Картины Эдварда Мунка С Названиями
Как смотреть картины Эдварда Мунка
Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Первый вариант картины был создан в 1893-1894 гг., в 1895 г. была выполнена литография, а всего Мунк создал пять вариантов картины. Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». В это время в его картинах появляются образы демонических женщин.
Этот период 1903-1904 года, до переезда в Париж, получил название «голубого», поскольку в тогдашних работах Пикассо преобладал синий меланхолический колорит и были ярко выражены темы печали, старости, смерти, а героями его картин были преимущественно нищие, проститутки, калеки и отверженные, люди с тяжелой судьбой. Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3536. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Еще правее вздымается агрессивная человеческая масса. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Именно Пшибышевский написал первую биографию Мунка, а женой Пшибышевского, Дагни Юль, увлекались в том числе Мунк (она неоднократно ему позировала) и Стриндберг.
Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка
Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. В 2004 году «Крик» и картина «Мадонна» были похищены из музея Осло. Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. Мунк вспоминал, что он увидел необычный закат и решил его изобразить.
Полотно – символ отчаяния и одиночества. Некоторые исследователи У. Бишофф. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. Я ощутил крик природы, мне показалось, что я слышу крик. Ее длинные волосы выглядят, как струящаяся кровь. Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия».
7600 произведений Эдварда Мунка в свободном доступе
В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Картон, масло, темпера, пастель. Лицо женщины выражает усталость и отчаяние. Дело получило огромный резонанс и когда картину вернули, об этом сообщили все газеты и о ней узнала вся планета.
Помимо того что «Крик» с его обобщенным образом отчаяния находит отклик у каждого человека в отдельности, в картине видят и более широкий смысл: пророчество, предвещающее многочисленные трагедии XX века, включая разрушение природы людьми. Изображенный на картине дом существует и сегодня. Эдвард Мунк «Пепел» (1894). Все фигуры вписаны в круг.
ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
Эту пьесу художник впервые прочитал в 1898 году и потом хранил в своей библиотеке. Художник, руководствуясь своим девизом: «Я пишу мозгом», выработал оригинальные методы работы: он несколько недель наблюдал за заказчиком (художник предпочитал писать портреты знакомых), видимо исследуя его душу, а затем создавал портрет всего за несколько часов.
В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. Под одной своей картиной Мунк написал: «Улыбка женщины — это улыбка смерти». Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает.
Но к 1880-м годам многие художники отказались от этих идиллических картин в пользу большей «правды жизни». Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее. Состояние своей героини художник передает через деформированные формы и искаженные цвета, тем самым ассоциируя себя с символизмом и нарождающимся экспрессионизмом.
Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»21, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»22.
Озаренные мягким светом северной белой ночи, кружатся в танце пары. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара.
Мунк. Ему удалось создать иллюзию движения. Изначально публика вообще не воспринимала его как художника. Хаосу войны художники пытались противопоставить большую объективность, они отказались от романтической индивидуалистической самоуглубленности экспрессионистов. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка.
Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»6: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада7. «Фриз жизни» Мунк выставлял в 1902г на выставке берлинского Сецессиона и в 1905г в Праге. Среди французских мастеров затесался и Эдвард Мунк (1863-1944) — с картиной «Улица Лафайет» (Rue Lafayette) (1891). Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Первым и удачным опытом стала литография с картины «Больная девочка», новую версию которой Мунк создал по заказу норвежского коллекционера. Он работал юристом, пока не увидел картину «Стога сена» Клода Моне.
Достопримечательности Осло: Национальная галерея в Осло (часть 2: Мунк и другие)
Мунк рассказывает нам историю о разных этапах в жизни женщины. Но, в отличие от нее, в картине «Лунный свет» присутствует только природа. Чаще всего это были интерьеры храмов или частных домов. Первый «Крик» (первоначальное название «Крик природы») был создан в 1893г и уже в этой картине отчётливо прослеживаются признаки экспрессионизма: бесформенный, обобщённый пейзаж представлен плоскостным соположением цветов, отличающихся ярко выраженным диссонансом, жёсткие волнообразные линии придают пространству чувство нестабильности, а бесполая изогнутая фигура-визуальное воплощение страха. Сам Мунк рассказывал об истории создания «Крика» так: однажды вечером во время прогулки по Осло он вдруг почувствовал, что пейзаж его парализует.
Произведение существует в нескольких версиях. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Впрочем, представленная в музее картина Пикассо «Мужчина и женщина» (1903) относится к другому, более раннему периоду его творчества.
Мунк Эдвард (1863 – 1944) (экспрессионизм)
Нос и рот хорошей формы, которую не портила даже тонкость нижней губы. Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. De gustibus non est disputandum.
Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик». Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Мотив «комнаты умирающего» появлялся впоследствии в творчестве Мунка неоднократно, да и сама композиция «Больная девочка» тоже существует не менее чем в шести вариантах. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ».
Страхи художника Эдварда Мунка, отразившиеся в его полотнах
Он создал несколько версий этой картины. Его произведения повлияли на формирование стиля, впоследствии получившего название экспрессионизм, а картина «Крик», одну из версий которой можно увидеть в этом музее, считается «иконой экспрессионизма». Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен.
В ее взгляде угадывается тревога за судьбу сына. Довольно долгое время она привлекала Мунка. Персонажи на переднем плане имеющие основное значение для смысла картины, наделены индивидуальными чертами, тогда как фигуры на заднем плане играют роль ритмичных цветовых пятен или даже напоминают карикатуры (таков толстяк, который пытается поцеловать или, скорее, укусить свою партнершу в шею). Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации. Такое сочетание и притягивает и отталкивает. «Между гением и безумным то сходство, что оба живут абсолютно в другом мире, чем все остальные люди. » (Артур Шопенгауэр). Линии и краски ландшафта двинулись к нему, чтобы удушить его. На картине «Меланхолия» извилистая береговая линия проходит по диагонали в сторону пирса, на котором можно различить три фигуры, которые готовятся уплыть на пришвартованной лодке.
