Картина Верещагина Караван Вьючных Животных Описание

Восток на картинах художника Василия Верещагина

Буржуазия и юнкерство стали откровенно делать ставку на прусского короля. Конь Верещагина споткнулся о него и художник тоже слетел, но успел удержать узду. Находясь на флагманском корабле «Петропавловск», он вместе с адмиралом С. О. Макаровым погиб 31 марта 1904 года от взрыва японских мин. Но каждый раз неприятель отступал под залпами картечи с большими потерями. Должно быть, все чувства на войне притупились.

Пожалуй, оба привлекали Верещагина только как соотечественники. Кругом безлюдье и запустение. Но радость победы испытывают не все. На переднем плане изображена беспорядочная груда тел убитых врагов. Комендант Заамина, как сообщает Верещагин, наотрез отказался пропустить его дальше. Чем более мулла знает наизусть из Корана, чем больше он читал и запомнил комментарий, тем его считают ученее.

Из Ташкента Верещагин прежде всего отправился в Ходжент. Подобных превращений мало можно указать в истории искусства».

Кончилась война, кончились испытания, трудности, впереди родной дом, встреча с близкими. «Едва успеваю отогнать одного, другого от себя, как заносят пику над спиной Эмана, третий тычет сбоку, четвертый, пятый сзади — как только я не поседел тут», — писал Верещагин. Новая феодальная верхушка так же жестоко угнетала трудовое население, как и прежняя.

На картине Василия 
Васильевича Верещагина 
вы видите караван

На картине Василия Васильевича Верещагина вы видите караван вьючных животных

Долгое время о ней ничего не сообщали и его биографы, пока в майском номере за 1955 год ташкентского журнала «Звезда Востока» не появилась статья Г. Чаброва «Художник Верещагин в Туркестанском крае». А над стеной кружат пернатые хищники, предвкушающие легкую добычу. Путешествие было небезопасным.

В отношении российских соседей он проводил вероломную, недружелюбную политику. » (1872) также отражено реальное событие, участником которого был Верещагин. Верещагин симпатизировал этому отважному офицеру и сожалел о его трагической судьбе. Маслом Верещагин писал пока еще нечасто. Василий Васильевич Верещагин — великий русский художник.

Панихида (1878–1879, Третьяковская галерея), где под пасмурным небом расстилается целое поле солдатских трупов, присыпанных лишь тонким слоем земли. Бухарская артиллерия была брошена на поле боя. Это следы многовековой культуры, созданной руками людей и уничтоженной ордой завоевателей. Опять бесконечные почтовые станции, просторы казахских и омских степей.

На картин в в верещагина 
вы видите караван 
вьючных животных

На картин в в верещагина вы видите караван вьючных животных

На переднем плане изображен высокий белобородый старик, привязанный к орудию. Командующий и его свита расположились в самаркандском дворце эмира. Здесь женщина продолжала оставаться на положении затворницы, пленницы. Это напоминало игру.

В узкой горной долине небольшой отряд русских солдат попал в окружение. Это была изнанка войны, вызывавшая у художника неприятие и отвращение. Императрица даже вздрогнула при первом взгляде на них. Его работы отмечены большой социальной глубиной и заостренностью. Многоликий, пестрый Коканд заинтересовал художника.

» (1871) по своему сюжету служит логическим продолжением предыдущего полотна. Когда главари самаркандских повстанцев узнали о поражении бухарцев и приближении основных сил Кауфмана, восстание пошло на убыль. На следующий день Верещагин приехал в Самарканд — город, по его выражению, со столь блестящим прошлым, с которым вряд ли могли соперничать многие азиатские города. Вместе со своими братьями он был определён в военно-учебное заведение. Верещагин присоединился к отряду и вместе с ним двинулся дальше. В покорном страхе застыли бессловесные слуги.

Но вот смерть неожиданно настигла солдата. В знойном мареве виднеются фигуры солдат с винтовками, направленными на стену. В Петербурге Верещагин оставался недолго.

В первый же день выставку посетил император АлександрII с супругой Марией Александровной в окружении пышной свиты царедворцев, адъютантов, сановников. Подражательное академическое искусство было ему не по душе. Его болезнь продолжалась уже четыре месяца и не поддавалась никаким местным врачевателям. Местные жители не раз сообщали о разбойничьих шайках, орудовавших в окрестностях. Все участники похода были награждены.

Вопрос: На картине 
Василия Васильевича 
Верещагина вы видите

Вопрос: На картине Василия Васильевича Верещагина вы видите караван вьючных животных

Орудия защитников дали залп картечью. За несколько лет до этого народы Восточного Туркестана (Синьцзяна) поднялись на вооруженную борьбу против тяжелого гнета циньских имперских чиновников и китайских феодалов. Мужья могут быть братьями.

В Париже его учителем был известный французский художник Жан-Леон Жером. Верещагин уговорил посла позировать и сделал его карандашный портрет. Некоторых больных притащили на носилках. Кульджинский хан, как и другие, установил военно-деспотическую власть.

Он не считал их своими единомышленниками и какого-либо влияния с их стороны не испытывал. Мертвые, высохшие деревья на месте когда-то цветущих садов.

  • Верещагин Василий Васильевич (1842 – 1904)
  • Поиск слов по маске и определению
  • Василий Васильевич Верещагин ( )
  • История одного шедевра: «Торжествуют» Верещагина
  • Верещагин Василий ВасильевичКартины и биография
  • Оставить свой комментарий Отменить ответ
  • Последние заданные вопросы в категории Окружающий мир

Пресса писала о работах Верещагина как о значительном художественном явлении. Они послали к победителю депутацию из главных граждан, между которыми были и муллы или священники и аксакалы или муниципальные чиновники и на другой день сражения один отряд русской армии вступил в Самарканд с генералом Кауфманом». Не ведая об опасности, безоружные русские солдаты беспечно разбрелись по долине.

Сидели или бродили нищие, выпрашивавшие милостыню. Очевидец катастрофы «Петропавловска» капитан Н. М. Яковлев, чудом спасшийся во время взрыва, рассказывал, что до последнего момента видел Верещагина с альбомом, куда он заносил открывавшуюся его взору морскую панораму. — я уже успел спрятаться — десятки пуль влепились в стену над этим местом, аж пыль пошла. И в 1879 и 1880 гг.

Верещагин Василий 
Васильевич (1842 
– 1904)

Он видел умирающих в лазарете, трупы на поле боя изуверскую жестокость противника, возбужденного фанатичными муллами, бессмысленную жестокость Кауфмана, всеобщее ожесточение людей. На первых порах его сопровождали два попутчика из местной знати. Широкую известность завоевала также его серия Наполеон в России (1887–1900).

Самая значительная работа в туркестанской серии верещагинских картин — «Апофеоз войны» (1871–1872). Картина «Нападение врасплох» (1871) изображает нападение неприятеля на тот самый русский отряд в горной долине, за которым наблюдал с крутого обрыва бухарский дозор. Местные жители встречали русского, как мог заметить художник, не всегда дружелюбно.

Верещагин не раз был свидетелем того, как на улицах города собирались толпы народа и жадно слушали призывные проповеди мулл. Художник с интересом знакомился с просторными апартаментами, двором, служившим тронным залом Тамерлану, в глубине которого стоял трон — большой кусок белого мрамора, украшенный рельефным орнаментом. На месте Тургеня лежали одни развалины.

Верещагин отправился вслед за русскими войсками. Песчаная пустыня с цепью невысоких гор вдали.

Вот все, что осталось от людей, которые некогда жили здесь и были сражены, уничтожены войной. Пусто и мертво там, где прошла война. В 1884 г. Верещагин отправился в Палестину и Сирию, продолжая писать этюды. А расцветка у птицы именно соколиная. Художник, еще не имевший понятия об этом напитке, отведал его. Годы, проведенные художником в Мюнхене, были периодом напряженной, титанической работы.

Лучшей для себя наградой Верещагин считал благодарность Кауфмана. Этой мыслью пронизан этюд «Развалины театра в Чугучаке». Его поместили в Ногайском караван-сарае. Это, вероятно, те самые «трофеи», которыми любовался эмир во дворе своего самаркандского дворца. Прусский король Вильгельм стал теперь германским императором.

Вот что писал о выставке В. В. Стасов: «Эта выставка (бесплатная) была диковинкой для Петербурга. Пилоти писал полотна на исторические сюжеты. Противник предпринял попытку штурма крепости и отступил с большими потерями. Напряженные фигуры солдат передают нетерпение, тревогу ожидания и решимость выиграть бой.

Русские власти запретили рабовладение. На эту роль претендовал король Пруссии из дома Гогенцоллернов. Почти все туркестанские картины Верещагина написаны в Мюнхене. Посетитель его выставок словно попадал в неведомый дотоле Туркестан.

Мюнхен — столица Баварии — был в то время крупнейшим культурным центром Южной Германии. Среди них национальные типажи, жанровые сцены, виды природы, архитектурные памятники. Выставка имела успех и привлекла внимание общественности. Закинута назад его голова, помертвевшие губы полураскрыты, подгибаются слабеющие ноги.

А когда он рисовал хижины, кто-то пустил слух, что русский господин делает перепись без жалости к бедному народу. Италия пугала наплывом туристов. За свою жизнь Верещагин объездил практически все страны мира. Пика скользнула по бобровой шапке, смягчившей удар.

Офицер, тихонько направляясь к пролому, делает рукой знак молчать. Вся группа была вооружена ружьями и револьверами — для безопасности. Там художник иногда работал на открытом воздухе. Эти чувства улавливаются и в лицах солдат, суровых и мужественных.

Заканчивал свое художественное образование Верещагин в Париже. Вот, например, картина «Опиумоеды». Лица их были закрыты чалваном — густой черной сеткой из конских волос. Но нападающие не унимались. Активизация бухарцев вызвала реакцию и в самом Самарканде. А тем временем потери защитников крепости росли день ото дня.

Однако настигла она его дома 3 апреля 1871 года. На высоких шестах, установленных поперек площади, головы русских солдат. Туркестанскую серию картин Верещагина обычно делят на бытовые картины и батальные. Какие-то бугры и кочки, как легкая рябь по морю, взрыли землю.

В Новом Чиназе стоял русский гарнизон. Кстати, художник никогда не стремился выписывать образы врагов шаржированно или гротескно. Сигнальный рожок призвал всех возвратиться в отряд, прервав сражение. Здесь художника ждало разочарование. К приезду художника в Среднюю Азию рабовладение было еще широко распространено в Бухарском, Хивинском и Кокандском ханствах.

Однако Академию он не закончил. Этот автор использовал интересный и ранее неизвестный источник — письма кокандского придворного Мирахура Мирзе Хакима ханскому послу в Ташкенте, обнаруженные в Историческом архиве Узбекской ССР. Приблизившись к русскому отряду, они предлагают сдаться. Солдаты затихли, молчит барабан, недвижимы легкие деревья с птичьими гнездами.

Пороховой дым застлал все впереди. Мюнхен славился своими картинными галереями, среди которых была и так называемая Старая Пинакотека с полотнами великих мастеров прошлого. Вот, скрестив ноги, сидит торговец возле своих товаров, сложенных в груду на земле.

На полотне изображена почитаемая местными мусульманами святыня — мечеть Газрет-Ясави в городе Туркестане. Потерявший очки Эман сослепу заехал в ров.

Но яростный лай и вой собак не дал уснуть. Тогда мне пришлось бы одному защищать крепость».

Но юного Верещагина мало привлекала военно-морская наука. Ехал он мимо развалин старинной крепости Каштегермен, через Ходжент, Ура-Тюбе, Заамин. Вся коллекция состоит из 121 нумера. С тех пор между Василием Васильевичем Верещагиным и Павлом Михайловичем Третьяковым сложились близкие, дружеские отношения.

Он мечтал о выставке своих работ в Петербурге и в одной из западноевропейских столиц, может быть в Лондоне. Это было сделано при содействии генерал-губернатора Туркестанского края Кауфмана. За первой попыткой штурма последовала вторая, третья. В глубине идет уборка павших русских солдат, сложенных в правильный ряд. Практиковалось также и долговое рабство. Доводы были убедительными и Верещагин не мог настаивать.

По знакомству или за ничтожный селяу (подарок) одному из смотрителей любой старой мечети или от чего ему угодно, можно и унести или увезти его, куда ему угодно отпавшее же, поломавшееся само собой от землетрясений и проч. Она сделала это потому, что ее покойный муж всегда восхищался работами своего русского друга и, собираясь перейти профессором в Академию художеств, где ему давали мастерскую, сам намеревался передать свою старую студию Верещагину. Он послал в газету «Санкт-Петербургские ведомости» корреспонденцию, в которой обратил внимание общественности на тревожное состояние самаркандских древностей. Всю жизнь Верещагин был неутомимым путешественником. Если его первые живописные работы отличались условным темным колоритом, жесткой манерой письма, то теперь художник преодолевает этот недостаток и смело и звучно воспроизводит цветовое богатство природы. Это полковник Назаров — один из основных руководителей обороны крепости. И вот к художнику со всех сторон стали стекаться люди за советом и лекарством.

Он встретился с Кауфманом, показал ему свои кавказские рисунки. Здесь Елизавета Кондратьевна записывает, что начинаются места, где сохранилась полиандрия – многомужество. Повстанцы не ограничивались уничтожением ненавистных китайских чиновников, но, подстрекаемые своими муллами, учиняли резню мирного китайского населения. Пусть войдут.

Только черное воронье, мрачный гость смерти, кружит над черепами, выискиивая себе пищу. В Мюнхене Верещагин вел замкнутый образ жизни. Несколько работ этого художника были приобретены АлександромII. Многие из них — это вполне законченные произведения. И те и другие — порождение феодального общества, лишившего их творческого интеллектуального начала и давшего им в удел убогость духовной жизни, преобладание животного начала над всем остальным. Картина «Представляют трофеи» (1872) переносит зрителя ко двору бухарского эмира, кровавого деспота и тирана. И это была, в полном смысле слова, смерть на боевом посту.

Летом 1869 года Верещагин путешествовал по Семиреченской области и вдоль границы с Китаем. Финансовая – чтобы взять девушку в жёны семья должна внести крупную сумму.

«Эти последние имеют вид настоящих темных и грязных конур с нишами в стенах, войлоком и циновками на полу и глиняным очагом в углу или посередине комнаты, — писал Верещагин, — Тут нет ни стола, ни кровати. Впоследствии Верещагин описал их в своих путевых заметках и опубликовал сначала в одной из газет, а затем со своими иллюстрациями в майском номере журнала «Всемирный путешественник» за 1874 год. Казашки в высоких головных уборах из белого полотна продают кумыс. Пройдет еще минута – другая и он рухнет наземь рядом с другими бездыханными телами.

Художник сумел передать дух феодального Востока, его кровавых деспотий. Со всех сторон к ним стекались люди с копьями, шашками и другим первым попавшимся вооружением. Цикл картин, связанных с историей туркестанской войны, Верещагин объединил под общим названием «Варвары». Там Верещагина после всяких мытарств отпустили под поручительство знакомых.

На переднем плане полотна два конных всадника-парламентера. Индийских картин всего 32, а болгарских – 13. Рисунки типов и сцен, вывезенные им с Кавказа, были впоследствии напечатаны во французских журналах «Le Tour de Monde» и в русском «Всемирном Путешественнике» некоторые из них были на академической выставке 1867 г. Они имеют значение лишь этнографическое. До 1871 года Германия представляла собой конгломерат мелких государственных образований. В общем нестыковка какая-то.

В письме, адресованном предположительно В. В. Стасову, Верещагин назвал цикл «Варвары» «эпическою поэмою, в которой картины заменяют главы, тем более что события из которых соткан сюжет, не все за один раз собраны и составлены в голове автора». У врага многократный численный перевес. Командующий приказал выжечь городские кварталы, примыкавшие к крепости. Разбудил его какой-то подземный гул. Изображен двор самаркандской крепости.

Вскоре стало известно, что все они, кроме одного, были схвачены людьми эмира и казнены. Затрубили сбор и отряд стал выстраиваться, чтобы двинуться в обратный путь. На переднем плане привлекающая пернатых хищников зловещая пирамида из человеческих черепов с пробоинами от ударов копьем. Один из залов отводился под верещагинские работы.

После Самаркандской эпопеи художник недолго оставался в Туркестанском крае. Было уже темно, когда нападающие пошли на штурм с хриплым ревом многих тысяч голосов и возгласами: «Аллах. », «Аллах. » В пробоинах и над гребнем стен показались головы противника. Через год и Петербург увидел эту коллекцию, где она была выставлена бесплатно. В небольшой картине «Богатый киргизский охотник с соколом» (1871) угадывается восхищение художника колоритным народным образом. Комендант снабдил Верещагина небольшим конвоем из четырех вооруженных казаков.

Вот станция Яныкурган, защищенная полуразвалившейся крепостью. Собралась толпа зевак. Между тем шум что-то затих, так что мы не знали, куда бросать их, да к тому же подозревали, не затевают ли какой особой каверзы — надобно было посмотреть через стену, где неприятель и что он делает.

Впереди колонны — офицер, обнаживший саблю. Площадь Регистан в Самарканде перед великолепным фасадом медресе, разукрашенным цветным изразцовым орнаментом, заполнена толпой, в центре которой — мулла-проповедник. Верещагин обещал издать «Альбом картин Туркестанского края». Кто-то пытается спастись, но тщетно.

В ней показана красочно-бытовая, праздничная сторона среднеазиатской жизни. В них нет той предельно обнаженной реальности бытия, которая присутствует в работах Верещагина. Их уносят на носилках, очевидно, для обряда погребения.

«А что погибло в пожаре старых, чудесной работы разных деревянных дверей, колонок и проч., то и вспомнить досадно. » — с раздражением писал художник. В. В. Верещагин родился и провел свое детство в небольшом городе Череповце. Это убитые в недавнем бою бухарцы. Окончив один комментарий, принимаются за другой, продолжая таким образом без конца.

В пути можно было наткнуться на конный отряд бухарцев. Вот таким образом выжить возможно, когда несколько мужчин обеспечивают выживание семьи.

Художник ощущал нечеловеческую усталость и тоску по Родине. Заразившись скарлатиной от своего ребенка, он неожиданно умер. С правителем Коканда Худояр-ханом художник так и не встретился. Здесь были не только взявшиеся за оружие горожане, но и солдаты бухарского эмира. Со стен крепости можно было разглядеть, что на возвышенности Чопата, господствующей над городом, собралось много вооруженных людей и блестели составленные в козла ружья.

Предоставим слово искусствоведу для их оценки. Его отец прочил сыну морскую карьеру и отдал учиться в Петербургский морской корпус.

У пролома крепостной стены, на переднем плане полотна, груда мертвых тел. Перед нами зловещая картина казни – расстрел из пушек. Художник хорошо сумел передать внезапность нападения. Там, гле прежде процветала жизнь, возникла мертвая пустыня.

Особенно впечатляет полотно Побежденные. Возвратившись с войсками в Самарканд, Кауфман начал кампанию устрашения., т. е. Выставка разместилась в трех залах здания Министерства государственных имуществ.

Свитские угодливо следили за настроением монарха, выражали восторг, если восторгался император, хмурились или скептически ухмылялись, если хмурился или ухмылялся он. Комендант, не получая ответа от командующего, начал совещаться с офицерами гарнизона. Горшельдт не принимал реализма безоговорочно. Газета «Санкт-Петербургские ведомости», например, отмечала их большое техническое достоинство, прекрасное владение кистью и колером. Причин много.

Первые ряды припали к пролому в стене, держа наготове ружья, ожидая нападения. Воспоминания (1894) большой интерес представляют также Избранные письма художника Верещагина (переизданы в 1981). Художника не пугали опасности и утомительность долгой поездки. Ценя Горшельдта, Василий Васильевич не одобрял его пристрастия к условностям, к «приблизительному» изображению солнца в условиях его недостаточно освещенной мастерской.

Между тем в основу и этой картины были положены реальные впечатления художника о рейде в пределы Кульджинского ханства в 1869 году. На втором плане развалины обезлюдевшего, разгромленного города. В 1877–1878 участвовал в русско-турецкой войне на Балканах. Не известно, чем бы все это кончилось, если бы не подоспели на помощь русские солдаты. Когда крики женщины перешли в вой, ей завязали рот и толпа со смехом зааплодировала.

Один из русских, офицер, стоит во весь рост, другой привстал на колени. По всему бескрайнему заснеженному полю виднеются в самых неожиданных позах убитые. В конце 1870 года Верещагин покинул Туркестанский край. Возникает тяжелый, гнтущий образ смерти, гибели, которую несет с собой война народу. Русские окружены со всех сторон и вражеское кольцо продолжает сжиматься.

Были случаи нападений и на русские военные посты. Выразительны типы работорговца и богатого покупателя, седобородого старика. Случай довольно типичный для бюрократических и полицейских нравов европейских монархий. Вошли. Картина «После неудачи», по мнению искусствоведов, более проста и выразительна, чем предыдущая. Какая может быть индивидуальность у бездумных исполнителей чужой воли. В более поздние времена среднеазиатские ханы, следуя примеру Тамерлана, также возводили «памятники» из черепов поверженных врагов.

Все присутствовавшие при этом были изумлены дерзостью прапорщика. Ружей у них было мало. Большой отряд русских солдат замер у массивной зубчатой крепостной стены.

Пришлось отбиваться врукопашную от наседавших на него повстанцев. Возвратившись в Европу, он в 1885 – 88 гг. Он получил удар по голове пикой, к счастью неопасный. В Аккенте сохранился дом управителя с галереей внутри двора, с фигурным раскрашенным навесом, сплошь разрисованными стенами и драконами на крышах. Покупатель в раздумье перебирает четки.

Ведь они, эти полотна, так не походили на помпезные батальные сцены, украшавшие царские апартаменты в Зимнем дворце. Картина «Продажа ребенка-невольника» (1872)— это гневный протест художника против рабства и самой омерзительной его формы — торговли детьми. Мне кажется, что сокол намного меньше, чем птица на картине. Казак рассказал, что тигров здесь водится немало. Все свое свободное время Верещагин отдавал искусству.

Лихорадка заставила его уехать в Петербург, а потом в Париж. Выжженная солнцем земля, безоблачное небо. Верещагинские «Двери Тамерлана», символизирующие средневековый восточный деспотизм, вызвали восторженные отзывы В. В. Стасова и И. Н. Крамского. Дорога была длинной и утомительной — от Петербурга до Волги, через заволжские степи до Оренбурга и далее до Ташкента и Самарканда, так что впечатлений накопилось много. Все вслушиваются в речь проповедника.

Местность изобиловала дикими животными. Путешествие было опасным. Так ему пришлось пережить землетрясение. На картине запечатлен момент передышки после успешно отраженной атаки. За телами коней, образующих оборонительный круг, лежат солдаты.

Эмир, тучный, коренастый, любуется грудой отрубленных голов павших в бою русских солдат, доставленных во дворец в качестве «трофеев». Царствующая чета была поражена неприкрытой и беспощадной правдой, которая присутствовала на верещагинских полотнах. Вместо подорожных денег властитель Бухары снабдил своего посла напутствием — «выпутывайся из этого, как сумеешь». Перед нами великолепная галерея дворца Тимура в Самарканде с легкими резными колоннами. Возвращался он в Петербург через Сибирь. Далее на пути лежал город Туркестан с множеством садов.

Его же предупреждение великим завоевателям по-прежнему остается в силе. вот, вот. Верещагин сожалел, что не смог участвовать во взятии города. расхищается без зазрения совести. Были и поколотые пиками и порубленные шашками.

Оно знакомит с повседневной жизнью Средней Азии. Прусская военщина всячески возносила победителя французов фельдмаршала Мольтке и в особенности творца и вдохновителя прусской милитаристской политики, «политики крови и железа», канцлера Отто фон Бисмарка.

На поле боя видны тела убитых врагов, но редеют и силы обороняющихся. Тогда совет академии определил исключить Верещагина из списка ее членов. Его дипломатическая служба, казалось, символизировала феодальную отсталость эмирата. И везде, где бы он ни находился, он писал свои замечательные полотна. Очередная военная командировка Василия Васильевича Верещагина оказалась последней.

Одному все же удалось добраться до штаба Кауфмана. Верещагин узнал об этом вечером во время концерта. Сойдите, сойдите, — шептал Назаров, но я не сошел, стыдно было, хотя, признаюсь и жутко. Впечатления от поездок воплощались в больших циклах этюдов и картин. Русских уже топчут конями, рубят шашками. Наступило некоторое затишье.

Окончательное название картины — «Апофеоз войны» — имело более широкий, обобщающий смысл. Об этой поездке сам художник не оставил никаких воспоминаний. В этом городе и по пути к нему Верещагин сделал несколько рисунков. Его приютила в своей кибитке казахская семья.

В приграничных районах Китая шла война между китайцами и дунганами. К тому же было неясно, в чьих руках находится Самарканд. Верещагина обвиняли в «небывальщине», в «клевете на храброе туркестанское воинство». Но есть в этих нищих дервишах и импозантных стражниках и нечто общее. Командир отряда распорядился о ночлеге в небольшой крепости Чампандзи.

Высвеченная фигура охотника выписана на фоне внутреннего убранства юрты. Известен как художник-баталист, художник-путешественник. Он загорелся намерением устроить большую «Туркестанскую выставку», первую такого рода, чтобы познакомить общественность со Средней Азией. «Мне случалось видеть людей, до того боявшихся быть написанными в моем альбоме, что они поспешно и даже бегом проходили мимо того места, где я рисовал, — вспоминал Верещагин. — Передо мною со всех ног убегали мальчишки, путаясь в своих халатах и крича, что они не хотят быть на тетради». В картине «У крепостной стены. В виду толков и обвинений в тенденциозности, В. снял с выставки и уничтожил три картины из этой замечательной коллекции: «Окружили – преследуют», «Забытый» и «Вошли».

К зрителю обращено молодое и даже красивое лицо одного из них. Художник стал отстреливаться. Лучше сохранился город Аккент (Белое поселение), до которого Верещагин добрался на телеге в сопровождении нескольких казаков. Маститые мастера живописи не очень-то торопились принять приглашение. Вскоре он заснул. Это картина жестокой правды, это суровое обвинение преступного колониального режима. Верещагин энергично взялся за устройство выставки, которая по его замыслу должна была дать всестороннее представление о Туркестанском крае и не ограничиваться только демонстрацией его полотен и рисунков.

Не последнюю роль сыграло и то обстоятельство, что Верещагин сносно владел немецким языком и это облегчало ему возможность общения с художниками Германии. Они спускаются с гор по речной долине и подходят к избе пикета.

При этом незамужние женщины уходили в монастырь. Там-то находится старинный Джанекент». Ужас навевает фантастическая пирамида выбеленных солнцем и ветрами черепов.

«У крепостной стены. Сначала хан отказался принять его под предлогом плохой погоды. Кроме того, как художник-баталист он написал большое количество полотен на военную тематику, но однажды он воскликнул, что больше не будет писать такие сцены, так как слишком глубоко переживает всё, что пишет.

Впрочем, не всегда удавалось сохранять сдержанный тон. Об этом художник и хотел сказать своим правдивым полотном. Они сблизились, а потом и подружились.

«Туркестанской» серии картин Верещагина не уступает «балканская». В городе художник встретил посольство бухарского эмира. У одной женщины может быть 5 мужей. В качестве топлива жгли кизяк и степные кустарники. мана. Верещагин удалился от шума и расположился на ночлег под сенью дерева с гнездами аистов.

И потому, может быть, что Верещагин правдиво показал, как рядом с жизнью стоит смерть, радость победы звучит сдержанней и суровей. Дружным Ура. Грандиозность этой трагедии войны подчеркивается тем, что все это огромное по своим размерам полотно (179, 7 Х 300, 4) занято наполовину хмурым небом, наполовину равниной, покрытой мертвыми телами. Когда же художник попросил пикетного казака унять неугомонных псов, тот объяснил, что это сделать никак невозможно, так как собаки чуют «тигру». Хоть и не ахти какая надежная, но все же защита от всяких случайностей.

Верещагин и Северцов стали близкими друзьями. Местные жители и здесь приходили в смятение, когда художник пытался делать зарисовки. За стеной, очевидно, слышатся голоса противника, заставляющие ожидать штурма. Вместе с тем художник проявляет большой интерес к быту и культуре народов Туркестанского края, к национальным типажам, относится с любовным вниманием к художественным вкусам туркестанцев их архитектурным памятникам, одеждам, предметам прикладного искусства.

Вот таким образом Верещагин отказался от первоначального своего намерения дать картине название «Апофеоз Тамерлана». Это бескровное взятие прежней столицы Тимура произошло 2 мая 1868 года. Узнав о подвиге художника, спасшего товарища, командующий сказал ему при встрече: «Спасибо, спасибо за Эмана».

Невдалеке шли бои и пускаться в путь без сильной охраны было рискованно. Если ходжаджендцам не грозило быть запечатленными в альбоме художника, они неизменно были любезны с русским, всякий раз приветствуя его словами «аман» или «салам алейкум», пожимали ему руку и дружески хлопали по плечу. На ее раме художник начертал: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим». Но вид стреляющего револьвера удерживал их от того, чтобы подойти ближе. С китайской границы Верещагин возвратился в Ташкент.

"Богатый киргизский охотник с соколом". При нем был неизменный альбом, который день ото дня пополнялся рисунками. Местный комендант удержал художника, пытавшегося отправиться вдогонку отряду. Рисовал сокола, но помнил, что птица была больше.

Публика особенное внимание обратила на «После удачи», «После неудачи», «Опиумоеды», а также на фотографию с картины, уничтоженной самим художником «Бача со своими поклонниками». Картина «Двери Тамерлана» переносит зрителя в средневековое прошлое, в эпоху процветания деспотических монархий, может быть самого Тамерлана. Да и вооружены они были старыми кремневыми ружьями. Хозяин выдавал тринадцатилетнюю дочь замуж. Место действия — Туркестан времен Тамерлана, конец XIV — начало XV века. Картина напоминает о застое восточной цивилизации нарядный фасад не может скрыть социальных язв.

На нее с любопытством ходили толпы народа. Вглядевшись, различаешь, что все поле усеяно трупами, которые даже не зарыты глубоко в землю, а лишь прикрыты сверху слоем земли. Сначала художник замышлял написать серию из десяти полотен, но выполнил только семь.

отзываются на его приветствия солдаты, бросая вверх фуражки. Перебравшись на левый берег Сырдарьи, Верещагин осмотрел там развалины старинного города Джанекента, остатки его укреплений. Но какая боль и осуждение скрыты в сдержанных, казалось бы, строках. Уплата калыма за невесту бытовала у мусульманских народов.

К тому же поездка в Среднюю Азию была небезопасной. Оно, по мнению художника, в Туркестане было еще более жалким, чем в Турции и Иране. Полотно «У дверей мечети» переносит зрителя в современную художнику эпоху. Не сразу его искоренили и в других районах. Художник Верещагин был и одаренным литератором, автором книги На войне в Азии и Европе. Сделка, однако, не состоялась.

Верещагин тоже спешил в российскую столицу. Верещагин поспешил встать и ощутил, как у него под ногами колебалась земля. О своем времяпровождении Верещагин сообщает нам следующее: «Я ежедневно ездил в город и за город, осматривал мечети, базар, училища, особенно старые мечети, между которыми уцелело еще немало чудесных образцов материала для изучения и рисования было столько, что буквально трудно было решиться, за что ранее приняться: природа, постройки, типы, костюмы, обычаи — все было ново, оригинально интересно». На полпути к Ходженту, в селении Ногайкурган, путники решили заночевать. Стремясь (по его собственным словам) «учиться на живой летописи истории мира», ездил по России, на Кавказ, в Крым, на Дунай, в Западную Европу, дважды побывал в Туркестане (1867–1868, 1869–1870), участвуя в колониальных походах русских войск, два раза – в Индии (1874–1876, 1882). Хмурое осеннее небо свинцовыми тучами нависло над безмолвным полем.

Родился будущий художник в 1842 году в городе Череповец. Художник не хотел связывать себя никакими правительственными заказами.

И вдруг на них надвинулась конная лавина бухарцев. он выставлял обе коллекции (индийскую и болгарскую) в главнейших городах Европы, а в 1883 году в Москве и Петербурге. Верещагин успешно передает пространство изображает атмосферу, яркость солнечного света.

Это не фантазия художника.

Верещагин бросился навстречу отступающему взводу с криками: «Стой, стой. » — и оказался в самой гуще схватки. Обладая замечательным талантом (блестящий колорист), В. является решительным приверженцем реализма в искусстве, берет сюжеты только из действительности и если трактует их тенденциозно, то лишь для протеста против ужасов войны. Окончив морской корпус, он вышел в отставку, бесповоротно порвав с военно-морской службой. Близкий ко двору, Коцебу был баталистом старой школы.

Видимо тут то и кроется причина небольшого несоответствия размеров птицы. В своих очерках «Из путешествия по Средней Азии» Верещагин писал: «Мне случалось слышать рассказы бывших рабов-персиян о том, как маленькие еще были захвачены туркменами: одни в поле на работе вместе с отцом и братьями, другие просто на улице деревни Истории следующих затем странствований, перехода этих несчастных из рук разбойника-туркменца в руки торговца рабами и отсюда в дома купивших их крайне печальны» На картине «Продажа ребенка-невольника» мы видим сцену торга. Страдал от лихорадки и сын хозяина дома, где путники встали на постой. Мусульманин считал своим благочестивым долгом подать дувану милостыню. Одним из них было Кульджинское ханство. В выражении его лица угадывается борьба между скупостью и страстью приобретательства.

У разных лиц собрал он одежду, украшения, предметы быта народов Туркестана. Положение начинало принимать серьезный оборот. Их индивидуальность и не интересовала художника. Городок Тургень, окруженный стеной, оказался совсем небольшим. Всадники догнали ее и осыпали бранью.

Вражеское кольцо вокруг русского отряда стягивалось. Затем присутствовал при Плевненской битве и во время кавалерийского набега на Адрианополь исполнял даже должность начальника штаба. Душевное страдание и ужас обессилили его.