Картины Художника Серова С Названиями
Самые известные картины Валентина Серова
В феврале родилась дочь Ольга. Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Цетлины умудрились сохранить свою коллекцию искусства во время скитаний по странам и континентам (они уехали из Парижа в Нью-Йорк в 1941 году, оставив коллекцию во Франции и Мария Самойловна вернулась за ней лишь в 1947-м, уже после смерти мужа и переправила ее в США).
Эта картина пришлась по сердцу многим критикам. 1897 год — в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой — матери С. Т. Морозова. Знакомство с К. А. 1894. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Коллекция была сравнительно небольшой: акварели Максимилиана Волошина, театральные эскизы Михаила Ларионова, Наталии Гончаровой, Леона Бакста, графика Александра Бенуа, работы Филиппа Малявина, Дмитрия Стеллецкого, Маревны — весь цвет парижской эмиграции (кроме Волошина, конечно), всего около 80 вещей.
Список портретов работы Валентина Александровича Серова
С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице — они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву — в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Петр I Портрет Г. Л. Хотя знаю, что такие предположения существуют. 1909. 1865, 7 (19) января родился в Петербурге. Художник давал уроки русскому мальчику каждый день. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом.
На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках — в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Поездка в Рим и Париж. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». Поездка в Крым и Сочи с В. Д. Между тем, критики считают его едва ли не вершиной мастерства Серова.
«Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи.
Серов и вправду многое перенял у своего наставника. А где можно было брать основной материал. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых — Александр. Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте.
Художник Валентин Александрович Серов, краткая биография и список картин
Бакстом в Грецию и на Крит. Выходит из ТПХВ. Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909 многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911). Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ. Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других.
Мать – Валентина Семеновна Серова (урожд. К началу 90-х относится живописный портрет художника Константина Коровина. Переезд с матерью в Париж. С 1894 года Серов является членом Товарищества передвижных художественных выставок (так называемые «передвижники»). Для данной работы позировали сыновья художника Саша и Юра. Можно даже сказать, что он исчерпывается в серовском совершенстве» 30.
Репиным. Поездка с Л. С. Творчеством художников интересовалась практически вся интеллигенция. Почему именно портрет Марии Цетлиной, по сути, главный шедевр коллекции.
Валентин Серов (художник): биография и картины (фото)
Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Трубниковой (1865-1927). 1887 год — в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы.
Гиршман – начало целенаправленного поиска «большого стиля», опирающегося на достижения мастеров прошлого и отвечающего запросам нового времени. Рождение сына Александра. Очень здорово прорисованы детали, каждый штрих несет в себе теплоту мастера. Встречается с Л. Н. Им также был издан журнал «Музыка и театр».
Они вместе путешествовали по России, писали картины и этюды. Рождение сына Георгия. 1895. И даже делают. Писал он темперой, чтобы картина не отличалась масляным блеском и лоском. Серов изобразил случайно увиденную сцену из реальной жизни. Знакомство с А. Н. Портрет, написанный на одном дыхании, отражает молодость, чистоту, радость жизни. Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище.
В доме Серовых всегда было шумно и весело. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. В Мюнхене Серов изучает коллекцию Старой Пинакотеки, копирует Веласкеса. 1886. В детстве учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880-1885) у Павла Чистякова.
Хочется смотреть и смотреть на них. Именно в этот кружок, по настоянию Серова, были приглашены Коровин и Врубель. Матэ. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора».
Мужем блистательной княгини был князь В. Н. Орлов, очень богатый и влиятельный человек. Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась. В свете много говорили о ее огромных тратах на шляпы и туалеты. Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича). 1896.
Домотканово. Мать будущего художника также была известной личностью. На собраниях Валентин Александрович часто отмалчивался и даже был нелюдим.
Очень достоверно передана обстановка комнаты. Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи. 1900. Тем не менее Серов продолжал создавать рисунки вплоть до 1911 года. 1887. Становится членом "Мира искусства".
В поисках образа Европы в композиции «Похищение Европы» (1910 ГТГ, ГРМ, МАГМА) он мечтал «оживить» древнюю скульптуру Коры, придав ей пластику реальной женщины. походкой шагающего навстречу суровому ветру. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Произошло это спустя пять лет после поступления. Однако его приход открыл новую эпоху в истории училища.
Валентин Александрович Серов ( )
Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Смерть отца. 1872. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Детство в столь творческом семейном окружении не могло отрицательно сказаться на Серове. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых.
Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова. Знакомство с Г. Л. Карзинкиной (1905, БГХМ) вторит мягкий пастельный штрих, а декоративную красоту изображения подчеркивает пустое пространство листа. Поездка в Мюнхен и Голландию. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. И даже делают. Отец будущего художника часто приглашал в гости Тургенева, Антакольского (знаменитого скульптора), Николая Ге и прочих известных личностей.
Избран членом ТПХВ. Рождение дочери Натальи. 1909. Вопрос нерешаемый. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Дервизом. 1885.
Так как, во-первых, муниципалитету на строительство нового музейного здания нужно 15–20 млн шекелей (это около 3 млн и никакая Маревна столько не стоит и акварели Волошина тоже и даже графические Ларионов с Гончаровой из цетлинской коллекции, вместе взятые), а во-вторых, как уже говорилось, эксперты Christies в русском искусстве разбираются: понятно ведь, что вещь для аукциона им нужна была первостатейная. ВойтиLiveПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласLiveСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Возможно именно благодаря этому маленький Валентин рос по-настоящему творческой личностью. Возвращение в Россию.
Рождение сына Александра. 1894. Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Мамонтовой (1887, ГТГ) отличаются характерной четкой проработкой контуров острыми штрихами угольно-черного карандаша. Отец – композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Музей русского искусства, где хранилось собрание и сам портрет, до 2014 года, охотно согласился с весьма не сложными условиями дарительницы, поменяв название на «Музей русского искусства имени Марии и Михаила Цетлиных» лишь только в 1996 году.
10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии. Бенуа писал о шуточных зарисовках, созданных Серовым во время встреч «мирискусников» : «Какие чудесные, необычайно меткие карикатуры нарисовал он на всех нас. В 1910 году Серов получил заказ на роспись столовой особняка Носовых на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, который позволил бы художнику реализовать свои идеи. Портреты Ермоловой, Горького. 1906.
Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)
Среди них и портрет учителя – И. Е. Обращение к работе над «Юдифью» и «Шехеразадой» было связано во многом с давним интересом Серова к искусству Древнего мира. Интересен показанный на выставке вариант разработки костюма и грима Олоферна для Ф. И. Олсуфьевой (1911, ГМИИ) соответствует аскетичной натуре этой удивительной женщины – фрейлины императрицы и. художника-реставратора. Почему для этих целей был выбран именно Рамат-Ган, не совсем понятно. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году. Портреты Ф. Таманьо, К. А. С великим удовольствием посетила бы его выставку. Его ранние работы проникнуты свежестью и красотой.
Привязанность к скупому северному пейзажу, умение увидеть и передать его особую выразительность художник перенес в свои исторические картины («Петр I», 1907, ГТГ «Петр I на работах», 1910-1911, ГТГ, ГРМ) и др. Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения. В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию. Это случилось в 1871 году. Переезд с матерью в Киев. 1878. В качестве фона был выбран главный харьковский зал собрания.
Лишь изредка он мог выкинуть пару едких замечаний. Он также увлеченно пишет детские портреты. Отец будущего художника часто приглашал в гости Тургенева, Антакольского (знаменитого скульптора), Николая Ге и прочих известных личностей. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов.
В репинской свободной манере с мягкими растушевками выполнены портреты матери («В. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича). Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем — я отказался». Женитьба на О. Ф. Громадное влияние на Серова как на будущего художника оказывал Николай Николаевич Ге.
Написанию занавеса предшествовала кропотливая подготовительная работа. Первоначально Серов воздерживался от полихромного, яркого стиля живописи 1880-х годов и часто предпочитал преобладающую гамму чёрно-серого или коричневого тона. Репин признавал талант Серова-акварелиста еще в его ученические годы. Разрабатывая эту тему, Серов как бы преодолевал сопротивление материала: испробовав масло, темперу, акварель, он обратился к технике иконописи, написав «Кору» (1910, частное собрание) на иконной доске яичными красками. Толстым во время работы над портретом С. А. Толстой. 1893.
Серов Валентин АлександровичКартины и биография
Дягилев включил ее в программу своей антрепризы. Среди них были и приближенные императора. Избран действительным членом венского Сецессиона. Был написан портрет императора Николая II. В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. Становится преподавателем МУЖВЗ.
Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других. 1907. Впоследствии, эти черты характера постепенно усугублялись. Начало работы над портретами семейства Юсуповых. 1901. Серова «Юдифь». Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января.
Марии Самойловне хотелось сохранить это собрание целиком, а не делить между тремя детьми. И если не всё творчество Серова можно назвать «отрадным», то есть в этой картине то, с чем художник не расстанется – стремление проникнуть во внутренний мир изображаемого. От нее веет здоровьем, безмятежностью.
Так началась целая серия портретов императорской семьи. Грабарь писал: «Серов берет свою модель каждый раз по-другому, так, как не брал до этого еще ни одну из прежних и так, как он находил это для нее наиболее характерным» 10. Получает звание академика живописи. 1899. Портрет И. И. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885 г. за этюд с натуры».
Левитана. Немецкому мастеру удалось разглядеть в усердном ученике того, кем станет спустя десятилетие Серов. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Из коллекции Цетлиных в экспозиции демонстрируется около 15 произведений. Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене.
Художник Валентин Серов: биография, семья, творчество
По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный» и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь — в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года — в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Работа над полотном шла три месяца. Официальное оформление выхода из Академии художеств. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Успехи мальчика не остались без внимания педагогов и в школе рисования был удостоен серебряной медали юный Валя Серов.
Уже в акварельном эскизе (1906, ГТГ) проступает сложный замысел художника. Любимый ученик И. Репина и П. Чистякова, он усвоил достижения предшественников и в то же время впитал в себя богатство художественного наследия Ф. Рокотова, Д. Левицкого, О. Кипренского, А. Венецианова, К. Брюллова и многообразные устремления своих современников — от Врубеля до Матисса. Этим подчеркнута значительность личности Петра. Мальчик появился на свет 7 (19) января 1865 года в Петербурге.
Картины — Серов, Валентин Александрович
Мая. 1876. Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Коровина. 1892.
"Девочка с персиками". 1888. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Ученики-художники убедили солдат отдать им портрет и ученики принесли его художнику Нерадовскому, который его сохранил. Самое счастливое время (со слов самого русского художника) была весна 1887 года, проведённая в Италии. Для молодого художника — это было настоящей удачей, которую подарила ему судьба. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. Дягилевым, стоял у истоков этого грандиозного предприятия.
Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. Ее организовали разночинцы. Серов видел Петра ужасным, а не «слащавого оперного героя и красавца», как он писал. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. В 1906 году к Серову обратился известный издатель и книгопродавец И. Н. Павловой (оба – ГТГ). Летние месяцы художник обычно проводил в Абрамцево и здесь, в 1884, написанный им портрет Л. А. Мамонтовой, покажет его художественную зрелость, но настоящими достижениями раннего творчества Серова считаются портрет Верушки Мамонтовой известный как «Девочка с персиками» (1887) и созданная в следующем году картина «Девушка, освещенная солнцем».
Александр Николаевич Серов ушел из жизни, когда Валентину было всего 6 лет. 1900. В детстве учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880-1885) у Павла Чистякова. В 1893-м художником были созданы портреты дочерей Александра III Ольги и Ксении. В стремлении к максимальному обобщению формы художник пришел к графическому минимализму: «Хочу добиться, чтобы в рисунке было как можно меньше карандаша. » 13. Через 6 лет после рождения сына, прожив 51 год, умирает отец.
Коллекция в течение десятилетий хранилась кое-как и около тридцати работ было утрачено. Щербатовой (1911, ГТГ).
Княгиня изображена в интерьере своего дворца в свойственном ей пышном наряде. И никто уже не скажет, что это второсортный портрет второстепенного художника. С. Фотографии – вот основной источник, с которым должен был иметь дело Серов. Ни у одного другого творца не получалось столь мощно и ярко передать игру света и теней.
Мика, снедаемый любопытством, весь вытянулся и даже приподнялся в кресле. Биография художника содержит и еще один весьма интересный промежуток времени. Его работы узнавались, а непередаваемый стиль ценился. Поездка с женой в Италию. 1905.
Ее организовали разночинцы. Валентин Серов (1865-1911) — величайший русский художник. Радость беспричинная. Знакомство с К. А. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки».
Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну. Здесь можно увидеть еще один портрет«девушки, освещенной солнцем», – двоюродной сестры художника Марии Симонович, но уже в более старшем возрасте, замужней женщиной, у которой теперь фамилия Львова. Вернувшись в Москву, в 1886-м художник рисует этюд «Зима в Абрамцево», а также несколько портретов, включая и портрет Трубецкой. Более того, стиль Ге можно проследить, взглянув на лучшие картины Валентина Серова. Поездка в Берлин и Париж. 1910. Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи.
Сама картина написана в холодных голубоватых тонах. А также портрет работы Серова, написанный в 1910 году в Биаррице, где у Цетлиных была вилла и еще три его работы: акварельный портрет Анны Цетлиной (матери Михаила Осиповича) и два рисунка — обнаженная натурщица и еще один портрет Марии. Ростроповича) был исполнен в Париже в конце мая – начале июня 1911 года совместно с И. С. Бенуа как «древний ковровый подбор красок» 21. Серов писал И. С. Из окна струится свет, а за окном – знаменитый абрамцевский парк.
Картины Серова Валентина Александровича
Серов создал шесть вариантов этой работы. Симонович-Ефимова. Истосковавшись по работе, он возвращается в Москву и сразу же едет в Абрамцево, где и был создан шедевр «Девочка с персиками».
В 1900 году Валентин Серов вошел в объединение под названием Мир искусства. «Похищение Европы» (1910)Безусловно, речь идёт не о краже материка. Полотно приобрел П. Третьяков еще до открытия выставки. Рождение дочери Натальи.
Валентин Серов: краткая биография, творчество, факты
Поездка в Париж. Эти рисунки заполняли целую стену той боковой комнаты во двор (в великолепной квартире Сережи в доме 11 по Фонтанке), которая служила редакцией в тесном смысле и куда посторонние не допускались. Картина Девочка с персиками стала широко известной, причем не только в творческих кругах. Для примера стоит взять всю ту же Девушку, освещенную солнцем.
«Портрет Портретыч», как ласково называл свои работы автор, не только талантливо воссоздает внешний облик, но и передает внутренний мир изображаемой личности, чем привлекает ценителей настоящего искусства. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица» — это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения. Властными, энергичными движениями угля мастер выявляет особую скульптурную стать модели.
Художник Серов Валентин Александрович
Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». 1892 год — после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй — Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. После этого была «Девушка, освещённая солнцем» и другие. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом».
Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). За границу уехала Валентина Семеновна, но сына она с собой не взяла, оставила его в России. "Девушка, освещенная солнцем" "Заросший пруд". и Ю. С. Поездка в Вену и Италию с И. С.
Серов Валентин Александрович (художник)
Другая его работа, написанная годом позже, называлась Девушка, освещенная солнцем. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога. С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов.
Мария Симонович не смогла вернуться в Россию, какие уж возвращения после революции. Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения. Мир искусства считался действительно знаменитой организацией. Встреча с А. Матиссом, посетившим Москву осенью. Так что, может быть, «племя младое, незнакомое» будет смотреть в каком-нибудь таком музее на портрет Марии Цетлиной так же, как сегодня публика глазеет в Третьяковской галерее на «Девушку, освещенную солнцем», купленную Третьяковым вопреки общему передвижническому недоумению и недовольству. Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен.
На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Одной из главных идей картины была ностальгия по сильному правителю. 7. Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту». «Скупой на восторги» Серов был настолько очарован балетом, что выразил это в хвалебном отзыве: «Так много вложено в эти танцы истинной красоты, красоты одеяний, фона, красоты самих существ, движимых пленительной музыкой Римского-Корсакова, что. В свете много говорили о ее огромных тратах на шляпы и туалеты. А в 1900-м он рисует портрет Николая II. Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге).
Художник Валентин Серов картины
Например, депутат Кнессета Леонид Литинецкий в программе «Герой дня»на 9-м канале израильского телевидения жаловался, что узнал о том, что портрет пойдет с молотка, лишь «в субботу вечером», то есть меньше чем за двое суток до аукциона. 1888 год — в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Княгиня Орлова была одной из самых элегантных женщин Петербурга. Врубелевская «Девочка на фоне персидского ковра» появилась за год до «Девочки с персиками».
В картинах «Октябрь. Поступление в петербургскую Академию художеств. Впоследствии, эти черты характера постепенно усугублялись. Биография художника содержит и еще один весьма интересный промежуток времени. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве. Серов очень хорошо и тонко чувствовал внутренний мир детей.
Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков и т. д. ), совестно становится. В отличие от своей сестры Веры, мальчик был очень подвижным, что видно даже в его позе на полотне. Домотканово» (1895 год), «Баба в телеге» (1896 год), «Баба с лошадью» (1898 год), «Стригуны на водопое» (1904 год) перед зрителем возникают фрагменты из реальной однообразной жизни деревенской России.
Они настолько сблизились, что Валентин часто даже жил в их семье. За ним плетётся его свита. Многоплановость композиции и игра с отражением в зеркале отсылают зрителя к знаменитым «Менинам» Веласкеса. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. И. Е. Репин рекомендовал подающего надежды живописца к обучению в Академию Санкт-Петербурга. 1889 год — 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Под видом быка он выкрал красавицу и увёз на остров Крит, где она благополучно родила ему трёх сыновей. Идея написания картины родилась в голове художника во время поездки на этот замечательный греческий остров, где археологи изучали найденные остатки Кносского дворца.
Рождение сына Антона. 1902. Встречается с Л. Н. Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Орловой напоминают рисование цветом. В 1900 году Валентин Серов вошел в объединение под названием Мир искусства.
Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. «Монументальность есть в каждом ее движении – просто оживший архаический барельеф. » – говорил он. Художник Репин продолжал заниматься с Серовым и в Москве. Симонович в письме на родину.
Все Картины Валентин Серов по алфавиту
Серов писал, что портрет «должен быть не хуже Орловой – такова воля заказчиков» 11. Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. "Октябрь. Сразу же вспоминается его учитель, профессор Чистяков. Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем».
Он родился в Петербурге 7 января 1865 года в музыкальной семье, принадлежащей к творческой элите российского общества. Получает звание академика живописи. Поездка в Рим и Париж. Дальнейшее влияние на Серова оказали картины старых мастеров, которые он рассматривал в музеях России и Западной Европы, дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным, а также творческая атмосфера Абрамцево, с которым он был тесно связан. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей.
В 1890-1900 годах Серов написал много пейзажей страны, в которых художественное направление взял романтический поворот. Вскоре Серов покидает академию. Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ. 1887. «Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. Лукомской» (1900, ГТГ), где сложная психологическая характеристика модели словно предрекает трагическую судьбу изображенной. Врубелем Серов писал декорации для домашних постановок, сам участвовал в них.
Избран членом ТПХВ. Его мать В. С. Серова, урожденная Бергман, тоже была композитором и пианисткой. Уже тогда Валентин Александрович заметно выделился среди остальных творцов. Гиршман. 1908.
Многие картины, на которых они изображены, проникнуты ощущением суровой нежности. Они задались вопросом, кто же такой Валентин Серов. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885) — копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Чему так завидовали многие художники конца 19 века. Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец. Пригласили экспертов Christies, выбрали один экспонат и выставили на торги. Видимо, на нее подействовало неодобрительное отношение к портрету ее светских друзей. Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге).
1895. Правда, как у критики, так и публики, эти шедевры не вызвали особых эмоций. Серов часто обращался к различным графическим методам – акварели, пастели, литографии и так далее.
И вот вице-мэр города Рамат-Ган Муки Абрамович и главный куратор и художественный директор музеев Рамат-Гана (их там четыре) Меир Ааронсон решили сыскать средства на благоустройство музеев города и Музея русского искусства в частности. 1896 год — В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й) — с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. А в 1887 году в Абрамцево появляется полотно «Девочка с персиками», на котором изображена 12-ти летняя дочка Мамонтовых Вера.
Описание картины Валентина Серова «Анна Павлова в балете «Сильфиды»
1894 год — был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. 1886 год — в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Художник стремился передать эту динамичность и беззаботность детства. И тем более не буду строить предположений относительно коррупционной составляющей всего этого «дела» и относительно «тайного заказа» хищного коллекционера, разыскивающего по мировым закоулкам шедевры и «разводящего» их простодушных владельцев, не подозревающих о том, какими сокровищами они обладают. Вряд ли император согласился бы позировать в течение нескольких недель. Княгиня изображена в интерьере своего дворца в свойственном ей пышном наряде.
Заказывают у него портреты и другие известные личности: князья Юсуповы (1893), мультимиллионер Морозов (1902), банкир Гиршман (1911). Один из первых ее портретов – свободный рисунок гуашью на картоне (1904, ГТГ) – построен на выразительности изысканного силуэта и кажется идеальным воплощением стиля модерн. Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона. Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье». 1899. Затем Серовы обосновались в Москве. 1891.
Продолжение занятий с Репиным. 1880. Одна из сложнейших техник Валентина Александровича – игра со светом. Здесь примечательный момент: почти до самого аукциона в Рамат-Гане никто ничего о предстоящей продаже не знал, то есть никто из тех, кому вообще-то надлежало бы это знать. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Например, Врубель, находящийся в 80-е годы в Киеве, был известен лишь узкому кругу лиц. Они предназначались для дальнейшего написания семейного портрета императора. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось.
И тем более не буду строить предположений относительно коррупционной составляющей всего этого «дела» и относительно «тайного заказа» хищного коллекционера, разыскивающего по мировым закоулкам шедевры и «разводящего» их простодушных владельцев, не подозревающих о том, какими сокровищами они обладают. Микой его называли домочадцы. 1883. Из коллекции Цетлиных в экспозиции демонстрируется около 15 произведений. Биография любого творца не может обойтись без упоминаний об учителях, давших азы будущим гениям. Например, депутат Кнессета Леонид Литинецкий в программе «Герой дня»на 9-м канале израильского телевидения жаловался, что узнал о том, что портрет пойдет с молотка, лишь «в субботу вечером», то есть меньше чем за двое суток до аукциона.
Украшением выставки является впервые привезенный в Москву подлинный занавес к балету «Шехеразада» – единственный реализованный при жизни Серова проект, отражающий его стремление к монументальной форме. Композицию художник строит так, что фигура Петра выглядит несколько приподнятой из-за пониженного горизонта и зритель воспринимает Петра, как бы глядя на него снизу. Отклоняет приглашение преподавать в Академии художеств. В 1959 году М. С. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса.
Коллекция была сравнительно небольшой: акварели Максимилиана Волошина, театральные эскизы Михаила Ларионова, Наталии Гончаровой, Леона Бакста, графика Александра Бенуа, работы Филиппа Малявина, Дмитрия Стеллецкого, Маревны — весь цвет парижской эмиграции (кроме Волошина, конечно), всего около 80 вещей. Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909 многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911). Отец – композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила. Из Парижа она дюжинами вывозила платья.
Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен. Он пишет их так, как если бы случайно увидел погружёнными в мысли и мечты.
