Картины А К Саврасов

Список картин Алексея Саврасова

Эти поездки стали мотивом создания прекрасных европейских пейзажей: «Вид в Швейцарских Альпах» (1862) «Озеро в горах Швейцарии» (1866). На этом новом языке «заговорили» со зрителями картины А. К. Саврасова. 44. 5 x 60 смГосударственная Третьяковская галереяПолотно «Камень в лесу у Разлива» является несколько необычным пейзажем, производящим впечатление иллюстрации к какойнибудь русской народной сказке. Произведение поделено на две части. Сепия озаряет предметы золотистым светом. В 1848 году Саврасов написал виды Москвы с Воробьевых гор. Но скромный, застенчивый Саврасов, не терпящий вообще похвал, только хмурился и молчал. В тот же год, после смерти Рабуса, Саврасову предложили руководство пейзажным классом.

А. К. Саврасов был не только замечательным художником, но и превосходным педагогом. Так постепенно преодолевал Саврасов каноны, по которым обычно принято было писать пейзажи. Но все они (по большей части исполненные под Москвой, близ Архангельского и Мазилова) свидетельствуют о поисках новой меры приближения к реальному быту природы. Здесь нет ни борьбы стихий, ни поражающих контрастов освещения. Детские годы Алексея прошли в основном в заповедных уголках Замоскворечья.

Нет выше наслаждения созерцания природы. Глядя на этот небольшой пейзаж, невольно вспоминаешь слова П. М. Третьякова: «Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес. Впервые очутившись в «северной Пальмире», Алексей был поражен строгой красотой Петербурга, ландшафтом побережья Финского залива.

Алексей Кондратьевич 
Саврасов ( )

Алексей Кондратьевич Саврасов ( )

Изящно и прихотливо изогнуты стволы и ветви, тянущиеся к небу. Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. Окрестности Ярославля» (1874). Если нет любви к природе, то не надо быть художником, не надо.

– О. И. ). То в луже на размытой дождем дороге заблестит пробившийся сквозь тучи луч солнца, то в ночной тишине среди унылых равнин отразится в топком болоте таинственный золотистый свет луны, то широкий окоем весеннего половодья принимает в себя золото и лазурь яркого утра и тянущиеся к солнцу ветви берез отражаются в голубой воде (Весна, 1870-е, ГТГ). На картине изображен пригородный лес. Холст, масло 62 х 48, 5Государственная Третьяковская галереяМоскваПолотно «Грачи прилетели» изображает скромный пейзаж, знакомый до мельчайших подробностей любому жителю средней полосы России и в то же время, наполненный высокой поэзией и лиризмом. Душа и боль русского человека явственно чувствуется под пасмурным и промозглым небом самой окраины глухого провинциального городка.

Важной вехой в жизни художника был 1854 год. В молодом живописце увидели надежду русского искусства. Ступайте в природу, — говорил он нам. В безоблачном небе парит одинокая птица, а внизу, на земле две куропаткипытаются найти отдых от полуденного зноя в пожухшей степной траве. Необычное звучание придает работе удивительное свечение, которое исходит от этогоравнинного, казалось бы, унылого пейзажа.

Алексей Саврасов любил в природе простое и скромное, но отмеченное печатью лирической задушевности. Наверное, даже когда он закрывал глаза, они стояли перед его мысленным взором. На момент рождения сына, Саврасовы (тогда еще Соврасовы), проживали в Гончарной слободе на Швивой горке, а вообще, в зависимости от того как шла торговля, семья часто переезжала и проживала на Якиманке, на Пятницкой улице, некоторое время и у Калужской заставы. Этот пейзаж сделал художника знаменитым. В браке родилось четыре дочери и один сын.

Алексей Кондратьевич 
Саврасов, биография 
и картины

Алексей Кондратьевич Саврасов, биография и картины

Порой даже известнейшие картины художника не находят покупателя. В декабре 1870 года А. К. Саврасов вместе с женой едет на Волгу. Тем же светом пронизаны, напоены нежные блеклые краски неба. Волжские просторы произвели на него огромное впечатление.

Картина Грачи прилетели способствовала успеху Первой передвижной выставки. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно. Уже будучи подростком Саврасов рисовал пейзажные картинки, чтобы заработать немного денег. Лавочники охотно скупали его романтические пейзажи. Поля по контрасту с темной землей залиты золотсто-жемчужным светом. Бескрайний сосновый бор, устремленный ввысь, говорит о богатстве русской природы.

