Картинки Сандро Боттичелли

Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния.

Варнавы». Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного.

  1. Самые известные картины Боттичелли
  2. Список картин Сандро Боттичелли
  3. 15 картин Боттичелли с названиями
  4. Биография и картины Сандро Боттичелли
  5. Боттичелли СандроКартины и биография

Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Первыми самостоятельными произведениями Боттичелли были несколько изображений Мадонн. Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»).

Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника.

  1. Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
  2. Самые знаменитые картины Сандро Боттичелли
  3. Кровавые картины Сандро Боттичелли
  4. Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте Алигьери
  5. Биография итальянского художника
  6. Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
  7. Известность флорентийского живописца

Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок.

Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна».

  • Известные произведения Сандро Боттичелли
  • Индивидуальность стиля Боттичелли
  • Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
  • Последние годы жизни итальянского художника
  • Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  • Картины Боттичелли светской тематики

С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески.

Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. С каждого полотна выдающегося мастера струится мягкое сияние чистых прозрачных цветов. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом».

Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца.

  1. Поздние работы Сандро Боттичелли
  2. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Происхождение фамилии «Боттичелли»
  5. Творчество итальянского живописца

Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Представитель Раннего Возрождения. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо.

И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Сюжет данной работы был, бесспорно, уходит корнями в Библию – Фамарь, которая была изгнана Аммоном. Савонарола был сожжен в том же году 29 мая и существует только одно прямое свидетельство серьезного интереса Боттичелли к его личности. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим».

  1. Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»
  2. Светские произведения 1480-х годов
  3. Религиозные картины 1480-х годов
  4. Напишите отзыв о статье Список картин Сандро Боттичелли
  5. Отрывок, характеризующий Список картин Сандро Боттичелли

Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Сандро Боттичелли, (итал. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры».

Самые известные 
картины Боттичелли

Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.

Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св.

Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. 1495). Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.

Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Художник сам режиссёр и композитор своих творений.

XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Укартины есть скрытый смысл.

В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио.

Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте.

Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ.

В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину.

Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники.

И, конечно, это породило особое искусство. Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.

Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы.

Прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата Джованни, который был полноват. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Одушевлённость ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность лёгких, трепетных линий, прозрачность холодных изысканных, словно сотканных из рефлексов, красок создают атмосферу мечтательности, светлой лирической грусти. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса.

В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано.

Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Перед нами довольно разные оценки. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св.

В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. В его руках жертвенная чаша и кропило. Быть вдохновителем творцов на подобные шедевры, тратить на это баснословные деньги в то время мог лишь Лоренцо Великолепный.

Современники чрезвычайно высоко ценили его рисунки и во многих мастерских флорентийских художников они хранились в качестве образцов. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Политический кризис во Флоренции, разразившийся после смерти Лоренцо Великолепного и прихода к духовной власти в городе воинствующего проповедника Савонаролы, не мог не сказаться на творчестве художника. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом.

По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Живопись стен была выполнена в течение удивительно короткого периода, только одиннадцать месяцев, с июля 1481г до мая 1482г. Эта картина была одной изпоследних картин Боттичелли, анаходится это чудо искусства вНациональной галерее Лондона.

Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Иоанном Крестителем и св. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий.

Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Боттичелли удалось получить заказ скорее всего из-за какой-то задержки с выполнением его у Поллайоло и, конечно же, благодаря поддержке влиятельного политика Томмазо Содерини. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.

В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне.

По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св.

Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой.

В мечтах пожилой Филипепи хотел как можно скорее определить сыновей, чтобы можно было оставить столь тяжелое ремесло. Они не требуют специального света, они его излучают.

Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. По своей специальности Мариано был кожевником.

Картины Сандро Боттичелли полны мифологических сюжетов и библейских аллегорий. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака.

«Что отличает творчество Сандро Боттичелли от манеры его современников— мастеров кватроченто, да, впрочем и живописцев всех времён и народов. обе выполнены с грацией и выразительностью». Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Ключ к процветанию вселенной и каждого ее отдельного элемента – всеобъемлющая любовь. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано.

Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Он тайно исповедовал христианство.

Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля.

Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Боттичелли выполнил три сцены.

Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи.

Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Это – гимн и природе и человечеству. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Репродукции Сандро Боттичелли словно пышный, лёгкий, едва уловимый сон.

Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Красавица иудейка сразу понравилась Олоферну, аночью, дождавшись, когда тот заснёт, Юдифь отрубила ассирийцу голову ивернулась вродной город, миновав спящих стражей. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.

Сандро Боттичелли (итал. Кто она, эта женщина. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия».

Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.

«Говорят также, – пишет он далее, – что он превыше всего любил тех, о ком знал, что они усердны в своем искусстве и что зарабатывал он много, но все у него шло прахом, так как хозяйничал он плохо и был беспечным. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Заказы его были весьма многочисленны.

Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Тогда Пилат приказал отдать тело. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Происходило все это в1483году, вэтомже году ибыл создан этот шедевр, который внастоящее время находится вгалереи Уффици.

Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино.

Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Линеарность позволяет следовать контуру изображаемых предметов, подчеркнуть их красоту и значимость.

Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли.

Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480).

В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть.

В 1472-75гг. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Одно из них – «Покинутая».

К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода.

Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны.

Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами.

Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды.

Зиновия». Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы.

Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один.

По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине.

В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны».

Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Композиция двухфигурная.

Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Sandro Botticelli, 1 марта 1445 – 17 мая 1510) – один из величайших художников эпохи Возрождения, яркий представитель живописной школы Флоренции. Примечательно, что когда в 1502 году Изабелла дЭсте искала для себя флорентийского художника и Боттичелли дал свое согласие на работу, она отвергла его услуги. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла.

Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Иоанном Евангелистом». Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти.

Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Иосиф изображён с терновым венком в руке.

Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Картины Сандро Боттичелли в интерьере смотрятся невероятно эффектно и драматично. В произведениях конца 1460-х годов хрупкая, плоскостная линеарность и грация, перенятые от Филиппо Липпи, сменяются более объемной трактовкой фигур. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Рим, собрание ПаллавичиниОдинокая молодая женщина изображена в великом горе и смятении чувств.

Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской.

Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Гуманного, просвещённого, величественного и абсолютного подобно божеству. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года.

На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).

Он сумел приобрести в городе много сторонников. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Может мастер кисти смотрел далеко вперед.

В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.

Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Будучи хозяином мастерской близ моста Санта Тринита ин Ольтрарно он не был обеспечен, так как дело было не особо прибыльным. Это прозвище распространилось и на других братьев. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром).

Имеются также сведения о росписях Боттичелли в капелле Джорджо Веспуччи церкви Оньисанти, но до нас они не дошли. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы.

Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583.

В центре дьявол пытается заставить Иисуса спрыгнуть с вершины Иерусалимского храма, чтобы испытать обещание Бога об ангельской защите. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Читайте в статье «Олимпийские боги»).

Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Что же определяет искусство Боттичелли.

Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. С. Боттичелли «Весна» (1482). Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь.

Название картины уже говорит освоем сюжете. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо.

Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции).

Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). 1475).

В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. По специальности Мариано был кожевником и жил с семьей в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова, где снимал квартиру в доме, принадлежащем Ручеллаи. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.

В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом.

Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа.

В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Уже ранние работы Сандро отличает особая, почти неуловимая атмосфера духовности, своеобразной поэтической овеянности образов.

С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Иеронима. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.

Сюжет этой картины известен всем. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.

Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов.

Афродиты. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине.

Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый.

Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. С тех пор интерес к его картинам не угасал. И так каждый день, в одно и то же время. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.

Для брата Лоренцо Медичи, Джулиано, он расписал знамя для знаменитого турнира 1475 года на Пьяцца Санта Кроче. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей.

Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Из них следует, что 19 апреля 1494 Сандро Боттичелли вместе с братом Симоне приобрел дом с землей и виноградником за воротами Сан-Фредиано.

Сначала, будущего художника, вместе со средним братом Антонио, отдали учиться ювелирному мастерству. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. По возвращении из Рима Боттичелли написал ряд больших картин религиозного содержания и среди них несколько тондо, где тонкость чувств художника смогла полностью проявиться в распределении форм на плоскости. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Четыре листа раскрашены темперой.

В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno).

Рядом с ними меркнут любые другие изображения, даже электронные. Художник был силен в написании натюрморта.

Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Святой явился во сне христианке Лукине и велел ей забрать его тело и похоронить в катакомбах и женщина выполнила это повеление. На картине Боттичелли Себастьян спокоен, он не боится смерти кажется, что стрелы, вонзившиеся в его тело, абсолютно не волнуют героя. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций.

В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками.

После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Выполнение каждого образа являет собою чудо изящества и благородства, но все в целом слишком ограничено и сжато в пространстве отсутствует физическое движение, а вместе с ним и духовный порыв.