В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. В двадцать три года Мунк создал эту свою первую важную картину, ошеломившую современников и вызвавшую бурю критики, обвинения в «незавершенности и бесформенности». В 1895 году Мунком был написан «Автопортрет с сигаретой» (Selvportrett med sigarett). На литографической версии он сделал немецкую надпись: «Ich fhlte das Geschrei der Natur» («Я почувствовал крик природы»). В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом.
Фигура мужчины – в самом углу картины. Изначально, художник назвал картину «Крик природы».
Надежды юности сменяются одиночеством и старостью – таков смысл полотна.
Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника
Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище». Из-за сокращения первоначального названия «Крик природы» до «Крика», многие полагают, что кричит существо на картине, в действительности-это изображение реакции на дикий шум издаваемый природой. Хрупкое здоровье Мунка затрудняло полноценное обучение, но ему удалось получить образование в Королевской школе рисования в Христиании (ныне Осло). Изначально на картине их было пять. Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890). Картина выдержана в неярких серых и зеленых тонах, линии мягки и едва намечены.
Застывший пейзаж хорошо передает состояние природы. Все они были завсегдатаями артистического кафе «У чёрного поросенка» (Zum Schwarzen Ferkel). Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Годом ранее в припадке сумасшествия Винсент отрезал себе мочку левого уха.
Она внушила ему глубокий страх перед жизнью, от которого он так никогда и не избавился. «Сотворение Адама» – это совершенное воплощение идей эпохи Возрождения, когда переплетаются античный культ тела и духовность христианства. В 1890-х годах Мунк начал работу над циклом декоративных полотен «Фриз жизни», посвящённым бремени жизни с её бедами и страстями. Психическая травма привела Мунка к алкоголизму, галлюцинациям и мании преследования и в конце концов он опять оказался в психиатрической лечебнице. Эдвард Мунк продолжал писать картины и на них выплескивать свое состояние и настроение. В 1933 году, когда Мунк отмечал свое 70-летие, он получил поздравительую телеграмму от Геббельса «от имени немецкого народа», но потом нацисты признали его творчество дегенеративным и убрали его картины из немецких музеев. По направлению к женщине движутся две фигуры и это еще более подчеркивает ее одиночество. Загнанный в угол, Мунк впал в глубокую депрессию и оказался в психиатрической больнице. Жанр этот возник в качестве реакции на несколько однобокое увлечение реализмом.
Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895). В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях45. Его портреты превосходно отражали характер человека.
Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Однако их идиллия иллюзорна, пузырь в любой момент может лопнуть. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется.
От картины веет всепоглощающим страхом. Обнаженная юная Мадонна обращена к зрителю, но будто не замечает своей наготы. 1893). Ребенком он пережил и смерть матери.
Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни.
В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Но стоимость печати и материалов была так высока, что художник сделал всего несколько оттисков каждого изображения. Картина «Больная девочка», впервые продемонстрированная на Осенней выставке, была встречена критиками враждебно.
Образ ужаса с этой картины Мунк совершенствовал до конца своей жизни в серии схожих работ. Она, как нельзя лучше характеризует и все его творчество. Как появилось самое знаменитое произведение Мунка – «Крик». Доведенный почти до умопомешательства, Мунк видел галлюцинации, которые не оставляли его до конца жизни. Шел он не как все. Был и другой вариант названия: «Зачатие».
В Осло (Кристиании) Егер был одной из центральных фигур богемного радикального кружка писателей и художников, в который одно время (в 1880-х) входил и Мунк. Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях. На картине «Вампир» (другое название «Любовь и боль») рыжеволосая женщина хищно склонилась над мужчиной, готовая впиться ему в шею.
Крупными фигурами того времени стали порвавшие с традиционным искусством Анри Матисс (1869-1954) и Пабло Пикассо (1881-1973). Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым. Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние. Хрен редьки не слаще. Это было для него открытием.
25 картин, зная которые, сойдешь за умного
Та самая знаменитая картина «Крик» Мунка очень схожа по своей композиции с «Девушками. » : точно так же смещен фокус и сделан акцент на уходящей вдаль по диагонали дороге. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Он описал ее так: «Я шел по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звезды». Мунк считал, что человек в схватке с природой обречен на поражение.
Отсюда — субъективный выбор темы, цветовой гаммы, формата картины. На картине «Мертвая мать» центральная фигура – не умершая женщина, вокруг которой могли бы горевать родственники. Все они основаны на личных переживаниях художника.
«Крик» Эдварда Мунка: Почему эти картины считаются проклятыми
В этой работе применил целых три стиля живописи Эдвард Мунк. Я написал картину, написал облака как настоящую кровь. Однако пора посмотреть на более современную, менее традиционную живопись.
Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом. Это, бесспорно, самый известный норвежский художник. В нем многое привлекало внимание. Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо. Он происходил из очень интеллигентной семьи, но при этом часто эпатировал публику. Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями. По степени известности мотива Крик можно сравнить разве что с Джокондой да Винчи.
Декоративный эффект усиливается разноцветными тканями. «Я чувствовал себя усталым и больным. Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте. Это была реакция на впечатления детства, которые были настолько сильны, что на протяжении всей жизни Мунка были для него источником вдохновения и своего рода навязчивой идеей.
Портреты Мунка превосходно отражают характер человека и его внутренний мир. Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. На лице молодой обнажённой женщины с распущенными волосами блуждает странная усмешка. Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»).
М., 2007. Она одновременно является и частью пейзажа и отторгнута от него.
Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Осенью он едет в Париж. Их борьба почти выиграна, но сожженный город на заднем плане и груда трупов на переднем говорят о цене победы. Любовников как будто скрывает мгла.
Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. XXвек, отличительной чертой которого была политическая нестабильность на фоне экономического хаоса, стал веком авторитаризма, фашизма и насилия, когда многие страны были затянуты в политический водоворот. В этой картине Ван Гог продемонстрировал в полной мере свою уникальную технику мазков. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. Стремление к внутренней свободе толкнуло молодого художника в среду богемной интеллигенции Осло. Предполагают, что главный персонаж картины — друг Мунка, писатель и критик Яппе Нильсен, входивший в круг «богемы Кристиании» вместе с Одой Крог, Хансом Егером и другими.
Она закрыла руками уши, пытаясь заглушить звуки и отключиться от всякой реальности. Поговорили о ее коллекции и упомянули основные шедевры. Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности.
В 1892–1908 годах Мунк делил свое время между Берлином и Парижем. В 1882–1883 годах он берет уроки живописи в колледже в Осло. У них с Вождём СССР эстетические запросы во многом совпадали.
Кстати, сам художник назвал свою работу «Крик природы». В зале «От Мане до Сезанна» представлены в основном французские импрессионисты, в том числеЭдуард Мане (1832-1883) и Эдгар Дега (1834-1917). В то же время в картине можно усмотреть и сексуальность, если трактовать воду и мягкие изгибы берега как символ женственности, которой противостоит жесткая вертикаль деревьев и колонны света (по словам Петра Вайля, «фаллос лунной дорожки врезается в похотливо прогнувшийся берег Осло-фьорда»).
ТОП-5 картин Эдварда Мунка, о которых знают не все
Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик (1893). Это одно из самых тревожных произведений в истории современного искусства.
В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. Также здесь вывешена большая картина норвежского художника Арне Экеланна (Arne Ekeland) (1908-1994) «Последние выстрелы» (1940). В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши. Главный герой – это сам творец, а его обнаженный нерв реагирует на каждое прикосновение.
Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). За спиной старого художника-освещённые золотым светом его работы. У меня непреодолимое желание писать, когда я нахожусь в Осгордстранде», — говорил Мунк.
Все Картины Эдварда Мунка по алфавиту
Мунк вырос в очень религиозной семье. «Гулять по Осгордстранду— это будто гулять среди моих картин. Фон словно кружится в вихре, уходит в Тартар и уносит за собой изображенного персонажа. Еще одно полотно Мунка, навеянное пейзажами Осгорстранда, — «Девушки на мосту» (Pikene p broen i sgrdstrand /Pikenep bryggen) (ок. Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа. Большинство картин Эдварда Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл Фриз жизни.
Существует четыре варианта этой композиции, выполненные в разных техниках. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»21 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. Эти настроения пронизывают «Танец жизни» – главную композицию цикла картин «Фриз жизни», программного произведением Эдварда Мунка. Следующий зал озаглавлен «Скандинавское искусство 1880-1910 годов: интерьеры и портреты».
Вся история музыки в 65 карточках
В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». На переднем планеМунк изобразил одинокую молодую женщину в состоянии аффекта. Члены семьи собрались в комнате Софи, которая сидит на стуле спиной к зрителю. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло).
Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно. Типа острое предчувствие фашизма, геноцида и мировой бойни. На картине он изобразил борьбу рабочего класса с капитализмом. После зала Мунка нам осталось посмотреть несколько залов искусства начала XX века. Термином Stemningsmaleriet (в английском варианте — Moodpainting) обозначают картины, передающие определенное настроение или атмосферу в природе это был излюбленный жанр норвежской живописи в конце XIX века.
Люди в шлюпках испугались, что к ним переберутся с плота по канатам и обрезали их. Это самая ранняя версия, выполненная маслом. Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого.
Кстати, эта картина недавно была продана на аукционе «Кристис» за рекордную сумму 38 миллионов долларов. Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть.
Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Виднеющийся вдали пляж, с его извилистой береговой линией и характерным морским ландшафтом, навеян видами всё того же Осгордстранда. Одобрение и поддержку Мунк получил и у художников, собирающихся в берлинском кафе «У чёрного поросёнка». Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису.
С возрастом у него ослабло зрение и мастер стал работать большими цветовыми пятнами. Останавливался, думая о чем-то. Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892).
Вообще Мунк писал «Крики» с 1893 по 1910 год и все они имеют схожую композицию: на всех изображена охваченная ужасом фигура на фоне пейзажа с тревожным кроваво-красным небом. Также в этот период приобрели популярность портреты и автопортреты. Его поза выражает подавленность или отчаяние. Пристальный взгляд художника обращен на самом деле не на зрителя, а внутрь себя. «Лунный свет скользит по твоему лицу – полному земной красоты и боли, – пишет Мунк в сопроводительном тексте. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма.
Впоследствии этот эпизод сочтут признаком душевного расстройства, которое и привело Ван Гога к самоубийству. В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа. В 1889г Мунк организовал в Христиании (Осло) свою первую персональную выставку, результаты которой и огорчили и порадовали: критики приняли работы Мунка в штыки, но беспощадная критика привлекла к ним внимание европейских мастеров авангарда.
О жизни и творчестве выдающихся художников
Маленькие бессильные руки, узкие плечи. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Художник изобразил несколько пар, кружащихся на траве в ясную летнюю ночь. Холст, масло. Живописные работы «Фриза жизни» («Пепел», «Звёздная ночь», «Убийца в переулке», «Автопортрет с бутылкой вина») отмечены высоким совершенством, манера и техника Мунка очень близки к постимпрессионизму динамикой, цветовыми диссонансами и нервным, жёстким рисунком. Мы завершим осмотр этого зала самой известной и растиражированной картиной Мунка, «Крик», которая, как ни удивительно, по-норвежски называется очень похоже: Skrik.
Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Моделями нередко выступали домочадцы, друзья или коллеги. Также картину трактуют как странный религиозный образ, прославляющий декадентскую любовь.
Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»31 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца32. В полотне, написанном ритмичными пестрыми наклонными мазками, заметно влияние импрессионистов (это влияние, как показано дальнейшее творческое развитие Мунка, оказалось весьма кратковременным).
Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь»23, художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании13. Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая «Крик» в 1893 году. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине.
Биография и творчество художника
В музее можно увидеть, например, картину Гарриет Баккер «Шитье при свете лампы» (Syende kvinne ved lampelys) (1890). После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Мунку тогда был 31 год. Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна.
Позировала Мунку для «Мадонны» его подруга норвежка Дагни Юль, жена писателя Станислава Пшибышевского. В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой41. Что олицетворяет собой странное и мрачное произведение «Крик». Возможно, ее напугал эротический сон или первая менструация. Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы.
Мягко изгибающиеся линии вокруг ее тела создают овальную змеевидную форму, напоминающую ореол, а вокруг головы светится «нимб», но не золотой, а красный — как страсть, боль, жизнь. Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние.
Эдвард Мунк «Летняя ночь в Арсгардстранде»
В 1879г Эдвард Мунк поступил в Высшую техническую школу в Христиании (столица Норвегии позже была переименована в Осло). В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу». Девиз Мунка: «Я пишу мозгом».
Мысли о смерти, страх перед жизнью, проявления чувственности и ощущение ее как греха, зла борьба с религиозными запретами – все это причудливо переплелось в его душе. Нац-реализм и соц-реализм – аки родные братья. По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель. В результате появилась картина на которой мы видим человека без лица на мосту. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Она полулежит, откинувшись на поднятую подушку рядом с ней, опустив в отчаянии голову и сжав руки, сидит немолодая женщина в тёмном платье – это тётка Софи и Эдварда, которая взяла на себя заботы по ведению хозяйства в доме Мунков после смерти матери детей – Лауры. Там потерпел крушение фрегат «Медуза». Сильный подбородок казался еще сильнее, поскольку Мунк всегда высоко нес голову.
22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна». Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Обе эти картины вызывают некоторое замешательство. В случае ошибки необходимо было скалывать штукатурку и делать все заново.
Вдалеке виднеется крестьянский двор. В частности, стоит обратить внимание на поздний «Автопортрет» Ван Гога, написанный в 1889 году, за год до смерти художника. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)30. 1901), которое знаменует начало нового этапа в творчестве художника. По сути, слава «Моны Лизы» возникла благодаря развитию прессы. В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала.
Его картина «Крик» изображает отчаянный вопль охваченного ужасом человека, усиливаемый кровавым закатным пейзажем – именно эта работа стала одной из самых узнаваемых не только в творчестве Мунка, но и вообще в мире. Храмы лежат в руинах. женщина. ) кричит в отчаянии на фоне кроваво-красного неба. Эта картина является эмблемой экспрессионизма. На плоту началась борьба за скудный провиант и самое безопасное место в центре у мачты. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты.
Эдвард Мунк «Автопортрет с рукой у щеки»
Он казался странным. Большинство работ Мунка объединены в циклы: «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть», представляющие собой размышления художника о судьбе человека и смысле бытия. Он боялся женщин. Полузакрытые в экстазе глаза и поза указывают на любовный акт. Люди эвакуировались, но места в шлюпках на всех не хватило. Посмотрим теперь на картину Мунка «Танец жизни» (Livets dans) (1899-1900), давшую название всей экспозиции Национальной галереи в Осло. Для представителей этого течения превыше всего выражение эмоционального состояния автора.
Между прочим, первый ребёнок художника появился на свет в том же году, когда была создана эта картина. Из ее открытого рта исторгается протяжный вопль. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура. На четвертый день в живых осталось только 67 человек. Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева. Рубенс прославился изображением пышнотелых женщин.
Соседний зал, «Скандинавское искусство 1880-1910 годов: повседневная жизнь и местная среда», позволяет увидеть жанровые картины скандинавских мастеров. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Он хотел возвратить картину на родину Леонардо, хотя мастер сам привез ее во Францию. Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года, сидя в кресле. Но, хотя композиция топографически точна, яркие цвета извилистые формы и загадочные фигуры абсолютно преобразуют сцену, так что перед нами скорее «внутренний пейзаж», отражение психологического состояния художника. Его так же растащили на майки, брелоки и комиксы.
Создана картина в Берлине. Мунк экспериментировал со множеством разных тем, палитр и стилей рисования. Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886). Мужская фигура ближе к центру картины — это, видимо, сам Эдвард. Мунк занялся огородиком, разводил кур и свиней и все больше времени уделял своим запискам. Слова усиливали творческое настроение, к которому он стремился. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем.
Эдвард Мунк «Автопортрет в полосатом свитере»
Он пытался закричать от страха, но не мог произнести ни звука. В 1895г Мунк перевёл «Крик», «Мадонну» и «Автопортрет с рукой скелета» в литографию (способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу).
