Картины И И Шишкина

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

Вертикали пересекаются косыми линиями. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Работа над картиной происходила в 1889 году. Задний фон мрачен. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года.

На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Но истинное значение его пейзажей от этого порой теряло свою свежесть и становилось банальным.

Местность Кукко", демонстрировавшейся на академической выставке 1860 года и удостоенной Большой золотой медали. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. От этого пронзительная любовь художника к русской природе уходила в тень.

В 1852 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а в 1856–1860 учился в петербургской Академии художеств. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. Священник говорил ему, что красота вокруг нас представляет собой красоту божественной мысли, воплощенной в природе, а художнику нужно стремиться к максимально точному отражению этой мысли в картине. – спросила она.

С полотна голландца просто аккуратно удалили людей и животных и нанесли на него подпись Шишкина. Внушительные дубы достойны восхищения. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Природа выражает музыку человеческой души. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века.

Самые знаменитые 
картины Шишкина

Самые знаменитые картины Шишкина

Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Чувствуется глубина оврага, глушь.

Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Ближе всего к зрителю – просторное поле. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу.

Биография и картины 
Ивана Ивановича 
Шишкина

Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина

Но облачное небо уже начинает светлеть. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского.

Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Жил преимущественно в Петербурге. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Сосны придают картине величественное звучание.

Рожь. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Шишкин умел изображать национальные черты русского пейзажа. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. – Вы тоже попали под дождь.

Художник Шишкин: 
картины с названиями

Художник Шишкин: картины с названиями

И рожь и сосны и раскалённое небо в намечающихся облаках – за всем прочитывается русской жизни смысл. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес.

Третьяков считал, что «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Зимой, когда приходилось работать в помещении, заставлял начинающих художников делать перерисовки с фотографий. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. Мачтовый лес в Вятской губернии". Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно».

В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Природа – сама благородство. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский).

Оценка, продажа 
и реализация картин 
Шишкина

Оценка, продажа и реализация картин Шишкина

И вот там якобы имело место вот что. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Русское богатство". Драматичное действие разворачивается будто на сцене.

Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Но вернёмся к картине.

Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Это довольно большая по размеру картина: 139213см. Над землёй летают ласточки.

Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Произведение было подготовлено к пятидесятилетию со дня смерти Михаила Юрьевича и стало достойной иллюстрацией сборника его стихотворений. Больше Шишкин в Европу не ездил.

Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). На первом плане несколько столетних сосен-исполинов.

Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми, мозолистыми от работы пальцами начнет корежить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок точно чудом или волшебством каким, от такого грубого обращения автора выходит все изящней и блистательней» Репин И. Е. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Всё это, конечно, способствовало его широкой известности. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел.

Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.

Иван Шишкин: самые 
известные картины 
великого русского

Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста

В его произведениях встаёт дремучая Россия. Эта картина – очень светлая и яркая. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника.

Член-учредитель ТПХВ (см. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. – Гроза застала меня дома.

Суд оправдал россиянина. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Отсутствие в сюжете драматизма позволяло Шишкину полностью концентрироваться на конкретном образе. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском.

Раздолье, простор, угодье. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Как поистине велики художники, у которых неизбывный запас духовных сил и жизненных наблюдений выливается в форму предельно ясную, простую, доступную самому широкому зрителю. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.

Однако Ивана Ивановича привлекали простые сюжеты, в которых не было никакой драмы. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках.

Художник Шишкин 
Иван Иванович: картины 
и их описание

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Многие современники Шишкина искали сюжеты, полные драматизма, разлада. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.

«БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией.

Облик этот был многолик. Художник немало путешествовал по России и получил репутацию одного из самых именитых и лучших русских живописцев и пейзажистов.

Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Передвижники). В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.

Галерея авторских 
картин Андрея Шишкина

Галерея авторских картин Андрея Шишкина

Однажды он даже удивил художника Репина, когда поинтересовался деталями репинской картины. Природа насыщена сырым воздухом. В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Многие из них хотели изображать милую их сердцу русскую природу, а не вымышленные пейзажи из прошлого. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи.

Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.

Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра.

Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. «Сосновый бор. Небо в картине бледно-голубое, прзрачное, легкое, с еле заметными облачками, светлеющее к горизонту и чуть тронутое золотистым налетом. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка.

– взволнованно ответил художник. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Человек Шишкина прикреплён к земле. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870).

Это было время тесной дружбы двух художников. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Не разрешалось писать картины на собственный сюжет.

В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын.

Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Последняя работа автора является наиболее известной. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.

Репродукции картин 
Шишкина Ивана Ивановича

Репродукции картин Шишкина Ивана Ивановича

Простота сюжета. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов.

Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Большую часть картины занимают серые облака. Это излюбленная тема Шишкина – тема вековых хвойных лесов, лесной глухомани, природы величавой и торжественной в своем невозмутивом покое.

Шишкин Иван Иванович, 
картины, биография, 
творчество

Шишкин Иван Иванович, картины, биография, творчество

Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Шишкин родился в 1832 году в г. Елабуге, среди нетронутых и величественных лесов Прикамья, которые сыграли огромную роль в формировании Шишкина-пейзажиста. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.

«С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Художник одушевляет деревья. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Картина «Корабельная роща» считается одной из вершин творчества художника.

Лесная природа в картинах Ивана Шишкина

Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Природа может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством. Лес открывал художнику тайны не только природы, но и человеческого бытия, подтверждением чему служит следующая картина. А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальное восприятие природы было чуждо И. Шишкину. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни.

Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. К ним относятся "Уголок заросшего сада. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен».

