Описание Картины Серова Петр 1

Валентин Серов, картина Петр 1: дата и история создания, описание

Таков Петр 1 Серова. Но, конечно же, суть картины Петр I не может быть сведена только к этому. Этим как раз и отличается картина Петр 1. Схематично и просто передает он атмосферу великой стройки.

Но, конечно же, суть картины Петр I не может быть сведена только к этому. Он прекрасен, Он весь, как божия гроза. Тем самым подчеркивается суровая действительность тех времен. Картина «Петр 1» выполнена без использования ярких цветов и оттенков. Его глаза Сияют. Художник работал над картиной осень и зиму 1907 года. На противоположном берегу золотом сверкает игла Петропавловского собора.

Легко скользят фигуры людей, кареты, лошади. Но чтобы заработать четверку с минусом, нужно было быть выдающимся человеком. Здесь было много воды, а пристрастие Петра к судостроению и мореплаванию известно.

описание героев 
картины серова петр 
1 плиииииз

описание героев картины серова петр 1 плиииииз

Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Один из придворных, который явно обладает экзотической внешностью, несёт треуголку царя.

Этим подчеркнута значительность личности Петра. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. 68, 5х88 По зыбкой, нетвердой насыпи широко, уверенно и твердо шагает великий реформатор. При свидании с королем Августом в городке Бирже Царь Петр Алексеевич остался у него ужинать.

Войска получили указанный мундир. Первое название картины звучало просто – «Портрет Веры Мамонтовой». Искусствоведы писали о «подлинности» этой картины. Спафариев же, напротив или не имея способности и усердия или по старинным предубеждениям, как дворянин достаточный, считая для себя такою рода науку низкою и излишнею, — ни в чем не успел, как ни напоминал ему о том калмык. В эти несчастные пропуски он писал пруд («Заросший пруд. Лица придворных скрыты от публики.

На европейском юге Петр не был и не стремился туда. Высокородие не спасало от смотра: в 1704 г. сам царь разбирал недорослей «знатных самых персон» и 500-600 молодых князей Голицыных, Черкасских, Хованских, Лобановых-Ростовских и т. п. Со свойственной ему поспешностью, он тотчас же обозрел все широкое невское устье, высматривая наиболее удобное место для закладки крепости. Окна композитора были напротив окон рекреации учебного заведения.

Картина Петр 1: 
величие перемен

Картина Петр 1: величие перемен

Эти смотры сопровождались распределением подростков по полкам и школам. Трудился в архивах и запасниках Эрмитажа, зарисовывая в разных ракурсах посмертную маску Петра (ее снял с лица царя после его смерти скульптор Бартоломео Карло Растрелли), посещал исторические лекции, без устали занимаясь рутинной подготовительной работой. После знакомства с мужем она бросила консерваторию, увлеклась революционными идеями «шестидесятников», следовала убеждениям нигилистов. Московский издатель и книготорговец Иосиф Николаевич Кнебель менее всего думал об извлечении прибыли.

Это подтверждает также и то, что на картине Серова «Петр 1» адмиралтейство, как и другие здания, которые впоследствии стали визитной карточкой Санкт-Петербурга, отсутствует, но корабли, которые стали гордостью Российского флота впоследствии, уже построены и стоят у берегов. Сами вельможи зябко кутаются в плащи, сгибаются перед встречным ветром.

Группа сопровождающих царя подчеркивает его исключительность. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Партии таких учеников, все из дворян, были рассеяны по важнейшим городам Европы: в Венеции, Флоренции, Тулоне, Марселе, Кадиксе, Париже, Амстердаме, Лондоне, учились в тамошних академиях живописному искусству, экипажеству, механике, навигации инженерству, артиллерии, рисованию мечтапов, как корабли строятся, боцманству, артикулу солдатскому, танцевать, на шпагах биться, на лошадях ездить и всяким ремеслам, медному, столярному и судовым строениям, бегали от науки на Афонскую гору, посещали «редуты» игорные дома, где дрались и убивали один другого, богатые хорошо выучивались пить и тратить деньги, промотавшись, продавали свои вещи и даже деревни, чтобы избавиться от заграничной долговой тюрьмы, а бедные, неаккуратно получая скудное жалованье, едва не умирали с голоду иные от нужды поступали на иностранную службу и все вообще плохо поддерживали приобретенную было в Европе репутацию «добрых кавалеров». Этим как раз и отличается картина Петр 1. В эти же годы Серов пишет портрет светской львицы, красавицы Генриэтты Гиршман.

