Картины Дега Танцовщица

Художник Э. Дега, кисти которого принадлежит картина Голубые танцовщицы, родился 19 июля 1834 года в столице Франции – Париже. После 1870-го года, Дега практически перестал писать маслом и картина «Танцовщица у фотографа», представляет редкое исключение из этого правила. «голубые танцовщицы» — одна из самых знаменитых картин великого французского художника-импрессиониста Эдгара Дега (1834-1917).

Каждое произведение Дега интересно по-своему, но картина Голубые танцовщицы выделяется даже среди всех его творений. По красоте цветовой гармонии и композиционному решению картина «Голубые танцовщицы»признается многими критиками лучшим воплощением балетной темы у Дега, который добился в полотне предельного богатства фактуры и цветовых сочетаний. О другой картине Дега с необычной судьбой читайте в статье Танцовщицы Дега.

По красоте цветовой гармонии и композиционному решению картина «Голубые танцовщицы» признается многими критиками лучшим воплощением балетной темы у Дега, который добился в полотне предельного богатства фактуры и цветовых сочетаний.

Эдгар Дега "Голубые танцовщицы": описание картины

Например, его герои не смотрят на зрителя (за исключением заказных портретов), чаще всего находясь в движении. Поздние работы Дега выделяются интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер (Голубые танцовщицы, пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).

Мы наблюдаем за ними сверху, вот таким образом видим только их плечи и талии. Некоторые знатоки творчества Дега считают, что можно заметить контраст между бесстрастной объективностью в обрисовке персонажей — и теплым, живым чувством, разлитым в самой живописи. Напротив, отец Эдгара, совладелец и управляющий одного из крупных парижских банков, сам был не чужд искусству, хотя ему, несомненно, хотелось, чтобы отпрыск все же оставил свое «несерьезное» увлечение и поступил на юридический факультет. Мастер встречался с ним, когда ещё был мальчишкой.

9 историй о Голубых 
танцовщицах Дега

9 историй о Голубых танцовщицах Дега

«Голубых танцовщиц» искусствоведы особенно выделяют из всего балетного цикла Эдгара Дега. Пожалуй, одной из самых ярких работ в этом плане является картина Абсент. Дега вырос из традиционной живописи, которая так мало значила для других импрессионистов. Ракурс, с которого зритель наблюдает за танцовщицами их естественные позы, потрясающие оттенки цвета – все здесь смотрится органично и цельно. Это один из выдающихся экспонатов музея. Так, у него есть несколько картин танцовщиц, занятых своим туалетом в гримёрных. Эдгар Дега воспринимал театр именно так.

Теряя зрение, художник поверял пальцам ту нежность, что раньше доставалась кисти. Эту работу многие любители искусства считают настоящим шедевром. Слишком уж новаторской оказалась работа для того времени. В уильямстаунском «Уроке танца» такая фигура, замыкающая всю цепь фигуранток, призвана останавливать общее движение, а вернее, сумму движений балерин, для того, чтобы уравновесить всю композицию.

Дошло до того, что после её написания стали шептаться о их пристрастии к алкоголю. 3. В пастели «Выход танцоров в масках» (1879, Художественный Институт Стерлинга и Франсин Кларк) «сидящая» героиня картины из собр. А Дега лишь наблюдает за ними и запечатлевает один единственный кадр из их жизней. До нас дошли около 20 картин кисти Леонардо (авторство некоторых работ точно не установлено). 1884 г. Бумага, пастель. История спасения одной картины.

10 самых известных 
картин Эдгара Дега

10 самых известных картин Эдгара Дега

Последняя работа была продана на аукционе «Кристис» в ноябре 2017 года за рекордную сумму 450 миллионов долларов и официально признана самым дорогим произведением искусства за всю историю человечества. Художник показывает свои картины, время от времени дополняя пояснения воспроизведением какой-нибудь хореографической фигуры имитацией, говоря языком танцовщиц, одной из арабесок.

Меллон в Аппервилле (ок. Демобилизовавшись в 1871, он некоторое время путешествовал по Европе и Америке. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».

Как-то Дега сказал, что изображать моющихся женщин – «это все равно, как если бы подсмотреть через замочную скважину». Танцовщицы отдыхают во время репетиции, они стоят группками по всему залу. Однако целый пласт работ, напротив изысканно-точен в исполнении – такие картины, как «Танцевальный класс», узнаваемы по срезанным углам, по динамичным и в то же время изящным позам юных танцовщиц. Кажущаяся безыскусность композиции и незаинтересованная позиция автора создают впечатление подсмотренной чужой жизни («Танцевальный класс», 1873—1875 «Танцовщица на сцене», 1878 — обе в Музее Орсэ, Париж «Танцовщицы на репетиции», 1879, МГИИ, Москва «Голубые танцовщицы», 1890, Музей Орсэ, Париж). Картина погружает в атмосферу волнительного предвкушения.

Балетная среда изображаемая Дега не идеализировалась им, наоборот, мастер стремился оживить настоящую, очень нелегкую жизнь танцовщиц, для которых и репетиции и собственно выступления – нескончаемый труд. Дега был также мастером в изображении эмоций людей. Эдгар Дега. Его прельстила не какая-то конкретная прима-балерина, он заинтересовался балетом вообще, – балетом, живущим особой жизнью и рядовой средней балериной. По мнению некоторых критиков по красоте цветовой гармонии и композиционному решению пастель «Голубые танцовщицы» может считаться лучшим воплощением этой темы у Дега3, который добился в ней предельного богатства фактуры и цветовых сочетаний. После этого он заметит танцовщиц в зеленым.

Картина Голубые 
танцовщицы и другие 
произведения Эдгара

Картина Голубые танцовщицы и другие произведения Эдгара Дега

Живые позы всех членов семьи, своеобразие композиции и цветовой гаммы, напоминающей о мастерах Ренессанса, отсутствие формальной скованности, присущей портретам и фотографиям того времени, выдавали те глубинные процессы, которые после сделали живопись Дега столь особенной. Небольшой отдушиной были восковые фигуры. 7. Академизм мало прельщал Дега с самого начала.

Ранняя картина Дега «Танцовщица уфотографа» относится кряду тех произведений художника, вкоторых онакцентирует прозаический характер жизни балерин. У нее точно также расставлены ноги, только руки опущены. Она, пожалуй, не элегантна, но абсолютно естественна, что для Дега всего важнее. Это ему явно удавалось. Здесь чувствуется атмосфера, пропитанная вдохновением предстоящего танца.

Не исключение и эта картина. Эдгар Дега. Тематика танцовщиц была близка художнику Эдгару Дега. Серебристо-голубой тон туманного дня забольшими окнами ателье проникает вкомнату, окутывает фигуру танцовщицы нежным сиянием ивносит вкартину нотку грустной поэзии.

Среди наиболее известных картин того периода: Семирамида закладывает город (1861 г. ), Бедствия Орлеана (1865 г. ) и Александр и Буцефал (1861-1862 гг. ). Две балерины на картине Голубые танцовщицы не попали в кадр полностью. Здесь он сделал наброски, но окончательно картину написал уже в Париже в 1859 году. Музей искусств Филадельфии, США. 1884 г. Музей ДОрсе, Париж.

«Голубые танцовщицы» 
Эдгар Дега

«Голубые танцовщицы» Эдгар Дега

Он говорил по этому поводу: «Балерины всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение». Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение. Согласитесь, неординарное композиционное решение.

Таз для мытья. В этом их сила и слабость. Узкие, вытянутые по горизонтали вариации «Урока танца», над которыми Дега работал уже в конце 1870-х годов, показывают часть репетиционного зала, где несколько танцовщиц кордебалета, заняты упражнениями, а одна или две отдыхают. 1881 г. Художественный музей Цинциннати, Огайо, США. Никто в дальнейшем не оказывал на Дега такого влияния, как Жан Огюст Энгр. Этот прием несвойственен традиционному подходу к искусству.

7 лучших картин 
художника Эдгара 
Дега

7 лучших картин художника Эдгара Дега

Это ещё больше подчёркивает эффект моментального снимка. Подобные позы восходят к позе Джованны Белелли в «Семейном портрете» (другое название — «Семейство Белелли», 1858-67, Музей Орсэ, Париж), где помещенная в центр фигура сидит небрежно и своевольно, подогнув ногу под себя иными словами, совсем не так, как того требовали условности заказных портретов (должно быть младшей дочери позволялись подобные и небольшие отступления от «церемониала». Но только не Дега. Словно воочию видна атмосфера рутинного занятия, где кто-то устало оперся о стену, кто-то проверяет свою готовность, а у кого-то распустилась лента на корсаже.

В это время она продолжала носить траур по своему отцу – его портрет висит позади Лауры. Он был первым из европейских художников, кто абсолютно по-новому увидел балет.

Картина «Голубые танцовщицы» была написана Эдгаром Дега в 1897 г. Создание признанного мирового шедевра относится к позднему периоду творчества художника, когда его талант достигает наивысшего расцвета. Дега Эдгар (Degas Edgar), французский художник, график и скульптор.

В сияющий новизной мир импрессионизма Дега вошел благодаря знакомству с Эдуардом Мане. Абсент.

Волшебная картина 
Эдгара Дега "Голубые 
танцовщицы"

Волшебная картина Эдгара Дега "Голубые танцовщицы"

То есть, далеко не всё. 1879). У правого края там помещена маленькая балерина, прообразом, которой могла послужить «Сидящая танцовщица». Картина читается справа налево.

Упомянутая картина предстает перед нами как застывший кадр репортажной съемки, с характерной для нее построением, когда изображение как бы не вмещается полностью в определенные границы. Дега после написания Голубых танцовщиц передал на хранение ее в коллекцию арт-дилера импрессионистов Дюран-Рюэля в Париже. Дега можно отнести к импрессионизму только благодаря трепещущей, светящейся игре красок.

Описание картины 
Эдгара Дега «Голубые 
танцовщицы»

Описание картины Эдгара Дега «Голубые танцовщицы»

Для этого он писал картины на серьезные исторические темы. По его задумке именно вы, зритель, смотрите балет, а не он. Для этой картины позировали в студии его знакомые актриса и художник. Картина, замечательная по композиции, экспрессии, свету и цвету.

Стремление запечатлеть жизнь в движении, поиск оптимальных форм выражения достигают апогея в «Голубых танцовщицах». Немного позднее он отправился в путешествие по Италии, где создал групповой портрет семьи Беллели. Темой балета художник увлекся в 1870-е годы.

Однако, гению и этого хватило, чтобы совершить революцию в живописи. Художник в «Трех танцовщицах» не утрирует привлекательность, полностью игнорируя слащавость и стремление к украшательству. Во-вторых, фигура нарисована снизу, что очень усложняет композицию.

Четыре последних года его жизни о Дега заботилась любимая племянница. В картине «Танцевальный класс» Дега феноменально сочетает точный рисунок с эскизностью деталей. Дега очень часто обращался к теме танцовщиц, но он отнюдь не был эротоманом. С этого момента он уже окончательно прекратил работу.

В сущности выбор не так уж плох. Что удивительно, если «Голубых танцовщиц» большинство зрителей узнает моментально, то некоторые полотна широкой публике незнакомы вовсе. Однако, Эдгар Дега более всего известен публике как художник балерин и действительно, никакие другие сюжеты не привлекали его так сильно (может быть, еще только скачки). Любой другой художник изобразил бы лишь сцену с танцовщицами. Для учениц это томительное ожидание, для пожилого балетмейстера – палитра новых идей. Однако собственные эксперименты с содержанием и стилем не имели большого успеха. Балет из оперной ложи.

(deliberation) – писал мастер. Эдгар Дега. Эдгар Дега.

Сам Леонардо считал себя в первую очередь ученым и инженером. ГМИИ им. Он как будто специально стремился остаться для своего героя незамеченным, чтобы уловить самое сокровенное в его движениях, позах и эмоциях. Таким Дега, пожалуй, знаком не каждому. Леонардо был его учеником и считается, что именно он выступал в роли натурщика при создании скульптур «Давид» и «Молодой воин».

