Картина Тихая Обитель Левитана

Картина Исаака Левитана не случайно названа "Тихая обитель". Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году.

Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Через два года после написания «Тихой обители», очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее. Мне очень нравится картина "Тихая обитель", я могу подолгу смотреть на нее, наслаждаясь ее красотой, а также восхищаясь талантом Левитана. Через два года после написания «Тихой обители» очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее2829. «тихая обитель» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1890 году.

Картину "Тихая обитель" русский художник Исаак Левитан написал в 1890 году.

Картина Тихая обитель, Исаак Левитан, 1890

И партнеры по картинам у меня — одни корифеи. Саврасов и В. Д. Поленов. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь».

И эта роль сумасшедшей стала у меня самой любимой. Так был написан удивительный по красоте и мажорному звучанию пейзаж «Тихая обитель», таящий в себе глубокое философское рассуждение о жизни. Обитель отчасти скрыта в густом лесу, озаренном лучами вечернего солнца. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. Отец прилагал все усилия к тому, чтобы дети получили достойное образование.

Описание картины 
«Тихая обитель»

Описание картины «Тихая обитель»

- Только так и живу. Исаак Ильич Левитан (1860-1900) родился в местечке Кибартай в Литве в небогатой еврейской семье. Многие люди по нескольку раз приходили на выставку, для того, чтобы в очередной раз полюбоваться на картину, которая говорит о чем-то важном, что затрагивает сердце каждого зрителя. Но сильное впечатление картина произвела и на Чехова. Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше. Живопись его, производящая впечатление такой простоты и естественности, по существу, необычайно изощренна.

В его повести Три года есть эпизод, где героиня на художественной выставке рассматривает полюбившуюся ей картину, описание которой очень напоминает эту картину: «На первом плане – речка, через нее бревенчатый мостик на том берегу тропинка исчезающая в темной траве А вдали догорает вечерняя заря И почему-то стало казаться, что эти самые облачка и лес и поле она видела уже давно и много раз и захотелось ей идти идти и идти по тропинке и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. В то же время семью одно за другим преследовали несчастья. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление.

Сочинение по картине 
Тихая обитель Левитана 
4 класс описание

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание

Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. Художник объяснил, что это не «православная, а какая-то мировая молитва». Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27.

А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». Вечер. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно.

В начале 1870 гг. Летнее утро. На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ).

Сочинение по картине 
Левитана Тихая обитель 
помогите пожалуйста

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель помогите пожалуйста срочно нужнооо на сегодня

Все поражаются, ведь есть же Катюша Маслова в «Воскресении», роли в фильмах «Расскажи мне о себе», «Крепостная», «Вечный зов», «Еще люблю, еще надеюсь». Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места. И снова — белый и зелёный цвета: белые стены храма и колокольни, зелёная крыша, с которой поднимается небольшой купол церкви.

Я получала удовольствие и жутко горжусь этими самыми корифеями. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Мостик сильно обветшал: дерево потемнело, в настиле местами не хватает досок. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спёртое выставочное зало. ».

Сочинение по картине 
Левитана Тихая обитель 
3, 4, 9 класс описание

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание

Они лишены приблизительности. Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Справа — пятиглавый: большой купол в центре, по углам по куполу поменьше. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день.

Левитан из скромности даже считал его восторги чрезмерными. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже — «Вечерний звон». Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным.

Помогите написать 
сочинение по картине 
Левитана тихая обитель

Помогите написать сочинение по картине Левитана тихая обитель

Солнце уже скоро сядет, вокруг как будто одна тишина. Но вот полюбилась роль городской сумасшедшей. Тени от деревьев положены безукоризненно верно.

В самом низу полотна кусочек берега, с которого и «смотрит» вдаль художник. Интересно, что в повести А. П. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен.

Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Его изощренность возникла сама собой — просто так он был рожден. Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц.

И благодарна режиссеру Олегу Фомину, который пригласил меня «NEXT-3». Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление.

Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. попал в зону затопления Горьковского водохранилища.

Хочется побывать в этом прекрасном уголке и своими глазами увидеть эту неповторимую красоту. Противоположный берег зарос лесом из гущи которого тянутся к небу купола двух храмов. 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. Школьники обратят внимание на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой.

А вдали догорает вечерняя заря. Успех Тихой Обители у публики по-своему отразился и в творчестве Чехова. В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей. До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое.

Исаак Ильич Левитан» 
Лучшие картины, 
пейзажи» Тихая обитель,

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Тихая обитель, 1890

Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. И колокольцем каждымв душу любого русского спроси. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. Мне говорят: «Ты городская сумасшедшая. ».

Итак, «Тихая обитель» является пейзажем, созданным воображением художника, соединившего фрагменты реально существующих местностей. Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. Они лишены приблизительности. Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа. Судя по сохранившимся-фотографиям Кривозерского монастыря, он и послужил прототипом церкви в правой части «Тихой обители».

Сочинение по картине 
Левитана «Тихая 
обитель»

Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»

Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. В частности, художник А. Н.

На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Через реку перекинут старый, кое-где разрушенный и подлатанный деревянный мост. Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности.

Конспект урока Левитан Тихая обитель

Настроение этой картины оставляет надежду на возможность гармонии человека с самим собой и обретение им тихого счастья. Сохранились свидетельства о том, что после появления этой картины на передвижной выставке 1891 года имя Левитана было «на устах всей интеллигентной Москвы». Это полотно также находится в Третьяковской галерее. Это полотно принесло Левитану широкую известность.

В левой части картины изображена одноглавая церковь с колокольней, «моделью» для которой стала Саввино-Сторожёвская обитель. Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». Через пару лет в то же учебное заведение поступил Исаак Ильич.

Но главное не это, а настроение, которое создаёт картина, чувство, которым она пронизана. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. Она безумно востребована и плевала на возраст. Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже — «Вечерний звон». Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности.

Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. () И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз () и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». На этом живописном берегу стоит белокаменный монастырь, который не уступает по красоте огромной реке. Это полотно также находится в Третьяковской галерее. Кривозерский монастырь не сохранился — но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители».

Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. XXв. Современники оставили немало признаний в том, что Левитан помог им увидеть родную землю. Мотив поэтичный, милый изящный, но, в сущности избитый. «Прошло два года. Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства.

Сочинение по картине 
Левитана Тихая обитель 
4 класс

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 4 класс

В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. Кувшинникова так рассказывает историю создания картины. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно. (. ) И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз (. ) и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16.

Александр Бенуа вспоминал, что «лишь с появлением картин Левитана» он поверил в красоту, а не в «красоты» русской природы: «оказалось, что прекрасен холодный свод ее неба, прекрасны ее сумерки, алое зарево закатного солнца и бурые весенние реки, прекрасны все отношения ее особенных красок»«Левитан понял, как никто, нежную, прозрачную прелесть русской природы, ее грустное очарование Живопись его, производящая впечатление такой простоты и естественности, по существу, необычайно изощренна. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках.

Его изощренность возникла сама собой— просто так он был рожден. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. звонит, как в колокол, не глуше, звон левитановской Руси. Обратить внимание детей на то, что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки).

Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами. На картине изображен летний пейзаж. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»), Это полотно принесло Левитану широкую известность.

Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении. Несколько лет спустя, в 1894 году, работая над повестью «Три года», он ввел в нее этот пейзаж в слегка измененном виде. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства.

В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Но не только собратья по искусству — и просто любители живописи обратили внимание на «Тихую обитель» Левитана. В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж. Вокруг него огромная роща, которой так любуется художник, он так старательно и точно вырисовывает каждое деревце, что возникает ощущение, что ты видишь все это своими глазами, чувствуется, что художнику очень нравится то, что он изображает, он гордится красотой этой рощи.

Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок. В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией.

Судьба этих монастырей сложилась по-разному. До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. Кривозерский монастырь не сохранился — но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители». Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. Неподалёку от этой церкви, чуть левее, виднеется ещё один небольшой купол.

Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале.

В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил.

Сегодня Тамаре Пнтровне исполняется 80 лет. дополнил наблюдениями на Соборной горе» в Плёсе. До каких «чертиков» виртуозности дошел он в своих последних вещах. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства.

Картина Исаака Левитана 
"Тихая обитель"

Картина Исаака Левитана "Тихая обитель"

А я отвечаю, что даже играла такую роль. Судьба этих монастырей сложилась по-разному. А вдали догорает вечерняя заря. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал».

Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). Если что-то похожее, я дарю роли.

Сочинение-описание 
картины Тихая обитель 
Исаака Левитана

Сочинение-описание картины Тихая обитель Исаака Левитана

Таким образом, нельзя утверждать точно, что в картине «Тихая обитель» вид Кривоозерского монастыря видоизменен внесением в нее именно плёсовской колокольни, но сам факт замены одной колокольни другой налицо. «Отсюда взял он для картины архитектурный церковный ансамбль с древней конической колоколенкой». Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа.

Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). «Тихая обитель», естественно, особенно нравилась Нестерову, который не только оценил ее поэтичность и красоту живописи, но и чувствовал родственные ему черты в самом образе и содержании картины. И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех.