Картина Васильева Мокрый Луг Фото
«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева
Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». Сочинение по картине «Мокрый луг» ставит задачей понять композицию и смысл картины. Васильев производил на окружающих большое впечатление. Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло.
Однако каждый зритель обратит внимание на одинокое дерево в правом краю полотна. До отъезда он был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника I степени с условием выдержать экзамен из научного курса. Художник работал много, что не способствовало его выздоровлению. Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. Это вся композиция полотна.
м. 70х114 см). Поразительно. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит.
Но какое при этом получилось тональное многообразие. – Какое настроение передаёт картина зрителю.
Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». Везде разбросаны поломанные ветви, что свидетельствует о недавнем сильном ветре. Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного. Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Картина полна жизни и движения.
Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. Картина «Мокрый луг» динамична, что естественно для изображения природы.
Картина недели: Фёдор Васильев «Мокрый луг»
На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. Так, слева небольшая возвышенность. Эта любовь к жизни и весёлость художника привлекала к нему окружающих.
Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга». Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. Этот объект расположен в смысловом центре картины так, чтобы привлекать внимание.
История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»
Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Вдали виднеется тёмно-зелёный лес.
Только природа доставляла счастливые минуты». (В тетрадях составляется таблица). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности.
В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. Картина «Мокрый луг» в 1872 году была представлена на выставке Общества поощрения художников, где заняла второе место, уступив работе Ивана Шишкина «Сосновый бор. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа – очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса.
Живописная природа этих мест вдохновила художника в том числе и на картину «Мокрый луг» (х. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. Фёдора Васильева похоронили в Ялте на Поликуровском кладбище. На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь.
С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. (С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение).
На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы. Конечный итог оказался потрясающим. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника.
Денег не хватало, Васильев работал ради заработка, что его угнетало. Закончить начатое художник не успел, 6 октября 1873 года он скончался. Искусствовед Л. И. Он появился на художественном Олимпе России внезапно.
(Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов). Художник пишет его по памяти – вот таким образом переплелись суровые темные краски и жизнерадостность средней полосы России. Фёдор Васильев смог создать целостную и колоритную картину. Но помните о приёме контраста. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). В Ялту к Васильеву приехала его мать и младший брат Роман. Я увидел, как надо писать. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке.
Картина Мокрый луг Федора Васильева
В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». Так же, в центре внимания, выделен маленький пруд, который стал дополнением в этой картине. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Крамскому он писал: «Кроме болезней и мерзости на меня в Крыму ни одного светлого луча не упало.
Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Художник простудился, а окончательно подорвал здоровье во время работы над картиной «Оттепель». Благодаря «принципу золотого сечения» взгляд блуждает по картине, охватывая все детали. Вдоль низины изображен косогор, а в центре картины – заводь с зелено-голубой водой и тонкими берегами табачно-коричневого оттенка. Васильев в августе 1873 года писал Ивану Шишкину и своей сестре о своём сложном положении: «Я работаю, как и всегда, только приходится работать из-за денег, что меня всегда весьма огорчает великий князь Владимир Александрович, который уже получил одну мою картину, заказал еще четыре, от которых я не мог отделаться, хотя и пробовал еще, к довершению печали, эти картины нужно окончить к сроку, к 24 декабря так что начатые картины так, значит и пропадут даром, да и на конкурс в нынешнем году не удалось написать, так как время остается только январь да февраль будущего года, а Вы небось опять такую штуку выдвинете, что опасно мне и рассчитывать писать».
Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. Сама картина написана очень скупо. Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине.
Описание картины Мокрый луг Васильева
Жизнь семьи была тяжёлая. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Справа — несколько раскидистых деревьев.
Что же касается Федора Васильева, ему после создания своего северного шедевра оставался лишь год. Себя в шутку он называл «отставным чтецом Общества вольных шалопаев». – Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба.
«. И хотя «Мокрый луг» поразил современников точно переданным состоянием погоды, сам автор писал Крамскому: «Не думайте, что это настоящее, — нет, настоящее-то впереди, а это только приготовления».
Репродукция картины Мокрый луг Федора Васильева
В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков. Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды. Это потому, что их нет в картине совсем. Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты.
Васильев написал её уже в Крыму по воспоминаниям и на основе зарисовок. Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева. Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу.
Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Сюжет можно интерпретировать по-разному. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. На поездку в Ялту средства ему выделило Общество поощрения художеств.
Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. Несмотря на то, что работа называется «Мокрый луг», большую её часть занимает небо.
В Крыму Васильев создал множество рисунков и живописных картин, посвящённых природе юга. Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать.
Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. Взгляд зрителя словно бы скользит по ней, отмечая самые мелкие детали.
Мачтовый лес в Вятской губернии». «Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине. На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение.
Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Естественно, это не способствовало выздоровлению и к концу сентября 1873 года Васильев отошел в мир иной.
.