Картина Завтрак На Траве Клод Моне
«завтрак на траве» (фр. Le djeuner sur lherbe)— картина французского художника Клода Моне, написанная им в 1866 году. Полотно » Завтрак на траве» Клода Моне заслуживает внимания не только благодаря особенностям композиции, но главным образом потому, что картина выполнена в уникальной художественной технике. Картина «Завтрак на траве» была начата Клодом Моне в 1865 году под впечатлением скандального полотна Эдуарда Мане, который тот репрезентовал в Салоне.
Клод Моне начал труд над картиной «Завтрак на траве» в сравнительно молодом возрасте – 25 лет. Картина Клода Моне Завтрак на траве: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «завтрак на траве» (Le djeuner sur lherbe) – картина великого французского художника-импрессиониста Клода Моне (1840-1926).
«завтрак на траве» (Le djeuner sur lherbe) — картина великого французского художника-импрессиониста Клода Моне (1840-1926).
Завтрак на траве (картина Моне)
В мае 1865 года Моне писал Базилю: «Я думаю только о моей картине и если я совершу ошибку, я думаю, что сойду с ума»4043. «Завтрак на траве» — это своеобразный манифест в поддержку одноименной картины Эдуарда Мане, которая в 1863 г. произвела настоящий скандал в рамках Салона Отверженных. Картины Клода Моне. Кстати, брат егожены Фердинанд изображен спортретной точностью наэтой картине. 1872 г. ГМИИ им. Синее-синее небо мелькает сквозь ярко-зелёную листву. Символом Салона Отверженных 1963 г. стала работа Эдуарда Мане «Завтрак на траве».
Однако неудовлетворенный почти законченной работой, художник отказался показывать ее публике, а впоследствии разрезал холст на три части (два сохранившихся фрагмента находятся в Музее Орсэ в Париже). И хотя Моне ещё пытался писать большие полотна, но ему пришлось отказаться от этого. Однако, внимательно наблюдая природу, художник увидел, что и тени наполнены светом. Моне стал признанным мастером импрессионизма, несмотря на творческую неудачу с «Завтраком на траве»69, картиной-символом своей эпохи, которой была уготована трагическая судьба71. Между тем, тремя годами ранее, в 1862 году, Мане создал одноимённую картину (холст, масло, 208 264, 5см Музей Орсе)8, отвергнутую Салоном 1863 года из-за своей «непристойности»9.
Известен также один предварительный набросок женских фигур, находящийся в альбоме Моне (бумага, мел, 26 34см музее Мармоттан-Моне)38394041. Картина вызвала скандал в обществе. Эдуарда Мане нельзя назвать импрессионистом. Использование художником чёрного цвета (земля, тени, стволы деревьев) говорит о желании создать академическое полотно. Картина построена по принципам светотени. Мане не участвовал ни в одной из восьми импрессионистских выставок, хотя стал идейным вдохновителем и защитником нового течения. В числе других полотен в студии была представлена и его работа «Впечатление.
Интересно, что в этой картине Клод Моне ещё использует чёрный цвет. В картине чувствуется гигантская работа. Картина «Завтрак на траве» — это собрание элегантных мужчин и женщин, устроивших пикник на природе в тени вековых деревьев.
В 1865-- Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуара Мане. Вслед за Эдуаром Мане, автором одноименного произведения (1863, Музей Орсэ, Париж), художник делает героями полотна своих друзей, собравшихся на пикник. Картина Чашка чая.
В следующем месяце Путин принял у себя в Кремле главу компании «Louis Vuitton» Бернара Арно, поблагодарив его «за выставку, которую вы организовали в Париже»108109110111. Из групповых этюдов Моне того времени сохранился лишь один2622: «Базиль и Камилла» (холст, масло, 93 68, 9см Коллекция Алисы Меллон Брюс, Национальная галерея искусства), который хранился у Мишеля Моне, сына художника, а затем у Эдварда Молино37. Да и людей он стал писать все меньше и меньше.
Тогда Мане предлагает им свою картину «Завтра на траве». Справа. В январе 1878 года «Завтрак» был оставлен Фламену в качестве залога просроченной задолженности Моне и в течение следующих шести лет холст лежал свернутым в подвале7778. Моне даже НЕ ПЫТАЕТСЯ показать, что это разные люди. Музей дОрсе, Париж.
Слишком ему хотелось передать, как ветер циркулирует между фигур. В возрасте 51 года ему ампутировали ногу и через несколько дней он скончался. И порезал картину на три части. Возможно, художник пытался затронуть и тему запретной, порицаемой обществом сексуальности.
Эдуард Мане и Клод Моне с "Завтраком на траве"
Не успев с «Завтраком» к Салону, в апреле 1866 года Моне уехал с Камиллой в небольшой домик близ Виль-дАвре, написав Арману Готье о своём решении «оставить на некоторое время в стороне все крупные вещи, которые только съедали бы все мои деньги и ставили меня в трудности»53545. Он заметил, что Моне очень долго не приступает к работе. Из групповых этюдов Моне того времени сохранился лишь один2521: «Базиль и Камилла» (холст, масло, 93 68, 9см Коллекция Алисы Меллон Брюс, Национальная галерея искусства), который хранился у Мишеля Моне, сына художника, а затем у Эдварда Молино36. Моне оставил владельцу отеля в залог свой Завтрак на траве.
Моне сознательно избегает этого, он пишет то, что видит, старается «поймать» момент изменчивой действительности и для этого ему нужна быстрая техника. Клод Моне. Между тем, картины Мане и Моне часто путали, вследствие чего последнему приходилось подписывать свои работы, в том числе и «Завтрак на траве», не просто фамилией, а вместе с именем417.
Примечательно, что импрессионизм был так назван по его же картине «Впечатление. Известен также один предварительный набросок женских фигур, находящийся в альбоме Моне (бумага, мел, 26 34см музее Мармоттан-Моне)39404142.
Чтобы разгадать замысел художника, рассмотрим детали. А после демобилизации из армии Клод Моне поступает в студию живописи Шарля Глейра, где находит новых друзей: Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Фредерико Базиля, которые спустя десять лет совместно с другими молодыми художниками образуют Акционерное общество художников-живописцев. Её сочли небрежной и незаконченной. Глаными принципами искусства импрессионизма были: искренность творчества, непосредственность видения, передача динамики современной им жизни. Целью этого мероприятия – защита творчества.
Картина Завтрак на траве, Клод Моне, 1866
Правда критики недоумевали, почему часть платья не уместилась в кадр. Эти эскизы больших деревьев с отбрасывающими тень ветками и листьями, созданные примерно в одних и тех же местах, послужили ландшафтным фоном для будущего «Пикника»2526. Она выполнена в классической манере. Солнечные лучи пронзают все полотно художника и струятся сквозь листву деревьев. Между ними на траве разложена скатерть с разнообразными яствами. После Моне обе работы находились у его сына Мишеля8384.
