Картины Альбрехта Дюрера С Названиями
Самые известные картины Альбрехта Дюрера
Дюрер на этой картине изобразил сюжет из Евангелия, повествующий о том, как Иосиф, Мария и 12-летний Иисус прибыли в Иерусалим на празднование Пасхи. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников.
В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Однако во время этой поездки Дюрер заболевает неизвестной «удивительной болезнью» (возможно, малярией), от приступов которой страдает до конца жизни. В конце 1490-х годов Дюрер обращается к технике гравюры на меди и становится первым мастером Германии, в творчестве которого обе техники (гравюра на дереве и гравюра на меди) будут существовать параллельно, дополняя друг друга. Стоит обратить внимание и на такую деталь. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана».
Альбрехт Дюрер: картины художника с названиями и описанием
Однако Альбрехт Дюрер тяготел к творчеству Джованни Беллини, который был для него примером неподражаемого колорита. Центральная ось отдана Святой Троице: распятье с Христом, которое поддерживает Бог-Отец и парящий над ними голубь – Святой Дух. Останавливается в Антверпене и Брюсселе, посещает Брюгге и Гент. В 1498 году выходит его серия гравюр на дереве «Апокалипсис». При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511).
Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух.
«Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ.
Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства.
Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.
Альбрехт Дюрер – биография и картины художника
Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно. Основная тематика его ксилографий всегда связана с библейскими и евангельскими сюжетами. В 1507 году Дюрер возвращается в Нюрнберг. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник.
Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. «Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490).
Он получает множество заказов на портреты, картины и большие алтарные композиции. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе.
Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер.
Альбрехт Дюрер: жизнь и творчество художника
Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). На картине изображено действо, где раздаются венки: Мария возлагает на голову папы римского Юлия II, младенец-Иисус – на чело Максимилиану I. На автопортрете Дюреру 27 лет, в его позе сквозят уверенность, спокойствие, внутреннее достоинство. Период 1500 – 10-х годов – самый плодотворный в творчестве художника. У ног крылатого существа дремлет собака.
Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания.
10 самых посещаемых музеев мира
Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Праздник четок.
И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Позже он занимался и гравировкой на меди.
Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й.
10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). В Нидерландах происходит его встреча с Эразмом Роттердамским. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Родился в 1471 г. в Нюрнберге — умер в 1528 г. Является признанным во всём мире художником, мастером ксилографии и величайшим мастером западноевропейского Ренессанса.
Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Благодаря таким важным связям финансовое положение Альбрехта Дюрера исправилось и он вновь смог творить, не испытывая материальных затруднений. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. В искусстве Дюрера высказалось многостороннее богатство немецкого духовного опыта эпохи Возрождения.
Занимаясь резцовой гравюрой, помимо религиозных сюжетов, Дюрер будет обращаться к современной и мифологической темам, решать художественные проблемы. В них отразились философские размышления мастера о смысле бытия, о времени и о себе, о Германии, сотрясаемой бурей Реформации и крестьянских восстаний, о сложности идейных и духовных коллизий. Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело. Эти руки и отражены в картине. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. В 1513 – 1514 годах Дюрер создает свои знаменитые «Мастерские гравюры» : «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св.
10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов. Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания.
В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). К этому времени относится начало работы над серией «Жизнь Марии».
10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
С 1500 года он планомерно и тщательно изучает перспективу, пропорции человека и животных, конструирует построение фигур (резцовые гравюры на меди: «Немезида», «Адам и Ева», «Большой конь» и «Малый конь»). Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Позднее это заболевание приводит к смерти художника.
Иллюстрации, выполненные Вольгемутом и его учениками, составили главную часть книги, вошедшей в историю как произведение искусства.
10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
Дюрер родился в Нюрнберге 21 мая 1471 года. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». С 1512 по 1519 год работает для императора Максимилиана (рисунки для «Триумфальной арки», «Триумфальной процессии» и для «Молитвенника» Максимилиана). Такова была уже в начале XVI столетия популярность гравюр художника. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого.
В 1494 году возвращается в Нюрнберг и женится на Агнесе Фрей – дочери друга отца. А зарисовки пейзажного характера, сделанные Дюрером во время путешествия по Италии, позднее станут гравюрами. По дороге в Италию создает серию пейзажных акварелей.
10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера.
Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость.
Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих. Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д. Альбрехт Дюрер – немецкий художник и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии и одним из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса.
Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. К этому времени относятся первые рукописные наброски к теоретическим трудам.
В 1490–1494, во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики иллюстрации к Кораблю дураков С. Бранта и др. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).
10 самых больших библиотек мира
Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. На центральной части его изображено Рождество (ок.
Альбрехт Дюрер (нем. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра.
«Аз есмь дверь» или происхождение Альбрехта Дюрера
Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное.
В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Картины Дюрера получили одобрение учителя. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться.
Новая техника и известные работы Альбрехта Дюрера
В пользу авторства говорит манера изображения лица и тщательная прорисовка индивидуальных черт. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора.
К 1515 – 1518 годам относятся опыты художника в другой технике – он создает шесть офортов. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Эта болезнь мучила его до конца жизни.
Женитьба и семейная жизнь художника Дюрера
В этой манере он пишет «Праздник четок», «Портрет молодой женщины», «Адам и Ева». Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Заказали картину именитые немецкие купцы. Боже, обрати все к лучшему. Знакомится с произведениями нидерландских мастеров.
При этом Дюрер продолжает зорко наблюдать, предметно выражаться и жизненно, экспрессивно передавать образы, свойственные искусству поздней готики («Большие Страсти», «Жизнь Марии», «Малые Страсти»). Младенец – Иисус раздает всем венки роз.
Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др.
Творчество Альбрехта Дюрера итальянского и нюрнбергского периодов
Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).
В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. В 1520 – 1521 годах предпринимает поездку в Нидерланды через Бамберг, Франкфурт, Кёльн. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни.
1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Композиционно и духовно они едины. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Дюрер присутствует на коронации Карла V в Аахене.
Первое путешествие в Италию, через Клаузен (Кьюза) и Триент (Тренто), относится к 1494 – 1495 годам. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. Мученичество десяти тысяч христиан.
После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Художник в течение нескольких лет писал эту картину.
Жизнь и творчество Альбрехта Дюрера
Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. Как первое, так и второе путешествие в Италию укрепляет стремление художника к ясности образов и упорядоченности композиционных построений. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Хотя он и продолжал писать портреты, но, в основном, посвятил себя работе над теоретическими и научными трудами. Умер Албрехт Дюрер 6 апреля 1528 г. Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте.
Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Они принесли ему европейскую известность. Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне.
Также в 1497-1499 годах ним были написаны портреты: Альбрехта Дюрера-старшего, отца художника, курфюрста Саксонии Фридриха III, Освальда Креля, торгового агента. Основоположник сравнительной антропометрии. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Через некоторое время Дюрер оказался в Риме, где он надеялся встретиться с императором Максимилианом.
Художественное творчество Альбрехта Дюрера
Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы.
Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо).
Картина Четыре всадника Апокалипсиса, смерть, голод, мор и война Альбрехта Дюрера 1498 года
За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. В эти годы появляются его первые рисунки и возникает острое желание быть живописцем. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).
Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы.
Картина Мученичество Иоанна Богослова Альбрехта Дюрера 1497-1498 года
Альбрехт Дюрер, картины и гравюры которого были уже известны в кругу специалистов, встретился с братом покойного Мартина Шонгауэра, Людвигом, который также занимался гравировкой по меди. Работал в основном в Нюрнберге. История картины поражает своей символичностью. Истинное содержание некоторых из этих листов до сих пор продолжает разгадываться исследователями. После первого путешествия в Италию он ещё не вполне воспринял достижения итальянских мастеров, но в его работах уже чувствуется художник, который мыслит нестандартно, всегда готов к поиску. В 1505 – 1507 годах Дюрер предпринимает второе путешествие в Италию.
По-видимому, объяснение этому следует искать в том, что портрет — как правило, заказной — всегда служил художникам одним из эффективнейших средств упрочения своего положения в обществе и Дюрер, неизменно заботившийся о своей известности и общественном статусе, не составлял исключения. С другой стороны, обширное присутствие портретных изображений в позднем творчестве художника — свидетельство неустанного и, как правило, доброжелательного интереса Дюрера к окружавшим его людям, чей внешний облик и манеры он никогда не прекращал изучать со всем характерным для него вниманием. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Руки Молящегося. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей.
Так, к средневековым иконографическим схемам восходят маленькие фигурки семьи заказчиков алтаря, несоизмеримые по масштабу с основными героями картины — коленопреклоненными Марией и Иосифом, умиляющимся на Младенца. Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи).
Картина Встреча Марии и Елизаветы Альбрехта Дюрера 1503 года
Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. Автопортрет с остролистом. Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации.
В 1507 – 1508 годах возникает серия «Страсти» (гравюры на меди), на 1511 год приходится второе издание «Апокалипсиса» издание серий «Жизнь Марии», «Большие страсти», «Малые страсти» (гравюры на дереве). Принятый императором Максимилианом на службу, он получил некоторую материальную независимость и, оставив на время живопись, обратился к научным исследованиям и гравюрным работам.
Картина Герб альянса Альбрехта Дюрера 1490 года
Все великолепно в этой картине: ее крепкая композиционная построенность, удивительное разнообразие лиц и выражений, красочное и фактурное богатство костюмов. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию.
И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей.
Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. местах. Иероним в келье» и «Меланхолия».
Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер. В 15-м веке в Германии существовала традиция ученических поездок, в ходе которых подмастерья знакомились с работами мастеров из других регионов страны. Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного.
Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов.
Картина Христос как Муж скорбей Альбрехта Дюрера 1493 года
В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера.
Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. С этого времени начинается самостоятельная деятельность художника как живописца и гравера. В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом.
Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.
К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. «За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра.
с грушей», «Б. В Нюрнберг Альбрехт Дюрер, картины которого писались раньше в духе немецкого колорита, возвратился в 1494 году с огромным багажом знаний, полученных за четыре года странствий по Европе. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Трактовок символизма картины несколько. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). В 1495 году возвращается в Нюрнберг.
Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф.
Картина Иисус-мальчик с глобусом Альбрехта Дюрера 1493 года
Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Возможно, участвует в работе над иллюстрациями к «Всемирной хронике» Гартмана Шеделя. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел.