Картинка Кустодиев Масленица
описание картины кустодиева Масленица
Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там.
Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Энергия движения и радость жизни словно стремятся расколдовать холодное царство зимы.
Лихо правят кучера в ярко-синих кафтанах, в шапках с алым верхом, улыбаются сидящие в санях люди, закутаннные в тёплые шубы, в меха, укрытые яркими пологами. Своего рода, рождается эффект избыточности. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
- Картина Кустодиева Масленица: описание
- Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)
- Описание картины Кустодиева Масленица
- Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Это образ России, каким его видел великий художник. Цена постера зависит от вашего выбора материала (бумага, самоклейка или холст), а также от размеров.
Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Картина «Масленица» передает ощущение праздника, она оптимистична и тепла. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе.
- Масленица в картинах известных художников
- Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
- Масленица в картинах русских художников
- Описание картины Кустодиева Масленица, 1916
- Картина "Масленица", Борис Михайлович Кустодиев
- Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Красиво убраны лошади. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Репродукция картины «Масленица» будет актуальна в интерьере гостиной, столовой, кабинета или библиотеки.
Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала.
- Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"
- Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
- Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»
- БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ – МАСЛЕНИЦА
- Описание картины Кустодиева «Масленица»
Сани еле пробираются среди сугробов. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями.
Да это и не важно. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний.
«Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. На картине в центре площади разгорается шуточная битва между свитой Масленицы и поклонниками Поста. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Так, все новые и новые версии создаются в 1917 и 1919 годах, а в 1921 году Кустодиев пишет портрет Федора Шаляпина вновь на фоне масленичных гуляний. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях.
- Художник Борис Кустодиев и его «Масленицы»
- Кустодиев, Масленица (1919): описание картины
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева
- План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева
Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Отдельные зарисовки им делались не раз в предыдущие годы. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В.
Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Земля покрыта белым, отдающим синевой снегом, деревья сверкают и переливаются от своей чистоты, птицы летают над городом, а небо озарилось желто-красным сиянием. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.
- Сочинение по картине Кустодиева Масленица
- Питер Брейгель "Битва Масленицы и Поста" (1559)
- Борис Кустодиев "Масленица" (1919)
- Рудольф Федорович Френц "Масленица", 1903
- Что еще можно почитать по теме Масленица
- Описание настроения картины Масленица
Более того, в тот год Б. М. Кустодиев перенес тяжелую операцию и проходил реабилитационный период в инвалидном кресле. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. В 1919 году Б. М. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы.
Для них Масленица только началась: все еще впереди. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани.
- Подпишитесь на новостную рассылку музея
На улицах многолюдно. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна.
Печать цифровая широкоформатная, которая передает малейшие нюансы оттенков. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. Праздник проходит на площади небольшого городка, куда сходиться и съезжается население.
Закатные лучи, растворяясь в морозном мареве, приобретают эмалевое свечение. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. Картина Кустодиева «Масленица» наполнит зрителя безудержным ощущением веселья. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь.
Например, то, что Борис Михайлович Кустодиев – один из величайших русских советских художников, который творил в различные периоды жизни России: он был рожден в Российской Империи, а умер уже в Советском Союзе. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Пейзаж, взятый широко, разнопланово, вводит в мир волшебства зимнего предзакатного часа.
В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства».
На переднем плане дети катаются на санках. Видимо такая противоположная пара — муж и жена.
Она вселяет надежду и дарит душевный мир. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. 1916 год – очень трудный год. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. О нем говорит все.
Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Масленица, тем не менее, всегда останется тем древним праздником проводов зимы и встречи весны, когда проводились состязания, торговцы на площади расхваливали свой товар, строились снежные городки, жарились блины со всевозможными начинками, сжигалось поднадоевшее изображение зимы из сундуков вытаскивались лучшие наряды.
Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Художник Б. М. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.
Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. В настроение и людей и животных чувствуется радостное возбуждение. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. С одной стороны несколько странно, что художник обратился к теме зимнего праздника с его морозной свежестью, тонкой радостью и яркостью в тяжелые для России годы.
И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». Она наполнит помещение золотисто-розовыми лучами надежды и радости. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Это в полной мере предает репродукция картины.
Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.
Масленица на картине Б. М. Кустодиева совсем не военная. Многочисленные церкви искрятся снегом и крестами в лучах яркого зимнего солнца. Картина— плод воображения художника. Центральным объектом композиции является нарядная тройка лошадей, которая с трудом преодолевает пушистые сугробы и везет в санях состоятельных дам. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее.
Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Борис Кустодиев написал картину «Масленица» в 1916 году. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Это радостное, феерическое, великолепное зрелище.
В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. На картине «Масленица» мы видим праздник. Мне хочется веселиться вместе с ними. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины.
То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Кустодиев говорил: «Церковь в моей картине — моя подпись, ведь это так характерно для России».
Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.
В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.
Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». На этом фоне развертывается масленичное гулянье: проносятся лошади с бубенцами на расписных дугах, в глубине – карусель, балаганы и веселое бурление толпы вокруг. Оптимизм Кустодиева, умение завязывать многоплановые сюжетные ситуации с особой полнотой выразились в его картине «Масленице». Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Веселье охватывает всех. И над всем этим, как и во многих других работах Кустодиева возвышается образ собора и бледное, как будто светящееся изнутри небо.
Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья.
Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Празднование происходит на центральной площади одного из небольших провинциальных городов России.
Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Борис Кустодиев написал картину в стиле модерн.
Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей.
В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням.
Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм.