Картина Вакх
У кого-то картина вызовет омерзение, у других же – желание присоединиться к свите Вакха, в которой можно выглядеть любым – толстым, пьяным. «вакх» (Караваджо) – картина с необыкновенным сюжетом и о нем мы сейчас поговорим подробнее. Поэтому предлагаю для начала разобрать картину «Вакх и Ариадна» по кирпичикам.
«вакх и Ариадна» (итал. Bacco e Arianna)— картина венецианского художника Тициана, написанная в 1520—1523 годах. А. морозов посещает мастерскую Мориса Дени в Сен-Жермен-ан-Ле под Парижем и застает художника за работой над картиной «Вакх и Ариадна». Картина Меризи да Караваджо «Маленький больной Вакх» относится к раннему периоду творчества художника. После очистки картины в отражении на стекле графина обнаружен портрет художника, работающего за мольбертом, а на поверхности вина в чаше стало возможным увидеть отражение лица Вакха. Вакх (итал. Bacco)— картина римского периода творчества итальянского мастера барокко Микеланджело Меризи да Караваджо.
Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Картина Караваджо Вакх: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Рубенса «Вакх» – жемчужина собрания фламандской коллекции. «вакх» (Караваджо) – картина с необыкновенным сюжетом и о нем мы сейчас поговорим подробнее.
После очистки картины в отражении на стекле графина обнаружен портрет художника, работающего за мольбертом, а на поверхности вина в чаше стало возможным увидеть отражение лица Вакха5. «вакх» (Караваджо) – картина, относящаяся к римскому периоду творчества художника, который был итальянским мастером барокко. «вакх» (Караваджо) – картина, которая изображает юного героя.
«вакх» (итал. Bacco)— картина римского периода творчества итальянского мастера барокко Микеланджело Меризи да Караваджо. «вакх» (Караваджо) – картина, которая изображает юного героя.
«Вакх» (Караваджо) – картина великого мастера
tragodia букв. Приобщение человека к вере происходит в том числе и через молитву. В этой картине обнаруживается яркая творческая самостоятельность художника. Случайно его заметил там священник, знавший Караваджо.
Новаторский стиль творчества художника проявился, прежде всего, в его оригинальной, нетрадиционной трактовке. Бесстрашная девушка опаивает его вином и отрубает голову. Так, на картине Франческо Цуккарелли Вакханалия (ок.
Не отступая от традиций изображает чудище в предсмертных муках Караваджо. Это несомненные шедевры Караваджо, которым никто адекватно не мог подражать. Примеры тому – картины Караваджо: «Давид с головой Голиафа», «Принесение в жертву Исаака», «Усекновение главы Иоанна Крестителя». В Дублине в 1990 году монастырь Св.
Иеронима» (1606) – пример аскетизма, который привит высотам духа через уход от мирских соблазнов к пещерной жизни. Среди них выделяется «Вакх». Тому нет документальных подтверждений. После этого Дионис через Фракию отправился в Индию. Из восточных земель (из Индии или из Лидии и Фригии) он возвращается в Грецию, в Фивы. Его охватило волнение.
Часто во время этих пирушек в качестве угощения подавали сырое мясо забитых животных. Здесь есть тончайшая и сложная интонация трагедийного принятия смерти. Обычно он предстает перед нами прекрасным юношей с венком из виноградных листьев и гроздей и тирсом (жезлом). Юный Вакх влюбился и соблазнил Эригону, дочь Икария, которого он научил делать вино. В настоящее время находится в Мадриде, в музее Прадо. Эти яркие детские воспоминания навсегда запали в душу художника.
Ангел, поддерживающий его голову, держит, чтобы потом вручить, стигматы св. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Именно в эти годы он создает свои наиболее трагические и глубокие произведения.
Вакх протягивает зрителю бокал, наполненный вином, приглашая не только к дегустации. Художник его создал по заказу своего постоянного клиента Маттеи. Было это в 1595 или 1596 году, в разных источниках можно встретить одну из этих дат. Здесь есть тончайшая и сложная интонация трагедийного принятия смерти.
«Триумф Вакха» (Пьяницы) картина Диего Веласкеса
Образ «Св. У него грубая ряса, дыра на плече. Он пишет несколько вариантов «Саломеи с головой Иоанна Крестителя», «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608, собор Сан Джованни, Валетта). Считалась давно потерянной картина Караваджо «Поцелуй Иуды». Музыковеды считают автором мелодии фламандского композитора Ноэля Баулдевейна. Об этом старается напомнить художник своему зрителю. Мнение, прямо скажем, странное и неожиданное.
Реставратор сразу понял, кто автор этого шедевра, который был известен только по копиям. Примером такого духовного подвига для верующих XVI века был св. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Выздоравливающий Караваджо явно истосковался по настоящему делу — написанию с натуры. Эта работа знаменита тем, что является первой сюжетной картиной Веласкеса.
Красавица Юдифь и Олоферн пируют. Войско отступает и народ спасен. Он с 1606-го по 1610-й скитается по Мальте, а затем умирает в Тоскане. Но это же не просто пьяная пирушка: в картине есть ощущение вакхической стихии. На голове Вакха – венок из виноградных листьев, некоторые из них уже завяли.
Он с 1606-го по 1610-й скитается по Мальте, а затем умирает в Тоскане. Его часто сопровождали менады, «безумные женщины» (или вакханки), которые кружились вокруг него в неистовом пьяном танце. После реставрации картина осталась в бессрочной аренде в Национальной галерее. Опоясанные змеями они все сокрушали на своем пути, охваченные священным безумием. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Картину отличает, прежде всего, богатый, насыщенный колорит, а также потрясающий своей достоверностью натюрморт на переднем плане. Предполагают, что голова Олоферна – автопортрет.
На их фоне выделяется большой палец правой руки с ногтем в траурном обрамлении. Молодого художника не оставляла мысль дать такое изображение своего друга Марио, которое подчинялось бы его авторской воле и это ему полностью удалось в картине «Юноша, укушенный ящерицей» (65, 8x52, 3). Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
«Вакх» (караваджо) – картина великого мастера
Случайно его заметил там священник, знавший Караваджо. «вакх» (Караваджо) – картина, относящаяся к римскому периоду творчества художника, который был итальянским мастером барокко. Еще больше это видно на более позднем одноименном произведении, когда художник отобразил свою голову, отрубленную Голиафом (1605). На картине представлены обычные испанские крестьяне, которые любят выпить и повеселиться. Как и многие другие художники его времени, он выбрал мифологическую тему. Один их вид вызывает во рту оскомину. Растительное прошлое этого бога подтверждается его эпитетами: Эвий ("плющ", "плющевой"), "виноградная гроздь" и т. д. Зооморфное прошлое Диониса отражено в его оборотничестве и представлениях о Дионисе-быке и Дионисе-козле.
Художника подняли в палаты, обеспечили уход и он выжил. Это не физическая смерть, а духовное перерождение, рождение человека веры и любви. Её официальное название «Кающаяся Магдалина». Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Опирающаяся на его плечо красивая нагая женщина, только что вышедшая из воды и надевающая сандалию, – это Венера, богиня любви, которая оказалась здесь весьма кстати, так, чтобы Вакх мог обратиться к ней с просьбой сочетать его браком с Ариадной. У Караваджо изображено откровенное насилие. И вообще это не Вакх, а смертный, нарядившийся им, словно бы говорит художник, спуская нас с небес на землю. Икарий был убит пьяными пастухами, решившими, что он угостил их ядом, а не вином.
Таковы картины Караваджо изображающие устрашающие моменты смертей. Графин и бокал на картине изображены с натуралистичной точностью. Олоферн с войском осадил родную Веттулию, где жила Юдифь. Позади Вакха представлена ещё одна мифологическая фигура — помощник Сатир.
История имела трагический конец. Выше: что вы искали. Хотя имя Дионис встречается на табличках критского линейного письма "В" еще в XIV в. до н. э., распространение и утверждение культа Диониса в Греции относится к VIII-VII вв. История такова. Бог вина и веселья здесь изображен как друг и помощник бедняков. То же самое было изображено в произведении из галереи Боргезе, где совершенно точно художник написал самого себя (1606). Размеры: 165 x 225 см (холст, масло).
Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Недавно на приёме во дворце князя Памфили он увидел «Каящуюся Магдалину» и загорелся желанием приобрести её авторскую копию или какую-нибудь новую работу. Наградой ему служит божественное откровение. Символом Диониса как бога плодоносящих сил земля был фаллос. Папским постановлением художник был осужден.
Ее невозможно отделить от насилия и страдания. Вот почему отнюдь не раскаяние ему хотелось отразить, когда он работал над картиной. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Одного из пьяниц, который, видимо, заслужил высокую награду за пристрастие к выпивке, Вакх венчает венком. Также его отличал гедонистический образ жизни.
Очень похож на нее «Давид и Голиаф» (1596). Картина «Триумф Вакха» была написана в 1629 году. Караваджо внес значительный вклад в развитие новых для искусства того времени направлений – бытового жанра и натюрморта, ранее относившимся к «низким» жанрам. Караваджо родился в семье архитектора.
Натюрморт – книга, перо – показывает, что святой стал проводником божественного слова. На первом плане снова жестоко отрубленная голова. Но если Вакх на полотне из Уффици изображен здоровым, цветущим и призывно играет концом своего кушака, то этот слаб и не думает никого дразнить или веселить. А вот придворный поэт Аурелио Орси этой «якобы Магдалине», как насмешливо отзывались некоторые снобы о картине, посвятил вдохновенное стихотворение на латыни, не забыв в нём упомянуть рубцы на спине девушки, полученные во время уличного бичевания, о чём он безусловно узнал от самого художника. КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА Вакх: Сын Юпитера (Зевса) и Семелы, Вакх (Дионис) – бог виноделия, покровитель поэтов и музыкантов.
Это несомненные шедевры Караваджо, которым никто адекватно не мог подражать. И вновь стоит отдать должное искусствоведу Роберто Лонги, которому повезло случайно обнаружить картину в запасниках галереи Уффици и убедительно доказать принадлежность «Вакха» кисти Караваджо, равно как и ошибочность всех прежних атрибуций. И это самое ценное в картине. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх.
Этой кровью он объединяет себя с жертвенной смертью Иоанна Крестителя. Позднее он втридорога продал «Гадалку» римскому коллекционеру князю Памфили, а тот во время поездки в Париж подарил её французскому королю Людовику XIII. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Обе эти работы, «Гадалка» и «Шулеры», преисполненные действия и занимательной театральности, вызвали большой интерес. Божество восточного (фракийского и лидийско-фригийского) происхождения, распространившееся в Греции сравнительно поздно и с большим трудом утвердившееся там. Ангел, поддерживающий его голову, держит, чтобы потом вручить, стигматы св.
Вакх (итал. А в это время колышутся живые змеи вокруг ее головы. А было ли ему свойственно такое чувство.
Вакх и Ариадна (картина Тициана)
Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Франциска, как бедного странника, как паломника. К счастью, подвернулась заинтересовавшая его модель. Пригрозив страшной местью за «поруганную честь» сестры, взбешённый Томассони выхватил из-за спины нож, успев полоснуть по холсту, но был вовремя скручен и выдворен вон сбежавшимися сторожами и крепкими братьями-августинцами.
«Юдифь и Олоферн» (1595-1596). Тщательно прописаны отталкивающие детали, например, грязь под ногтями. Выручили девочку подружки-землячки, которые были постарше и знали в жизни толк. Реалистичность прописанных образов делала античных богов, христианских святых и мучеников ближе к миру живых людей, в них ярко читались индивидуальность и характер, что снижало их пафос, делало искусство более «демократичным». Франциск Ассизский. Его замысел смел и необычен.
Напишите отзыв о статье Вакх (картина Караваджо)
То же самое было изображено в произведении из галереи Боргезе, где абсолютно точно художник написал самого себя (1606). Судьба художника была настолько непростой, что сама его личность побуждала к размышлению. «Усекновение» – это огромная работа, на которой изображен обычный сюжет. ВЕЛАСКЕС Веласкес.
В шествии Диониса, носившем экстатический характер участвовали вакханки, сатиры, менады или бассариды (одно из прозвищ Диониса – Бассарей) с тирсами (жезлами), увитыми плющом. Смерть и ее изображение овладели чувствами живописца и подчинили их себе. Заядлый коллекционер банкир Чириако Маттеи, ставший обладателем «Гадалки», хотел любой ценой переманить к себе Караваджо. и граничит с ростом городов-государств (полисов) и развитием полисной демократии.
Долгое время его коллеги говорили о том, что кроме портретов он больше ничего написать не сможет. В Аттике Дионису были посвящены Великие или Городские, Дионисии, включавшие торжественные процессии в честь бога, состязания трагических и комических поэтов, а также хоров исполнявших дифирамбы (проходили в марте – апреле) Ленеи, включавшие исполнение новых комедий (в январе – феврале) Малые или Сельские, Дионисии, сохранившие пережитки аграрной магии (в декабре – январе), когда повторялись драмы, уже игранные в городе. В эллинистическое время культ Диониса сливается с культом фригийского бога Сабазия (Сабазий стало постоянным прозвищем Диониса). Монахам требовалась реставрация картины, которая у них находилась с 30-х годов XX века. Он изображает молитвенный экстаз, равный смерти.
Отрывок, характеризующий Вакх (картина Караваджо)
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Таковы картины Караваджо изображающие устрашающие моменты смертей. После выздоровления в полубольном состоянии он пишет картину «Больной Вакх», на которой, как считают, он изобразил себя еще в состоянии болезни. И это вообще не Вакх, а смертный, нарядившийся им. Караваджо является представителем искусства барокко, которое сделало смерть фактом жизни. Высказывается мнение, что сюжет был навеян одним рисунком художницы Софонисбы Ангвиссола (1532—1626), который хранится в неаполитанском музее Каподимонте. Поскольку изображённый мифический персонаж не походит на позировавшего Марио, чей задумчивый образ так тонко и поэтично передан в «Юноше с корзиной фруктов», можно смело предположить, что, рисуя полноватого вялого Вакха, художник, обладавший прекрасной физиогномической памятью, вспомнил своего друга детства увальня Муцио Колонна, с которым было граничит столько проведённых счастливых дней.
Иеронима» (1606) – пример аскетизма, который привит высотам духа через уход от мирских соблазнов к пещерной жизни. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. После выздоровления в полубольном состоянии он пишет картину «Больной Вакх», на которой, как считают, он изобразил себя еще в состоянии болезни. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. С годами его взгляд на мир изменится, палитра помрачнеет и ему не удастся больше повторить тот удивительно светлый и спокойный настрой «Отдыха на пути в Египет», пронизанного лиризмом. В Риме Дионис почитался под именем Вакха (отсюда вакханки, вакханалии) или Бахуса.
Живописные премудрости картины Тициана
После этого он все чаще включает в свои натюрморты, которые несут привкус бренности, напоминание не только о жизни, но о том, что ей прямо противоположно. Еще больше это видно на более позднем одноименном произведении, когда художник отобразил свою голову, отрубленную Голиафом (1605). Действительно, на его картине всё написано добротно и просто, без заумных изысков и легко читается — хотя действия как такового нет, а сюжет, как выразился М. М. Бахтин по другому поводу, «напряжённо замедлен», чтобы дать возможность зрителю спокойно и неторопливо разглядеть изображение и вникнуть в его суть. Это первая работа, выполненная им на религиозную тему, если не считать не сохранившихся обетных картин, написанных для «монсиньора Салата» и Лоренцо Сицилианца. Медуза у художника еще не мертва, наступили ее последние секунды.
Триумф Вакха – «Пьяницы». Театральным жестом Давид выталкивает на первый план страшную голову, как лицо смерти. Ему явно нездоровится, ломота в конечностях. Картина написана или, во всяком случае, закончена Веласкесом в 1629 году. Он верил в свой час, хотя жил в крайней нужде.
В этот период культ Диониса стал вытеснять культы местных богов и героев. Сюжет основывается на евангельском тексте.
Но позднее (1600 год) мы видим уже другого св. Эта и другие достаточно жестокие сцены вереницей проходят через искусство Караваджо. Увлёкшиеся беседой гости и хозяйка дома даже не заметили, как перед ними предстал невысокого роста сухопарый синьор лет тридцати с небольшим, приятной наружности, с орлиным носом под густыми бровями и модной изящной эспаньолкой. В ранние годы творчества пишет традиционное произведение Караваджо – «Медуза» (1593-1594) в виде круглого щита. «Больной Вакх» – это произведение, которое появилось не случайно. В новой картине «Шулеры» (91, 5x128, 2), как в известной Commedia dellArte, зритель видит и подмечает всё, что стараются ловко скрыть от него на подмостках герои пьесы.
до н. э. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Первый шумный успех вскружил голову Караваджо, заставив забыть о недавнем унизительном положении жалкого приживалы у «монсиньора Салата», о беспросветной нужде с частыми голодными обмороками, когда приходилось писать за гроши «картинки» на потребу непритязательных клиентов ловкого дельца Лоренцо или «головки» по заказу друга Антиведуто Граматики, старавшегося хоть как-нибудь его поддержать в полунищей жизни. Раза два наведывался Марио, но Караваджо строго-настрого запретил ему появляться.
Освещение на картинах Караваджо
Образ «Св. На картине Франческо Дзуккарелли «Вакханалия» (ок.
С немалыми трудами он завоевывает внимание со стороны влиятельных церковных сановников. Девушка пробралась в палатку полководца. На сей раз на картине не две, а три фигуры — сидящие за карточным столом игроки в таверне. Украдкой от хозяина мастерской он продолжал писать для себя. В этом он был подобен пану, Силену и сатирам.
ВАКХ в картине Микеланджело Меризи де Караваджо
Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. 1740) на фоне идиллического пейзажа изображены танцующие нимфы и сатиры. Только вино и весёлые посиделки могут на время отвлечь их от суровых будней. Это своего рода парафраз известной пословицы, одинаково звучащей по-итальянски и по-русски: «Что имеем, не храним, потерявши — плачем». Античных бог, который является их покровителем, здесь изображён, как помощник и податель. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). В число 12 олимпийских богов Дионис вошел поздно. История такова.
Папским постановлением художник был осужден. Человек не просто тихо умирает, а бывает вырван из нее насилием или злым роком. Бесстрашная девушка опаивает его вином и отрубает голову. Зевс выхватил из пламени Диониса, появившегося на свет недоношенным и зашил его в свое бедро. Все детали, даже второстепенные, прорисовывались крайне тщательно, что создавало эффект реальности, «осязаемости».
Вакх (картина Караваджо) — Википедия
Все действие разворачивается на берегу моря, у врат царства самого Посейдона. В картине прослеживается взаимодействие персонажа и тщательно прописанного натюрморта, каждый плод которого изображен так, будто является основным действующим лицом композиции. Трудно судить о Караваджо как о человеке веры. Это уже не тихое и мирное событие, как в период Возрождения. Отождествлялся с Осирисом, Сераписом, Митрой, Адонисом, Амоном, Либером. В картине «Вакх» Караваджо воплощает народное начало в античном сюжете. Картины Караваджо – это зачастую экстаз святых их молитвенное единение с богом в любви и смерти их высшее паломничество перед ее лицом.
Также его отличал гедонистический образ жизни. Среди сиделок ему приглянулась юная монахиня по имени Лючия. Караваджо (ок. В Дельфах он стал почитаться наряду с Аполлоном. Узнав об этом, Эригона повесилась. Из всех ситуаций Вакх выходил победителем.
