Картина Водоем Борисова Мусатова
В 1902 году Борисов-Мусатов закончил картину «Водоем», посвященную Елене Александровой (на картине она изображена в синем платье) и любимой сестре, маленькой Лене (девочке в розовом). Картина Водоем В. Э. Барон Н. Н. Борисов-Мусатов стоял особняком среди всех – и поэтов и художников былого.
Описание картины Виктора Борисова-Мусатова «Водоем»
Борисов-Мусатов тихо ходил в соседней комнате, не мешая им смотреть и ожидая ответа. «Водоем» произвел огромное впечатление на современников, поразил художников и всех любителей искусства проникновенной поэзией и новизной своего живописно-обобщенного решения. Глядя на них, человек испытывает счастье и умиротворение. Но вершины в пейзажной живописи Борисов-Мусатов достигает в последние месяцы своей жизни.
Часто, в процессе написания картин, Борисов-Мусатов использовал свой фотоаппарат Кодак. Возможно, на оригинальное видение композиции повлияло увлечение фотографией. На переднем плане – куст орешника. Также на картине изображены образы жены и сестры.
Несмотря на это Борисов-Мусатов рос общительным, живым, хотя и мечтательным ребенком. Осчастливленный Борисов-Мусатов картины создаёт одну за другой, наполняя их женскими обликами, которые пишет с натуры (позируют ему жена и сестра). Думая о прошлом, они часто закрывали глаза на действительность, так как их грезы любили только то, что исчезло, умерло или оставалось разрушенным и обветшалым, — все, что составляло достояние и красоту другого времени и другой культуры (например, художники А. Бенуа, Н. Рерих, Л. Бакст и др. ). Некоторые из них так полюбили старое время, что захотели перенести его в реальную жизнь. Слышатся в ней и отголоски японского искусства, сильно влиявшего на европейскую живопись (и графику) последних десятилетий XIX века. Борисова-Мусатова кажется застывшей музыкой, да и вообще почти все его полотна – это красочные симфонии (бледно-лиловые, голубые, ярко-зеленые и желтые тона). О нем говорили – «певец уходящих усадеб», художник «зыбкого мира».
Художник Борисов-Мусатов: картины и их описание
Борисов-Мусатов вошел в русское искусство в 1890-е годы. Для самого В. Э. И действительно, созданный на картине «Заморские гости» образ не отвлеченный.
За лето картина была продумана во всех деталях, впечатления приведены в стройный порядок, а осенью «Водоем» был уже написан. Публика же увидела «Водоем» в начале 1903 года на выставке Московского товарищества художников. Именно свою невесту Елену Владимировну Александрову (девушка, сидящая на берегу в синем платье), а также сестру Елену Борисову-Мусатову (стоящая девушка в розовом платье) художник изобразил на картине1. Всем было очевидно, что эта работа – особое явление в русской живописи.
В творчестве В. Э. Другие, наоборот, стараются скрыть свое «я», никогда не пишут окружающее их, среди персонажей своих картин никогда не показывают своего изображения. Мусатов прожил очень краткую жизнь, всего 35 лет. Картина «Водоем» В. Э.
Для самого В. Э.
Жаль, что многим из них так и не удалось воплотиться. Всё меня захватит, вероятно, в другой форме. Борисов-Мусатов вошел в русское искусство в 1890-е годы. Своеобразное построение композиции – исключение линии горизонта из картины – важный прием. Картина «Водоем» В. Э.
Синее платье сидящей девушки, этот яркий и чистый цвет — самый насыщенный и наиболее звонкий — определяет цветовой строй всего произведения. Картина «Водоем» В. Э. В этом произведении мечта художника выкристаллизовалась и застыла, навсегда превратив «Водоем» в классический шедевр русской живописной школы. Что изображено в «Водоеме». Поэзия картины, при всей ее камерности, чрезвычайно действенна. Еще одно произведение Борисова-Мусатова развивает и завершает искания, начатые в Изумрудном ожерелье.
Кисть В. Э. И я хочу, чтобы слава этой картины. И я хочу, чтобы слава этой картины. «Водоем» произвел огромное впечатление на современников, поразил художников и всех любителей искусства проникновенной поэзией и новизной своего живописно-обобщенного решения. Когда родился Виктор – счастью не было предела.
была твоим свадебным подарком». В. Э. Картины же его – это прекрасные, будто из другого мира пейзажи, это романтические девушки, это поэзия, написанная красками. Борисов-Мусатов и задумал большое полотно «Водоем», самое монументальное из всех своих произведений.
Василий Верещагин вспоминал: «Погром усадьбы был назначен на 19 октября 1905 года. Картина «Водоём» была написана летом 1902 года в Зубриловке – в самый счастливый период в жизни художника: критики отметили художника, его картины пользовались успехом и девушка, в которую он долгое время был влюблён, дала ему согласие выйти замуж. Просматриваются здесь и образы жены, сестры художника. Но отражаются в нем не девушки, а пейзаж. Покончив с флигелем, толпа ринулась на главный дом и точно таким же образом подожгла и его, а пока огонь разгорался, начала грабить, частью молотками и ломами разбивать в мелкие куски всю мебель, бронзу, фарфор и разрывать в клочки все картины и портреты, уничтожая всё без разбора, что попадалось ей в глаза, в каком-то бессмысленном, беспощадном исступлении Вскоре покончили и с домом – рухнули его крыша, полы и потолки и своею тяжестью пробили своды нижнего этажа. К тридцатилетнему возрасту художник обретает земное счастье.
К сожалению, Зубриловка стала одной из первых жертв обозлённых крестьян в ходе волнений 1905 года и сейчас имение практически погибло. Картина выглядит будто вход в потусторонний мир, а женские образы стоят на его пороге.
Красивая эпоха: 5 самых известных картин Борисова-Мусатова
Думая о прошлом, они часто закрывали глаза на действительность, так как их грезы любили только то, что исчезло, умерло или оставалось разрушенным и обветшалым, — все, что составляло достояние и красоту другого времени и другой культуры (например, художники А. Бенуа, Н. Рерих, Л. Бакст и др. ). Борисова-Мусатова кажется застывшей музыкой, да и вообще почти все его полотна — это красочные симфонии (бледно-лиловые, голубые, ярко-зеленые и желтые тона). Борисов-Мусатов стоял особняком среди всех – и поэтов и художников былого.
Борисов-Мусатов и задумал большое полотно «Водоем», самое монументальное из всех своих произведений. Парк и небо опрокинулись в воде и застыли. Для самого В. Э. В этом произведении мечта художника выкристаллизовалась и застыла, навсегда превратив «Водоем» в классический шедевр русской живописной школы. Картина настолько прекрасна, насколько и символична.
Ведь после начнется другая жизнь. Способствует этому и внутренняя культура, утонченность духовного мира Борисова-Мусатова, его влечение к музыке, литературе, современной поэзии (по преимуществу символистской и неоромантической), философии. Борисова-Мусатова кажется застывшей музыкой, да и вообще почти все его полотна — это красочные симфонии (бледно-лиловые, голубые, ярко-зеленые и желтые тона). Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Летом 1902 года художник жил в Зубриловке, много работал, писал этюды сада, дома, роз, листвы, травы.
Впоследствии он признавался ей: «Эту картину я напишу или сейчас или никогда. Пока не пошел снег. Станюкович. Глубокие синие тона платья сидящей героини перекликаются с отражением неба в воде, а светлые белые кружевные накидки – с отраженными облаками.
Борисов-Мусатов: биография и картины художника
Врангель отмечал, что в начале XX века с его бурями и грозами выявились мечтатели, которые облекли свои грезы в изысканный наряд «исторического быта». Полные тонкого лиризма и неясной тревоги, эти холодные, выполненные в зелёно-синей гамме, текучие работы, отлично отражают свой век, обнажая тоску по близящемуся концу целой эпохи, смятение и неуверенность в будущем. Выше: что вы искали. Когда Гершманы уехали, «Водоем» так и остался в собрании Третьяковки, где находится и поныне. Сделав две-три попытки обратиться к сюжетам античности (в оставленной на стадии эскизов картине Рабы, в пастушеской идиллии Дафнис и Хлоя), Борисов-Мусатов бесповоротно отдается живописно-лирической теме: милой его сердцу поэзии русской природы и старины, прекрасной своей одухотворенностью русской женщине.
Наслаждаться прекрасным, радоваться жизни – пока живы. Гармония и абсолютная красота. И вот таким образом не случайно пристальное внимание к явлениям современного искусства, отмеченным чертами символизма, затронувшего в последние десятилетия века европейскую литературу и искусство. Известность Борисова-Мусатова растет. Он знакомится с импрессионизмом в чистом, классическом проявлении. В. Э.
Борисов-Мусатов Водоем описание картины, анализ
Художник словно призывает любоваться прекрасными образами природы здесь и сейчас. была твоим свадебным подарком». Его мы, собственно, видим исключительно в отражении. Есть художники, жизнь которых как бы является воплощением их мечтаний.
Сам В. Э. Именно свою невесту Елену Владимировну Александрову (девушка, сидящая на берегу в синем платье), а также сестру Елену Борисову-Мусатову (стоящая девушка в розовом платье) художник изобразил на картине. Картина эта прекрасна своими бархатными красками, сказочной живописью неба, листвы, воды. Это и дало настроение брату написать картину «Призраки» Он лично пояснял нам, как я помню, будто с окончанием жизни опустевшего помещичьего дома «всё уходило в прошлое», как изображены им на первом плане картины удаляющиеся призрачные фигуры женщин». Сегодня мы предлагаем вспомнить 5 самых известных из его полотен.
Она отвернулась, но именно ее взором увиден и одухотворен весь пейзаж. Он был окружен любовью, заботой и лаской. Особое место в творчестве Борисова-Мусатова занимает знаменитое имение Зубриловка Саратовской губернии, которое художник неоднократно посещал в 1898-1903 годах, результатом чего стали работы Гобелен (1901), Водоём (1902), Прогулка при закате (1903), Призраки (1903), Сон божества (1904-1905). Для самого В. Э.
Всё меня захватит, вероятно, в другой форме. Все меня захватит, вероятно, в другой форме. Девочку воспитывала мать. За лето картина была продумана во всех деталях, впечатления приведены в стройный порядок, а осенью «Водоем» был уже написан.
Мебель подожгли, облив керосином и устроив сквозняк. Борисов-Мусатов вошел в русское искусство в 1890-е годы. С этой работы начался новый этап в жизни художника, завершившего своё ученичество. Но в три года мальчик неудачно упал, серьезно повредив позвоночник. «Водоем» произвел огромное впечатление на современников, поразил художников и всех любителей искусства проникновенной поэзией и новизной своего живописно-обобщенного решения.
Описание картины Виктора Борисова-Мусатов «Водоем»
Когда вино было выпито, озверевшая стихийная толпа ворвалась в один из флигелей. Врангель отмечал, что в начале XX века с его бурями и грозами выявились мечтатели, которые облекли свои грезы в изысканный наряд «исторического быта». Близость к Москве была крайне важна для него. Символично, но Реквием стал реквиемом не только по Н. Станюкевич и прекрасному прошлому, но и по самому художнику.
Сделав две-три попытки обратиться к сюжетам античности (в оставленной на стадии эскизов картине Рабы, в пастушеской идиллии Дафнис и Хлоя), Борисов-Мусатов бесповоротно отдается живописно-лирической теме: милой его сердцу поэзии русской природы и старины, прекрасной своей одухотворенностью русской женщине. Здесь, среди дубовых рощ, начинает он новую картину — Изумрудное ожерелье. Но он не перерисовывал картины, а создавал параллельные творческие единицы. Картина «Водоем» В. Э.
Самобытны нарядные варяжские суда, есть свое «лицо» и у зеленых прибрежных холмов, у домов и стен далекого города. Короткую, яркую, но быстро угасшую жизнь прожил художник Борис Мусатов. В 1905 году имение в Зубриловке было разорено и уже не восстанавливалось. Осенью, в октябре, молодой художник умер. За ними последовали литераторы, создавшие свой особый стиль рассказов о милой старине. В большой, светлой (но низкой) комнате зубриловского флигеля В. Э. Ведь после начнется другая жизнь. Ритмы картины чрезвычайно продуманны.
«Водоем» стал своего рода кульминацией живописных исканий первых лет XX века. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Барон Н. Н. Синее платье сидящей девушки, этот яркий и чистый цвет – самый насыщенный и наиболее звонкий – определяет цветовой строй всего произведения.
Картина эта прекрасна своими бархатными красками, сказочной живописью неба, листвы, воды. Те же искания живо затрагивали и Мусатова. Для самого В. Э. Многие молодые художники видели Борисова-Мусатова своим идейным предводителем. Борисов-Мусатов и задумал большое полотно «Водоем», самое монументальное из всех своих произведений. Картина «Водоём» была написана летом 1902года в Зубриловке— в самый счастливый период в жизни художника: критики отметили художника, его картины пользовались успехом и девушка, в которую он долгое время был влюблён, дала ему согласие выйти замуж23.
Водоём (картина) — википедия фото
Борисов-Мусатов вошел в русское искусство в 1890-е годы. Реквием был написан в Тарусе, маленьком городке на берегу Оки, где Борисов-Мусатов провел весну, лето и осень трагического и героического 1905 года. В Зубриловке В. Э. В этом произведении мечта художника выкристаллизовалась и застыла, навсегда превратив «Водоем» в классический шедевр русской живописной школы. Кажется, вот-вот пойдет дождь, затем настанет зима А этот миг так прекрасен.
Думая о прошлом, они часто закрывали глаза на действительность, так как их грезы любили только то, что исчезло, умерло или оставалось разрушенным и обветшалым, – все, что составляло достояние и красоту другого времени и другой культуры (например, художники А. Бенуа, Н. Рерих, Л. Бакст и др. ). В творчестве В. Э.
- История одного шедевра: «Водоем» Борисова-Мусатова
- Картина художника Виктора Борисова-Мусатова «Водоем»
- Водоем — Виктор Борисов-Мусатов
- Картина Борисова-Мусатова: Водоём
Врангель отмечал, что в начале XX века с его бурями и грозами выявились мечтатели, которые облекли свои грезы в изысканный наряд «исторического быта». Борисова-Мусатова кажется застывшей музыкой, да и вообще почти все его полотна – это красочные симфонии (бледно-лиловые, голубые, ярко-зеленые и желтые тона). В Зубриловке В. Э. Таким образом, зритель лишен оснований особо верить в «мир реальный», мир отражений его затмевает. И тихая гладь водоема и недвижимые деревья и мечтательные призрачные женщины — все заворожено чарующей и неразгаданной тайной бытия. Ведь после начнется другая жизнь.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Недаром Борисов-Мусатов назовет Изумрудное ожерелье самой языческой своей картиной. В. Э.
- Картина Борисова-Мусатова Водоём
- Описание Картины Водоем Борисов Мусатов
- «Водоём» – признанный шедевр Борисова-Мусатова, стал художественным
- Взгляд через стекло уходящего времени
- Мир ушедший – призрачный и нежный
- Творческий расцвет, озарённый любовью
- Композиционные находки «Водоёма»
- Словари и энциклопедии на Академике
Его называли певцом уходящих усадеб и живописцем зыбкого мира старых теней. Борисов-Мусатов жил уединенно и одиноко. Кисть В. Э. Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи.
Величавое спокойствие природы мы наблюдаем через отражение её на водной глади. О нем говорили – «певец уходящих усадеб», художник «зыбкого мира». Так же размыт пейзаж. И тихая гладь водоема и недвижимые деревья и мечтательные призрачные женщины – все заворожено чарующей и неразгаданной тайной бытия. С осени 1895 года он обучался в студии Ф. Кормона в Париже, среди учеников последнего – Анри де Тулуз-Лотрек, Винсент ван Гог, Эжен Бош.
Именно такой работой у Мусатова является Водоём. Борисов-Мусатов стоял особняком среди всех — и поэтов и художников былого. Кажется, вот-вот пойдет дождь, затем настанет зима А этот миг так прекрасен.
- Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович
- Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов Водоем: Описание произведения
Его последней картиной символично стала картина Реквием. Державина, гостивших и проживавших там. вы можете запросить все в системе с коробкой. И я хочу, чтобы слава этой картины.
Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи. Глубоко тронутый произошедшим, художник создал свой Реквием. В молчаливых его строениях, в сонной неторопливости долин и гор ощущается дремлющая сила страны. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. За свою короткую жизнь художник написал 77 картин, которые находятся в 20 музеях мира.
Наконец кто-то не выдержал: «Как хорошо Боже, как хорошо». Привлекают же его в работах художников этого направления искренние поэтические ноты, то, что он называл мечтой о гармонии. Своеобразное построение композиции – исключение линии горизонта из картины – важный прием. В его понимании язычество — синоним пантеизма. Линией горизонта художник вообще пренебрег использовав вместо нее это отражение.
