Картина Утро Помещицы
Репродукция картины художника Алексея Венецианова Утро помещицы из собрания Государственного Русского музея. Не является исключением и картина «Утро помещицы».
Список картин Алексея Гавриловича Венецианова
Эта «типизация» заставляет искусствоведов сравнивать «Утро помещицы» с сельскими картинами пушкинского «Евгения Онегина». Говорят об общих для двух мастеров-современников прекрасной простоте, об «уловлении» духа эпохи, об эффекте «открытого окна». Не кончив университета, разочаровавшись в «свете», с его «комильфотностью», под влиянием Руссо испытав прилив недоверия к образованию и потому бросив университет, Толстой, 19 лет от роду, поехал в свое поместье: Ясную Поляну, чтобы, следуя совету того же Руссо, жить здесь на лоне природы вдали от культуры. Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. Цветовая композиция в картине просто потрясает. Эту картину Венецианов так и не решился показать на выставке в Академии в 1824 году. Леонтьева).
Полотно поместили в Бриллиантовой комнате Зимнего дворца, а автору заплатили тысячу рублей. Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре.
Описание картины «Утро жены помещика»
Эта картина экспонировалась на той же выставке, что и «Гумно». Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. Вскоре журнал был запрещен к издательству (причиной тому стало неудовольствие Александра I, вызванное гравюрой «Вельможа»). «Не моя ли священная и прямая обязанность заботиться о счастии этих семисот человек, за которых я должен буду отвечать Богу.
За свою жизнь он написал 85 произведений, которые в основном находятся в музеях Москвы и Петербурга. Вскоре Венецианов начинает издавать сатирический «Журнал карикатур на 1808 год в лицах», состоящий из листов с гравюрами. Художнику помогал князь Петр Волконский — министр императорского двора и уделов.
Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему. Такую сцену из жизни художник подсмотрел в жизни своих крестьян, которыепривыкли видеть на полях бродящего хозяина с этюдником. Он даже планировал издавать свой «Журнал карикатур», руководствуясь известным изречением: «Смех исправляет нравы». Но главным для художника всегда было желание выразить чувство, которое захватывало его, когда он глядел на поля, погружённые в покой жаркого летнего полдня, чувство «зенита жизни», пронизывающее всё живое. Да, он был поэтом и изучая натуру, стремился понять её поэтическую сторону. Зрителям академических выставок, которые привыкли к установленнымканонам пейзажа, было бы непонятно полотно, а также многие вещи в «Спящем пастушке».
Крестьяне просили «уволить их детей насчет училищ» соседи трунили над ним деньги все разошлись «выдуманная им новая молотильная машина к общему смеху мужиков, только свистела, а ничего не молотила». Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник. Живет у Каменного моста в Рижском кофейном доме».
Как проходил день русской помещицы
Не является исключением и «Утро помещицы» — автор любовно воспроизводит характерную для 1820-х годов мебель из красного дерева. Он освещается очень необычно. «Интерьерность» же — одна из важнейших особенностей многих венециановских картин. Этому немало способствует пол. Именно крестьяне могут чувствовать мир краше всех. Такой эгоизм, конечно, – плохое подспорье для проведения в жизнь добра. На картине первыйтолчок движения создает сидящая слева крестьянская женщина. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть.
Венецианов действительно изображал тут «предметы, его окружающие», а точнее — собственный дом в Сафонкове. Но всё сложилось несколько иначе. Свет падает из окна со спины помещицы, ее лицо четко не видно, но хорошо просматривается ее силуэт. Но тонкость работ автора просто завораживает каждого, кому удалось их увидеть. заниматься делами почты, а не нравами дворянства.
Через узенькую кромку открытого окна в комнату проникает свет раннего утра. Они даны крупным планом. Венецианов пытался получить звание профессора в Академии художеств, чтобы преподавать там.
Описание картины Алексея Венецианова «Утро помещицы» Картины художников
На ровной глади, тянущейся до далекого горизонта, лежат легкие тени и эта "живая игра облаков на земле" (слова самого Венецианова) скрашивает кажущуюся однообразность среднерусского равнинного пейзажа», – пишет А. Савинов. Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. Перспектива для Венецианова — понятие всеобъемлющее про нее он не забывал даже тогда, когда писал человеческие головы (не говоря уж о пейзажах и интерьерах).
Линейная перспектива на картине Венецианова подкрепляется перспективой воздушной. Таким «кающимся дворянином» был Тентетников, отчасти – Лаврецкий. Прожив год в деревне, он уже составил четкое расписание и придерживается его. Лето".
Я думаю что это весы для взвешивания шерсти. Ежедневно вглядываясь в лица деревенских женщин и девушек, он увидел, как могут быть они пленительны. В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе. На картине «Утро помещицы» изображен собственный дом мастера в Сафоновке. 15 марта 1819 года Венецианов подал прошение об отставке. А также телеги, лошади. Вторая купальщица сидит к нам спиной.
- Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)
- Методическая разработка художественно-музыкальной гостиной «Русским художникам посвящается»
- Художник: Бенуа Александр НиколаевичУтро помещика
- Краткое содержание Толстой Утро помещика за 2 минуты пересказ сюжета
- Толстой «Утро помещика» – анализ
- Отставка и труды «в сельском домашнем роде»
«Любовь и добро есть истина и счастье», – так определил он смысл жизни и решил начать новую жизнь подвига и самоотречения. Медленно тянется длинный теплый летний день. В картине "На жатве.
Венециановой (1801). А сегодня и вовсе: как не залюбоваться его «Девушкой в платке», чьи ясные глаза посылают нам надежду сквозь века. Такое достоинство и благородство в повороте головы, столько силы и характера во всей повадке, что невольно вспоминаешь «тип величавой славянки», воспетой впоследствии Некрасовым. К этому же периоду относится обращение Венецианова к написанию бытовых картин: «На Конном рынке», «Гулянье», «Уличная иллюминация», «На Сенном рынке» и другие.
Именно тут он обрел источник вдохновения для своей главной темы творчества. Во время жизни в Сафонково Алексей Венецианов написал картину «Гумно». Нехлюдова внести «просвещение» в деревню окончились крахом. Достаточно скоро Венецианов получает первое признание и профессиональный статус: в 1811 году его «Автопортрет» и «Портрет инспектора Академии художеств К. И. Головачевского» приносят ему звание академика (дипломированного художника) и возможность иметь официальные заказы. Ход женщины нетороплив.
По поводу Утра помещицы Венецианова. Его заведение позволило вырасти таким заметным художникам как Григорий Сорока, Алексей Тыранов, Никифор Крылов, Сергей Зарянко и др. Из его воспоминаний («Мои записки») можно узнать, что мальчиком Алексей много рисовал с картин и делал портреты своих товарищей карандашом и щетинным пером, что ему доставалось за это увлечение и от домашних и особенно от учителей, которых мальчик боялся и что однажды за это его чуть не выгнали из пансиона.
- Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847)
За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки. Его отец выращивал плодовые деревья и ягодные кусты и торговал ими. Поверхности предметов как бы омыты потоком света, тени усложнены и высветлены рефлексами этих поверхностей, рельеф трактуется как следствие «верного понимания теней». Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия.
Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка. На вопрос барина, «отчего вы так бедны. » – Чурис отвечает: «Да какими уже нам быть, как не бедными. » И, в пояснение своей мысли, делает несколько замечаний о причинах крестьянской бедности. Художник использовал в своей картине естественную цветовую гамму — золотисто-желтые, теплые красные и теплые оливково-золотистые тона, но, конечно, преобладают здесь золотисто-желто-коричневые тона и оттенки.
Но художник предпочитал внутренние движения внешним проявлениям. Картина хранится в Государственном Русском музее, в Санкт – Петербурге. Хорошо освещены пол и ширма. К жанру карикатуры Венецианов обратился еще раз в эпоху войны 1812 года.
Он создал ее в настоящем деревенском сарае, в котором молотили хлеб. «Выбранные места из переписки с друзьями», письмо об обязанностях помещика). Мать чуть наклонила голову к мальчугану. Кроме личности самого героя повести, кн. Венецианов.
На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле. Опасения художника о возможном непонимании этого полотна были обоснованны. Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века. «В обыденных предметах крестьянского быта Венецианов умеет найти особую прелесть. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц.
Атмосфера полна спокойствия. Он изображал наполотнах то, что его окружает. Лето" молодая мать, почти девочка, ненадолго берет ребенка, чтобы покормить его.
Это решение служить «меньшему брату» было в его жизни результатом благородного порыва. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева. Однажды обходя дома, Нехлюдов заходит в дом к одному из работников – Ивану Чурису. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность.
Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. Художник создал свою систему преподавания живописной науки.
Особенно впечатлила художника картина под названием «Внутренний вид хоров в церкви капуцинского монастыря на площади Барберини в Риме». В ту эпоху данное суждение было нетривиальным. Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник.
Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная. Кузнецова). Однако настойчивость победила и в V классе он уже «смело завоевал свое любимое занятие и рисовал красками, да не водяными, а масляными и не на бумаге, а на полотне». Его «Спящим пастушком», чей детский сон охраняет, кажется, сам Преподобный Сергий.
Картина «Утро помещицы» или «Хозяйка, раздающая бабам лен» отражает начало трудового дня, – смысл и основная ее ценность в том, что художник воссоздал обобщенный образ повседневной жизни. Третий по счету лист «Вельможа» был настолько остросатирическим, что навлек гнев самого Александра I. Император раздраженно приказал Венецианову заниматься «приучением себя к службе, в коей находится», т. е. В 1820 – 1821 годах Венецианов пишет картину «Гумно». Нехлюдова, выведены здесь и типы крестьян. Расцвет творчества Венецианова А. Г. На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать.
2 мин. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. Очень грязно изба почти развалилась и даже одна из перекладин упала на спину его жене.
С русской действительностью он не умел еще считаться. По его ходатайству в 1830 году Венецианов получил звание «художник Его Императорского Величества», ему назначили 3000 рублей жалованья и представили к ордену Святого Владимира IV степени. ВойтиLiveПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласLiveСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаАлексей ВенециановГоды жизни: 18 февраля 1780 — 16 декабря 1847Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникАлексей Венецианов считается родоначальником русской жанровой живописи. Первый план освещен ровным светом, далее – там, где освещение должно затухать, с улицы через открытую дверь слева врывается поток дневного света в глубине – снова яркий свет. Общее образование Алексей получил в одном из московских пансионов. Да и «помещица» была написана с жены художника. Здесь миры сословий предстают объединенными в атмосфере «равенства чувств», столь характерной и для во многом предваряющей живопись Венецианова литературы русского сентиментализма.
Художник долгие годы обучал молодых художников, а школа в его имении и ученики-последователи стали называться «венециановской школой». В жизни самого Толстого произошел тот эпизод, который дал содержание его повести. Далее в «Моих записках» говорится о занятиях юного художника у некоего живописца Пахомыча, у которого он учился навыкам изготовления подрамников, подготовке холстов и их грунтовке. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев. Другая причина неудачи кн. Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов.
И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля. Хотя она была готова до начала выставки. Меха ползут врозь и вино проливается на пол или, говоря без метафор, новая гуманность пропадает без пользы и даже приносит вред, когда приходит в соприкосновение со старыми формами крепостного быта». Чуждыми и непонятными остались тогда его шедевры: «Жнецы», «Кормилица с ребенком», «Купальщицы».
В газете «Отечественные записки» при появлении новых полотен Венецианова, Свиньин отметил, что наконец-топоявился художник, который обратил внимание на отечественное, близкое народу и сердцу. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. Но уже на первом этапе обучения живописной технике мальчик проявил строптивость. Если Тургенев постарался в своих мужиках увидеть «общечеловеческие» черты, отметив их эстетизм их идеализм, – то Л. Толстой посмотрел прямо в глаза русской действительности и, не подкрашивая её и не затемняя красок, спокойно изобразил нам косность, тупость и духовное рабство крепостного люда, задавленного непосильным трудом, приученного ко лжи, затаенной злобе, подозрительности и лени. Однако денег катастрофически не хватало. Впервые в литературе ее высказал Карамзин, явившийся зачинателем нового литературного направления.
Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание. Перспектива системы Венецианова строится в несколько приемов. «Вершиной зрелого творчества художника являются две картины: "На пашне. О ранних годах художника рассказывает его племянник Н. П. Он разочаровался в пошлом «свете», охладел к образованию и, как Николенька Иртеньев в «Отрочестве» и «Юности», остановился на пути нравственного совершенствования.
В результате молодой художник повесился. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. В его лучших картинах запечатлелся один из наиболее гармонических портретов русской жизни – в ее безмятежном идеальном выражении. Дня через два-три я глядь – ан рыло на стороне, однако и теперь косит, да не так. Сам художник счел ее слишком необычной.
Фигуры Венецианова иногда не понятны зрителю своей статичностью. «Утро помещицы» было представлено на той же выставке, что и «Гумно». Венецианов предпочел оставить картину дома, в имении. Венецианов написал «Автопортрет» и портрет К. И. Головаческого, служившего инспектором Академии художеств в Петербурге. Работа над картиной "Гумно" стала настоящей школой для Венецианова.
