Картина Веласкес Завтрак

«завтрак» — картина испанского художника Диего Веласкеса из собрания будапештского Музея изобразительных искусств. «завтрак» — картина испанского художника Диего Веласкеса из собрания Будапештского музея изобразительных искусств. Но если Завтрак – одна из ранних работ Веласкеса, то картина Кузница Вулкана, о которой пойдет речь дальше, написана Мастером в более зрелом возрасте. Но если "Завтрак" – одна из ранних работ Веласкеса, то картина "Кузница Вулкана", о которой пойдет речь дальше, написана Мастером в более зрелом возрасте.

Описание картины Диего Веласкеса «Завтрак»

Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. Каждый образ на редкость красноречив. Судить об этой едва ли не самой существенной черте Веласкеса мы можем в Эрмитаже по двум копиям (Maco или Парехи. ) портретов Веласкеса изображающих Филиппа IV и его любимца премьер-министра герцога Оливареса. На стене висит его оружие солдата. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной.

За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Барокко. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Наряды дам сливаются с изображением на ковре, да и сами фигуры почти тонут, растворяются в этом золотом свете, в то время как на первом плане полутемное помещение, куда проникает свет только слева из окна, он выхватывает головы и спины прях, колесо прялки.

Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Это умерший человек. Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. Свет и тень ложатся резкими пятнами.

Таковы портреты Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо (1644, Прадо, Мадрид) и Себастьяно Мора (ок. В последние годы жизни Веласкес написал две самые знаменитые свои работы: Менины (Фрейлины), в которой изображен частный эпизод придворной жизни и картину Пряхи, живописующую сцену в королевской мастерской ковров. В картине сказалось известное влияние Караваджо (несколько тяжелая и плотная живопись, подчеркнутая объемность вещей, темный фон, резкие контрасты света и тени). К сожалению, Эрмитаж не выясняет чарующей фигуры этого царя живописи.

Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. «Тенебросо»-темная-называли испанцы манеру живописи, в которой применялись резкие контрасты света и тени. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Появляются картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Служанка-мулатка», «Музыканты», «Завтрак двух. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см.

Завтрак (картина 
Веласкеса, Будапешт)

Завтрак (картина Веласкеса, Будапешт)

Вероятно, уже по возвращении создан шедевр «Венера с зеркалом» (1657). Однако подобное назначение имело не только положительные, но и отрицательные стороны. Оно проявляется во многих его работах. В последующие несколько лет у них родились две дочери, одна из которых умерла в младенчестве. Большинство работ Веласкеса, созданных в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен (в жанре «бодегонес», когда местом действия выступает трактир или харчевня), главные герои которых – простые люди Севильи («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»).

В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы». вновь посетил Италию с целью приобретения для короля произведений искусства. На переднем плане – несколько работниц. Краски, тусклые и жесткие, не объединены в одно целое. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев.

Но весь облик старика дышит огромной внутренней силой, духовной мощью. Одним из своих учителей называл Веласкеса Гойя. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Для знакомства с источниками Веласкеса важна его юношеская картина Завтрак, написанная еще абсолютно в духе Караваджо, плотно, твердо, простодушно, но с бесподобным мастерством, в особенности что касается передачи мертвой натуры: скатерти, хлеба, посуды и сельдей.

Особенно поучителен последний. Диего Веласкес. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины, Пряхи (1657) – обе в Прадо. В картине Менины (Фрейлины, 1657) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. В 1642–1644 гг.

Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Диего Родригес Веласкес. Оно проявляется во многих его работах. Так же уровень зависит от содержания изображения. В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником.

Завтрак (картина 
Веласкеса, Эрмитаж)

Завтрак (картина Веласкеса, Эрмитаж)

Прадо. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних произведений художника. 1620), «Старая кухарка» (ок. В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы (Завтрак, около 1617-1618 гг, находится в Эрмитаже сходная картина 1618-1619, находится в Музее изобразительных искусств в Будапеште Старая кухарка, около 1620 года, находится в национальной Галерее Шотландии, Эдинбург Завтрак двух юношей, Водонос, около 1621 года – обе находятся в музее Велингтоне, Лондоне). Оно относится к севильскому периоду творчества мастера, когда он часто обращался к жанру бодегонес (от bodega-кабачок). 318 x 276 см.

Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль.

Судить об этой едва ли не самой существенной черте Веласкеса мы можем в Эрмитаже по двум копиям (Maco или Парехи. ) портретов Веласкеса изображающих Филиппа IV и его любимца премьер-министра герцога Оливареса. Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы. Неуклюже смотрится картина большого размера обрамленная в узкую раму. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером».

25 мая 1651 года художник покинул Италию. Самой маленькой годовалой Кати нет за столом. Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана», Веласкес придаёт изображению жанровый характер. Флот перевозивший рабов насчитывал 10000 судов. Картина севильского живописца Диего Веласкеса «Водонос».

В США обнаружена 
картина Веласкеса

В США обнаружена картина Веласкеса

Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт). Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. На рубеже XVI и XVII столетий появляются картины, герои которых не персонажи.

В построении пространства Рубенс сочетает воздушную и линейную перспективу. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Описание картины «Севильский водонос» Картина «Севильский водонос». На картине изображены: слева седобородый старик в сером кафтане, он держит в правой руке корень пастернака в центре находится смеющийся юноша в чёрной куртке с белым воротником, он в поднятой руке держит небольшой графинчик справа находится молодой парень, одетый в жёлтый кафтан с белым воротником. На первых картинах и рисунках изменения не велики — художник сохраняет и облик персонажей и их позы, но в дальнейшем тема оригинала постепенно видоизменяется, превращаясь в другие – купание, античная идиллия, ночная беседа.

Завтрак диего веласкес 
описание картины

Завтрак диего веласкес описание картины

Завтрак. Появляются картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Служанка-мулатка». Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Существует мнение, что в одном из юношей Веласкес изобразил самого себя. Размер картины 107 x 81 см, холст, масло.

Обращает на себя внимание натюрморт с отдельно расположенными предметами. Художник из Испании Диего Веласкес пишет в 1629 году портрет Демокрита. В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X». Также разнообразно и изобразительное решение завтраков.

Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре. В «Менинах» главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Диего Родригес де Сильва Веласкес Rodriguez de Silva Velasquez) (4 или 5 июня.

Веласкес создал два «Завтрака», немного отличающихся друг от друга. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. На родине он писал в основном портреты королевской семьи, среди которых правдивый, как всегда, портрет ФилиппаIV (1657, Прадо, Мадрид, версия в Лондоне), а также портреты инфант, хранящиеся сегодня в музеях Мадрида, Вены и Лувра. Во второй половине 1650-х гг. Она является замечательным образцом испанской жанровой живописи начала 17 века, получившей у современников название «бодегонес» (от слова бодегон-кабачок, погребок).

Утренний прием пищи 
картина Веласкеса 
7 букв

Утренний прием пищи картина Веласкеса 7 букв

Картина написана около 1617 года и является одной из самых ранних работ Веласкеса, более ранняя известна только одна— «Музыкальное трио» из Берлинской картинной галереи, датируемая около 1616—1617 годов. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Живопись Веласкеса отличается смелостью реалистических наблюдений, умением проникнуть в характер людей, обостренным чувством гармонии, тонкостью и насыщенностью колорита. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. «Менины» это вообще идеальная картина для приобщения к. Диего Веласкес. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.

Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Сам художник изображён с крестом ордена Сант-Яго на груди, который он получил тремя годами позднее, в 1659 году, — по легенде, этот крест добавил к портрету сам король Филипп IV. Самой маленькой годовалой Кати нет за столом. Описание картины «Севильский водонос».

По теме В США обнаружена 
картина Веласкеса

По теме В США обнаружена картина Веласкеса

На картине «Завтрак» изображена трапеза: двое молодых людей сидят за столом и беседуют с находящимся напротив стариком, который смотрит на них – это изображение первого плана картины. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Описание картины Завтрак – Диего де Сильва Веласкес. Реалистическая направленность искусства Веласкеса (1599–1660) ярко проявилась и в его жанровых работах. Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт).

Большинство работ Веласкеса, созданных в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен (в жанре «бодегонес», когда местом действия выступает трактир или харчевня), главные герои которых – простые люди Севильи («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»). Именно он и показан на полотне. Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта. Диего Веласкес де Сильва 1599-1660. Так поздравлять с новорожденным молодую мать, гордую своим первенцем и так приносить ему подарки могли бы и в крестьянских семьях Андалусии.

В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж). Каждая из враждующих сторон охарактеризована с глубокой человечностью. Висящие сверху на стене шляпа и воротничок (их снимали во время еды), а также оружие, какое носили в Испании простые свободные люди – идальго, дополняют жизненную достоверность запечатленной Веласкесом сценки. Реалистическая направленность искусства Веласкеса (1599–1660) ярко проявилась и в его жанровых работах.

В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Севильский период: 1617-1623 Диего Веласкес. Завтрак Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних.

Но некоторые изображенные завтраки прославились. К этому времени мастерство Веласкеса достигло таких вершин, что он отказался от предварительных набросков и писал картины непосредственно на холсте. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Значение которых усиливается благодаря падающего слева яркого света. Художник не польстил своему покровителю ни на каплю. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Нашего большого Оливареса, вероятно и нужно считать за картину Maco (1615 — 1687), что же касается невольника, слуги Веласкеса Парехи (1606 — 1670), то оказывается, судя по надписи на оборотной стороне холста, что ему принадлежит хороший, но, к сожалению, слишком потемневший (или грязный. ) портрет сурового мрачного командора ордена Сант-Яго де Компостелла.

Завтрак (картина 
Веласкеса, Будапешт) 
— википедия орг

Завтрак (картина Веласкеса, Будапешт) — википедия орг

Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Драматизм этой поразительно реалистической подробности усиливается резким светом и глубокими тенями (прием, называемый – светотень) фон отсутствует. Это вторая по важности деталь оформления картины после самого изображения. Их позы и жесты живые, естественные. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.

Существует предположение, что юноша изображенный справа – автопортрет Веласкеса. В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Он часто использовал грубые крестьянские типы в качестве моделей для святых и апостолов. Эта услуга особенно актуальна, при заказе фото-коллажей (вставки лиц) в портреты, оригиналы которых были написаны маслом.

Эрмитажный «Завтрак», написанный молодым Веласкесом, – один из нескольких вариантов его картин на эту тему. Существует предположение, что юноша изображенный справа – автопортрет Веласкеса. И почти невероятным. Основной статьей дохода страны была работорговля, в этом бизнесе она обошла все страны. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) русск.

Проверено 27 февраля 2014. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Так, старик слева повторяется в сходном варианте Будапештского музея.

Некоторые искусствоведы полагают, что картина. Лица людей изображенных за трапезой (представителей трех возрастов – разных этапов человеческой жизни), портретны и встречаются в ряде произведений Веласкеса. Одной из вершин портретного мастерства Веласкеса стал знаменитый «Портрет папы Иннокентия X», написанный в Риме в 1650 г. Сейчас хотелось бы подробнее остановиться на некоторых картинах Веласкеса, которые более ярко смогли отразить его творчество. Собственно говоря, фактически любая картина (разумеется, копия), написанная великими мастерами в эпоху Возрождения и последующие эпохи, включая классицизм и ампир (разговор об интерьере в этих стилях у нас еще впереди), будет не просто гармонировать с интерьером в классическом стиле (под классическим стилем мы подразумеваем стили, присущие XVI-XIX векам), а составлять с ним единое целое. 1638 г. ).

В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Однако картина кажется застывшей. Картину невозможно смотреть вблизи. Лица обеих групп реальны. Что касается фигуры справа, то существует предположение, что это автопортрет Веласкеса. Спустя 2 года к ней присоединятся Александр и Катя, двое других детей по независящим причинам останутся в Советской России вместе с бабушкой. Холст, масло.

Работа «Завтрак», художник Диего Веласкес – сотни тысяч самых. Застолье. В картине сказалось известное влияние Караваджо (несколько тяжелая и плотная живопись, подчеркнутая объемность вещей, темный фон, резкие контрасты света и тени). Диего Веласкес Севильский водонос 1622, 106. 782 см Масло, Холст.

Описание картины 
Диего Веласкеса 
«Завтрак» Картины

Описание картины Диего Веласкеса «Завтрак» Картины художников

Художник старается воспроизвести фактуру вещей. Подобные картины приверженцы религиозной живописи презрительно именовали «бодегонес» («кабачок»). В 1650 г. Веласкес избран членом римской Академии св. Она изображала сцену придворного быта. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.

Мы можем только догадываться об истории стоящей за картиной2. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ) русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ) русск.

Примечания для Завтрак 
 (картина Веласкеса, 
Будапешт)

Примечания для Завтрак (картина Веласкеса, Будапешт)

В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте». Кроме того, он был знаком с Питером Паулем Рубенсом, который некоторое время работал в его мастерской и который, как считается, вдохновил Веласкеса на путешествие в Италию. В музей – без поводка / Диего Веласкес Завтрак. В нем чувствуется увлечение натурой, стремление передать сцену как можно реальнее. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса графа-герцога Оливареса Дама с веером серия портретов инфант).

Контрасты света и тени являются организующим началом и в картине «Завтрак». Юноши улыбаются и произносят тосты. картина Диего Веласкеса Завтрак 657 х 700 картина Диего Веласкеса. Юноши улыбаются и произносят тосты.

Утренний прием пищи 
картина Веласкеса 
7 букв сканворд

Утренний прием пищи картина Веласкеса 7 букв сканворд

Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами». (ширина профиля багета по 4 см. Пожилой человек и юноша заняты беседой. «Завтрак», картина которую мастер завершил приблизительно в 1617 году, соблюдает в себе все закономерности испанского портрета того времени – это строгость линий и очертаний идеальное соблюдение всех пропорций, как в простых натюрмортах, так и в портретах при изображении человеческих лиц. часть 3 Эрмитаж – Гийомен, Арман Батист – Сена, часть 3 Эрмитаж – Гварди, Франческо – Вид площади с дворцом, часть 3 Эрмитаж – Веласкес, Диего. У её босых ног лежит кошка.

Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Отлично передал Диего Веласкес и выражение лица старика – его взгляд, немного тоскливый. Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями». Диего Веласкес «Завтрак» / Картинная галерея Эрмитажа хранит. На переднем плане – несколько работниц. На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха.

  • Картина Завтрак, Диего де Сильва Веласкес
  • Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
  • Веласкес – королевы подглядывают изо всех окон
  • ОДРИ ФЛЭК – БАБУШКА ФОТОРЕАЛИЗМА
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Рядом с ним стакан вина и хлеб. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. 1634) сюжеты, сцены из народной жизни («Завтрак», около 1617-1618). Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса. Художник передаёт её мягкие, детские черты лица. Стоимость данной услуг зависит от уровня стилизации.

Картина Завтрак, 
Диего де Сильва 
Веласкес

Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Около 1617. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты Хуана Матеоса, герцога Оливареса, «Дама с веером», серия портретов инфант). Знакомство и общение с Рубенсом, посетившим испанский двор в 1628–1629 гг. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день.

Около 1617. По мнению Кеменова, показан сюжет из новеллы Франсиско Кеведо «История жизни пройдохи по имени дон Паблос»: мальчик и юноша— мошенники, норовящие обмануть зашедшего в таверну старика5. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. «Завтрак» -- одно из наиболее ранних произведений молодого мастера. Более смешной и странной физиономии трудно себе представить.

Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Идеально, когда текстура рамы перекликается с основными линиями изображения. Государственный Эрмитаж. В построении пространства Рубенс сочетает воздушную и линейную перспективу. Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала.

Позже. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Обращает на себя внимание натюрморт с отдельно расположенными предметами. С неё было сразу же сделано несколько копий. Холст, масло.

Одним из своих учителей называл Веласкеса Гойя. Отлично передал Диего Веласкес и выражение лица старика – его взгляд, немного тоскливый. Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойствен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651 Филипп IV, 1655–1656 инфанта Маргарита Австрийская, около 1660). Во второй половине 1650-х гг. Описание картины Диего Веласкеса Завтрак. Картина художника. В 1623 году в возрасте двадцати четырех лет Веласкес переехал в Мадрид. Существует мнение, что в одном из юношей Веласкес изобразил самого себя.