Таковым является Иван Иванович Шишкин. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Шишкин не облагораживал природу. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Картина эта называется «Первый снег» (1875).

Мачтовый лес в Вятской губернии, 1872 и Рожь, 1878 обе работы в Третьяковской галерее, Москва) воссоздавал приметы конкретного мотива, ботанически точные детали почвы и растительности, в то же время достигая монументальной эпичности общего эффекта. И только на пейзажах Шишкина она заговорила множеством оттенков и звуков. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальность.

Иван Иванович Шишкин: 
картины с названиями, 
расположенные в

Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее

Художник заставляет зрителя любоваться тонким сочетанием темных силуэтов стволов, молочно-серой пелены дождя и серебристых приглушенно-серых оттенков зелени. У работы было очень много положительных отзывов. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса.

Последнюю свою работу он так и не закончил. Все вокруг погружено в зимний сон. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Шишкину стало любопытно, какую именно древесину Репин изобразил на своем полотне.

  • Картины — Шишкин, Иван Иванович
  • Такие полотна, как "Ручей в лесу (На косогоре") (1880),
  • ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН
  • Картины Ивана Ивановича Шишкина
  • Шишкин Иван ИвановичКартины и биография
  • Смотреть галерею Шишкина Ивана Ивановича

Однако последний был в недоумении и не мог понять, зачем ему это надо знать. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.

Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Его называли лесной богатырь-художник, царь леса, старик-лесовик, его могли сравнивать со старой крепкой сосной, мохом поросшей, но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба.

  1. Русские художники: Шишкин Иван Иванович
  2. Всё что делает нашу жизнь проще
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
  5. Сосны, освещенные солнцем, 1886
  6. Все Картины Ивана Шишкина по алфавиту
  7. «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
  8. «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»

Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.

Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Благодать.

Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. У него умерли сыновья. «Иван Иванович. Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
  • Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
  • Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина

Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства.

Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Картина "Полдень.

  1. Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
  2. Направление в живописи художника
  3. Самостоятельная практика Шишкина
  4. «Полдень в окрестностях Москвы»
  5. Жизнь и творчество пейзажиста Ивана Шишкина, описание
  6. О жизни и творчестве выдающихся художников

Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.

Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Комарова именно Шишкин начал рисовать просто лес или просто поле, но делал это по-настоящему виртуозно. Особенный, тихий, погожий выдался день. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.

В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). В преддверии XX века, когда возникают различные течения и направления идут поиски новых художественных стилей, форм и приемов, Шишкин продолжает уверенно следовать по своему раз избранному пути, создавая жизненно правдивые, содержательные и типические образы русской природы. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама.

Картины — Шишкин, 
Иван Иванович

Какая необычайная картина. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. «Утро в сосновом лесу» постоянно экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Крамским. Вероятно именно первозданная красота «воплощенной божественной мысли» так привлекала его, что он не нуждался в поиске других образов.

Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Любимая тема, которая вновь и вновь повторялась в картинах художника, — это русский лес. Эту технику художник освоил еще за границей. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Весной 2004 года все на том же аукционе Sothebys разразился громкий скандал вокруг ранней работы Шишкина «Пейзаж с ручьем».

Как заметила племянница художника А. Т. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Художник разработал зрительно убедительную картину, наполненную запахами равнины и прохладой затухающего дня. Содержательность.

Его отец был купцом, культурным человеком. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова.

На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. » «Нет, я вышел под дождь.

Само название "Рожь" в известной степени выражает сущность изображенного, где все так мудро просто и в то же время значительно. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага.

Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. И эти качества рождались в том числе под влиянием священника К. И. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Парит. Солнце мягко освещает пригорок у ручья, верхушки вековых деревьев, оставляя погруженной в тень лесную глушь. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65).

В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса.

Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой.

Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Приближается страшная гроза.

Вторая жена его тоже скончалась, буквально через год после свадьбы — и художник снова ушел с головой в работу, которая позволяла ему забыться. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Его гениальные работы настолько натуральны и красивы, что известны не только на его Родине, но и далеко за ее пределами. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа.

Но у Шишкина его голос всегда совпадал с голосом природы. Однако он не учитывал, что копирование с фотографий отдельных деталей, взятых вне их естественной среды не приближает, а отдаляет от глубокого познания ее, которого он добивался от своих учеников. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник.

Интересно, что медведей написал другой художник – Константин Савицкий, он даже надписал на картине своё имя. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Невероятная тишина царит в пейзаже.

Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.

Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.

К этим картинам глаз привыкал и уже не искал в них чего-то особенного. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". С юности им владела страсть к живописи и в 1852 году он покидает родные места и едет в Москву, в Училище живописи и ваяния. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой».

По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович.

Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную.

Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Быть грозе. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.

Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Невостроева, который часто общался с Шишкиным. Дорога утопает во ржи, по которой бредут два путника, а над ними высоко-высоко в голубом зените кружат птицы. И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало».

Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Дело в том, что в России в начале 60-х годов XIX в. началась эпоха Великих реформАлександра II – было отменено крепостное право, проведены другие реформы, молодёжь того времени жаждала изменений: «Мы ждём перемен», как пел Виктор Цой. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Это дерево навсегда стало символом русской земли. В образах художника живёт эпоха, мнится могучий неторопливый народ, видится огромная бескрайняя страна, которой нет конца и которая всё удаляется и удаляется в бескрайние горизонты.

Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Окончив Академию с Большой золотой медалью в 1860 году, Шишкин получает право на поездку за границу в качестве пенсионера. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении.

Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. О его рисунках постепенно узнала вся школа.