Стайка сгорбленных прислужников царя, наоборот, являет собой жалкое зрелище. Движенья быстры. (4, с 109). Интересна с точки зрения художественной выразительности корова, которая пьет воду из реки. Здесь же все только начинается.

Его больше увлекало строительство новой столицы, создание флота и государственные реформы. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Кoрова, пьющая воду из Невы – важнейшая деталь.

Мать Серова, Валентина Семёновна (урождённая Бергман), была талантливой пианисткой. "Страшно, судорожно, как автомат, шагает Петр. Из Постановления Пленума ЦК КПСС (июнь 1959 г. ) Пленум ЦК КПСС считает, что.

Собственно, написанием музыки Серов стал профессионально заниматься только после выхода его первой оперы «Юдифь», которая снискала огромную популярность среди российской и мировой публики и талант композитора был высоко оценен такими знаменитостями, как Рихард Вагнер, Ференц Лист и многими другими европейскими композиторами. По-видимому, его личный вкус во многом согласовался с характером петербургской природы. Во время его царствования в моду вошло ношение головного убора, называемого треуголкой. 1907. Самое счастливое время (со слов самого русского художника) была весна 1887 года, проведённая в Италии.

Автор не видит необходимости придавать им некие индивидуальные черты. Ведь именно картина «Девочка с персиками» принесла художнику известность. Петр хотел сделать дворянство рассадником европейской военной и морской техники. Из записок Неплюева, не в пример соотечественникам умно использовавшего свою заграничную учебную командировку (в 1716 – 1720 гг. ), видим, чему обучались тогда русские за границей и как усвояли тамошнюю науку.

Фигуры сообщают природе исторический, «античный» характер пейзаж торжественной мерностью чередующихся планов, эпическим разворотом пространства, прозрачностью красок рождает лирическое чувство, которое является сущностью серовского отношения к античности. Глядя на это произведение, чувствуешь, что. Многие продвинутые студенты-музыканты бывали частыми гостями в доме композитора.

Сочинение по картине 
Серова «Петр »

Сочинение по картине Серова «Петр »

Во время стола Август заметил, что поданная ему серебряная тарелка была не чиста. Предпосылки для формирования жанра пейзажа складываются в эпоху Возрождения. Мне это было приятно. Здесь же все только начинается. написали солдатами в гвардейские полки – «и служат», добавляет князь Б. Куракин. По этим спискам учащенно производились смотры и разборы. Кто этот человек с неславянской внешностью. К фигуре Государя приковано внимание зрителя.

Совсем рядом стоят первые корабли русского флота. Интересна фигура царева денщика, бережно несущего государеву треуголку. Из всей группы он единственный не чувствует силы ветра.

Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Художник работал над картиной осень и зиму 1907 года.

Сочинение по картине 
Серова Петр Первый

Сочинение по картине Серова Петр Первый

Петр жестоко преследовал «нетство», неявку на смотр или для записи. Трудился в архивах и запасниках Эрмитажа, зарисовывая в разных ракурсах посмертную маску Петра (ее снял с лица царя после его смерти скульптор Бартоломео Карло Растрелли), посещал исторические лекции, без устали занимаясь рутинной подготовительной работой. Первые были для вечности или по крайней мере для будущего, – вторые вырвались у нетерпеливого самовластного помещика". В 1901 году написана самая очаровательная и живая, самая рябушкинская из его историко-бытовых картин «Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)». Писал художник темперой, стремясь уйти от блескучести и прилизанности масляной живописи.

Цветовая гамма картины бедна. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. В манере художника нет подчеркнутого артистизма, блестящей виртуозности. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Один из друзей живописца отметил, что мастер как бы ставил отметки тем людям, которых он изображал на своих полотнах: некоторым ставил двойки, некоторым – тройки, порою даже колы.

Схематично и просто передает он атмосферу великой стройки. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Вечер ранней весны. Еще беспощаднее указ 11 января 1722 г. : не явившийся на смотр подвергался «шельмованию» или «политической смерти» он исключался из общества добрых людей и объявлялся вне закона всякий безнаказанно мог его ограбить, ранить и даже убить имя его, напечатанное, палач с барабанным боем прибивал к виселице на площади «для публики», дабы о нем всяк знал как о преслушателе указов и равном изменникам кто такого нетчика поймает и приведет, тому обещана была половина его движимого и недвижимого имения, хотя бы то был его крепостной. Лица придворных скрыты от публики. Почему это происходит. е. победить шведов). Здесь и создал художник одну из лучших своих картин, назвав её «Дети Саша и Юра».

Описание картины 
«Петр в Монплезире»

Описание картины «Петр в Монплезире»

Холст, масло. В альбоме художника появились рисунки: атаки казаков на безоружный народ, а затем и картина «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. » (1905г. ), «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана» (1905, Гос. Александр Николаевич написал ряд популярнейших опер – «Юдифь», «Рогнеда», «Вражья сила». Доподлинно неизвестно. Один, например, важный московский князь, оставшийся неизвестным, подробно описывает свой амстердамский ужин в каком-то доме, с раздетой дочиста женской прислугой, а увидев храм св.

В серо-зеленоватую дымку погружается деревянная улица древней Москвы. 8212 Нет, это надо быть русским, чтобы отстоять очередь за искусством, мы никогда в такую очередь на выставку не встанем. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности.

Серов Валентин Александрович 
 (1865 – 1911)

Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)

А чтобы московское купечество не забыло этого решения, приказал называться вышеупомянутому купцу – Капустиным. Собственно, написанием музыки Серов стал профессионально заниматься только после выхода его первой оперы «Юдифь», которая снискала огромную популярность среди российской и мировой публики и талант композитора был высоко оценен такими знаменитостями, как Рихард Вагнер, Ференц Лист и многими другими европейскими композиторами. Истосковавшись по работе, он возвращается в Москву и сразу же едет в Абрамцево, где и был создан шедевр «Девочка с персиками». Все в нем символизирует силу и решимость: твердая поступь, румянец на обветренном лице, державный взгляд.

В облачном небе парят три чайки, которые символизируют близость моря, к которому так стремительно продвигается новая Россия. Трудился в архивах и запасниках Эрмитажа, зарисовывая в разных ракурсах посмертную маску Петра (ее снял с лица царя после его смерти скульптор Бартоломео Карло Растрелли), посещал исторические лекции, без устали занимаясь рутинной подготовительной работой. На переднем плане – вода. Особенно выделяются туго набитые карманы.

Самые известные 
картины Валентина 
Серова

Самые известные картины Валентина Серова

Но благодаря этой сдержанности, зритель имеет возможность сконцентрироваться на главной мысли художника: перемены, начатые великим государем необратимы. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось.

Мелких деталей немного – основной упор сделан на главном герое. Оба сильные, Государи начали вертеть по две тарелки и перепортили бы весь сервиз ибо сплющили потом между ладонями две большие чаши, если бы эту шутку не кончил Петр следующею речью: «Брат Август, мы гнем серебро изрядно, только надобно потрудиться, как бы согнуть нам шведское железо» (т. Они идут сгорбленными, еле передвигаясь под порывами сильного ветра. Собственно, написанием музыки Серов стал профессионально заниматься только после выхода его первой оперы «Юдифь», которая снискала огромную популярность среди российской и мировой публики и талант композитора был высоко оценен такими знаменитостями, как Рихард Вагнер, Ференц Лист и многими другими европейскими композиторами.

Атмосфера картины Серова «Петр 1»

Это подтверждает также и то, что на картине Серова «Петр 1» адмиралтейство, как и другие здания, которые впоследствии стали визитной карточкой Санкт-Петербурга, отсутствует, но корабли, которые стали гордостью Российского флота впоследствии, уже построены и стоят у берегов. Многие продвинутые студенты-музыканты бывали частыми гостями в доме композитора. Трудился в архивах и запасниках Эрмитажа, зарисовывая в разных ракурсах посмертную маску Петра (ее снял с лица царя после его смерти скульптор Бартоломео Карло Растрелли), посещал исторические лекции, без устали занимаясь рутинной подготовительной работой.

Его дом находился по соседству с консерваторией. Прорисованы детали одежды, убранства Петра – великого реформатора. К фигуре Государя приковано внимание зрителя. Серов считал себя преемником своего учителя, Ильи Репина, который восторженно отзывался о многих работах ученика, в том числе и об описываемой в данной статье картине «Петр 1». Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра).

Доподлинно неизвестно. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Из всей группы он единственный не чувствует силы ветра. Сами вельможи зябко кутаются в плащи, сгибаются перед встречным ветром. Царь позировал во дворце в Царском Селе, куда художник ездил из Петербурга.

Отвлекаясь от натуры, выявляя в ней (с помощью обнаженной линейной логики композиции, обобщенного силуэта, ритма вертикалей и горизонталей, соотношений черного, серого и коричневого) только черты строгости, торжественности, возвышенной одухотворенности и благородства, Серов создал портрет, который стал памятником великой русской актрисе. Заграничное обучение. Смотры и разборы. Собственно, написанием музыки Серов стал профессионально заниматься только после выхода его первой оперы «Юдифь», которая снискала огромную популярность среди российской и мировой публики и талант композитора был высоко оценен такими знаменитостями, как Рихард Вагнер, Ференц Лист и многими другими европейскими композиторами.

Арапа ли Ибрагима изобразил художник. Так было с его царскими охотами, выполненными в самом начале 1900-х годов.

В 1712 г. велено было недорослям, жившим по домам или учившимся в школах, явиться в канцелярию Сената в Москве, откуда их гужом отправили в Петербург на смотр и там распределили на три возраста: младшие назначены в Ревель учиться мореплаванию, средние – в Голландию для той же цели, а старшие зачислены в солдаты, «в каковых числах за море и я, грешник, в первое несчастие определен», жалобно замечает в своих записках В. Головин, одна из средневозрастных жертв этой переборки. К историческим сюжетам Серов обратился как бы исподволь – откликаясь на просьбы издателей. Если вам случится рассматривать иллюстрированные издания по военной истории России, остановите ваше внимание на петровском гвардейце в темно-зеленом кафтане немецкого покроя, в низенькой приплюснутой треуголке, вооруженным ружьем с привинченным к нему «багинетом», штыком. Цветовая гамма картины бедна. Действие картины разворачивается на фоне строящейся новой столицы Великой империи. Его дом находился по соседству с консерваторией.

Каждый из цветовых компонентов варьируется в ином тоне иной степени интенсивности. Один из придворных, который явно обладает экзотической внешностью, несёт треуголку царя. Арапа ли Ибрагима изобразил художник. Согнув ее рукою в трубку, бросил в сторону.

В Петербурге спустили 
на воду реплику 
петровской Полтавы

В Петербурге спустили на воду реплику петровской Полтавы

Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Окна композитора были напротив окон рекреации учебного заведения. И. Грабарь, увидевший картину, восхищённо воскликнул: «Девочка с персиками. » Это было время воспевания юности.

Серов считал себя преемником своего учителя, Ильи Репина, который восторженно отзывался о многих работах ученика, в том числе и об описываемой в данной статье картине «Петр 1». Таким образом, местность, занятая ныне Петербургом, была в руках Петра. Особенно выделяются туго набитые карманы.

Группа сопровождающих царя подчеркивает его исключительность. Все детали, которые передает картина «Петр 1», свидетельствуют о начале нового этапа в развитии России, о необратимости перемен.

Стремительно, как быстро исчезающее видение, проносится поезд. Интересна с точки зрения художественной выразительности корова, которая пьет воду из реки. Его дом находился по соседству с консерваторией. От нее веет здоровьем, безмятежностью.

Догадаться, что Балтика совсем рядом, можно по парящим в небе чайкам. недостатки в значительной мере порождаются техническим консерватизмом у части хозяйственников и инженерно-технических работников, силой привычки к старым методам производства и орудиям труда, нежеланием многих хозяйственных руководителей преодолевать трудности, связанные с внедрением новой техники, отсутствием у них государственного подхода к решению вопросов технического совершенствования производства. еров гениально воссоздал живописными средствами визуальный образ петровской эпохи.

Вся эта работа научной мысли над познанием жизни посредством изучения смерти привела русского наблюдателя к совету всем, кому случится быть в Голландии, непременно посмотреть лейденские «кориузиты», что-де доставит «многое увеселение». Князь Б. Куракин, человек бывалый в Европе, учившийся в Венеции, попав в 1705 г. в Голландию, так описывает памятник Эразму в Роттердаме: «Сделан мужик вылитой медной с книгою на знак тому, который был человек гораздо ученой и часто людей учил и тому на знак то сделано». Лик его ужасен.

Проработав свыше 25 лет с десятком всевозможных издателей, должен признаться, что среди них И. Н. Все детали, которые передает картина «Петр 1», свидетельствуют о начале нового этапа в развитии России, о необратимости перемен. Положение царя обязывало носить модные одеяния и аксессуары. Однако кое-что и прилипало. Отвлекаясь от натуры, выявляя в ней (с помощью обнаженной линейной логики композиции, обобщенного силуэта, ритма вертикалей и горизонталей, соотношений черного, серого и коричневого) только черты строгости, торжественности, возвышенной одухотворенности и благородства, Серов создал портрет, который стал памятником великой русской актрисе. При свидании с польским королем Августом в городке Бирже царь Петр остался у него ужинать. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903г. ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году и продолжил в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902г. ).

Так, в 1704 г. сам Петр пересмотрел в Москве более 8 тысяч недорослей, вызванных из всех провинций. Но чтобы заработать четверку с минусом, нужно было быть выдающимся человеком. В Лейдене он посетил анатомический театр проф. Картина «дети» создана в 1899 году, находится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Автор не видит необходимости придавать им некие индивидуальные черты. Но именно море возбуждало наибольшее отвращение в русском дворянине и он из-за границы плакался своим, прося назначить его хотя бы последним рядовым солдатом или в какую-нибудь «науку сухопутскую», только не в навигацкую. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Но, конечно же, суть картины "Петр I" не может быть сведена только к этому.

в зеркале у края холста). Кто этот человек с неславянской внешностью. Совсем рядом стоят первые корабли русского флота. Положение царя обязывало носить модные одеяния и аксессуары. Серов видел ее словно стоящей на пьедестале. font-family:Times New Roman CYRВ отличие от крупноформатного живописного портрета Сергея Михайловича (1895), эскиз портрета Павла Михайловича (1899) невелик и выполнен в технике акварели, однако остается для нас одним из самых драгоценных свидетельств не только внешнего облика Третьякова, но и тончайших проявлений его великой и неординарной души.

Интересна фигура царева денщика, бережно несущего государеву треуголку. Однако нет пафоса при изображении Петра, есть сила и мощь правителя, ведущего в будущее всю страну. Бидлоо, которого называет Быдлом, видел, как профессор «разнимал» труп и «оказовал» студентам его части, осматривал богатейшую коллекцию препаратов, бальзамированных и «в спиртусах». И хотя маленький Валентин и не мог в силу своего юного возраста в полной мере оценить значение этого композитора, тем не менее этот эпизод из детства навсегда остался в его памяти.

Свою будущую жену Серов также встретил и познакомился с ней благодаря музыке. Один из современников Валентина Александровича Серова сказал, что мастер как будто срывает маски со своих персонажей изображает их истинное лицо, лишённое искусственных гримас и напыщенности. Корова, пьющая воду из Невы – важнейшая деталь. Он изобразил своих старших сыновей. Прочитайте документ и ответьте на поставленные вопросы.

Описание картины 
Валентина Сероав 
«Петр Первый»

Описание картины Валентина Сероав «Петр Первый»

По зыбкой, нетвердой насыпи широко, уверенно и твердо шагает великий реформатор. На противоположном берегу золотом сверкает игла Петропавловского собора. Видны первые каменные строения, признаки города налицо.

Стайка сгорбленных прислужников царя, наоборот, являет собой жалкое зрелище. Действие картины разворачивается на фоне sтроящейся новой столицы Великой империи. На переднем плане – вода.

Оба государя начали вертеть по две тарелки и перепортили бы весь сервиз ибо сплющили потом между ладоней две большие чаши, если бы шутку сию не кончил российский монарх следующей речью: «Брат Август, мы гнем серебро изрядно, только надобно потрудиться, как бы согнуть нам шведское железо». Известная картина «Пётр I» исполнена в 1907 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Сама картина написана в холодных голубоватых тонах. Вместо будущей набережной – земляная насыпь, вместо дворцов – основы построек в строительных лесах.

Картина «Петр 1» выполнена без использования ярких цветов и оттенков. Только вдали на куполах и барабанах церквей догорают красно-оранжевые лучи солнца. Свою будущую жену Серов также встретил и познакомился с ней благодаря музыке. Сейчас не время скромных талантов.

Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Балтийский флот. Этим подчеркнута значительность личности Петра. В полотне Серова есть ни с чем не сравнимое обаяние того "тона правды", который мы можем отыскать лишь на страницах гениальной эпопеи Толстого "Война и мир". Видны первые каменные строения, признаки города налицо.

Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Впрочем, с течением времени программа заграничной выучки была расширена.

  • ПТР ВЕЛИКИЙ ГЛАЗАМИ ВАЛЕНТИНА СЕРОВА
  • Описание Картины В Серова Петр Первый
  • Серов в воспоминаниях современников
  • Современники о Валентине Серове