1589) писал этого языческого бога с натурщика. Вакх изображается в окружении пьяной компании или один иногда в одеждах из звериных шкур, на колеснице, запряженной дикими животными. Как человека, его волновало предстояние перед вечностью. Здесь, как и в «Гадалке», происходит обмен взглядами, но уже тройной, подчёркивающий напряжение происходящего. Игнатия обратился в Национальную галерею Ирландии. Хотя на родине художника в Милане имеется улочка с таблицей «Караваджо Микеланджело Мериджи» и на ней до сих пор ошибочно фигурирует 1609 как год смерти мастера — о причине этой ошибки будет сказано далее.
вы можете запросить все в системе с коробкой. Чтобы как-то успокоиться и собраться с мыслями, он решил взять с собой недавно написанную копию «Магдалины», для чего прошёлся дополнительно по отдельным темноватым местам картины мягкими беличьими кисточками для лессировки, а затем покрыл изображение защитным лаком во избежание малейших царапин в дороге. Франциска» (1598) для простых людей был примером постижения веры. На Парнасе каждые два года устраивались оргии в честь Диониса, в которых участвовали фиады – вакханки из Аттики. В Афинах устраивались торжественные процессии в честь Диониса и разыгрывался священный брак бога с супругой архонта басилевсаИз религиозно-культовых обрядов, посвященных Дионису (греч. Его волнует то, с чем он предстанет перед Богом, вот таким образом он держит в руках череп.
На первом плане снова жестоко отрубленная голова. «Экстаз св. Ариадне выделено место поодаль и в стороне, так что не сразу ее и заметишь. Версия маловероятная и вряд ли Караваджо был знаком с творчеством этой художницы, ученицы Кампи, писавшей в основном портреты в обрамлении забавных жанровых сцен типа «Игра в шахматы» (собрание Радзиньского, Познань) или автопортреты. Франциску.
Описание картины Питера Рубенса «Вакх»
Приобщение человека к вере происходит в том числе и через молитву. Иногда Вакха писали в облике козла, которому поклонялись как богу плодородия. Он рано овладел основами мастерства и учился в Милане у художника Петерцано.
Не спуская с него глаз, Иосиф держит перед ангелом партитуру с мотетом, навеянным библейской «Песней песней», начинающимся словами «Как ты прекрасна, о Дева Мария. ». О чём были те картины, написанные во время болезни, неизвестно. Он одним из первых применил новый метод письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени. Ломбардская школа дала художнику ощущение жизни и стремление ее передать.
Эта и другие достаточно жестокие сцены вереницей проходят через искусство Караваджо. Потом она была отдана в дар монастырю, где и висела в трапезной. Так, на картине Франческо Цуккарелли Вакханалия (ок. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности.
Вакх (картина Караваджо) — Википедия РУ
Предполагают, что голова Олоферна – автопортрет. Главными же на картине являются люди из обычных крестьянских сёл и деревень. Караваджо был мастером натюрморта и искусно владел приемами светотеневой моделировки. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Театральным жестом Давид выталкивает на первый план страшную голову, как лицо смерти.
Уж если говорить о возможном источнике, который мог вдохновить художника при написании великолепной картины, то им скорее всего могла бы стать одна из римских копий знаменитого изваяния Праксителя «Аполлон Зауроктон» (убивающий ящерицу), а таких тогда насчитывалось в Италии не менее двадцати и они украшали дворцы и виллы многих аристократов. Караваджо с трудом поднялся, превозмогая боль и снова упал. В Риме Дионис почитался под именем Вакха (отсюда вакханки, вакханалии) или Бахуса. Дионис – бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Но Караваджо вежливо отклонил его предложение, зная, что такая «доброта» обойдётся ему в копеечку. С воплями "Вакх, Эвое" они славили Диониса – Бромия ("бурного", "шумного", били в тимпаны, упиваясь кровью растерзанных диких зверей, высекая из земли своими тирсами мед и молоко, вырывая с корней деревья и увлекая за собой толпы женщин и мужчин. Дионис славится как Лиэй ("освободитель"), он освобождает людей от мирских забот, снимает с них путы размеренного быта, рвет оковы, которыми пытаются опутать его враги и сокрушает стены. Он насылает безумие на врагов и страшно их карает так он поступил со своим двоюродным братом фиванским царем Пенфеем, который хотел запретить вакхические неистовства.