Картина Жиль Ватто
Театральный стиль картин Ватто лучше многих иллюстрирует один из шедевров художника – хранящаяся в Лувре картина «Жиль» – пожалуй, самое известное произведение ВаттоСегодня о ней и пойдет речь. От периода ученичества у Жилло сохранилось лишь несколько картин Ватто (одна из них хранится в ГМИИ имени А. С. Пушкина: «Сатира на врачей»комм.
МХК, История Жиля по картине Антуана Ватто Жиль
И это подкрепляло свойственное Ватто ощущение жизни как игры, а характеров как масок. Лозунгом краткого, недолговечного «века» рококо становится «искусство как наслаждение», цель которого — возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий изысканными сочетаниями светлых нарядных красок, что особенно выразилось в архитектурном убранстве интерьеров, с новыми требованиями которого сообразовалась и живопись рококо.
К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»4. Шарден, например, заимствовал у Ватто колористические принципы. Но француз Ватто воспринимался как нечто недостойное славы Франции. Watteau. При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника.
«Он прощается с миром, который так долго был ему родным, с любителями искусства из которых многие были его добрыми друзьями, хотя и не всегда понимали его до конца, со знатными заказчиками и искушенными торговцами, с собственными героями, пришедшими, наконец, в его будничный мир прощается с картинами, глядящими со стен лавки, с запахом старой бумаги, на которой сохранились бесценные оттиски знаменитых гравюр». Paris. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. Простому глазу кажется, что она написана широко, мягкими и крупными мазками. Давно и далеко, в XVII веке, работали Караваджо, Рембрандт, Веласкес, великие художники-реалисты, посвятившие свое творчество Человеку. Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него. Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства.
Paris, 1879, p. 430). На рентгеноснимке он выглядит много тяжелей и приземистей, чем сейчас. Жан Антуан Ватто родился 10 октября 1684 года в городке Валансьенн на границе Франции и Фландрии.
Описание картины Антуана Ватто «Жиль»
Другие борозды идут под его ногами, одна из них даже пересекает его левую щиколотку. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. Он постоянно искал возможности перебрасываться от сюжета к сюжету. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. Ватто, Жан Антуан (1684–1721), французский художник и рисовальщик.
Ватто считается основоположником рококо в живописи. Мне, однако, не удалось отыскать эти эскизы. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»14. Для Ватто в данном случае он и сыграл роль подготовительного этюда к картине.
Расцвет творчества Ватто был непродолжителен. Первыми получают свое объяснение борозды по краям картины. Ватто был блестящим рисовальщиком. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Героями многих его картин являются персонажи итальянской комедии дель арте – Пьеро, Арлекин, Скарамуш, Коломбина и др. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Сближение с живописцами К. Жилло и позднее с К. Одраном способствовало развитию интереса Ватто к театру и декоративному искусству.
7. 172. ). Около 1702 приехал в Париж, работал как копиист. 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей6. А где-то у ног его деловито копошатся все удачливые герои: арлекины, коломбины, бригеллы.
Живопись Ватто Антуан, «Жиль», «Общество в парке», описание картины
Ватто отличался очень независимым нравом, особенно по отношению к заказчикам. Такой отпечаток с полной точностью повторяет оригинал. «Посмертная судьба» Ватто была переменчива. Жерсен оставил одно из наиболее полных (после биографии Жюльенна) жизнеописаний Ватто. ), наиболее близкий человек к художнику, отмечают необыкновенную напряженность, с которой работал Ватто, напряженность, которая, по их мнению, приводила его к меланхолии. Мы опять вернулись к этой картине.
С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. Другие авторы находят связь между картиной и пьесой «Венецианка» де ла Мотта.
Описание картины Антуана Ватто «Жиль» Картины художников
За картину «Паломничество на остров Киферу» Ватто был принят в члены французской Академии. Глядя прямо на зрителя, он будто задается вопросом: «Неужели вы вновь покидаете меня. » Почти все герои Антуана Ватто существуют во вневременном пространстве, для них не существует понятия времени, точно так же, как его не существует для актера, способного перевоплощаться и таким образом становиться частью того или иного отрезка времени. При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм.
Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. Картина не имеет повествовательного сюжета. В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»22. Он начал творить в то время, когда т. н.
- Антуан Ватто: жизнь и творчество художника
- Ватто (художник): фото и биография
- Творчество Антуана Ватто в контексте искусства рококо
- Доклад: Творчество Антуана Ватто в контексте искусства рококо
- Портрет Ватто (художница Розальба Каррьера)
- Интересные факты из жизни художника
Этот факт вызвал большую путаницу с определением сюжетов его произведений. Остров Кифера, фигурирующий в названии полотна, – это Кипр, родина богини любви Афродиты (в римской традиции – Венеры). Paris, -1958, 57. ).
Это было последнее временное улучшение. Этим именем называли во Франции грустного неудачника Пьеро. Взгляд его устремлен за пределы холста, с которым слита невесомая его плоть. Фигура юноши не прослеживается на снимке. Ватто с азартом уничтожал бедное произведение: удары какого-то орудия вроде шпателя или ножа с закругленным концом оставили резкие и беспощадные следы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
- Мастера галантного жанра – Антуан ВАТТО и Франсуа БУШЕ
- Ватто меняет в корне свою жизнь
- Словари и энциклопедии на Академике
- Картина Праздник любви Антуана Ватто 1717 года
- Картина Общество в парке Антуана Ватто 1716-1719 года
Граф де Кейлюс (Анн Клод Филипп де Кюбиер, граф Кейлюс (1692-1765), принадлежал к дворянской военной семье, служил в мушкетерском полку до 1714 года. Юбка была значительно уже, нежели на картине.
«По возвращению в Париж в 1721 году, когда я ещё только начинал своё дело, – повествует Жерсен, – Ватто пришёл ко мне и спросил, соглашусь ли я поселить его у себя и позволить ему, как он выразился, «размять руки» и написать вывеску, чтобы я мог повесить её над входом в арку. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. Радости бала (1717)В XV и XVI столетиях большие танцевальные увеселения при дворах и дворянских замках происходили очень редко и только при Марии Медичи, которая впервые перенесла также во Францию маскарады и еще более при галантном короле Генрихе IV, балы получили широкое распространение.
Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. Маски на нем нет, но лицо покрыто густым слоем пудры. Этот этюд не был использован ни в одном мне известном произведении художника. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль.
- Картина Итальянские комедианты Антуана Ватто 1720 года
- Картина Паломничество на остров Киферу Антуана Ватто 1717 года
- Картина Капризница Антуана Ватто 1718 года
- Картина Савояр с сурком Антуана Ватто 1716 года
- Картина Меццетен Антуана Ватто 1718-1720 года
I-II. Parker et J. Mathey.
Смысл этой интерпретации в том, что под видом вывески Ватто представил историю живописи, какой он её знал вместе с тем это картина творческой эволюции самого живописца, ставшая его «художественным завещанием». Персонажи словно подчиняются «видимой» музыке — волнами подымающиеся и падающие линии, объединяющие все шествие, почти танцевальные движения пар, паузы, чередования цветовых пятен создают ощущение слышимой мелодии. В сборнике «En konstbok National Museum. А уж что касается покрытия, тут вообще ничего не пойму.
- Картина Жиль Антуана Ватто 1717-1719 года
- Картина Равнодушный Антуана Ватто
- «Затруднительное предложение» Антуана Ватто и что в нем скрыто от глаз зрителя
- Сайт, посвященный культуре, гуманности истории и самопознанию
- Список произведений Ватто Жана Антуана
Нет спектакля – и нет необходимости играть. Учение у живописцев Клода Жилло (1703–1707/08) и Клода Одрана (1708–1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. Исходя из результатов анализов, можно твердо сказать, что на холсте, на котором сейчас мы видим «Затруднительное предложение», еще до его создания имелась какая-то композиция. В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»42комм. Рядом с городом угольные копи, мутная дымка постоянно висит в валансьенском небе, а ветер приносит не дыхание моря, как прежде, но горьковатый запах шахт.
Никакого элемента случайности в его выборе не было. 15. У Мариэттов Ватто получил возможность познакомиться с гравюрами Рембрандта, рисунками Тициана, эстампами Рубенса и впервые погрузился в атмосферу подлинного профессионализма8. Затем, Ватто стал писать декорации для оперы.
Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. Уйдя в отставку, начал изучать историю искусства. Чрезвычайно интересный материал о картине дает ее исследование при помощи микроскопа.
Актеры перебрасывались репликами с партнером, выходили в зрительный зал. В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм. Вот собственно и все, что есть на картине. Опущенной рукой она не подбирала юбку, а держала платочек.
Он ничуть не портит подлинника, сам же высоко ценится наравне с ним. Эта живописная элегия Ватто строится не на коллизии, действии (неясно даже, отплытие или возвращение изображено на полотне), но лишь на едва уловимых оттенках настроения, общей поэтической и эмоциональной атмосфере. И, наконец, еще одно качество – это ритм произведения. Но все его творчество было бы забыто, если бы не самые близкие люди художника, его друзья, которые увековечили имя Ватто, написав биографию мастера издав гравированные сборники, воспроизводящие многие его картины. В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм.
Это – знак присутствия Амура, шаловливого сына Венеры. Читатель помнит, что сквозь очертания ее фигуры местами просвечивают складки юбки музыкантши и часть силуэта стоящей дамы. Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Сам Жиль выглядит нелепым, смешным и от этого безумно печальным.
Венецианский праздник. Итальянская комедия дель арте. Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами. 18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. Ватто считается основоположником рококо в живописи.
Не отвергая подобного взгляда, можно трактовать замысел картины несколько иначе. Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм. Но нет.
Об эскизах Ватто все же существуют сведения в каталогах XVIII века. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. Следы переделок этого поворота, как я говорила, заметны на картине и простым глазом, они выступают в виде неровностей, не дающих гладко лечь мазкам неба и на рентгенограмме.
Есть только настроение, есть чувства, может быть, «малые», а может быть и нет, есть тихие аккорды гитары, случайные, бездумные. Что же такое произошло с картиной. Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Берлин. Делаю я такое заключение по следующим соображениям: и по словам современников Ватто и по моим собственным наблюдениям ясно, что Ватто очень часто повторял в картинах, с его точки зрения удавшихся, понравившихся ему персонажей. Вообще, Петер предпочитает быстрые корты: к ним больше подходит его стиль игры (хорошая подача и довольно быстрые розыгрыши в 3-4 агрессивных удара). Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм.
Попробуем критически разобраться в этих отрывочных и на первый взгляд незначительных сведениях. Родился в Валансьенне в 1684. Он просто один и все. В "Паломничестве на остров Киферу" статуя Венеры полускрыта в тени деревьев. В 1717 г. художник стал членом Королевской Академии, представив на конкурс для получения академического звания свой шедевр «Отплытие на остров Киферу».
Мы обращаем к ней взгляд благодаря розовым цветам, которыми увито каменное тело богини. Уроженец Германии последние 2 года показывает прекрасные результаты.
Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. Мужской силуэт стал стройнее, жест руки – выразительнее. В 1767 году было посмертное чтение доклада. ), наименее близкий Ватто из числа всех лиц, занимавшихся его жизнеописанием, но наиболее официальный из его биографов, также сообщает некоторые сведения о творческом процессе художника: «Чаще всего он писал без натуры. В начале своего творчества Ватто писал батальные сцены, но для него, видимо, столь же привычной была и жанровая живопись рубенсовской традиции, широко открытая чувственной стороне жизни. Есть множество гипотез, касающихся происхождения и назначения данной работы. Adhemar.
Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»41. Некоторые историки искусства связывают самое прославленное произведение Ватто с интермедией из известной в то время пьесы «Три кузины» комедиографа, которого часто рассматривают как основоположника современного водевиля, Флорена Картона, прозванного Данкуром. Можно предположить, что в вытянутой руке он держал какой-то неразличимый теперь предмет (может быть, снятую маску. ). Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе.
Рентгеноснимки показывают и их первичное состояние. 1684, Валансьенн, французская Фландрия, умер – 18. Испытав влияние Рубенса, Ватто какое-то время занимался изготовлением копий работ великих голландцев. Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм.
Итак, «Затруднительное предложение». Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Но вовсе не это мешает встрече с Ватто. А вот самая знаменитая из картин Ватто «Жиль».
Многозначность картины усугубляется вибрирующей, чрезвычайно искусной живописной фактурой: воздух будто струится перед фигурой актера, приводимый в движение нежными и энергичными мазками обычных для Ватто пепельно-золотистых, лиловатых, оливковых, серо-розовых тонов, которыми написан балахон Жиля. Но как бы там ни было, перед нами абсолютно исключительная картина. 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Но эти действительно обычные для Ватто тона здесь высветлены и в сумме создают белую одежду Жиля, одежду, как бы просвечивающую сквозь дымку сумерек или, может быть, вобравшую в себя отблески театральных огней. 16. Что же мы видим на картине.
Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. Скорее – окончание праздника, когда уже вся амброзия съедена и нектар выпит. По-видимому изменение колорита картин началось рано, так как в каталогах XVIII века есть указания на почернение его произведений (К подобным картинам из числа наиболее знаменитых относятся «Общество в парке» (Лувр, Париж) «Хотите ли вы покорить красавиц» (галерея Уоллес, Лондон) «Чаровник» (музей в Труа) «Гамма любви» (галерея Уоллес, Лондон) «Елисейские поля» того же собрания и другие. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Ватто всегда работал быстро (огромная "Вывеска Жерсена", написанная за неделю, – вовсе не миф) и часто наносил краску слишком поспешно, что порою приводило к помаркам и искажениям.
Жерсена. 1963, p. 61. ), но это уже другой случай, более обычный, когда художник использует для картины старый и ненужный ему холст. Английское искусство очень многим обязано Ватто. Следы повреждений и их чинок или записи выглядели бы совсем иначе. Весной Ватто стало хуже. Трудно поверить и в то, что «всё было исполнено с натуры». Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи».
Утонченность и изящество Ватто можно считать чисто французскими качествами его искусства. Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». Они под надежной защитой кулис.
Комедия дель арте (Commedia dellarte) — особый вид драматических представлений игравшихся в Италии в XVI, XVII и XVIII веках. Ватто задумал картину как вывеску, чтобы поместить её над входом в лавку. Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. Это авторские счистки старого красочного слоя, какой-то невидимой сейчас картины, которая существовала на холсте до «Затруднительного предложения». Персонажи словно подчиняются «видимой» музыке — волнами подымающиеся и падающие линии, объединяющие все шествие, почти танцевальные движения пар, паузы, чередования цветовых пятен создают ощущение слышимой мелодии. А. С. Пушкина)13. В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин.
Цвет обрел самостоятельную ценность. Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора. Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. Дворец Шарлоттенбург.
Учение у живописцев Клода Жилло (1703–1707/08) и Клода Одрана (1708–1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. Английское искусство очень многим обязано Ватто. Вывод может быть только один: она чем-то очень не понравилась художнику. Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу7), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. : изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины, — его главный признак. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя.
Из названия можно заключить, что автор хочет показать "праздник любви". Ватто (Watteau) Антуан (Жан Антуан) (крещен 10. 10. 1684, Валансьенн, французская Фландрия, умер – 18. 7. 1721, Ножан-сюр-Марн, близ Парижа), французский художник и рисовальщик. В таком случае, это переложение на «галантный» язык XVIII века принятой в Древней Греции градации любовных отношений: peitho, himeros, pothos. Это редкий случай переработки одной композиции в другую. Откровенная условность фона имитирующего балаганные подмостки с замкнутыми по сторонам «кулисами» и очерченным параллельно нижнему краю холста просцениумом, приковывает внимание зрителя к неподвижной белой фигуре с безвольно опущенными руками и застывшим лицом, усиливая обуревающие Жиля чувства, скрытые под непроницаемой маской. Между действующими лицами появилась определенная внутренняя связь.
В ней нет определенного действия – ни его начала, ни конца. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. Название одного из слуг-шутов, Арлекин, роднится с именем одного черта Arlequino (Данте, «Ад», XXI, 118) и Hellequin (Erlkonig) старофранцузской пьесы Адама де ла Галь по всей вероятности, оно перешло в комедию дель арте через изображения ада в средневековых религиозных пьесах. Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты.
(1718-19). Так называемые «галантные сцены» Ватто — «Радость жизни» (см. Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя ярмарочного театра Жиля в картине художника «Жиль в костюме Пьеро». В своих колористических исканиях рокайльные мастера шли от Рубенса, Веронезе и венецианцев, но предпочитали не их насыщенные, сочные цвета, но бледные полутона: красный становится розовым, синий — голубым, появляются лимонно-желтые, блекло-голубые, розовые, сиреневые цвета, даже вымышленные — вроде «цвета бедра испуганной нимфы». Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом3. Вообще говоря, врата и двери выполняют исключительно важную функцию в пространстве человеческой коммуникации. Была полностью уничтожена фигура мужчины, стоящего за спиной музыкантши. Являются ли реставрационными чинками все эти необъяснимые неровности и борозды.
В то же время именно подготовительные рисунки Ватто дают возможность понять, насколько каждый жест, поворот головы, складка одежды персонажей его картин становились плодом аналитического поиска наиболее выразительной композиции. В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. Мы не найдем в них бурного веселья, резких и звучных красок. Но не все произведения Ватто потемнели. Скорее всего, обе сцены — театр. Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками.
Перу Жюльенна принадлежит лучшее жизнеописание Ватто. ), любитель искусства и друг Ватто и знаменитый торговец картинами Жерсен (Эдм-Франсуа Жерсен (1669-. ) – торговец картинами, наследник своего тестя Сируа, также торговца картинами, рамами, багетом. К. Жилло предпочитал писать сельские сюжеты, театральные сцены, деревенские праздники. Отец его был потомственным работягой — кровельщиком, скупым, черствым и грубым. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя.
Сын кровельщика. Не видно, что он от этого страдает. Отсюда принципиальная значимость семантики двери и порога.
Наполненный поэзией и грезами мир его картин дышит глубокой меланхолией и печалью. Плотные следы подобной подготовки не дают проецироваться на снимке более жидко написанной фигуре. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто.
Искусство быть приятным в обществе запечатлел художник на упомянутом выше произведении. 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Молодой человек изображен в профиль. Что же мы видим на картине. Сведения почерпнуты из издания Archives de l Art frangais. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто.
Ватто стал его учеником. Сын кровельщика. Многие считают, что это вывеска для театра, афиша к какому-нибудь спектаклю. Также мало нам известно о живописной «кухне» художника.
Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. Особенное негодование художника вызвал, очевидно, левый край изображения. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736). соч., стр.
Учение у живописцев Клода Жилло (1703–1707/08) и Клода Одрана (1708–1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. 7. И все же надо признать, что у Жилло Ватто окончательно разобрался в самом себе и что с тех пор стали более явственными признаки таланта, который предстояло развить»4. Основные сюжеты в обеих комедий очень близки и трудно отделить их одну от другой. Иначе он работал редко. » (Н.
23, 0 X 29, 0. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. 10. Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь. В той же манере писал листву и Томас Гейнсборо, весьма почитавший талант Ватто.
Вернемся к правой стороне картины и посмотрим, что делается там. Обе фигуры были также соответственно изменены. Допустим, это относится к интерьеру и отдельным фигурам, но не к композиции в целом. Произведения его всегда овеяны лирической грустью. Она была близка ему по духу.
«придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Однако мне удалось проследить некоторое сходство фигуры и позы этой дамы и героинь еще двух картин Ватто: «Влюбленного Арлекина» известного по гравюре Кошена и «Ревнивцев», гравированных Скотэном. Но действительно необычайный сюрприз ожидает нас в том месте, где на картине изображена гитаристка: там, за частой сеткой борозд счистки, рентгенограмма дает изображение дамы с гитарой, но совсем не той, которая нам хорошо известна по «Затруднительному предложению». Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм. Боги любви Химерос и Потос являются братьями Эроса, так называемыми эротами.
Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия»15 вскоре становится одним из близких друзей художника. Исходя из этого, я заключила, что девушка была написана последней. Antoine Watteau.
Замечательные рисунки Ватто наделены трепетной живописностью, он был великолепным рисовальщиком. Перед нами обратный процесс. Творческие устремления Ватто положили начало новому этапу в развитии французской живописи, графики и декоративного искусства.
Lazzi очень похожи на типичные скоморошьи проделки. Мерцание бесчисленных оттенков само тревожит душу и вызывает ощущение вместе радостное и горькое.
Возраст: 28 лет, рейтинг: 49. На театральной сцене извечный мученик итальянской комедии Пьеро. Писал исследования, посвященные античному искусству.
Совсем заново была написана фигура полулежащего на траве юноши. Прибытие на остров Киферу (1718-20). Это полотно очень похоже на картину Ватто «Паломничество на остров Киферу», которая была создана годом ранее (1717), хранится в настоящее время в Лувре. Хотя в картине отсутствуют эротические эпизоды, она наделена несомненной чувственностью.
Однако Ватто наполняет их чувством тоски по недостижимому миру мечты. Указ. Он начал творить в то время, когда т. н. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Наибольшая кривизна их находится на уровне локтя стоящего юноши. Что это была за композиция, можно лишь догадываться.
Это свидетельствовало о высокой репутации Ватто, однако не давало ему возможность представить в качестве обязательной картины всё что ему было угодно. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля.
Есть и такие, которые сохраняют всю свежесть, нежность и яркость его палитры. Около 1702 приехал в Париж, в юности работал как копиист. Ватто Антуан (Watteau Antoine, 1684–1721), французский художник и рисовальщик. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». Радости бала (1717)В XV и XVI столетиях большие танцевальные увеселения при дворах и дворянских замках происходили очень редко и только при Марии Медичи, которая впервые перенесла также во Францию маскарады и еще более при галантном короле Генрихе IV, балы получили широкое распространение.
С самых юных лет он обнаруживал склонность к искусству и обучался у Дерена (Derin), лучшего учителя в его родном городе. Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»41. (1720-21). Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя ярмарочного театра Жиля в картине художника «Жиль в костюме Пьеро».
По словам самого Жерсена, «написана она была за неделю, да и то художник работал только по утрам хрупкое здоровье не позволяло ему работать дольше». Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. И по мемуарам современников и по его собственным произведениям мы можем представить себе Ватто измученным жизнью и творческими сомнениями, умным, немного грустным и очень скромным человеком с острым взглядом, неудовлетворенностью своими работами и бесконечной любовью ко всему прекрасному, - будь то облако, ветка дерева, головка ребенка или жест красивой женской руки. Богатство эмоциональных оттенков в этих картинах и работах Антуана Ватто (Затруднительное предложение, около 1716, Капризница, около 1718 – обе в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург Меццетен, 1719, в музее Метрополитен, Нью-Йорк Паломничество на остров Киферу, 1717-1718, Жиль в костюме Пьеро – обе в Лувре, Париж) подчеркивается пейзажем, окрашенным тонким лирическим чувством изящной выразительностью поз и жестов изысканностью нежных цветовых сочетаний, трепетной игрой красочных нюансов и как бы вибрирующих мазков. Вот таким образом паломничество на Киферу было для французов XVIII столетия (даже и для тех, кто не слишком поднаторел в античной мифологии) аллегорией весьма прозрачной.
Он кропотливо работал над каждым участком картины, создавая своеобразную мозаику мазков. Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона.
Ватто не был однообразным художником. Эти слова более чем справедливы по отношению к «Вывеске Жерсена»: эпилог творчества Ватто служит прологом искусства целой эпохи. Многие голландские картины, подвергшиеся конфискации и переданные в Музей Наполеона, были отнюдь не героического содержания.
В другой своей картине Уильям Тернер представил мастерскую Ватто вместе с художником, работающим (как гласит название) по правилам Шарля Дюфренуа. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Театральный стиль картин Ватто лучше многих иллюстрирует один из шедевров художника – хранящаяся в Лувре картина «Жиль». Из-за дерева выглядывает еще одно лицо, этот персонаж почти сливается с цветом дерева.
Ватто считается основоположником рококо в живописи. Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье. Вот примерно и все, что удалось установить по поводу работы Ватто над «Затруднительным предложением». Добавим, что этот холст — самый, наверное, богатый по живописи из всего, что писал Ватто.
На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины "Венецианский праздник" (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), "Праздник любви" и "Общество в парке" (Картинная галерея, Дрезден), "Радости жизни" (собрание Уоллес, Лондон), "Жиль" (Лувр, Париж), "Мецетен" (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), "Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена" (Картинная галерея, Берлин-Далем). Он покинул дом Жерсена. Sa vie-son oeuvre. Он начал творить в то время, когда т. н. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Если правомерно трактовать «Вывеску Жерсена» как своего рода историю живописи, то эта история неотделима от зрителя ибо вкусы и манеры письма, свойственные живописцам разных времен, столь же тесно связаны с разными формами восприятия.
Есть указание на их существование в Северной Италии в конце XV века. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. Это тот род композиции, который в XVIII веке почти непереводимо назывался «Partie carree» – «Партия вчетвером». С тех пор балы составляют существенную часть большинства придворных празднеств. Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую. Или это авторские изменения.
Это — подлинный герой Ватто. и есть, как и всегда у Ватто, прекрасная природа, немного сказочная или театральная.
В его взгляде звучит безмолвная просьба то ли о помощи, то ли о любви. 1950, p. 171. ). Ватто показал себя достойным последователем Рубенса, у которого цвет порой говорил больше самого действия. Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. Они обыкновенно разыгрывались труппами профессиональных актеров по коротеньким либретто (scenario), где вкратце излагалось действие каждой сцены. Ватто был признан в художественной среде как тонкий и оригинальный мастер.
Сируа, по-видимому, помогал художнику в продаже его произведений. Одна из них, возможно, могла бы олицетворять неприступность. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. Пьеро — постоянный тип итальянской комедии дель арте, один слуг-шутов. Но француз Ватто воспринимался как нечто недостойное славы Франции.
Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. Опять насмешки судьбы – обе картины утеряны, остались лишь гравюры. Однако немца не пугают и длительные розыгрыши.
1716). Эта картина имеет также другое название «Любовь в итальянском театре комедии дель арте». 16. Есть указание на их существование в Северной Италии в конце XV века. И декоративные работы и крупные полотна — «Паломничество на остров Киферу» (1717) и прославленную «Вывеску Жерсена» (1720) отличают типичные для Ватто черты: изумительная живопись, трепетная и нежная тончайшая гамма мимолетных настроений виртуозное композиционное мастерство — мастерство режиссёра, внезапно остановившего превосходно продуманное театральное действие в самый важный момент драматического развития взаимоотношений и характеров персонажей.
Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. Начать обзор театральных композиций Ватто хотелось бы, прежде всего с парных работ: «Обольститель» и «Искательница приключений». Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки. Ватто (Watteau) Антуан (Жан Антуан) (крещен 10. Ватто овладел этой тематикой в совершенстве и впоследствии часто придерживался ее. Найденное движение было последней чертой, завершившей картину.
Перейдя в мастерскую Жилло (Gillot), он и там оставался недолго и перешел к декоративному живописцу Одрану и украшал своими фигурами его орнаментальные произведения. Фигура Жиля (или Пьеро), помещенная в середине холста, практически полностью скрыта под театральным костюмом.
Одна из прекраснейших работ Антуана Ватто — «Жиль». Уже на распродаже 1783 года, (Vente Blondel dAzaincoutt), на которой были работы мастера, в том числе «Елисейские поля», художник Пьер обсуждал возможность их покупки для короля. Они не были переписаны полностью, хотя какие-то изменения претерпели. Это — продувной малый, корчащий из себя неуклюжего простака, хитрец, обжора и воришка.
Персонажи левой стороны картины оказались переделанными еще капитальнее. Перед нами редкий случай, когда Ватто тут же, на холсте, перерабатывал свой замысел. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. Они, конечно же, позируют.
2. А. С. Пушкина)13. Любопытно, что он не повесил в Музее Наполеона (так переименовали Лувр) даже Паломничество на остров Киферу — картину, которая была конфискована в числе прочих почетных произведений упраздненной Королевской Академии.
За эти труды был принят почетным членом в Академию живописи. Он начал творить в то время, когда т. н. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»4. ГМИИ им. Жан де Жюльенн (Жан де Жюльенн (1686-1767) – сын крупного коммерсанта, занимавшегося продажей сукон и родственник крупных мастеров-красильщиков, работавших на знаменитой шпалерной мануфактуре Гобелен. Указ. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт.
Что же мы видим на картине. Живопись Рубенса оказывает решающее влияние на его стиль и на формирование иконографии «галантных празднеств» в его творчестве. Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран.
В какой-то мере это и диалог с самим собой: вместо конформизма молодости рождается зрелость настоящего мастера, понимающего цену подлинного искусства и не желающего идти на компромисс с сиюминутной модой. Из северной Италии комедия дель арте распространилась и во Францию. Доказательства моих предположений сами шли в руки. Оба они – наиболее близкие друзья Ватто, который даже жил в их доме. Однако сюжеты, наиболее полно отвечающие вкусу самого Ватто, – это образы персонажей итальянской комедии (Жиль, Лувр Мецетен, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и галантные празднества. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. У него имелись щегольские и комические (театральные. ) костюмы, в которые он наряжал лиц обоего пола, в зависимости от того, кого он находил для позирования. (oк.
Для Виван-Денона Ватто был художником, к которому он питал сугубо личное отношение. Он утверждал, что Ватто писал исключительно быстро, так что знаменитая «Вывеска Жерсена» была завершена в восемь дней. На картине же 1719 г. бесспорно торжествует лето. Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 и позже) к просветлённому золотистому колориту Паломничества на остров Киферу (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм (Вывеска Жерсена, 1720).
Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. В 1719-20 посетил Англию.
Удалось уловить разработки композиций в рисунке, но не более того. Одним из аргументов в пользу этой точки зрения служит стихотворение, помещенное под гравюрой Авелина, воспроизводящей живописный оригинал. В стиле Ватто чувствуются все эти источники, однако в очень оригинальном сплаве. Ватто колоссальное значение придавал цветовой гамме, точности цветового разрешения.
Другие излюбленные типы персонажей комедии дель арте: Бригелла, Пульчинелла, Педролино, Вилано (мужик) и Маццитино — тоже народного происхождения. Часто он начинал композицию и уставал, завершив ее лишь наполовину» (H. Портрет его родственника, короля Испании Филиппа IV, висит высоко в левом углу. (Шарден, Ланкре, Патер, Буше, Фрагонар и др. ). Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны. Эта картина имеет также другое название «Любовь в итальянском театре комедии дель арте».
Одним из основоположников стиля «рококо» был талантливый Антуан Ватто, давший наиболее абсолютное воплощение принципам этого стиля. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. Хотя в картине отсутствуют эроти- ческие эпизоды, она наделена несомненной чувственностью.
Это оказало влияние на архитектурный декор рококо. 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей6. В другой своей картине Уильям Тернер представил мастерскую Ватто вместе с художником, работающим (как гласит название) по правилам Шарля Дюфренуа.
Но вскоре выяснилось, что склонности и вкусы Жилло и Ватто во многом не совпадали. Или следами повреждений. Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница», «Затруднительное предложение»), нередко окрашенных иронией и горечью.
Героями многих его картин являются персонажи итальянской комедии дель арте – Пьеро, Арлекин, Скарамуш, Коломбина и др. «Томная грация Ватто как будто наложила свою печать на все царствование Людовика XV, жил он при Людовике XIV и умер при регенте». Следует отметить, что второй этюд той же гитаристки Ватто использовал в другой своей картине – «Радости жизни», принадлежащей галерее Уоллес в Лондоне. Конечно, для немца грунт – не самое любимое покрытие, но он на нем провел 210 матчей. Не повторил ли он где-нибудь эту, только впоследствии разонравившуюся и стертую даму. Результат исследования есть и какой результат.
Жиль в костюме Пьеро. И это привело к разрыву их отношений. Маски на нем нет, но лицо покрыто густым слоем пудры. Ватто никогда не имел учеников и стремился работать один. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение.
соч., стр. 1708 поступил в мастерскую декоратора Клода Одрана. Дама оборачивается назад и с сожалением смотрит на место, где она была счастлива.
В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа. Такие же борозды есть и у левого края картины. Ватто пробовал взяться и за историческую живопись, но не имел с ней успеха. Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница», «Затруднительное предложение»), нередко окрашенных иронией и горечью.
И хотя в «Вывеске Жерсена» Ватто, подобно всевидящему герою Лесажа, даёт зрителю возможность видеть «сквозь стены», порог несет свою службу, разграничивая внешнее и внутреннее, улицу и интерьер. Отметил, однако, что «картины очень знамениты, но и очень черны». Перед ним –зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. Эта серия, как и подавляющее большинство произведений Ватто, не имеет авторских датировок и определяется специалистами периодом 1710—1715 годов., он зарисовывал их в естественных позах, предпочитая более простые более сложным.
При посредничестве Сируакомм. Как будто ничего особенного – группу молодых людей, расположившихся на опушке парка, пару, отошедшую немного в сторону, какое-то объяснение, которое, может быть, между ними происходит, юношу, доказывающего что-то или в чем-то убеждающего свою спутницу и то, что его слова не находят сочувствия – дама повернула головку, подобрала тяжелые складки юбки, она еще слушает, но мгновение – и уйдет. Фигуры стоящей пары относятся к раннему варианту. Все три наброска блестяще передают движение, характер, настроение. 14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм.
Ни в одной другой картине не было столь большой поверхности (высота картины без малого два метра) одного цвета, при этом пластически абсолютно однообразной: ведь балахон Жиля едва моделирован. Искусство Ватто соответствовало духу этой эпохи. Моя ставка: победа Гойовчика со счетом 3 – 0 по сетам. Знакомство с хранителем Люксембургского дворца дает Ватто доступ к полотнам Рубенса в галерее Медичи.
Картины Ватто отличаются законченностью в целом, завершенностью каждой детали. Антуан Ватто прожил короткую жизнь— её полноценный творческий период охватывает лишь 10—12 лет. – Именно последнее. Помимо «галантных сцен», Ватто писал пейзажи («Пейзаж с водопадом»), портреты («Жиль», «Мецетен»), мифологические композиции («Суд Париса»), религиозные композиции («Святое семейство»), обнаженную натуру («За туалетом»).
Ведь до него французская живопись знала только высокие чувства классических трагедий. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. Даже костюмы – изящные вариации на темы современной моды – являются плодом фантазии художника. Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Catalogue complet de son oeuvre dessine, t. t. Но за что бы ни брался Ватто, он всегда оставался верен самому себе, старался найти характер, настроение, по-своему акцентировал эмоциональную сторону образа. Удалось найти этюд и к этой девушке (Две сидящие женщины. Lazzi очень похожи на типичные скоморошьи проделки.
Эта живописная элегия Ватто строится не на коллизии, действии (неясно даже, отплытие или возвращение изображено на полотне), но лишь на едва уловимых оттенках настроения, общей поэтической и эмоциональной атмосфере. Я начала листать все издания картин и рисунков Ватто, не выпуская из рук нужной мне для сравнения рентгеноскопии «затруднительного предложения». У Жерсена Ватто жил по возвращении из Англии, для него написал знаменитую «Вывеску Жерсена». Уголь, свинцовый карандаш и сангина. Однако помедлим на пороге.
В академических кругах его авторитет вырос настолько, что в 1712 г. он был принят в члены Академии, а в 1717 г. за большую картину «Паломничество на остров Киферу» получил звание академика. Предмет, который он видел некоторое время перед собой, надоедал ему. Полотно из жанрового становится портретным и раскрывает внутреннюю драму героя. Ничего хорошего из этой дружбы, как можно догадаться, не вышло.
Однако в отличие от парковых идиллий рококо «сады любви» Ватто олицетворяют не просто праздник прекрасной природы, в красочно утонченных полотнах зыбкая поэзия чувств и размышлений о человеческом бытии на земле окрашена в проникновенно печальные лирические интонации. И почти все дома в нём выстроены заново. Тот самый, кому достаются извечные пощечины и подзатыльники. По-видимому, прежде чем ввести избранную им фигуру в композицию, он ее долго мысленно «пригонял» к отведенному ей месту. Расцвет творчества Ватто был непродолжителен.
Около 1702 приехал в Париж, в юности работал как копиист. 13. Этюд к ней мне не удалось найти среди рисунков Ватто. Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение. «Театр привлекал Ватто как художественно претворенная жизнь, как выражение человеческих страстей, очищенных от случайностей будней, освещенных огнями рампы, расцвеченных яркими костюмами.
Значение этой картины для всей эпохи рококо ничуть не меньше, чем значение «Менин» Веласкеса для предшествующего столетия. Полотно изображает просторную лавку, превращенную по воле художника в открытую сцену, выходящую прямо на парижскую мостовую. Он был очень сложной, во многом противоречивой натурой: человеком имевшим, по словам современников, тяжелейший характер и одновременно обладавшим множеством друзей, мрачным меланхоликом и творцом такого нового жанра в живописи, как «галантные празднества», художником, пользующимся запущенными, засоренными палитрой и кистями и создающим картины, сияющие чистотой цвета как драгоценные камни. Затем увлекся гравированием рисунков художников прошлого и некоторых современных мастеров.
Лишь Пьеро стоит во весь рост, как кроткий воин перед вражеской амбразурой. Совсем иное впечатление создается при шести и особенно двенадцатикратном увеличении. Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 и позже) к просветлённому золотистому колориту "Паломничества на остров Киферу" (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм ("Вывеска Жерсена", 1720). (Шарден, Ланкре, Патер, Буше, Фрагонар и др. ). Здоровье Ватто ухудшалось. Ehlins Stockholm». 1721, Ножан-сюр-Марн, близ Парижа), французский художник и рисовальщик. Связь их с народными представлениями явствует из шутовских проделок (lazzi) слуг-шутов (zanni), составлявших большую часть этих представлений. В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца.
Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. С тех пор балы составляют существенную часть большинства придворных празднеств. Ватто предпочитал маленькие картины. По словам самого Жерсена, «написана она была за неделю, да и то художник работал только по утрам хрупкое здоровье не позволяло ему работать дольше».
Ватто быстро превзошел в мастерстве своего учителя и ок. Далее мои исследования принимают уже почти неправдоподобный характер: в одном из аукционных каталогов удается найти контрэпрев (Контрэпрев рисунка фигурировал на распродаже собрания барона Швиттера 1883 года, 179. ) использованный для картины. Изображение «галантных празднеств» – модно и богато одетых молодых мужчин и женщин среди прекрасной природы, охваченных романтическими мечтами, занятых музицированием, фривольными беседами, флиртом – становится главной темой художника. 1710. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Композиция картин «Прибытие на остров Киферу» и «Паломничество на остров Киферу» лишена устойчивости — герои то группами устремляются вглубь картины, то расходятся парами, то вдруг обращаются к зрителю жестами или взглядом.
Картина французского актера и режиссера Жиля Лелуша вошла во внеконкурсную программу фестиваля и, в общем, понятно почему: конкурировать по своей глубине и драматизму с фильмами конкурсной программы и программы «Особый взгляд», она вряд ли смогла бы. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Видно, как художник возвращался к тем же образам с любовью и удовольствием.
Он родился во фламандской провинции. Путешествовал по Италии и Греции в поисках предметов классической древности. Однако в отличие от парковых идиллий рококо «сады любви» Ватто олицетворяют не просто праздник прекрасной природы, в красочно утонченных полотнах зыбкая поэзия чувств и размышлений о человеческом бытии на земле окрашена в проникновенно печальные лирические интонации. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме.
Он просто один и все. Пьеро — постоянный тип итальянской комедии дель арте, один слуг-шутов. Вглядитесь в лицо.
При исследовании поверхности картины мы увидим какие-то неровности. Название одного из слуг-шутов, Арлекин, роднится с именем одного черта Arlequino (Данте, «Ад», XXI, 118) и Hellequin (Erlkonig) старофранцузской пьесы Адама де ла Галь по всей вероятности, оно перешло в комедию дель арте через изображения ада в средневековых религиозных пьесах. Adhemar. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века.
Нет спектакля – и нет необходимости играть. Возможно, что учёба у Жилло и не оказала решающего влияния на живописное формирование Ватто, но она существенно обогатила художественный вкус недавнего провинциала и привела его к осознанию собственной индивидуальности. Вдохновленный живописью Ватто, композитор К. Дебюсси создал фортепианную пьесу по мотивам картины мастера «Паломничество на остров Киферу». Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни.
Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения рококо как стилевого направления (хотя в целом творчество художника далеко выходит за его рамки), а его поэтические открытия были подхвачены уже после смерти художника французскими живописцами середины – второй половины XVIII века. Иконография «галантных празднеств» («fetes galantes») восходит к «садам любви» известным еще с эпохи средневековья. (1720-21). 181. ). Жерсен и вслед за ним Кейлюс снова говорят о нетерпеливости Ватто и соответственно о недостатках его технологии, о том как он использовал избыточное количество масла, да еще и неочищенного и невыдержанного, о том как редко чистил свою палитру и кисти, какая грязь и пыль скапливались в сосуде с растворителем. Пробыв в Валансьене менее года, Ватто возвращается с ученикомкомм.
Английское искусство очень многим обязано Ватто. Его первым учителем был, возможно, Ж. А. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника. Эту в высшей степени изящную (и меланхолическую) картину Ватто представил жюри академиков при своем избрании в действительные члены Королевской академии живописи и ваяния в 1717 году. Karlekslectionen av Watteau. Adhemar. В пространстве около гитары видна довольно крупная кисть руки в пышном манжете, никакого отношения к гитаристке не имеющая, а выше в сплошном хаосе мазков, принадлежащих к настоящей картине и уничтоженной композиции, угадывается изображение мужской головы в фас.
В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. 9. Любопытно, что он не повесил в Музее Наполеона (так переименовали Лувр) даже Паломничество на остров Киферу — картину, которая была конфискована в числе прочих почетных произведений упраздненной Королевской Академии.
Ватто считается основоположником рококо в живописи. В Люксембургском дворце Ватто изучал картины П. П. Рубенса, чьё наследие на рубеже 17-18 вв. И спустя столетия мы можем наслаждаться изысканными полотнами Антуана Ватто, воплотившего в своем искусстве все краски театральной и повседневной жизни человека.
Все это дало основание предположить, что это произведение является своеобразным художественным завещанием мастера. Они направлены с легким наклоном влево и вверх, создавая нечто вроде части арки. Мечтательный и меланхоличный мастер «галантных празднеств», он внес в изображение жизни светского общества подлинную поэзию и глубину чувств, а в трактовку любовных сцен и беспечных увеселений оттенок какой-то тоски и неудовлетворенности. И он безропотно ждет очередного удара и смотрит перед собой кротко и мудро.
На листе, на котором сделан этот известный набросок имеются еще два очень близких варианта изображения той же девушки в ином повороте. С 1715 года в Париже стали устраиваться балы в здании оперного театра (Bal de lOpra) и вместе с тем дана возможность лицам среднего сословия, за известную плату, принимать участие в этих, посвященных исключительно танцам, увеселениях. По всей ее правой части идут различной глубины и конфигурации борозды, на которых лежит верхний живописный слой.
Но этого не случилось. В 2017-ом году Петер одолел 44-х соперников в 67-ми противостояниях и завоевал два титула (в Хэппи Вэлли и Метце). Явившись во Францию в пьесах театра итальянской комедии дель арте, Пьеро стал настолько популярен, что выступил действующим лицом в «Дон Жуане» Мольера, а затем самостоятельным героем пьес-пародий, например, «Пьеро-Ромул» Лесажа. 11.
К сожалению их состояние действительно необратимо. Полотно из жанрового становится портретным и раскрывает внутреннюю драму героя. Он был также актером Комеди Франсез, прославившимся своим участием в пьесе Мольера «Мизантроп».
Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Да, действительно, театр— это вторая жизнь, а жизнь— подобие сцены. (М. 13. Однако точнее будет сказать, что не стиль рококо повлиял на творчество Ватто, а Ватто силой своего таланта создал идеал, которому стремились подражать мастера живописи рококо. В стенах лавки-галереи Ватто изобразил целый мир – мир искусства.
Что же все-таки хотел изобразить художник. Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней. Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»14.
Кроме приведенного свидетельства Жерсена есть иной документ. Грубая ошибка (1716-18). Иногда эту картину художника именуют как «Удача». Одно из самых больших своих произведений. Они регулируют отношения типа «культурное – природное» (врата города), «священное – мирское» (врата или двери храма), «общественное – личное» (двери дома) и т. п.
Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом3. В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось.
Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. Рубенсовское влияние проявляется в своеобразии изображения лиц: все они округлы и румяны. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. Ватто избрал тот, который, с его точки зрения, наиболее подходил к картине. 15. Был избран почетным членом Академии живописи в 1739 году.
Обычно рисунки исполнялись художником в трехцветной гамме (красной, черной и белой), что позволяло передать ощущение красочных оттенков и тонких градаций пластической формы. (1720)По возвращении из Англии в 1720 году в Париж для лавки «Великий монарх», принадлежащей Жерсену, у которого измученный болезнью Ватто попросил приюта, он написал одно из самых знаменитых своих произведений и единственное, которым он был доволен, «Вывеску лавки Жерсена». Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения рококо как стилевого направления (хотя в целом творчество художника далеко выходит за его рамки), а его поэтические открытия были подхвачены уже после смерти Ватто французскими живописцами середины – второй половины XVIII века.
Местоположение, формообразование и оформление (символы изображения, надписи и т. д. ) врат и дверей означают определенные условия пространственной коммуникации. На спине ее корсажа заметны две продольные складки и полосы. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Вывеска лавки Э. Ф. Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона.
Следуя характерным мотивам жанровой живописи XVII в., Ватто обращался к изображению современной ему жизни («Савояр с сурком»), в которое вносил особую интимность и лирическую взволнованность. И именно здесь богатство нюансов палитры Ватто прозвучало с ошеломляющей силой. но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать. Эти мазочки очень жидки и полупрозрачны.
Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм. Рассмотрим это произведение. В 1717 он получил звание академика за большую картину "Паломничество на остров Киферу" (Лувр, Париж). Сангина, 20, 0 X 34, 0.
Персонажи картин Ватто — постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства («Венецианский праздник»). Но это не помешало Антуану сохранить уважение и признательность к учителю в течение всей жизни. При соскабливании пострадала ступня кавалера, написанная затем заново. Королевский музей, Амстердам. ). Происхождение их восходит к средневековым народным представлениям скоморохов (saltimbanchi), потомкам римских гистрионов и ателлан.
Но француз Ватто воспринимался как нечто недостойное славы Франции. Жанр картины был официально зарегистрирован как «галантное празднество». Нет, не может быть. К их числу относятся все картины Эрмитажа. Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо в три цвета (мел, сангина итальянский карандаш) и запечатлевшие разнообразные типы французского общества начала XVIII века легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды.
Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле. 1716). Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». 14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм. iviaPlurabelle все записи автора Антуан Ватто (Watteau, 1684 – 1721) — французский художник, крупнейший представитель стиля рококо.
Умер Ватто в Ножан-сюр-Марн 18 июля 1721. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. И как символ этой осени – прекрасная дама на переднем плане в ослепительно желтом платье. Справа на скамейке восседают две дамы. Результат не вполне гарантирован, рентген упрямится, если картина переведена на другой холст, когда ее оборот покрыт краской, содержащей металлические белила и в ряде других случаев, но в «Затруднительном предложении» как будто все идет благополучно.
Норри молод и ему следует еще многому научиться. Здоровье Ватто ухудшалось. Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму.
выше) и «Венецианский праздник» изображают мир мечты с оттенком грусти. Вместо одной гитаристки появилась другая, которую мы хорошо знаем. Продолжая эстетику итальянского неореализма, Маттео Гарроне, показывает в своих фильмах жизнь и проблемы современного итальянского общества и раскрывает негативное влияние и подавление последнего преступными бандами — тема, начатая в фильме «Гоморра» — призера Канн 2008 года. Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения рококо как стилевого направления (хотя в целом творчество художника далеко выходит за его рамки), а его поэтические открытия были подхвачены уже после смерти Ватто французскими живописцами середины – второй половины XVIII века.
В XVI веке комедия дель арте испытала сильное влияние писанной классической комедии. Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм. Однако его творчество в сильной степени повлияло на многих мастеров. Кавалер также претерпел некоторые изменения при переработке картины. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни.
Незадолго до смерти, вернувшись из Англии, Ватто написал свой «реквием» – «Вывеску Жерсена». Дама играла на гитаре, за ней стоял склонившийся, может быть, говорящей ей что-то кавалер, а справа находилась сохранившаяся в «Затруднительном предложении» пара. Здесь, на пороге дверей, можно наглядно убедиться в том, что выражение «язык пространства» не является только метафорой. Ощущение мимолетности и непрочности счастья (и, по большому счету, невозможности его, ведь человек не может удовлетвориться "мимолетностью" и в миг наивысшего блаженства тоскует о том, что "все кончится") подчеркивается осенней, сумеречной прозрачностью пейзажа.
Мальчик оказался на редкость способным и учился с огромным удовольствием. Ближе, с творчеством его главного представителя, Жана Антуана Ватто (Watteau)можно познакомиться, совершив тур во Францию. Он состоял из платья с прямыми, тяжело падающими складками.
Вероятнее всего, продолжение Антуаном Ватто военной серии было связано не только с её успехом у покупателей, но и с периодом тесного общения с де Лароком. Весной Ватто стало хуже. В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. (Шарден, Ланкре, Патер, Буше, Фрагонар и др. ). Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др.
С тех пор балы становятся общественным развлечением для всех сословий. 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»20. Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства (Венецианский праздник). Не заметили их и знаменитые бытописатели – «малые голландцы» и веселые фламандские жанристы.