Они проникнуты просветленным лирическим чувством. Устойчивый прием используемый художником — выстраивание перспективы с помощью досок пола. Сюжет прост. Алексей Венецианов стал работать, не подражая мастерам, чьи работы видел в Эрмитаже, а изображая жизнь такой, какую он видел, причем на открытом воздухе. Другие «крестьянские» работы Венецианова были выставлены в Академии художеств. В 1819 Алексей Гаврилович уезжает из Петербурга в свое имение в Тверской губернии, где посвящает все свое творчество развитию «крестьянского» жанра.
В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству. Известно, что в 1791 году Гаврила Юрьевич Венецианов имея в виду увлечение сына, подписывается на готовящуюся к выходу в свет книгу «Любопытный художник и ремесленник». Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова. Земное и божественное сливаются в единое целое. «Какая блестящая, счастливая будущность. Пейзаж слит с людьми. Беспощадная правдивость гр.
Летом 1802 года в «Санкт-Петербургских ведомостях» появилось объявление о недавно приехавшем Венецианове, «списывающем предметы с натуры пастеллем в три часа. «Утро помещицы» является одним из первых полотен, которые попали на эту выставку. Программной работой этих лет стала картина «Утро помещицы» изображающая повседневную сцену из жизни помещичьей усадьбы.
Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности. Но, кроме того, самые «добрые намерения» его носили в себе черты эгоизма. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. Сколько в них могучей, величавой стати. Венецианов создал некий образ, который удалось открыть Свиньину.
Тема крестьянства становится основной в его творчестве. На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече. Переходы от освещенных участков дощатого пола к затемненным очень постепенны.
Благодаря этой работе, Алексея Гавриловича избрали академиком. На свои средства Венецианов содержал художественную школу, где обучались дети крепостных крестьян и прочих выходцев из несостоятельных семейств. Тени в картине прозрачны – это результат тонких наблюдений художника на натуре.
Профессорам, воспитанным на античных традициях и высоких сюжетах, натурализм был чужд. Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее. Чувство задушевной, почти семейной близости людей разных сословий, заботливой хозяйки и полных достоинства крестьянок, - одна из них смотрит на зрителя, как бы тихо и тактично призывая его в свидетели сердечного согласия, - является именно тем, что радикально отличает сцену от всех «хозяек и служанок» в предшествовавшей голландской итальянской и даже французской, «шарденовской», особенно близкой по духу и времени традиции. Люди для его портретов не наряжались и не позировали — они занимались бытовыми делами, обыденным трудом.
Словом, все попытки кн. Можно заметить живую натуру крестьянина. Весна» — художнику позировала жена. Спасибо.
На язык сразу приходит фраза: «неисповедимы пути искусства». В 1822 г. одна из таких картин художника – «Очищение свеклы» – была показана императору. Этого не понял кн. А «помещицу» написал со своей жены, намеренно затемнив ее лицо, чтобы «смазать» сходство и не разрушить типичности жанровой сцены. Художник говорил: «Имеющий истинное знание в живописи не станет определять себя к одному или другому роду».
Нехлюдов, который, в своих заботах о просвещении крестьян, придерживался, очевидно, точки зрения «просвещенного абсолютизма». Вот, мой почтеннейший, 24 декабря, сиречь в сочельник, я и споткнулся, мне и руду пускали, от роду первый раз и надобья в рот влили. «На жатве» – такое название носит ещё один шедевр знаменитого художника и новатора – Венецианова. Образ девушки на полотне Венецианова шел вразрез с общепринятым изображением «светских львиц».
Прибегая к современной терминологии, можно сказать, что эти границы даны как бы «не в фокусе». Представленное полотно написано именно на эту тему. – мечтал «прекраснодушный» себялюбец. Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма.
Венецианов учился видеть предметы «обнимающим зрением», то есть не упираться в поверхность и границу формы предмета, а схватывать его «в движении целого». Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. Отняли у меня: кофе, водку, вино, крепкой и горячий чай, сигары, а дали суп из телятины, што со снегу, да воду с кремотартаром Мне велено жить на улице и я, невзирая на вьюгу и мороз, брожу – да как же, раз по пяти и по шести в день (устал)».
В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. Венецианов писал крестьянок за работой, матерей с детьми, девушек за гаданием. Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе. В его мягкой натуре не было энергии, не было практичности, настойчивости.
Художнику удалось уловить простоту и дух, создать «эффект открытого окна». Задача неисполнимая. В 1811 г. А. Г. Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Широко известна его педагогическая деятельность.
