Картина Военный Совет В Филях Кившенко

литография картины Кившенко Военный совет на Филях в 1812 году издание Кнебель, царская Россия

Многофигурность требовала особенно цельного решения. Преподавал в ИАХ, в училище барона Штиглица. Соседство с прочно сидящим Кутузовым выявляет еще большую напыщенность позы Беннигсена.

Был награжден золотой и несколькими серебряными медалями. величие и глубокий смысл переживаемого момента». Только вот как-то умудряется Дымарский не одного Суворова или Солонина приглашать. Он приказал оставить город и сберечь армию для будущих боевых действий ибо, по его словам с потерянием Москвы не потеряна еще Россия.

«Он умолял докторов спасти ему хотя одну правую руку, так как без работы он не мог себя представить живущим», — свидетельствовал В. Г. Бейрут, Бальбек, Дамаск, Заиорданье, Иерихон, Иерусалим Все это время Кившенко писал акварели, заказанные ему Обществом и собирал материал к «Палестине» изданной А. А. На картине изображены (слева направо): П. С. Кайсаров, М. И. Кутузов, П. П. Коновницын, Н. Н. Раевский, А. И. Остерман-Толстой, Л. Л. Беннигсен, М. Б. Барклай-де-Толли, Ф. П. Уваров, К. Ф. Толь, Д. С. Дохтуров, А. П. Ермолов. Бенигсен не считал еще игру проигранною. В «Журнале военных действий», который велся в кутузовском штабе во время войны 1812 года, о военном совете приводятся следующие сведения: «Фельдмаршал, представя Военному совету положение армии, спросил мнения каждого из членов на следующие вопросы: ожидать ли неприятеля в позиции и дать ему сражение или сдать оному столицу без сражения. ».

Оставить Москву или принять сражение. Проучился в нем два года и бросил. А сколько идёт Цена победы. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах.

Средства на жизнь зарабатывал «службой в Адмиралтействе, получая там в качестве писца 12 рублей в месяц жалованья». Второй уже день он мучился лихорадкой и в это самое время его знобило и ломало. Написанная к ноябрю 1879 года, она принесла автору право на пенсионерскую поездку, была повторена для галереи П. М. Третьякова (1882) и произвела фурор на Берлинской выставке (1886).

Твердое, красивое и доброе лицо Коновницына светилось нежной и хитрой улыбкой. Генералы по-разному реагируют на слова Кутузова.

Военный совет в 
Филях в 1812 году

Военный совет в Филях в 1812 году

Фельдмаршал, оглядев позицию, предварительно избранную Беннигсеном, признал ее неудобною к битве, собрал 1 (13) сентября 1812 военный совет в деревне Фили и предложил вопрос, ожидать ли нападения неприятеля в невыгодном месте или для спасения армии оставить Москву без боя и отступить далее. Кившенко Алексей Данилович – художник бытовых, охотничьих и баталических сцен. 1880-1884 работал в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, создав ряд интересных картин.

1884 г. – поездка в Закавказский край для сбора материала к картине о турецкой войне (1877-1878), заказанной императором Александром III. Венигсеном, высказывавшихся за битву под Москвой. Начались прения. Ряды солдат существенно поредели и это вынудило полководцев принять важное решение.

Описание картины 
«Военный совет в 
Филях в 1812 году»

Описание картины «Военный совет в Филях в 1812 году»

Его инициатором стал Михаил Илларионович Кутузов. Он говорил: «Оставив Москву, мы сохраним армию, потеряв армию, мы потеряем Москву и Россию». «Картина разошедшаяся по России в тысячах репродукций, сразу выдвинула Алексея Даниловича среди исторических художников и сделала известным его имя в России, а затем и за границей».

Художник прочёл об этом событии в романе Льва Толстого «Война и мир», что вдохновило его создать полотно и запечатлеть этот исторический момент. Без этой картины лет 70 не обходится ни один учебник по истории СССР (потом – России), десятки раз картину воспроизводили в виде открыток, причем славе этой картине почти не помешала революция: как только в 1930-х годах понятие патриотизма (пусть даже «советского) было восстановлено в своих правах, картина Кившенко оказалась весьма востребованной и советской пропагандой. Опираясь на мнение меньшинства присутствующих, Кутузов принял решение, не давая сражения на неудачной позиции, оставить Москву (ибо, по его словам, повторявшим Барклая-де-Толли, «с потерей Москвы не потеряна ещё Россия»), чтобы сохранить армию для продолжения войны, а заодно сблизиться с подходящими резервами. Кутузов вынес этот вопрос на обсуждение военного совета, созванного вечером того же числа. Последнего слова ждали от М. И. Кутузова. И то сказать: решается судьба России.

В свете этих донесений перед Кутузовым встал вопрос о необходимости продолжения отступления и сдачи Москвы (либо дачи боя прямо на улицах города). Кутузов приказал оставить столицу и отступать к Тарутино. французская армия покинула Москву и начала отступление по Калужской дороге. – и почему-то, не смотря на то, что она по теории относительности Энштейн там не самый частый гость. Как впоследствии вспоминали участники совета, от этого решения все были в ужасе. Ни одно столетие не проходило мирно для России.

Военный совет в 
Филях: «один час 
решает судьбу отечества»

Военный совет в Филях: «один час решает судьбу отечества»

Первою задачею поставляю сберечь армию до тех пор сохраним надежду благополучно завершить войну. Летом 1889 года Кившенко уезжает за границу — в Киссинген, а затем в Мюнхен. Ей казалось, что дело было только в личной борьбе между «дедушкой» и «длиннополым», как она называла Бенигсена. Окончательное и нелегкое решение принял Кутузов. И вот-вот прозвучит знаменитое кутузовское: "С потерей Москвы Россия еще не потеряна".

На картине изображены (слева направо): П. С. Кайсаров, М. И. Кутузов, П. П. Коновницын, Н. Н. Раевский, А. И. Остерман-Толстой, Л. Л. Беннигсен, М. Б. Барклай-де-Толли, Ф. П. Уваров, К. Ф. Толь, Д. С. Дохтуров, А. П. Ермолов. Чтобы пойти на это, нужно было немалое мужество. Н. Кондаков) в Палестину и Сирию.

Третьякова (1882) и произвела фурор на Берлинской выставке (1886). В 1891 – участник археологической экспедиции (рук. А. Д. Кившенко «Военный совет в Филях в 1812г». Автор этого произведения А. Д. Кившенко не был участником известных событий, но мастерское описание, данное Л. Н. Толстым в романе «Война и мир», послужило для него поводом использовать сюжет из военных событий 1812 года для своей дипломной работы. На лавку эту сели пришедшие: Ермолов, Кайсаров, Толь. Он встретил взгляд Малаши и глазами делал ей знаки, которые заставляли девочку улыбаться. Барклай де Толли выступил за необходимость отступления, обосновав это «опасностью позиции» и «превосходящими силами» противника, а также невозможностью «защищать столь обширного города, столь незначительными силами».

В 1891 – участник археологической экспедиции (рук. За 20 дней пребывания в укрепленном Тарутинском лагере в 84 километрах к югу от Москвы российская армия пополнилась людьми, вооружением и снаряжением, в тыл неприятеля были направлены войсковые партизанские отряды и «летучие корпуса». Был награжден золотой и несколькими серебряными медалями.

На лавку эту сели пришедшие: Ермолов, Кайсаров и Толь. Полотно стало дипломной работой Алексея Даниловича Кившенко. Профессор Академии художеств Алексей Данилович Кившенко (1851-1895) не принадлежит к числу выдающихся живописцев своего времени. Георгия 3-й степени.

Прервав разгоревшийся спор, фельдмаршал сказал, «что с потерянием Москвы не потеряна еще Россия и что первою обязанностию поставляет он сберечь армию, сближаясь к тем войскам, которые идут к ней на подкрепление и самым уступлением Москвы приготовить неизбежную гибель неприятелю». Вследствие этого, в 1879 г., явился его "Военный совет в деревне Филях" – самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств повторение – в Третьяковской галерее, в Москве). Николай учился в консерватории. Композиция картины естественна, продуманна.

Состоялся Военный 
совет в Филях

Состоялся Военный совет в Филях

Художник изображает историческую сцену, максимально приближая ее к жизненной правде, выбирая жанровую трактовку темы. Речь идёт о том, чтобы сдать Москву без боя и тем самым, сохранить оставшуюся армию. Вечером после Бородинской битвы (cм. «С потерею Москвы, – возразил Кутузов, – не потеряна Россия, доколе сохранена будет армия. Между тем здоровье его и в юности-то не особенно крепкое, стало сильно сдавать. Напротив, образ Л. Л. Беннигсена раскрыт писателем через его поступки: «Беннигсен, выбрав позицию, горячо выставляя свой русский патриотизм (которого не мог, не морщась, выслушивать Кутузов), настаивал на защите Москвы».

Опираясь на мнение меньшинства присутствующих, Кутузов принял решение, не давая сражения на неудачной позиции, оставить Москву (ибо, по его словам, повторявшим Барклая-де-Толли, «с потерей Москвы не потеряна ещё Россия»), чтобы сохранить армию для продолжения войны, а заодно сблизиться с подходящими резервами. Мужики, бабы и дети мужицкой большой семьи теснились в черной избе через сени. В просторной, лучшей избе мужика Андрея Савостьянова в два часа собрался совет. Сюжет отражает собрание полководцев, происходившее в начале девятнадцатого века. Потемкине. Кившенко Алексей Данилович (1851, Тульская область – 1895, Гейдельберг, Германия)Сын крепостного, принадлежащего графу Д. В. Шереметьеву, с 9 лет был отправлен на обучение в Петербург, в рисовальную школу Общества Поощрения Художников (класс И. Н. Крамского), в 1867 продолжил овладение мастерством в Императорской Академии Художеств (ИАХ).

И вот-вот прозвучит знаменитое кутузовское: «С потерей Москвы Россия еще не потеряна». Никто не мог предсказать, как это решение будет воспринято при дворе. Так было и в начале XIX века. Уступлением столицы мы приготовим гибель неприятелю. Он говорил: «Оставив Москву, мы сохраним армию, потеряв армию, мы потеряем Москву и Россию». Оставить Москву или сразиться под ее стенами. 1880-1884 работал в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, создав ряд интересных картин.

Художник: Кившенко Алексей ДаниловичВоенный совет в Филях

Алексей Данилович Кившенко был неутомимым путешественником, не раз с экспедициями отправлялся на Восток, в Германию, Австрию, Италию, Турцию, запечатлевая по пути характерные пейзажи, архитектуру, быт и облик людей. Сюжет картины отражает важное событие в русской истории начала ХIХ века – совещание военачальников, созванное Михаилом Илларионовичем Кутузовым 1 (13) сентября 1812 г. Великий русский полководец, учитывая тяжелые потери в Бородинском сражении, на военном совете в деревне Фили поддержал высказанное Барклаем де Толли предложение оставить Москву без боя ради сохранения армии. Д. В. Венигсеном, высказывавшихся за битву под Москвой. Автор этого произведения А. Д. Кившенко не был участником известных событий, но мастерское описание, данное Л. Н. Толстым в романе «Война и мир», послужило для него поводом использовать сюжет из военных событий 1812 года для своей дипломной работы. Около Смоленска в начале августа 1-я и 2-я армии успешно выполнили этот маневр.

Кившенко не скрывал, что написал картину под влиянием романа Л. Н. Толстого «Война и мир», в котором дано описание этого знаменитого военного совета 1 сентября 1812 года в подмосковной деревне Фили, в крестьянской избе Андрея Фролова. Он встретил взгляд Малаши и глазами делал ей знаки, которые заставляли девочку улыбаться. Совет в Филях не позволил прийти к общему мнению. Тогда русские войска потерпели сокрушительное поражение, попав в окружение.

Преподавал в ИАХ, в училище барона Штиглица. К тому же, Кутузов не мог знать заранее, как отнесется к его решению император. Который также был на совете. Возьмём, к примеру, В. Дымарского и переЧаду Цена победы. После недавнего сражения известное как Бородинское, русская армия понесла большие потери.

На картине изображены такие личности, как Кайсаров, Уваров, Кутузов, Толь и другие. Сюжет картины отражает важное событие в русской истории начала ХIХ века – совещание военачальников, созванное Михаилом Илларионовичем Кутузовым 1 (13) сентября 1812 г. Великий русский полководец, учитывая тяжелые потери в Бородинском сражении, на военном совете в деревне Фили поддержал высказанное Барклаем де Толли предложение оставить Москву без боя ради сохранения армии. Год был слушателем Медико-хирургической академии.

Бородинское сражение 
– позади Москва

Бородинское сражение – позади Москва

Воспроизводя на своем полотне историческое событие, Алексей Кившенко (1851–1895) точно следовал за писателем. Он выразил свою мысль такими словами: «Доколе будет существовать армия и находиться в состоянии противостоять неприятелю, до тех пор сохраним надежду благополучно довершить войну, но когда уничтожится армия, погибнут и Москва и Россия». 2 (14)сентября Наполеон вошёл в Москву. Сдача столицы врагу – такого еще не было в истории Российского государства. Кившенко словно переводит эту оценку на язык изобразительного искусства.

За 20 дней пребывания в укрепленном Тарутинском лагере в 84 километрах к югу от Москвы российская армия пополнилась людьми, вооружением и снаряжением, в тыл неприятеля были направлены войсковые партизанские отряды и «летучие корпуса». Каждое несло в себе угрозу тяжелой войны. Между Михаилом Илларионовичем и генералами, в частности, Венигсеном, происходит спор. Сын крепостного, принадлежащего графу Д. В. Шереметьеву, с 9 лет был отправлен на обучение в Петербург, в рисовальную школу Общества Поощрения Художников (класс И. Н. Крамского), в 1867 продолжил овладение мастерством в Императорской Академии Художеств (ИАХ). Выслушав всех присутствующих, главнокомандующий принял решение отступать. После Бородина войска желали новой битвы, даже не допуская мысли о том, что Москва может быть оставлена без боя.

Совет в Филях – 
дата и участники

Совет в Филях – дата и участники

Рядом с ним сидел Уваров и негромким голосом (как и все говорили) что-то, быстро делая жесты, сообщал Барклаю. В ходе второй русско-турецкой войны (1787-1791 гг. ) Беннигсен за проявленную им храбрость, хладнокровие и предприимчивость получает ряд повышений: в 1787 г. – полковника, в 1788 г. – бригадира, в 1790 г. – назначен состоять при главнокомандующем Г. А.

1884 г. – поездка в Закавказский край для сбора материала к картине о турецкой войне (1877-1878), заказанной императором Александром III. Н. Кондаков) в Палестину и Сирию. Адъютант Кайсаров хотел было отдернуть занавеску в окне против Кутузова, но Кутузов сердито замахал ему рукой и Кайсаров понял, что светлейший не хочет, чтобы видели его лицо. Рядом с ним сидел Уваров и негромким голосом (как и все говорили) что-то, быстро делая жесты, сообщал Барклаю.

Но не помогали ни соленые ванны, ни переливание крови. И то сказать: решается судьба России. Твердое, красивое и доброе лицо Коновницына светилось нежной и хитрой улыбкой. Все три разрозненные армии всеми силами спешили соединиться.

Тяжелый выбор – 
удел командующего

Тяжелый выбор – удел командующего

«С потерею Москвы не потеряна еще Россия», — заявил он. Сувориным.

В октябре 1812г. Голосования тоже не было. Оставить Москву или принять сражение. 1 сентября русские войска стали занимать позиции, но ряд генералов (М. Б. Барклай де Толли, А. П. Ермолов) и штабных офицеров (полковники К. Ф. Толь, И. Кросар) доложили главнокомандующему М. И. Кутузову свое мнение о непригодности выбранной генералом Л. Л. Беннигсеном позиции. Позицию выбирал генерал Леонтий Беннигсен. Оторванные от своих тылов французы оказались фактически заперты в разорённом городе.

Никто не мог предсказать, как это решение будет воспринято при дворе. Барклай де Толли был практически единственным союзником Кутузова. Вся тяжесть ответственности за принятие решения ложилась на плечи М. Кутузова.

Военный совет в 
Филях – историческое 
значение

Военный совет в Филях – историческое значение

Следуя утвержденному плану, русские войска начали организованное отступление. Второй уже день он мучился лихорадкой и в это самое время его знобило и ломало. «Картина, разошедшаяся по России в тысячах репродукций, сразу выдвинула Алексея Даниловича среди исторических художников и сделала известным его имя в России, а затем и за границей».

За польские кампании 1792 и 1794 гг. Биограф Кившенко В. Г. Казанцев писал, что «Военный совет» заинтересовал художника «не своими блестящими мундирами, не эффектом освещения, а именно желанием воспроизвести в красках выражение лиц у участников этой великой драмы, разыгравшейся в такой скромной обстановке, величие и глубокий смысл переживаемого момента». Современники считали, что рисунки и иллюстрации художника для «Нивы», «Палестины», «Посредника» «стоят в ряду с произведениями первоклассных иллюстраторов». Казанцев.

Посещал рисовальные вечера И. Н. Крамского. Эти работы, в особенности же картина: "Псарный двор" (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г. ).

Напишите отзыв о 
статье Совет в Филях

Напишите отзыв о статье Совет в Филях

Тем не менее, он постоянно говорил, что у стен города произойдет сражение. Пять суток шел Кутузов, тщетно ожидая прибытия свежих войск: они были еще далеко. Ермолов, Дохтуров и Раевский согласились с мнением Бенигсена.

Совет проходил в обстановке секретности и не велся протокол, вот таким образом неизвестно количество участников (от 10 до 15 человек). Повелительное слово фельдмаршала «приказываю отступать» прекратило все споры.

– Я, господа, – сказал Кутузов, – не могу одобрить плана графа. Кившенко имел двенадцать детей. В свете этих донесений перед Кутузовым встал вопрос о необходимости продолжения отступления и сдачи Москвы (либо дачи боя прямо на улицах города). Беннигсен, Дохтуров, Ермолов, Коновницын, Уваров предлагали сразиться с неприятелем.

Обострение болезни грозило потерей возможности самостоятельно передвигаться. При отступлении был отдан приказ об уничтожении складов боеприпасов и провианта.