Бенуа. Портрет великого князя Павла Александровича. 1898. Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона. Валентину Серову было 22 года, когда к нему пришла первая волна популярности. Например, Мамонтов откровенно издевался над Врубелем (просто глумился).
Вы безусловно знаете, что Врубель и Серов работали одновременно. Работая над сюжетом «Одиссея и Навзикаи», Серов признавался, что ему бы хотелось написать Навзикаю «не такой, как ее пишут обыкновенно, а такой, какой она была на самом деле» 27. Знакомство с А. Н. 22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался. Похоже, княгиня прочла этот «подтекст» и избавилась от картины, подарив её музею Александра III (ныне Русский музей).
Похоронен на Донском кладбище в Москве. 1900 год — в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье». Серов же стал поистине популярен и среди простых людей. Поездка в Париж. Фотографии – вот основной источник, с которым должен был иметь дело Серов. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Картина вышла вовсе не школьная, а – грандиозная, хоть и не большая по размерам.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Живет с матерью в Мюнхене. Мать – Валентина Семеновна Серова (урожд. Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель. 1871. Музей русского искусства, где хранилось собрание и сам портрет, до 2014 года, охотно согласился с весьма не сложными условиями дарительницы, поменяв название на «Музей русского искусства имени Марии и Михаила Цетлиных» лишь только в 1996 году. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора.
В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». По рекомендации Репина в апреле Серов написал портрет жены Л. Н. Толстого, Софьи Андреевны, получив за него 600 рублей. Начало систематических занятий с И. Е. Мамонтова (1879, ГРМ), двоюродной сестры М. Я. В 1959 году М. С. Чистякова (1881, ГТГ) и Е. Г. Похоронен на Донском кладбище в Москве. Серов был близок к кругу зачинателей «Русских сезонов» во главе с С. П. В 1888 году Серов пишет два прославивших его портрета: «Девушка, освещенная солнцем» (Москва, Третьяковская галерея) и портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» (Москва, Третьяковская галерея).
Мальчики, с одно стороны, очень похожи, но Серов смог передать их отличия в позе, жестах. Летние месяцы художник обычно проводил в Абрамцево и здесь, в 1884, написанный им портрет Л. А. Мамонтовой, покажет его художественную зрелость, но настоящими достижениями раннего творчества Серова считаются портрет Верушки Мамонтовой известный как «Девочка с персиками» (1887) и созданная в следующем году картина «Девушка, освещенная солнцем». Но как ему при всем этом удалось добиться такой реалистичности. Так как, во-первых, муниципалитету на строительство нового музейного здания нужно 15–20 млн шекелей (это около 3 млн и никакая Маревна столько не стоит и акварели Волошина тоже и даже графические Ларионов с Гончаровой из цетлинской коллекции, вместе взятые), а во-вторых, как уже говорилось, эксперты Christies в русском искусстве разбираются: понятно ведь, что вещь для аукциона им нужна была первостатейная. В начале XX века Серов создавал героические портреты в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) – оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909).
Разница в характерах сказывалась и на подходе к работе: если Коровин заканчивал картины очень быстро, то Валентин Александрович мог уделить одному полотну несколько месяцев. В своих работах Серов подчеркивал внутренние черты позировавших ему людей, которые были спрятаны от окружающих. Избран действительным членом Академии художеств. 1904. В сюжетных картинах на смену бытовому жанру приходит исторический. Рождение сына Михаила. 1897.
Описание картины Валентина Серова «Девушка, освещенная солнцем»
Коровиным. Рождение сына Георгия. Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну. Европа была дочерью финикийского царя, в которую влюбился Зевс. В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы. Выходит из ТПХВ.
Портрет O. K. Правда, как у критики, так и публики, эти шедевры не вызвали особых эмоций. Домотканово". 1896.
Как видите — принципиально название не поменялось. Поездка в Париж. 1907. И вот вице-мэр города Рамат-Ган Муки Абрамович и главный куратор и художественный директор музеев Рамат-Гана (их там четыре) Меир Ааронсон решили сыскать средства на благоустройство музеев города и Музея русского искусства в частности. Через год Серов пишет «Девушку освещенную солнцем», натурой для которой была его двоюродная сестра. Денег нет, судя по всему, ни на что. В начале XX века Серов создавал героические портреты в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) – оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909).
Денег нет, судя по всему, ни на что. Увезла ее сама модель, которая вышла замуж во Франции. В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы.
Вскоре после этого он пишет одну из самых знаменитых своих картин «Девочка с персиками», где изобразил дочь С. И. Мамонтова Веру. Над образом Александра III Серов работал пофотографии. В настоящее время его картины экспонируются в самых известных музеях России и зарубежья. Мамонтов, по уверению современников, был жестоким и недалеким человеком.
Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая портрет Иды Рубинштейн. 1911. Появление в свет портретов «Девочка с персиками» (1887) и «Девушка, освещенная солнцем» (1888) произвело революцию в живописи, где в то время царствовал мрачный реализм с преобладанием меланхоличных и темных красок. 18 февраля вместе с В. Д. 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии. Возвращение в Москву. Орловой.
Описание картины Валентина Серова «Зимой»
И. Е. Поездка в Мюнхен и Голландию. Его творчество было замечено благодарным зрителем и критиками. Родился сын Георгий. Поступление в петербургскую Академию художеств. 1883. После знакомства с мужем она бросила консерваторию, увлеклась революционными идеями «шестидесятников», следовала убеждениям нигилистов.
На картине «Дети» (1889 г. ) изображены два его сына, которые охотно позировали отцу. Поездка с Репиным в Крым и Запорожье. Остроуховым, М. С. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Вскоре Серов покидает академию.
Описание картины Валентина Серова «Осенний вечер в Домотканово»
В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. Мать Серова, Валентина Семёновна (урождённая Бергман), была талантливой пианисткой. Именно эти две картины принесли художнику успех и славу. Знакомство с семьей Мамонтовых. В 1906-м Серов приступил к работе над портретом ГЛ.
Громадное влияние на Серова как на будущего художника оказывал Николай Николаевич Ге. Художник, по рассказам дочери, работал над портретами с творческим горением. В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович.
В последующие годы Серовым были написаны «Сестры Боткины», портрет Мики Морозова, также поражающие глубоким пониманием и точной передачей детского характера. Переезд с матерью в Париж. Обучение в гимназии К. И. Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности из неудовлетворенности движением передвижников. Мамонтовыми. в зеркале у края холста).
Описание картины Валентина Серова «Портрет Иды Рубинштейн»
Цетлины умудрились сохранить свою коллекцию искусства во время скитаний по странам и континентам (они уехали из Парижа в Нью-Йорк в 1941 году, оставив коллекцию во Франции и Мария Самойловна вернулась за ней лишь в 1947-м, уже после смерти мужа и переправила ее в США). Более того, стиль Ге можно проследить, взглянув на лучшие картины Валентина Серова. Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии. Своё «настоящее» название картина получила на VIII периодической выставке в Москве, прошедшей в декабре 1888 года. Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком.
Спустя много лет знаменитый уже мастер признался Чистякову: «Помню Вас как учителя и считаю Вас единственным (в России) истинным учителем вечных незыблемых законов формы, чему только и можно учить» 3. Эскизы отличает единая приглушенная цветовая гамма, поэтично охарактеризованная А. Н. «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны», «Выезд Екатерины II на соколиную охоту», «Юный Петр на псовой охоте» (1900-1902 годы) выполнены с блестящим мастерством. Поездка в Германию. 1903. Даже самые суровые критики отмечали невероятную реалистичность полотна. Техника пастели, традиционно пограничная между живописью и рисунком, у Серова демонстрирует множество вариантов их сочетания: ранние его пейзажи – это скорее «живопись цветными мелками», а портреты Г. Л. Дальнейшее влияние на Серова оказали картины старых мастеров, которые он рассматривал в музеях России и Западной Европы, дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным, а также творческая атмосфера Абрамцево, с которым он был тесно связан.
В доме Серовых всегда было шумно и весело. В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея).