхитительный, теплый, лесной пейзаж. Такое количество цветов идеально оживляют и наполняют эту картину создавая эффект, как будто деревья на столько большие что не умещаются в картину и это создает ощущение присутствия в этом сосновом лесу. Огромное впечатление произвела на меня картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Сочинение-описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Картина Ивана Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» написана в 1886 году. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Когда работа над картиной была завершена и её увидел белорусский живописец Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля, он сказал следующее: «Помните М. Ю. Лермонтова «На севере диком» — лунная ночь, сосна как ризой одета.
Гладя на картину, ощущаешь не только переданное настроение, но и чувствуешь неуловимые нотки соснового леса. С большим удовольствием репродукцию картины Сосны, освещенные солнцем я бы повесила у себя дома на стене и каждый день бы любовалась, находя на этом полотне что-то новое для себя. Гладя на картину, ощущаешь не только переданное настроение, но и чувствуешь неуловимые нотки соснового леса.
Картина «На севере диком» написана И. И. Шишкиным в 1890 году по мотивам стихотворения М. Ю. Лермонтова «Сосна». «на Севере Диком» – картина, написанная для иллюстрации одноименного стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова, которое, в свою очередь, является вольным переводом стихотворения «Сосна» немецкого поэта Генриха Гейне. Композиционным фокусом картины является высокая сосна, которая смещена немного влево, что создает эффект черной пропасти у подножия утеса. Картина Ивана Шишкина Сосны.
Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу».
На севере диком (картина Шишкина)
Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Сен-Тропе» (1893) – одна из немногих картин основателя пуантилизма Поля Синьяка, выполненная в классической «мазковой» манере. Ближе всего к зрителю – просторное поле.
На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Я вижу перед собой дремучий бор. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Рецепту то уж точно. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году.
На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов. Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом.
Двое медвежат забрались на вывороченное с корнем дерево. Расстояние между ними большое, вот таким образом назвать его сосновой рощей будет неправильно. Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. в классе, объяснить причину своего поступка.
Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. «утро в сосновом лесу» – одна из саshyмых известных русских картин, созданных в XIX веке. Манера художника становится обобщеннее и мягче, колорит тоньше и сложнее.
Ручей, журча, течёт среди камней. Опавшей прошлогодней хвоею покрыта земля. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись.
Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Действительно, сверкающий и переливающийся снег на картине напоминает тканное серебром облачение священнослужителей. «Лесная глушь» и в особенности «Сосновый бор» с парою медведей под сосной останутся навсегда славным памятником этой деятельности, глубоко народной, здоровой, серьезной и суровой, как сама северная природа. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, с углем в руках, начиная на белом холсте большую новую картину : просто повалился вдруг со стула и его подхватили уже мертвым. Через малонаезженную песчаную дорогу протянулись длинные узластые корни. Автор очень точно передал цвета, формы, оттенки.
В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Когда смотришь на деревья, ощущаешь их величие, любуешься их красотой. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем.
Двух художников связывала тесная дружба. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина.
Иван Шишкин, «На Севере Диком» – картина изображающая одиночество
Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. На прогулку вышла семья медвежат. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека.
Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. И тут я заметил, что кто-то. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Для полотна «Среди долины ровныя» (1883) в самой природе посчастливилось художнику найти широкие просторы и могучий дуб, о котором поется в этой песне.
Чтобы зрительно показать нам всю их мощь и величие, автор специально «срезал» верхушки сосен изобразив их только малую часть. Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Кое-где зеленеют листочки брусники. Какая необычайная картина. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. Ведь в картине, говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину» Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема.
Самые знаменитые картины Шишкина
Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году.
Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. В лесу всё замерло. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. Нагнусь к ручью и из него напьюсь.
Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Он придает лесу таинственность, деревьев Между белый туннель, что-то сказочное и неповторимое. Изображение дремучего леса и его обитателей. Не знаю у кого как, но, когда я смотрю на картину Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», кажется, что смотрю на фотографию, а не на картину и это еще раз доказывает, что Шишкин настоящий талант с большой буквы. Сосновые опилки – хороший впитывающий материал. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы.
Картины (живопись) : Пейзаж с соснами
Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. «Сосна. Пыльца употребляется иногда вместо ликоподия.
Через высокие, унёсшиеся в небо зелёные вершины пробиваются лучи солнца. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
Золотистые лучи нежного солнца осветили дремучий, непроглядный лес. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. Здесь могучее дерево дарит отдых уставшей спутнице. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Пахнет смолой и землёю.
Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс
Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Главным персонажем, неким «хранителем» лесной дороги представлена сосна на картине Камиля Коро «Лесная дорога к Виль дАврэ». И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. Сама картина настолько яркая и настоящая, что невольно начинаешь ощущать аромат хвои. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.
На картине изображена зима. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. В высоком небе купаются зелёные кудрявые вершины.
Описание картины «Сосна в Сен-Тропе»
Пахнет смолой и землёю. В чаще темно и прохладно. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Сложно передать на словах эмоции, которые вызывает картина.
Вся картина пропитана огромной задушевность и искренность. Хороший образец этого периода творчества Шишкина – «Сосна на песке». Кора идёт на изготовление поплавков. Одна боле древняя, а другая помоложе.
Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. С этими мастерами был и Шишкин. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. К двухвойным видам относят сосну обыкновенную (Pinus sylvestris), горную (Pinus mugo), скрученную (Pinus contorta), чёрную (Pinus nigra). Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898) – один из самых знаменитых русских пейзажистов.
Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). И темный лес. Говорил Третьяков, Ведь в картине, «Туман в сосновом лесу», «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину» Видимо, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке Москве в (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
Скипидар применяют для наружного употребления и для растворения масел. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Шишкина справедливо называют «певцом русского леса».
Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса – действительно «медвежий угол». Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной».
Из семян получают масло для приготовления олифы. Он же написал медведей. На ветках лежит пушистый снег. Мы видим, что это не молодые деревья, а мощные, вековые.
Здесь могучее дерево дарит отдых уставшей спутнице. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям).
Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой. Как хорошо. Крамской писал Ф. А. III.
Сосна – лекарственное растение. В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. «Сосна. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Через густые ветви сосен настойчиво пробивается золотистое, светлое, яркое солнце. Русское богатство.
сосна Фото со стоков и изображения
Иным произведением является вторая картина. Автор большое внимание предоставил двум соснам на переднем плане. Сен-Тропе» (1893) – одна из немногих картин основателя пуантилизма Поля Синьяка, выполненная в классической «мазковой» манере. Изредка взлетит рябчик, пролетит над дорогою дятел. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову.
Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). На ней они баловались и играли. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Красота неописуемая.
Сосна под вечерним небом (Сломанная сосна)
Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Савицким (написавшим в картине медведей). Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность.
Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». А их было немало. Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу.
Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Результат картины просто поразительный. кажется прогретой до самого дна. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины»8230 На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил.
Картинки для детей сосна (12 фото)
Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. Замысел её подсказал Ивану Шишкину Константин Аполлонович Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Каждое дерево индивидуально и красиво само по себе. Среди картин художников-импрессионистов и постимпрессионистов достаточно часто можно встретить хвойную красавицу на полотнах Поля Сезанна: «Большая сосна» (1896), «Большая сосна и красные поля» (1895).
Чудится терпкий запах сосен, кажется, что хрустнет под ногами сосновая шишка. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. Эта картина – очень светлая и яркая.
Летний пейзаж «Сосны и река» – это очень хорошая исполненная репродукция картины Шишкина, дополненная элементами и красками, самим автором работы. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. В. В. Пьян от соснового воздуха С летом прощаюсь грибным, И, с зародившейся песнею, В сердце своём унесу Эту картину чудесную: «Утро в сосновом лесу». Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Картина просто пропитана романтическими нотками, расслабляющими сознание после тяжелых будней.
Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
Почки используют для лечения органов дыхания и как мочегонное средство. Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес. Пейзаж изображенный на картине, очень простой и нечем неприметный. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Дремлет лес под сказку сна.
Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Это его повозки выбили на дороге колеи.
В своей работе «Сосны, освещенные солнцем» Шишкин передел нам красоту русской природы, красоту сосен изобразив их на переднем плане. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Савицким (написавшим в картине медведей).
Описать картину устно, а затем письменно. Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. Сосновых иголок пробивается лучик солнца.
Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Высокие сосны, Нежные, оберегают эту непроходимую для людей часть леса, как мачты. В эпически могучем полотне «Сосна на песке» (1884 г. ) великого «певца русского леса» Ивана Ивановича Шишкина передано излюбленное Шишкиным состояние покоя, ничем не нарушаемой тишины в природе. 1880-е годы период расцвета его дарования.
В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса. Когда смотришь на его работы, поражаешься их точностью, живостью их дыханием. В высоком небе купаются зелёные кудрявые вершины. Они выделяются на фоне соседних деревьев. Сосновая стружка – хороший материал для набивки мебели. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника.
Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. Седым мягким мохом поросли невысокие кочки. Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу.
Описание картины шишкина сосна на скале
В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Главным персонажем, неким «хранителем» лесной дороги представлена сосна на картине Камиля Коро «Лесная дорога к Виль дАврэ». Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо».
Тихо в сосновом старом бору. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Сосна даёт строевой и поделочный материал, дрова и сосновую вату идёт на мачты (корабельный лес). Среди картин художников-импрессионистов и постимпрессионистов достаточно часто можно встретить хвойную красавицу на полотнах Поля Сезанна: «Большая сосна» (1896), «Большая сосна и красные поля» (1895). Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского.
Урок русского языка 3 класс. Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. Почки используют для лечения органов дыхания и как мочегонное средство. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. На небольшой лужайке, окутанной солнечным цветом, растут большие вековые сосны. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински.
Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Их ветви покрыты блестящим инеем. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Картина подкупает своей яркостью, свежестью.
С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. Он не останавливался в своем развитии. Как сладка желтоватая вода. Тот голубой просвет неба, что виднеется между сосновых веток. Судя по описанию оказавшегося в Чехословакии пейзажа, задний план его с участком густого леса напоминает дальний вид исполненного маслом эскиза картины «Утро в сосновом лесу», принадлежащего Государственной Третьяковской галерее.
Шишкин, «На Севере Диком» : картина, композиция и колористика
Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Одной из его замечательных работ, является картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». Крамской) академического направления. Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке. Ближе всего к зрителю – просторное поле.
Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). А в его тени поднимается пушистая молодая сосенка. Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина.
Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. «Герой» картины – могучее старое дерево, выросшее на открытом солнцу и ветру песчаном косогоре, где даже жухлая трава с трудом цепляется за бесплодную почву. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине.
Только весной 1862 года он уехал за границу. На картине «Сосны, освещенные солнцем», солнце своими лучами соприкасается с деревьями, освещая их и согревая своим теплом. Таинственно шумит сосновый бор. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.
Иван Шишкин, «На Севере Диком» : описание картины
Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил. Опавшей прошлогодней хвоею покрыта земля. Большую часть картины занимают серые облака. Здесь ощущаешь запах смоляной. Иван Есаулков.
Видно. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы.
В Псковской области отмечено семь видов сосен: четыре – двухвойные и три – пятихвойных. Савинов. Достаточно одного взгляда на картину, чтобы почувствовать невероятную мощь.