Картина Вдовушка Федотова
Картина Павла Федотова Вдовушка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины «Вдовушка (с лиловыми обоями)»
На переднем плане разместилась Вдовушка, облокотившись на комод. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Мысль об этой картине зародилась в нем (и, верно, сразу с названием) еще в Москве, когда с бессилием терзался над судьбой сестры Любиньки, мучившейся при жизни мужа, а теперь, после его смерти, повергнутой в пучину новых бедствий — долгов, нищеты, да еще в ожидании готового вот-вот явиться на свет ребенка. В 1802 году, Андрей Федотов, в Москве устроился на службу секретарём управы благочиния. В этом углу можно увидеть кровать с подушками, возле которой стоит корзина с вещами.
Ей скоро рожать, а о светлом будущем можно забыть. Крохотный столик на одной ноге. Огорченный, но не обескураженный, он начал новый вариант. На всем болтаются ярлыки с печатями. Вещей немного.
Описание картины Федотова «Вдовушка»
«Вдовушка»1851 – 1852Холст, масло 63, 2 х 48Государственная Третьяковская галереяМоскваМысль об этой картине зародилась в нем (и, верно, сразу с названием) еще в Москве, когда с бессилием терзался над судьбой сестры Любиньки, мучившейся при жизни мужа, а теперь, после его смерти, повергнутой в пучину новых бедствий — долгов, нищеты, да еще в ожидании готового вот-вот явиться на свет ребенка. Всё имущество – мебель и посуда – опечатано за долги. Уже и фигуру уточнил, чтобы не так простовата была, как первая, но и не так манерна, как вторая и руки расположил иначе и складки на платье, сохранил только верно найденный наклон головы к правому плечу. Автор показывает себя тонким психологом – раскрывает душевные переживания героини, глубину ее человеческой трагедии. Картина «Вдовушка» отличается высоким мастерством исполнения. Крохотный столик на одной ноге. Эта мысль не давала мне покоя и я захотел испробовать свои силы. Лишь пламя свечи освещает предметы теплым мягким светом, создавая небольшую частичку уюта.
Тяжело исподволь пришло понимание, что желаемое им так и не было достигнуто. Не стал переписывать лицо – это значило бы замучивать живопись. Он решил занять столь желанной гармонии и у древних, больших мастеров по этой части. Лебедев клялся, что ее героиня как две капли воды похожа на павловскую незнакомку.
ассигнациями в месяц». Вот там-то художник и высмотрел в зрительном зале молодку в траурных одеждах. Он не захотел сочинять «сложную» композицию, подробно рассказывая о бедствии. Постель, еле видная в темном углу. Лишь пламя свечи освещает предметы теплым мягким светом, создавая небольшую частичку уюта.
Но вдобавок к нему и как бы робко оспаривая его, возник в картине огонек свечи. Лишь к тридцати годамза картину «Сошествие ангела в Силоамскую купель» он получил большую золотуюмедаль и право поездки в Рим. Прямо на полу находится посуда из серебра, собранная в одно место. Опухшее от слёз лицо, заметно выдавшийся вперёд живот, неуклюжая поза.
Остроумие, тонкая наблюдательность, умение подмечать типичные черты людей разных сословий, знание обстановки их жизни, способность передать характер человека— все эти свойства таланта, ярко проявлявшиеся в рисунках Федотова, указывали на то, что истинным призванием художника являлась жанровая живопись. Постель, еле видная в темном углу. Сверх того, мне нужно добыть себе мягкости, грации, неземной красоты в лицах.
Сочиненин по картине Федотова Вдовушка
В центре полотна – конечно же, вдова, облокотившаяся на комод. Лицо полное скорби и тоски, она потеряла мужа. «Счастливый вечер вот у меня есть и любящие глаза. »Через неделю картина была уже закончена. Написал вдруг картину «Мадонна с младенцем» и, смеясь, объяснил пораженному Дружинину: «Штука вот такого рода.
Портрет мужа, который был офицером, в красивой резной раме, стоит на комоде. Только несколько вещей остались не поруганы казенным сургучом. Он не захотелсочинять «сложную» композицию, подробно рассказывая о бедствии. Бродил по Смоленскому кладбищу, присматриваясь к молодым женщинам, горюющим на могилах.
Сочинение по картине Федотова Вдовушка
Уже тогда употребил он в письме к Дружинину слово «вдовушка» использовав свойство, кажется, одному русскому языку свойственное – придавать ласковый оттенок уменьшительному обороту. Так еще и кредиторы пришли получить долг покойного мужчины и описали все имущество. Стул, придвинутый к опечатанной двери. Он долго бился над ускользающими из-под рук очертаниями идеала. Эта мысль не давала мне покоя и я захотел испробовать свои силы. В полутемной комнате, опираясь на комод, стоит молодая беременная женщина. Не скоро дело делается, однако и вторая «Вдовушка» стала наконец перед ним, готовая вполне и выделанная так же тщательно, как первая, однако он и ею остался недоволен. Он решил занять столь желаннойгармонии и у древних, больших мастеров по этой части.
Через неделю полотно было закончено. Главное препятствие, надолго задержавшее его работу, было в самой героине. Чем больше он смотрел на своё творение, тем больше хмурился. Вдовушка виделась ему не просто молодой женщиной, проливающей слезы по мужу, а воплощением женственности, чистоты, гармонии – идеальных черт, поднимающих ее над обыденной жизнью и скорбь ее должна была быть страданием чистой души в грубом и жестоком мире. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара». Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (185, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма.
«Вдовушка»1851 – 1852Холст, масло 63, 2 х 48Государственная Третьяковская галереяМоскваМысль об этой картине зародилась в нем (и, верно, сразу с названием) еще в Москве, когда с бессилием терзался над судьбой сестры Любиньки, мучившейся при жизни мужа, а теперь, после его смерти, повергнутой в пучину новых бедствий — долгов, нищеты, да еще в ожидании готового вот-вот явиться на свет ребенка. Уже тогда употребил он в письме к другу-Дружинину слово «вдовушка» использовав свойство, кажется, одному русскому языку свойственное — придавать ласковый оттенок уменьшительному обороту. Художник создал в этой картине глубоко лирический, трогательный в своей беспомощности, образ молодой женщины – будущей матери, одинокой после смерти мужа офицера. Портрет мужа, который был офицером, в красивой резной раме, стоит на комоде. Поставил голову Венеры Медицейской и стал ее рисовать в нужном повороте. Уже тогда употребил он в письме к другу-Дружинину слово «вдовушка» использовав свойство, кажется, одному русскому языку свойственное — придавать ласковый оттенок уменьшительному обороту. Мысль об этой картине зародилась в нем (и, верно, сразу с названием) еще в Москве, когда с бессилием терзался над судьбой сестры Любиньки, мучившейся при жизни мужа, а теперь, после его смерти, повергнутой в пучину новых бедствий — долгов, нищеты, да еще в ожидании готового вот-вот явиться на свет ребенка.
Стремясь идти в этом направлении и преодолевая затруднения, возникавшие из-за недостаточного владения техникой, Федотов, благодаря своему острому уму, редкой наблюдательности и упорному трудолюбию достиг блестящих результатов. В августе он приехал в Царское Село к давнему приятелю Лебедеву. Он не захотел сочинять «сложную» композицию, подробно рассказывая о бедствии. Перекомпоновал почти все детали.
Напишите эссе по картине Павла Андреевича Федотова "вдовушка"Срочноо
Изменил колорит. Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу. Своей утонченной простотой, лиризмом полотно П. А. Федотова «Вдовушка» напоминает образы женщин в произведениях Пушкина. На стуле свеча, но не для света, а для того, чтобы греть на ней сургуч.
Однако лица-то не было. В тот же вечер друзья отправились в Павловск на концерт и там среди слушателей Федотов вдруг углядел молодую девушку в трауре. Федотова «Вдовушка» изображена молодая беременная женщина, которая стоит, облокотившись на комод.
Напишите эссе по картине Павла Андреевича Федотова вдовушкаСрочноо
Омрачают картину и темные стены, которые добавляют ситуации еще больше трагизма. Сверх того, мне нужно добыть себе мягкости, грации, неземной красоты в лицах.
На переднем плане разместилась Вдовушка, облокотившись на комод. Кажется, что лицо женщины выражает полное безразличие, доведенное до отчаяния. Стену развернул, чтобы круче уходила в глубину, уводя от глаз житейские подробности. Просил позировать знакомых дам.
В тот же вечер друзья отправились в Павловск на концерт и там среди слушателей Федотов" вдруг углядел молодую девушку в трауре. Возле него стоит икона, которой женщина наверно молилась за жизнь своего супруга. Теперь ей самой придется, как то крутиться, чтобы прожить вдвоем с ребенком. Незнакомка хоть и помогла, да не до конца. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. В ее позе нет ничего показного.
Вопреки своему недовольству, Федотов довёл-таки этот вариант до завершения (такой человек был). И из каждого угла встаёт, нависший над игроками, образ гоголевской «исполинской скуки». Лицо полное скорби и тоски, она потеряла мужа. На картине П. А. Это комод красного дерева, а на нем портрет мужа (тут Федотов не удержался, написал себя самого, только в гусарском мундире), образ Спаса, корзинка с яркими мотками ниток для вышивания, шкатулка, папка из которой высовывается нотный листок, толстая книжка с закладкой, может быть Евангелие, да еще на полу прислоненные к комоду пяльцы с неоконченным вышиванием, бережливо обернутые чистой тряпицей. Она потеряла мужа, от которого совсем скоро должна родить ребенка.
Перебрал вещицы на комоде: убрал корзинку с нитками (пестра, отвлекает), книжку не положил, а поставил, чтобы ее корешок добавлял в картину свою маленькую вертикаль. Все поздравляли Федотова, называли его «Вдовушку» большой удачей, но художник недолго радовался. Портрет и образ оставил как было. Федотову пеняли за уход от критического обличения действительности в сферу узкоинтимных и упадочных переживаний, будто бы наметившийся именно во «Вдовушке».
Репродукция картины Вдовушка Константина Маковского
Сначала В. Стасов не увидел в ней ничего, кроме «расслабленной сентиментальности», а вслед за ним примерно то же самое повторял на свой лад едва ли не каждый из писавших. Написал вдруг картину «Мадонна с младенцем» и, смеясь, объяснил пораженному Дружинину: «Штука вот такого рода. Потом снова рисовал своюгероиню, приближая ее к Венере. Он долго бился над ускользающими из-под рук очертаниями идеала. Бродил по Смоленскому кладбищу, присматриваясь к молодым женщинам, горюющим на могилах. Может быть, прежде и показалось бы соблазнительным изобразить гроб, стоящий на столе в убогом жилище, толпу кредиторов, осаждающих испуганную молодую женщину, оставшуюся без покровительства, судебного исполнителя, руководящего накладыванием печатей на имущество, старушку няню, тщетно пытающуюся урезонить незваных пришельцев и прочее, но сейчас ему интересно было не столько событие в неприглядной живописности его бытовых подробностей, сколько сама несчастная и ее горести.
Судя по ярлыкам на двери, на стуле, на посуде, все вещи, находящиеся в доме описали. Стул, придвинутый к опечатанной двери. Вдовушка просто оперлась на комод, она устала и физически и духовно. Возле него стоит икона, которой женщина наверно молилась за жизнь своего супруга. Мысль об этой картине зародилась в нем (и, верно, сразу с названием) еще в Москве, когда с бессилием терзался над судьбой сестры Любиньки, мучившейся при жизни мужа, а теперь, после его смерти, повергнутой в пучину новых бедствий – долгов, нищеты, да еще в ожидании готового вот-вот явиться на свет ребенка. На стуле свеча, но не для света, а для того, чтобы греть на ней сургуч. Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). Наконец болезненное состояние Федотова перешло в полное умопомешательство.
Однако, несмотря на то, что к концу 1840-х годов к художнику пришло заслуженное признание, даже в этот, лучший период творчества Федотова не всё было безоблачно. Уже тогда употребил он в письме к Дружинину слово «вдовушка» использовав свойство, кажется, одному русскому языку свойственное — придавать ласковый оттенок уменьшительному обороту. Незнакомка хоть и помогла, да не доконца. Бродил по Смоленскому кладбищу, присматриваясь к молодым женщинам, горюющим на могилах.
Описание картины Павла Федотова «Вдовушка»
По словам Дружинина он призывал тамошних пациентов превратить Петербург в древние Афины. Ей долго не везло. Все прошедшее и будущее должно было только угадываться в намеках. Но было одно препятствие, которое не позволяло художнику считать картину законченной. В комнате минимум вещей. Постель, еле видная в темном углу. Он воскликнул: «Счастливый вечер, вот у меня и есть любящие глаза. ».
Написал вдруг картину «Мадонна с младенцем» и, смеясь, объяснил пораженному Дружинину: «Штука вот такого рода. Сначала В. Стасов не увидел в ней ничего, кроме «расслабленной сентиментальности», а вслед за ним примерно то же самое повторял на свой лад едва ли не каждый из писавших. Он долго бился над ускользающими из-под рук очертаниями идеала. Юлия сама предложила русскому художнику себя в жены и получила отказ. Сверх того, мне нужно добыть себемягкости, грации, неземной красоты в лицах.
Сверх того, мне нужно добыть себе мягкости, грации, неземной красоты в лицах. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. Кажется, что лицо женщины выражает полное безразличие, доведенное до отчаяния. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье.
После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара». Но его недолгая жизнь пришлась на то время, когда русский жанреще не получил развития (произведения Венецианова и Федотова были мало комуизвестны), а академическое образование, которое так стремился получить Капков, заставляло смотреть в сторону Италии, подражая непререкаемым классическимавторитетам. Федотов не разломал подрамник, не изрезал в куски холст и не бросил его в печку.
- Картина Вдовушка Павла Федотова
- Павел Андреевич Федотов (1815-1852)
- ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА во всех своих проявлениях
- Вдовушка – Павел Андреевич Федотов
Сверх того, мне нужно добыть себе мягкости, грации, неземной красоты в лицах. Портрет мужа, который был офицером, в красивой резной раме, стоит на комоде. Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Сами детали тоже сократил до строго необходимого. «Счастливый вечер вот у меня есть и любящие глаза. » Через неделю картина была уже закончена. На картине П. А. Вскоре Федотов попал в разряд беспокойных.
В один из вечеров друзья отправились на концерт в Павловск. Еще неоконченная картина была представлена великому князю, который в свою очередь показал её своему августейшему брату, результатом чего было высочайшее повеление: «предоставить рисующему офицеру добровольное право оставить службу и посвятить себя живописи с содержанием по 100 руб. Первый вариант Тут-то и проверяется характер. Лицо полное скорби и тоски, она потеряла мужа. Возле него стоит икона, которой женщина наверно молилась за жизнь своего супруга. Написать все это Федотова не затруднило.
На стуле свеча, но не для света, а для того, чтобы греть на ней сургуч. И препятствие это заключалось именно в центральной фигуре. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Волею обстоятельств «Вдовушка» почти на полстолетия оказалась последней из известных, не только публике, но и критикам, картин Федотова и долго представлялась последним словом художника. Поставил голову ВенерыМедицейской и стал ее рисовать в нужном повороте. Вещей немного.
Кажется, что лицо женщины выражает полное безразличие, доведенное до отчаяния. Незнакомка хоть и помогла, да не до конца. Потом снова рисовал свою героиню, приближая ее к Венере. Прямо на полу находится посуда из серебра, собранная в одно место. Перегибы цензуры Федотов описал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала».
С особым вниманием присматривался он и к детским лицам, в них ища нужные ему чистоту и нежность. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. В комнате картины, на которых ничего «не нарисовано», длинные тени, каменные позы персонажей.
Вещей немного. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. Сверх того, мне нужно добыть себемягкости, грации, неземной красоты в лицах. Поставил голову Венеры Медицейской и стал ее рисовать в нужном повороте. Крохотный столик на одной ноге. Это комод красного дерева, а на нем портрет мужа (тут Федотов не удержался, написал себя самого, только в гусарском мундире), образ Спаса, корзинка с яркими мотками ниток для вышивания, шкатулка, папка из которой высовывается нотный листок, толстая книжка с закладкой, может быть Евангелие, да еще на полу прислоненные к комоду пяльцы с неоконченным вышиванием, бережливо обернутые чистой тряпицей.
В ней былапокорность страданию, даже растворенность в страдании, но не было высокойдуховности, способной поднять человека над любыми страданиями, на которыеобрекает его жестокость жизни и слабость собственной плоти. Проигравшего Федотов написал с самого себя, он сидит близкий к умопомешательству. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта. Это комод красного дерева, а на нем портрет мужа (тут Федотов не удержался, написал себя самого, только в гусарском мундире), образ Спаса, корзинка с яркими мотками ниток для вышивания, шкатулка, папка из которой высовывается нотный листок, толстая книжка с закладкой, может быть Евангелие, да еще на полу прислоненные к комоду пяльцы с неоконченным вышиванием, бережливо обернутые чистой тряпицей.
Переделал и портрет мужа, написав вместо себя другого человека. Перебрал вещицы на комоде: убрал корзинку с нитками (пестра, отвлекает), книжку не положил, а поставил, чтобы ее корешок добавлял в картину свою маленькую вертикаль. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1). Эта мысль не давала мнепокоя и я захотел испробовать свои силы. Он долго бился над ускользающими из-под рук очертаниями идеала. Поставил голову Венеры Медицейской и стал ее рисовать в нужном повороте.
Он решил занять столь желаннойгармонии и у древних, больших мастеров по этой части. Он решил занять столь желанной гармонии и у древних, больших мастеров по этой части. Талантливому Федотову не составило труда всё это написать. «Счастливый вечер вот у меня есть и любящие глаза. » Через неделю картина была уже закончена. Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации. На всем болтаются ярлыки с печатями. Просил позировать знакомых дам.
Вдовушка для него – не просто молодая женщина, оплакивающая мужа и свою горькую судьбу, а воплощение гармонии, чистоты, женственности. Уже тогда употребил он в письме к Дружинину слово «вдовушка» использовав свойство, кажется, одному русскому языку свойственное — придавать ласковый оттенок уменьшительному обороту. Просил позировать знакомых дам. Но недуг шел вперед неудержимыми шагами.
Потом снова рисовал свою героиню, приближая ее к Венере. Федотов написал три варианта картины и один незаконченный. Лебедев клялся, что ее героиня как две капли воды похожа на павловскую незнакомку.
Лебедев клялся, что ее героиня как две капли воды похожа на павловскую незнакомку. «Счастливый вечер вот у меня есть и любящие глаза. »Через неделю картина была уже закончена. Пусть во «Вдовушке» сохранялся еще все тот же ровный свет, отчетливо и выпукло рисующий то, что находится впереди и постепенно погружающий в тень все, что подальше. Вещей, которых не коснулся казённый сургуч, совсем мало. Потом снова рисовал свою героиню, приближая ее к Венере.
Всё имущество – мебель и посуда – опечатано за долги. Однажды он навестил своего друга Лебедева в Царском Селе. Он не захотел сочинять «сложную» композицию, подробно рассказывая о бедствии. В 1837 году случился первый «художественный» успех Федотова. Всё было естественно и натурально.
Стул, придвинутый к опечатанной двери. Бродил по Смоленскому кладбищу, присматриваясь к молодым женщинам, горюющим на могилах. Решительно обошелся с героиней: переменил лицо, позу, фигуру, даже одел немного иначе. Вот портрет офицера в мундире – покойного супруга женщины.
А сам спокойно принялся за третий вариант. Он не захотел сочинять «сложную» композицию, подробно рассказывая о бедствии. Стыдиться ему было нечего, работа была сделана на совесть. Он решил занять столь желанной гармонии и у древних, больших мастеров по этой части. В августе он приехал в Царское Село к давнему приятелю Лебедеву. Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень.
Кажется, что лицо женщины выражает полное безразличие, доведенное до отчаяния. Лебедев клялся, что ее героиня как две капли воды похожа на павловскую незнакомку. Подрезал полотно слегка и снизу, чтобы фигура придвинулась ближе к зрителю. На картине Федотова «Вдовушка» изображена молодая беременная женщина, которая стоит, облокотившись на комод. ассигнациями в месяц». Просил позировать знакомых дам.
В тот же вечер друзья отправились в Павловск на концерт и там среди слушателей Федотов" вдруг углядел молодую девушку в трауре. На переднем плане разместилась Вдовушка, облокотившись на комод. Художник бился в отчаянии, очертания идеала каким-то образом просто ускользали из-под рук. Женщина доведена до отчаяния. Эта мысль не давала мне покоя и я захотел испробовать свои силы.
Написал вдруг картину «Мадонна с младенцем» и, смеясь, объяснил пораженному Дружинину: «Штука вот такого рода. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. В письмах друзьям художник уже тогда прибегнул к слову «вдовушка», придав ему особый оттенок, свойственный, кажется, только русской словесности, – ласковость, жалость, сострадание, мягкость. Волею обстоятельств «Вдовушка» почти на полстолетия оказалась последней из известных, не только публике, но и критикам, картин Федотова и долго представлялась последним словом художника. Эта мысль не давала мнепокоя и я захотел испробовать свои силы. С особым вниманием присматривался он и к детским лицам, в них ища нужные ему чистоту и нежность. В августе он приехал в Царское Село к давнему приятелю Лебедеву.