занимался издательством сатирического «Журнала карикатур на 1808 год в лицах», представлявший собой гравированные листы. Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. «Девушка с бураком», написанная около 1824 года, выделяется из других полотен Венецианова прежде всего выбором модели. В последней он написал обнаженные тела деревенских купальщиц не по классическим канонам красоты, а по каноном реальности простой, здоровой деревенской жизни.
пришлось на 20-30-е годы, когда он создает свои самые знаменитые картины. Биограф Л. Толстого, Левенфельд, со слов самого писателя, так рассказывает о тех настроениях, которыми жил тогда Л. Толстой: «с какой надеждой на живое, полезное и производительное дело ехал молодой помещик в свое имение, с какою силою пробуждалось в нем заветное желание сделаться «хорошим» и честно отнестись к новому делу, которое, по рождению, поставлено было ему главной задачей жизни». На первом плане у него, значит, личное «я», которому, в сущности, подчинены его заботы о крестьянах». Главным действующим лицом представлен здесь 19-летний князь Нехлюдов, не кончивший университета, распростившийся со «светом» и приехавший в свою деревню «служить мужику».
Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону. Перспектива строится сложно. Повесть «Утро помещика» имеет такое же автобиографическое значение, как «Детство», «Отрочество» и «Юность». Другими словами, крепостничество, веками державшее крестьян в рабстве, приучило их смотреть на помещиков, как на эксплуататоров. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине.
Пейзаж оказалсянатуралистическим фрагментомприроды. Главная причина этой «неудачи» коренилась, конечно, в самом кн. Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. Он организовывает свою художественную школу.
«Я должен делать добро, чтобы быть счастливым», – вот, какая затаенная мысль толкнула его на путь служения мужику. Также можно назвать и важную основную тему в творчестве мастера. Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух. Начало и окончание изгибов формы существует «вне контура», в «градусах тени и света».
«Утро помещицы» стало одним из первых полотен, попавших в это собрание. А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. И впечатление такого «равенства чувств» было бы немыслимым без иллюзорно-убедительного единства комнатной среды, пронизанной мягким, золотистым умиротворяющим светом. Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. Его система отменяет само понятие границы -- рельеф разуплотнен, предметы зрительно облегчены и словно «плывут».
Картины своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Тогда же, еще на заре своей профессиональной карьеры, Алексей Гаврилович увлекся карикатурным жанром. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. В нем был характер и душа. Через год, как и кн.
Нехлюдова в том, что добро он делать начал не с того конца, с которого следовало. Какого же его разочарование, когда он видит что творится у того во дворе. Он мечтал окончательно переселиться в усадьбу, заниматься только живописью. Весна" и "На жатве.
Но художник продолжал настойчиво совершенствовать свое мастерство» (Э. В. Он любовно и внимательно передает внутреннее пространство гумна. Эту картину однажды наблюдал в своем имении сам Венецианов и она так запала в сердце художника, что он немедленно встал за мольберт. Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками. Это был в некотором смысле образ, но Свинъин попал при этом в самую точку. Для некоторых картин — «Утро помещицы», «На пашне.
Нравится этот художник. Для хорошего освещения крестьяне по приказу художника спилили переднюю стену строения. Она воплотила в себе весь внутренний мир художника, всю его суть, которая родилась в процессе рассматривания многих полотен французского живописца Гране. Венецианова поразила та душевная красота, непосредственность живого чувства, которая внезапно открылась в этих простых людях от встречи с прекрасным творением природы. Картина стала настоящим шедевром.
В 1829 году А. Г. Венецианов получил звание придворного живописца, а в 1830 году — звание императорского живописца, ежегодное жалование и орден св. Владимира. День ясен и тепел. Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки.
Поля просторны. Такие сравнение всегда имели место в картинах Венецианова. Все вмещает огромный сарай. Художник предельно откровенен и правдив со зрителем. Алексей Гаврилович Венецианов родился в Москве 18 февраля 1780 года в купеческой семье. Именно это свойство соединяет композицию в единое целое. Но самой известной картиной этого периода стал портрет В. С. Путятиной, его соседки. Художник написал несколько работ, где мы можем увидеть «жатвенный» мотив.
Они не стеснялись, авели себя просто и естественно. В 1808 году Венецианов А. Г. Какая там плётка.
Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное. Мужик привык быть «настороже» и с недоверием встречал даже благие его начинания с помещиком, глядя на них, как на «баловство» или на новую хитрость изобретенную все с тою же старою целью выжимания соков. Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. Так же это привело к рождению нового, профессионального и прекрасного мастера. Крестьянка ведет лошадей ("На пашне. Рядом с ней лежит серп – ей надо снова идти работать, подруги ждут ее в поле.