Один из шедевров мадридского музея Прадо – картина Диего Веласкеса Менины. Веласкес (Родригес де Сильва Веласкес) был одним из самых известных живописцев Испании. В картинах на религиозную тематику тоже прослеживаются традиции бодегонес: «Поклонение волхвов», «Христос у Марфы и Марии».

Движение в ней не показано в его развитии. Несмотря на то, что на его самосознание и творчество очень повлияла школа Караваджо у Веласкеса был свой собственный почерк, своё понимание мира, которым восхищаются и по сей момент. Это можно почувствовать, в частности, в ряде детских образов, созданных художником.

Веласкес сопровождал короля в его походе на Арагон, а в конце 1640-х гг. Художник не польстил своему покровителю ни на каплю.

Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Головы Христа и трех апостолов являются фокусом композиции. Нейтральный фон благодаря тонкому соотношению валёров обладает глубиной и воздушностью темные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещенные лица. В это время живопись Веласкеса являет собою большей частью картины в стиле «бодегонес» : главные герои обычные люди, занимающиеся обыденными заботами и бытовыми делами. Знакомство и общение с Рубенсом, посетившим испанский двор в 1628–1629 гг. Например, Гайа Нуньо сравнивал сюжет картины с эпизодами книги Матео Алемана «Гусман де Альфараче»3. Веласкес живо и непосредственно передает обыденную сцену.

Лесть ему была чужда совершенно. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Пожилой человек и юноша заняты беседой. Такие дела. Казалось бы, об этой знаменитой картине XVII века известно.

Веласкес сопровождал короля в его походе на Арагон, а в конце 1640-х гг. Темы полотен Веласкеса развивали в своём творчестве Пабло Пикассо и Сальвадор Дали. Лица обеих групп реальны. Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие.

Также утверждалось, что этот персонаж имеет сходство с самим Веласкесом с его наиболее раннего достоверного автопортрета «Молодой испанский дворянин», датируемым 1630—1631 годами и находящегося в мюнхенской Старой пинакотеке9. Однако здесь нет тени иронии. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. На мальчика свет падает слева – это утро.

«Пряхи» – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Нашего большого Оливареса, вероятно и нужно считать за картину Maco (1615 — 1687), что же касается невольника, слуги Веласкеса Парехи (1606 — 1670), то оказывается, судя по надписи на оборотной стороне холста, что ему принадлежит хороший, но, к сожалению, слишком потемневший (или грязный. ) портрет сурового мрачного командора ордена Сант-Яго де Компостелла.

Музеи только одиннадцати стран мира— Австрии, Бразилии, Великобритании (Англия, Шотландия), Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, России, США и Франции— хранят в своих собраниях полотна Веласкеса. Однако большинство исследователей эту гипотезу не поддержали10. Испания. Этот известный сюжет изложенный Овидием, перекликается в картине Веласкеса с реальной сценой на переднем плане, где и изображены сами пряхи – арахны. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.

Творческое наследие испанского живописца Диего Веласкеса (1599 1660) включает. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.

Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах». Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века.

В Амстердаме был крупнейший в Европе невольничий рынок. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. В XIX в. слава мастера вышла за пределы Испании.

Они притягивают его лежащим на них отпечатком многих лет жизненного пути. В «Менинах» главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого. Таким взглядом смотрит умудрённая старость на беспечную юность. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойствен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651 Филипп IV, 1655–1656 инфанта Маргарита Австрийская, около 1660). Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.

Таким взглядом смотрит умудрённая старость на беспечную юность. В пользу этой датировки говорит центральная фигура мальчика, о котором имеется свидетельство учителя Веласкеса Франсиско Пачеко: «Диего Веласкес да Сильва, когда он был подростком содержал мальчика-крестьянина, который служил ему моделью для различных действий и поз, то плачущим, то смеющимся, не испытывая никаких трудностей»7. Новая должность отнимала много сил и времени (в обязанности входила подготовка и организация празднеств при дворе). главными героями которых были простые люди) – картины Завтрак.

