Картина У Ленина
Владимир Ильич Ленин на картинах художников
Множатся на холстах, затвердевают в мраморе и бронзе вечные мотивы: Ленин — трибун (авторы: художник Герасимов, скульпторы Евсеев и Щуко), Ленин — мыслитель (Андреев), Ленин за работой, Ленин — вдохновитель масс (Шадр). Тем не менее, вплоть до перестройки Меркуров был известен в истории советской скульптуры как непревзойдённый «мастер образа Ленина».
К многочисленным переименованиям в свою честь Ильич относился равнодушно. После революции наличие портретов царской семьи в образовательных учреждениях стало недопустимо: им на смену пришли картины с изображением большевиков. Ошеломительный успех у зрителей имеют «скромное, но искреннее, прочувствованное полотно» Михаила Девятова «Свежий октябрьский ветер», картина Владимира Хитрякова «Беседа с Ильичом», скульптурная группа Заира Азгура «Ленин с девочкой». Другой художник, петербургский художник-акварелист и график Владислав Измайлович (1872 года рождения) был выпускником ЦУТР барона Штиглица.
Горки», картину лирического плана «Снегири» Вадима Буланкина изображающую Ленина с детьми, любующегося природой на аллее усыпанного снегом парка, полотно Семена Гуецкого «В. И. Ставропольскому губернатору велели компенсировать потери крестьян в связи с уничтожением скота. На протяжении более чем полувека многочисленные идеологи и последователи этого единственного в своём роде жанра в искусстве — Ленинианы — стремились как можно точнее донести до потомков «необолганный», выражаясь языком Маяковского, образ вождя.
Картина у ленина слова из 6 букв
Рядом с ЗАГЭС есть маленький поселок с таким же названием, внизу течет бурлящая река Кура. Однако достигнутый ими эффект оказался ровно противоположным поставленной цели. В ночь с 24 на 25 января была издана специальная марка, а следом увидела свет однодневная газета «Ленин» — ее выпустили ограниченным тиражом. На посмертном плакате, где были собраны разные изображения Ленина, есть очень интересные снимки, на которых впоследствии появились искусственно созданные «белые пятна». Существуют различные творческие подходы к ее решению. Здесь нельзя ничего передвинуть, переместить ибо это не только нарушило бы заполненность холста в чисто формальном плане (это всегда принимает во внимание любой художник) такие изменения нарушили бы целостность самого содержания картины, которое художник раскрыл во всех деталях ее композиционного строя.
Лучше этих словесных клише о происходящем и не скажешь. Тиражировалась уже не фотография, не доклад, но набор разрешенных деталей художественного образа — если хотите, штамп. Андреев осознавал, что его работа — вопрос репутации и благоразумно отказался от оплаты до того, как портрет будет утвержден и одобрен партией. «В будущем, — писал он, — талантливый художник, даже не видевший и не знавший Владимира Ильича, сможет дать портрет первого председателя Совнаркома и вождя пролетарской революции для тех, кто не видел живого вождя (фотографии и маски не дают о нем полного представления).
Большая разница: Ожившая картина: Ходоки у Ленина
Сама задача вела «к углублению в творчестве реалистических начал». Ленин наблюдал за школьниками со стены актового зала несколько десятилетий, пока в 1970 году один из первоклассников во время мальчишеской драки не упал прямо на картину. На крупнейших выставках того времени — «Советская Россия», «Советская Прибалтика» и «Советская Украина» — приоритетной становится тема «Ленин и народ». К 1894 году Илья оказался допущен писать императорскую фамилию.
Это очень точно подмечено. Так «стоящий» Ленин в центре Уфы превратился в «сидящего», каковым остается и по сей день. Лишь к середине 1940-х годов работы других авторов — Томского, Вучетича и других — кладут конец «периоду Меркурова».
Они-то и регулируют ход маятника в механизме Ленинианы. Ленин». Картина была написана в 1924 году, сразу после смерти вождя пролетариата. На картине царь предстает в парадном образе – в красном военном мундире с орденами.
Таинственная картина: как спустя век за портретом Ленина обнаружили Николая
Так в 1952 году (за год до смерти Сталина. ) во время реконструкции ВСХВ в Москве был демонтирован самообрушающийся памятник Иосифу Виссарионовичу работы Меркурова. Благодаря этому портрету десятки современников Андреева, «художников самых разных направлений», в конце двадцатых уже четко знают, в каком основном направлении должна течь Лениниана. Затем маятник, как ему и положено, возвращается назад. Так начинает проявляться страшный, неизлечимый недуг советской эпохи: исчезновение с фотографий (и не только) лиц, ставших вдруг неугодных властям. При жизни Ленина его изображения практически не тиражировались — он сам был против этого.
Начинает все более энергично работать над ленинской темой Петр Васильев, который еще в 1922 году, представив на ученическую выставку свои первые рисунки, посвященные образу Ленина, получил только благосклонные (а какие же еще) отзывы критиков и публики: «Только после выставки, — рассказывал художник, — я почувствовал, как нужны народу рисунки и картины о Ленине». Ему принадлежит первенство в создании трех самых гигантских по размерам памятников: один в Ереване высотой 49 метров (вместе с постаментом) другой в Дубне — памятники Ленину и Сталину по обе стороны от входа в Канал имени Москвы и третий на ВСХВ (ВДНХ) в Москве. Штиглица — тогда и было сделано это открытие.
- Каким на самом деле был художник Владимир Серов, рисовавший Ленина
- Юбилейная фотожаба на Ленина и ходоков (132 работы)
- СЕРОВ Владимир Александрович (1910—1968), художник
- Разный Ленин: хрестоматийные портреты и неизвестные образы
- Портрет Ленина почти сто лет скрывал изображение Николая
- Владимир Ильич Ленин в живописи
- Ленины в Разливе: при параде и не очень
Из них в Москве сохранилось два памятника — в Парке искусств «Музеон» и во дворе Третьяковской Галереи в Лаврушинском переулке. Особо приветствуют критики «эмоциональные» работы, — в Лениниане входит в моду своего рода импрессионизм — но, конечно, не в технике, чего доброго, а в названиях и композиции картин. Картина писалась легко, уверенно, с большим творческим подъемом. Здесь можно назвать картину Валентина Серова «Вести из деревни», работу Виктора Цыплакова » Ленин беседует с крестьянами. Еще во время учебы помогал за символическую плату своему наставнику Николаю Кошелеву в прорисовке и копировании эскизов для мозаик и росписей храма Спас на Крови.
Картина находилась на своем месте до революционных событий. С тех пор картина Николая II почти 90 лет находилась в забвении — о ней все просто забыли. Речь идет о картине Валентина Серова «Ходоки у Ленина» и картине «Выступление Ленина на III съезде комсомола» исполненной творческим коллективом молодых художников — Соколовым, Тегиным, Файдыш-Крандиевской и Чебаковым во главе с их мэтром — художником Борисом Иогансоном.
- Другой Серов: когда ходоки были не белыми
- Единственный до 1917 года портрет Ленина в кафе, 1910, другие портреты
- Самое интересное в виде мозаики
- Картины по стилям и направлениям
- Николай Андреевич Андреев (1873—1932)
- Тайна холста открыта через 100 лет
Возможно, в 1920-е годы был тотальный дефицит, подтолкнувший художника к этому шагу (справедливости ради стоит отметить, что вторичное использование холстов было вполне распространенной историей — в Русском музее таких примеров достаточно). были отправлены в Петропавловскую крепость. Так сказать, монополии на ее скульптурную часть он не получил, но вот на партбилетах члена КПСС и члена нынешней КПРФ (внешне абсолютно одинаковых) размещен профиль Ленина работы именно Николая Андреева.
Показательно с этой точки зрения творчество Сергея Меркурова. Серов создал глубоко типические национальные образы. Портретов Ленина до революции было написано крайне мало, а до нас дошли и вовсе единицы. В двадцать три года он стал вольноприходящим учеником Академии художеств и посещал занятия ближайшие пять лет. В 1895 году он с натуры написал «Портрет Николая Александровича, будущего императора», а годом позже создал ростовой портрет Николая II для Актового зала Петровского торгово-коммерческого училища. Неисчерпаема ленинская тема в искусстве.
А вот после смерти вождя «ленинизация» страны приняла поистине грандиозный масштаб. Оба полотна были выставлены на Всесоюзной выставке 1950 года. Многие явления в искусстве словно предвосхищают события политические.
А уже через четыре года, в эпоху хрущёвской «оттепели», статуи Сталина и те, в которых Ленин и Сталин напоминали сиамских близнецов (а таких, конечно, было предостаточно) было приказано демонтировать и уничтожать. Конкурс на памятник Ленину в Москве утверждает в качестве требований к работам «величественность и монументальность», «дух высшего подвига» — и оказывается провальным. Но ведь самое главное — тенденция и она выражена товарищами художниками правильно: «прочувствован и углублен» простой, близкий, по-настоящему демократичный образ любимого вождя. Молодого человека пристроили в художественную школу при Обществе поощрения художников.
Никто даже и подумать не мог, что за Вождем кроется портрет Императора. На протяжении ста лет никто не догадывался, какую тайну скрывает в себе картина: если бы не драка школьников, портрет мог бы до сих пор висеть, покрытый тряпкой, в актовом зале. Для «Ильича» же — и при столь суровых и требовательных судьях, как его близкие друзья, — нужен художник имеющий, помимо способности портретиста, еще и багаж живых наблюдений и «стенографических» набросков, ему лишь понятных». Забегая вперед, скажем, что задачу свою художник не просто выполнил, а даже перевыполнил. К работе подключилась целая команда историков и исследователей.
Именно вот таким образом, когда Серов начал воплощать образ на холсте, работа спорилась. В том числе и в школе 206 на набережной Фонтанки, которая была основана на месте Петровского торгово-коммерческого училища (того самого, где после смерти Ильи Галкина остался висеть портрет Николая II).
«Забыли дух образа», — сокрушенно говорят официальные контролеры творческих работ. В итоге картину на реставрацию взяла Академия им. Зато коллекционную ценность они имели огромную — ведь их можно пересчитать по пальцам. Советские искусствоведы с почтением отмечали «ассиро-вавилонскую» мощь в стиле Меркурова, о количестве никто не говорил — Ленина не могло быть слишком много. В одной небогатой семье Петербургской губернии в 1860 году родился Илья Галкин.
Так были вытравлены лица Зиновьева, Каменева, Бухарина и других «врагов народа» со всех коллективных снимков. Честь такая выпала, например, Науму Аронсону и Александру Магараму. И вот уже «произведение синтетического плана» водружают рядом с гидроэлектростанцией — памятник Ленину по проекту Ивана Шадра установлен в 1927 году на ЗАГЭСе в Грузии. Андреев прекрасно понимал, что, фактически, должен создать канон, на который будут равняться сотни его преемников.
Через трое суток вопрос решился. Труд Андреева был единодушно одобрен Совнаркомом, а сам автор назван автором Ленинианы.
Параллельно творчеству Измайлович вел преподавательскую деятельность. Критика с пафосом говорит о недостатке «революционной романтики», она требует «величия исторического», которыми должен быть «овеян образ вождя». Вспомним, например, Выставку к сорокалетию Советской власти в 1957 году. «Оттепель» для Ленинианы ничего не меняет в глобальном идеологическом плане.
Призы и премии, как вы догадываетесь, этим авторам были гарантированы. К сожалению, большая часть статуй Меркурова не сохранилась.