Здесь художник много раз писал здание парламента, создав целую серию работ на эту тему. На самом деле Моне сделал это намеренно. Картина написана маслом на холсте, а её размеры составляют 130 181см. Две оставшиеся части сейчас и висят в музее дОрсе.
Моне и Ренуар поняли, что нужно довести до совершенства то, что считалось вспомогательной стадией и не сохранялось, чему не придавалось значения (эскиз, набросок). PS. Снискать славу и получить признание можно было только пройдя через Салон. В настоящее время один эскиз к картине размерами 93 68, 9см под названием «Базиль и Камилла» находится в коллекции Алисы Меллон Брюс в Национальной галерее искусства (США). Было объявлено, что он опасался отказа, но жюри Салона 1866 года было достаточно либеральным и уже принимало его рискованные работы, однако и в этом случае картина наверняка была бы атакована большинством критиков, хотя и стала бы «манифетом пленэризма», со всеми амбициями Курбе и Мане, но без сексуального подтекста или политических и социальных нотаций56. История спасения Завтрака на траве Публика картину Завтрак на траве так и не увидела.
Большое количество сессий, когда друзья художника позировали ему. Из них можно выделить несколько отдельных произведений пейзажного искусства, которые сам Моне считал значительными среди остальных своих работ19: «Дорога на Шайи через лес Фонтенбло» (холст, масло, 97 130, 5см Музей Ордрупгаард)23, «Дорога на Шайи» (холст, масло, 43 59см Музей Орсе)24, «Дуб Бодмера, лес Фонтенбло на дороге в Шайи» (холст, масло, 96, 2 129, 2см Метрополитен-музей)25. 12. От названия этой картины с легкой руки критика Луи Леруа, посетившего выставку и написавшего в сатирической газете «Шаривари» едкую статью о «впечатленцах», произошло название нового направления.
Мане написал картину для выставки на Парижском салоне. Сам того не желая, Эдуард Мане становится идейным лидером художников и литераторов новой формации, которых пресса прозвала батиньольцами или «бандой Мане». Моне и Ренуар поняли, что нужно довести до совершенства то, что считалось вспомогательной стадией и не сохранялось, чему не придавалось значения (эскиз, набросок). И хотя Моне ещё пытался писать большие полотна, но ему пришлось отказаться от этого. В том же году художник вернул себе полотно и разрезал его на три части5643.
Что скрывает за собой картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве»
«Изображён ясный, светлый, несколько прохладный, летний или весенний день. Моне один из главных приверженцев импрессионизма. В начале 60-х гг. В 1863 г. случился скандал: до выставки не допустили около трех тысяч работ.
В это время он замыкается в узком кругу близких друзей, уйдя во внутреннюю эмиграцию. Он задумал по-своему эпатировать публику и привлечь к себе внимание на Парижском салоне. Клод Моне решил доказать — чтобы писать картины не обязательно шесть лет перерисовывать скульптуры. После приезда Базиля Моне активно взялся за написание групповых этюдов22. XIX в. Эдуард Мане переехал в район Батиньоль на Монмартре.
К тому же он сам придавал большое значение влиянию света на изображаемые объекты. И на вопрос, чего же тот ждёт, Моне ответил, что ждёт нужного ему света. Позже художник все гармонично компонует, вписывая модели в пейзаж. Есть свидетельства, что Викторина Мёран была нетрадиционной ориентации.
«Завтрак на траве»: о чем скандальная картина Эдуарда Мане
1866-1867 гг. Передав свой холст Лувру, торговец лишил ливанца последней надежды. Через 6 лет финансовое положение Моне выправилось.
Моне отрезал испорченные куски. Это определение, данное в насмешку, укрепилось. Будучи наследниками представителей «барбизонской школы» Руссо и Милле, Моне и Курбе в отличие от них не наделяли деревья антропомофорфическими чертами и не проецировали свои чувства на неодушевленные объекты природы.
В «Завтраке на траве» он следует некоторым академическим традициям. Вот и весь завтрак. В картине «Дама в саду» это ему еще не вполне удается. В момент нужды Моне заложил картину, чтобы заплатить за квартиру. Как и подобает истинному импрессионисту. В ноябре 1920 года в Живерни к художнику на его 80-летие приехал герцог Тревизо, во время бесед с которым Моне продемонстрировал многие свои работы, в том числе «Кувшинки»69, а также среднюю часть «Завтрака на траве», впервые спустя 50 лет со времени создания картины70.
Между тем, тремя годами ранее, в 1862 году, Мане создал одноимённую картину (холст, масло, 208 264, 5см Музей Орсе)8, отвергнутую Салоном 1863 года из-за своей «непристойности»9. Примечательно, что импрессионизм был так назван по его же картине «Впечатление. Сохранились только левая и средняя часть. Неподалеку располагалось кафе «Гербуа», куда он частенько наведывался.
(self-sufficient) Фигуры справа и слева повёрнуты к центру, что делает композицию замкнутой. Мария Ревякина: Фигура обнаженной женщины выглядит слишком светлой, яркой и автор усиливает это «свечение», окружая ее темными тонами, заставляя как бы «выступать» из картины. Но все это поверхностная, фальшивая сексуальность, декорация живой жизни. Снискать славу и получить признание можно было только пройдя через Салон. В это время он замыкается в узком кругу близких друзей, уйдя во внутреннюю эмиграцию.
Завтрак на траве картина Клода Моне
Такого раненого художника Базиль запечатлел в работе «Импровизированный госпиталь» (холст, масло, 48 65см Музей Орсе)332834. Затем Моне начал картину для следующего Салона, обобщив в ней то, что он понял во время работы над «Завтраком» и одновременно отказавшись от огромных масштабов, резких контрастов, а также переноса пленэрных эскизов на холст в мастерской57. До Мане голыми на картине могли быть только мифические боги и богини. Не успевая закончить полотно для салона, в апреле 1866 года Моне сказал Арману Готье о своём решении «оставить на некоторое время в стороне все крупные вещи, который только съедали бы все мои деньги и ставили меня в трудности».
Часть картины покрылась плесенью. Синее-синее небо мелькает сквозь ярко-зелёную листву. Господа изображены в пиджаках и брюках, дамы же в кринолинах. Когда по настоянию отца в 1847 году Эдуард Мане подал документы в мореходную школу, Клод Моне уже начал приобретать известность карикатуриста в масштабах городка Гавр, куда переехала его семья. Символом Салона Отверженных 1963 г. стала работа Эдуарда Мане «Завтрак на траве». Критика обрушилась со всех сторон.
Все они были художницами и получили признание чуть ли не раньше своего пигмалиона. Викторина Мёран позировала для «Олимпии» и «Завтрака на траве». У художников очень много общего, но.
