Картины Франсуа Буше В Высоком Качестве

Франсуа Буше: картины знаменитого живописца

Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). Он мастерски мог создавать праздничную и разнообразную по жанрам живопись, применяя свои таланты и в других произведениях искусства. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. А. С.

Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной».

Также среди любимых сюжетов Буше — фешенебельная парижская жизнь, пейзажные сценки и пасторали, а также зарисовки деревенского быта. Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. В ней проиллюстрирован целый миф.

Художник Франсуа 
Буше – картины с 
названиями, биография

Художник Франсуа Буше – картины с названиями, биография и интересные факты

Франсуа Буше – это самый, пожалуй известный из всех работавших в технике рококо мастеров. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Густав Лундберг. «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных.

И мадам, засучив рукава, принялась за дело. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана.

С того момента для Буше наступают «золотые времена». Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной».

«Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории.

Омфала – царица Лидии, к которой за убийство Ифита по приказанию Дельфийского оракула был отдан в трехгодичное рабство Геркулес. С книгой в руках она полулежит на кушетке в своем будуаре и можно не сомневаться, что и подробности её туалета, от сорта кружев до жемчугов на запястье и детали интерьера – это самое изысканное и самое модное, что только могло существовать в тот исторический момент. Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. Заметим, что мужские тела Буше никогда не изображал столь откровенно.

По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). Если вы любитель сладостей – Буше для вас. За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. Пастухи и пастушки. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.

Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.

И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. То, что раньше считалось низким и недостойным.

Репродукции картин 
Буше Франсуа

Репродукции картин Буше Франсуа

Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Он то прибегал к обильным лессировкам, придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, то писал свободными жидкими мазками, подражая манере Дж. Это был по-настоящему придворный художник, обласканный вниманием знати.

За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Франсуа был художником не с простой судьбой.

Мастер всегда удивительно ловко оперировал, например, драпировками и натюрмортами. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Сама мадам де Помпадур приглашала Буше расписывать стены своего будуара. Часть из них становилась материалом для будущих гобеленов, а часть "перерабатывалась" в небольшие пейзажи.

Франсуа Буше — великий 
художник и декоратор 
— биография и картины

Франсуа Буше — великий художник и декоратор — биография и картины

В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Также Франсуа Буше прославился как «первый художник короля» – на протяжении своей жизни он написал множество портретов августейших особ. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи.

Портретная живопись не была "коньком" Буше. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Воняли реки, воняли площади, воняли церкви, воняло под мостами и во дворцах. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). Патрик Зюскинд в произведении «Парфюмер» описал то, как «благоухал» Париж XVIII века: Улицы воняли навозом, дворы воняли мочой, лестницы воняли гнилым деревом и крысиным помётом, . Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами).

«Прерванный сон», 
Франсуа Буше — описание 
картины

«Прерванный сон», Франсуа Буше — описание картины

Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Было принято считать, что достойно внимания – лишь всё самое красивое. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска».

Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты.

Существовала свирель Сиринга и из одного стебля: в таком случае на ней играли так же, как играют на современных флейтах, а именно через боковые отверстия. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Франсуа был художником не с простой судьбой.

Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). Точно не установлено, кто изображен на холсте. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. Было принято считать, что достойно внимания – лишь всё самое красивое.

Новости по запросу: 
Франсуа Буше

Новости по запросу: Франсуа Буше

Портрет Франсуа Буше Сегодня искусствоведы оценивают картины Франсуа Буше не очень высоко: признавая мастерство, многие французские знатоки считают, что художественным вкусом часть картин не отличается. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле).

Французский художник Франсуа Буше (1703–1770) рисовал свои картины в стиле рококо. Он писал сюжеты для королевских мануфактур, расписывал редчайших фарфор иллюстрировал шедевры известных писателей и поэтов, занимался дизайном королевских дворцов и апартаментов аристократической знати. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Но время бежит, нравы меняются, а вместе с ними меняются вкусы и предпочтения публики.

Репродукции картин 
Франсуа Буше

Репродукции картин Франсуа Буше

Изящное, легкое и фривольное, оно не отвечало эстетическим взглядам Жан-Жака Руссо, писавшего, что «высший критерий в вопросах искусства — добродетель» или мыслям Дидро, утверждавшего, что «правда натуры — основа произведений искусства», а «простота — одно из главных качеств красоты». Агент не замедлил с ответом: «Я виделся с мсье Буше Но когда объявил ему о предлагаемой цене, он даже не захотел со мной разговаривать. Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов.

Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. Сама маркиза де Помпадур, восхищённая талантом мастера (после написания художником её портрета), становится одной из его поклонниц. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры.

В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок.

А. С. Сама маркиза де Помпадур, восхищённая талантом мастера (после написания художником её портрета), становится одной из его поклонниц. Пушкина). И как иначе. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора». Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму.

Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими). В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). А. С. Пушкина)13.

По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. Знатная заказчица позирует с книгой или у фортепьяно, на фоне модной обстановки будуара, кабинета или гостиной своего замка Бельвю. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Вы ведь в курсе, что нынче в моде. Он оставил в наследие множество потрясающих произведений – очаровательных и идеальных.

Буше Франсуа – все 
картины художника

Буше Франсуа – все картины художника

За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Но время бежит, нравы меняются, а вместе с ними меняются вкусы и предпочтения публики. Во Франции им был Франсуа Буше.

А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Секрет в том, что свой тонкий уникальный дар художник долгое время применял в оформлении сценических декораций, вот таким образом его сердце безнадёжно тяготеет к постановочным, нарочито помпезным образам. На смену идиллическим пейзажным картинкам пришли романтические полотна, долженствовавшие дать зрителю представление о величии Природы. Картины Франсуа Буше очень разнообразны и посвящены самым разным сторонам жизни.

Французский художник Франсуа Буше

А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.

Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. А такие туфельки на каблуке без задника, как на картине, ввела в моду именно госпожа де Помпадур.

А. С. Пушкина, Национальная галерея в Лондоне, Музей Шарлоттенбурга, Метрополитен-музей, Музей Прадо, Эрмитаж и многие другие. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. Пушкина).

Картины Буше В Высоком 
Качестве

Картины Буше В Высоком Качестве

Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. По Европе вальяжным размеренным шагом чинно шествует стиль Рококо.

За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Мягкое сияние женского лика пропитано благородством и каким-то едва уловимым ожиданием. Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Иначе стиль Рококо еще называли «Веком Венеры и Купидона». За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние.

Вот насколько всё переменилось. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Особенно воспета живописцем богиня Венера.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

С 1760 года Буше терял былую популярность. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. Знатная заказчица позирует с книгой или у фортепьяно, на фоне модной обстановки будуара, кабинета или гостиной своего замка Бельвю. И в каждой европейской стране был характерный его представитель и выразитель этого стиля. Конец 18 века. Сиринга делалась следующим образом. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета.

Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). В ней проиллюстрирован целый миф. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Смысл имели лишь разговоры о любви. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин.

Он написал множество картин, которые украшали и королевские покои и резиденцию мадам де Помпадур, не говоря уже о более скромных частных коллекциях. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». С того момента для Буше наступают «золотые времена». Стремление к совершенству и старания, которые Буше вкладывал в свои произведения, позволили ему стать главой мануфактуры Гобеленов в 1755 году. То, что раньше считалось низким и недостойным. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства).

Итальянские каникулы 
и триумфальное возвращение

Итальянские каникулы и триумфальное возвращение

В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. А. С. А. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара.

И в один прекрасный день она стала его любовницей. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину.

Франсуа Буше: картины 
с названиями на 
библейские сюжеты

Франсуа Буше: картины с названиями на библейские сюжеты

Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Смысл имели лишь разговоры о любви. Франсуа Буше был членом парижской Королевской Академии живописи и скульптуры, был с 1765 по 1768 год ее директором п 1765 году он был удостоен звания «первый художник короля». Могут позволить себе роскошь повесить репродукции картин Буше и холостяки – его пышногрудые одалиски не оставят равнодушными сильную половину человечества. Для картины «Светловолосая одалиска» Буше позировала любовница Людовика XV, которой было лет пятнадцать. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей.

К тому же кому теперь интересны парадные залы. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. И в каждой европейской стране был характерный его представитель и выразитель этого стиля. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником).

Художник Франсуа Буше (Francois Boucher) был не просто одним из самых талантливых художников начала XVIII века, но и законодателем чуть ли не всех известных по тем временам видов искусства во Франции. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Сюжеты в большинстве своем связаны с мифологической тематикой. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории.

Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.

Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. Но картину "Марс и Венера, застигнутые Вулканом" следует считать исключением из этого правила. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях.

Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Его работы отличаются непринужденной раскованностью и чувственностью. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором.

К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Франсуа Буше. Если вы любитель сладостей – Буше для вас. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. О мадам говорили, что «она благоухает розами».

На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. В 1737 году Буше стал профессором Академии.

Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Раздосадованный и обиженный Вулкан выковал тончайшую, но очень прочную сеть, в которую и попались незадачливые любовники. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше.

В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. Сиринга была родоначальницей современного органа.