Картина Сватовство Гусара
Картина Сватовство майора: описание картины
Слева от майора изображена пришедшая вместе с ним сваха, которая уже успела войти в комнату. Жених стоит в дверях и с хитрым прищуром, покручивая ус, осматривает владения купца, подсчитывая свою выгоду от предстоящего брака. По словам самого художника, он встретил осуществление своего идеала, «и ни один счастливец, которому было назначено самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху»4445. А что может быть актуальнее вечного конфликта «любовь и деньги».
На полу— кошка, «намывающая» гостей28. Образ купеческой дочери (которую часто называют невестой) более сложен, чем образ её матери. В первом варианте художник изобразил её шаржированно— глупой, капризной и неуклюжей, вызывающей насмешку.
«Сватовство майора» картина Павла Федотова
Работа пропитана напускной фальшивости чувств и театральности. Но гусар оказался не лыком шит и обвёл-таки старого сластолюбца и скрягу вокруг пальца. Сюжет картины рассказывает о предшествующем сватовству моменте. В огромной степени этому способствовал Денис Давыдов — найдя свой литературный образ, он намеренно культивировал в своих стихах «гусарство», разгул, гулянки и пьянки. Художественный критик Владимир Стасов в статье «Двадцать пять лет русского искусства», опубликованной в 1883 году, рассказывал о своём знакомстве с Павлом Федотовым «в лучшую, сильнейшую пору его жизни, в те годы, когда он писал Сватовство майора»61.
Мюзикл-водевиль «Сватовство гусара» — это театральный римейк одноименного музыкального фильма, в котором блистали звезды советского кинематографа Михаил Боярский, Елена Коренева и Андрей Попов. С другой стороны, «в её позе, жесте разведённых рук, в выражении капризного лица ощущаются жеманство, наигранность, неискренность». Так родился грандиозный проект "Тайны дворцовых переворотов".
Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что полотно «Сватовство майора» является «одним из высших достижений Федотова в области живописного искусства». Это положение соответствует её роли «посредника в осуществлении сделки между купцом и майором»41. Однако на этапе подготовки к съемкам возникла проблема с названием: Питер давно был Ленинградом, а слово «ростовщик» вообще многим было непонятно. Офицер явился в мундире с эполетами имея при себе саблю и треуголку. Влюблённые счастливы.
Описание картины «Сватовство майора»
И действительно, офицерская форма этого рода войск была самой ослепительной. В своём стихотворном описании Федотов писал: «Как хозяин-купец, / Невестин отец, / Не сладит с сюртуком, / Он знакомей больше с армяком / Как он бьётся, пыхтит, / Застегнуться спешит / Нараспашку принять— неучтиво»43.
В 1850—1852 годах Федотов написал вариант-повторение картины «Сватовство майора» (альтернативное название— «Смотрины в купеческом доме»), который ныне хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 76см8 ранее в каталоге в качестве даты создания картины указывалось «около 1851 года»910, датировка «1850—1852» была предложена в каталоге, выпущенном к выставке 1993 года824). у самого же будущего тестя. Теперь это уже не просто застывшее мгновение, а целый сюжет с действием. 5.
Купчиха одета в нарядное шёлковое платье из переливчатой ткани типа «шанжан», а на её плечи накинута дорогая шаль с красивым узором. Роли известных исторических персон исполнили Наталья Егорова (Екатерина I), Людмила Зайцева (Екатерина Иоанновна), Нина Русланова (Анна Иоанновна), Николай Караченцов (Петр I), Сергей Шакуров (Меншиков), Дмитрий Харатьян (Иван Долгорукий), Алексей Жарков (Алексей Долгорукий), Владимир Ильин (вице-канцлер Остерман) и многие другие. Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик. Но стихов, написанных про гусар штатскими, намного больше. Павел Федотов высмеивает свадьбу по расчету, которая была нередким явлением в его времена. В центре полотна находятся главные персонажи картины— купчиха и купеческая дочь46.
Художники / Живопись / Гладышева Елена Семеновна / Картины художника / Сватовство гусара
Сама невеста в шикарном бальном платье представлена на переднем плане. А друзья гусара помогают ему проучить алчного старика, добыв деньги.
Этюд головы невесты Федотов исполнил со знакомой женщины48, для написания её фигуры он использовал манекен, а также воспользовался услугами своего приятеля Карла Карловича Флуга (прадеда художника Ильи Глазунова51), который согласился позировать в женском платье4852. / Никогда с ними я не бывала». ", "Охота на принцессу". Он писал, что эти картины «изображали сцены, целиком выхваченные из действительной жизни, полные глубокой мысли и здорового комизма, одинаково интересные и для знатоков искусства и для профанов». Волнительное приготовление к приезду жениха ощущается во всём.
В полном замешательстве она стремится убежать в свою светелку. Федотов в своей рацее описывает сваху следующим образом: «А вот извольте посмотреть: / Как справа отставная деревенская пряха, / Панкратьевна-сваха, / Бессовестная привираха / В парчовом шугае, толстая складом, / Идёт с докладом, / Что, дескать, жених изволил пожаловать»43. Становится интересной дальнейшая судьба дочери купца и майора: счастливы ли они. Как говорит Геннадий Игоревич Гладков, водевиль должен быть веселым и быстрым, как пуля.
Смотреть фильм Сватовство гусара онлайн бесплатно, скачать торрент в 1080 (1979)
В музыке их никогда не призывают к смерти на поле боя, только к празднику жизни. Федотов строит композицию картины таким образом, что зритель как бы наблюдает за действием с той стороны гостиной, на которой находятся окна— «создаётся невольное ощущение, что мы нечаянно заглянули в окно и застали хозяев дома в виде, вовсе не предназначенном для постороннего глаза»27. Мать, чтобы удержать порыв дочери, ухватила её за платье. На комоде стоят хрустальные жирандоли, а на стуле— поднос с бутылкой шампанского и бокалами. При помощи скрытых и явных движений, он придаёт своим работам динамизм.
/ Ой, стыд какой. После смерти Прянишникова, последовавшей в 1867 году, картина была передана в Московский Румянцевский музей, в каталоге которого, опубликованном в 1915 году, она имела двойное название— «Приезд жениха (Сватовство майора)». Преград к свадьбе больше нет. В 1850 году, через два года после написания первой версии картины «Сватовство майора», Павел Федотов начал работу над её вторым вариантом37. Сюжет картины, который полон драматизма и веселья, наполнен движением.
В ней борются противоречивые чувства. / По-старинному— в сизом платочке. Во время работы над "Гардемаринами" Светлана Дружинина задумала снять новый фильм, но не о вымышленных героях, а о реальных исторических персонажах 18-го века. Художником было также создано множество вариантов лица и фигуры купеческой дочери, в которых он менял жесты её рук, наклон головы и черты лица— до тех пор, пока ему не удалось «наиболее ясно выразить во внешнем облике, манере держаться те чувства, которые ею владеют в данный момент— жеманное волнение, желание показать свою робость и скромность».
Каждый штрих, каждая черточка героев, насыщены жизнью, настолько точно художнику удалось изобразить происходящее, что даже на мгновение нельзя засомневаться в подлинности и реалистичности происходящего. Невеста пытается ускользнуть, показывая свою скромность. Вот, «Пей, гусар. », поют в ленте «Крепостная актриса». У правого края полотна в открытом дверном проёме расположена фигура майора37. Купец— дородный мужчина с окладистой бородой— находится в тени в углу комнаты. Лихой гусар Налимов пламенно влюбился в Лизу, дочь ростовщика Лоскуткова.
Гусарство русского искусства: гусары вкартинах, стихах икино
Рядом стоят её родители, которые также принарядились ради такого торжественного момента.
Обсуждая картину «Сватовство майора», появившуюся на выставке 1849 года, Стасов писал, что, несмотря на кажущуюся забавность изображённых на ней персонажей, это была схватка двух враждебных друг другу лагерей, пытающихся обмануть друг друга— «трагедия, грозно выглядывающая из-за весёлой и потешной наружной ширмы»62. Чтобы она не убежала, её удерживает за платье её мать26. В своих воспоминаниях о Федотове искусствовед Андрей Сомов рассказывал об огромном интересе публики к «Сватовству майора» и другим полотнам художника, экспонировавшимся на академической выставке 1849 года. Леонтьева отмечала, что проблемы, поднятые этим произведением Федотова идут значительно дальше обличения «комедии брака». Кроме этого, в цветовой гамме присутствуют различные оттенки белого цвета, которыми картина «словно бы прошита назквозь»34. Стасов отмечал, что, создав полотна «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», «Федотов вдруг затронул такие глубокие ноты, каких до него ещё никто не брал в русском искусстве». Для создания фигуры майора Федотову позировал знакомый офицер, а лицо он написал с самого себя, «глядя в зеркало, только придав себе мину некоторого самодовольства и кое в чём подправив свои черты»35.
Кроме одного. В «Сватовстве майора» эта ситуация «выступает на холсте в необыкновенной конкретности», а момент, положенный Федотовым в основу сюжета, «выхвачен из происходящего во времени события так определённо, убедительно, он так безусловен, что вся ситуация вовсе не воспринимается как выдуманная, сочинённая» наоборот, она «воспринимается как некая реальность»31. Но бедняга и в страшном сне не мог вообразить, до какой степени жаден его будущий тесть. На заднем плане служанки заканчивают накрывать на стол. чужой. В центральной, наиболее светлой части холста находятся невеста и её мать.
— стыд какой. Благодаря его влиянию это бунтарство и молодечество стали типологическими. В центральной группе— купеческая дочь (будущая невеста) и её мать, сам же купец стоит позади, в углу комнаты2. Это излюбленный приём Павла Федотова. С тех пор полотно «Сватовство майора» находилось в собрании Прянишникова в Санкт-Петербурге в описании его коллекции изданном в 1853 году, картина фигурировала под названием «Приезд жениха». В процессе создания картины «Сватовство майора» Федотовым была проведена большая подготовительная работа.
Сватовство гусара (1979) – постер
Они ярко освещены, «как освещаются на сцене те актёры, на которых должно быть сосредоточено внимание зрителей»47. По словам художника и критика Александра Бенуа, представленные на академической выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи», заслужив «восторженное одобрение не только публики, но и, очевидно, по недоразумению, академических профессоров, в том числе самого Карла Брюллова»5. » Несмотря на то, что художник назвал майора «толстым», «фигура его подтянута, глаза чуть прищурены, в усах прячется победная усмешка— он явно рассчитывает на благоприятный исход предстоящего сражения»39. Такие браки по расчёту, а также связанное с ними сватовство, неоднократно описывались в русской литературе 1830-х и 1840-х годов.
Судя по характеру сцены, переговоры с родителями невесты были проведены свахой заранее и мы видим первый визит будущего жениха в купеческий дом, где его ждут с большим нетерпением26. По-видимому, художник посчитал, что «она своим размером отвлекала внимание, а положением точно в середине холста разбивала картину пополам, мешая цельности восприятия всей сцены». Наиболее колоритна фигура матери— «располневшей, но с остатками прежней красоты в лице». КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧКА.
Мюзикл-водевиль Сватовство гусара (Минск)
Таким образом, всего на картине изображено восемь персонажей2930. Молодой красивый гусар Налимов и дочка ростовщика Лиза любят друг друга. По мнению Сомова именно эти качества выделяли полотна Федотова среди множества более «скучных» произведений художников-академистов, представленных на выставке6465. С предложением написать к картине по мотивам водевиля Николая Некрасова «Петербурский ростовщик» к композитору Геннадию Гладкову обратилась известный советский кинорежиссер Светлана Дружинина. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
В ней видны властные привычки истинной хозяйки купеческого дома— она олицетворяет собой крепость охраняемого ею мира, она «словно скала, о которую разобьётся любая житейская буря»46. Сохранились также наброски второстепенных персонажей— кухарки, сидельца и приживалки. Значительную работу в своих набросках Федотов провёл и над образом купчихи, чтобы достичь «точной читаемости в мимике лица её душевного состояния»— в окончательном варианте «зритель словно слышит слово дура», которое она говорит дочери, пытающейся сбежать от жениха-майора. Это купеческая дочка, которая ожидает приезда жениха-дворянина в звании майора. И даже в экранизации переводной оперетты «Принцесса цирка», сюжет которой в принципе к гусарам отношения не имеет, самый залихватский номер оказался, разумеется, гусарским: «Эй, гусар.
Об этом свидетельствуют десятки сохранившихся набросков (этюдов и эскизов) использованных художником для поиска композиции сцены, образов действующих лиц, а также их поз и взаимного расположения в плоскости холста. В комнату вбегает сваха, которая сообщает, что жених прибыл. Впоследствии Федотов продал картины «Сватовство майора» и «Свежий кавалер» Фёдору Прянишникову, но получил за них значительно меньшую сумму, чем та, на которую рассчитывал22: изначально предложив за «Сватовство» две тысячи рублей, при окончательном совершении сделки Прянишников объявил художнику, что сможет заплатить только половину испытывавший материальные затруднения Федотов был вынужден согласиться23. Картина «Сватовство майора» была написана в 1848 году, холст, масло.
Жених уже стоит в дверях при полном параде. Для «Культура. РФ» гусар изучала Софья Багдасарова.
В октябре 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», демонстрировалось на выставке Академии художеств1418. Купеческая дочь пытается убежать в другую комнату (в светлицу), но её движению противодействует мать, схватившая её за подол платья.
Описание картины Сватовство майора
Подобных вопросов возникает множество. / А тут нечем скрыть плеч: / Шарф сквозистый такой— / Всё насквозь, на виду.
Образ приживалки— старухи в повойнике— введён художником для того, чтобы показать каждодневный быт купеческой семьи, «с кучей приживалок и дальних родственников, слоняющихся по дому как бесплотные тени». Служанки шушукаются. По словам скульптора Николая Рамазанова, дружившего с художником, во время работы над «Сватовством майора» Федотов «не позволял себе делать ничего без натуры»— платье невесты было специально для этого случая заказано многие другие вещи, «до малейшей безделицы», были им куплены или взяты напрокат17.
Сватовство гусара (1979): пресс-центр
Комната заполнена вещами, которые демонстрируют желание хозяев жить «по-столичному», но при этом «неправильное» сочетание различных предметов выдаёт патриархальные привычки, создавая комический эффект— например, обеденный стол покрыт не белой скатертью, а розовой, с шитьём по краям. Подобные браки случались тогда повсеместно. На той же выставке экспонировались две другие картины Федотова— «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста»319. Образ майора следующим образом описан Федотовым в его рацее: «И вот извольте посмотреть, / Как в другой горнице / Грозит ястреб горлице, — / Как майор толстый, бравый, / Карман дырявый, / Крутит свой ус: / Я, дескать, до денежек доберусь. За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила художнику звание академика3. Образ купеческой дочери (невесты) также претерпел значительные изменения.
Они вовлекают алчного старика в хитроумную финансовую комбинацию. Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня». На стенах висят картины, среди которых литография с видом Николо-Угрешской обители, портреты митрополита (по разным версиям, либо Санкт-Петербургского— Серафима, либо Московского— Филарета), генералов М. И. Кутузова и Я. П. Кульнева, атамана А. И. Иловайского на коне, а также самого хозяина дома с книгой в руке, чтобы подчеркнуть его грамотность36. По словам Сарабьянова, в этом произведении Федотова свет и цвет выступают как средства «поэтического претворения реальности»7. Он отмечал гармоничный колористический строй картины, а также мягкую красочность, которая позволяет создать цветовое единство, но при этом даёт возможность «извлечь красоту из каждого цветового качества, как бы взятого в отдельности». Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял.
Тёмный силуэт майора изображён против света, так что он лишён объёмности и «противостоит реальности бытия других объёмов в конкретном пространстве интерьера»37. Тем не менее вариант из Русского музея имеет ряд существенных отличий от картины из Третьяковской галереи— по словам искусствоведа Галины Леонтьевой, в новой версии «Федотов вносит настолько серьёзные изменения в решение замысла, что имеются основания видеть здесь начало нового этапа в развитии творческого метода художника»41. 58, 375, 4. / Остальной же наряд / У француженки взят, / Лишь вечор для неё и для дочки»46. Главные роли в картине сыграли замечательные советские актеры. Искусствовед Галина Леонтьева писала, что Федотову, который долго и кропотливо работал над картиной «Сватовство майора», удалось создать «одно из замечательных произведений русской живописи первой половины XIX века», которое «благодаря потрясающей правде характеров, значительности поднятой в нём проблемы оказалось много серьёзнее первоначального замысла художника»6.
У девочки появилась новая мечта – стать балериной. Работу по своему замыслу можно отнести к стилистике комедии положений. Сиделец (приказчик, заменяющий хозяина торговой лавки на время его отсутствия)— молодой человек, одетый в купеческий кафтан, с расчёсанными на прямой пробор волосами. В 1846 году Федотов написал свою первую картину— «Свежий кавалер», а в 1847 году— ещё одно полотно, «Разборчивая невеста»12. Как и шампанское, гусары стали символом легкомысленного веселья.
- Картина Сватовство майора Павла Федотова: описание история, жанр
- История одного шедевра: «Сватовство майора» Федотова
- Сватовство майора, Павел Андреевич Федотов, 1848
- Георгиевская лента и Сватовство майора
- Мюзикл-водевиль СВАТОВСТВО ГУСАРА в Минске
- Сообщество «Творческая мастерская "Вдохновение"»
- Российская жанровая живопись и бытовые сюжеты русских художников
- Самое интересное в виде мозаики
Телефильм по мотивам водевиля Н. А. Некрасова «Петербургский ростовщик». Стремясь к гармоничному сочетанию всех элементов картины, Федотов тщательно строит композицию используя классические принципы симметрии и равновесия26. Тогда Геннадий Гладков, вспомнив картину Федотова «Сватовство майора», предложил назвать будущий фильм «Сватовство гусара». Искусствовед Галина Леонтьева полагает, что в «Сватовстве майора» кухарка является положительным образом женщины из народа, поскольку она— единственная из всех героев картины— понимает низость совершаемой сделки в разыгрываемой на её глазах комедии брака55.
Ж-4521)8910. В частности, в повести «Невский проспект» Николай Гоголь писал: «Есть офицеры, составляющие в Петербурге какой-то средний класс общества В высшем классе они попадаются очень редко или, лучше сказать, никогда многие из них, преподавая в казённых заведениях или приготовляя к казённым заведениям, заводятся наконец кабриолетом и парою лошадей. Известно также о копиях с картины «Сватовство майора», выполненных другими художниками XIX века.
А я замечу, что еще он всегда должен быть злободневным. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, Федотов «всё собрал в общий механизм, как бы раскрутил действие из одного исходного пункта и пустил его в разных направлениях, заставив двигаться своих героев, вступая друг с другом во взаимодействие». Отец шагает к выходу, чтобы поприветствовать гостя.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Картины по стилям и направлениям
- Мюзикл-водевиль "СВАТОВСТВО ГУСАРА" в Минске
- Эти слова находили так же по следующим запросам
- Словари и энциклопедии на Академике
Во второй версии «в ней появляется мягкая женственность, даже некоторое изящество», так что «вместо несколько карикатурного олицетворения пошлого мещанства, глупости— перед нами возникает живой человек», вызывающий у зрителя не презрение, а даже некоторое сочувствие58. Интрига этой занимательной театральной истории одновременно закручена и проста. Как купчиха теперь ставит себя в обществе, учитывая ее новое родство с дворянином.
/ Нет, в светлицу уйду. »46.