Картина Волна Айвазовского
Если вы собираетесь посетить Государственный Русский музей, находящийся в Санкт-Петербурге, то остановитесь на одно мгновение у картины знаменитого художника Ивана Константиновича Айвазовского, которая называется Волна. В эту линейку вошла картина Айвазовского Волна. Картина Айвазовского «Среди волн» была задумана и исполнена маринистом в 1898 году и стала, по мнению многих искусствоведов, вершиной в его творчестве.
Картина Ивана Айвазовского Волна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. К примеру, стоит более детально рассмотреть картину «Волны» Айвазовского, тогда вам станет заметна одна интересная деталь. Картина всемирно известного художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского «Волна», созданная в 1889 году, в полной мере отражает новый период его творчества. Картина «Волна» (Волна) – полотно руки мастера – мариниста Ивана Константиновича Айвазовского, написанный в 1898 году, когда его создатель уже перешагнул восьмидесятилетний рубеж.
Отличительные характеристики Айвазовской волны
Но имеется еще и легенда: будто бы Айвазовский покупал краски у Тёрнера.
У них было четыре дочери. Армянский художник Мартирос Сарьян заметил, что какую бы грандиозную бурю Айвазовский ни изображал, в верхней части холста всегда сквозь скопление грозовых туч будет пробиваться луч света – иногда явственный иногда тонкий и едва заметный: «Именно в нем, этом Свете и заключен смысл всех изображенных Айвазовским бурь». Если это солнце, то оно осветит самую черную бурю, если лунная дорожка, то заполнит своим мерцанием все полотно. Назаднем фоне видно дом, закоторым виднеется купол мечети. Что-то в этой гаечке было: какая-то тайна.
Примечательно, что автор изображает только море, слитое с грозовым небом. Написал около 6000 картин. Колорит картины холоден и мрачен.
Стоит отметить, никто так точно не передавал различные состояния моря, как он. Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток. Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской.
Подрамник был установлен в зале и перед ним из сдвинутых столов и досок сооружен помост.
не из тех художников, которые теряют вдохновение в процессе и бросают работы неокончеными. Картины похожи и по цветовому строю. Такой удивительный эффект художник создает, добивается, путем изображения низкого горизонта. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.
Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток. Ноэто факт. Морской пейзаж очень реалистично изображен ивосхищает игрой красок, теней исвета. » В результате он меня просто загипнотизировал этой гаечкой.
Живописная палитра красок состоит из многочисленных оттенков серого, зелёного, синего. А картина «Среди волн» удивительно торжественная, в ней много светлых тонов, здесь мы видим величие морской стихии, а не смерть и разрушение.
Только гениальный мастер мог создать такую простую по композиции, но вызывающую такую сложную палитру эмоций картину. Такую маленькую, блестящую, одинокую. Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. В год написания картины «Среди волн» Айвазовскому шел восемьдесят первый год.
Описание картины Волна Айвазовского — технические моменты
«Среди волн» – бенефис «волн Айвазовского». Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. «По легкости, видимой непринужденности движения руки, по довольному выражению лица, можно было смело сказать, что такой труд – истинное наслаждение», – это впечатления чиновника Министерства императорского двора, литератора Василия Кривенко, наблюдавшего за тем, как Айвазовский работает. Айвазовский, безусловно, видел, что для многих художников их дар – то ли благословенье, то ли проклятье иные картины пишутся едва ли не кровью истощая и выматывая своего создателя. Картина «Среди волн» была очень дорога Айвазовскому, она не покидала пределов Феодосии и была завещана (в числе других полотен) городу Феодосии. Если присмотреться внимательнее к верхней части картины, то можно увидеть теплый солнечный луч.
Рассматривая картину, действительно проникаешься ею. От тонущего парусника с трудом удаляется шлюпка, до отказа набитая людьми. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. Буря скоро стихнет и мы снова увидим спокойное море.
С ним всё сравнивают — что теплее его или холоднее по цвету, что темнее или светлее но освещённости. Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. Для него же подходить с кистью к холсту всегда было самой большой радостью и счастьем, он обретал особую легкость и всемогущество в своей мастерской. Это волна с барашками пены, полупрозрачная волна, полученная методом лессировки.
Так иногда писал он воду. Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток. При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком.
На этой картине автор мастерски изобразил разгневанную морскую стихию. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме».
Картина Среди волн, Айвазовский
Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м). К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». Что же до вопроса «откуда краски. » известно, что в последние годы он покупал краски берлинской фирмы «Mеwes». Тут к нему бросился вездесущий камердинер Петя.
Самое удивительное, что море на картинах Айвазовского всегда живое. Нарисуй гаечку. Айвазовский родился в Феодосии, вот таким образом о противоречивом нраве моря он знал не понаслышке. Учился в Императорской Академии художеств у М. Н. Воробьева. Мне бы хотелось сравнить картину «Среди волн» с другим творением этого великого мастера, которое называется «Волна».
По возвращении жил и работал в Феодосии (почетный гражданин с 1880), подарил городу картинную галерею (ныне Феодосийская картинная галерея имени И. К. Общность содержания картин этого цикла очевидна. Удивительно красочная гамма, при этом предельно скупая по цвету, практически монохромная.
Айвазовский Иван Константинович (1817, Феодосия – 1900, там же)Художник-маринист. Мы видим черное грозовое небо – с него художник и начал писать картину.
«Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями. Обратившись к моему отцу, корабельному инженеру, «поэту корабельных форм», как его иногда называли, Иван Константинович спросил его мнение. Не просто же так он о ней заговорил. А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. Ему подчиняют в картине всё остальное — по цвету и освещённости. Всё прочее выстраивается вокруг этого главного.
А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м). В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й. В Русском музее находится вторая по величине коллекция работ художника и самое знаменитое произведение Айвазовского – «Девятый вал». Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее. Любопытно, что в момент создания картины художнику было уже 72 года. Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину — «Среди волн».
Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину – «Среди волн». Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. Айвазовский был очень рассержен замечанием моего отца, повернулся и вышел. Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину – «Среди волн».
Грандиозный холст «Волна» – яркий образец позднего творчества Айвазовского. При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. Самостоятельно научился играть на скрипке. Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. Константин Айвазовский не из тех художников, которые теряют вдохновение в процессе и бросают работы неокончеными.
Описание картины «Волна» Айвазовского
В работах Айвазовского на первом месте – свет и да, абсолютно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море). Раскрытая в нем тема столкновения человека со стихией созвучна уже известному нам «Последнему дню Помпеи»: там губительная сила извергающегося вулкана, здесь разыгравшаяся морская стихия. Белая пена, то играет и искрится в лучах света, то куда-то исчезает. О песчаный берег только что разбилась волна. Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества.
В 1838 сопровождал флотоводцев М. Лазарева, В. Корнилова и П. Нахимова во время десанта в Субаши (Турция). На даже здесь есть место робкому лучу света, который с трудом пробивается сквозь тучи. Но однажды такое случилось и с ним – он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900). Он подхватил на руки восьмидесятилетнего художника и, как ребенка, поставил на помост. Такой луч или его отблески мы найдем на любой картине Айвазовского (в некоторых случаях это будет лунный, а не солнечный свет). Последнее, в частности, проделал Репин, когда Айвазовский внезапно распахнул перед ним дверь комнаты, за которой вставал его «Девятый вал». Кажется, что мощный поток воды прямо сейчас вырвется на свободу и захлестнет тебя.
Так иногда писал он воду. Чтобы написать 6к – на картину тратил 4 дня. Но однажды такое случилось и с ним – он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900).
Легендарная работа Айвазовского под названием «Девятый вал» завораживает иудивляет водночасье. О песчаный берег разбивается волна. «Освещение» – это в данном случае про солнечный луч, пробивающийся из-за грозовых туч. При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком. Айвазовского). Сыграл большую роль в развитии русской маринистики.
«воду он иногда лессировал по полусухому подмалевку. Мне бы хотелось сравнить картину «Среди волн» с другим творением этого великого мастера, которое называется «Волна». С одной стороны эти картины очень похожи, на обеих мы видим шторм, бурлящее и бушующее море, низкую линию горизонта, что объединяет морскую стихию с разгневанным небом. Картины похожи и по цветовому строю. Но при этом картина «Волна» мрачная, на ней изображена разрушающая стихия, которая поглощает в себе корабль и всё живое на его борту, несет смерть. А картина «Среди волн» удивительно торжественная, в ней много светлых тонов, здесь мы видим величие морской стихии, а не смерть и разрушение. А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. Картины похожи и по цветовому строю.
Волна – картина Ивана Айвазовского
В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й. Жил и работал преимущественно в г. Феодосия (Крым). О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. Сюжет картины рассказывает отом, как группа людей, переживших кораблекрушение намаленьком обломке судна пытается спастись отразыгравшегося шторма, но огромная волна беспощадно настигает своих жертв ивот-вот укроет вморской бездне. Прибой здесь изображен в зимний ветреный день.
Самое удивительное, что море на картинах И. К. Я видел её не только во сне, но и наяву.
Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере. Не отхожу от картины, пока не выскажусь». Путешествовал по Италии, Германии, Англии, Испании.
То есть работа потребовала максимум усилий от художника — и целых десять дней. Часто художник лессировал волны у их основания, чем придавал глубину и силу красочному тону и достигал эффекта прозрачной волны.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И как-то утром я её нарисовал. И в живописи есть камертон: какой-нибудь предмет.
На всё про всё у него было 23725 дней, включая выходные. Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. Если ранее панорамы изображенные на его полотнах, были озарены светом солнца и вызывали у публики споры на тему «Нарисован ли этот свет или же за картиной стоит свеча. », то «Волна» — это картина Айвазовского, где господствуют мрачные тона. –художник-маринист.
Вот что пишет об этом Николай Барсамов, многолетний директор Феодосийской картинной галереи и крупнейший знаток творчества Айвазовского: «воду он иногда лессировал по полусухому подмалевку. Здесь буря уже разыгралась в полную силу.
Небо готово – можно отдохнуть, отвлечься (впрочем, такое он позволял себе только с картинами, на которые уходило достаточно много времени). По нему и настраивают всю картину — её цвет и свет. Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям — движущуюся, стремительную, живую. Эта картина и сюжетно продолжает работу «Черное море», второе название которой «На Черном море начинает разыгрываться буря». Он считал, что невозможно изобразить с натуры движение стихий, дыхание моря, раскаты грома и сверкание молнии — а именно это его интересовало. В 1848 году Иван Константинович женился.
Список картин Ивана Константиновича Айвазовского
Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Удивительно красочная гамма, при этом предельно скупая по цвету, практически монохромная. Репродукция «Волна» сочетает в себе уникальную цветовую гамму. От него пляшут, как от печки, понимаешь. На контрасте с заполнившей огромный холст бушующей стихией, она казалась игрушечной: «Обратившись к моему отцу, корабельному инженеру, «поэту корабельных форм», как его иногда называли, Иван Константинович спросил его мнение. Так иногда писал он воду.
В природе ли, в картине ли — это определённого цвета и освещённости точка или пятно. Несмотря на множество картин с пейзажами суши именно море всегда непреодолимо влекло его. Хотя художником был использован довольно скудный, даже монохромный спектр цветов, выглядит произведение настолько гармонично и реалистично, что создается впечатление, будто морская лавина со всей своей силой буквально обрушится с холста на зрителя. Я уже не мог от неё отделаться.
Прекрасные картины Айвазовского: Смотрим и наслаждаемся
Свет в небе он рисовал не боковой поверхностью кисти, а ее торцом, то есть «освещал» небо многочисленными быстрыми прикосновениями кисти. Но копирование — хоть чьих-то картин, хоть природы — представлялось ему куда меньшим, чем он способен сделать. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но однажды такое случилось и с ним — он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900). В 1838–1840 – пенсионер в Италии посетил Германию, Францию, Испанию и Голландию (1840–1844). Художник Главного морского штаба. Все просто. Не отхожу от картины, пока не выскажусь».
Если все же брать среднее 13к, то 2 дня. О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. «Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор. Почетный член Императорской Академии художеств с 1887, профессор. Член Римской Академии Св.
Примечательно, что автор изображает только море, слитое с грозовым небом. В работах Айвазовского на первом месте — свет и да, абсолютно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море). Но он ничего нового не сказал. Член Русского географического общества. Родился в Феодосии в семье армянского торговца. Как вспоминали его современники, «таких торжеств не знала столица».
Технический вопрос: Как Айвазовский писал картины и как их правильно смотреть
Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. Возможно, этим он и отличался от многих других своих соратников. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю.
Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. Присмотревшись, можно увидеть, что сидящие в ней моряки вытаскивают из морского плена нескольких несчастных. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями.
Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. — Краска в этих местах обычно положена плотным слоем. Я снова посоветовался с Тарабамом.
Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере
– Краска в этих местах обычно положена плотным слоем. Воробьева и Ф. Таннера (с 1833). Живописная палитра красок состоит из многочисленных оттенков серого, зеленого, синего. Центральным «персонажем» картины Айвазовского «Волна» является море. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности.
Буря скоро стихнет и мы снова увидим спокойное море. Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской.
Художник достиг всемирной славы, поклонения, он только что необыкновенно торжественно отметил свое восьмидесятилетие. Композиционно и сюжетно картина очень простая, но очень глубокая по восприятию. Художник сумел раскрыть и передать все краски и полутона величественной морской стихии и картина «Волна» тому яркое подтверждение.
Но вот тут-то и зарыта была собака. Учился у феодосийского архитектора Г. Коха, в Императорской Академии художеств у М. Н. «Среди волн» – самая эффектная, захватывающая картина. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. То есть работа потребовала максимум усилий от художника – и целых десять дней.
«Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями. Но он не почивал на лаврах, а работал над огромным холстом. Помешала смерть. Литке. Помешала смерть. Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма.
А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям – движущуюся, стремительную, живую. То есть работа потребовала максимум усилий от художника – и целых десять дней. Навстречу им уже поднимается новая волна, которая и является центром картины. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. Именно в результате лессировки изображение приобретает эту прозрачность, причем цвета кажутся очень насыщенными, но не за счет плотности мазка, а за счет особой глубины и тонкости.
– Краска в этих местах обычно положена плотным слоем. Айвазовского всегда живое.
А на следующий день домочадцы обнаружили, что на картине лодки нет. Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. Известно, что Айвазовский работал над этим полотном всего 10 дней.
Описание картины Айвазовского «Среди волн»
Здесь нет ничего, кроме моря: грозного, устрашающего, неудержимого и такого прекрасного. Помешала смерть. На этой картине автор мастерски изобразил разгневанную морскую стихию. И под ним – удивительно прозрачное на переднем плане, сгущающееся в глубине холста море. Всё прочее выстраивается вокруг этого главного. Он стремится не просто правдоподобно изобразить, но передать ощущения: солнце должно сиять так, чтобы хотелось зажмуриться, от ветра зритель съёжится, от волны отпрянет в испуге. Айвазовский всегда работал смаслом икартины его получались как живые, яркие, красочные исочные.
Не отхожу от картины, пока не выскажусь». Но утром, проходя через зал в «большой дом» мы увидели, что на картине среди волн, нет лодки», учитывая замечания специалиста-инженера, художник ее записал». — торжествующе закончил папа. Создал ряд полотен на библейские сюжеты. Это удивительная работа Айвазовского. Помешала смерть.
Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м). Айвазовский написал около шести тысяч произведений, среди которых такие широко известные, как Буря на Черном море (1845), Девятый вал (1850), Бриг Меркурий (1892) и др. в общем очень интересный персонаж, для анализа. По сюжету и композиции представленная картина весьма проста.
Картина Айвазовского Среди волн
А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. Он всё время повторял: «Нарисуй гаечку. Иван Крамской писал Павлу Третьякову: «Айвазовский, вероятно, обладает секретом составления красок и даже краски сами секретные таких ярких и чистых тонов я не видел даже на полках москательных лавок».
За картину Штиль (1837) художник был удостоен Большой золотой медали. К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». Но однажды такое случилось и с ним — он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900 г. ).
Сочинение по картине Айвазовского «Волна»
Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере. Жизненные устои итрадиции Востока так повлияли наИвана Константиновича, в результате чего вего фантазии, апозже инаполотне, появилась картина под названием «Налодке поКумкапы вКонстантинополе», накоторой мывидим восточных женщин имужчин втрадиционных нарядах, плывущих пореке Кумкапы куда-то посвоим делам.
Одновременно с этими огромными картинами Айвазовский написал ряд произведений, близких к ним по замыслу, но выделяющихся новой красочной гаммой, предельно скупой по цвету, почти что монохромной. В работах Айвазовского на первом месте – свет и да, абсолютно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море). Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Так иногда писал он воду.
Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине.
Сочинение по картине Айвазовского Волна
Так вот: нарисованная по совету Тарабама гаечка и стала таким камертоном. Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма. Композиционно и сюжетно картина очень простая, но очень глубокая по восприятию.
Всё прочее выстраивается вокруг этого главного. В 1844 году художник был удостоен звания академика и живописца Главного морского штаба. «Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор. Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили.
Муза Айвазовского (извините нам эту высокопарность) – радостна, а не мучительна. В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й. Безмятежность бирюзовой глади сменилась ревущими валами, чьи размеры ужасают: это видно по останкам корабля, который с минуты на минуту уйдет на дно, сдавшись в неравной борьбе. Некоторые секреты Айвазовского дошли до нас, хотя главный вовсе не тайна: чтобы так писать море, нужно родиться у моря, прожить подле него долгую жизнь, за которую так и не пресытиться им. Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям – движущуюся, стремительную, живую.
Такое пятно и есть живописный камертон. Речь идет нетолько осюжете, ноиомастерстве. Но при этом картина «Волна» мрачная, на ней изображена разрушающая стихия, которая поглощает в себе корабль и всё живое на его борту, несет смерть. Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. — ехидно захохотал папа.