Картины Мане Завтрак на траве и Олимпия – звезды Салона отверженных
Однако она уже была в плачевном состоянии. До Мане голыми на картине могли быть только мифические боги и богини. Так в его голове родилась идея создать свой Завтрак на траве. 3. После того, как она вышла замуж за брата Эдуарда Мане, он больше никогда ее не писал. Уже после смерти Мане вся Франция собирала деньги на приобретение «Олимпии» для Люксембургского музея по подписке, организованной Моне. В мае 1865 года Моне писал Базилю: «я думаю только о моей картине» и «думаю, что я схожу с ума».
Все фигуры вписаны в геометрические формы – эллипсы, треугольники, прямоугольники. А. С. В расстроенных чувствах он бросил почти законченную работу. «Изображён ясный, светлый, несколько прохладный, летний или весенний день.
Представленные работы отличались новым взглядом на живопись: сюжет стал второстепенен, основное внимание уделялось краскам и игре света, четких линий не существовало, полотна рисовались мазками, преимущественно на свежем воздухе. Эдуарда Мане нельзя назвать импрессионистом. Под деревьями расположилось многочисленное общество: мужчины в типичных для того времени бархатных пиджаках и серых брюках, дамы в широчайших кринолинах. Исследование, проведенное в сентябре 1865 года (в настоящее время в Пушкинском музее в Москве) дает представление о полноценной картине, которая состояла из не менее 12 частей в натуральную величину.
Обнаженных фигур на нем не было. В том же году художник вернул себе полотно и разрезал его на три части5644.
Лица большинства мужчин отвёрнуты от зрителя, а две дамы и вовсе изображены со спины, что даёт возможность рассмотреть складки их разноцветных, зелёных и жёлтых платьев1136. Слишком большое полотно. Возможно, художник пытался затронуть и тему запретной, порицаемой обществом сексуальности.
Позже мастер повторил этот сюжет, благодаря чему существует уникальная возможность оценить (estimate) его замысел. Слишком много этюдов. В следующем году Путин наградил Арно медалью Пушкина «за заслуги в укреплении дружбы и сотрудничества между народами, плодотворную деятельность по сближению и взаимообогащению культур наций и народностей»112113114.
Об этом говорит активное использование художником на данной картине чёрного цвета, от которого импрессионисты впоследствии отказались, считая, что он не существует в чистом виде в природе и может быть более натурально передан рефлексами других цветов, как в упоминавшихся «Женщинах в саду»4. Хотел, как и Эдуард Мане, нарушать классические каноны живописи. Клод Моне (1840—1926) является одним из основателей и представителей движения импрессионистов, зародившегося во Франции в конце 1800-х годов. Эдуарда Мане нельзя назвать импрессионистом. В тот год публика посмеялась над молодыми художниками. Картина «Завтрак на траве» считается одной из самых известных картин Моне.
Узнав, что автора скандальных «Завтрака на траве» и «Олимпии» можно застать в «Гербуа», туда постепенно начинают подтягиваться старые знакомые и прогрессивно настроенная молодежь. Моне стал признанным мастером импрессионизма, несмотря на творческую неудачу с «Завтраком на траве»66, картиной-символом своей эпохи, которой была уготована трагическая судьба68. Это определение, данное в насмешку, укрепилось.
в чем отличие их стилей. В работе с пастелью Дега отличала удивительная свобода и новаторство. В отличие от картин классического стиля на полотне Моне люди полностью заняты своей беседой и никак не вступают в контакт со зрителем, лежа на земле или прислонившись к деревьям1211. Клод Моне задумал создать новое полотно, которое было бы и данью и вызовом Эдуарду Мане. Начав в Шайи, а закончив в мастерской в сентябре 1865 года, Моне создал очень тщательно выписанный уменьшенный вариант композиции (холст, масло, 130 181см Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), по которому в настоящее время можно с большой точностью восстановить изначальный замысел всего большого полотна22564445.
Клод Моне, Завтрак на траве – обзор картины
Известна фотография, на которой художник и герцог запечатлены стоящими у «Завтрака» в мастерской7273. И тогда он решил полностью работать на пленэре. Примечательно, что всю картину Моне целиком создал на природе, для чего вырыл канаву в земле и постепенно, по мере заполнения холста, опускал его в яму, чтобы писать все части с одного ракурса6360.
Картина Чашка чая. Известна фотография, на которой художник и герцог запечатлены стоящими у «Завтрака» в мастерской7273. Все фигуры вписаны в геометрические формы – эллипсы, треугольники, прямоугольники. 1885 г. Частная коллекция.
1866 г. Художественный музей в Бремене, Германия Публике Камилла понравилась. Одна из них была утеряна. Восход солнца». Тогда-то Моне и рассказал ему, что случилось с картиной46: «Мне очень важна эта работа, такая неполная и изуродованная я должен был заплатить за аренду, я отдал её в залог хозяину, хранившему её в своем подвале и, когда я наконец-то смог забрать её, то увидел, что она успела заплесневеть»77.
Один из них — другхудожника, Фредерик Базиль (он погиб очень молодым, в 29 лет, когда его призвали на войну, где он был убит шальной пулей) изображён дважды – стоит слева и лежит под деревом в правом нижнем углу. Художник Ля Грон — сидит у скатерти и Камилл Донсье, он тоже сидит у скатерти. К тому же он хотел писать по-другому. Моне был в восторге от таких экспериментов Мане. Тем не менее, в следующем году, картина «Женщины в саду», написанная по мотивам «Завтрака», не была одобрена к показу жюри выставки для «спасения искусства» от этого «отвратительного» импрессионизма. К счастью рана оказалась несерьезной и художники в итоге остались в хороших отношениях.
«Завтрак натраве» Мане: история создания картины
В момент нужды Моне заложил картину, чтобы заплатить за квартиру. Зато было много солнечного света, бликов, теней. Сюжет картины создаёт впечатление встречи знакомых людей на поляне в летний день. Картина «Завтрак на траве» — это собрание элегантных мужчин и женщин, устроивших пикник на природе в тени вековых деревьев.
Курбе уже успел покрыть холст грунтом и сделать набросок, а Моне всё ещё не начинал. Он будто сливается с небом, перестаёт быть земным творением. В день открытия выставку посетил президент Франции Франсуа Олланд105, в то время как предполагавшийся визит президента России Владимира Путина был отложен из-за политических разногласий в связи с войнами в Сирии и Украине106107. Как и ранее Жерико, Моне в тот момент было только 25 лет, когда он решился на создание работы, которая была бы в три раза больше чем «Завтрак» Мане и в два раза шире чем «Завтрак на охоте» Курбе14 (холст, масло, 207 325см Музей Вальрафа-Рихарца)15.
Зимой 1865—1866 годов Базиль посетил мастерскую Моне вместе с Курбе: Базиль «был в восторге» от картины, однако, по сведениям Гюстава Жеффруа именно комментарии Курбе стали причиной отказа Моне от дальнейшей работы над полотном2547548. От названия этой картины с легкой руки критика Луи Леруа, посетившего выставку и написавшего в сатирической газете «Шаривари» едкую статью о «впечатленцах», произошло название нового направления. Это – толпа. Женские фигуры — невеста Камилла Донсье — у скатерти. На переднем плане блестяще выполненный в виде натюрморта сам завтрак – бутылки вина, недопитые бокалы, тарелки с грушами и виноградом. Такого раненого художника Базиль запечатлел в работе «Импровизированный госпиталь» (холст, масло, 48 65см Музей Орсе)342935.
Описание картины «Завтрак на траве»
4 на 6 метров. Моне задумал огромное полотно шириной более шести метров, для участия в Салоне 1866 года. Итогом этого стали «Женщины в саду» (холст, масло, 255 205см Музей Орсе)58, на которой Моне, также как и в «Завтраке» изобразил так ему полюбившиеся меняющиеся эффекты естественного света3, а помимо этого и такие же женские платья4.
В рамках года культурного туризма Россия—Франция с 22 октября 2016 года по 20 февраля 2017 года картина Моне среди работ Гогена, Пикассо и Матисса из коллекции Щукина экспонировалась в «Фонде Луи Виттона» в Париже на выставке «Шедевры современного искусства» под кураторством Анны Балдассари при сотрудничестве с министром культуры России Владимиром Мединским, директором Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Мариной Лошак, директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским и директором Государственной Третьяковской галереи Зельфирой Трегуловой. Спустя два года Эдуард Мане представит на суд зрителя еще более скандальную работу «Олимпия», где будет изображена обнаженная современница, больше смахивающая на проститутку, ожидающую клиента, после чего художника обвинят в аморальности и порнографии. Обнаженная натура часто встречалась в произведениях современников Мане, но так изображались лишь боги и прочие «небожители». Базиль приехал в Шайи в августе 1865 года и жил там до сентября, поразившись большим и красивым лесным пространствам и написав несколько этюдов, которые форматом и палитрой были подобны работам Моне: сверкающее голубое небо, темно-зеленая листва, красновато-коричневый подлесок с оранжевыми бликами29 среди них выделяется «Пейзаж Шайи» (холст, масло, 81 100, 3см Чикагский институт искусств)30. Пушкина в Москве.
Завтрак на траве – 1866 Клод Моне
Эскиз надлежало превратить в законченную картину. Солнечные лучи пронзают все полотно художника и струятся сквозь листву деревьев. Реалистичное изображение.
Один из них держит руку за спиной женщины, подчеркивая, что это его собственность. Полотно задумывается огромным — 6х4, 6 м. Сначала художник выполняет этюды и небольшие наброски в лесу Фонтенбло, а затем отдельно в мастерской рисует мужские и женские модели (для которых позировала его будущая жена Камилла Донсье). Между тем, картины Мане и Моне часто путали, вследствие чего последнему приходилось подписывать свои работы, в том числе и «Завтрак на траве», не просто фамилией, а вместе с именем417. Денег на уплату не было. Одним из тех, кто видел «Завтрак» у Щукина, был критик Яков Тугендхольд, посвятивший его собранию обстоятельную статью99.
К счастью рана оказалась несерьезной и художники в итоге остались в хороших отношениях. Уже после смерти Мане вся Франция собирала деньги на приобретение «Олимпии» для Люксембургского музея по подписке, организованной Моне. Переливы атласного платья в искусственном освещении. «Недоучки» — это был один из самых безобидных эпитетов, которым называли импрессионистов, ведь полный курс Академии закончил только Эдгар Дега.
После этого, чтобы хоть что-то выставить на Салон, Моне за четыре дня написал «Женщину в зелёном»5051 (холст, масло, 231 151см Бременская картинная галерея)52, для которой моделью снова послужила Камилла53. В рамках года культурного туризма Россия—Франция с 22 октября 2016 года по 20 февраля 2017 года картина Моне среди работ Гогена, Пикассо и Матисса из коллекции Щукина экспонировалась в «Фонде Луи Виттона» в Париже на выставке «Шедевры современного искусства» под кураторством Анны Балдассари при сотрудничестве с министром культуры России Владимиром Мединским, директором Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Мариной Лошак, директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским и директором Государственной Третьяковской галереи Зельфирой Трегуловой6997106107. Базиль приехал в Шайи в августе 1865 года и жил там до сентября, поразившись большим и красивым лесным пространствам и написав несколько этюдов, которые форматом и палитрой были подобны работам Моне: сверкающее голубое небо, темно-зеленая листва, красновато-коричневый подлесок с оранжевыми бликами28 среди них выделяется «Пейзаж Шайи» (холст, масло, 81 100, 3см Чикагский институт искусств)29. Не успев с «Завтраком» к Салону, в апреле 1866 года Моне уехал с Камиллой в небольшой домик близ Виль-дАвре, написав Арману Готье о своём решении «оставить на некоторое время в стороне все крупные вещи, которые только съедали бы все мои деньги и ставили меня в трудности»53545. Сам того не желая, Эдуард Мане становится идейным лидером художников и литераторов новой формации, которых пресса прозвала батиньольцами или «бандой Мане». (self-sufficient) Фигуры справа и слева повёрнуты к центру, что делает композицию замкнутой. Впоследствии художник разрезал холст на три части (два сохранившихся фрагмента находятся в Музее Орсе в Париже). Чтобы разгадать замысел художника, рассмотрим детали. Как и ранее Жерико, Моне в тот момент было только 25 лет, когда он решился на создание работы, которая была бы в три раза больше чем «Завтрак» Мане и в два раза шире чем «. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoЗавтрак на охоте» Курбе14 (холст, масло, 207 325см Музей Вальрафа-Рихарца)15.
В «Завтраке на траве» он следует некоторым академическим традициям. «Непристойная», «нелепая», «неприличная», – эпитеты, которыми наградили картину. Впоследствии они стали друзьями18. Известная ещё, как Дама в зеленом платье. Проведя несколько месяцев в ожидании Базиля, модели и одного из героев будущего полотна, Моне создал ряд пейзажных этюдов, варьирующихся от маленьких эскизов до больших набросков22.
Будучи наследниками представителей «барбизонской школы» Руссо и Милле, Моне и Курбе в отличие от них не наделяли деревья антропоморфными чертами и не проецировали свои чувства на неодушевленные объекты природы. Две дамы повернуты спиной к нам, оставляя любоваться складками своих платьев. Деревья в композиции играют роль классической театральной кулисы. Строгое жюри отвергло ее, но работа получила скандальную известность.
Картина Завтрак на траве Клода Моне
Впоследствии, по мотивам бесед с Моне, герцог Тревизо опубликовал обстоятельный очерк «Паломничество в Живерни», проиллюстрированный фотографом Пьером Шумоффом71. В связи с резким ухудшением зрения художник все более обращался к пастельной технике, что позволяло меньше напрягать глаза. Необычайная композиция, наполненная живой ритмичностью наклона женских головок, признательными взглядами и вытянутыми руками, стала своего рода данью почтения элегантной картине Ватто «Высадка на остров Киферу», которая, по словам Моне, была его любимой в Лувре21. В результате, Моне разрезал её на три части. Какибрат самого художника Густав.
Позже художник все гармонично компонует, вписывая модели в пейзаж. Он был одним из немногих художников, чьи картины удачно продавались. Там же хранится и зарисовка композиции картины (бумага, мел, 30, 5 46, 8см), сделанная Моне в 1865 году и подаренная Базилю38.
Однако к открытию Салона 1866 г. закончить картину он не успел. В следующем году Путин наградил Арно медалью Пушкина «за заслуги в укреплении дружбы и сотрудничества между народами, плодотворную деятельность по сближению и взаимообогащению культур наций и народностей»115116117. Несмотря на амбиции Моне, его полотно «Женщины в саду» было отвергнуто жюри Салона 1867 года во имя «спасения искусства» от «этого отвратительного направления»62. Интересно, что в этой картине Клод Моне ещё использует чёрный цвет. Итогом этого стали «Женщины в саду» (холст, масло, 255 205см Музей Орсе)58, на которой Моне, также как и в «Завтраке» изобразил так ему полюбившиеся меняющиеся эффекты естественного света3, а помимо этого и такие же женские платья4. После Моне обе работы находились у его сына Мишеля8081.
«Завтрак на траве» — это своеобразный манифест в поддержку одноименной картины Эдуарда Мане, которая в 1863 г. произвела настоящий скандал в рамках Салона Отверженных. Мороз в Живерни. Женщина вызывающе смотрит прямо на зрителя. Через 12 лет художник по-прежнему сталкивался с финансовыми трудностями. В 1884 году он вернулся за картиной.
Задав моду на живописание пикников, Мане не терпел того, когда его сравнивали и ставили рядом с Моне, «этим выскочкой из Гавра»16. Эти эскизы больших деревьев с отбрасывающими тень ветками и листьями, созданные примерно в одних и тех же местах, послужили ландшафтным фоном для будущего «Пикника»2526. Базиль «был в восторге» от картины, однако, по сведениям Гюстава Жеффруа именно комментарии Курбе стали причиной отказа Моне от дальнейшей работы над полотном. Они концентрировались не на «понимании деревьев», а на том, как свет падает на них и раскрывает их формы, цвета и текстуру. Одним из тех, кто видел «Завтрак» у Щукина, был критик Яков Тугендхольд, посвятивший его собранию обстоятельную статью99. В мае 1865 года Моне писал Базилю: «я думаю только о моей картине и если я совершу ошибку, я думаю, что сойду с ума»3942.
Для того, чтобы хоть что-то показать на Салоне 1866 года, Моне в короткие сроки написал «Женщину в зелёном», которая была положительно оценена критикой. В 1863 г. случился скандал: до выставки не допустили около трех тысяч работ. Композиция работы «Сад ирисов в Живерни» (Художественная галерея Йельского университета) проста: на холсте квадратного формата изображена убегающая вдаль сада дорожка, полускрытая разросшийся кустами ирисов, над ней- уходящие перспективой стволы садовых деревец. Дело не только в размерах, но и в композиции — она замкнута и самодостаточна.
В это же время, картина, к сожалению, была повреждена. Такого раненого художника Базиль запечатлел в работе «Импровизированный госпиталь» (холст, масло, 48 65см Музей Орсе)332834. Критики оценивают данную картину как дебют Моне в импрессионизме.
Считается, что именно «Завтрак» Мане дал толчок к появлению импрессионизма. Завтрак на траве. Затем Моне начал картину для следующего Салона, обобщив в ней то, что он понял во время работы над «Завтраком» и одновременно отказавшись от огромных масштабов, резких контрастов, а также переноса пленэрных эскизов на холст в мастерской57. Одни стоят и болтают, другие прогуливаются, третьи присели к еде или растянулись в траве. Фигура обнаженной дамы выглядит слишком яркой.
Клод Моне. В январе 1878 года «Завтрак» был оставлен Фламену в качестве залога просроченной задолженности Моне и в течение следующих шести лет холст лежал свернутым в подвале8081. А к сожалению – знаменитого кафе теперь не существует. Он решил её не показывать публике.
Завтрак на траве (центральная часть) — Клод Моне
В 1874 г. в мастерской фотографа Надара Акционерное общество художников-живописцев открыло самостоятельную и независимую от Салона выставку. После приезда Базиля Моне активно взялся за написание групповых этюдов21. В «банде Мане» среди прочей богемы оказались писатель Эмиль Золя, фотограф Надар, поэт Захари Астрюк, художники Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Поль Сезанн, Альфред Сислей и другие.
К 1867 году относится работа «Терраса в Сент-Андресс» (Музей Метрополитен, Нью- Йорк). Завтрак на траве (этюд). Начав в Шайи, а закончив в мастерской в сентябре 1865 года, Моне создал очень тщательно выписанный уменьшенный вариант композиции (холст, масло, 130 181см Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), по которому в настоящее время можно с большой точностью восстановить изначальный замысел всего большого полотна21564344.
Описание Картины Завтрак На Траве Клод Моне
Лицо сидящего молодого человека изображенного в правом нижнем углу картины, также отвернуто от зрителя. Пушкина (Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 вв. ), г. Москва. Клод Моне (1840—1926) является одним из основателей и представителей движения импрессионистов, зародившегося во Франции в конце 1800-х годов. Полотно задумывается огромным — 6х4, 6 м. Сначала художник выполняет этюды и небольшие наброски в лесу Фонтенбло, а затем отдельно в мастерской рисует мужские и женские модели (для которых позировала его будущая жена Камилла Донсье). В 1865-- Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуара Мане. На следующий год он задумал ещё одну крупную картину Женщины в саду.
«Недоучки» — это был один из самых безобидных эпитетов, которым называли импрессионистов, ведь полный курс Академии закончил только Эдгар Дега. 1867 г. 205255 см. Базиль приехал в Шайи в августе 1865 года и жил там до сентября, поразившись большим и красивым лесным пространствам и написав несколько этюдов, которые форматом и палитрой были подобны работам Моне: сверкающее голубое небо, темно-зеленая листва, красновато-коричневый подлесок с оранжевыми бликами28 среди них выделяется «Пейзаж Шайи» (холст, масло, 81 100, 3см Чикагский институт искусств)29.
клод моне завтрак на траве картина
Парижский Салон – одна из самых престижных художественных выставок Франции. Перед ними стоит кузина художника снеизвестным. Цикл «Руанский собор» был выставлен 1895 году и имел огромный успе В 1883 году в Нормандии родилась картина «Маннпорт» (Музей Метрополитен Нью-Йорк), воспевающая величие стихи. Впоследствии, по мотивам бесед с Моне, герцог Тревизо опубликовал обстоятельный очерк «Паломничество в Живерни», проиллюстрированный фотографом Пьером Шумоффом74. Картина также была большой (2 на 2, 5 м), но все же уже не такой огромной, как Завтрак на траве. Он заметил, что Моне очень долго не приступает к работе.
В следующем месяце Путин принял у себя в Кремле главу компании «Louis Vuitton» Бернара Арно, поблагодарив его «за выставку, которую вы организовали в Париже»111112113114. Истоки этого течения восходят к молодости художника, проведённой им в Гавре, где Моне восхищался тем, как маринист Эжен Буден пишет свои картины на открытом воздухе и впоследствии почерпнул у него эту художественную манеру. Будем считать, что его критики таким образом взяли свои слова обратно. Клод Моне пережил своего наставника на сорок три года и умер в зените славы. Здесь нет ничего предосудительного или скандального. Там же хранится и зарисовка композиции картины (бумага, мел, 30, 5 46, 8см), сделанная Моне в 1865 году и подаренная Базилю37.
Ещё одна попытка попасть на Парижский салон
Позже мастер повторил этот сюжет, благодаря чему существует уникальная возможность оценить (estimate) его замысел. Даже лица написаны схематично. В рамках года культурного туризма Россия—Франция с 22 октября 2016 года по 20 февраля 2017 года картина Моне среди работ Гогена, Пикассо и Матисса из коллекции Щукина экспонировалась в «Фонде Луи Виттона» в Париже на выставке «Шедевры современного искусства» под кураторством Анны Балдассари при сотрудничестве с министром культуры России Владимиром Мединским, директором Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Мариной Лошак, директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским и директором Государственной Третьяковской галереи Зельфирой Трегуловой6694103104. Не будучи замужем за художником, она забеременела и родила от него своего первого сына. Клод Моне (1840—1926) является одним из основателей и представителей движения импрессионистов, зародившегося во Франции в конце 1800-х годов. Спустя два года Эдуард Мане представит на суд зрителя еще более скандальную работу «Олимпия», где будет изображена обнаженная современница, больше смахивающая на проститутку, ожидающую клиента, после чего художника обвинят в аморальности и порнографии. Они концентрировались не на «понимании деревьев», а на том, как свет падает на них и раскрывает их формы, цвета и текстуру.
Впоследствии, по мотивам бесед с Моне, герцог Тревизо опубликовал обстоятельный очерк «Паломничество в Живерни», проиллюстрированный фотографом Пьером Шумоффом71. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Клод Моне, напротив, был основоположником и ярким представителем импрессионизма, совместно со своими друзьями разработал основные принципы и техники работы на пленэре, ввел серийность работ и выбранному стилю никогда не изменял. При жизни Эдуард Мане так и не получил должного признания. Наиболее значительное различие между эскизом и окончательной работой заключается в замене сидящего безбородого и худого молодого человека на более взрослого, бородатого и дородного имеющего благодаря своей бородке с бакенбардами поразительное сходство с Курбе2545535. Тогда-то Моне и рассказал ему, что случилось с картиной45: «Мне очень важна эта работа, такая неполная и изуродованная я должен был заплатить за аренду, я отдал её в залог хозяину, хранившему её в своем подвале и, когда я наконец-то смог забрать её, то увидел, что она успела заплесневеть»74.
История спасения Завтрака на траве
В работе с пастелью Дега отличала удивительная свобода и новаторство. Главными героями полотна стали друзья Моне.
После этого, чтобы хоть что-то выставить на Салон, Моне за четыре дня написал «Женщину в зелёном»4950 (холст, масло, 231 151см Бременская картинная галерея)51, для которой моделью снова послужила Камилла52. Она вызывающе смотрит прямо на зрителя. И вот за оставшиеся 3 дня Моне пишет картину Камилла. Работа шла тяжело. Но на выставку попасть очень хотелось. Организацию выставки взял на себя Клод Моне.
Лесбиняка на фоне парочки асексуалов
Пора их остановить и спасти искусство. Она осталась у Моне, как напоминание о неудавшемся эксперименте. В начале 60-х гг. «Женщина в зелёном» была допущена к выставке и вместе с «Дорогой на Шайи» экспонировалась на Салоне, где была положительно оценена критикой5455.
Зимой 1865—1866 годов Базиль вместе с Курбе посетил мастерскую Моне: Базиль «был в восторге» от картины, однако, по сведениям Гюстава Жеффруа именно комментарии Курбе стали причиной отказа Моне от дальнейшей работы над полотном2648549. Было объявлено, что он опасался отказа, но жюри Салона 1866 года было достаточно либеральным и уже принимало его рискованные работы, однако и в этом случае картина наверняка была бы атакована большинством критиков, хотя и стала бы «манифетом пленэризма», со всеми амбициями Курбе и Мане, но без сексуального подтекста или политических и социальных нотаций56. В мае 1865 года Моне писал Базилю: «я думаю только о моей картине и если я совершу ошибку, я думаю, что сойду с ума»3942.
Самые известные ремейки«Завтрака на траве»
Будучи наследниками представителей «барбизонской школы» Руссо и Милле, Моне и Курбе в отличие от них не наделяли деревья антропомофорфическими чертами и не проецировали свои чувства на неодушевленные объекты природы. Слева: Сирень на солнце. Это было слишком неудобно для работы на открытом воздухе. «Непристойная», «нелепая», «неприличная», – эпитеты, которыми наградили картину. Яркий солнечный пейзаж в картине «Цветущие яблони» (Музей изящных искусств, Будапешт) поражает мастерской передачей света- изображённый ландшафт буквально купается в солнечных лучах, заливающих всю окрестность, – и простотой композиции, на первом плане которой – трава и цветущие деревья яблоневого сада, на втором – полускрытые за их ветвями домики с красными крышами, а на дальнем – возвышающийся холм.
Зато Моне почти полностью написал её на открытом воздухе. В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» чувствуется отход от традиционной живописи: художники академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины, а Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создаётся впечатление фрагментарности. Тогда-то Моне и рассказал ему, что случилось с картиной45: «Мне очень важна эта работа, такая неполная и изуродованная я должен был заплатить за аренду, я отдал её в залог хозяину, хранившему её в своем подвале и, когда я наконец-то смог забрать её, то увидел, что она успела заплесневеть»74. Как известно, в последующем импрессионисты отказались от изображения чёрного цвета на картинах, так как считали, что он не существует в природе в чистом виде. Мария Ревякина: Фигура обнаженной женщины выглядит слишком светлой, яркой и автор усиливает это «свечение», окружая ее темными тонами, заставляя как бы «выступать» из картины.
Мане, Моне и Сезанн или история одного завтрака
Неподалеку располагалось кафе «Гербуа», куда он частенько наведывался. Картина построена по принципам светотени. Они уже не главные герои его картин. Одним из тех, кто видел «Завтрак» у Щукина, был критик Яков Тугендхольд, посвятивший его собранию обстоятельную статью102. Клод Моне (1840—1926) является одним из основателей и представителей движения импрессионистов, зародившегося во Франции в конце 1800-х годов.
Творческая неудача с картиной не помешала Моне стать признанным мастером импрессионизма. Как воздух вибрирует от жары. В «банде Мане» среди прочей богемы оказались писатель Эмиль Золя, фотограф Надар, поэт Захари Астрюк, художники Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Поль Сезанн, Альфред Сислей и другие. Чтобы смягчить ощущение постановочного позирования. Две дамы повернуты спиной к нам, оставляя любоваться складками своих платьев. Известна фотография, на которой художник и герцог запечатлены стоящими у «Завтрака» в мастерской7576.
Клод Моне 1840—1926 — признанный глава группы художников-импрессионистов, образовавшейся в конце 60-х годов XIX века. Без экспериментов. Однако к открытию Салона 1866 г. закончить картину он не успел. Между тем, картины Мане и Моне часто путали, вследствие чего последнему приходилось подписывать свои работы, в том числе и «Завтрак на траве», не просто фамилией, а вместе с именем.
Резиновые лебеди из шин или нищета в головах
Камилла (Дама в зеленом платье). Через несколько лет он все же попытался продолжить работу над картиной, но некоторые её части были испорчены влагой, вот таким образом художник просто отрезал поврежденные части полотна, тем самым он отсек большую часть своей задумки, оставив лишь её часть, которая на сегодняшний день находятся в Лувре. Как и ранее Жерико, Моне в тот момент было только 25 лет, когда он решился на создание работы, которая была бы в три раза больше чем «Завтрак» Мане и в два раза шире чем «. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoЗавтрак на охоте» Курбе14 (холст, масло, 207 325см Музей Вальрафа-Рихарца)15.
Для пейзажа Моне выбрал лес Фонтенбло. Сохранились только левая и средняя часть. Однако и в этом случае картина наверняка превратилась бы в мишень для большинства критиков, хотя и стала бы «манифестом пленэризма»: объединяя в себе все амбиции Курбе и Мане, но без сексуального подтекста или политических и социальных нотаций59. Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетёной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно-художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них). В числе других полотен в студии была представлена и его работа «Впечатление.
Картина «Завтрак на траве» Клод Моне
«Непристойная», «нелепая», «неприличная», «бредовая» — эпитеты, которыми наградили картину. Восторг работа вызвала лишь у небольшой группы молодых людей из Акционерного общества художников-живописцев, которых позже назовут батиньольцами. Считается, что именно «Завтрак» Мане дал толчок к появлению импрессионизма. Моне напишет свой «Завтрак на траве», но уже в чисто импрессионисткой манере и с благопристойно одетыми дамами и господами, А Эдуард Мане представит на суд зрителя еще более скандальную работу «Олимпия», где будет изображена обнаженная современницаДо Мане голыми на картине могли быть только мифические боги и богини. Берта Моризо, Викторина Мёран и Ева Гонсалес — любимые натурщицы Мане и не только. До выставки оставалось всего 3 дня. После этого, чтобы хоть что-то выставить на Салон, Моне за четыре дня написал «Женщину в зелёном»4950 (холст, масло, 231 151см Бременская картинная галерея)51, для которой моделью снова послужила Камилла52. Клод Моне. Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему. Ведь он был амбициозен и хотел славы.
франков. 1878 год был особенно трудным. Осенью 1865 г. художник переносил сделанные с натуры эскизы на полотно в мастерской. Музей ДОрсе, Париж Картину в Парижском салоне не приняли. Необычайная композиция, наполненная живой ритмичностью наклона женских головок, признательными взглядами и вытянутыми руками, стала своего рода данью почтения элегантной картине Ватто «Высадка на остров Киферу», которая, по словам Моне, была его любимой в Лувре21.
После Моне обе работы находились у его сына Мишеля8081. Тот картину не оценил и забросил на чердак. Пришлось выехать с семьёй из очередного отеля.
Картина » Завтрак на траве»: 1 комментарий
Примечательно, что само возникновение термина «импрессионизм» связывают с его художественным полотном «Впечатление. В 1865 г. Клод Моне начинает работу над собственной версией картины «Завтрак на траве». Мане написал картину для выставки на Парижском салоне. Курбе уже успел покрыть холст грунтом и сделать набросок, а Моне всё ещё не начинал.
В 1884 году Моне выкупил картину и разрезал её на три части. В рамках года культурного туризма Россия—Франция с 22 октября 2016 года по 20 февраля 2017 года картина Моне среди работ Гогена, Пикассо и Матисса из коллекции Щукина экспонировалась в «Фонде Луи Виттона» в Париже на выставке «Шедевры современного искусства» под кураторством Анны Балдассари при сотрудничестве с министром культуры России Владимиром Мединским, директором Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Мариной Лошак, директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским и директором Государственной Третьяковской галереи Зельфирой Трегуловой6694103104. Спустя несколько лет упрёк Бенуа был опровергнут95.
«Завтрак на траве» картина – Клод Оскар Моне
Первому родители прочили будущее юриста, второму — управлять лавкой. Начав в Шайи, а закончив в мастерской в сентябре 1865 года, Моне создал очень тщательно выписанный уменьшенный вариант композиции (холст, масло, 130 181см Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), по которому в настоящее время можно с большой точностью восстановить изначальный замысел всего большого полотна21564344. Но все это поверхностная, фальшивая сексуальность, декорация живой жизни. 1840, Париж, — 6. В том же году художник вернул себе полотно и разрезал его на три части5643.
Солнечные лучи пронзают все полотно художника и струятся сквозь листву деревьев. Как свет становится главным действующим лицом. Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка. Несмотря на амбиции Моне, «Женщины» были отвергнуты жюри Салона 1867 года во имя «спасения искусства» от «этого отвратительного направления»59. Задав моду на живописание пикников, Мане не терпел того, когда его сравнивали и ставили рядом с Моне, «этим выскочкой из Гавра»16.
Клод Моне «Завтрак на траве» 1865
Об этом говорит активное использование художником на данной картине чёрного цвета, от которого импрессионисты впоследствии отказались, считая, что он не существует в чистом виде в природе и может быть более натурально передан рефлексами других цветов, как в работе Моне «Женщины в саду». Об этом говорит активное использование художником на данной картине чёрного цвета, от которого импрессионисты впоследствии отказались, считая, что он не существует в чистом виде в природе и может быть более натурально передан рефлексами других цветов, как в упоминавшихся «Женщинах в саду»4. Моне стал признанным мастером импрессионизма, несмотря на творческую неудачу с «Завтраком на траве»66, картиной-символом своей эпохи, которой была уготована трагическая судьба68.
После Завтрака на траве и Женщин в саду Моне отошёл от замысла писать большие полотна. Женщины в саду. Здесь нет эффекта фрагментарности. Итогом этого стали «Женщины в саду» (холст, масло, 255 205см Музей Орсе)61, на которой Моне, также как и в «Завтраке» изобразил так ему полюбившиеся меняющиеся эффекты естественного света3, а помимо этого и такие же женские платья4. Нее общество, расположившееся на завтрак в окружении природы, занято своей беседой и никак не вступает в контакт со зрителем. Клод Моне.
Считается, что именно «Завтрак» Мане дал толчок к появлению импрессионизма. Один изранних шедевров Моне, эта картина представляет собой нетолько художественную, ноибиографическую ценность.
Репродукция картины Завтрак на траве Клода Моне
1865 г. Национальная галерея Вашингтона, США Моне не рассчитал своих сил. Эти эскизы больших деревьев с отбрасывающими тень ветками и листьями, созданные примерно в одних и тех же местах, послужили ландшафтным фоном для будущего «Пикника»2627. Из них можно выделить несколько отдельных произведений пейзажного искусства, которые сам Моне считал значительными своими работами18: «Дорога на Шайи через лес Фонтенбло» (холст, масло, 97 130, 5см Музей Ордрупгаард)22, «Дорога на Шайи» (холст, масло, 43 59см Музей Орсе)23, «Дуб Бодмера, лес Фонтенбло на дороге в Шайи» (холст, масло, 96, 2 129, 2см Метрополитен-музей)24. Восход солнца».
Местами пробиваются светлые лучи солнца. Между тем, картины Мане и Моне часто путали, вследствие чего последнему приходилось подписывать свои работы, в том числе и «Завтрак на траве», не просто фамилией, а вместе с именем. А к сожалению – знаменитого кафе теперь не существует. (Когда портной пытался протестовать, Клод говорил ему со снисходительным высокомерием: «Если вы настаиваете, мсье, я лишу вас своих заказов»). В январе 1878 года «Завтрак» был оставлен Фламену в качестве залога просроченной задолженности Моне и в течение следующих шести лет холст лежал свернутым в подвале7778.
Когда он писал этюды к этой картине, его увидел за работой художник Гюстав Курбе. Пахнет травой и деревьями, свежо, светло и весело». Не будучи замужем за художником, она забеременела и родила от него своего первого сына. Свет в природе соединяет буквально всё. Постоянные перемещения из студии на природу и обратно.
Описание картины Клода Моне «Завтрак на траве»
Картина была задумана по истине огромной. Эта картина ещё тяготеет к салонному искусству. Несмотря на незаконченность работы, посмотреть неё, по свидетельству Базиля, собралось более 20 художников46. И на вопрос, чего же тот ждёт, Моне ответил, что ждёт нужного ему света.
Он был одним из немногих художников, чьи картины удачно продавались. Исследование, проведенное в сентябре 1865 года (в настоящее время в Пушкинском музее в Москве) дает представление о полноценной картине, которая состояла из не менее 12 частей в натуральную величину. Набросок картины, выполненный Клодом Моне, хранится в Москве, в изобразительном музее имени Пушкина. Он сохранил акцент на ярких контрастах светотени, а также — свежие и свободные мазки, стремясь к спонтанности сюжета и сцены на природе, самого трудного элемента картины225. Они концентрировались не на «понимании деревьев», а на том, как свет падает на них и раскрывает их формы, цвета и текстуру. В ноябре 1920 года в Живерни к художнику на его 80-летие приехал герцог Тревизо, во время бесед с которым Моне продемонстрировал многие свои работы, в том числе «Кувшинки»72, а также среднюю часть «Завтрака на траве», впервые спустя 50 лет со времени создания картины73. Критика обрушилась со всех сторон.
Главными героями полотна стали друзья Моне. Моне намеренно изображает только трёх человек, которые ему позировали. При этом Моне сознательно отбросил все чёрные и серые тона из своей палитры и таким образом полностью отверг академический подход к пейзажной живописи. Он был уверен, что ещё нужно слишком много сделать.
15 малоизвестных фактов о скандальной картине Эдуарда Мане Завтрак на траве
Разве что членов своей семьи. Моне один из главных приверженцев импрессионизма. Композиционно картина схожа с другой работой Моне того же периода под названием «Женщины в саду» (музей Орсе), на которой он также изобразил так ему полюбившиеся меняющиеся эффекты естественного света, а помимо этого и такие же женские платья. Из групповых этюдов Моне того времени сохранился лишь один2521: «Базиль и Камилла» (холст, масло, 93 68, 9см Коллекция Алисы Меллон Брюс, Национальная галерея искусства), который хранился у Мишеля Моне, сына художника, а затем у Эдварда Молино36.
В результате, Моне разрезал её на три части. Местами пробиваются светлые лучи солнца. Затем Моне начал картину для следующего Салона, обобщив в ней то, что он понял во время работы над «Завтраком» и одновременно отказавшись от огромных масштабов, резких контрастов, а также переноса пленэрных эскизов на холст в мастерской60.
Спустя несколько лет упрёк Бенуа был опровергнут92. Этот очаровательный этюд Моне демонстрирует первоначальный замысел Завтрак на траве. Примечательно, что импрессионизм был так назван по его же картине «Впечатление. Необычайная композиция, наполненная живой ритмичностью наклона женских головок, признательными взглядами и вытянутыми руками, стала своего рода данью почтения элегантной картине Ватто «Высадка на остров Киферу», которая, по словам Моне, была его любимой в Лувре22.
Не успев с «Завтраком» к Салону, в апреле 1866 года Моне уехал с Камиллой в небольшой домик близ Виль-дАвре, написав Арману Готье о своём решении «оставить на некоторое время в стороне все крупные вещи, которые только съедали бы все мои деньги и ставили меня в трудности»56575. В ноябре 1920 года в Живерни к художнику на его 80-летие приехал герцог Тревизо, во время бесед с которым Моне продемонстрировал многие свои работы, в том числе «Кувшинки»69, а также среднюю часть «Завтрака на траве», впервые спустя 50 лет со времени создания картины70. Сюжет взят, думается изжизни.
После русской революции Щукин эмигрировал во Францию, а его коллекция в 1918 году была национализирована по декрету Ленина и целиком передана в новосозданный Государственный музей нового западного искусства. Его картина оказалась более сдержанной. Там же хранится и зарисовка композиции картины (бумага, мел, 30, 5 46, 8см), сделанная Моне в 1865 году и подаренная Базилю37. Из них можно выделить несколько отдельных произведений пейзажного искусства, которые сам Моне считал значительными своими работами18: «Дорога на Шайи через лес Фонтенбло» (холст, масло, 97 130, 5см Музей Ордрупгаард)22, «Дорога на Шайи» (холст, масло, 43 59см Музей Орсе)23, «Дуб Бодмера, лес Фонтенбло на дороге в Шайи» (холст, масло, 96, 2 129, 2см Метрополитен-музей)24.