Картина Сурикова Взятие Снежного Городка Описание
Взятие снежного городка (картина)
Он прoрвался черeз толпу зaщитников горoдка, «воoруженных» ветками и пaлками. Последний день масленицы многие жители Красноярска проводили в окрестных деревнях, где из снега и льда сооружались «городки» с зубчатыми стенами, снежными пушками и фигурами. Видно, что сооружение состоит из больших комков снега.
Все персонажи индивидуальности. Оно все как один сплошной крик радости, вспышка веселья, смеха. А между тостами, беседами и песнями просили прощения друг у друга. Скорее всего, рядом с ним есть еще люди, они защищают крепость. Оно все как один сплошной крик радости, вспышка веселья, смеха.
Одна группа защищала городок, другая – штурмовала. В картине «Взятие снежного городка», появившейся после трех исторических полотен, заметны прямые истоки огромного жизнелюбия художника, которое помогло победить горе и невзгоды. Румяные, радостные лица сибиряков, смотрящих на это зрелище исполнены жизненной силы. На лице победителя отображена уверенность, оторвавшегося от погони всадника. Весь народ радуется празднику. После этого старикам полагалось и слово сказать и напутствие дать «отрокам незрелым» и угощаться «час примать». Но нельзя не сказать о большом почитателе таланта художника М. Волошине. Все жители радуются происходящему как дети.
Сочинение-описание по картине Сурикова Взятие снежного городка
Казалось, заговорили сами стены древнего города. И в его лице «промышленника» (охотника), чуточку прозаичном и в самой его позе, во внезапном повороте художник хотел подчеркнуть характерное, множество раз виденное им в Сибири. При работе над картиной натурщиками послужили многие родные и знакомые художника7. Всю неделю праздновали весело, раздольно. Если задержаться перед этой картиной на минуту дольше, загляделся на свет, проникающий под санки (под те, что справа), залюбовался расписной дугой, перевести глаза на яркий красный кушак – дальше уйти от картины, пока не кончится музейное время.
Нарядный ковер, накинутый на спинку саней, сразу создает настроение праздника. По словам Александра, брата художника, «за работой этой картины Вася уже менее стал скучать о жене одним словом, до некоторой степени пришёл в себя, стал бывать в гостях и у нас бывали знакомые»26. Девушка с косой, сидящая в кошевке спиной к зрителю, женщина, повернувшаяся в сторону скачущего всадника, мужчина, сидящий на козлах кошевки, — все это типичные сибиряки-красноярцы. На этот раз Суриков обратился к образу сподвижницы протопопа Аввакума – Ф. П. Фактически все с удивлением смотрят на наездника в огромной шапке из меха соболи. Вот таким образом Масленицу праздновали широко. Сурикову было сорок лет, когда он завершил третью свою картину.
Все этo мы видим в кaртине Василия Сурикoва. Но каждый источник является профессиональной достоверной кладезю неопровержимых фактов и специализированной информации. Почти ежедневно они ездили по городу или выезжали за его пределы, в места, хорошо знакомые художнику с детства. Истоком формирования понятий Сурикова о красоте была Сибирь, с суровостью, подчас жестокостью нравов, с мужеством людей, удалью народных игр, что прямым образом отразилось в рассматриваемой мною картине «Взятие снежного городка», с «древней русской красотой» девичьих лиц, с величественной природой, живым дыханием истории. «Утро стрелецкой казни» действительно потрясает. Художник и критик Сергей Голоушев (литературный псевдоним — Сергей Глаголь) писал, что он считает картину «Снежный городок» «кульминационным пунктом в работе Сурикова как живописца»13. положительно относится к героям своей картины и даже с забавой, так как картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске.
Летом 1887 года, после окончания работы над картиной «Боярыня Морозова», Василий Суриков вместе с женой Елизаветой Августовной и дочерьми — Ольгой и Еленой — поехал на свою родину, в Красноярск, где жили его мать Прасковья Фёдоровна и брат Александр. На кaртине изoбражено немaло его знaкомых. Огромной фигуре Меншикова тесно под этими низкими потолками, в этой избенке.
Все они должны были стать вершителями честолюбивых замыслов отца. Все лица румяны, но у каждого свои чувства, мысли и даже позы. Осенью следующего года он уже работает над первым самостоятельным произведением «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге». В результате городок разрушили и все залились громким смехом и радостью. Вот таким образом на лице нет какой-либо грусти или же печали.
Но Василий Иванович был уверен в своей правоте. Позади остались оборонители крепости, которые вслед машут ему ветками, очевидно всадника на пути к победе немало попотчевали хворостинами. М. В. Каждое казачье войско ежегодно отпускает известную сумму денег на такой город.
Снилось ему далекое сибирское детство: как летом носился по енисейским стремнинам, а зимой брал «снежные городки». По той же самой причине на Масленицу сжигается баба – славяно-языческая богиня зимы и смерти Морана (Мара, Марена). Все персонажи многофигурной картины Сурикова «создают цельное, единое впечатление ликующей толпы, активно участвующей в удалой игре и радостно приветствующей победу своего товарища»34. Взятию городка предшествуют обыкновенно скачки, бег, джигитовка и другие развлечения.
Описание картины «Взятие снежного городка», Суриков, 1891
Анастасия Александровна. Сам художник назвал ее бытовой. Н. А. Ярошенко изобразил революционных студентов и представителей молодого класса рабочих.
Он написал веселую, праздничную картину Взятие снежного городка. На этот раз Суриков обратился к образу сподвижницы протопопа Аввакума – Ф. П. По той же самой причине на Масленицу сжигается баба – славяно-языческая богиня зимы и смерти Морана (Мара, Марена). Сохранился акварельный этюд «Александр Николаевич Пестунов», сходство с которым подтверждает личность натурщика3536. Обычно высота столба от 8 до 10 аршин, а в диаметре у основания 4-5 аршин. Ковроткачество специалисты называют тяжеловесным промыслом. В данном случае, анализ может заключаться в широком рассмотрении изобразительных средств, композиционных основ, повлиявших на создание картины «Взятие снежного городка». Сейчас онанаходится в Русском музее в Петербурге. Размер полотна 156 на 282 см. Картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске по мотивам старинной казачьей забавы на Масленицу.
Они приехали посмотреть на взятие снежного городка. Чтобы понять всесторонние образно-стилистические особенности картины, необходимо вернуться в историю и вспомнить чему посвящено полотно «Взятие снежного городка». Эпический характер картины определен не только значимостью сюжета (момент столкновения двух исторических сил), не только четко переданным движением огромной массы людей, но и средствами живописи.
«Взятие снежного городка» картина Сурикова
Обычно игра в крепость, по свидетельству современников, длилась весь февраль. Его искусство катилось, словно огромные океанские валы. Недаром русская пословица молвит: «Хоть с себя юбчонку заложить, да маслену (масленицу) проводить».
Суриков очень тяжело переживал утрату: тосковал, не мог работать. Все в теплых тулупах, шапках и валенках. Однa группa защищалa городoк, другая — штурмовaла. Напримeр, мужчинa на санках, пoкрытых ярким кoвром, это егo брат Алексaндр. Они пришли, чтобы захватить крепость.
Сочинение по картине Сурикова Взятие снежного городка (описание)
Вокруг много народа. В письме к своему брату Александру от 3 июня 1899 года Василий Суриков сообщал, что картина была продана фон Мекку в мае, «деньги часть он мне отдал, а остальное в сентябре»30. Вся толпа людей в ярких и красивых нарядах. Нужно было валом, по команде, атаковать ее бастионы, вскарабкиваться на башню, брать «в полон» защитников крепости, срывать крепостной флаг.
Популярна она была и в Красноярском крае. Интересный взгляд на творчество художника мы находим у В. Солоухина в книге «Слово живое и мёртвое», где нестандартным языком автор описывает свои впечатления от произведений Сурикова. Помог богатый золотопромышленник П. И. К экзаменам в Академию Суриков оказался недостаточно подготовленным. Он разбивает снежную преграду своими копытами.
Обычно высота столба от 8 до 10 аршин, а в диаметре у основания 4-5 аршин. В центре полотна расположен «городок», рядом с которым находятся его защитники. Царит азарт и всеобщее веселье: как игроки, так и зрители полностью вовлечены в процесс.
Сочинение по картине Взятие снежного городка Сурикова
Написав «Исцеление», Суриков впервые после многих бессонных ночей заснул глубоким здоровым сном. Публика, привыкшая к салонному и академическому искусству, также не оценила полотно. Люди кричат, смеются. В данном случае, анализ может заключаться в широком рассмотрении изобразительных средств, композиционных основ, повлиявших на создание картины «Взятие снежного городка». Слева – мужчины в меховых одеждах, на головах меховые шапки. Василий Иванович Суриков родился 12 января 1848 года (старый стиль) в сибирском городе Красноярске в казачьей семье.
В картине «Взятие снежного городка», появившейся после трех исторических полотен, заметны прямые истоки огромного жизнелюбия художника, которое помогло победить горе и невзгоды. Все персонажи изображены художником с большой любовью. Зимняя гамма цветов звучит в картине радостным перезвоном. Далеко вдали видны снежные холмы. К воспоминаниям детства вернулся». На ней коричневая шуба и светлый платок, варежки у нее тоже меховые.
«Переход Суворова через Альпы», естественно, продолжает тему воинского героизма русских людей, начатую в «Покорении Сибири». защитники были пешие и защищались чем могли. Участвовали в ней и малые и большие. Современник объясняет нам внутренний мир художника, его влияние на создание картин, в том числе картины «Взятие снежного городка».
Картина Взятие снежного городка, Суриков Василий 1891 год
Враждовавшие стороны братались (покидали крепостцу)». Морозовой.
По одним данным, главного героя своей картины — «победителя городка» — Суриков писал с красноярского печника Дмитрия, по другим — с торгошинского казака Стрижнева35. Суриков наделял и героев своих произведений. Люди из команды защитников весело машут своими ветками, чтобы отгонять нападающих.
Пейзажисты А. К. Саврасов, Ф. А. Васильев (1850–1873), И. И. Шишкин (1831–1898), позже И. И. Левитан (1861–1900) изображали природу такой, какой ее видел и понимал народ в своих песнях и думах. За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются им весело. Родные уговорили его на время покинуть Москву и пожить в родном Красноярске. В апреле 1875 года художник приступает к программной работе на Большую золотую медаль: «Апостол Павел, объясняющий догматы христианства перед Иродом Агриппой, сестрой его Вероникой и римским проконсулом Фестом».
Описание картины Василия Сурикова «Взятие снежного городка»
Кузнецов, любитель искусства и коллекционер, который взял на себя расходы по содержанию молодого художника. В 1891 году Суриков в Москве принимается за работу над новым полотном «Покорение Сибири Ермаком». Без понимания среды, в которой жил художник нельзя понять и движимые им мотивы написания произведений, вот таким образом крайне важным, я считаю, в первой главе кратко коснуться биографии Сурикова. Выражая свои взгляды, он говорил, еще работая в Красноярске над «Взятием снежного городка», начинающему сибирскому художнику Дмитрию Иннокентьевичу Каратанову: «Народное искусство — хрустально-чистый родник.
Впервые картина была показана в 1891 на XIX выставке передвижников. Спиной к зрителям, в той же кошеве сидит женщина в синей шапке и горностаевой пелерине — её художник писал со своей двоюродной племянницы Татьяны Доможиловой, преподавательницы Красноярского епархиального женского училища. Городок снежный.
Так была написана картина В. И. Сурикова «Взятие снежного городка». Одна группа защищала городок, другая – штурмовала. Вот паренек, подпоясанный красным кушаком, поднявший руку с хворостиной. Суриков заканчивает Академию в звании классного художника 1 степени.
«Переход Суворова через Альпы», естественно, продолжает тему воинского героизма русских людей, начатую в «Покорении Сибири». К тому времени деревенские умельцы уже соорудили из снега «Городок», который устраивался преимущественно на потеху красноярских горожан, а они вносили за это добровольные пожертвования в пользу устроителей «Городка». На картине изображено немало его знакомых. Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр. Чтобы понять всесторонние образно-стилистические особенности картины, необходимо вернуться в историю и вспомнить чему посвящено полотно «Взятие снежного городка».
Описание картины Сурикова «Взятие снежного городка»
Историчяеская живопись 1870-1890». Перед снежной крепостью изображен человек на санях с палкой в руках. Каждое казачье войско ежегодно отпускает известную сумму денег на такой город. Думы Василия Ивановича на этот раз были далеки от искусства.
Взятию городка предшествуют обыкновенно скачки, бег, джигитовка и другие развлечения. Собиралось много играющих и зрителей. В картине много характерных лиц и фигур. Присущий Сурикову напряженный историзм объясняется и судьбой художника – уроженца сибирского города Красноярска, – принадлежавшего к старинному казачьему роду и усвоившего черты характера «ярых сердцем» земляков, хранивших еще в быту древние традиции.
За всадником толпа веселых людей, которые тоже с палками в руках. Люди жизнелюбивы и неудержимы. «Василий Суриков» и Каменова В. С. Чуть вдалеке стоят нарядно одетые женщины и ребятишки.
В письме к своему брату Александру от 3 июня 1899 года Василий Суриков сообщал, что картина была продана фон Мекку в мае, «деньги часть он мне отдал, а остальное в сентябре»30. На картине Сурикова запечатлён момент непосредственного взятия городка. После выставки на Сурикова обрушился шквал негатива. Критик Владимир Стасов отмечал, что хотя это произведение Сурикова «далеко не равняется его великолепной картине Боярыня Морозова, но, наверное, принадлежит к замечательнейшим картинам русской школы»12. В 1900 году картина входила в российскую экспозицию на Всемирной выставке в Париже, где она была удостоена серебряной медали10, а в 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, включая «Взятие снежного городка», были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей)11.
«Идеалы исторических типов воспитала во мне Сибирь с детства», – вспоминал он. Картина поражает ощущением приволья. Обычно «городок» состоял из двух стен с воротами между ними. На полотне изображен один из дней Масленицы.
В середине декабря 1868 года с обозом Кузнецова Суриков отправился в дорогу, длившуюся два месяца. Снилось ему далекое сибирское детство: как летом носился по енисейским стремнинам, а зимой брал «снежные городки». Местом определили площадь которая есть в Торгашино и в настоящее время».
помогите написать сочинение по картине Сурикова Взятие снежного городка
Этот снежный столб-башня и есть городок (крепость). Действие напоминает детскую забаву по построению крепости из снега. Одни защищают крепость, а вторые нападают. На картине изображено немало его знакомых. Они машут руками, болеют за свою команду.
На воротник выпущена коса с красным бантом. В завершении работы я попытаюсь подвести итоги и сделать выводы по изученному вопросу. Слободка» Исаака Левитана, «Венеция» Михаила Врубеля, «Сибирь» Аполлинария Васнецова и «Радоница» Абрама Архипова, были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей).
Около снежного городка собралась большая, весёлая толпа нарядных, празднично одетых людей. Цель работы заключается в анализе жанровых, сюжетных особенностей картины. Участники игры делились на партии — осаждавших и осаждаемых. Наиболее известное издание Волошина «Василий Иванович Суриков» было опубликовано в Ленинграде в 1985 году.
У художника было все: силы, сознание правильности выбранного пути, любимая работа, любимая семья, любимое отечество и ощущение кровной, сыновней связи с ним. Он поступил в школу Общества поощрения художеств к М. В. Картина «Взятие снежного городка» была представлена на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в марте 1891 года в Петербурге8. Игра была чатью гуляний на масленицу. Он прорвался через толпу защитников городка, вооруженных ветками и палками. Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой».
Присущий Сурикову напряженный историзм объясняется и судьбой художника – уроженца сибирского города Красноярска, – принадлежавшего к старинному казачьему роду и усвоившего черты характера «ярых сердцем» земляков, хранивших еще в быту древние традиции. Этому сильному и властному человеку привычны иные масштабы жизни. Рядом, скорее всего молодая девушка в черной шубе с белым воротником. Смотрите: казнь стрельцов, боярыня, которую все равно казнят, побоище Ермака, суворовские солдаты, ну и Разин – не голубок и Меншиков И вдруг на фоне этих грандиозных исторических полотен какое-то странное до нелепости «Взятие снежного городка».
Хлебнув сибирской силы и свежести, он снова становится казаком. «Взятие снежного городка» это такая забава, на которую собираются все жители. Игра продолжается до тех пор, пока крепость не будет взята и полностью разрушена. Взять «городок» – значило разрушить его.
Упрек в «бедности» содержания и «анекдотичности» звучит комично и свидетельствует о глубоком невежестве обозревателя. Одного мужичка так захватила игра, что с него даже спала шапка. Кроме насыпей изо льда, снежных ям, гладких валов, осажденные имели на вооружении и «симы» – замаскированные веревочные петли для ног наступающих.
Так Е. Безызвестных в книге «Суриков и Сибирь: альбом» доступно знакомит нас с образно-стилистическими особенностями картин Сурикова, в том числе картины «Взятие снежного городка». Искусствовед Владимир Кеменов отмечал, что «всадник и конь изображены в труднейшем ракурсе, они летят прямо на зрителя, окружённые взметнувшимися комьями снега». И конь чёрный прямо мимо меня проскочил, помню. Суриков гордился своим происхождением и писал об этом: «Со всех сторон я природный казак Мое казачество более, чем 200-летнее». Так Е. Безызвестных в книге «Суриков и Сибирь: альбом» доступно знакомит нас с образно-стилистическими особенностями картин Сурикова, в том числе картины «Взятие снежного городка».
По одним данным, главного героя своей картины — «победителя городка» — Суриков писал с красноярского печника Дмитрия, по другим — с торгошинского казака Стрижнева35. И можно понять, что «Взятие снежного городка», может быть, самая удивительная из всех картин Василия Ивановича Сурикова, одно из самых удивительных произведений русской живописи. По контрасту с ним армия Кучума, которую охватила паника, кажется разобщенной.
Суриков Василий Иванович «Взятие снежного городка»
Из всех древних славянских праздников Масленица – самый древний. осаждаемых и захватчиков. Мать также была из старинной казачьей семьи Торгошиных.
По словам Александра, брата художника, «за работой этой картины Вася уже менее стал скучать о жене одним словом, до некоторой степени пришёл в себя, стал бывать в гостях и у нас бывали знакомые»26. Как и рекомендовалось по правилам, «сотские» – командиры отрядов – не сразу изъявляли свое согласие на «пир-мир». Обычно бой длился до позднего обеда и, как правило, завершался победой наступающих. Пили вина и квасы, потчевались разными холодцами и рыбами, баловались блинами и пирогами.
Сверху ставили фигурки (чаще петуха и бутылку). В картине художник отобразил все сословия народной массы. Композиционно полотно делится на три части. Но и критики из прогрессивного лагеря остались холодны к картине. В апреле 1875 года художник приступает к программной работе на Большую золотую медаль: «Апостол Павел, объясняющий догматы христианства перед Иродом Агриппой, сестрой его Вероникой и римским проконсулом Фестом».
По той же самой причине на Масленицу сжигается баба — славяно-языческая богиня зимы и смерти Морана (Мара, Марена). Ковер на санях нарисован в картине В. Сурикова «Взятие снежного городка» в 1891 году, когда они были очень популярны. Игра проводилась в Прощёное Воскресенье – последний день масленичной недели.
Сочинение по картине Взятие снежного городка Суриков 3 класс
Если в «Стрельцах» показана трагедия массы, складывающаяся из судеб отдельных людей, то в картине «Меншиков в Березове» Суриков сконцентрировал внимание на одном сильном характере, в личной драме которого был отзвук трагедии России. Отмечая то, что критики относят это произведение к жанровым картинам, Дурылин писал, что «по своей композиции, по колориту, по старине, застрявшей в самом воздухе, Городок — не менее историческая картина, чем другие исторические полотна Сурикова»48. Мать также была из старинной казачьей семьи Торгошиных. Ну и, конечно же, ни одно зрелище не может обойтись без толпы зрителей. Издавна сложилось убеждение, что «не потешить на широкую масленицу – значит, жить в горькой беде и жизнь худо кончить».
Встряхнулся и тогда от драм к большой жизнерадостности перешел, - признавался художник. – У меня всегда такие скачки к жизнерадостности бывали. Разрушителей пеших и на конях пытались отогнать ветками, метлами да лопатами. Смотрите: казнь стрельцов, боярыня, которую все равно казнят, побоище Ермака, суворовские солдаты, ну и Разин – не голубок и Меншиков И вдруг на фоне этих грандиозных исторических полотен какое-то странное до нелепости «Взятие снежного городка».
Все знают, что в кoнце концов гoродок будет рaзрушен, его для этoго и стрoили. На это колесо сажали мужика с калачами искушенного в разного рода праздничных проделках и с огромным интересом смотрели, что этот мужик будет «вытвораживать». Современники не поняли картину. Также важным кажется мне, обратить внимание на другие полотна художника, чтобы проследить путь становления мастера, его ход к «Взятию снежного городка». Картину Взятие снежного городка Василий Иванович Суриков написал в 1891 году. Идею картины художнику подал его младший брат Александр. По сравнению с живописным этюдом «Крестьянин с хворостиной»38, в окончательном варианте художник изобразил его «более молодым, жизнерадостным, охваченным весёлым упоением жизни»37.
Участники игры делятся на два лагеря. Может быть, всадник взлетевший над крепостью – это сам художник, рушащий последние бастионы своей депрессии, а может быть (и это скорее всего) разрушитель снежного городка, слившийся со своим бешенным вороным, эта та часть русской души (культуры) которая покидает национальное поле уходя в прошлое (влево), оставив после себя иное поколение, рациональное, образованное, уходящее в цивилизованное будущее (вправо).
Суриков Взятие снежного городка
И можно понять, что «Взятие снежного городка», может быть, самая удивительная из всех картин Василия Ивановича Сурикова, одно из самых удивительных произведений русской живописи. Историчяеская живопись 1870-1890».
Картину Взятие снежного городка Василий Иванович Суриков написал в 1891 году. Ковер на санях нарисован в картине В. Сурикова «Взятие снежного городка» в 1891 году, когда они были очень популярны.
Домик сняли с низким потолком. На это колесо сажали мужика с калачами искушенного в разного рода праздничных проделках и с огромным интересом смотрели, что этот мужик будет «вытвораживать». Обычно игра в крепость, по свидетельству современников, длилась весь февраль.
Так появилась эта единственная по своему характеру в творчестве Сурикова картина. В прошлом особенно славились «взятия городков», устраиваемые в селе Торгошино, а концу 1880-х — началу 1890-х годов «городки» можно было найти только в деревнях Ладейки и Берёзовка5. Народ здесь предстает во всем величии своего подвига.
Они пугают лошадей и всадников, стегают их хворостинками. Этот стремительный прорыв и запечатлён на холсте. Интересны и образы зрителей.
Сочинение по картине Сурикова "Взятие снежного городка"
Особенно интересно происходившее было детям. Несколько лет работал Суриков над своим последним большим полотном «Степан Разин». Суриков гордился своим происхождением и писал об этом: «Со всех сторон я природный казак Мое казачество более, чем 200-летнее».
Василий Иванович Суриков родился 12 января 1848 года (старый стиль) в сибирском городе Красноярске в казачьей семье. Смотрите: казнь стрельцов, боярыня, которую все равно казнят, побоище Ермака, суворовские солдаты, ну и Разин – не голубок и Меншиков И вдруг на фоне этих грандиозных исторических полотен какое-то странное до нелепости «Взятие снежного городка». Он написал картину, которая была и современной и исторической. Это, верно, он-то у меня в картине и остался»45. Румяные, радостные лица сибиряков, смотрящих на это зрелище исполнены жизненной силы.
В 1878 году Суриков женился на Елизавете Августовне Шарэ, внучке декабриста П. Н. Первые на верховых лошадях стремились поодиночке полным аллюром ворваться в крепость вторые, вооруженные «чащинами» (хворостинами), хлестали ее и пугали холостыми ружейными выстрелами, добиваясь, чтобы лошадь повернула обратно. Думы Василия Ивановича на этот раз были далеки от искусства. В прошлом особенно славились «взятия городков», устраиваемые в селе Торгошино, а концу 1880-х — началу 1890-х годов «городки» можно было найти только в деревнях Ладейки и Берёзовка5. Кругом много снега.
Описание картины «Взятие снежного городка»
В результате городок разрушили и все залились громким смехом и радостью. Слева – мужчины в меховых одеждах, на головах меховые шапки. А между тостами, беседами и песнями просили прощения друг у друга. В разные стороны от него разлетаются комки снега. Перед нами картина «Взятие снежного городка» художника Василия Сурикова. Когда-то сибирские ковры были очень популярны в России.
Сидящий на санях справа – брат Сурикова Александр. Можно также упомянуть труды Алленова М. М. Посмотрев на картину, слышишь детский смех, разговоры в толпе, общий гул. Немолодая женщина наклонилась вперед и с интересом наблюдает за происходящим.
Его могучие душевные резервы пришли в движение и действие. Что касается литературы по данной теме, то нельзя сказать, что её очень много. Суриков тяжело переживал смерть жены в письме от 20 апреля 1888 года он писал своему брату: «Вот, Саша, жизнь моя надломлена что будет дальше и представить себе не могу»1718. Это было праздничное развлечение, его ждали, к нему готовились, все являлись туда нарядными, радостными, полными ожидания. Центральная фигура – это всадник верхом на коне.
Из всех древних славянских праздников Масленица – самый древний. По контрасту с ним армия Кучума, которую охватила паника, кажется разобщенной. Первый раз возвращался художник на родину, в Сибирь, не вглядываясь в ее просторы, не любуясь широтой ее рек, необъятностью степей, ее сосновых, еловых, кедровых лесов.
Взятие снежного городка, Суриков – обзоры картин
Смельчаку, первым сумевшему вскарабкаться на башню, подносили и блин и пирог и напиток. И не случайно мой выбор пал на картину Сурикова «Взятие снежного городка» она как бы выпадает по жанровой стилистике из остальных произведений Сурикова – это единственное произведение художника, посвященное бытовой тематике. Народ здесь предстает во всем величии своего подвига. Мы от Торгошиных ехали. Суриков работал над картиной в Красноярске6.
Там художник пробыл до поздней осени, сделав множество зарисовок из городской и крестьянской жизни, а также написав большой портрет своей матери (ныне хранящийся в Государственной Третьяковской галерее). Было шумно, весело. Казаки строили городок изо льда и снега. Крестьяне отображают единый русский патриотический дух.
События, котoрым посвященa картина, рaзворачиваются на заснеженнoм просторе. Искусствовед Владимир Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой», а также представить образ народа, в котором «бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»14. Искусствоведы Дмитрий Сарабьянов и Владимир Кеменов соглашались с Дурылиным в том, что в картине «Взятие снежного городка» чувствуется «дух истории». На санях сидят две женщины.
Сочинение по картине "Взятие снежного городка"
Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой». Тщательно прописаны элементы одежды, можно даже рассмотреть материал и фактуру ткани. Около главного городка строится маленький размерами, он – для казачат. Свистунова. Осенью следующего года он уже работает над первым самостоятельным произведением «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге».
Слободка» Исаака Левитана, «Венеция» Михаила Врубеля, «Сибирь» Аполлинария Васнецова и «Радоница» Абрама Архипова, были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей). Особеннo интересно прoисходившее было дeтям. Написал я тогда бытовую картину «Городок берут». В центре рисунка выстроилась красивая толпа, состоящая из обычных крестьян. Одна из команд должна была захватить крепость, а другая защитить. Но и критики из прогрессивного лагеря остались холодны к картине.
Там художник пробыл до поздней осени, сделав множество зарисовок из городской и крестьянской жизни, а также написав большой портрет своей матери (ныне хранящийся в Государственной Третьяковской галерее). У него возникли ассоциации с гордым Меншиковым, оказавшимся в ссылке в Берёзове. Суть игры заключается в том, что на Масленицу строится снежная крепость.
Суриков взятие снежного городка сочинение
И не случайно мой выбор пал на картину Сурикова «Взятие снежного городка» она как бы выпадает по жанровой стилистике из остальных произведений Сурикова – это единственное произведение художника, посвященное бытовой тематике. Все знают, что в кoнце концов гoродок будет рaзрушен, его для этoго и стрoили. Вокруг много народа. Как и всегда, позировали для картины близкие и знакомые Сурикову люди. По воспоминаниям самого художника, приведённым Максимилианом Волошиным, он «уехал в Сибирь», «встряхнулся», «и тогда от драм к большой жизнерадостности перешёл»212223. Нужно же было инстинктивно, непроизвольно схватиться за раненое место.
Далеко вдали видны снежные холмы. В игре принимают участие и стар и млад. Монографию «Суриков» Волошин считал одной из наиболее серьезных и удачных своих работ. В других местах к воротам подъезжал вымазанный сажей «царь», который читал речь, по окончании которой подавал знак к началу взятия городка. Год спустя он едет на родину в Красноярск, о чём уже было написано выше. Все персoнажи изображeны художникoм с большoй любoвью. Если задержаться перед этой картиной на минуту дольше, загляделся на свет, проникающий под санки (под те, что справа), залюбовался расписной дугой, перевести глаза на яркий красный кушак – дальше уйти от картины, пока не кончится музейное время.
Взятие снежного городка — Василий Суриков
Ситуация драматична. Снилось ему далекое сибирское детство: как летом носился по енисейским стремнинам, а зимой брал «снежные городки». Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек.
На вершине ставится флаг. Сурикoв всегда любил сoбирать на свoих кaртинах мнoжество пeрсонажей, нaделяя каждoго своим хaрактером. Не осталась для него бесследной и художественная одаренность родителей.
Конечно, пoсмотреть на это приходилo очень много зритeлей, в тoм числе ребятишeк. Суриков. Вдали виднеются холмы и необъятные российские просторы. Психологическое состояние – положительное.
Дьяконову и за три летних месяца освоил трехгодичный курс. Исстари называли Масленицу ласковыми именами: широкая, развеселая, ясочка, касаточка. Впервые картина была показана в 1891 на XIX выставке передвижников. По его мнению, «образ сияющего снежного пейзажа в картине неотделим от образа народа, полного здоровья и красоты в нём бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»14.
Это типичный сибиряк, коренастый, широколицый, пышущий здоровьем. Немолодая женщина наклонилась вперед и с интересом наблюдает за происходящим. В конце концов какому-нибудь омельчаку-наезднику удавалось при дружном одобрении зрителей занять «городок». Суриков также показал, что традиционная игра интересна как детям, так и взрослым. События, котoрым посвященa картина, рaзворачиваются на заснеженнoм просторе.
И изображена здесь не драма, а веселая народная игра, разудалая молодеж, девушки румяные. Веселая толпа людей кажется яркой, благодаря контрасту одежды и белого снега. Популярна она была и в Красноярском крае. Рисунки Сурикова привлекли внимание красноярского губернатора П. Н.
В Ладейке существовал обычай: перед началом штурма «городничий» кланялся собравшимся и читал стихотворение под названием «Начатие и прибытие прошедшей масленицы». В это время и возник у Василия Сурикова замысел написать большое полотно о «взятии снежного городка» — старинной народной игре, которая была популярна среди казачьего населения Сибири. Сразу станет ясно, что «король-то голый». На воротник выпущена коса с красным бантом. Но Василий Иванович был уверен в своей правоте. Так Е. Безызвестных в книге «Суриков и Сибирь: альбом» доступно знакомит нас с образно-стилистическими особенностями картин Сурикова, в том числе картины «Взятие снежного городка». По контрасту с ним армия Кучума, которую охватила паника, кажется разобщенной.
Другие картины Василия Ивановича Сурикова
«Душа моя Масленица, перепелиные твои косточки, бумажное твое тело, сахарные уста, сладкая речь, красная краса, руса коса, тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трех матерей дочка, ясочка, ты же моя перепелочка». Игра была чатью гуляний на масленицу. игра заканчивалась когда "городок" был разрушен. Суриков сумел выразить в великолепной живописи «Снежного городка» душевную раскрепощённость, самоотверженность, задор и красоту русского человека. Пейзажисты А. К. Саврасов, Ф. А. Васильев (1850–1873), И. И. Шишкин (1831–1898), позже И. И. Левитан (1861–1900) изображали природу такой, какой ее видел и понимал народ в своих песнях и думах.
На картине очень интересно запечатлена игра мужчин. «Взятие снежного городка» по своей композиции является идеальным примером пропорциональности и колоритности красок. – О личной жизни Сурикова возникает много вопросов. Искусствовед Владимир Кеменов отмечал, что «всадник и конь изображены в труднейшем ракурсе, они летят прямо на зрителя, окружённые взметнувшимися комьями снега». Умерла его жена.
Несомненно, что и события личной жизни сыграли соответствующую роль. Так же я с увлечением рассматривала и других персонажей картины. На вершине ставится флаг. Это сооружение разбивает всадник на коне. В 1890 году во время масленицы Василий и Александр побывали в расположенном неподалёку от Красноярска селе Ладейки (Ладейское). Первый, кто прорвался через ворота, считался победителем.
Чтобы понять всесторонние образно-стилистические особенности картины, необходимо вернуться в историю и вспомнить чему посвящено полотно «Взятие снежного городка». Новая работа Сурикова явилась и новым этапом в его творчестве. Они машут руками, болеют за свою команду. Снова потянуло к кисти, к краскам. Чистякова, контрасты и противоречия «двух Россий» – народной, почвенной и «европейской», петербургской, – стали для него и личной проблемой. Стрельцы же, шедшие на смерть, показаны гордыми, независимыми, сильными.
По обе стороны стоит народ, а посередине – снежная стена. Суриков тщательно прорисовывает не только лица людей, но и предметы туалета и гардероба. Всадник в высокой меховой шапке, а конь темного окраса с черной гривой. Солнечный зимний день. Вняв советам родных, Суриков вместе с дочерьми едет в Сибирь, в Красноярск. За кaзаком следует цeлая толпа пoбедителей, все смеются, улыбaются им веселo.
Больше Суриков никогда на заказ не писал. Ходили в гости на блины, катались по улицам на лошадях в разукрашенных санях. Натуралистично запечатлён и окружающий пейзаж. В покупке картин у фон Мекка существенную роль сыграл искусствовед Дмитрий Толстой, который в 1901—1918 годах был товарищем управляющего Русского музея11.
Горе начало отступать. Суть игры состояла в следующем: строилась стена из снега и для прочности обливалась водой. За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются им весело.
Картина «Взятие снежного городка» Суриков
Мрачные мысли рассеялись. Как и рекомендовалось по правилам, «сотские» – командиры отрядов – не сразу изъявляли свое согласие на «пир-мир». Строили снежный "город".
Только на время выронил он кисть из рук. Выражая свои взгляды, он говорил, еще работая в Красноярске над «Взятием снежного городка», начинающему сибирскому художнику Дмитрию Иннокентьевичу Каратанову: «Народное искусство — хрустально-чистый родник. Ходили в гости на блины, катались по улицам на лошадях в разукрашенных санях.
Летом 1887 года, после окончания работы над картиной «Боярыня Морозова», Василий Суриков вместе с женой Елизаветой Августовной и дочерьми — Ольгой и Еленой — поехал на свою родину, в Красноярск, где жили его мать Прасковья Фёдоровна и брат Александр. Мрачные мысли порассеялись.
Дурылин называл это полотно «единственной жизнерадостной» картиной художника, которая весьма удивила его современников, «привыкших видеть в Сурикове сумрачного, живописного Достоевского, погружённого в русскую историю». За валом вал. Этим жизнелюбием В. И. Суриков наделял и героев своих произведений. «По обе стороны народ стоит, а посредине снежная стена. То, как выглядела снежная крепость, представлено на знаменитой картине Василия Сурикова. Суриков никогда не забывал Сибирь и страстно любил ее.
Сочинение описание картиныВзятие снежного городка Сурикова
Критик недоволен не только исполнением, но и выбором темы. перед действом некто зачитывал сказание о масленице. Все это мы видим в картине Василия Сурикова.
Гуляли ряженые, будоражили народ. И можно понять, что «Взятие снежного городка», может быть, самая удивительная из всех картин Василия Ивановича Сурикова, одно из самых удивительных произведений русской живописи. Люди на картине – это типичные сибиряки, земляки художника. Только на время выронил он кисть из рук. Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица.
Истоком формирования понятий Сурикова о красоте была Сибирь, с суровостью, подчас жестокостью нравов, с мужеством людей, удалью народных игр, что прямым образом отразилось в рассматриваемой мною картине «Взятие снежного городка», с «древней русской красотой» девичьих лиц, с величественной природой, живым дыханием истории. С натуры Суриков сделал несколько набросков красками и карандашом6. Кроме насыпей изо льда, снежных ям, гладких валов, осажденные имели на вооружении и «симы» – замаскированные веревочные петли для ног наступающих. Каждый персонаж прорисован до мельчайших деталей. На ней художник изобразил старинную казацкую игру. Он придaвал большoе значение oдежде, пoзе, выражeнию лица.
Интересные сочинения по картинам
Время, которая посвящена данная работа, происходят в заснеженных краях. Больше Суриков никогда на заказ не писал. В конце концов какому-нибудь омельчаку-наезднику удавалось при дружном одобрении зрителей занять «городок».
Картина «Взятие снежного городка» была представлена на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в марте 1891 года в Петербурге8. Впоследствии он рассказывал: «Написал я тогда бытовую картину «Городок берут»» И. М. Прянишников (1840–1894) и В. М. Максимов (1844–1911) с глубоким пониманием и чувством народного быта сделали в живописи то, что делал Некрасов в поэзии — показали тяжелую жизнь и подневольный труд русского крестьянства. Раздавался сигнал – и нападающие переходили в наступление. Девушка отворачивается от всадника, так как на нее летит снег из-под копыт лошади.
Он кланялся старикам и на коленях принимал у них символ победы – знамя крепости. На это колесо сажали мужика с калачами искушенного в разного рода праздничных проделках и с огромным интересом смотрели, что этот мужик будет «вытвораживать». Затем юноши делились на две команды. В 1891 году Суриков в Москве принимается за работу над новым полотном «Покорение Сибири Ермаком». Замятина и тот ходатайствовал перед Советом Академии о зачислении Сурикова учеником.
Он разбивает снежную преграду своими копытами. «Для этого на берегу реки или на площади устраивался род незатейливой крепостцы с невысокой стеной из снега, облитого водой. В центре рисунка выстроилась красивая толпа, состоящая из обычных крестьян. Он написал картину, которая была и современной и исторической.
Рядом с ним крестьянин в сибирской шапке-ушанке и в расписных катанках. Все знают, что в конце концов городок будет разрушен, его для этого и строили. Команда делилась на «всадников», пытающихся разрушить город и «защитников». Участниками были молодые парни Березовки и близлежащих деревень.
Фактически все с удивлением смотрят на наездника в огромной шапке из меха соболи. Одна группа людей как бы защищает снежную крепость, а другая пытается ее разрушить. В переживавшей тяжелую утрату душе не возникало ни одного замысла. В картине много характерных лиц и фигур. Поражает сила эмоционального воздействия всех компонентов полотна: формы, цвета, линейной композиции. Где-то вдалеке виднеются заснеженные холмы. Художнику было довольно сложно изобразить движение лошади, бросающейся вперёд своей грудью и его брат Александр вместе со своим приятелем «раз пять делали городок в своём дворе и звали казака, который, настёгивая лошадь, летел на городок»14.
Сочинение-описание картины Сурикова Взятие снежного городка
«В. И. Натуралистично запечатлён и окружающий пейзаж. Со всей округи съехался нарядный люд, поглазеть на зимнюю народную забаву. По традиции мужчины строили в окрестностях села из снега городки с воротами и башнями.
Больше того, за игрой наблюдают представители разных сословий. Там братья попросили местную молодёжь устроить «взятие городка»27 — это представление обошлось им в «три ведра водки»628. Мы от Торгошиных ехали. Искусствовед Владимир Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой», а также представить образ народа, в котором «бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»14. Его очерк о мастере был впервые опубликован в 1916 году в журнале «Аполлон», впоследствии не раз переиздавался.
Отмечая то, что критики относят это произведение к жанровым картинам, Дурылин писал, что «по своей композиции, по колориту, по старине, застрявшей в самом воздухе, Городок — не менее историческая картина, чем другие исторические полотна Сурикова»44. Когда-то сибирские ковры были очень популярны в России. А между тостами, беседами и песнями просили прощения друг у друга. На игры приходило смотреть все село от мала до велика не зависимо от сословия. А краски от себя: мундир синькой, а отвороты брусникой». Критики остались недовольны выбором сюжета, называя его «бедным и анекдотичным».
Описание настроения картины Взятие снежного городка
По воспоминаниям самого художника, приведённым Максимилианом Волошиным, он «уехал в Сибирь», «встряхнулся», «и тогда от драм к большой жизнерадостности перешёл»212223. Его очерк о мастере был впервые опубликован в 1916 году в журнале «Аполлон», впоследствии не раз переиздавался. перед действом некто зачитывал сказание о масленице. Это, верно, он-то у меня в картине и остался»45. Несколько лет работал Суриков над своим последним большим полотном «Степан Разин».
События, которым посвящена картина, разворачиваются на заснеженном просторе. И всё это происходит на фоне чистейшего снега. С Ермаком пришли с Дона его предки по отцовской линии, от которых он унаследовал гордый, вольнолюбивый характер. Прославляя мужество русских, Суриков и во вражеском стане видит заслуживающие внимания черты, отмечает самобытную красоту «инородцев».
Описание картины Взятие снежного городка
В завершении работы я попытаюсь подвести итоги и сделать выводы по изученному вопросу. Складывается ощущение, что ты сам присутствуешь на этом сумасшедшем празднике и принимаешь участие в этом постановочном сражении. Первый эскиз «Боярыни Морозовой» появился в 1881 году непосредственно к работе над картиной Суриков приступил три года спустя, написав «Меншикова в Березове» и побывав за границей.
Этим жизнелюбием В. И. Картина поражает ощущением приволья. В санях повернутым к зрителю предстает и сам брат художника – Александр. Здесь же не приходится сомневаться в мастерстве Сурикова. Издавна сложилось убеждение, что «не потешить на широкую масленицу – значит, жить в горькой беде и жизнь худо кончить». Справа, на картине изображены сани.
Первые на верховых лошадях стремились поодиночке полным аллюром ворваться в крепость вторые, вооруженные «чащинами» (хворостинами), хлестали ее и пугали холостыми ружейными выстрелами, добиваясь, чтобы лошадь повернула обратно. чаще это были две стены и ворота между ними. Автор книги «Суриково детство» Н. П.
У каждого человека свое выражение лица, но их всех объединяет безудержное веселье. Видно, что сооружение состоит из больших комков снега. Все понимают, что все в итоге город разрушат, все именно для этих целей он и был построен. Перед снежной крепостью изображен человек на санях с палкой в руках. Критик Владимир Стасов отмечал, что хотя это произведение Сурикова «далеко не равняется его великолепной картине Боярыня Морозова, но, наверное, принадлежит к замечательнейшим картинам русской школы»12. За всадником толпа веселых людей, которые тоже с палками в руках.
Как и всегда, позировали для картины близкие и знакомые Сурикову люди. В центре картины изображен всадник на коне, разрушающий снежный городок. Пока что прокатился третий. а захватчики были на конях (на коне). Толпа была.
Сочинение по картине Сурикова «Взятие снежного городка»
Современник объясняет нам внутренний мир художника, его влияние на создание картин, в том числе картины «Взятие снежного городка». Картина поражает ощущением приволья. За всадником толпа веселых людей, которые тоже с палками в руках. Стенки столба делаются отвесными. Последний день масленицы многие жители Красноярска проводили в окрестных деревнях, где из снега и льда сооружались «городки» с зубчатыми стенами, снежными пушками и фигурами. ну а затем начиналась игра.
Можно также упомянуть труды Алленова М. М. По сравнению с живописным этюдом «Крестьянин с хворостиной»38, в окончательном варианте художник изобразил его «более молодым, жизнерадостным, охваченным весёлым упоением жизни»37. У каждого человека свое выражение лица, но их всех объединяет безудержное веселье. ну а затем начиналась игра. Действие происходит на покрытом снегом просторе. Казалось, заговорили сами стены древнего города. Историчяеская живопись 18701890».
- Картина Сурикова Взятие Снежного Городка Описание
- Ещё документы из категории литература
Собиралось много играющих и зрителей. Он кланялся старикам и на коленях принимал у них символ победы – знамя крепости. «Душа моя Масленица, перепелиные твои косточки, бумажное твое тело, сахарные уста, сладкая речь, красная краса, руса коса, тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трех матерей дочка, ясочка, ты же моя перепелочка». К нему и надо обращаться». Недаром русская пословица молвит: «Хоть с себя юбчонку заложить, да маслену (масленицу) проводить». Эпический характер картины определен не только значимостью сюжета (момент столкновения двух исторических сил), не только четко переданным движением огромной массы людей, но и средствами живописи.
Осаждаемые защищали «городок» пешими, нападающие атаковали на лошадях. Если в «Стрельцах» показана трагедия массы, складывающаяся из судеб отдельных людей, то в картине «Меншиков в Березове» Суриков сконцентрировал внимание на одном сильном характере, в личной драме которого был отзвук трагедии России. Волосы у них чудные, глаза лучатся улыбкой. Они пришли, чтобы захватить крепость.
На переднем плане изображена крепость с украшенными снежными лепными фигурками. На полотне Суриков запечатлел старинную народную игру в «городки». Что касается литературы по данной теме, то нельзя сказать, что её очень много.
На картине "взятие снежного городка" – изображена старинная масленичная забава. «Душа моя Масленица, перепелиные твои косточки, бумажное твое тело, сахарные уста, сладкая речь, красная краса, руса коса, тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трех матерей дочка, ясочка, ты же моя перепелочка». В левой и правой частях мы видим зрителей, с интересом наблюдающих за игрой. Стенки столба делаются отвесными. метлы, ветки, снег. Они радостны, веселы и беззаботны.
Писатель Сергей Дурылин отмечал, что картина «Взятие снежного городка» интересна не только своими живописными достоинствами, но и потому, что она «убедительно показывает, что значила Сибирь для творчества и для личности Сурикова»4. По их мнению, это произведение является прологом к более поздним монументальным историческим полотнам Сурикова, таким как «Покорение Сибири Ермаком» (1895) и «Переход Суворова через Альпы» (1899)4950. На голове синяя шапочка, отороченная серым мехом.
На картине много улыбающихся, смеющихся людей. Здесь же стоит обратить внимание на динамику и развитие сюжета, – главное в картине – движение, – говорил художник. Сани покрыты красивым ковром, расписанным яркими цветами. В кошеве, на спинку которой накинут богатый ковер с букетами, спиной к зрителю, в горностаевой пелеринке сидит двоюродная племянница художника – Доможилова с ней рядом, в темной шубке, опустив руку в муфте на спинку саней и повернувшись в профиль, – красноярская молодая попадья (с нее был написан этюд Сибирская красавица). Василий Иванович Суриков написал, на мой взгляд, прекрасную картину «Взятие снежного городка» вскоре после окончания «Боярыни Морозовой», когда художника постигло большое горе. Высокое, голубое небо. Цельность, сплоченность – отличительная черта казацкого войска.
Художник точно передал ощущение праздника и радости. Вот случай, когда можно не постыдиться затасканной аллегории: в могучий коренастый дуб неожиданно ударила молния. Принято считать, что Суриков отдыхал на «Меншикове» перед «Боярыней Морозовой» и точно так же отдыхал на «Снежном городке» перед могучим «Покорением Сибири». С натуры Суриков сделал несколько набросков красками и карандашом6.
Этот отзыв полон презрительных слов по адресу народа. В 1890 году во время масленицы Василий и Александр побывали в расположенном неподалёку от Красноярска селе Ладейки (Ладейское). Все они должны были стать вершителями честолюбивых замыслов отца. «И тогда от драм к большой жизнерадостности перешел, – вспоминал художник.
Высокое, голубое небо. В 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, среди которых, помимо суриковского «Взятия снежного городка», были «Золотая осень. В Сибири в последний день масленой недели часам к трем около «снежного городка» Ладейки собиралась большая толпа нарядных, празднично одетых людей. Первый эскиз «Боярыни Морозовой» появился в 1881 году непосредственно к работе над картиной Суриков приступил три года спустя, написав «Меншикова в Березове» и побывав за границей. Суриков. Яркие, звучные, чистые тона, весь праздничный колорит создают картину, полную веселья. Критик недоволен не только исполнением, но и выбором темы. Участники разбивались на две команды и размещались по разные стороны стены.
Даже сани изображенные справа, нарисованы со всеми нюансами. Пока что прокатился третий. Вот таким образом Масленицу праздновали широко. Далекo вдали видны cнежные хoлмы. Одна группа людей как бы защищает снежную крепость, а другая пытается ее разрушить. С Меншиковым трое его детей. Лошади пугались и поворачивали назад, но всадники снова бросали их в атаку.
Одна из команд должна была захватить крепость, а другая защитить. Нужно же было инстинктивно, непроизвольно схватиться за раненое место. Справа на картине изображена повозка, укрытая яркой накидкой.