Картина У Омута
Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» У омута, 1892
Этюд он писал тут же, для работы над полотном ему отвели большой зал в старинном доме. Художник очень часто бродил по болотистым местам в поисках новых образов. Представленная на 20-й Передвижной выставке, картина сразу же привлекла к себе внимание. На выставке были представлены и другие работы Левитана — «Октябрь» (1891, ныне в Самарском областном художественном музее), а также «Осень» и «Лето» (местонахождение неизвестно).
Основываясь на этих подробностях, Прытков пришёл к выводу, что, как и более раннее полотно Левитана «Тихая обитель», картину «У омута» можно рассматривать как «синтетический пейзаж», содержащий в себе комбинацию впечатлений художника от разных мест. Стоит только попасть в этот омут – и он поглотит вас навсегда. Конюшего секли.
Ближе к мосту они все сгущаются и сгущаются и, кажется, что вода падает куда-то под мост. Но бревна сгнили. В этом балагурстве не случайно сочетание персонажа из чеховской «Жалобной книги» (Иванов седьмой) с намеком на вагнеровский сказочно-мистический цикл. У омута. Он написан недалеко от Затишья. Уже после того, как полотно экспонировалось, художник, по рассказам, переписывал его. Мы не знаем, что именно исправлял Левитан. Омут – сквозной образ русской культуры. Поблизости располагалось Берново имение Вульфов, друзей Пушкина. В начале 1892 года картина была закончена.
И на переднем плане сразу на глаза нам попадает небольшой мостик из бревен. Часто перейти через такую переправу просто невозможно – и вас ждет холодный омут. Стоит немного отступится и можно оказаться в воде. Протокольная правда, – говорил Левитан, – никому не нужна. Представленная на 20-й Передвижной выставке, картина сразу же привлекла к себе внимание. Дальний берег картины просто великолепен. Это предание стало толчком к написанию знаменитой пушкинской "Русалки".
В воде видны очертания леса, но он практически сливается с ее темнотой. Недаром и одно из своих писем Чехову он шутливо подписывает: «Твой Левитан VII Нибелунгов». И очень скоро упирается в глухой лес. Тем не менее, «главной и наиболее значительной» из экспонированных Левитаном на этой выставке произведений была картина «У омута». По свидетельству краеведа Николая Соловьёва, Левитан писал эти этюды у реки Липни (по-видимому имеется в виду Большая Липня), в окрестностях села Аббакумово (ныне в пределах города Костерёво).
Красавица и шалунья. Радость. Кто ходил по таким мостикам, знает, что бревна от влаги становятся скользкими. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Н. Баллас вечерами на террасе распускала волосы и кричала по-совиному, как ведунья. Несомненно, эти изменения обусловлены стремлением усилить тревожность и мрачность пейзажа. Мечтать. Стоит только попасть в этот омут – и он поглотит вас навсегда. Алексей Фёдоров-Давыдов не согласился с этим заключением, полагая, что эти этюды, сделанные в другом месте, были использованы Левитаном только для доработки изображения воды, что «не меняло характера образа пейзажа, который есть не что иное, как в определённом смысле истолкованная художником, но всё же натура»21. У картины "У омута" Левитана есть долгое литературное и фольклорное эхо. Вот таким образом кто-то срубил деревья и протянул бревна на другой берег.
В этом реальном пейзаже налицо своя поэтическая сказочность. Кувшинникова хорошо играла на рояле, а родственница Панафидиных Н. Баллас пела. В. Лось не отмечает еще одну мрачную деталь: темное небо за лесом. В его холстах необъятная Волга и родники.
Лес, рощи, сады. Именно тишина возвращает человеку человеческое. А у деда баронессы Вульф – конюший. Все, все цвета Родины вместила клавиатура палитры мастера. Даже вода в вечерних сумерках предостерегает каждого, кто к ней подойдет.
Описания этого предания у разных авторов несколько отличаются друг от друга. Водная поверхность не светлая, а черная: светлость от отраженного неба. Пушкин бывал в Бернове. Не слышим стонов конюшего, последнего крика Наташи.
Софья Петровна Кувшинникова уехала. Художник остался один. И тут у гостеприимных хозяев начал писать картину. Что же мы видим справа. Увидев, что он рисует, хозяйка имения, баронесса Вульф, рассказала ему предание, которое ранее вдохновило Пушкина на написание драмы «Русалка».
Они безлюдны. А с правой стороны река очень спокойная, еще не проснувшаяся. На небе виднеются светлые пушистые тучки, которые покрывают темные, даже дождевые.
Сочинение по картине Левитана «У омута»
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Он еще не совсем освещен, вот таким образом от него исходит некий мистический смысл. Левитан. В московской и петербургской прессе появился ряд публикаций, где обсуждалась эта картина.
С одной стороны, она спокойная и гладкая, но противоположная часть покрывается рябью, которая усиливается. В самой шутке проскальзывает мир фантастически-сказочных идей, в который погружен художник, его тяга и интерес к эпическому. А потом чаща густого зеленного леса как магнитом затягивает в свои владения. «Получалось что-то совсем необычайное и Левитан был в восторге». Какой-то холуй донес об их любви барину. Все способствовало созданию шедевра. Настала осень.
Картина Исаака Левитана У омута
Все эти чувства выражены в трепетном лике пейзажа. Век рукотворных звезд-спутников, мерцающих на ночном небосводе. С помощью него автор показал две разные картины.
1890-е годы — время расцвета мастерства Левитана, его широкого признания и популярности у ценителей искусства. Гиблое место притягивает и отпугивает одновременно. Тоскливая пора года. Великий поэт записал рассказ о трагедии, случившейся у заброшенной мельницы. На первый взгляд он кажется широким и надежным, но эта надежность весьма обманчива.
Описание картины Левитана «У омута»
Но от него почти ничего не осталось. Сначала разросшиеся большие кусты встречают прохожего некой ухмылкой. Заводь.
На первый взгляд он кажется широким и надежным, но эта надежность весьма обманчива. И что самое ценное – выражать эти чувства в лирически наполненных полотнах.
Когда-то там было имение Берново, принадлежавшее баронессе Вульф. Недалеко от Затишья, в селе Берново, у речки Тьмы было расположено имение баронессы Вульф. Над всей этой мистической красотой замерло хмурое и строгое небо. Полуживого отправили в солдаты. Наташа утопилась. В зеркальной глади воды отражается лес. Заставляет размышлять.
Описание картины Исаака Левитана «У омута»
Суровый. Она притягивает в свои дебри и заставляет забыть обо всем.
Она экспонировалась на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в 1892—1893 годах в Санкт-Петербурге и Москве2 (открытие выставки состоялось в Санкт-Петербурге в феврале 1892 года14). Тут же располагается мрачная деревянная дорога, которая обрывается у омута. Одиночество.
В начале 1892 года картина была закончена. От воды отражается солнце, но от этого она не становится теплее. Его «настроение» – это предчувствие какой-то беды, смутное ощущение чего-то мрачного, наложившего свой отпечаток на природу.
Оказывается, здесь бывал Пушкин, когда гостил в имении Малинники. Зато как пронзительны, осязаемо щемящи его молчаливые, статичные, внешне спокойные мотивы. По ширине бревен можно судить, что по нему можно было проехать на лошади с телегой. Сейчас вы можете увидеть ее в Государственной Третьяковской галерее. Это мир русалок и леших, это мир неземных озарений и страшного отчаяния. Картину «У омута» Исаак Левитан написал в 1892 году.
Смех. Слева мы видим рябь волн на реке.
Вполне вероятно, что ночью был дождь и природа так сверкает чистотой при лучах солнца. Картина «У омута» была задумана и начата в 1891 году, когда он жил в деревне Затишье в Тверской губернии, которая ныне находится на территории Старицкого района Тверской области. Насквозь пронизанный техникой и грохотом. Часто перейти через такую переправу просто невозможно – и вас ждет холодный омут. В то самое время, когда он в 1892 году работал над Вечерним звоном, началось выселение из Москвы лиц еврейской национальности и в один «прекрасный» день Левитану было предписано, как «некрещеному еврею», в двадцать четыре часа покинуть город.
Алексей Фёдоров-Давыдов не согласился с этим заключением, полагая, что эти этюды, сделанные в другом месте, были использованы Левитаном только для доработки изображения воды, что «не меняло характера образа пейзажа, который есть не что иное, как в определённом смысле истолкованная художником, но всё же натура». Мы не видим действующих лиц легенды. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Полно настороженности все состояние этого вечереющего, погружающегося в сумерки пейзажа. Мимо них проходит вытоптанная тропинка. Художник-пейзажист Александр Киселёв в письме к живописцу Григорию Ярцеву сообщал, что «Левитан просто чудо как силён в новой картине Омут».
Вы можете не сразу заметить, но с разных сторон моста картина кардинально отличается. Кусты в форме шара стоят так близко к переправе, что кажется, вот-вот сойдут вниз к реке. На той стороне дорога становится хуже – в одну узкую доску. В 1893-94 гг. На заднем плане изображен густой, зеленый лес. Описания этого предания у разных авторов несколько отличаются друг от друга.
Когда Иван Иванович про это узнал, он разгневался и повелел отдать своего слугу в рекруты. Состояние, переданное картиной, рождает ощущение неуверенности и страха.
Картина У омута Исаака Левитана
Так, даже прославившись, он «все-таки постоянно терпел всевозможные неприятности из-за своего еврейства». В московской и петербургской прессе появился ряд публикаций, где обсуждалась эта картина.
Основываясь на этих подробностях, Прытков пришёл к выводу, что, как и более раннее полотно Левитана «Тихая обитель», картину «У омута» можно рассматривать как «синтетический пейзаж», содержащий в себе комбинацию впечатлений художника от разных мест20. «Здесь иногда, – вспоминала впоследствии Кувшинникова, – эти вечера окрашивались даже особым каким-то мистическим тоном». Эмоциональная выразительность картины в значительной мере создается ее колоритом. Внимание зрителя более сосредоточивается на самой плотине и усиливается влечение его взгляда в глубину, в частности заворот за кустарник в таинственную глубину рощи.
Молодые люди полюбили друг друга и Наташа ждала ребёнка. В центре находится речка, на ней видна рябь, по-видимому дует легкий ветерок. Художник как бы дает понять, насколько сущность природы изначально могущественна. Левитан в письме Чехову сообщал, как они совместно читали чеховские «Пестрые рассказы» и «В сумерках». Через реку раньше был перекинут мост.
Произведение входит в мрачную трилогию (вместе с картинами Над вечным покоем и Владимирка), созданную в начале 1890-х гг. На полотне У омута художник стремился воссоздать обобщающий образ природы, который сформировался у него через народные сказки и легенды. Горе. Наталья уже ждала младенца. Художник бродил в его окрестностях и однажды увидел ветхую плотину. Его холсты – строки одной чудесной поэмы – Россия. Луга, степи, лужайки.
Левитану показали легендарный мельничный омут, художник загорелся писать его. Летний жаркий полдень и моросящий осенний дождь. Задаешься вопросом, а нужно ли идти через это хмурое место. Перед самым лесом небольшая полянка, которая начинается шарообразными кустами. История картины Левитана У омута. XX век. На холсте – типичный пейзаж средней русской полосы.
По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «всё тревожно и напряжённо в этом пейзаже: и темнеющая зелень деревьев и кустов и жёлтая в свете заката вода, по-разному, но равно драматичная и в стоячем зеркале справа и в тревожной ряби слева». Настроение картины «У омута» сопряжено с далеко не безоблачной, полной тягот и горестей жизни Левитана в эти годы. Несмотря на протесты художественной общественности, он проводил время в Тверской губернии, где и написал «у омута».
Об этой начатой картине, очевидно и идет речь в письме Левитана Чехову, когда он объясняет свою задержку в Затишье тем, что «затеяны вкусные работы». По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «всё тревожно и напряжённо в этом пейзаже: и темнеющая зелень деревьев и кустов и жёлтая в свете заката вода, по-разному, но равно драматичная и в стоячем зеркале справа и в тревожной ряби слева»24. С детства мне нравилось все необычное и таинственное, наверное из-за этого мое внимание привлекла картина Левитана «У омута». Печаль. Значит, пройдя опасное место, углубясь в темный, хмурый лес и, возможно избегнув неприятностей, путник не выйдет из тяжелого положения – небо (будущее) не обещает облегчения.
Поначалу он был сильно угрюм и подавлен постоянной непогодой и местной природой. Кажется, что кто-то только что прошел по этим доскам и скрылся за кустами. В самом центре картины мы видим мостик, сложенный из бревен.
Вместе с ним была его спутница, художница Софья Кувшинникова. В целом отзывов было значительно меньше, чем по поводу «Тихой обители», экспонировавшейся годом раньше (на 19-й Передвижной выставке) и общий тон комментариев был сдержаннее, причём среди них встречались и вовсе неодобрительные3031. Отражение деревьев.
Сочинение по картине Левитана У омута
Молодые люди полюбили друг друга и Наташа ждала ребёнка. Павел Третьяков приобрел новую картину Левитана для своей коллекции. В самом центре картины мы видим мостик, сложенный из бревен.
С большой убедительностью Левитан передает смену освещения, характеризующее наступление сумерек. Она притягивает в свои дебри и заставляет забыть обо всем. По свидетельству краеведа Николая Соловьёва, Левитан писал эти этюды у реки Липни (по-видимому имеется в виду Большая Липня), в окрестностях села Аббакумово (ныне в пределах города Костерёво)19. Автор постоянно вынужден был терпеть неприятности из-за своего еврейского происхождения.
Когда Иван Иванович про это узнал, он разгневался и повелел отдать своего слугу в рекруты. Вглядывался в тяжелые блики заводи. Кувшинникова, подруга Левитана, позже вспоминала:. Через темную неширокую, на первый взгляд спокойную реку (воды которой уже размыли платину) перекинуты скользкие бревна и старые доски. Именно это и вынудило его покинуть Москву по предписанию за 24 часа. Сумеречное освещение и нависшая над «гиблым местом» тишина вызывают чувство тревоги и неуютности, ощущение «драматической неразрешённости» и даже чувство опасности, появляющееся вместе с желанием броситься в это «грозящее гибелью пространство»23.
Обстоятельства создания картины «У омута»
В целом отзывов было значительно меньше, чем по поводу «Тихой обители», экспонировавшейся годом раньше (на 19-й Передвижной выставке) и общий тон комментариев был сдержаннее, причём среди них встречались и вовсе неодобрительные. Она экспонировалась на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в 1892—1893 годах в Санкт-Петербурге и Москве (открытие выставки состоялось в Санкт-Петербурге в феврале 1892 года). Весенняя лазурь и синие сугробы. Здесь изображен ручей с прозрачной водой, окруженный изумрудной зеленью рощи, которая отражается в воде, как в зеркале. Ее можно слушать часами.
Но Левитан был недоволен картиной. Нет, садится на них опасно, ведь того и гляди, они могут рухнуть. Правильнее, наверное, говорить не о тревоге, а об опасности места. Бродил по шатким бревнам. По одному источнику, Иван Иванович, несмотря на то, что был женат и имел пятерых детей, отбирал себе для развлечений крепостных девушек. Изображение заброшенной мельничной плотины проникнуто сумрачной поэзией, вызывает ассоциации с «гиблым» местом, каким считается омут в народных сказках и легендах.
Картина Левитана «У омута» является первой среди трилогии драматических картин первой половины 1890-х годов. Тем не менее, «главной и наиболее значительной» из экспонированных Левитаном на этой выставке произведений была картина «У омута»15. Зимой 1891/1892 года художник продолжил работу над картиной в Москве, а в феврале 1892 года она была представлена на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в Санкт-Петербурге.
Картина Исаака Левитана «У омута» в деталях
Но жизнь его и в эти годы отнюдь не была безоблачной, лишенной горестей и тягот. Писатель Владимир Прытков, автор биографии художника, сообщает, что эти более поздние этюды были написаны Левитаном летом 1892 года во Владимирской губернии, когда он жил в имении Городок, расположенном недалеко от станции Болдино Московско-Нижегородской железной дороги.
На ней виден весь пейзаж наступившего утра как в зеркале. Переливы зеленого к темному цвету придают картине какую-то мистичность и опасность. На выставке были представлены и другие работы Левитана — «Октябрь» (1891, ныне в Самарском областном художественном музее), а также «Осень» и «Лето» (местонахождение неизвестно). Только высверки водной пучины напоминают о жуткой истории. Большой холст купил Третьяков.
Интересные факты о картине Левитана «У омута»
Сумеречное освещение и нависшая над «гиблым местом» тишина вызывают чувство тревоги и неуютности, ощущение «драматической неразрешённости» и даже чувство опасности, появляющееся вместе с желанием броситься в это «грозящее гибелью пространство». У старика-мельника – любимая дочь Наташа. Исаак Левитан работал над более масштабной картиной этой трилогии «над вечным покоем».
Небольшая речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, выглядит тихой и безопасной. Сама судьба свела их. О большом и увлеченном труде над «вкусной работой» свидетельствует то, что для нее сделаны кроме первичного этюда и второго этюда-эскиза маслом два рисунка: один – карандашом и другой – акварелью. Художник-пейзажист Александр Киселёв в письме к живописцу Григорию Ярцеву сообщал, что «Левитан просто чудо как силён в новой картине Омут»29. Мотив ему показался. Сама баронесса поведала легенду об этом страшном месте.
Напишите отзыв о статье У омута
Кто ходил по таким мостикам, знает, что бревна от влаги становятся скользкими. В ней, как в зеркале отражаются деревья и наплывающие темные тучи. Кажется, что оно тоже участвует в общем заговоре против смельчака, который решится перейти мостик – и проникнет в зачарованный лес. От воды отражается солнце, но от этого она не становится теплее.
Возможно, эта некая дамба, которая сдерживает потоки воды. Выбор неоднозначен и велик. Левитан рисует именно три бревна, как символ христианства. Над всей этой мистической красотой замерло хмурое и строгое небо. Картина «У омута» зародилась летом 1891 года, которое Левитан проводил вместе с Кувшинниковой в местечке Затишье, Тверской губернии. Важна ваша песня, в которой вы поете лесную или садовую тропинку.
Отрывок, характеризующий У омута
.