Например, если изображение содержит множество мелких объектов (пейзаж), то минимальный уровень стилизации будет вторым. 3 уровень стилизации под живопись включает обработку всех объектов изображения. Яркий пример живописи эпохи барокко. Каждая из враждующих сторон охарактеризована с глубокой человечностью. Мы подходим к величайшему испанскому художнику, к несомненному гению, к Веласкесу (1599 — 1660). Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Вообще же трудно себе вообразить менее придворного художника, нежели Веласкес.

На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха. Луки и общества виртуозов Пантеона. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Картины на религиозные, мифологические («Вакх», около 1628-1629). Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. На неё смотрит королевская чета, позирующая художнику (в котором Веласкес изобразил себя, а монархов оставил за пределами полотна – лишь в виде отражения в зеркале).

В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Эта картина с несложным сюжетом написана Диего Родригес де Сильва Веласкесом (1599-1660), великим испанским художником-реальстом, в дни его молодости, в родной Севилье. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Валерий, Голландия XVII века, была самым богатым государством мира – с этим не поспоришь. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.

К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Контрасты света и тени являются организующим началом и в картине «Завтрак». К сожалению, Эрмитаж не выясняет чарующей фигуры этого царя живописи. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Картина наполнена спокойствием и безмятежностью. Нашего большого Оливареса, вероятно и нужно считать за картину Maco (1615 – 1687), что же касается невольника, слуги Веласкеса Парехи (1606 – 1670), то оказывается, судя по надписи на оборотной стороне холста, что ему принадлежит хороший, но, к сожалению, слишком потемневший (или грязный. ) портрет сурового мрачного командора ордена Сант-Яго де Компостелла.

Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Особенно поучителен последний. «Пряхи» – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Ни до, ни после он не создавал ничего подобного.

Он не сразу преодолел каноны этого жанра. Помимо всенародного признания, Веласкес также был любимым живописцем короля Филиппа Четвертого, которому художник преданно служил всю свою жизнь. Подобный стиль художник сохранил даже при написании ряда картин на библейские сюжеты. Каганэ и ряд других исследователей считают сцену плутовства маловероятной6. Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана», Веласкес придаёт изображению жанровый характер. Портреты, созданные Веласкесом по возвращении, в 1630—1640 годах, принесли ему славу мастера этого жанра. Официант на заднем плане стоит наготове для того, чтобы вновь наполнить кубки.

Эта картина с несложным сюжетом написана Диего Родригес де Сильва Веласкесом (1599-1660), великим испанским художником-реальстом, в дни его молодости, в родной Севилье. На неё смотрит королевская чета, позирующая художнику (в котором Веласкес изобразил себя, а монархов оставил за пределами полотна – лишь в виде отражения в зеркале). Описание картины «Завтрак». Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике.

В этой сцене в таверне испанский гений ещё не раскрывается в полной мере. Для этих и многих других портретов характерны легкие линии, намечающие очертания силуэта. Мадрид. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. 108, 5x102. При дворе он также создает серию батальных картин, отражающих значимые победы эпохи.

Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.

1648, Прадо, Мадрид). 1620). В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Изображения карликов поражают энергией, умом, взглядами, полными внутренней силы, скорби, что составляет контраст с их физической немощью («Эль Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра»). Вообще же трудно себе вообразить менее придворного художника, нежели Веласкес. Папа в парадном облачении предстаёт перед зрителями как человек яркого темперамента, умный, властный, энергичный, но и хитрый, жестокий. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными.

Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Этот мальчик изображался Веласкесом на нескольких картинах, начиная с «Музыкального трио» вплоть до 1620 года и с каждой картиной было заметно, что он становится старше и его возрастные изменения говорят, что картина была создана после 1616 года, но ранее 1618 года8.

Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. влюблен в живопись и может часами рассказывать про художников и их картины. с дипломатической миссией, вдохновило его на поездку в Италию, где в 1629–1631 гг. В 1627 г., по конкурсу с другими художниками, он написал картину «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера. Живопись эпохи барокко. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.

Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Диего Родригес Веласкес де Сильва биография испанского художника. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. С большой тщательностью выполнен натюрморт. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Пусть своими холстами, но художник хотел сделать что-то доброе для соотечественников.

