Картина Яблонской Утро Википедия

«Утро» Татьяны Яблонской: Интересная история картины

В этой комнате интересные окна, они оформлены в виде арки. В сочинении по картине Яблонской «Утро» следует подчеркнуть любовь художницы к простой жизни обычных людей.

На картине изображена тринадцатилетняя девочка Лена (старшая дочь Татьяны Яблонской от первого брака — с художником Сергеем Отрощенко). В комнате наверняка приятная температура и гуляет свежий весенний воздух. Ее волосы заплетены в косы, на ней белая майка и черные спортивные трусы. Ей явно нравится то, что она делает. На заднем плане – распахнутые настежь балконные двери.

Его Татьяна Яблонская привезла из первой командировки за границу. Девочка улыбается весеннему утру и нам, на неё приятно смотреть, поднимается настроение. Комната, в которой находится девочка очень большая и светлая. Художник использует светлые краски — бежевую, рыжую, белую, голубую, алую, зеленую. Особенно прекрасным выглядит вазон, который очень сильно разросся и образует красивую арку, которая выглядит сказочно.

Они ведут на широкий балкон с высоким металлическим ограждением. Работ, которые одобрил дядя Женя, у меня немного»14. К 1954 году Татьяна Яблонская уже создала несколько произведений на тему спорта, например, «Перед стартом» (1947) и «На Днепре» (1952). В сочинении по картине Яблонской «Утро» нужно отметить, как один миг жизни изображенный на этом полотне, отражает смысл и значение таких общечеловеческих ценностей, как домашний уют, семья, любовь к ближнему.

1972. Вот таким образом, постель ещё не заправлена. За окном редкий утренний туман, но веселые лучи пробиваются сквозь него, будя все живое. Но в простоте убранства видна вся девочка как на ладони.

Под цветком расположилась декоративная тарелка с изображением двух канареек. Татьяна Ниловна Яблонская – советская художница, которая жила в 20 веке. Однако, по мнению ОМахоуни, падающий из глубины свет и избранный ракурс (зритель смотрит несколько сверху) создают эффект не домашней зарядки, а подготовленного выступления перед публикой. Быть членом этой организации было очень почётно. Полотно входит в коллекцию Государственной Третьяковской галереи6.

Девочка – пионерка. Сама картина наполнена «ровным спокойным сиянием». Девочка вообще больше напоминает балерину, вокруг которой выписана вполне заурядная обстановка жилой комнаты. Перед зрителем художник представляет мир повседневной, частной жизни.

Сама художница не была удовлетворена результатом работы над картиной. Когда смотришь на репродукцию картины «Утро», то появляются радостные эмоции, а на душе становится по-домашнему тепло. Вдохновил меня на неё Е. Волобуев. Написать сочинение по картине Яблонской «Утро» легко и не составляет трудностей, ведь сама работа светлая и вызывает только положительные эмоции.

Но по живописи она абсолютный ноль». Солнце уже взошло, но еще не поднялось. Противная, антиживописная картина Утро.

Сама девочка изящная, стройная, возможно, занимается танцами, ведь мы видим, как она тянет носочек, как будто собирается выполнить танцевальное «па». Девочка лет так десяти – одиннадцати, высокого роста встала с кровати. Гаяне Атаян (укр. ), дочь художницы, считала, что негативный отзыв о картине был дан автором под влиянием настроения и не отражает подлинное отношение Татьяны Яблонской к полотну «Утро»: «Это было написано в 90-е годы. Город едва виден сквозь дымку утреннего тумана. Листья резеды кажутся золотыми от падающего на них солнечного света.

Перейдем к тому, что есть еще в этой комнате. Добротная деревянная кровать, стол, стул. Это напоминает окна в старинных зданиях. Догадку британского искусствоведа подтверждает и сестра изображённой на картине девочки: «В юности Лёля занималась гимнастикой, любила танцевать, ей даже говорили, что может быть балериной»14. В тени эти же листья выглядят изумрудно-зелеными.

Мне кажется, что на картине изображена весна, май. Это похоже на чудо. Село Апша, Закарпатье. Сотрудники Тульского государственного педагогического университета имени Л. Н. Толстого О. И. Кокорева и А. В. Прошкина предлагают использовать картину для виртуального музейного пространства, в котором будет организована работа с дошкольниками имеющими нарушение зрения.

Описание картины 
Татьяны Яблонской 
«Утро»

Описание картины Татьяны Яблонской «Утро»

Двадцать две медали (в том числе девять золотых) достались гимнастам СССР. Картина Т. Н. Яблонской «Утро» несёт бодрость и неподдельную радость встречи нового дня. В ней все просто. Хорошее было время.

Подобные необычные ракурсы были свойственны для советского плаката и кино. Сама художница не была удовлетворена результатом работы над картиной. Желтый цвет стен гармонично сочетается с зелеными листьями.

Татьяна Николаевна Яблонская – известный мастер русской живописи. Под цветком висит красивая расписная тарелка. Левый край стола пронзен ярким солнечным лучом.

Комната, в которой живет школьница, зрителю представлена только частично. И если бы мы с ней встретились, то обязательно поладили бы. Мама вообще была человеком настроения. Да и солнце светит очень радостно, создавая впечатление, что это лето.

Она делает зарядку, поднимая руки вверх. В центре круглый деревянный стол, накрытый белой с синими полосами скатертью. На стене у балкона висит горшок с красивым комнатным цветком. Вот таким образом, балконные двери распахнуты настежь. Она, как и окно имеет овальную красивую форму. Проем между балконной дверью и окном украшает крупная декоративная тарелка с птицами.

Изображенная на картине девочка начинает свой день с зарядки. Возле балконной двери висит горшок с цветами, листья раскинулись на большую часть стены. В нём явно налито свежее молоко, а рядом блюдо с завтраком. Обстановка простая, скромная, ничего лишнего.

Очевидно, героиня только что пробудилась от сна. На картине изображена тринадцатилетняя девочка Лена (старшая дочь Татьяны Яблонской от первого брака — с художником Сергеем Отрощенко)7. Работ, которые одобрил дядя Женя, у меня немного». Около балкона стоит деревянный стул, на котором висит школьная форма. На паркетном полу нет ни модных ковров, ни паласов.

Сочинение по картине 
Яблонской Утро 6 
класс (описание)

Сочинение по картине Яблонской Утро 6 класс (описание)

Рассматривая полотно Т. Н. Яблонской «Утро», ощущаешь тепло солнечных лучей, ритмы просыпающегося города, радуешься молодости и красоте, наступлению нового дня. Яблонская – настоящий советский художник еще и в траектории творческих поисков. Хотя изображённый стол стоит к нам ближе всего, его замечаешь в последнюю очередь. Художница поплатилась за свой оригинальный стиль, когда чиновники от искусства боролись с формализмом и отказали ей в Сталинской премии. Сама картина наполнена «ровным спокойным сиянием»15. Длинноногая девочка в коротких шортах делает утреннюю зарядку.

Галстук она повесила на спинку стула, чтобы не измять его. «Утро»— первая значительная картина Яблонской, написанная после смерти Сталина. Полосатая скатерть, на которой стоит кувшин, служила семье многие годы10.

Эта радость была жизненно необходима оживающей стране и потому Яблонскую вознаградили сполна: вручили две Государственные премии, разместили репродукции «Хлеба» и «Утра» в букварях, обязав каждого советского человека еще в детстве проникнуться этой радостью жизни и написать о ней сочинение. Он накрыт сине-желтой полосатой скатертью, украшенной бахромой. Но через несколько лет Яблонской станет скучно махать одним и тем же отбойным молотком. Возможно, она занимается балетом или танцами. Атрибутом принадлежности к этой организации и был красный галстук.

Как неповторим каждый её миг. Слева от балкона – деревянная кровать из которой девочка, словно воробышек, выпорхнула и расправляет свои «крылышки». В центре комнаты — круглый стол, покрытый бежево-голубой скатертью. В замечательном созерцательном фильме Станислава Сукненко о Татьяне Яблонской «Вдохновение одиночества» есть редкие кадры работы художницы над одним из таких рисунков. У балконной двери – стул со спинкой, на нем школьная форма.

Описание картины 
утро Яблонская

Описание картины утро Яблонская

Это очень оригинальное, можно сказать, авангардное решение. Мои одноклассники даже не подозревали, что я дочь той самой Яблонской, так как я носила фамилию отца — Отрощенко и никому не хвасталась своим родством»5. Она только что встала и еще даже не успела заправить постель. На картине изображено лето, тепло. На заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно.

Перила балкона отбрасывают тень на пол в комнате. Позади девочки стоит деревянная кровать коричневого цвета. В тени они насыщенно-зеленые, а освещенные приобретают почти бирюзовый оттенок. Если обратить внимание на резко контрастирующие (почти черно-белое изображение) с общими тонами картины краски, которыми написана фигурка девочки, то можно предположить, что это аллегория поданная в жанровой сценке. Этот СССР – античные арочки окон, монументальные композиции на тему колхозного труда. Это видно по балконной двери, которая начинается от пола и заканчивается аркой где-то очень высоко. Над тарелкой расположено кашпо.

В нем легко дышится. Но по живописи она абсолютный ноль»13. Т. Яблонская с удовольствием пишет детей. Тогда люди жили в позитивном и чистом мире, пахнущем ранней сиренью и «Красной Москвой», пионерскими кострами и майскими ветерками. Верхняя, не открывающаяся часть балконной двери, застеклена.

Заметно, что девочка недавно проснулась и встала, ее постель еще не убрана после сна. Дочь художницы Елена, которая позировала для картины, уточняла, что она запечатлена матерью во время разминки перед гимнастической позицией «ласточка». В правом углу картины виднеется часть окна. Дочь художницы Елена, которая позировала для картины, уточняла, что она запечатлена матерью во время разминки перед гимнастической позицией «ласточка».

Листья резеды кажутся золотыми от падающего на них солнечного света. Комната наполнилась свежим чистым теплым воздухом. Комната просторная, светлая, с паркетным полом. Но, несмотря на это, кажется, что помещение довольно просторное, очень светлое и чистое.

Все это вдохновило на огромный переворот. Проем между балконной дверью и окном украшает крупная декоративная тарелка с птицами. Потом она оденется, уберет постель и легкой поступью весело побежит в школу. На столе расписной глиняный кувшин с молоком. Подтверждала это и сама Елена в своих интервью: «Я в детстве очень хорошо танцевала. По мнению британского искусствоведа Майка ОМахоуни, картина символизировала в сознании людей своей эпохи переход «от сна к бодрствованию, от тьмы к свету, от хаоса (неубранная постель) к новому порядку, равновесию, гармонии», те надежды, которые пробудило в людях окончание сталинской эпохи. И о картине «Хлеб» она одно время говорила, мол, это плакат, а уже в конце жизни, анализируя своё творчество, то сказала: Всё-таки лучшая моя картина— это Хлеб.

Сочинение по картине 
Яблонской «Утро»

Сочинение по картине Яблонской «Утро»

Ухоженный паркетный пол темно-коричневого цвета начищен до блеска, в нем даже отражается хозяйка комнаты. На картине мы видим девочку, которая только встала с кровати. Гаяне Атаян (укр. )русск., дочь художницы, считала, что негативный отзыв о картине был дан автором под влиянием настроения и не отражает подлинное отношение Татьяны Яблонской к полотну «Утро»: «Это было написано в 90-е годы. Слева, на переднем плане, мы видим довольно массивную простую деревянную кровать. А ведь по замыслу неплохая. Она заслуженный деятель искусств.

Перед зрителем художник представляет мир повседневной, частной жизни. Полотно входит в коллекцию Государственной Третьяковской галереи. В левом дальнем углу расположилась массивная деревянная кровать с ещё неубранной постелью. Рядом – булочка, прикрытая салфеткой и масло. Балконная дверь состоит из двух створок, которые открыты наружу в сторону балкона.

Сочинение по картине 
«Утро» Т Яблонской

Сочинение по картине «Утро» Т Яблонской

Комната не имеет пышного убранства. Знакомясь с картиной «Утро», хочется подчеркнуть, что она несет неподдельную радость нового дня. Но разве можно думать о еде в такое прекрасное утро. На стуле около балкона аккуратно развешена школьная форма. И сразу стала делать упражнения. В комнате высокие потолки.

Она, по мнению Л. В. Владича (укр. ), знаменует отход художницы от ориентации на творчество Александра Дейнеки. Она стоит в центре комнаты, возле распахнутой на балкон двери. Девочка очень аккуратно повесила его на спинку, чтобы он не помялся. Высокое окно, высокая арочная дверь балкона даёт простор и свободу воображения. Догадку британского искусствоведа подтверждает и сестра изображённой на картине девочки: «В юности Лёля занималась гимнастикой, любила танцевать, ей даже говорили, что может быть балериной». Мне поначалу прочили балетную, потом гимнастическую карьеру». Возможно девочка занимается балетом и настолько увлечена им, что даже пораньше соскочив с постели уже начинает пробовать выполнить балетные движения – слишком плавным показан взлет ее рук и очень красноречиво отставлена левая нога.

Картина Татьяны Яблонской "Утро" изображает начало дня маленькой спортсменки. Такой же элемент, украшающий комнату, можно увидеть на столе, это кувшин. Обе двери на балкон распахнуты настежь. Это окно в картине символично. Наша героиня — высокая, стройная, подтянутая, аккуратная, красивая девочка.

«Утро»— первая значительная картина Яблонской, написанная после смерти Сталина. Противная, антиживописная картина Утро. Выдался теплый майский денек. Нам всем хорошо. Утро – это начало нового дня. Справа стоит большой круглый стол, покрытый льняной желто-голубой скатертью с кистями. Так ей показалось на тот момент. На стене висит необычное панно с птицами, двери балкона открыты.

Сочинение: описание картины Яблонской "Утро"

Искусствовед сопоставляет дату создания картины (1954) с выдающимися успехами советских спортсменов и спортсменок именно в гимнастике на Олимпийских играх в Хельсинки в 1952 году. На нём стоит хлебница, рядом с ней бокал, в центре – расписной кувшин и сахарница. В любом городе и в любое время года дома было чертовски интересно: здесь издавали семейный журнал «Сверчок», в котором каждый автор писал и иллюстрировал свою часть номера, каждый день дети рисовали: натюрморты и друг друга – с натуры, здания и пейзажи, которые видели во время прогулок, – по памяти. На нем приготовленный для девочки простой завтрак: хлеб, кувшин с молоком, масло. Рассказ о картине и репродукция с неё были напечатаны в детском журнале «Мурзилка». На подоконнике окна стоит горшок с цветами. И о картине «Хлеб» она одно время говорила, мол, это плакат, а уже в конце жизни, анализируя своё творчество, то сказала: Всё-таки лучшая моя картина— это Хлеб.

Вся комната залита ярким солнечным светом, создающим ощущение простора, полета. Все ее картины наполнены бодростью, свежестью, положительными эмоциями. Героиня картины грациозна, пластична. Татьяна Яблонская с двумя друзьями-художниками едет в Закарпатье искать «старовинне». На столе мы видим кувшин-молочник и на подставке мягкую булочку, видимо мама заботливо приготовила завтрак для девочки. Именно это время и изобразила известная художница Яблонская в своей работе «Утро». Бывает холодным, мокрым, серым или бывает, как на репродукции картины Яблонской «Утро», солнечным и теплым. Обе двери на балкон распахнуты настежь. Рассказ о картине и репродукция с неё были напечатаны в детском журнале «Мурзилка»22.

Презентация Сочинение 
по картине Яблонской 
«Утро» доклад по

Презентация Сочинение по картине Яблонской «Утро» доклад по теме Русский язык

На спинке стула мы можем видеть пионерский галстук, девочка собирается идти в школу. Уже тепло, вот таким образом девочка открыла балконную дверь. На картине настоящие вьющиеся цветы наполняют зеленью комнату. У балконной двери – стул со спинкой, на нем школьная форма.

На спинке стула висит красный галстук — героиня картины пионерка. Татьяна Ниловна Яблонская (24 февраля 1917, Смоленск – 17 июня 2005, Киев) – советская и украинская художница, собрала все самые высокие государственные награды и занимала завидные должности, преподавала в Киевской художественной академии. И всё казалось хорошо, художественно. Немного прогибаясь, девочка потягивается после сна.

Сочинение по картине 
Яблонской Утро

Сочинение по картине Яблонской Утро

Картина излучает уверенность, что новый день принесет только радость и счастье. Стена напротив зрителя украшена декоративной тарелкой и красивым цветочным горшком с разросшимся вьющимся растением. В тени эти же листья выглядят изумрудно-зелеными. Мне повезло немного с ним общаться. Время Яблонской – это время созидания с некоторыми вполне преодолеваемыми трудностями. Давайте посмотрим, что ее окружает.

Она любит порядок и чистоту. Картина «Утро» написана талантливым художником Яблонской в далёкие 50-е годы прошлого века. На стуле аккуратно развешаны ее вещи — школьная форма, галстук. Всегда. Это был Мир, в котором было место и рабочему классу и творческой интеллигенции.

Всё внимание переводится на хозяйку комнаты. Впоследствии Елена рассказывала корреспонденту «Комсомольской правды»: «Жили мы небогато, даже подружек в гости стеснялись приводить. Она только что встала (слева видна неубранная постель).

4. Старая Флоренция» – одна из первых поворотных работ этого времени. Весь этот вызывающий авангард ее совершенно не заинтересовал, зато глубоко потрясли картины итальянских мастеров раннего Возрождения.

Рядом мы видим смятую постель, небрежно отброшенное одеяло. Вдохновил меня на неё Е. Волобуев. Видим кувшин, в котором скорее всего молоко к завтраку, лежит хлеб, кусочек масла и нож. Если о чьей-то работе отзывался положительно, мы это очень ценили.

Мне повезло немного с ним общаться. В письме Анне Сергеевне Галушкиной, датированном августом 1963 года, где речь шла о возможном приобретении для Третьяковской галереи другой картины Яблонской («Свадьба»), она писала: «Мне б, конечно, очень бы хотелось ещё раз попасть на священные стены галереи. Ближе к нам стоит круглый стол.

Она, по мнению Л. В. Владича (укр. )русск., знаменует отход художницы от ориентации на творчество Александра Дейнеки. Особое внимание привлекает комната. Впечатления от творения художника. Ее школьная форма аккуратно сложена на стуле.

Сочинение-описание 
картины Утро Татьяны 
Яблонской

Сочинение-описание картины Утро Татьяны Яблонской

Киев. Татьяна Ниловна Яблонская — это известная художница, которая написала множество прекрасных картин. Частичка красного знамени – пионерский галстук свисает на форму.

Она застыла в позе из классики, вот таким образом скорее всего род её деятельности-танцы. И уж конечно, никакие горы писем мне никогда не приходили. Эта улыбка задает настроение на весь день. Ничто не мешает солнечному свету литься в комнату.

В комнате мы видим не застеленную кровать, с которой только встала девочка. В те времена она звучала повсюду. Так ей показалось на тот момент. «Здравствуй новый день. » – с этими словами девочка вскакивает с кровати навстречу солнцу. Справа от балкона стоит простенький стул с аккуратно сложенной формой девочки. На картине нет ничего лишнего, всё сочетается и гармонирует друг с другом. Л. И. Попова и В. П. Цельтнер в книге о творчестве Татьяны Яблонской изданной в 1968 году, отмечают по-утреннему просветлённую палитру картины, построенную на отношениях ровных плоскостей стен и пола тёплого охристого тона, белого пятна постели в «синеватых прохладных рефлексах», скатерти в широкую голубую полоску и видного сквозь балконную дверь голубого утреннего города.

На своей картине «Утро» Яблонская изобразила начало дня девочки примерно моего возраста. Полосатая скатерть, на которой стоит кувшин, служила семье многие годы. Картина считается ярким явлением раннего периода хрущёвской оттепели. Это видно по тому, что на стуле сложена школьная форма и висит пионерский галстук.

Сама Яблонская утверждала, что соединяет на полотнах живопись и идеологию. Кувшин на столе — чешский. Со стороны комнаты листья растения темно-зеленые, а освещенные солнечными лучами имеют нежно-зеленый цвет. На балконе стоят ящики с цветами.

Полотно входит в коллекцию Государственной Третьяковской галереи6. Я переглядываюсь с родителями и улыбаюсь. «Вечер. Длинноногая девочка в коротких шортах делает утреннюю зарядку.

Комната обставлена скромно. Не смотря на то, что только проснулась, школьница уже аккуратно причесана. Мужчины стремились быть сильными, женщины – растить веселых и счастливых детей. Искусствовед сопоставляет дату создания картины (1954) с выдающимися успехами советских спортсменов и спортсменок именно в гимнастике на Олимпийских играх в Хельсинки в 1952 году. 1991.

Переплетаясь, листочки создают декоративные арки над балконом и окном. Она повторяет танцевальные упражнения и улыбается от удовольствия. Я смотрю на девочку и почему-то уверена, что она прилежная ученица. Хоть мамины картины и печатали в учебниках вместе с шедеврами Шишкина и Репина, ни денег, ни какой-то всенародной славы это не приносило. Стены просто побелены в жёлтый цвет. В комнате высокие потолки.

Далее, на заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно справа. Автор достигла этого благодаря тому, что виртуозно владеет сложной техникой светопередачи. Ленина. К 1954 году Татьяна Яблонская уже создала несколько произведений на тему спорта, например, «Перед стартом» (1947) и «На Днепре» (1952).

Л. И. Попова и В. П. Цельтнер в книге о творчестве Татьяны Яблонской изданной в 1968 году, отмечают по-утреннему просветлённую палитру картины, построенную на отношениях ровных плоскостей стен и пола тёплого охристого тона, белого пятна постели в «синеватых прохладных рефлексах», скатерти в широкую голубую полоску и видного сквозь балконную дверь голубого утреннего города. Она одета в белую майку и чёрные трусики. Практически весь интерьер комнаты выдержан в светло-бежевых тонах, голубой тон добавлен лишь в цвет скатерти, цветочного горшка и декоративной тарелки, украшающей стену. Мама вообще была человеком настроения. На окне и на балконе нет штор.

Сочинение по картине 
Яблонской Утро 6 
класс

Сочинение по картине Яблонской Утро 6 класс

Правая ножка стоит на носочке. Посреди стола – большой белый глиняный кувшин с рисунками. Впоследствии Елена рассказывала корреспонденту «Комсомольской правды»: «Жили мы небогато, даже подружек в гости стеснялись приводить. Значит, главная героиня картины, девочка лет 10-11, собирается в школу.

Там, за этой распахнутой дверью с двумя створками рождается новый день. Если о чьей-то работе отзывался положительно, мы это очень ценили. Каждый день нам приносит что-то новое и интересное, а начинается он всегда с утра. Картина считается ярким явлением раннего периода хрущёвской оттепели4.

Можно было беззаботно вырабатывать эту тему до бесконечности, как породу из нескончаемо глубокой шахты. На заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно. Именно это мы видим на картине Яблонской «Утро». Тут девушки хранили невинность, а юноши – овладевали знаниями.

На переднем плане – круглый стол. Лучи яркого весеннего солнца врываются в комнату сквозь открытое настежь окно. Оно воплощает будущее героини, ее путь в большой мир. А ведь по замыслу неплохая. Это создает дополнительное ощущение легкости, свежести и чистоты. Его Татьяна Яблонская привезла из первой командировки за границу.

На стене висит горшок, с очень красивым и большим цветком. Квартира расположена на втором или третьем этаже многоквартирного дома. Девочка ходит в школу.

Они начинаются из кашпо на стене между окном и балконом и продолжаются вдоль всей стены. Подтверждала это и сама Елена в своих интервью: «Я в детстве очень хорошо танцевала. Обстановка в комнате довольно простая. Яблонской «Утро», написанную в 1954 году. Она только что встала (слева видна неубранная постель). На заднем плане — смутные очертания домов, заметные через распахнутое окно.

Мне кажется, что в этот момент где-то играет негромкая, но ободряющая музыка. Мне поначалу прочили балетную, потом гимнастическую карьеру»7. На стене висит круглая фарфоровая тарелка. На картине «Утро» изображена девочка, которая только-только встала и делает зарядку. В письме Анне Сергеевне Галушкиной, датированном августом 1963 года, где речь шла о возможном приобретении для Третьяковской галереи другой картины Яблонской («Свадьба»), она писала: «Мне б, конечно, очень бы хотелось ещё раз попасть на священные стены галереи.

И в каждой новой обретенной художественной истине Яблонская остается предельно искренней: воодушевленная послевоенным возрождением страны, пишет жизнеутверждающие огромные полотна в рамках соцреализма, в поисках новой изобразительной правды увлекается декоративностью народных украинских мотивов, побывав в Италии, уравновешивает колористические и образные решения под впечатлением от раннего Возрождения, обретает особое зрение и учится находить все главные смыслы мира, глядя на мир из одного и того же окна. Известные картины Татьяны Яблонской: «Хлеб», «Утро», «Вечер. На ней белая маечка и черные спортивные трусы. Всегда. Но учеба еще не закончилась. Кувшин на столе — чешский.

Весна 1961. Девочка стройная изящная, спортивная. Глядя на эту картину, мои родители вспоминают своё детство им становится тепло на душе. Сплетаясь, мелкие листики образуют арки. И всё казалось хорошо, художественно.

Действие происходит в квартире, которая находится в центре Киева, в доме 46 по улице Красноармейской, где Елена Отрощенко жила в 1949—1955 годах. Но с эмиграцией не сложилось – уехали в Луганск. Над балконом висит горшок с цветами, листья которого спускаются вниз по стенам. Флоренция.

В центре картины изображена девочка в белой майке и тёмных трусах. На столе стоит легкий завтрак. У девочки светлые волосы собранные в косу, по телосложению видно, что девочка спортсменка.

Художественные критики 
о картине

Художественные критики о картине

Описание картины Яблонской «Утро» хочется начать с общего впечатления. Он накрыт голубой в полоску скатертью с бахромой. Сквозь окно виден город, но он теряется в утреннем тумане. В то время почти все семьи жили так скромно, без излишеств.

Рассмотрим картину Т. Н. Своей изящностью и утонченностью она напоминает мне птицу, которая вот-вот взлетит. Папа часто рассказывал мне про пионеров. Сейчас такую форму не носят, но моя мама мне говорила про неё. Утро тоже бывает разным. Она готова впитывать впечатления нового дня.

По мнению британского искусствоведа Майка ОМахоуни, картина символизировала в сознании людей своей эпохи переход «от сна к бодрствованию, от тьмы к свету, от хаоса (неубранная постель) к новому порядку, равновесию, гармонии», те надежды, которые пробудило в людях окончание сталинской эпохи. За окном – утренний туман, но весёлые лучи пробивают его, пробуждая всё вокруг. Лицо ее сосредоточено, она сконцентрирована на упражнениях. Старая Флоренция», «Жизнь продолжается», «Жизнь (Родоначальница)», «Юность». Две недели Татьяна Яблонская прожила еще при царе. Двадцать две медали (в том числе девять золотых) достались гимнастам СССР. Однако, по мнению ОМахоуни, падающий из глубины свет и избранный ракурс (зритель смотрит несколько сверху) создают эффект не домашней зарядки, а подготовленного выступления перед публикой. И уж конечно, никакие горы писем мне никогда не приходили.

Раннее утро. На окнах нет ни штор, ни тюля.

Использование картины 
в преподавании и 
воспитательной работе

Использование картины в преподавании и воспитательной работе с подростками