Картины Ганса Гольбейна Младшего

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины

«Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Знаменитая история произошла с портретом Анны Клевской, написанным художником не с натуры, а с работы другого, более слабого мастера: королю изображение девушки приглянулось и брачный договор был заключён. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Как правило, на них изображали близких людей. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины.

Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения.

Картина Ганса Гольбейна-младшего 
«Послы»: символизм 
деталей

Картина Ганса Гольбейна-младшего «Послы»: символизм деталей

К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. В это время Гольбейн достиг вершин своего мастерства. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились.

Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. «Его картина Мертвый Христос (1522) скорее может быть названа не религиозным, а философским произведением. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Следующий «слой» текста представлен тонкими строчками скорописи базельского владельца книги и, наконец изящные фигурки Гольбейна, чередующиеся с рукописным шрифтом, дополняют общее «каллиграфическое» впечатление от издания.

Оружие на картинах 
Ганса Гольбейна

Оружие на картинах Ганса Гольбейна

Тонко обыграно колористическое сопоставление темно зеленого фона с черным костюмом, сквозь прорези рукавов которого выступает ослепительно белый цвет рубашки Широко известные портреты Гольбейна последних пяти лет его жизни: Генриха VIII (1539–1540), королевы Джен Сеймур (1536), Христины Датской (1538), Эдуарда принца Уэльского (1538–1539) хотя и выполнены с большим вниманием и виртуозностью, в то же время отличаются некоторой сухостью, однообразием характеристик и мелочностью в отделке деталей». Арне). Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника.

В 1532г. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Одновременно он их объединяет через Богоматерь.

В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица.

Оружие на картинах 
Ганса Гольбейна 
младшего

Оружие на картинах Ганса Гольбейна младшего

Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. Портрет строится на звучных сочетаниях зеленого, черного, розового и желтоватых оттенков, составляющих между собой прекрасный аккорд. Соколов. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама.

Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532).

Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. Следующий «слой» текста представлен тонкими строчками скорописи базельского владельца книги и, наконец изящные фигурки Гольбейна, чередующиеся с рукописным шрифтом, дополняют общее «каллиграфическое» впечатление от издания.

  • Картины — Гольбейн, Ганс (Младший)
  • «Послы» Гольбейна: 15 малоизвестных фактов о необычном портрете кисти придворного художника Генриха
  • Гольбейн ГансКартины и биография
  • Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество

Азы художественной грамоты он проходит в родном Аугсбурге в доме отца, Ганса Гольбейна Старшего, самого значительного живописца своего поколения в Швабии. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Оно органично входит в композицию картины, главной темой которой является напоминание о смерти. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни.

В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. На лице нет намека на улыбку. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Множеству предельно реалистично написанных деталей картины противопоставлен странный предмет на переднем плане полотна. Уже в этой ранней работе заметны острота глаза и твердость руки, которые не изменят художнику до конца его жизни.

  • Графика Ганса Гольбейна Младшего
  • Немецкая живопись в эпоху ренессанса – Семья Гольбейн
  • В Берлине выставили Дармштадтскую мадонну Ганса Гольбейна
  • Картины Ганса Гольбейна Младшего

Основным произведением, выполненным Гольбейном за два года пребывания в Англии, стал «Портрет семьи Томаса Мора», о котором, к сожалению, можно судить лишь по авторскому рисунку – сам портрет сгорел в XVII веке. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера.

В правой стороны представлены адресованные купцу письма, в которых различная транскрипция имени подчеркивает международный характер его торговой деятельности. Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита.

К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Они до такой степени несут отпечаток влияния отца художника Ганса Гольбейна Старшего, что по поводу авторства ряда работ исследователи до сих пор не пришли к единому мнению. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала.

Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена.

Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета.

  • Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца
  • Все Картины Ганс Гольбейн Младший по алфавиту
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Портрет Генриха, поздняя копия

Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Биографические сведения о Гольбейне скудны. Это как бы символическое изображение смерти, проникнутое глубоким трагизмом. Картины его – это гордость города.

Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки.

Это и портрет лорда Эдварда Клинтона (1532–43 гг. ), воспитывавшегося при дворе Генриха VIII, но достигшего высокого положения после смерти последнего и изображения опального поэта Генри Гоуварда, герцога Сёррей и несравненной Анны Болейн – второй жены государя, которая, будучи придворной дамой французской королевы Марии, пленила сердце Генриха VIII. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной.

Расширение данной риторической формулы происходит за счет нанизывания новых иногда однотипных, мотивов. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера.

  • Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна
  • Творчество Ганса Гольбейна Младшего – кратко
  • Напишите отзыв о статье Гольбейн, Ганс (Младший)
  • Отрывок, характеризующий Гольбейн, Ганс (Младший)

В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Об этом свидетельствуют его работы.

Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. К сожалению, она также не сохранилась. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна.

Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. А. Н. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея).

Картины — Гольбейн, 
Ганс (Младший)

Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор.

Все семейство поселилось в Базеле. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Это было 12 марта 1538 года.

Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. Многослойная роспись коричневатой краской с поэтапным обжигом слоев или «гризай», завершала работу над витражом.

Точный исполненный готических ассоциаций рисунок подчинен плоскости. Теперь лучшие музеи мира украшают великолепные портреты кисти художника. Уффици во Флоренции), Том. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля.

Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Мастерская Ганса стала семейной. Такие кинжалы назывались «hauswehre», «домашние, для дома» и могли быть самой разной длины и применялись не только для решения боевых задач, но и для хозяйственных нужд. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует».

150 портретов. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама.

Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. К лучшим произведениям этих лет должны быть отнесены Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена (1533) и Портрет Моретта (1534–1535). Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства.

Также он фигурирует под названиями баселард (Baselard, базельский) Форма этого кинжала считается характерной для Швейцарии (где художник жил и работал долгое время): ромбовидного сечения клинок, деревянная или костяная рукоять также ромбовидного сечения, с расширенной центральной частью и, самое главное: полукруглое навершие и крестовина, обращенные вогнутыми сторонами друг к другу. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Гольбейн космополитичен в той степени, в которой это было характерно для гуманистических кругов Европы того времени.

Достоевский выразил свое впечатление от картины устами князя Мышкина: «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » В 1526 году по заказу упоминавшегося выше Я. Майера Гольбейн создал образ Мадонны в виде покровительницы семьи Майеров. В некоторых портретах Гольбейн раскрыл образ, оперируя не только традиционными средствами, но и с помощью большого числа красноречивых деталей, размещенных по всему полю картины. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах.

По возвращении своем осенью 1519г. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ.

Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII.

Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. – Являясь в виде ожившего скелета к представителям разных сословий, смерть предстает здесь – в духе философии гуманизма – как праведный судия, всем воздающий по заслугам в серии преобладает не зловещий гротеск, но чувство естественного круговращения жизни, чему способствует и тончайшее мастерство, в равной мере чуткое и к острой детали и к общему ритму, неодолимозакономерному, как сама Природа, принявшая обличье Смерти». Титульный лист с изображением Петра и Павла производит иное впечатление.

Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Последняя работа – одно из наиболее выдающихся произведений зрелого стиля Гольбейна.

В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна.

В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. Немилов.

В эпоху поздней готики в некоторых странах Европы распространяется увлечение монохромными росписями по бесцветному дымчатому или зеленоватому стеклу. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам.

Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского. – хмуро поинтересовался Генрих VIII. Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру.

– Что вы о себе возомнили, сэр. Работы для художников было много и, тем не менее, Амброзиус и Ганс, покинув родной город, отправились на поиски заказов в чужие края. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц.

Несмотря на то, что в пору создания этого портрета Христине исполнилось всего 16 лет, она уже была вдовой. Тот почувствовал себя весьма оскорбленным и решил ворваться в дом силой. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение.

Каждое портретное изображение рассказывает о судьбе конкретного человека. В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Ему был отдан, в частности, заказ на роспись королевской резиденции в Уайтхолле. В ответ на это послание 18 декабря Мор писал: «Ваш художник, мой дорогой Эразм, – превосходный талант».

По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии.

В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала.

Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Когда Мария Магдалина увидела своего воскресшего учителя, она не узнала его, приняв за садовника после мгновенного узнавания и порывистого устремления к нему ее остановили его слова: "Не прикасайся ко мне".

«Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. В Англии Гольбейн пользовался покровительством самого короля Генриха VIII.

По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». К портрету Гисце близко примыкает насыщенный множеством аксессуаров двойной портрет французских посланников (1533). Характерно, что Христа художник писал с утопленника» (Н. М. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной.