Человеческая фигура на мосту предельно обобщена, универсальна, беспола. 119, 5 118, 5 см. Девушки на мосту – одна из немногих картин Мунка, получивших известность после создания – признание пришло к Мунку и большинству его творений лишь в последнее десятилетие жизни художника. «Мона Лиза» стала первым шедевром, который увидел весь мир: ее выставляли и в США и в СССР. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». Описаник картирны: полотно считается венцом творчества Дега. Художник проявил в этом произведении весь свой талант.
Как художник Эдвард Мунк сложился к концу 1880-х годов. Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. Если сравнить ее с работой Переходный возраст (1894), в которой переданы невинность и робость обнаженной молодой девушки, сидящей в постели и смотрящей прямо на зрителя, то в Мадонне Мунк говорит о силе красоты и ее самодостаточности. Однако ценность полотна вовсе не в сюжете.
Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад). Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. Его также поддержали находившиеся в это время в Берлине шведский писатель, фотограф и художник Август Стриндберг (1849–1912) и норвежский драматург Генрик Ибсен (1828–1906), для которого Мунк сделал эскизы декораций. Датский художник Лауриц Андерсен Ринг (Laurits Andersen Ring) (1854-1933), один из видных представителей скандинавского символизма и социального реализма, также часто изображал крестьянскую жизнь и сельские пейзажи. По примеру белых стихов, которые писали его друзья-поэты в Христиании, Мунк сопроводил пастельный вариант картины текстом: «Я шёл с двумя друзьями вдоль дороги-солнце садилосьЯ почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Лицо человека, похожее на безликую маску. Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей.
Именно вот таким образом она считается знаковой работой. Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как «Чёрный квадрат» Малевича служит символом Супрематизма. Это место он очень любил.
Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Первоначально картина называлась «Купание». Продуктивная карьера художника перемежалась с попойками, кутежами, несчастными любовями, нервными срывами и тесной дружбой с такими литературными деятелями, как Август Стриндберг.
Этому циклу он посвятил более тридцати лет. Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца. Как уже говорилось, картина «Крик» оказалась самой заметной во всём творчестве художника. Виды региона встречаются в целом ряде картин Мунка 1890-х годов. В этот период Мунк создал свою первую, теперь широко известную картину «Больная девочка», в основу которой легли воспоминания о болезни и смерти его сестры Софи.
Как и многие другие картины Мунка, «Танец жизни» балансирует на грани между изображением реальной действительности и символом. Оборачивался, как бы ища другой дороги. Именно с ее именем связан упоминавшийся выше трагический эпизод 1902 года, когда в результате ссоры с отвергнутой любовницей у Мунка осталась пистолетная рана (возможно, он сам случайно нажал на курок, отбирая револьвер у женщины, пытавшейся покончить жизнь самоубийством). «Джоконду» похитил итальянский мастер по зеркалам Винченцо Перуджа, который сделал это из патриотических соображений.
Эдвард Мунк «Автопортрет между часами и кроватью»
Он продолжает экспериментировать и расширять круг своих персонажей: среди них в этот период появляются купальщики, фермеры, рабочие, нередки также изображения животных. При этом уже в раю наблюдаются определенные странности. Исправить что-то невозможно.
В этом образе Рафаэлю удалось соединить два мира. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4. Богоматерь спускается с небес прямо навстречу зрителю и смотрит ему в глаза.
Эдвард Мунк «Автопортрет в саду, Экели»
Вы ещё немецкий экспрессионизм тех времён посмотрите. Тяжелое детство, омраченное смертью двух близких людей и чрезмерной набожностью и строгостью отца-священника давало о себе знать на протяжении всей жизни Мунка и повлияло на его мировосприятие и творчество. К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». Закрашенную фигуру еще одной женщины можно заметить в правой части полотна.
Коллекция, включавшая в себя несколько тысяч живописных полотен, рисунков, гравюр и рукописей, составила основу для собрания Музея Мунка, открывшегося в 1963 г. Путешествовавший по миру гений знакомился с разными направлениями и стилями в искусстве. Жанр его произведений относится к постимпрессионизму. Описание картины: на полотне изображены Мадонна с младенцем. Дружеские отношения с этими людьми дали возможность Мунку продолжить работу.
Детство и юность норвежского художника
Больная девочка – ранняя картина Мунка и одна из первых, представленных художником на Осенней художественной выставке 1886 года. В ней можно увидеть романтическую предшественницу ярких декоративных полуобнаженных героинь Альфонса Мухи и Юдифи Густава Климта (1901). Многие из этих картин Мунк создал в нескольких вариантах: 6версий «Больной девочки», 7версий «Девушек на мосту», десятки вариантов «Вампира», множество «Поцелуев» и 4версии «Крика» в разных техниках. В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом).
Часто они изображали уютные домашние интерьеры с читающими или работающими людьми. Художник изобразил себя лицом к зрителю на фоне неясного темного фона. Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны29.
Самые известные картины Эдварда Мунка с названиями
Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Такая требовательность и высокое мастерство художника были оценены по достоинству: «Крик» признан «иконой глобальной визуальной культуры» и стал вторым после «Джоконды» Леонардо да Винчи узнаваемым образом. Недаром «Крик» считается «иконой экспрессионизма» и предтечей модернизма с характерными для него темами одиночества, отчаяния и отчуждения. Один из них посвящен норвежскому модернизму 1910-1930-х годов. «Я пишу не то, что вижу, а то, что видел», — сказал как-то Мунк о своих работах. Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет.
Здесь же Мунк познакомился с польским писателем С. Пшибышевским, жена которого позировала для многих известных картин Мунка, в том числе и для «Вампира». Этой же теме посвящена картина «Смерть в комнате больного» (Dden i sykevrelset) (ок. Полотна были найдены и возвращены, но их пришлось серьезно реставрировать.
Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. В мужской фигуре слева обычно видят младшего брата Эдварда, Андреаса. Работа печаталась в различных цветовых комбинациях и весьма высоко котируется в наследии Мунка.
Но имя художника с тех пор стало на слуху среди интеллигенции, художников. Они уносят в какой-то потусторонний мир. Цвет вопил» (запись в дневнике, 1892 год). Одинокая человеческая фигура на полотне кажется затерянной в огромном гнетущем мире.
Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. У него была удивительно энергичная, прекрасная голова. Волосы у него были белокурые, волнистые, лоб высокий, выпуклый, глаза серо-голубые. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6. Версия, хранящаяся в Национальной галерее в Осло, была написана в Берлине. В предыдущей заметке мы познакомились с историей Национальной галереи (Nationalgalleriet), которая входит в состав Национального музея искусства, архитектуры и дизайна Норвегии (Nasjonalmuseet).
Мечтательное, неуверенное выражение глаз не гармонировало с сильным подбородком. Картина «Завтрак на траве», которая и сегодня вызывает неоднозначные чувства зрителей, вызвала сильное возмущение общества, когда была представлена на выставке «Салон отверженных». Эдвард Мунк в особых представлениях не нуждается. Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар. В это время художник обратился к жанру портрета.
Они предпочитали работать на пленэре, чтобы наблюдать и воспроизводить переменчивые эффекты света и цвета. Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. До Мане в обнаженном виде на природе писали только богинь.
Нервные срывы и лечение болезни
В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7. Выставка вызвала скандал и была закрыта через несколько дней. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. А после прихода Гитлера к власти в Германии, вариант этой картины из Дрезденской галерее был продан с молотка по бросовой цене как образец «дегенеративного искусства». Изначально она называлась «Отчаяние». Особые приемы в наложении цвета придают картине движение и динамику. Картина «Купальщицы» стала отправной точкой для такого направления, как кубизм.
Рядом с ними – папа Сикст II и святая Варвара. Его палитра стала ярче, чем в картинах 1890-х годов. Литографии Мунка высоко ценятся: в 2010г на аукционе Bonhams раскрашенная Мунком вручную литография «Мадонна» (датирована 1895г) была продана за 1, 9млн долларов и стала, таким образом, самой дорогой литографией, когда-либо проданной на аукционе в Великобритании. Среди более понятных символов ракушки – это аллегорическое изображение женского естества.
Портреты как передача человеческой души
Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. И хвала и ругань и возмущение есть неравнодушие. Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом).
Это позволяло художнику самому контролировать условия освещения и расстановку фигур. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника.
Холст, масло. Картина «В месяце июне» (I juni mned) (1899) проникнута особенным настроением. На картине «Переходный возраст» («Созревание») (Pubertet) (1894-95) Мунк изобразил хрупкую обнаженную девочку примерно четырнадцати лет, сидящую на краю постели скрестив руки на коленях. Этот мотив существует в нескольких вариантах и первоначально назывался «Любящая женщина» или «Женщина в акте любви» (Kvinne som elsker). Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше.
Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Эдвард Мунк написал «Поцелуй» – мужская и женская фигуры без лиц слившиеся в поцелуе.
Творчество в последние годы жизни
Продажа гравюр и заказы на оформление общественных зданий (в 1910-1916гг художник выполнил большой цикл росписей в университете Осло) обеспечили Мунку безбедную старость. По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным. Так известно несколько вариантов "Больной девочки" с 1886 до 1930-х годов. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди.
В картине заметны характерные для символизма приемы упрощения и стилизации. «Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины. Мужчина на переднем плане отвернулся от них. Картина Мунка «Меланхолия» (Melankoli) (известна еще под названием «Ревность»), написанная под впечатлением от пейзажей Осгордстранда, также затрагивает тему отношений между мужчиной и женщиной.
«Больная девочка» : прощание с любимой сестрой
На его фоне изображены мужчина и женщина. Мунк). Картина, как и многие другие работы Мунка, существует в нескольких вариантах. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Умирая, он выронил из рук книгу «Бесы» Достоевского.
На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. Одна из известнейших картин Мунка на эту тему — «Мадонна» (Madonna) (1894-95) из цикла «Фриз жизни». Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Сам Мунк считал эту картину переломным моментом, разрывом с реалистическим искусством. Она начинается с пары, пассивно наблюдающей за драматическими событиями, поскольку мозг этих двоих скован религией и консервативным политическим мировоззрением. На восьмой день 15 наиболее сильных выбросили за борт слабых и раненых.
Главная улица норвежской столицы превращается в устрашающую декорацию для отображения трагического настроения, свойственного современной городской жизни. Картина Мунка не создает образ реальности, но передает лишь представление о ней. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сестра Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке8. Произведение относится к позднему этапу творчества художника. Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913).
Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство. Делал несколько шагов. В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов. Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло. Описание картирны: художник получил прозвище «исчадие ада с безукоризненными манерами».
«Расставание» : боль от разрыва отношений
Все свои произведения и архив он завещал городу Осло. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего. Холст, масло. Душевные потрясения Мунка усугубились ранней смертью старшей сестры, с которой он был близок, а позже и его брата, а также помещением в больницу младшей сестры, Лауры, у которой диагностировали шизофрению. Картина предположительно была написана в городке Осгордстранд (sgrdstrand), где Мунк часто проводил лето. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся».
Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. Главное для художника — передать эмоцию. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Затем в 1885 году он посещает Париж и знакомится с импрессионизмом, неоимпрессионизмом и символизмом, а также модерном. Данный вариант был написан в 1892 году. Так или иначе, тематика картины «Танец жизни» универсальна: различные фазы жизни и танец как выражение ее изменчивости и быстротечности.
В тот период Нильсен как раз переживал несчастную любовь к обаятельной и талантливой художнице Оде Крог, жене Кристиана Крога, которую называли «королевой богемы». Импрессионисты Клод Моне (1840-1926), Эдгар Дега (1834-1917), Огюст Ренуар (1841-1919) дальше развивали мотивы и технические приемы Эдуарда Мане. Не исключено, что в качестве натурщицы позировала одна и та же девушка. На полотне Мунка «Лунный свет» (Mneskinn) (1895) представлено упрощенное изображение норвежского прибрежного ландшафта в свете летней ночи. «Танец жизни» — ключевая композиция из мунковского цикла «Фриз жизни».
Художники «атмосферного» направления стремились создавать более эмоциональные полотна используя нестандартный колорит и собственные стилистические приемы. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Здесь Мунк изобразил писателя-анархиста и социального критика Ханса Егера (Hans Jger) (1854-1910).
Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него. 91 73, 5 см. «Расставание» написано после неудачного опыта любовных отношений художника, делящего изображение картины на прошлое и настоящее. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин.
В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Выглядит она очень хрупкой и ранимой. К 150-летию со дня рождения Мунка, одного из родоначальников экспрессионизма, Норвегия выпустила почтовые марки стоимостью 20норвежских крон с изображением самой прославленной работы художника- «Крик». 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. Сам Мунк изначально называл композицию по-немецки, Der Schrei der Natur, то есть «Крик природы». Помимо варианта маслом, Мунк исполнил «Мадонну» в виде литографии, которая отличается рамой с изображениями сперматозоидов и маленького эмбриона.
В этом творческом окружении Мунк развил собственную линию экспрессивного символизма и написал ставшие впоследствии знаменитыми картины: «Голос», «Звёздная ночь», «Женщина», «Тревога», «Вампир» и классическую версию «Крика».
5 Картины Эдварда Мунка в Осло
Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Пытаясь спасти души своих детей, он в самых ярких красках описывал им муки ада, говоря о том, как важно быть добродетельными, чтобы заслужить место в раю. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» Мунк отдаёт дань символизму изобразив себя между часами без стрелок и кроватью, символизирующей важные моменты жизни: рождение, болезнь, любовь и смерть. Существуют разные версии появления этого сюжета. Во время пребывания в Берлине он посещал дома и мастерские немецких интеллектуалов, где мог видеть декоративно-прикладные произведения, выполненные в стиле модерн, который в свою очередь был отмечен влиянием гравюр японца Кацусики Хокусая (1760–1849). Этот эффект удалось усилить на контрасте с темной одеждой мужчин.
Также всех шокировало то, что художник изобразил узнаваемых людей. Вновь и вновь он будет возвращаться к этим мучительным темам. Слева расположен рай, в центре – мир наслаждений, а справа – ад, куда отправятся грешники. Пикассо и Жорж Брак (1882-1963) предпочитали более упрощенный художественный язык, упорядоченный и геометричный. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж.
В 1909г Мунк вернулся в Норвегию и приобрёл усадьбу Экели недалеко от Христиании. Ревность, отчаяние, сексуальные желания обрели в этих произведениях облик психических состояний человека на грани безумия («Крик», 1893 «Пепел», 1894). Образ продается и покупается до сих пор. У художника завязалась дружба с такими немецкими художниками и литераторами, как Юлиус Мейер-Грефе (1867–1935)и Рихард Демель (1863–1920). Наряду с другими работами, картина «Меланхолия» демонстрировалась на большой выставке Мунка в Берлине в 1892 году.
Вообще Сезанн писал купальщиц в течение всей жизни. Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел». Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету».
Область основной боковой панели
Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием "Фриз жизни". Что и говорить, лекарство весьма сомнительное. Ей 26 лет и она замужем. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». А Эдвард Мунк был два в одном. Еще немного обстоятельств жизни художника (для тех, кому это интересно). У того, кто видел Эдварда Мунка, навсегда оставался его образ в памяти.
Справа Мунк написал в светлом платье безликую девушку. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Автопортреты, созданные им в Провансе, являются жесткими и волнующими «документами» последних лет его короткой трагической жизни. «Эти картины представляют собой впечатления, настроения жизни души», — пояснял Мунк. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию.
Несчастные остались дрейфовать в открытом море. На переднем плане сидит его сестра Лаура со сложенными на коленях руками, а сестра Ингер стоит лицом к нам. Описание картины: одно из самых узнаваемых полотен Рубенса. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Хотя до этого Мунку никогда не доводилось работать с такими масштабными картинами, он прекрасно справился со стоявшей перед ним задачей.
Самое интересное в виде мозаики
Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине». К тому времени известность художника стала достаточной для того, чтобы историк искусства Густав Шифлер занялся составлением каталога графических работ восходящей звезды, сам же Мунк проводил все больше времени в курортных городках Тюрингии, пытаясь побороть алкоголизм и справиться с нервным расстройством. Море и здешние пейзажи притягивали и вдохновляли художника. Он говорил, что, несмотря на всю их прелесть и очарование, они — хищные звери». В мае 2012г аукционный дом Sotheby, s продал на торгах, которые длились всего 12минут, один из четырёх вариантов картины «Крик».
