Картины Александр Бенуа
Широкую известность получила «Азбука вкартинках Александра Бенуа». Среди самых интересных его работ — «Азбука в картинках Александра Бенуа» (1905) иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» (1903–1905 вариант — в 1916–1922), главным героем которых стал Петербург с его старинной архитектурой. Бенуа написал «Азбуку вкартинках» исоздал иллюстрациик «Медному всаднику» и«Пиковой даме» Александра Пушкина, которые вошли висторию книжной графики. «азбука в картинах» Александра Бенуа – один из центральных экспонатов выставки.
Галерея: картины, эскизы, портреты, декорации
Художник хорошо чувствовал красоту архитектурных форм. Но более известны эскизы театральных декораций для «Русских сезонов» Дягилева, доказывающих несомненный талант художника в воссоздании духа разных эпох и национальных культур (балет И. Стравинского «Петрушка», опера Р. Вагнера «Гибель богов»). Но для Бенуа натурные штудии являлись лишь начальным этапом творчества. Он немало занимался теорией отдельных видов и жанров искусства. В течение ряда поколений искусство являлось наследственной профессией в его семье. Ничто не любил он так горячо и не знал так глубоко. В 1894 году начал свою карьеру теоретика и историка искусства, написав главу о русских художниках для немецкого сборника «История живописи XIX века». Само обращение к пейзажу у Бенуа было продиктовано интересом к истории.
– NT), устроенной В. В. В последние годы работал над обстоятельными мемуарами. А никому не хотелось попасть «на клык» тайным следователям. Вот таким образом все со страхом прогуливались по великолепному петровскому парку – Летнему саду.
«Азбука в картинах», 1904 год (Александр Бенуа)
Он и до сих пор остался прежним любимцем у питерцев. Целью группы было чистое искусство, поиск гармонии и красоты жизни. История «Мира искусства» началась с устроенной Сергеем Дягилевым выставки русских и финляндских художников в январе 1898 года в помещении училища барона Штиглица в Петербурге. Особо стоит отметить кардинальную смену отношения Бенуа ктворчеству Натальи Гончаровой. Это позднее оннебудет щадить представителей «нового искусства».
Старший брат Александра Альберт был акварелистом, другой брат, Леонтий— архитектором. Художник умел ценить величие искусства прошлого. Давид Бурлюк вманифесте «Галдящие бенуа иНовое Русское Национальное Искусство» даже противопоставляет Репина иБенуа, заявляя, что Репин ругает иненавидит искренне, аБенуа пытается «пристроиться ипохвалить» исподтишка втаптывая вгрязь. Выставку работ двух его сыновей и представляет в ЦДХ галерея «Кабинетъ» при поддержке столичного департамента культуры.
Умер Александр Бенуа в Париже в 1960 году, немного не дожив до 90-летнего юбилея. Сестра Екатерина вышла замуж заскульптора Евгения Лансере. Впрочем, неменее известно, что Репин вообще втовремя крайне благосклонно относился кначинающим художникам. Художник работал над ними в течение всей своей жизни.
Постоянно путешествуя по Европе, работая во Франции, Александр Бенуа стал идеологом художественного объединения «Мир искусства», вокруг которого собрались все молодые и талантливые художники начала XX века, заманившие к себе и мастеров старшего поколения: Леон Бакст, Иван Билибин, Виктор Васнецов, Евгений Лансере, Исаак Левитан, Филипп Малявин, Михаил Нестеров, Константин Сомов и даже Валентин Серов. Перу Бенуа принадлежат многие книги, посвященные истории живописи и культуры вообще: Русская живопись в XIX веке (1901, 1902), Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа (1911), История живописи всех времен и народов (серийное издание, 1910-1917) и др. Его перу принадлежат «История живописи всех времен и народов», «Русская живопись в XIX веке».
Сегодня, в XXI веке, больше известны фамилии Бенуа-Лансере-Серебряковых – в первую очередь это Александр Бенуа, Евгений Лансере и Зинаида Серебрякова, хотя среди Серебряковых следовало бы назвать и Александра с Екатериной (она скончалась всего два года назад). Его первые самостоятельные работы (1892-1895) представляют собой цикл изображений Павловска, Петергофа, Царского Села, уголков старого Петербурга, а также городов Германии и Швейцарии их старинных кварталов и памятников архитектуры. Бенуа оформил оперу Р. Вагнера Гибель богов на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина Павильон Армиды (1903), либретто которого сочинил сам. Мая, Александр познакомился и подружился с людьми, которые, став старше, составили костяк общества «Мир искусства»: К. Сомовым, В. Нувелем, Д. Философовым (двоюродным братом С. П. Дягилева), Л. Бакстом. Не менее плодотворно работал он и как историк искусства: издал в двух выпусках (1901, 1902) получившую широкую известность книгу "Русская живопись в XIX веке", существенно переработав для нее свой ранний очерк начал выпускать серийные издания "Русская школа живописи" и "История живописи всех времен и народов" (1910-17 издание прервалось с началом революции) и журнал "Художественные сокровища России" создал прекрасный "Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа" (1911).
Его работы начали выставляться уже в 1874 году, когда художнику было 22 года. Кроме того, в студенческие годы молодой Бенуа проявил себя как писатель и искусствовед, дополнив книгу Муттера «История европейского искусства» главой про русское искусство. В 1911 году выходит, пожалуй, лучшее дореволюционное издание знаменитой повести А. С. Таким образом ибыл организован «кружок Бенуа», вкоторый вошли люди, вбудущем оказавшие немалое влияние нароссийское искусство, втом числе художник Леон Бакст. Серебряковой.
К своим персонажам (Людовику и придворным) Бенуа относится с долей иронии. Умер 9 февраля 1960 г. в Париже. Бенуа был последовательным защитником ценностей старины. Так как Александр Бенуа вырос в атмосфере исключительной художественности, он посещал классы Академии художеств, но считал себя автодидактом (самоучкой). Скончался 9 февраля 1960 года в Париже.
Три картины с этой выставки были приобретены П. М. Третьяковым. В колорите Бенуа отсутствует живое ощущение цвета. Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях – в двух версальских сериях (1897, 1905-06), в широко известных картинах Парад при Павле I (1907), Выход Екатерины II в Царскосельском дворце (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. Однако далеко не все именитые художники благосклонно отнеслись к «Миру искусства».
Имя Бенуа – живописца, сценографа и иллюстратора историка искусства и художественного критика граничит с высшими достижениями «серебряного века» отечественной культуры.
Позднее, уже зрелым мастером, Бенуа исполнил серии пейзажей Версаля, к которому много раз возвращался (1896, 1897, 1898, 1905, 1906, 1907, 1914), Петергофа (1900), Ораниенбаума (1901), Павловска (1902), Рима (1903), Венеции (1912). Художник продолжал работать, оформлял декорации во многих театрах, писал книги и картины. Легкий и нервный рисунок художника создает неповторимую атмосферу «галантного века».
В семье было восемнадцать (. ) детей. Разглядывание книги вызывает множество ассоциаций и при выполнении традиционного задания для детей «рассказ по картинке» фантазия маленьких читателей и их родителей или наставников может быть просто безграничной. В экспозицию «Книги старого дома: мир детства XIX – начала XX века» вошли разнообразные издания. Однако среда средой (не мне отрицать ее значение), но все же, несомненно, во мне было заложено нечто, чего не было в других, в той же среде воспитывавшихся и это заставляло меня по-иному и с большей интенсивностью впитывать в себя всякие впечатления. Он не окончил Академию художеств, считая, что художником можно стать лишь непрерывно работая.
Пропагандируя старое русское искусство и западноевропейских мастеров живописи, в 1901 году начал издавать журналы «Старые годы» и «Художественные сокровища России»8. В 1901 году князь С. М. Волконский, директор Императорских театров, поддавшись уговорам С. П. Дягилева, принял решение подготовить специальную постановку под его руководством одноактного балета Делиба «Сильвия».
Художник трудился над ней около года, но создаётся впечатление, что все иллюстрации сделаны «за один присест» и что процесс рисования сопровождался играми и разговорами с маленьким сыном Колей, впоследствии известным театральным художником. Свою точку зрения по этому вопросу, а также новые педагогические методики она изложила в книге «Детский сад». «Многие даровитые художники стыдились своих реалистических замашек, пряча отпосторонних глаз простые, здоровые этюды ивыставляя только опыты кубических деформаций натуры, газетных этикетных наклеек итому подобный вздор», — пишет обэтом периоде Бенуа. В ту же серию входят работы, принадлежащие к числу самых удачных произведений Бенуа, заслуженно пользующихся широкой известностью: «Парад при Павле I» (1907, Гос. Родился 21 апреля (3 мая) 1870 года в Санкт-Петербурге, в семье архитектора Николая Леонтьевича Бенуа и его жены Камиллы, дочери архитектора А. К. Кавоса.
Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). Следует заметить, что художественные вкусы и взгляды молодого Бенуа формировались в оппозиции к его семье, придерживавшейся консервативных «академических» воззрений. В период с 1896 по 1898 год Александр Бенуа жил и работал во Франции. Посещать Академию художеств онбросил, нопри этом по-настоящему увлекся искусством. В браке родились дети: дочь Елена и сын Николай.
Родился в Петербурге в семье архитектора Н. Л. В 1910 году художник опубликовал «Путеводитель по Эрмитажу». Там он работал главным образом в театрах: сначала в «Гранд-опера» в Париже с 1924 года с перерывом по 1934 год (знаменитый «Поцелуй феи» И. Стравинского), а в 1930-1950-е годы — в «Ла Скала» в Милане, где постановочной частью заведовал его сын Николай. Бенуа14.
Описание картины Александра Бенуа «Вечер»
В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой Азбука в картинах Александра Бенуа (1905) и иллюстрациями к Пиковой даме А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к Медному всаднику, трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22). Он сразу же был вовлечен во множество театральных проектов. Русско-финляндская выставка имела большой успех.
Бенуа исполнил также две серии иллюстраций к «Капитанской дочке» и в течение ряда лет подготавливал свою главную работу — рисунки к «Медному всаднику». Трудно переоценить масштабы этой работы, которая могла быть только коллективной. Жил в Париже, где работал над эскизами театральных декораций и костюмов. Главное, чтобы императору понравилось, остальное не в счёт. Летний сад в Санкт-Петербург е со временем стал любимым местом горожан. Программа «Мира искусства» предполагала вторжение его деятелей во все области культуры, включая не только изобразительное искусство, театр, оформление книг, но и создание предметов быта — мебели изделий прикладного искусства, проектов оформления интерьеров.
Русский музей). Виден и сам Пётр, правда, со спины и свита его, которая идёт за ним и ловит каждое его слово. Нортау следует, что именно нарком уговорил его не возвращаться на Родину.
Главное место среди графических работ Бенуа занимают иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина. Наиболее заметный творческий след в истории оставили потомки четвертого сына Луи Жюля – архитектора Николая Леонтьевича Бенуа (1813 – 1898). Им был разработан и успешно реализован абсолютно новый план общей, экспозиции музея, способствовавший наиболее выразительной демонстрации каждого произведения. В 1896—1898 и 1905—1907 годах работал во Франции. Стал одним из организаторов и идеологов художественного объединения «Мир искусства», основал одноимённый журнал. В 1916—1918 годах художником были созданы иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». Вместе с другими мастерами «Мира искусства», Бенуа был одним из самых активных деятелей художественного движения, возродившего в России искусство книжной графики. Леонтий Николаевич был женат на немке Екатерине Андреевне Гроппе (Анне Катерине Конкордии Августе). Альберт Бенуа рисовал «по-мокрому», это требовало особого расчета: пока подсыхала одна часть картины, надо было успеть набросать следующую, а потом вновь вернуться к просохшей, чтобы прописать детали. Среди ее работ есть портрет Б. Ф. Бенуа внес огромный вклад в историю русской художественной культуры XX века.
Картины, описание картин — Бенуа, Александр Николаевич
В 1918 году Бенуа возглавил Картинную галерею Эрмитажа издал её новый каталог. В 1907 году А. Н. Бенуа играл важную роль в основании Старинного театра в Петербурге (для которого создал занавес), на следующий год одна из его декораций была использована в парижской постановке «Бориса Годунова». Н. Бенуа в 1924 году по приглашению Национальной оперы уехал во Францию. С. П. Дягилев учился вместе с Бенуа на юридическом факультете. Две темы неизменно пользовались его вниманием: «Петербург XVIII – начала XIX в» и «Франция Людовика XIV». Из письма художника к Ф. Ф. Значительную часть перечисленных серий составляют работы с натуры.
Участвовал в балетной антрепризе С. Дягилева «Ballets Russes» как художник и автор-постановщик спектаклей. В1898 году «кружок Бенуа» выпустил первый номер журнала «Мир искусства». Это издание вышло в1902 году ивызвало живейший инеоднозначный интерес современников.
Затем он переехал в Италию, где на протяжении многих лет (с 1937 по 1970 годы) был директором постановочной части в Миланской Ла Скала. В 1904 году вышла в свет «Азбука в картинках» (1904)13, едва ли не единственная его крупная работа для детей. Именно там им были написаны «Версальские серии». В ней приняли участие едва ли не все деятели «Мира искусства». Александр учился в Академии художеств, но параллельно окончил Санкт-Петербургский университет, получил диплом юриста. Оба художники. Отправляя его в Париж, нарком прекрасно понимал, что происходит у него на душе.
Бенуа Александр – биография и картины художника в жанре Ар Нуво –
Именно в «Мире искусства» начинали свою разнообразную деятельность всемирно известные художники: Леон Бакст, Мстислав Добужинский, Евгений Лансере, Игорь Грабарь. Отъезд как и ранее состоялся для постановки спектакля в «Гранд-опера» и участия в выставках, но оттуда в Россию он не вернулся. Была известным живописцем и две ее картины приобрело Французское правительство. В 1901-1903 г. г.
Хотелось «объединить ипомирить» всех. К работе в театре он впервые обратился в 1902 г., оформив оперу Р. Вагнера "Гибель богов" на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнив эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина "Павильон Армиды" (1903), либретто которого сочинил сам. Русский музей стр. Работал на прежнем профессиональном уровне, но ничего принципиально нового и интересного создать уже не смог, часто довольствуясь варьированием старого (одних вариантов ставшего легендарным балета "Петрушка" было исполнено не менее восьми). Впрочем, воспитывать ей довелось не только гениального племянника, но и многих других детей.
Бенуа также редактирует и журнал Художественные сокровища России. Жизнь его была полна труда и исканий, ошибок и больших творческих успехов. Оказалось, что унего есть талант, далеко невсегда совмещаемый сталантом живописным: Александр Бенуа очень хорошо умел «поговорить обэтом». Он осмыслил и систематизировал искусство прошлого.
Это решение было связано, главным образом, с финансовыми и семейными обстоятельствами. Бенуа вдруг обнаруживает, что нетакая ужэто «мазня», зачто многократно упомянут вманифесте Бурлюка супреками взмеином коварстве. Совершал длительные заграничные поездки. В 1860-е Симонович основала первый в России детский сад. В 28 лет Альберт стал членом-учредителем Кружка (позднее – Общества) русских акварелистов, а позднее – первым председателем правления этого Общества, удостоенного чести называться Императорским. Основой оформительского замысла служат 6 страничных иллюстраций, где проходит главная линия графического рассказа: карточный выигрыш молодой русской графини вечерний туалет графини, уже постаревшей и одряхлевшей стремительный проход Германна через спальню мёртвой графини ночной визит призрака роковой проигрыш у Чекалинского символическое изображение Смерти.
- БИОГРАФИЯ И КАРТИНЫ АЛЕКСАНДРА БЕНУА
- Статьи и воспоминания Александра Бенуа
- Комикс века ибиблиотека царевны: пять главных экспонатов выставки «Книги старого дома»
- Комикс века и библиотека царевны: пять главных экспонатов выставки «Книги старого дома»
В 1898 году вместе с С. П. Сюжеты для большинства картин этих циклов навеяны мемуарами Сен-Симона. В центр его интересов попадают, наконец, не памятники старинного искусства, не вещи и костюмы, а люди. Превосходно скомпонованные, звучные, эти иллюстрации похожи на завершённые картины.
Они составляют едва ли не половину его наследия. Вместе с С. Дягилевым становится редактором и одноименного журнала. «Дело вообще невисканиях нового, австроительстве изтого, что найдено», — так онформулирует один изсвоих принципов. Пушкина «Пиковая дама» с иллюстрациями А. Н. Дягилевым Александр Бенуа организовал объединение «Мир искусства», выпускавшее одноименное издание. И мелкие карлы, лилипуты-шуты, тоже вместе со свитой прогуливалась. Это издание стало вершиной его работы как искусствоведа.
- История гениального художника Александра Бенуа
- Картины — Бенуа, Александр Николаевич
- Бенуа Александр НиколаевичКартины и биография
- Александр Николаевич Бенуа (1870–1960)
- Бенуа Александр Николаевич (1870 – 1960)
- Прогулка короля, Александр Николаевич Бенуа, 1906
- Акварельный мир искусства Александра Бенуа
Всемье царил культ искусств. учился в гимназии К. И.
К тому же Бенуа является режиссёром театра (Пиковая дама, Павильон Армиды, Петрушка) и иллюстратором в различных изданиях. В конце 1890 годов кружок молодых единомышленников преобразовался в общество «Мир искусства» и редакцию одноименного журнала. Успех Бенуа в «Павильоне Армиды» лишь подтвердил его художественное призвание. Они организовали кружок любителей искусства.
- Картины БЕНУА Александр Николаевич
- Александр Бенуа: краткая биография и творчество
- Александр Бенуа – хранитель русской культуры
- Публицистика Бенуа: книги, статьи, письма
- Бенуа Александр Николаевич (1870-1960)
Он начал с рисунков к «Пиковой даме» (1898) и потом дважды возвращался к иллюстрированию этой повести (в 1905 и 1910 годах). Он с гордостью потом вспоминал: «Продал на выставке «Blanc et Noir» («Белое и черное» – фр., III Выставка рисунков, устроенная Обществом русских акварелистов, СПб, 1895. К балету И. Стравинского Петрушка (1911) Бенуа создал декорации, ставшие одним из высших достижений художника, а также написал либретто. Именно из «Записок» Бенуа узнал о ритуалах прогулок Людовика, о кормлении рыб, о созерцании королем величественных скульптур в парке («Прогулка в кресле», 1897 «У бассейна Цереры», 1897 «Кормление рыб», 1897 «У Курция», 1897— все в Русском музее, Санкт-Петербург). Экспозиция выставки стала прообразом будущих выставок журнала «Мир искусства» именно здесь наметилась их структура и состав участников. С детства полюбил он старый Петербург, пригороды столицы.
В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Вотличие отжурнала, общество «Мир искусства» неотгораживается отфакта существования новых течений имолодых художников: навыставках представлены картины Гончаровой и Ларионова, Лентулова и Сарьяна, Петрова-Водкина и Кончаловского. А выходит на променад приходилось всей семьёй, как и на «масшкерады» или ассамблеи. Работы Бенуа связаны с Версалем, его парком, Петергофом. Молодые люди не могли смириться с теми вкусами, которые царили в обществе: по сути «Мир искусства» явился реакцией на антиэстетизм народнического сознания. В сюжетных композициях циклов «Последние прогулки ЛюдовикаXIV» и «Версальская серия», равно как и в пейзажах, для художника важны не люди с их переживаниями и деяниями, а величественная красота искусства и природы.
- Все Картины Александр Бенуа по алфавиту
- «Охватить предмет как можно шире иизучить как можно глубже»
- «К простейшим ивернейшим изображениям действительности»
- Александр Бенуа вкомиссии Горького
- Эстетические взгляды «Мира искусства»
- , 1906 год (Уолтер Коупленд Джеррольд)
- «Галчонок», 1911 год (еженедельный иллюстрированный журнал)
- «Макс и Мориц», 1904 год (Вильгельм Буш)
С 1934 г. писал книгу мемуаров Мои воспоминания. Картины и зарисовки, сделанные там, хранятся во многих музеях России. Рано зародилась в нем любовь к сцене, он сохранил ее на всю жизнь.
Коллекционируя народные игрушки, пишет статью «Игрушки» для журнала «Аполлон», выпускает «Азбуку в картинках», разрабатывая в ней фольклорные мотивы, встает у начала выпуска рисованных почтовых карточек для благотворительной организации «Община святой Евгении». Он активно участвовал в художественной жизни – прежде всего в деятельности объединения "Мир искусства" идеологом и теоретиком которого был, а также в издании журнала "Мир искусства", ставшего основой этого объединения часто выступал в печати и каждую неделю публиковал свои "Художественные письма" (1908-16) в газете "Речь".
– NT) сообщил, что только что побывал там П. М. Театр был в течение всей жизни Бенуа самым сильным его увлечением. Он не мог иначе. Бенуа. Детство будущего художника прошло в Петербурге. Выдающийся образец книжной графики — иллюстрации к «Медному всаднику» А. С. Пушкина, выполненные в технике имитации цветной гравюры на дереве (1903). В1910 году вПетербурге Александр Бенуа организует общество «Мир искусства».
- «Детский сад», 1907 год (Аделаида Симонович)
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Танцующие младенцы в новой рекламе от
Но параллельно у него проявилась любовь к акварели, которая почти перешла в страсть. В 1926 г. художник эмигрировал во Францию, где, главным образом, работал в театре – сначала в парижской Гранд-опера, а после Второй мировой войны – в Ла Скала в Милане. Он оставил огромное количество работ, публикаций и мемуаров. А младший брат Александр проживет еще 30 лет и будет похоронен на парижском кладбище Батиньоль – всего в нескольких метрах от могилы своего старого друга по «Миру искусства» Леона Бакста, похороненного здесь же в 1924-м.
Главным же трудом последних (с 1934 г. ) лет были его воспоминания, на страницах которых он подробно и увлекательно воскрешает годы своего детства и юности. Иллюстрации для книги сделала ее дочь Надежда Симонович-Ефимова вместе с мужем-художником. Увлечение балетом оказалось настолько сильным, что по инициативе Бенуа и при его непосредственном участии была организована частная балетная труппа, начавшая в 1909 году триумфальные выступления в Париже — «Русские сезоны». Александр Бенуа вспоминает, как «с фантастической быстротой, вперегонки со сменяющейся на глазах восхитительной картиной и без малейшей осечки ложились краски на бумагу». Для балета Павильон Армиды (1903) выполнил не только декорации, но и сочинил либретто.
- Коллажи из рулона туалетной бумаги
- Картины в заранее подобранных рамах
- Александр Бенуа, биография (краткая): детство и юность
- Картины Бенуа (живопись), творчество и работы художника Александра Бенуа
- Бенуа Александр Николаевич Картины биография
В 1926 году художник эмигрировал во Францию, где в конце жизни написал мемуары «Мои воспоминания» о России начала XX века. В 1894 году окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. В 1894 году начал свою карьеру теоретика и историка искусства, написав главу о русских художниках для немецкого сборника «История живописи XIX века». Именно пейзаж полно отразил мировидение художника.
В 1897 году приобрёл известность серией акварелей «Последние прогулки Людовика XIV», написанные под впечатлением от пребывания в Париже и Версале. Идею об общественном воспитании она привезла из Швейцарии, где получила образование. Лишь впоследствии, среди работ 1911-1916 годов начали возникать чисто пейзажные циклы акварелей изображающих природу Италии, Швейцарии и Крыма.
Оба преподавали вАкадемии художеств. Художник, критик и историк искусства, театральный деятель и писатель Александр Николаевич Бенуа (1870 – 1960) принадлежал тому кругу представителей русской культуры начала XX века, который заявил о себе выходом в свет известного журнала Мир искусства. В музеях и картинных галереях Франции, Италии изучал творчество великих мастеров прошлого. В 1894 г. окончил юридический факультет Петербургского университета. В 1885 – 1890 гг. В 1896—1898 и 1905—1907 годах работал во Франции8.
Решение стать художником созрело у Александра очень рано. Книга стала очень популярной и разошлась огромными тиражами. И вот тогда уже став императором российским Пётр Первый издал указ, что «ежели кто совершать променад вечерний не будет, то с тем будет говорено в Тайной канцелярии». Шаляпина и З. Е.
401), «Выход императрицы Екатерины II в Царскосельском дворце» (1909, Гос. Делал он это настолько основательно, что сумел написать главу о русском искусстве для третьего тома "Истории живописи в XIX веке" Р. Мутера, вышедшего в 1894 г. О нем сразу заговорили как о талантливом искусствоведе, перевернувшем устоявшиеся представления о развитии отечественного искусства. Не привыкли местные дворяне к променаду. Мая и посещал классы Академии художеств. картинная галерея Армении, Ереван), «Петербургская улица при Петре I» (1910, частное собрание в Москве) и «Петр I на прогулке в Летнем саду» (1910, Гос.
