Картина Тициана Святой Себастьян

Картину «Святой Себастьян» Тициан создал в глубокой старости, когда темы страдания и подвига во имя веры стали излюбленными для художника. Картину «Святой Себастьян» Тициан создал в глубокой старости, когда темы страдания и подвига во имя веры стали излюбленными для художника. Картина художника Тициано Вечеллио «Святой Себастьян».

Описание картины «Святой Себастьян»

Как неизбежное он принимает надвигающуюся смерть и с достоинством встречает ее. Исполненный чувств император на прощание крепко обнял живописца. Средневековые художники изображали Себастьяна, привязанного к столбу или дереву (так в древности казнили преступников) и лучников, одетых по моде Средних веков и с арбалетами в руках (оружием известным на Востоке с X в., а на Западе появившимся только в XII в. ). Но исключения только подтверждают правило.

Если в чопорной Испании декорум соблюдали строже, то в ренессансной Италии святой Себастьян стал настоящим христианским Аполлоном или Адонисом – юным, красивым и раздетым. Стрелы – символ тоже многозначный. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Ногами святой попирает языческие руины. На картине изображена Павия, где свирепствует болезнь: живые не успевают хоронить мертвых и прямо во время отпевания чума поражает одного из могильщиков.

Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. В Павию мощи Себастьяна попали скорее по политическим, нежели религиозным соображениям. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства.

Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. «Девушка в меховой накидке», написанная в 1535 году (Художественно 8212 исторический музей, Вена) была заказной работой и являет собой аллегорию брака. Христофора, служили «отгонителями злой смерти» (чумы).

Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью. В эпоху Итальянского Возрождения сюжет казни Св. В основе картины классический евангельский сюжет. Себастьяна. Темное, облачное небо сливается с землей.

боттичели, тициан, 
монтенья святой 
себастьян сравнение

боттичели, тициан, монтенья святой себастьян сравнение

За скрытую приверженность к христианам его дважды приговаривали к смертной казни. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Andreoy» («Это произведение Андреа»). В последующем варианте (ок. Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его "приглашали" чаще других. Святой Себастьян Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди (Даррьюл). Мягкое, с неразвитой мускулатурой, бледное тело мученика оттеняется обнаженными мускулистыми руками и ногами окружающих его лучников. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ): почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр).

К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали. Исцеление Себастьяна от ран и его способность останавливать чуму считались чудом: чума обойдет молящегося, как Себастьяна миновали стрелы палачей.

В работах второй половины 1510-х годов — «Мадонна с вишнями» (Музей истории искусств, Вена), «Мадонна с четырьмя святыми» (Картинная галерея, Дрезден) и построенном на драматическом контрасте образов произведении «Динарий кесаря» (ок. Больше подробностей (хотя и их немного) нам известно благодаря «Золотой легенде» – средневековому сборнику житий святых, составленному в XIII веке монахом Иаковом Ворагинским, впоследствии архиепископом Генуи. Если средневековые мастера стремились подчеркнуть жестокость казни, то художники кватроченто (XV в. ), напротив, пользуясь возможностью показать обнаженное тело, писали его юным, гладким, сверкающим белизной, откровенно эротичным. San Sebastiano, от греч.

В «Себастьяне» изображен подлинно ренессансный титан по силе и величине характера, но он скован и одинок. ВВЕДЕНИЕ Ренессанс (Возрождение) – эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в XIV веке, достигнув пика в XVI веке и оказал значительное влияние на европейскую культуру. Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика.

Особенно известны две картины на эту тему, созданные падуанским живописцем А. Мантеньей. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».

— мастер позднего Возрождения. Смысл картины прост – все мы рождаемся, чтобы потом умереть. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. 1429/1431-1479). Люди на заднем плане занимаются своими делами. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Она гласит: «Что не закончил Тициан, с почтением завершил Пальма, посвящая свою работу Господу Богу».

Имело значение и количество стрел. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Картина имела небывалый успех у публики. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Но они всегда прикрыты повязкой или плавками.

Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Венеция, Академия). В VII веке под властью лангобардов находилась большая часть современной Италии. Самый известный его Святой Себастьян (ок. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон).

Святой Себастьян 
картина Антонелло 
да Мессина

Святой Себастьян картина Антонелло да Мессина

Вдоль пилона, по вертикали помещена надпись по-гречески: «То. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Epgon. Тициан импровизирует с красочной поверхностью, нагружая её пастозным, густым, почти осязаемым слоем, — она буквально вылеплена «больше пальцами, нежели кистью» — и покрывая сверху полупрозрачными лессировочнымикрасками, что создает богатейший живописный эффект.

Себастьяна стали изображать особенно часто. Важным этапом формирования творческой личности Тициана было его пребывание в Падуе.

История искусства 
водном сюжете: святой 
Себастьян

История искусства водном сюжете: святой Себастьян

С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи). С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Но исключения только подтверждают правило. Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" – направлением стрел, струйкой крови и т. п.

Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Святой Себастьян Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами. Получив образование в Милане, он направился в поисках счастья в Рим. На сей раз Себастьяна забили до смерти бичами. Andreoy» («Это произведение Андреа»).

Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать.

Основой художественного замысла «Святого Себастьяна», как и других произведений художника, послужили античные образы. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто.

Узнав об этом император приказал расстрелять его из лука. Юдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 1520-е гг., Лувр, Париж). Его писали свыше двухсот разных художников, некоторые не по одному разу.

СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН 
/ 100 картин (1473-2012 
гг)

СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН / 100 картин (1473-2012 гг)

1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой. Сюжет картины «Вакх и Ариадна» (1520-1523 гг., Национальная галерея, Лондон) показывает нам победоносное возвращение Вакха (в древнегреческой мифологии Диониса) из Индии на остров Наксос, где в одиночестве тоскует Ариадна. Его привязали к стволу дерева и выпустили в него стрелы. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ).

Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок. В конце XV в. сформировались два альтернативных образа Святого Себастьяна – сентиментально-чувственный и мужественно-героический. Себастьяна забили палками, от чего он и умер в 287 году.

Топ-3 самых известных 
картин Тициана

Топ-3 самых известных картин Тициана

Три картины на эту тему создал и прославленный итальянский художник Андреа Мантенья. Автопортрет (1566). Служил начальником преторианской стражи при римском императоре Диоклетиане (284—305), преследовавшем христиан. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы.

Окружающее пространство помогает полнее выявить трагизм происходящего. Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. Его привязали к стволу дерева и выпустили в него стрелы. И, наконец, это знак любви.

Когда его убеждения открылись, Диоклетиан приказал лучникам расстрелять Себастьяна. Именно этот момент изобразил Тициан, как и многие другие художники. К моменту написания картины понтифик уже скончался (в 1503 году) и для его изображения послужила одна из гравюр, предоставленная в распоряжение художника самим заказчиком. Картина приобретена в Венеции, в собрании Барбариго, поступила в Эрмитаж в 1850 г. Это позднее произведение художника (скончавшегося в 1576 г. ). По некоторым подсчётам, за историю живописи создано около 6000 изображений Святого Себастьяна, что делает его одним из самых популярных святых у художников прошлого и современности.

Вот таким образом находящиеся по правой стороне дороги катакомбы (за катакомбами Св. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Себастьяна казнили, когда ему было около тридцати лет и о его жизни известно немного. Каликста и Св. Второй период творчества (1519–1530) Тициан создал для церкви Санта-Мария-дельи-Фрари огромную алтарную картину Вознесение Марии (1516–1518), более известную как Ассунта.

Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы). Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).

Окончив обучение в Милане, в поисках счастья он отправился в Рим. При этом в образ святого вкладывался абсолютно разный смысл. Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция).

«Благодатное небо» 
– чудотворный образ 
Пресвятой Богородицы

«Благодатное небо» – чудотворный образ Пресвятой Богородицы

Первый вариант композиции (ок. Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней. Незадолго до начала эпидемии тогдашний римский папа Агафон заключил союз с лангобардами Королевство лангобардов (568 – 774) – государство на севере Италии, созданное одноименным германским племенем. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта».

Во 20-х годах творчество Тициана больше обращается к портрету и мифологическим сценкам кабинетного размера, выполняя заказы высоких чиновников республики, покровителей искусств герцога Альфонсо Феррарского, Фредерико Гонзага. 1460 г. ), хранящийся в Вене, специалисты называют «антикварным» (в этой картине особенно педантично воспроизведены археологические детали: фрагменты древнеримский архитектуры и скульптуры). Отчасти подобная эстетика объясняется самим сюжетом (по преданию, стрелы не причинили Себастьяну вреда), но художники, безусловно, обыгрывали контраст жестокой пытки и сияния прекрасной плоти. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Sebastos —«Священный») — святой мученик католической церкви.

Описание картины 
Тициана Вечеллио 
«Святой Себастьян»

Описание картины Тициана Вечеллио «Святой Себастьян»

И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями. В Венере нетрудно узнать черты Чечилии, как и на несколько ранее написанной картине «Мадонна со Святой Екатериной и кроликом». Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Это и давало пищу гомоэротическому воображению.

В двадцатых годах Тициан, картины которого стали символом города, был признан лучшим живописцем Венеции. Наконец, пришел бог войны Арес и освободил Смерть, Сизифа же низверг в преисподнюю. Ступня в сандалии и голова могли принадлежать одному из 200 каменных идолов, которых, согласно «Золотой легенде», разрушил Себастьян. Фигура святого изображена на первом плане, вот таким образом он кажется значительно больше окружающих его домов, не говоря уже о людях. Красив и спокойно-задумчив "Святой Себастьян" Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине "Дева семейства Касио" (Лувр).

  • Святой Себастьян – Тициан Вечеллио
  • Святой Себастьян в западноевропейской живописи, часть 1
  • Святой Себастьян в шедеврах мировой живописи
  • Святой Себастьян Картина Тициан

Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века. Как бы мы ни старались, мы не сможем выявить для него иерархию жанров — Тициан был одинаково великолепен как в портрете, так и в религиозных и мифологических картинах (куда составной частью входил и пейзаж). Правда, это могло быть и шуткой поэта, неправильно истолкованная очевидцем.

Тициан поистине мыслил краской. Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика. В первую очередь стоит отметить выражение лица и позу Себастьяна. В ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990г. ).

  • Образ Святого Себастьяна в живописи
  • Святой Себастьян – гомосексуализм и садомазохизм
  • Волошин Максимилиан Александрович
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • " Картинная галерея" Тициано Вечеллио " Святой Себастьян"
  • Картина итальянского художника Гвидо Рени

Красив и спокойно-задумчив Святой Себастьян Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). Во главе процессии, вероятно, был изображен сам Теодорих, но к концу столетия, когда Равенна оказалась под влиянием Византии, арианские мозаики заменили новыми и на них Теодориха уже нет. Имя венецианского живописца Тициана Вечеллио стоит в одном ряду с величайшими гениями итальянского Возрождения — Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.

Некоторые картины похожи на светские портреты, например, "Святой Себастьян" Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса). Святой Себастьян – один из самых известных католических святых. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти.

  1. О знаменитости:итальянский художник, глава венецианской школы живописи
  2. «Памяти наставника» – художник Юрий КУГАЧ
  3. Золотисто-коричневый бархат борозд
  4. Картина «Святой Себастьян» Антонелло да Мессина
  5. Мозаика в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово
  6. Рейтинг альбомов : отхудшего клучшему
  7. Образ Святого Себастьяна в искусстве

Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Новый период творчества Тициана (1520-1530 годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма в Италии. Себастьяна находится в петербургском Эрмитаже.

Долгое время он не мог найти возлюбленную себе по душе. Ещё одно известное изображение Св. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Вдалеке, на облаке, святой Себастьян молит Бога о спасении города. Наиболее известна из них самая ранняя – та, что была написана мастером в 1457-1458 гг.

Картина художника Тициано Вечеллио «Мадонна семейства Пезаро» (фрагмент). К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Андреа Мантенья «Святой Себастьян»
  • Путеводитель по Перми и Пермскому краю

В Средневековье Св. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Картины с его изображением писали Амико Аспертини, Бенедетто Бонфильи, Джованни Больтраффио, Андреа Мантенья, Антонелло да Мессина, Антонио дель Поллайоло, Витторе Карпаччо, Ганс Бальдунг, Тициан Вечеллио, Жорж де Латур, Чима да Конельяно, Гвидо Рени, Сальвадор Дали, Антонио де ла Гандара и др.

Святой Себастьян 
– Тициан Вечеллио

Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим. Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин иногда – легкого поведения). В последующем варианте (ок. Темное, облачное небо сливается с землей. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

Из-за своей честности и мужества юноша заинтересовал римского императора Диоклетиана. мы также знаем, что святой похоронен в римских катакомбах. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Toy.

У его обнажённых ног клубится и медленно поднимается вверх дым. По приказу императора мученик был забит до смерти и брошен в реку с нечистотами. В «Данае», хотя Тициан и утверждает победу счастья, силы уродства и злобы уже приобрели известную самостоятельность. Средневековые художники изображали Себастьяна, привязанного к столбу или дереву (так в древности казнили преступников) и лучников, одетых по моде Средних веков и с арбалетами в руках (оружием известным на Востоке с X в., а на Западе появившимся только в XII в. ).

Эту картину около 1570 г. выполнил Тициан, выдающийся художник венецианской школы. В первую очередь стоит отметить выражение лица и позу Себастьяна. Он запретил своей жене совершать по нем погребальные жертвы. Себастьян Святой (итал. Так в творчестве Тициана новаторским жанром явился парадный портрет, как индивидуальный так и групповой. «Святой Себастьян» из Эрмитажа – одно из последних произведений мастера. Картина художника Тициано Вечеллио «Ассунта».

Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Это отличает ее от полного безысходной скорби позднейшего, мадридского «Положения во гроб» (1559). Он будто не чувствует боли, устремившись мыслями к Богу. В отличие от этих портретов Тициан в ряде других работ, отмеченных простотой композиции (обычно погрудное или поколенное изображение на нейтральном фоне), сосредоточивает свое внимание на ярком и целостном раскрытии характера во всей его жизненной иногда грубой энергии, как, например, в портрете Аретино (1545 Питти), великолепно передающем стремительную энергию, здоровье и циничный ум, жадность к наслаждению и деньгам этого примечательного и столь характерного для Венеции той эпохи человека. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками.

В диалогах Об ошибках и злоупотреблениях художников (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Его мертвое тело было извлечено оттуда святой Лючией, которой во сне явился Себастьян. В «Данае», хотя Тициан и утверждает победу счастья, силы уродства и злобы уже приобрели известную самостоятельность. Если средневековые мастера стремились подчеркнуть жестокость казни, то художники кватроченто (XV в. ), напротив, пользуясь возможностью показать обнаженное тело, писали его юным, гладким, сверкающим белизной, откровенно эротичным.

Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Epgon. На картине Андреа Мантеньи тело святого напряжено и привязан он не к дереву, а к колонне триумфальной арки, напоминая скорее мраморную статую, нежели человека. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии.

Неровным, беспокойным светом освещена его фигура и страдальческое лицо, обращенное к небу. С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали. Его окутанные мерцанием теплых тонов со сдержанно жаркими вспышками красного, золотистого, холодно голубого цвета «Диана и Актеон» (1559 Эдинбург), «Пастух и нимфа» (Вена) — скорее поэтическая мечта, чарующая и волнующая сказка-песня о красоте и счастье, уводящая от трагических конфликтов реальной жизни, — недаром картины подобного рода сам художник называл «поэзиями». Еще в первой половине XVI века Джорджо Вазари рассказывал в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», что в монастыре Сан-Марко во Флоренции решили убрать из церкви изображение святого Себастьяна: многие прихожанки на исповеди сознавались в том, что картина вызывает у них греховные мысли.

К начальному периоду творчества художника относится и полотно «Сельский концерт» (около 1510 года, Лувр, Париж), на котором Тициану удалось передать удивительно гармоничное слияние человека с природой в прекрасный и тихий предвечерний час. На протяжении долгой жизни Тициана также привлекала эта тема. Облачное, тёмное небо сливается с землёй. Санкт Петербург, Эрмитаж). Зловещие отсветы падают на пустынную местность, как бы охваченную заревом пожара. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Эрмитажная картина строится на равновесии, гармонии форм и плавном течении линий.

В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки. Этот святой первых веков христианства очень популярен на католическом Западе. Неровным, беспокойным светом освещена его фигура и страдальческое лицо, обращенное к небу. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана.

Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу. Себастьяна -без стрел. Весь трагизм происходящего помогает полнее ощутить окружающее пространство. Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать.

" "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин. Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана». Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек.

Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. От пронзённых его стрел он не корчится от боли и его лицо не искажено от страданий. Одаренный (он весьма успешно справился с завершением «Пьета», последней работы Тициана) но малосамостоятельный мастер, он во время своего пребывания в Риме проникся влиянием позднего маньеризма, в русле которого и продолжал работать до конца своей жизни, уже в период зарождения искусства барокко.

Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке. Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным. На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников.

Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. Посчитав его мертвым, солдаты оставили приговоренного в лесу. В Марсель чума приходила в 1476, 1483 – 1485, 1490 и 1494 годах. Это отличает картину Тициана от подобных изображений Себастьяна. Часовню построили, после чего эпидемия прекратилась, а Святой Себастьян приобрел славу защитника от чумы. Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке.

Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. С тех пор культ святого стал повсеместным. Также Мария Магдалина первая увидела воскресшего Иисуса. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT».

В этих произведениях состояние природы как бы вызвано действием и страстями людей. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн.

Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана («Христос и грешница», «Цыганская мадонна») с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Вдова по имениИринапришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив и выходила его. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью. «Кающаяся Мария Магдалина» пользовалась таким спросом, что Тициану пришлось написать несколько ее вариантов не без помощи учеников, внося лишь небольшие изменения в положение рук, наклон головы и пейзаж. На заднем плане находятся прекрасные дома с высокими арками.

Как неизбежное он принимает надвигающуюся смерть и с достоинством встречает ее. А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Отчасти подобная эстетика объясняется самим сюжетом (по преданию, стрелы не причинили Себастьяну вреда), но художники, безусловно, обыгрывали контраст жестокой пытки и сияния прекрасной плоти. Языки пламени вздымаются от горящего костра, бросая отблески на тело святого. Себастьян родился в Нарбонне, жил в Риме при императоре Диоклетиане (284 – 305), служил начальником гвардии и тайно исповедовал христианство. Однако Себастьян остался жив и начал обличать власть в преступлениях против христиан. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини.

По древнему сказанию, святой Себастьян был офицером полка лучников. У большинства «Себастьянов» других авторов лицо не выдаёт признаков боли, они спокойны и про некоторых можно даже сказать «умиротворены». Согласно преданию, ни одна стрела не поразила его насмерть. Одна из сцен изображает заступничество святого Себастьяна. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция).

Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо. Получив образование в Милане, он направился в поисках счастья в Рим. Церкви с изображениями мученика появились по всей Европе. На прохожих и на земную жизнь он не обращает внимания. Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г. г. ). С тех пор культ святого стал повсеместным. Себастьяна считали защитником от смертельных болезней. Иногда его изображали таким и позже.

Эта картина представляет силу веры. Тогда его забили до смерти палками и сбросили в Клоака Максима (канализационный канал) в Риме. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского., – вторит ему автор Трактата о живописи Г. Ломаццо (1584 г. ). На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d"Ого), лицо Себастьяна искажено мукой. Мягкий андрогинный образ Себастьяна (1485 г., Милан, Пинакотека Брера) рисует Либерале да Веро-на (1445-1527/28 г. г. ). Это отличает картину Тициана от подобных изображений Себастьяна. По приказу императора мученик был забит до смерти и брошен в реку с нечистотами. Он стоит ровно, а его взгляд отрешённо устремлён к небу. Его изображения на амулетах, также как и Св.

Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Он стоит ровно, а его взгляд отрешённо устремлён к небу. Красный пол резко контрастирует с цветами его одежды и головного убора.

В масляной живописи он остался непревзойденным мастером. Алтарь посвящен и двум другим защитникам от болезней – святому Роху и святому Антонию. В нижнем углу картины художник написал: «Тициан сделал».

Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. 1460 г. ), хранящийся в Вене, специалисты называют «антикварным» (в этой картине особенно педантично воспроизведены археологические детали: фрагменты древнеримский архитектуры и скульптуры).

Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. "Святой Себастьян" Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами. Языки пламени вздымаются от горящего костра, бросая отблески на тело святого. Большую часть жизни он провел в Неаполе, где видел работы Караваджо. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства).

В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Тогда Диоклетиан отдал повторный приказ о казни. Необычно исполнение картины. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками.

Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками. В небе видны два ангела: согласно «Золотой легенде», многие видели, как ангел в белых одеждах показывал ангелу смерти, какой дом поразить копьем, после чего оттуда выносили мертвецов. В центре, рядом со спящей, маленький ребёнок справляет нужду. "Некоторые художники часто строят композицию так, чтобы зритель смотрел на картину снизу. Рохом, Космой и Дамианом. Характерный темный фон объединяет освещенные плотным боковым светом фигуры в сложную уравновешенную композицию.

Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Родители, друзья и жёны осуждённых умоляли их отречься от веры и спасти свои жизни, но, когдаМаркиМаркеллинстали колебаться и готовы были уступить близким, Себастьян пришёл поддержать осуждённых и его речь вдохновила братьев и убедила их сохранить верность христианству. Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу. У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу. Домитиллы) назвали катакомбами Св. У большинства «Себастьянов» других авторов лицо не выдаёт признаков боли, они спокойны и про некоторых можно даже сказать «умиротворены». Из-за своей честности и мужества юноша заинтересовал римского императора Диоклетиана.

В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Узнать Себастьяна можно только по соответствующей подписи: он лишь один из 26 участников процессии святых и мучеников, которые шествуют к престолу Иисуса Христа от дворца Теодориха Теодорих Великий (454 – 526) – король остготов, который к 493 году завоевал большую часть Италии и основал там королевство со столицей в Равенне. Святой Себастьян был найден пришедшими его хоронить живым и мать друга, святая Ирина, выходила его. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции.

Холст, масло. На картине Антонио Полайоло Мучения Святого Себастьяна (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо.

Тициан импровизирует с красочной поверхностью, нагружая её пастозным, густым, почти осязаемым слоем, — она буквально вылеплена «больше пальцами, нежели кистью» — и покрывая сверху полупрозрачными лессировочнымикрасками, что создает богатейший живописный эффект. Все это, однако, не выходило за пределы общей направленности его искусства.

Над его предполагаемым захоронением в IV в. возвели часовню, а в XVII в. — церковь. А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей. У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела. Некоторые картины похожи на светские портреты, например, Святой Себастьян Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса). Тот вторично издал приказ о его казни. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Первый вариант композиции (ок.

Приняв христианство, он деятельно распространял его среди подчинённых. Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона и в дни мученичества. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция).

Но они всегда прикрыты повязкой или плавками. Долгое время эту картину приписывали Джорджоне (близкий друг Тициана) исходя из того, что селение в верхней части справа напоминает подобные строения в его «Спящей Венере». Себастьяна считали защитником от смертельных болезней. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ) : почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники.

Житие святого Себастьяна многократно отображалось в произведениях европейского искусства. ", – вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г. ). Во второй половине XVI в. в роли защитника от чумы Святого Себастьяна постепенно заменяет Святой Рош – зрелый бородатый мужчина, похожий на Христа, который держится серьезно, никого не соблазняет и, в отличие от Себастьяна, всегда одет. Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине Дева семейства Касио (Лувр). Их мало волнует казнь человека, который страдает за веру. У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела. Во владении рода Барбариго «Себастьян» находился почти триста лет, вплоть до 1850 года, когда собрание было распродано и «Святой Себастьян» вместе с другими работами Тициана попал в Эрмитаж.

Вдоль пилона, по вертикали помещена надпись по-гречески: «То. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Самый известный его Святой Себастьян (ок. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен.

Горожане в богатых одеждах безмятежно занимаются своими делами. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. На этот раз Себастьяна забили камнями и сбросили тело в сточную канаву.

Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Служил начальником преторианской стражи при римском императоре Диоклетиане (284—305), преследовавшем христиан. Образы Святого Себастьяна удивительно разнообразны.

Возможно, он просит Господа помочь ему. Наконец, к XX веку образ этого красивого юноши стал частью гей-культуры. Зловещие отсветы падают на пустынную местность, как бы охваченную заревом пожара. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу.

Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана». И, наконец, это знак любви. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». В XX веке— Сальвадор Дали и Анхель Саррага. Стоит также обратить внимание на окружение. Долгая жизнь Тициана делится на четыре творческих периода: I период- Ранний Ранний (до 1519 г. ) проникнут спокойным, радостным настроением, ощущением счастливой полноты жизни.

Как никто из мастеров Возрождения, он тонко понимал дух искусства той далекой эпохи. Себастьяна. В 1570 году Тициан создает картину «Пастух и нимфа» (Художественно-исторический музей, Вена). Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок («Любовь земная и небесная», «Флора», «Динарий кесаря»). Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.

Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Существуют свидетельства, что Лретино остался недоволен работой, в частности, ему не понравилось, что золотая цепь (полученная в подарок от короля Франциска I) почти не видна на его груди и блестит слишком тускло. Если следовать примерной хронологии, то дальше из известных нам работ идет полотно «Коронование терновым венцом». Вот таким образом находящиеся по правой стороне дороги катакомбы (за катакомбами Св. С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы). Петра», столь созвучный этому взрыву беспощадных страстей, ярости убийцы, отчаянию Петра.

«Венера с зеркалом» – одна из лучших работ итальянского художника: Тициано Вечеллио создает галерею прекрасных картин, воспевающих чувственность и очарование женской красоты. Тогда его забили до смерти палками и сбросили в Клоака Максима (канализационный канал) в Риме. Это убитая горем Богоматерь и поддерживающая ее Мария Магдалина в слезах. Стоит также обратить внимание на окружение. Его картина «Мученичество святого Себастьяна» известна только в копиях, но картины последователей художника с аналогичным сюжетом передают особенности живописной манеры Караваджо. Лиферинкс опирается на рассказ из «Золотой легенды», в основе которого – сюжет из «Истории лангобардов», написанной в конце VIII века средневековым монахом Павлом Диаконом. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея).

Именно этот момент изобразил Тициан, как и многие другие художники. В 288 г. по приговору Себастьяна расстреляли лучники. Цвета и расположение фигур прекрасно передают безысходность и драматичность сюжета. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).

«Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Пьетро Аретино, создатель ряда комедий, остроумных, хотя и не всегда безукоризненно пристойных новелл и поэм, был главным образом знаменит своими «суждениями», полушуточными предсказаниями, диалогами, письмами, широко публиковавшимися и представлявшими собой, по существу, произведения публицистического характера, где причудливо сочетались яркая и страстная защита свободной мысли и гуманизма, высмеивание ханжества и реакции с откровенным шантажом «сильных мира сего» всей Европы. Их мало волнует казнь человека, который страдает за веру.

«Святой Себастьян», по определению одного из исследователей творчества итальянского мастера, «богатейшая симфония красок, хотя доминируют в ней преимущественно темные тона». И если не следует преувеличивать «свобод» Венецианской олигархической республики, то все же сохранение светского характера культуры, сохранение до поры до времени некоторой доли экономического благополучия оказывало свое положительное влияние на развитие искусства, хотя в целом общий рост и усиление реакции давали себя знать и в Венеции. На этот раз Себастьяна забили камнями и сбросили тело в сточную канаву. У его обнажённых ног клубится и медленно поднимается вверх дым. Но и здесь Сизиф сумел обмануть богов.

В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Таким образом художник изобразил стойкую и непобедимую убеждённость в своей вере и духовную чистоту святого. Себастьян остался жив.

Но хитрый царь заковал ее в крепкие цепи, так что ни один человек в стране не мог умереть. От пронзённых его стрел он не корчится от боли и его лицо не искажено от страданий. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Ведь сам Тициан, в своё время с большим мастерством перерисовав сгоревшую картину покойного Джорджоне «Спящая Венера», никогда не упоминал о своем авторстве, а Пальма, добавив незначительные штрихи к шедевру, не преминул написать на нём своё имя. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр). Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях».

На нём молча расположились золотовласая венецианка (Любовь Земная) в роскошном наряде и порывисто склонившаяся к ней обнажённая богиня (Любовь Небесная), держащая высоко над головой плошку со священным огнем. Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона и в дни мученичества. Возможно, он просит Господа помочь ему. Наоборот, мы видим перед собой сильного и уверенного в себе человека.

В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Глаза, подернутые слезами, устремлены к небу, губы слегка приоткрыты, будто она шепчет молитву.

Однако изображения обнаженного мужского тела, уместные в искусстве эпохи Возрождения, в эпоху контрреформации стали предметом нападок. Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. Ещё одно известное изображение Св. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. В поздних картинах художник стал уделять больше внимания именно цвету, наделяя его особыми психологическими характеристиками. Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его приглашали чаще других.

На ней Мантенья изобразил Себастьяна привязанным к обломку древней греко-римской колонны. О, тщеславная суета, бесконечная ошибка. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки.

"Святой Себастьян" Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех "вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди" (Даррьюл). Полотно обладает необыкновенно гармоничным колоритом. Картина приобретена в Венеции, в собрании Барбариго, поступила в Эрмитаж в 1850 г. Это позднее произведение художника (скончавшегося в 1576 г. ). Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Это чувствуется и в беспокойном мерцании света и тени и во взволнованной стремительности мазка и в самой взволнованной мечтательности нимфы и в сдержанно страстной одушевленности юного пастуха («Пастух и нимфа», Вена) Взволнованно, почти жадно передает нам художник пышущую красотой и здоровьем фигуру Магдалины, ее прекрасные густые волосы, нежную грудь. На заднем плане находятся прекрасные дома с высокими арками. Фрари (проверить), для которой он создавал грандиозную неоконченную Пьету.

«Святой Себастьян» Хосепе де Рибера (1591-1652) – шедевр новой для того времени живописи.