Позже Мунк писал: «Мать, которая умерла молодой, передала мне склонность к туберкулезу, а легко возбудимый отец, набожный до фанатизма потомок старинного рода, посеял во мне семена безумия С момента моего рождения, ангелы тревоги, беспокойства и смерти были всегда рядом Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я. ». По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка. Позднее эти воспоминания Мунк оформил в виде поэмы, которую он написал на раме пастельной (1895) версии «Крика»: «Я шёл по тропинке с двумя друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и оперся о забор – я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». Правее изображены два ребенка, которые строят новый, лучший мир (его символом является конструктор, с которым они играют). Здесь мы погружаемся в мир норвежской «атмосферной живописи» или «живописи настроения» 1890-х годов. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина.
И всегда это изображение только полной луны: художник был убежден, что луна бывает только круглой и отказывался признавать, что месяц – тоже луна. Живопись Мунка достигает в этой картине пика энергии и напряженности, а эмоции – остроты. «Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском»23 даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику24. Норвежская художница Гарриет Баккер (Harriet Backer) (1845-1932), одна из первых в Скандинавии женщин-художниц, специализировалась на создании атмосферных интерьерных картин. Здесь Эдвард Мунк отходит от абстрактной и сумрачной атмосферы, присущей циклу «Фриз жизни», в пользу более резкого стиля, ярких красок и обыденных сюжетов.
Н. И. Крымова описывает героиню картины так: «В отчаянии вцепилась она руками в свои распущенные волосы. Он бессилен перед этим течением и все, что ему остается, кричать, схватившись за голову. Это Софи изображена на картине «Больной ребенок» («Больная девочка») (Det syke barn) (1885-1886), а рядом с умирающей девушкой — их с Эдвардом тетка Карен Бьёльстад.
В Штутгарте Эдвард Мунк сам расскажет о своей жизни
Под впечатлением от их произведений Кандинский начинает создавать свои «Композиции», заимствуя этот термин именно из музыки. Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Посмотрим теперь на портрет писателя Ханса Егера (1889). Картина Крик стала одним из художественных символов рубежа веков. Hohmach, простите, я разве что-то сказала о том, что Мунк не достоин сострадания. Женские образы справа и слева от танцующей пары напоминают возлюбленную Мунка, рыжеволосую Туллу Ларсен (Tulla Larsen).
Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом. Достоевского «Преступление и наказание». Они стремились отображать мир без искажений и без прикрас. Недаром картины этого художника называют «пейзажами для души». Земля усеяна трупами.
Мадонна Мунка установила рекорд
Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. Тот вариант, что находится в Национальной галерее, был создан в 1893 году. Тщета жизни, страх остаться одиноким. На заднем плане — дом, большое дерево, отражающееся в воде и полная желтая луна. В 1892 году он приступил к работе над циклом «Фриз Жизни», в котором проявилась вся болезненная сила искусства Мунка.
64, 5 54 см. Девушка в черном платье (молодая жена Ринга) сидит у забора в поле и дует на одуванчик и создается впечатление, будто художник сам сидел на траве рядом с ней, столь живо и непосредственно переданы все детали. И в его сложении почётная роль отведена Эдварду Мунку-художнику, убеждённому, что «Не красота спасёт мир, а светлые помыслы» (Э. «Зимняя ночь в Рондане» — самая известная работа Сольберга.
Норвегия чествует Эдварда Мунка
Так появилось самое знаменитое произведение Эдварда Мунка – «Крик». В следующем зале, который озаглавлен «Скандинавское искусство 1880-1910 годов: реализм и живопись на пленэре», можно убедиться, что Норвегия дала миру не только Мунка, но и ряд других талантливых живописцев, пусть и творивших в другой, более традиционной манере. Небеса Мунк изобразил как беспокойную ферментацию красных, кремовых и зеленых полос. Я остановился и взглянул на фьорд — солнце садилось и облака стали кроваво-красными.
В 1889 году он приобрел здесь дом, куда возвращался на протяжении более 20 лет почти каждое лето (в этом доме, Munchs hus, сейчас музей). Он пишет картину Мадонна (около1894–1895). В этом можно усмотреть обожествление оргазма как жизнетворного акта. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. 120, 5 141 см. Мы видим трех девушек в красочных платьях, облокотившихся на перила моста.
Он оставил после себя огромный архив. В вихре движений контуры персонажей растворяются, а лица становятся похожими на маски. Неудачный любовный опыт самого Мунка отразился в его картинах. Тематически эта работа близка к картине «Голос» (сейчас в музее Мунка), написанной ранее и изображающей женскую фигуру на фоне лунного пейзажа.
Художник этой картиной не даёт никакой надежды на изменение к лучшему. По поводу источника идеи этой картины сам Мунк в своём дневнике писал так: «Я шёл по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски. После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда. Правы все.
После объявления о закрытии выставки «безобразные» произведения приобретают известность, а прогрессивная молодежь начинает восхищаться скандальными картинами. Всего он провёл там более полугода. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Через портрет он всегда исследовал душу человека.
Крик Мунка появится на почтовой марке
Эдвард Мунк «Крик» (1893). Так или иначе, Мунк показывает половое чувство как темную и опасную силу. В пейзаже «Крика» угадывается вид Осло-фьорда с холма Экеберг в Христиании.
Этот бурный роман с Туллой Ларсен, был закончен очень трагически. Егер, автор «Библии анархиста» и романа «Богема Христиании», не признавал мораль и религию, видел в христианстве причину всех зол, ненавидел брак как опору ханжества, придерживался идеи свободной любви и считал величайшей добродетелью человека честность и откровенность.