В городе находилась одна из резиденций императора Максимилиана I, здесь жило много богатых семей, постоянно строились новые дома, особняки, дворцы и церкви. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта).

С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых.

Его друзья были к тому времени в опале. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского. В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Со временем, манера художника претерпела эволюцию. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости».

Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Каждое портретное изображение рассказывает о судьбе конкретного человека. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля.

Он не знал недостатка в заказах. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало.

В 1532 году художник снова покидает семью и окончательно перебирается в Лондон. Его рисунки полны едкого сарказма, тонкой наблюдательности и, несмотря на свою жизненную правду и индивидуальность, поражают красотой формы и отделки. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру.

Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке.

Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. В 1517–1518 годах художник побывал в городе Люцерне, а затем совершил поездку в Италию. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Томаса Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и других, а также «Колесо Фортуны». Королю причина для развода весьма понравилась.

«Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков "Пляска смерти" (около 1525), – пишет М. Н. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. В Милане Гансу удалось познакомиться с работами Леонардо да Винчи.

Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. Справа изображены жены Мейера.

Величие короля передается позой. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение.

1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Через два года Гольбейн стал свидетелем казни Мора. Рядом с Мейером представлены его сыновья. Тема «Плясок смерти» в творчестве Гольбейна обязана своим происхождением средневековым литературным традициям. Каждое ювелирное украшение, каждый фрагмент парчи переданы с удивительной четкостью все формы здесь уплощены и сведены к узору.

Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. в Лондон он устроил по поручению ганзейских купцов уличную декорацию изображавшую Парнас, а в их цеховом зале написал апофеозы богатства и бедности. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом.

Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. Ганс оказался в ближайшем окружении находившегося тогда в Базеле Эразма Роттердамского. Его можно отчетливо увидеть, если отойти от картины на несколько метров вправо. Соколов. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Мастерская Ганса стала семейной. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти».

Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Это, безусловно, знак смерти. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр.

Отношения с королем после этого оказались испорченными. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом.

В великолепном по выразительности портрете его жены и двух детей (1528) их лица выглядят усталыми и грустными. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета.

Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». – Я могу взять десяток мужиков и всех их превратить в графов. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна.

Если «Геркулес и Орфей» в стилистике своих образов сближается с итальянским искусством, знакомство с которым происходит в 1518–19 гг., когда Гольбейн посещает Италию, то «Петр и Павел» более отвечает традициям северного Возрождения. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством.

Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. В качестве придворного живописца Гольбейн по поручению короля совершал поездки во Францию и в Нидерланды. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов.

Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Именно отец привил Гансу любовь к скрупулезной работе с натуры. За годы, проведенные в Англии, он создал ок. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей.

Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется.

Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. За годы, проведенные в Англии, он создал около 150 портретов.

Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным.

Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля.

Рассерженный такой неучтивостью, Гольбейн спустил его с лестницы. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах.

Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». А. Н. Продолжал художник и труды в жанре портрета, запечатлев самого Генриха, членов его семьи и придворных. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Этому обстоятельству также способствовала женитьба художника на вдове дубильщика кожи Елизавете Шмит.

Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями.

Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Гольбейн же работал и, не желая прерываться, отказал графу в этом удовольствии. На нем в беспорядке расставлены небесные сферы, приборы для астрономических наблюдений, лежат книги, музыкальные инструменты. Родился между 1497–1498 годами в южно немецком городе Аугсбурге, в семье художника Ганса Гольбейна Старшего. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось).

Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. В 1542 году в Лондоне была эпидемия, убившая множество людей от неё умер и Гольбейн Младший.

Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Немилов. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.

То были бурные годы Реформации и Великой Крестьянской войны 1525 года, вслед за которой последовала ожесточенная реакция, нарушившая прежний покой города. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Любопытный случай описывает в своей книге А. В.

Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. В 1515 году оба брата перебираются в Базель, который становится для Ганса второй родиной. В 1535 году он был обезглавлен.

Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия.

Это жесткий человек, привыкший все решать самостоятельно, расправляясь с действительными и мнимыми оппозиционерами. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Это и портрет лорда Эдварда Клинтона (1532–43 гг. ), воспитывавшегося при дворе Генриха VIII, но достигшего высокого положения после смерти последнего и изображения опального поэта Генри Гоуварда, герцога Сёррей и несравненной Анны Болейн – второй жены государя, которая, будучи придворной дамой французской королевы Марии, пленила сердце Генриха VIII.