Кар сочла, что картина иллюстрирует эпизод анонимной новеллы «Ласарильо с Тормеса»: юный слуга пользуется слепотой своего старика-хозяина для воровства4. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).

Диего Веласкес (6. 06. 1599 – 6. 08. 1660) – выдающийся художник из Севильи, один из крупнейших представителей испанского барокко. Полная юной прелести босоногая пряха составляет как бы поэтическую параллель образу античной Арахны. Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного). Этот ребенок, по-видимому, послужил моделью и для мальчика картины Эрмитажа. Он любуется игрой вина в стакане, красной мякотью и коричневой кожурой граната. В 1627 г., по конкурсу с другими художниками, он написал картину «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера. Барокко.

Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Материалом для пластикового багета служит вспененный полистирол (пенополистирол).

В трактовке картины – в простодушной убежденности и серьезности настроения – есть глубокая убежденность Веласкеса в реальности изображаемого события. 2 уровень стилизации включает прорисовку крупных и средних деталей изображения. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Достаточно посмотреть работы Рембрандта последнего периода его жизни (особенно офорты), когда он жил в бедности на окраине Амстердама. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). В воздухе вибрирует некая спокойная, пуританская торжественность.

Новая должность отнимала много сил и времени (в обязанности входила подготовка и организация празднеств при дворе). Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. На заднем плане на стене в центре висит шляпа, поверх которой повешен белый воротник (вероятно, принадлежащий старику) справа на стене повешены две шпаги.

Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Творчество последнего великого испанского живописца XVII века Бартоломе Эстебана Мурильо (1617–1682) представлено в Эрмитаже тринадцатью произведениями. Однако здесь нет тени иронии. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов.

Мы можем только догадываться об истории стоящей за картиной. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты Хуана Матеоса, герцога Оливареса, «Дама с веером», серия портретов инфант). Особое место занимают портреты королевских шутов, душевнобольных и карликов.

Веласкес Диего. Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж). Придворный художник Филиппа IV (с 1623 года) писал картины на религиозные, мифологические (Вакх, около 1628-1629 г. ) исторические (Сдача Бреды, 1634 г. ) сюжеты, сцены из народной жизни ( Завтрак, около 1617-1618 г. ), острохарактерные портреты (Иннокентий X, 1650 г. ), групповой портрет ( Менины, 1656 г. ), правдивые и поэтические сцены труда (Пряхи, 1657 г. ). Вся группа сидит за столом, покрытым белой скатертью.

1618 годом «Завтрак» юношескую работу Веласкеса. Творчество последнего великого испанского живописца XVII века Бартоломе Эстебана Мурильо (1617–1682) представлено в Эрмитаже тринадцатью произведениями. Выдающийся испанский художник Диего Веласкес (Диего Родригес де Сильва. Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.

Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. Самостоятельность проявилась уже в ранних полотнах севильского периода, созданных в жанре бодегонов (от испанского bodegon- трактир, харчевня) изображавших скудные завтраки, кухонные сцены с немногими полуфигурами. Картина потемнела от времени, но она и не была написана в светлых тоннах. Рыбу, символ веры и христианства, он пододвинул мальчику. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.

с каждой стороны) 50см. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Это можно почувствовать, в частности, в ряде детских образов, созданных художником. Работа «Севильский водонос», художник Диего Веласкес – сотни тысяч самых популярных работ на.

"Возчики камней". Она является замечательным образцом испанской жанровой живописи начала 17 века, получившей у современников название «бодегонес» (от слова бодегон-кабачок, погребок). Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. В картинах на религиозную тематику тоже прослеживаются традиции бодегонес: «Поклонение волхвов», «Христос у Марфы и Марии».

Портрет Филиппа IV в военном костюме (Ла Фрага), 1644. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте». Холст, масло 108, 5 х 102 см. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» предстают образы людей, опустившихся и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Одной из самых значительных картин этого периода стала «Сдача Бреды» (1634–1635), в которой Веласкес отказался от традиционных условностей исторических полотен той эпохи. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости.

Однако лучшие работы Мурильо пленяют лиричностью и мягкой задушевностью, меткая наблюдательность сочетается в них с поэтической одухотворенностью. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.