Художник Алексей 
Кондратьевич Саврасов 
 (1830 — 1897)

Художник Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 — 1897)

Его знаменитая картина "Грачи прилетели" (1871) поражает такого рода соединением "обыкновенности" мотива и редкостной поэтичностью его истолкования. Видишь движение туч и слышишь шум ветвей дерева и замотавшейся травы — быть ливню». Новые эстетические ценности требовали иного образного строя иного живописного языка. А после окончания Московского училища живописи он начал самостоятельный путь. Отмечая эту удачу, один из современников писал об умении художника «поэтично перенесть на полотно знакомый каждому из нас клочок природы из окрестностей Москвы». В итоге один из французских коллекционеров приобрел ее более чем за миллион долларов.

Перелет птиц», где мягкий солнечный свет все еще пробивается сквозь нижние облака и вот-вот уступит место сумраку, в картине «После грозы», где отражено удивительное сочетание грозового мрака и вновь сменяющего его солнечного сияния и целом ряде других работ. Они еще не покрылись листвой. Большую роль в развитии творческого гения художника сыграла поездка в Англию в1862 году. — Там красота неизъяснимая. Спустя три года он приезжает на Украину уже вполне определившимся живописцем.

Алексей Саврасов: 
биография и творчество 
художника

Алексей Саврасов: биография и творчество художника

1861) и Евгения (род. 1867). Грозовые черные тучи почти скрылись за горизонтом, уступив место солнцу и голубому небу. Это произошло с работой «Волга в окрестностях Юрьевца», которая еще в 1871 году произвела фурор на одном из конкурсов живописи в Москве и была отмечена первым местом. С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле». художественный музей Латвийской ССР). Картина поражала удивительным оптимизмом.

Сохранилось много журнальных рисунков, особенно созданных в последние годы жизни. Уж распустился дуб. Прилетевшие грачи принялись вить гнезда. Москвой", а в 1858 году "Вид в окрестностях Москвы при закате солнца". и профессионально подготавливали молодых художников к самостоятельным поискам. В картинах и рисунках пятидесятых годов мы встречаем попытки преодоленияакадемических традиций и самостоятельного решения художественного замысла. Среди картин этого периода одними из самых ранних являются два натурных этюда —Камень в лесу у Разлива и Вид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумяженскими фигурами. «Камень в лесу у "Разлива"»1849Холст, масло. Нижняя часть показывает нам зловещий изломпочвы, выступающий вперед.

Саврасовы возвращаются в Россию, у них рождается ещё две девочки и мальчик. Можно просто написать, что хочется, — хорошо только написать. Картина «Лосиный остров» относится ко времени расцвета творчества художника. Этюдная работа над Грачами шла в марте, в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии. В это же период семейство лишается казенной квартиры.

Саврасов Алексей 
Кондратьевич (1830 
– 1897)

Саврасов Алексей Кондратьевич (1830 – 1897)

В картине «Вид на Кремль в ненастную погоду» соборы и колокольня Ивана Великого кажутся белой сказкой. Его картины многообразны по передаче состояния природы, диапазону чувств. А. К. Саврасов родился в Москве в небогатой купеческой семье в 1830году. Огороды (1883, Пермская гос.

Саврасов постепенно отходит от первоначальных романтических традиций, где деревья пишутся с пышными кронами, где стоят огромные валуны, поросшие невысокой травкой, а весь тон картины темен и только слегка проблескивает нежная голубизна неба, покрытого тучами, – «Вид в окрестностях Ораниенбаума» (1854). Саврасов обогащает русский национальный пейзаж новыми мыслями и чувствами. Речка, когда невольно следишь за ее течением, впадает в озеро или в более крупную реку. До Саврасова.

Алексей Саврасов 
– родоначальник 
реалистического

Алексей Саврасов – родоначальник реалистического пейзажа в России

А вдали все чисто, но и там уже ощущается приход ветра и дождя. Приземистые старые ветлы пропитались густыми красно-коричневыми красками. К сожалению, до нас дошло совсем немного его работ конца 1850-х – начала 1860-х годов. Можно ли оценить картину Саврасова самостоятельно. Художника притягивает ранняя весна.

Со временем эта картина станет самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России. характер и особенности украинской природы. «Степь днём»1852г. Холст, масло 74 х 104, 5Государственный Русский музейСанктПетербургВ картине «Степь днем» Саврасов прекрасно передал ощущением степного зноя. Выжженная солнцем трава и начинающий пересыхать ручей, будто обдают зрителяжаром. С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа ибезграничная любовь к своей родной земле". «Эпоха реформ», наступившая в стране сразу после поражения России в Крымскойвойне и смерти императора Николая I, открыла новый этап в творчестве художника. Менялось отношение к изображению и восприятие природы, которое становится болеебытовым.

Менялись философские основы и историко-художественные ориентиры творчества. Вдали виднеется белая церквушка, как символ защиты от надвигающейся тьмы. — Да, да. Показательно, что даже известный русский критик и искусствовед А. Н. Бенуа назвал Саврасова художником-неумехой, который каким-то чудом умудрился написать одну порядочную картину (Грачи прилетели). Обиженный Саврасов оставляет Москву и переезжает в Ярославль. Перелет птиц (1874, Одесская картинная галерея). В 70-е годы в произведениях Саврасова все более ощущается печаль, тревога, а то и острая тоска: Лунная ночь.

В 1858 году он стал руководителем пейзажного класса училища живописи и ваяния. 1855В подмосковных пейзажах пятидесятых годов в полной мере проявилась характернаячерта, свойственная всему творчеству Саврасова в целом — это склонность квозвышенному восприятию природы. Мотив. К лучшим московским пейзажам XIX века относится и картина Сухарева башня (1872, Государственный Исторический музей, Москва), написанная Саврасовым к двухсотлетию со дня рождения Петра I. К концу 1870-х годов в творчестве Саврасова наметился некоторый спад. 1861Работа «Летний пейзаж с мельницами», выполненная в мягких тонах, оченьреалистично передает тепло летнего вечера на опушке леса, перед которым выстроилсяряд мельниц.

Видеть красоту надо, понять, любить. Художественное образование получил в Московском училище живописи и ваяния. но такой от нее веет невыразимой прелестью, что оторваться нельзя. И в то же время работа настолько человечна, что невольно вспоминаются слова Чехова о способности Левитана (любимого ученика Саврасова) написать деревню, серенькую, жалконькую, затерянную, .

Картины и репродукции 
Саврасова

Картины и репродукции Саврасова

Позже к этому приему придет Мауриц Эшер, который исследовал симметрию и бесконечность. Настроение нужно. На осенней выставке в Академии художеств (6 октября 1854 г. ) привлекли внимание две его картины: Вид в окрестностях Ораниенбаума и Морской берег в окрестностях Ораниенбаума, за которые художнику присваивается звание академика. Обе картины значительно отличаются от его прежних работ. В этих словах заключена целая эстетическая программа нового времени. Предшественником Саврасова в изображении русского пейзажа можно считать А. Г.

Пришли болезни, ухудшилось зрение. Еще нет ослепительного солнца, почки только начинают набухать, небо затянуто свинцово-белыми облаками. В его доме собирались «на чашку чая» и обсуждали вопросы искусства и общества писатели, художники искусствоведы В 1862 году Саврасов посетил Всемирную выставку в Лондоне, побывал во Франции, Дании и Швейцарии.

Фоном картине служат обширные поля, покрытые талым снегом. Ещё в ранней юности у будущего художника обнаружились способности к живописи. В училище заговорили об успехах начинающего художника, в работах которого пробивалось «свое». Поселившись с семьей в 1870 году в Ярославле, некоторое время все наслаждались наступившим покоем, но уже в феврале 1871-го, очередная смерть (вторая по счету) забирает новорожденную дочь. Какой мох.

Художник пользовался разными техниками и приемами. Наконец в конце 1871 года картина Грачи прилетели предстала перед посетителями первой выставки Товарищества передвижных художественных выставок, одним из учредителей и членом правления которого стал Саврасов. Белила вспыхивают яркими солнечными зайчиками.

В пейзаже Разлив Волги под Ярославлем (1871, ГРМ) спокойная мощь русской природы, разливы рек, подобные морям. В одних произведениях природа предстает обновленной, ликующей – Проселок (1873, ГТГ), Радуга (1875, ГРМ), в других – взволнованной, поэтически приподнятой – Вечер. Величавый и торжественный сосновый бор стоит, как страж раскинувшихся далей.

Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. В следующем году был выполнен один из лучших пейзажей Саврасова: «Пейзаж с рекой и рыбаком». Наиболее значительным произведением Саврасова 1860-х годов была картина «Лосиный остров» (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. В 1850 году за картины «Вид Московского Кремля при лунном освещении» (1850) и «Камень в лесу у Разлива» (1850) Саврасову присваивается звание художника. В самом выборе сюжетов ярко сказался проникновенный лиризм мировосприятия Саврасова. Этот смысл замечательно передан в одном из саврасовских шедевров – картине Радуга (1875, ГРМ).

Но как содержательна, как значительна эта простота. Надо у природы учиться. Дышится легко и свободно.

Картины Алексея Кондратьевича Саврасова

В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Но и в поздний период появляются подлинно поэтические произведения и среди них – Рожь (1881, ГТГ), Зимний пейзаж (частное собрание), Северная деревня, Весна. Саврасов признан как мастер русского лирического пейзажа.

Можно, но лишь условно. В юношеских произведениях Саврасова – Вид Москвы с Воробьевых гор (1848, ГТГ), Вид Кремля в ненастную погоду (1851, ГТГ) – сказалось внешнее влияние романтизма. Венецианова. ПослеАнглии художник отправляется в Швейцарию для знакомства с горными пейзажами. Они гуляют по всему лесу. Их образно-эмоциональный строй поистине многообразен. Но как красива картина, как трогательно-нежен едва уловимый ритм тянущихся ввысь березок.

Одна за другой появляются картины Волга под Юрьевцем (1871, местонахождение неизвестно), Разлив Волги под Ярославлем (1871, ГРМ) и, наконец, Грачи прилетели (1871, ГТГ), появившаяся на Первой передвижной выставке, восторженно принятая всеми. Пейзаж Грачи прилетели есть лучший и он, действительно прекрасный, хотя тут и Боголюбов и барон Клодт и И. И. (Шишкин. Позже это отразилось в работах «Вечер. На рисунке бесконечная даль, снег, свежая могилка и маленький чёрный крест.

Картины — Саврасов, 
Алексей Кондратьевич

Картины — Саврасов, Алексей Кондратьевич

И тут жизнь начинает рушиться буквально на глазах. Художник воспитал много учеников, которые разлетелись из-под его крыла. Все чаще пейзажисты обращаются к изображению преимущественно сельской среднерусской полосы, стремятся правдиво передать красоту родной земли. Много работает Саврасов в окрестностях Москвы: Вид в селе Кунцево (1855, ГТГ), Вечерний пейзаж (1861, Гос. Да, да.

Неказистый, неприметный уголок, каких тысячи в любом городе средней России. Простой, почти убогий мотив. художественная галерея). Нелегкими оказались для художника последние десятилетия. Именно тут настроение — как особое созерцательное пространство, в котором идет диалог картины со зрителем, — окончательно превратилось в необходимый и достаточно самоценный компонент образа, что метко зафиксировал И. Н. Крамской, заметив (в письме Ф. А. Васильеву, 1871) о других пейзажах на выставке: все это деревья, вода и даже воздух, а душа естьтолько в "Грачах". «Грачи прилетели»1871. Природа вечно дышит. Березки чуть-чуть не затопил паводок.

Ясный летний день. Дала трещину, а затем и вовсе распалась когда-то счастливая семейная жизнь. На переднем плане пасечник, ульи и вишни в цвету (не только одни японцы видят красоту цветущей вишни), в то время как сами ветви деревьев еще обнажены. «Половодье» (1868) – это великолепная картина пробуждающейся природы, которая «сквозь сон встречает утро года». В конце 1876 года брак распался.

С начала 1870-х годов в творчество Саврасова вошли новые темы и образы. – писал И. И. Левитан.

К огорчению отца, у подрастающего сына напрочь отсутствовало стремление связывать свою жизнь с торговлей и в лавке он трудился с большой неохотой, а когда выдавалась свободная минута, посвящал ее любимому занятию – рисованию.

Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений. Весенняя тема так и останется любимой в творчестве художника и будет разработана им во многих последующих сюжетах. Особняком в творчестве художника стоит работа «Рыбаки на Волге».

Всегда поет и песнь ее торжественна. В 1857 году в жизни Саврасова произошли важные изменения. Малышку похоронят на высоком волжском берегу – Саврасов делает рисунок на память. Все созданное после этой картины только подтверждает, что творчество Саврасова вступило в новый этап своего развития с новыми поисками и задачами, которые наиболее ярко проявились в картине Грачи прилетели (1871). Стволы дубов в Останкине высохли.

Художник Саврасов 
— его биография 
и картины

Художник Саврасов — его биография и картины

Уж в Сокольниках фиалки цветут. Коровин, И. Левитан, М. Нестеров). Теперь от него остались рассыпавшиеся гнилые бревна.

Деньги, заработанные таким способом, не укрощали гнев отца и юноша, в очередной раз получив взбучку от отца, отправлялся на холодный чердак, где в холоде и часто без пищи, протекала его жизнь. В каждой лужице отражается небо. Рассматривать картину можно очень долго. Она освещена пропадающим солнцем и хорошо видна издалека.

Он начинает внимательно всматриваться в каждое время года, находя для себя в них особое очарование. А. К. Саврасов стал создателем национального лирического пейзажа, его картины «Грачи прилетели» и «Проселок» открыли новые пути для дальнейшего развития пейзажной живописи. Английские и немецкие мастера привлекли внимание художника стремлением к правде и самостоятельности. Наиболее значительным произведением Саврасова 60-х годов была картина Лосиный остров (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. Романтика бессмертна.

История гениального, 
но невезучего художника 
Саврасова

История гениального, но невезучего художника Саврасова

От этой поездки осталось множество интересных зарисовок. Саврасов был прекрасным рисовальщиком. Эксперименты со светом Саврасов начал еще на заре своей деятельности. Он реже выставлялся, работал все более неровно. Когда-то здесь стоял деревянный мост. Коллекционеры тут же набросились на шедевр, увеличив цену в десять раз.

Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе. В этот период появились его картины: самая знаменитая — «Грачи прилетели» (1871), «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» (1871), «Разлив Волги под Ярославлем» (1871) и «Радуга» (1875), «Просёлок» (1873), «Могила на Волге. Доработанная в конце года в Москве картина, предопределила успех первой выставки Товарищества передвижных выставок, а художник прочно связал свое творчество с этой организацией.

Все Картины Алексей 
Саврасов по алфавиту

Все Картины Алексей Саврасов по алфавиту

Легкие тени берез лежат на чуть потемневшем, но все ещё чистом белом снегу. В России после смерти Николая I началась «эпоха реформ». В эпохальные 60-е годы Саврасов был в центре внимания художественной жизни Москвы. Постепенно, А. К. Саврасов все больше выезжает в провинцию, особенно в Поволжье. Но новатором в этой области, не ставящим столь хитроумные задачи, был, несомненно, А. К.

В эпоху реформ Саврасов стал одной из центральных фигур художественной жизни Москвы. Но более всего привлекают его внимание стволы, сучья, ветви деревьев. Художник просто сломлен этой чередой смертей.

Дорожная слякоть и грязь неузнаваемо преобразились. Весна. На горизонте расположена узкая светлая песчаная коса. Болото (1870, ГТГ), Закат над болотом (1871, ГРМ). Под впечатлением личной трагедии (смерть дочери в 1871 г. ) Саврасов создает одно из самых драматических своих полотен Могилы над Волгой (1874, частное собрание). В конце 70-х годов художник тяжко заболевает, в творчестве его заметны черты упадка. Своим появлением на свет А. К.

Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 году поступил в Московское училище живописи и ваяния, где учился в классе пейзажиста К. И. Рабуса. Продолжая в своем творчестве традиции Венецианова и его школы, А. К. Утверждение национальной тематики происходило и в пейзажной живописи. Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе.

Но выживает только одна из дочерей –Евгения. Мы можем рекомендовать вам таких специалистов из Центра научной экспертизы имени Бенуа. То, что нам кажется сейчас естественным, было завоевано в упорной и длительной борьбе. На луговине перед домом лежит собака, гуляют куры, на крышу избы взлетел рыжий петух. Тяжелый недуг одолевает жену. Казалось, она написана совсем легко, на едином дыхании.

Биография художника 
Алексея Кондратьевича 
Саврасова

Биография художника Алексея Кондратьевича Саврасова

«Изучайте природу, пишите этюды, И, главное, чувствуйте», – говорил он своим ученикам. Их прихотливые изгибы, когда они тянутся к солнцу их переплетения. Их имена и работы стали значительными вехами в русской живописи (К. Саврасов. Ему пришлось постигать секреты «живописания», оттачивать мастерство.

Все поздравляли художника с творческой удачей. Одна умерла в детском возрасте отскарлатины, другая умерла новорождённой в Ярославле (1871), две другие— Вера (род.

Тяжелая мрачная туча сама похожа на жизнь художника, в ожидании грозы. В 1857 году Саврасов женился на С. К. Герц (сестре его приятеля Константина Герца).

Родился в семье московского купца третьей гильдии. В год окончания училища летом 1854 года Саврасов выполнил две картины, которые показал на осенней выставке в Академии художеств: «Вид в окрестностях Ораниенбаума», в которой создан гимн величавой и суровой природе русского Севера и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые 24-летнему Саврасову было присвоено звание академика — первая из них в 1858 году была приобретена П. М. Третьяковым.

Из родной Москвы и удаляться никуда не пришлось в поисках дремучего леса. Нужна романтика. Влечение к искусству пробудилось рано, но путь в большое искусство оказался нелегким.

Картины художника 
Алексей Кондратьевич 
Саврасов

Картины художника Алексей Кондратьевич Саврасов

В перерисовках гуашью с журнальных картинок опытный глаз профессора Рабуса усмотрел очевидные способности юноши, которого зачислили в «гипсовый головной класс» приготовительного отделения, а вскоре перевели в пейзажный. Здесь проходили занятия воспитанников Московского училища живописи, ваяния и зодчества. И в то же время приближающаяся гроза передана верно и жизненно. Событие произошло 12 (24) мая 1830 года в Москве и чрезвычайно обрадовало отца, надеявшегося, что его занятие торговлей обрело продолжателя и со временем, Алексей приобщится к торговому делу. Осенью 1857 года 27 летний Алексей Саврасов женился на 31 летней Софье Карловне Герц (1826—1895)— сестре учившегося вместе с ним художника Константина Герца, а также сестре известного в то время археолога и историка искусства Карла Герца.

Ржаное поле выглядит мрачным, хотя сама рожь ярко светится, склоняясь под ветром, не в силах ему протвостоять и не желая такого покорства. Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений. главным образом относились к пейзажу как к красивому сочетанию линий и предметов. Летний пейзаж с дубами. 1855 год, Государственная Третьяковская галерея, МоскваКартина «Летний пейзаж с дубами» служит примером удачного соединенияживописцем найденных ранее мотивов окруженной деревьями поляны и «звонкой»выжженной степи.

С небольшого косогора к речке спускается нежно зазеленевшая березовая роща. КартинаЛосиный остров относится ко времени расцвета творчества художника. Кое-как смирившись внешне, мастер начинает работу над своим главным произведением – «Грачи прилетели». Приветливые многоцветные радуги омытые дождем, сияющие на солнце заливные луга плакучие ивы, склонившиеся у заросших прудов утренние и вечерние зори покрытые пушистым инеем, очарованные зимние леса скромные деревенские околицы стаи перелетных птиц над сжатыми полями – таковы любимые сюжеты художника, мечтавшего о светлом и одухотворенном согласии человека и природы. художественный музей Латвийской ССР), Сельский вид (1867, ГТГ). Весной 1862 года по предложению Общества любителей художеств А. К. Саврасов выехал за границу, посетил Всемирную художественную выставку в Лондоне, побывал в Копенгагене, Берлине, Дрездене, Лейпциге, Париже, Мюнхене, прожил два месяца в горной Швейцарии.

Особенности стиля 
и работы художника

Особенности стиля и работы художника

Достаточно назвать имена двух его учеников: Исаак Левитан и Константин Коровин. Становление художника происходило очень быстро.

Еще тянет от земли прохладой, а воздух, наполнивший картину, уже прогрелся. Словно обретя в работе над волжскими пейзажами и Грачами. Имя Саврасова известным сделала другая его работа, выполненная в 1851 году: «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду» — по точному замечанию Н. А. Рамазанова, художник «передал момент чрезвычайно верно и жизненно. К этапным произведениям этого времени относится картина Пейзаж с избушкой (1866). Весна. На лугах мирно пасется стадо.

За ними среди серых бревенчатых изб возвышается шатровая колокольня сельской церкви. Критики благосклонный к молодому художнику, а в 1854 году журнал «Москвитянин» назовет Алексея Саврасова «первым среди пейзажистов».

Цены, рекорды продаж 
картин Саврасова

Цены, рекорды продаж картин Саврасова