По возвращении ему предстояло столкнуться с угрюмой действительностью лицом к лицу. Образы пленительных оперных «нимф и богинь», властвовавших в галантном XVIII веке, оставили Ланкре, Латур, Фрагонар. Картина выполнена очень ярко, крупными мазками. И, также как Энгр, Дега считал, что главное – это рисунок. На тему танцовщиц Дега в сильной степени повлиял Оноре Домье.

Здесь он пробыл несколько месяцев. Под влиянием этих людей в конце 1860 года создается серия крупных работ – «Прачки», «Скачки», «Балетные сцены» и «Модистки». После возвращения в Париж в 1859 году Эдгар открыл собственную мастерскую на рю Мадам. «Семейство Беллели». После множества попыток, опытов, прощупываний во всех направлениях он влюбился во все современное, а в этой современности остановил свой взгляд на прачках и танцовщицах.

«Голубые танцовщицы» Дега: история картины

Абсент. 1886 г. Бумага, пастель. 1876 г. Музей ДОрсе, Париж. У последнегополотно приобрел Щукина для своей коллекции. Эдгар Дега тоже был завсегдатаем театра, но абсолютно иначе подошел к театральной теме.

Танцовщица в своей гримерной. Склонность к рисованию и живописи начала проявляться у Эдгара еще в раннем детстве. Дега любил писать танцовщиц балета в самых неожиданных ракурсах. Когда Дега спросили, что он думает по этому поводу, он ответил: «Я чувствую себя лошадью, только что выигравшей скачку и получившей в награду все тот же мешок с овсом». Танцовщиц он стремился запечатлеть не на сцене во всем блеске, а предпочитал показать их трудовые закулисные будни. Написанием работающих женщин Дега увлекался несколько десятилетий своего творчества.

Танец в картинах 
художника Эдгара 
Дега

Танец в картинах художника Эдгара Дега

В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». Фотографическая память помогала подмечать самые незначительные особенности Парижа. Начать стоит хотя бы с того, что подпись художника являлась своеобразным псевдонимом – из побуждений революционного толка он соединил собственную фамилию Га и частицу де, свидетельствовавшую о дворянском происхождении. Любимой темой Дега был балет, вызвавший кжизни многие прославленные работы мастера.

Его зрение в то время стало сильно ухудшаться в силу возраста, вот таким образом он начал использовать более крупные мазки, все меньше внимания уделяя мелким деталям. Вот несколько моих любимых работ, в которых мастерство останавливать мгновение у Дега выражено особенно ярко. До него простых женщин, в частности прачек изображал только Оноре Домье. 5.

«Выход масок» лишний раз доказывает, что представленная здесь и там балерина не вымышленный персонаж, а какая-то реальная артистка парижской Оперы, настолько портретно она здесь представлена: широкое плоское лицо, широко расставленные небольшие глаза, низкий лоб. Художник акцентирует внимание на выражениях лиц танцовщиц. К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным».

Знаменитая акробатка изображена под очень необычным углом. 2. Они заняты своими делами, своими мыслями. Интерес к Терпсихоре – давняя традиция французской живописи.

На этом групповом портрете изображены тетушка Дега Лаура со своим мужем, бароном Дженнаро Беллели и двумя детьми. Они на нас не смотрят, а лишь поправляют свои платья перед началом выступления. 1. В том же году одна из его картин, «Танцовщицы в баре», была куплена на аукционе нью-йоркским музеем Метрополитен за огромную, небывалую по тем временам сумму — 478 000 франков. Нужно быть по истине большим мастером, чтобы изобразить человека под таким углом зрения. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан.

Картина необычна тем, что написана в ракурсе «вид сверху». Здесь можно вспомнить такие картины французского художника, как «Балетная школа», «Урок танцев», «Репетиция балета на сцене», «Звезда балета (Прима-балерина)», «Две отдыхающие танцовщицы».

Поза танцовщицы безыскусна и выражает полнейшую непринужденность. Здесь – все так, как это выглядит в реальности.

Картина «Голубые 
танцовщицы» Эдгар 
Дега

Картина «Голубые танцовщицы» Эдгар Дега

«Голубые танцовщицы» написаны пастелью, Э. Дега любил пастель, так как при работе ею цвет и линия были едины. Получив академическое образование, художник отрицал (denied) возможность передачи различных впечатлений в картине. Высказывалось предположение, что второе, традиционное, название присвоено иронически. «Голубые танцовщицы». Некоторые выставки он помогал организовывать. Всё, что я делаю – это результат размышлений. Кребса изображена в тот момент, когда она поправляет шейную ленточку.

«Балетная» тема позволяла художнику сочетать изысканные линии с эффектами искусственного освещения, но и в развитии этой темы Эдгар Дега шел очень осторожно, вот таким образом его произведения резко отличаются от картин таких классиков импрессионизма, как Моне, Писсарро, Сислей. В этом и проявляется гениальность этого художника. Эту неряшливость подчёркивают небрежные мазки синей и чёрной краски. И здесь нет места постановке: вещи на полу и столике лежат в легком беспорядке. К этому времени Дега исполнилось 50 лет.

1880, Художественный музей, Филадельфия) известный еще под названием «Отдыхающая корифейка», где фигура представлена не фронтально, а в три четверти (модель, правда, другая). Голубые танцовщицы. Но наличие средств и родительская любовь сделали свое дело и в 1855 году молодой человек поступил в школу изящных искусств, где началось превращение Илера-Жермена-Эдгара де Га, во всемирно известного «живописца танцовщиц».

Маленькая танцовщица 
Эдгара Дега

Маленькая танцовщица Эдгара Дега

В возрасте 20 лет Эдгар становится учеником живописца Ламота. И кроме того, Тайлер изучал две картины, для которых, по все видимости, позировал Леонардо – «Молодой Иоанн Креститель» и «Спаситель Мира». Да Винчи разработал новую технику живописи, которая давала глубину, перспективу и объем.

Интерес к Терпсихоре — давняя традиция французской живописи. Как-то Э. Дега сказал, что изображать моющихся женщин — «это все равно, как если бы подсмотреть через замочную скважину».

Лишь после его смерти немногие сохранившиеся фигурки были отлиты в бронзе, а их оригиналы разошлись по частным коллекциям. Голубые танцовщицы, на мой взгляд, одна из самых прекрасных работ Дега. В какой-то мере он «подсмотрел» и «Голубых танцовщиц», – сумев выбрать тот угол зрения, ту линию и те части, которые нужны были только ему. А. С. Его картины Олимпия и Нана являются одними из самых эпатажных для своего времени.

Постепенно художник переходит от масла к пастели, поскольку эта техника позволяла ему ощущать непосредственную близость к поверхности картины. Экспериментаторство художника затрагивает и композицию картины. В какой-то мере он «подсмотрел» и «Голубых танцовщиц», — сумев выбрать тот угол зрения, ту линию и те части, которые нужны были только ему. «Голубые танцовщицы» написаны пастелью, Дега любил пастель, так как при работе ею цвет и линия были едины.

Как ему это удаётся. Особую ценность картина Голубые танцовщицы представляет для россиян, так как хранится ее оригинал в Москве, в Музее искусств имени Александра Сергеевича Пушкина. Вместе с художником мы как бы подглядываем за закулисной жизнью артисток.

Эдгар Дега Голубые 
танцовщицы: описание 
картины

Эдгар Дега Голубые танцовщицы: описание картины

Эдгар Дега. В отличие от других импрессионистов, Дега получил законченное образование в Академии. Идеал Эдгар видел в неутихающей жизни мегаполиса.

К этому располагала среда из которой вышел Э. Дега (его семья принадлежала к финансовой буржуазии), образование (он учился в юридической школе, но бросил ее ради Школы изящных искусств) и частые посещения Италии, где художник знакомился с классическими образцами итальянского искусства. Голубые танцовщицы. Он боготворил Энгра. Затем анализировались два рисунка – автопортрет Леонардо в пожилом возрасте и знаменитый «Витрувианский человек», созданный художником для определения канонических пропорций человеческого тела.

Таковы картины «Танцовщицы на репетиции», «Танцовщица у фотографа», «Ожидание», «Две танцовщицы» и др. На вопрос, почему он так часто обращается к теме балета, Дега в свое время ответил: «Меня называют живописцем танцовщиц не понимают, что танцовщицы послужили мне лишь предлогом писать красивые ткани и передавать движения». Балет из оперной ложи.

Танцовщица в своей гримерной. В его творческой карьере насчитывается огромное количество произведений. 6. Музей ДОрсе, Париж.

Если вам интересны жизнь и творчество Эдгара Дега, рекомендую также почитать статью: Дружба Эдгара Дега с Эдуардом Мане и две порванные картины Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты». Дега в корне отличался от импрессионистов, он воспринимал окружающий мир как динамичную стихию бытия, не пытаясь вычленить из нее и капли вдохновения. Эдгар Дега тоже был завсегдатаем театра, но абсолютно иначе подошел к театральной теме. Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, его пластическую красоту (Гладильщицы, 1884, Музей дОрсе). Он умер 27 сентября 1917 года, в возрасте 83 лет. У картины Абсент также необычная композиция – обе фигуры смещены вправо. Именно пастелью и были написаны «Голубые танцовщицы», первоначально воспринятые богемной публикой и критиками того времени в штыки. Ценители живописи французских импрессионистов и Дега, в частности, высказывают единодушное мнение, что среди всех картин с балеринами «Голубые танцовщицы» являются лучшим воплощением данной темы.

Эдгар Дега. Такова картина из собр. С конца 1880-х годов Дега много занимался скульптурой, добиваясь выразительности в передаче мгновенного движения (Танцовщица, бронза, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн). Особенно высоко ценится ее неповторимая, нежная и мягкая цветовая гамма.

Уже не оставалось времени на вдумчивую и почти бесконечную работу над эскизами, зато в какой-то момент художник обнаружил, что его полотна пользуются спросом, а среди покупателей мелькают весьма состоятельные граждане. Вариацией мотива, разработанного в «Сидящей женщине», можно считать угольный рисунок «Отдыхающая танцовщица» (ок. В самом деле изображение танцовщиц на картинах Дега лишено эротического чувства или ощущения какого-либо личного человеческого контакта. К тому времени портрет был самой грандиозной работой художника. Пушкина, г. Москва.

1880). 1897 г. Галерея искусств Америки и Европы 19-20 вв. Образы пленительных оперных «нимф и богинь», властвовавших в галантном XVIII веке, оставили Ланкре, Латур, Фрагонар и другие художники.

В этом перечне значатся две скульптуры Андреа дель Верроккьо. Начав со строгих по композиции исторических картин и портретов (Семейство Беллелли, около 1858, Музей Орсе, Париж), Дега в 1870-е годы сблизился с представителями импрессионизма, обратился к изображению современной городской жизни – улиц, кафе, театральных представлений (Площадь Согласия, около 1875 Абсент, 1876, Музей Орсе, Париж). Любуясь шедевром «Голубые танцовщицы», зритель вряд ли станет задаваться вопросом – позировала ли здесь одна модель, но под разным углом поворота, да и вообще, танец это или всего лишь репетиция. Учился в парижской Школе изящных искусств (1855–1856), в 1854–1859 ездил в Италию изучать искусство Раннего Возрождения побывал также в США (1872–1873) и Испании. Художник, как трезвый и тонкий наблюдатель, одновременно фиксирует скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд (Экзамен танца, пастель, 1880, частное собрание, Нью-Йорк). Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи. Покупателем оказался наследный принц Саудовской Аравии, картина выставляется в новом музее «Дувр Абу-Даби».

Эти девушки (или одна) как будто исполняют грациозный ритуальный танец, не менее праздничный и совершенный, чем тот, что минуту спустя они станцуют перед зрителями. Таз для мытья. Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». Так как одних «Голубых танцовщиц» достаточно, чтобы говорить о темпераменте и таланте.

Картина Дега Голубые 
танцовщицы

Картина Дега Голубые танцовщицы

Гладильщицы. Гладильщицы. Дега пришлось публично высказаться, что они не склонны к этой пагубной привычке. Еще об одной необычнойкартине с балеринами читайте в статье Танцовщицы Дега. Но, на первый план у Дега всё равно выходит цвет.

Четыре балерины поправляют свои пачки и разминаются перед выходом на сцену. Вероятно, вслед за ней был написан уильямстаунский холст (ок.