Картины Чехова
Описание картины Осипа Браза «Портрет Антона Павловича Чехова»
Глядя на этот набросок, можно предположить, что, если бы Серову удалось осуществить свою мечту о создании «большого, настоящего» портрета Чехова, русская живопись обогатилась бы еще одним шедевром. Натурным классом в училище в те годы заведовал В. Г. Перов. Но если вглядеться внимательно, то мы почувствуем в этом образе силу мысли, обаятельную, неповторимую чеховскую улыбку и, главное, ощутим то «чрезмерно русское», народное, что так пленяло в Чехове Толстого и Горького, Короленко и Куприна, многих других выдающихся представителей родной культуры.
Учился в московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Именно тогда произошло сближение Чехова с Левитаном, выросшее затем в сердечную дружбу.
Сотрудничал с столичными журналами «Зритель», «Сверчок», «Москва», «Осколки» (в том числе иллюстрировал некоторые рассказы брата и был автором карикатур с его подписями в отличие от братьев Антона и Александра, подписывался в юмористической прессе настоящей фамилией). Поза напряжена и нервозна, ощущается некая скованность. Жесткость, глубокая задумчивость и апатичность. Некоторые прижизненные портреты Чехова не были известны даже его близким знакомым. Первый принадлежит кисти Левитана. Весь его образ изящен и дышит интеллигентностью. Родился 23 мая 1858 года в Таганроге. Репин, хорошо знавший и писателя и живописца, говорил, что Серов, как и Чехов, более всего ненавидел общие места в искусстве — банальность и шаблонность.
Огромный выбор картин по привлекательной цене в Чехове
Он сидит в роскошном старинном кресле, глаза спрятаны за пенсне. Уже в начале 1880-х годов у Чеховых собираются художники. Этюд этот — одно из лучших портретных изображений Антона Павловича. Тонок колорит портрета. Портретная галерея Чехова довольно обширна, но, к сожалению известна мало.
Мы воспроизводим два малоизвестных портрета писателя. Чехов с большой теплотой относился к Серову. Однако оба эти мастера портретировали Чехова. Некоторые из них были после приобретены П. М. Третьяковым, впоследствии заказавшим Бразу портрет Чехова. Под рукой не оказалось холста и писать пришлось на бумаге. Учился и был дружен с художниками И. Левитаном, К. Коровиным, Ф. Шехтелем.
Портретировали его и другие одаренные художники. Браз изобразил Антона Павловича в возрасте около сорока лет. Заветной творческой идеей мастера было воскрешение изобразительного наследия русского парадного портрета. Серов же, по свидетельству одного из его учеников, обожал Антона Павловича.
Лицо писателя бледное, с выражением болезненной грусти, предположительно уже тогда Чехов догадывался о своей болезни. Участвовал в росписи стен московского храма Христа Спасителя.