В акварели На балконе. Думая о прошлом, они часто закрывали глаза на действительность, так как их грезы любили только то, что исчезло, умерло или оставалось разрушенным и обветшалым, — все, что составляло достояние и красоту другого времени и другой культуры (например, художники А. Бенуа, Н. Рерих, Л. Бакст и др. ). Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Борисова-Мусатова кажется застывшей музыкой, да и вообще почти все его полотна — это красочные симфонии (бледно-лиловые, голубые, ярко-зеленые и желтые тона).
Он много и усердно работал, носил в себе множество замыслов и идей. Казалось, что и дом замер с окружающей его увядающей зеленью. Весь пейзаж – это небо и деревья, отражённые на глади воды. Лето 1903 года Борисов-Мусатов с женой, художницей Е. В. Горб хоть и не исчез совсем, но перестал расти, у мальчика снова появился интерес к жизни. Он был похоронен, как завещал, на высоком берегу Оки, на кладбище у Вознесенской горы. При переходе реки Хопер к толпе присоединилась вся зубриловская молодежь и тоже пошла на усадьбу.
Барон Н. Н. За видимой тишиной и смирением прячется целая буря чувств, романтики и ностальгии. Изысканные пастели и акварели Борисова-Мусатова – такие, как Майские цветы (1894), Агава (1897), Гобелен (темпера, 1901), Водоём (1902), Изумрудное ожерелье (темпера, 1903-04), Куст орешника (пастель, 1905), Осенняя песнь (1905), Балкон осенью (1905) и многие другие – заслуженно входят в сокровищницу русского искусства. Призраки полны скорби и печали. Что изображено в «Водоеме».
В этом произведении мечта художника выкристаллизовалась и застыла, навсегда превратив «Водоем» в классический шедевр русской живописной школы. Время как будто заколдовало все и женщины превратились в спящих царевен. Всем было очевидно, что эта работа – особое явление в русской живописи. Парк и небо опрокинулись в воде и застыли. За лето картина была продумана во всех деталях, впечатления приведены в стройный порядок, а осенью «Водоем» был уже написан.
За ними последовали литераторы, создавшие свой особый стиль рассказов о милой старине. В 1901 году появляется интереснейшее полотно «Гобелен», за ним следует «Водоём», а ещё через год – картины «Призраки» и «Изумрудное ожерелье». На берегу водоёма – приезжавшие с художником в имение сестра Елена Мусатова (в розовом платье) и невеста, Елена Александрова-Сковорода (в синем). Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.
Когда родился Виктор – счастью не было предела. Неповторимо сияет солнце в волнах и в парусах. Он был похоронен на окраине Тарусы, на берегу Оки. Борисова-Мусатова увлекают два направления в современной живописи. Картина выглядит будто вход в потусторонний мир, а женские образы стоят на его пороге.
«Водоем» стал своего рода кульминацией живописных исканий первых лет XX века. Короткую, яркую, но быстро угасшую жизнь прожил художник Борис Мусатов. Может даже возникнуть ощущение, что перед нами подводный мир, а не надводный. Произведения просто завораживают своей красотой.
И я хочу, чтобы слава этой картины. «Водоем» стал своего рода кульминацией живописных исканий первых лет XX века. Парк и небо опрокинулись в воде и застыли. Другие, наоборот, стараются скрыть свое «я», никогда не пишут окружающее их, среди персонажей своих картин никогда не показывают своего изображения.
Для самого В. Э. Также здесь появляются любимая «холодная» зелёно-синяя колористика, отрешённость героев, размытость образов на заднем плане, необычная композиция: до Мусатова не было принято изображать «срезанную» краем холста часть фигуры. Впоследствии он признавался ей: «Эту картину я напишу или сейчас или никогда. Все меня захватит, вероятно, в другой форме.
Станюкович скончалась. Их сочетание сразу же задает определенный музыкальный ритм всему произведению. В течение четырех лет он учится в Москве и Петербурге, возвращаясь ежегодно на лето в Саратов. Продлится он недолго — всего пять лет и оборвется смертью художника.
Время как будто заколдовало все и женщины превратились в спящих царевен. Именно свою невесту Елену Владимировну Александрову (девушка, сидящая на берегу в синем платье), а также сестру Елену Борисову-Мусатову (стоящая девушка в розовом платье) художник изобразил на картине. Их сочетание сразу же задает определенный музыкальный ритм всему произведению.
Мусатов четко знал то, что хотел сказать. На фоне южного фасада Зубриловской усадьбы изображена размытая фигура девушки в белом. Поэтическому настрою картины соответствует большой размер холста. Его мечта о фресках (цикл эскизов на тему времен года, 1904–1905 все картины в Третьяковской галерее, Москва) так и осталась неосуществленной. Это, знаете ли, просто красивая эпоха. В большой, светлой (но низкой) комнате зубриловского флигеля В. Э.
Для самого В. Э. Кисть В. Э. Все меня захватит, вероятно, в другой форме. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В числе наиболее известных книг оформленных и иллюстрированных Марианной Викторовной были: Диккенс Г. Честертона (1929), Дневник капитана Скотта (1934), История ацтеков Д. Вайяна (1949. ), лка в Сокольниках А. Т. Сидящий лев и ваза – с пандуса лестницы из дома в Зубриловке. Водоём стал своего рода кульминацией живописных исканий первых лет XX века.
Родился Виктор Эльпидифорович в Саратове 2 (14) апреля 1870 года в семье бывших крепостных Мусатовых, впоследствии вошедших в мещанское сословие. Кисть В. Э. Начался погром другого флигеля, оранжерей, сараев и конюшен, а когда и от них ничего не осталось, толпа бросилась на больницу и только тут была остановлена слишком поздно подоспевшими войсками. Среди саратовцев он прослыл «чудаком-декадентом» и этим вызывал снисходительные усмешки горожан. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Ее сразу же приобрела семья московских коллекционеров – Владимири ГенриеттаГиршманы. Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи. Для самого В. Э. Легкие коричневые штрихи, окруженные густыми пятнами желтого цвета, словно намекают на гроздья сережек цветущего орешника, осыпанные пыльцой (хотя пейзаж писался осенью). Летние облака принимают фантастические формы. В. Э.
Лелея эффект «иного мира», проступающего сквозь парковые пейзажи, художник в большинстве случаев работал акварелью, темперой или пастелью, добиваясь особого рода имматериальности красочного слоя. Причина в болезненно острой реакции на социальные противоречия железного, воистину жестокого века, особенно ощутимые в растущем, богатеющем и вместе с тем глубоко провинциальном Саратове. «Реквием», написанный о прекрасном друге, стал реквиемом и для самого художника Виктора Борисова-Мусатова. Прекрасное мгновение не нужно призывать остановиться, оно и так замерло на этом холсте. Барон Н. Н. Борисов-Мусатов родился 2 (14) апреля 1870 года в Саратове в семье мелкого железнодорожного служащего из бывших крепостных. В левом углу картины – часть чьего-то летящего светлого платья.
При жизни этот маленький, чудаковатый, сгорбленный человек, которого друзья за глаза ласково называли горбунчиком, одетый, тем не менее, всегда с французским шиком, радовал окружающих своим солнечным настроением, жизнелюбием, бодростью и энергией, светлым видением жизни. Некоторые из них так полюбили старое время, что захотели перенести его в реальную жизнь. Именно свою невесту Елену Владимировну Александрову (девушка, сидящая на берегу в синем платье), а также сестру Елену Борисову-Мусатову (стоящая девушка в розовом платье) художник изобразил на картине.
Монументальность его обусловлена, конечно, не размером холста (хотя Водоем — самая большая из всех его картин), а равновесием масс, найденным с предельной точностью, обобщенностью и лаконизмом цвета, более глубокого и звучного, чем прежде. И я хочу, чтобы слава этой картины была твоим свадебным подарком». Картина «Водоём» была написана летом 1902года в Зубриловке— в самый счастливый период в жизни художника: критики отметили художника, его картины пользовались успехом и девушка, в которую он долгое время был влюблён, дала ему согласие выйти замуж. Картина эта прекрасна своими бархатными красками, сказочной живописью неба, листвы, воды. У ребенка начал расти горб. Борисов-Мусатов с большим желанием учился у старого учителя в училище.
Есть художники, жизнь которых как бы является воплощением их мечтаний. И если трепетный мазок, фактура красочной поверхности остаются импрессионистическими, то картина в целом, с ее продуманной композицией, определенностью и равновесием цветовых плоскостей изысканностью рисунка цветущих ветвей — произведение уже иной системы — декоративной.