Первым председателем его стал Николай Рерих. У Николая Бенуа было девять детей: три девочки и шесть мальчиков. Позже они работали вместе с сыном Николаем и дочерью Еленой.
В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой "Азбука в картинах Александра Бенуа" (1905) и иллюстрациями к "Пиковой даме" А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к "Медному всаднику", трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22). Дочь Елена уехала из Советской России вместе с отцом в Париж в 1926 году. Основное направление книги— сохранение традиций русского искусства. Александр Николаевич Бенуа был девятым (и последним) ребёнком в семье академика архитектуры Николая Леонтьевича Бенуа и музыкантши Камиллы Альбертовны (урожденной Кавос).
К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях – в двух "версальских сериях" (1897, 1905-06), в широко известных картинах "Парад при Павле I" (1907), "Выход Екатерины II в Царскосельском дворце" (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. Обучался он на юридическом факультете Петербургского университета (1890-94), но при этом самостоятельно изучал историю искусства и занимался рисованием и живописью (главным образом акварельной). Одной из важнейших миссий этого движения, возникшего в русле «Мира искусства», был систематический пересмотр всего материала, критических оценок и основных проблем истории русской живописи, архитектуры, пластики и декоративно-прикладного искусства XVIII и XIX столетий.
Вместе с С. П. Дягилевым, К. А. Сомовым и другими «мирискусниками» не принимал тенденциозность передвижников и пропагандировал новое русское и западноевропейское искусство. В него входили такие известные художники, как Лансере, Дягилев и Бакст. Александр Бенуа был женат. Александр Бенуа родился всемье русского дворянина французского происхождения Николая Бенуа (главный архитектор Петергофа) идочери итальянского архитектора Альберта Кавоса Камиллы.
Основное место в картинах Бенуа занимали пейзажи. А точнее, что-то вроде наказания. В конце 1896 года вместе с друзьями впервые приехал во Францию, где написал «Версальские серии»— картины изображали парки и прогулки «короля-солнце» Людовика XIV. Природа интересовала художника главным образом в ее связи с историей.
Более всего ему нравилось писать солнечные закаты. Стал одним из организаторов и идеологов художественного объединения «Мир искусства», основал одноимённый журнал. Бенуа создал иллюстрации к Пиковой даме (1899, 1911) и Медному всаднику (1903-1922) А. Пушкина, выпустил книгу Азбука в картинах Александра Бенуа (1905). Вдохновитель и организатор объединения «Мир искусства», куда в разные годы входили К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере.
Бенуа был инициатором и вдохновителем этой работы. Бенуа заэто время написал «Историю русской живописи вXIX веке». Это поддерживалось и выпуском одноименного журнала.
Причем делать это так, что окружающим хотелось быть рядом, участвовать и«окружать». Если поначалу вееадрес онотпускает язвительные, преисполненные сарказма шуточки, товпоследствии признается, что «неучить нужно Гончарову, аунее учиться». Александр Бенуа (1870-1960). Александр Николаевич был одновременно и художником и теоретиком искусства, его перу принадлежат многие книги, посвященные истории живописи и культуры вообще. После революции 1917 г. Бенуа принимал деятельное участие в работе всевозможных организаций, связанных главным образом с охраной памятников искусства и старины, а с 1918 г. занялся еще и музейным делом – стал заведовать Картинной галереей Эрмитажа. Все начиналось с дружеских, почти семейных посиделок.
Это надо сказать было хуже каторги. Здесь есть и тома из личной библиотеки дочерей Николая II и знаменитая «Азбука в картинах» художника Александра Бенуа и детские журналы, над которыми работали поэты и художники Серебряного века. Выше уже упоминалось о значении таких «открытий», как русская портретная живопись XVIII века и архитектура старого Петербурга. В1904 году попричине разногласий издание закрылось. Будучи запойным книгочеем, создает многочисленные иллюстрации к книгам, начиная с пушкинского «Медного всадника».
Лучшими творческими достижениями мастер обязан книжному искусству и театру. Однако происходящее в стране очень расстраивало художника.
Недаром его лучшие создания принадлежат искусству книги и живописи театра.