Картины Константина Сомова

Целью работы состоит в наиболее подробном изучении работ Константина Сомова, в частности «галантного» жанра в его картинах. 29 ноября 2006 года картина «Русская пастораль» (1922) Константина Сомова на знаменитом аукционе «Кристис» была продана за рекордную сумму в 2 миллиона 400 тысяч фунтов стерлингов. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Константина Сомова. Константин Сомов, увлекшись фарфором, обыгрывает тему мимолетности бытия, его фигурки живут и двигаются, все совсем так как на живописных картинах. 29 ноября 2006года картина «Русская пастораль» (1922) Константина Сомова на знаменитом аукционе «Кристис» была продана за рекордную сумму в 2 миллиона 400 тысяч фунтов стерлингов.

Великий русский художник Константин Сомов картины

Впрочем, «Радуга» 1927 года написана в том же советско-пасторальном модернистском стиле, который Сомов развивал в 1920-е годы в России. Художник, как и ряд его коллег, не стал возвращаться из зарубежной творческой командировки, куда выехал в 1923 году, в «закручивающие гайки» Советы. И вот сомовские композиции с жеманными персонажами в фижмах и пудреных париках, такие, как «Письмо», «Прогулка после дождя», «На террасе», «Пастораль», «Радуга», «Конфиденции», пришлись по вкусу тогдашним посетителям художественных выставок. Сомов принимал самое деятельное участие в оформлении журнала «Мир искусства», а также периодического издания «Художественные сокровища России» (1901—1907) издававшегося под редакцией А. Бенуа, создал иллюстрации к «Графу Нулину» А. Пушкина (1899), повестям Н. Гоголя «Нос» и «Невский проспект» (1901), нарисовал обложки поэтических сборников К. Бальмонта «Жар-птица. Сомовым, среди них портрет отца – А. И. Сомова (1897), Е. М. Мартыновой (1900), А. П. Остроумовой-Лебедевой (1901), поэта Александра Блока (1907), Евгения Лансере (1907), А. Кузмина (1909, ГТГ), Иванова (1909), Добужинского (1910), В. Нувеля (1914) и многие другие. В 1897 году он уехал в Париж, где уже жили А. Бенуа, Е. Лансере, Л. Бакст.

Сомов в своих «галантных» картинах изображал интимные и любовные сцены, наполненные пикантностью, флиртом, кокетством, характерные эпохе рококо. К. Сомов экспонировал свои произведения на выставках Мира искусства, Союза русских художников, персональной выставке в Петербурге (1903), берлинском Secession, парижском Salon dAutomne (Осенний салон, 1906), чем приобрел широкую известность не только в России, но и в Европе. Тонкий вкус Сомова уберег его от порнографии. Современный взгляд сочетается скартинками прошлого, романтически-причудливыми. Важное место в творчестве Сомова занимают портреты. Но творческая жизнь была оживлена открытием секретов старых мастеров. Здесь были созданы картины «В августе» (1897), «В былые времена» (1898), «Волшебство» (1898), «Поэты» (1898) и «Белая ночь» (1898—1900), в которых можно было наблюдать странную смесь старины с настроением современности, воспринятой, конечно, по-декадентски с акцентировкой черт усталости, утонченности, греховности.

Описание картины 
Константина Сомова 
«Маскарад»

Описание картины Константина Сомова «Маскарад»

Этот художественный язык мог раскрыть душу современного человека. На фоне интерьера дворянского дома изображена юная девушка в бальном платье. На двух последних полотнах художник изобразил реальные сюжеты, в которых просматривается воспоминание о прошлом. Какой же гений налепитНа слово точный ярлык.

Каток» (1915, Русский музей, Санкт-Петербург). Пишет автопортрет, картины Поэты, В детской. Таковы его «арлекинады» – «Арлекин и Дама», «Пьеро и Коломбина», особенно «Фейерверк».

Он внезапно умер в 39-м году накануне войны. В двадцатые годы отечественное искусство широко пропагандируется за рубежом. Здесь мы можем вновь ощутить дух картин Оноре Фрагонара (1732-1806), наполненный игрой и очарованием, когда влюбленные тайком обмениваются записками или уединяются на лоне природы.

Гротескные балы 
и маскарады на картинах 
художника Константина

Гротескные балы и маскарады на картинах художника Константина Сомова

Изысканных пьес, хочется уточнить. Изображая своих персонажей в забавных ситуациях, автор как будто смеется над ними. С конца 1920-х и до конца жизни художник работал во Франции. Возвратившись в Россию, Сомов начинает три своих наиболее известных произведения: «Дама в голубом», «Вечер» и «Остров любви». Взгляд строгий и намеренно затемнен. Он сочувствовал революции.

Сомов увлекся живописью Ф. Буше, А. Ватто и других известных мастеров рококо. Его ретроспективные мечтания — не возрождение художественной культуры екатерининских времен, но осуждение ее (здесь ирония истории. ) и сказанное так решительно, как не сказали бы сотни книг Сомовские люди — призраки играющие в людей, мертвецы, пытающиеся вновь двигать застывшими членами, вновь думать и любить, потревоженные злой властью художника».

В творческой среде подрастало два сына: Владимир и Константин – и дочь Анна. В 1899 году К. Сомов вернулся сформировавшимся художником в Петербург и завершил описанный выше портрет Е. М. Мартыновой. К. Сомов учился в гимназии К. Мая, где основой была доброжелательная атмосфера. Быть нелюбимым – вот горчайший рок. Его, как и всех, беспокоила надвигающаяся война, а кроме того, прогрессировала болезнь ног.

Последний всячески поддерживал расцветающий талант и помог неуверенному в себе юному Сомову поверить в себя. Краски акварелей свежи и звучны именно с помощью цвета художник создает объемы. Разумеется, не обошлось и без «Книги Маркизы», она представлена всеми тремя – берлинским и петербургскими – изданиями, вышедшими в 1907 и 1918 годах. Своими рисунками он опередил книгу «Любовник леди Чаттерлей», которая со скандалом вышла в 28-м году. Спокойно ли. Он участвовал в ее организации вместе с И. Грабарем, оформил каталог.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

В 1894 году впервые участвовал в выставке Общества русских акварелистов. Как от милой, детской печки, Веет родным теплом. Широки и спокойны струи, Как судоходный Дунай. Похожие ощущения усталости и печали вызывают и другие его полотна того времени: Фейерверк, Пьеро и Коломбина, Арлекин и дама.

В портретных работах русский художник К. А. Для этой книги Константин Андреевич сделал 31 рисунок, но напечатаны были не все.

В 1894 году Сомов начал заниматься в мастерской Репина. Иллюстрации к ней очень напоминают Обри Бердслея, только в цвете. Его рисунок «Натурщик в русском костюме», карандашные портреты А. К. и А. Н. Бенуа и лирические интимные пейзажи «Вечер в мае» и «Море в Мартышкине» отмечены вниманием к натуре. Его заново открыли в конце XX столетия.

Его родители были интеллигентными и высокообразованными людьми. Перед нами – туалетный столик. Издание привлекает внимание изяществом и продуманностью каждой детали. В начале XX в. Константин Сомов обращается к книжной иллюстрации. Так появился в 1919 году шедевр, который написал Константин Сомов, – «Радуга».

картины, биография 
художника Мира Искусства

картины, биография художника Мира Искусства

Впоследствии именно увлечение XVIII веком определяет специфику творчества Сомова. Так сразу появляется ассоциация с закатом жизни. Но на любом он – денди.

В 25-м году он переехал в Париж, где по-прежнему продолжал работать. Константин Андреевич Сомов — русский график и художник, мастер пейзажа и портрета, основатель журнала «Мир искусства» и одноимённого общества. Мы кратко очертим его жизненный путь.

  1. ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ: КОНСТАНТИН СОМОВ
  2. Картины — Сомов, Константин Андреевич
  3. Картины Сомова Константина Андреевича
  4. Сомов Константин Андреевич (1869 – 1939)
  5. Художник Сомов Константин Андреевич: биография, творчество

Сомов никогда больше не приезжал в Россию, где по нему лишь после смерти осталась вечная память благодаря его бессмертным полотнам. Свирель славянина» (1907) и графика, выполненная для журнала «Мир искусств». М. Волошин увидел в его глазах печаль веков, а А. Блок – анахронизм. После ее поражения в живописи мастера появились скептические настроения. Ретроспективизм отличал многих художников той эпохи, но Сомов не убегал к «дням минувшим», а старался найти в настоящем, реальном мире глубокие невидимые связи с прошлым. Жанровые работы Сомова уже в раниий период (1896 год) отличаются подчёркнутой ограниченностью, незначительностью сюжетов.

Наставник Сомова, И. Репин, увидел несомненный талант молодого художника. долларов в 2007 году. Он слушал камерную музыку Моцарта, Глюка, Гретери, Рамо. Женщина задумчиво смотрит на зрителя, ее взгляд полон глубокой печали. В 1888 году Сомов поступил в Петербургскую Академию художеств. «Зима.

Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти. Сомов требовательно относился к портретам: изображение А. Остроумовой (1900—1901) было создано после 73 сеансов. Будущая художница Мартынова была всем знакома как веселый и жизнерадостный человек. В 1899 г Сомов вернулся на родину и поселился в Петербурге.

  1. Забытые имена русских художников: Константин Сомов
  2. Летопись жизни и творчества Константина Сомова
  3. Константин Андреевич Сомов (1869–1939)
  4. РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Константина Сомова

В ней фрагменты из литературных произведений разных авторов «галантного века» были снабжены иллюстрациями, которые сделал русский художник. «Книга маркизы» Константина Сомова- своеобразная хрестоматия эротической литературы, которую в первом издании, вышедшем в 1908 году в Берлине, составил Франц Бляй. Первая персональная выставка картин, эскизов и рисунков (162 работы) состоялась в Петербурге в 1903 году в Гамбурге и Берлине в этом же году были показаны 95 произведений. Продолжая тему женственности, Константин Сомов картины наполняет эротикой: «Эхо прошедшего времени», «Дама в розовом платье», «Спящая женщина в синем платье», «Волшебница», «Коломбина». После грозы солнце выглянуло из-за туч, все залило своими лучами и появилась радуга.

Маска играет в этой книге немаловажную роль- мы видим ее и на заставках и на одной из центральных иллюстраций, которая и называется «Маскарад». Его работы несколько саркастичны, но по-своему язвительны, представляя холодных и внутренне пустых светских красавиц. Здесь он занялся портретной живописью, создал портреты А. Бенуа, А. Остроумовой, художницы Е. Мартыновой (Дама в голубом, 1897 -- 1900). Ее облик четко выделяется на фоне силуэта идущего рядом с ней спутника.

  • Художник Константин Андреевич Сомов, советская живопись
  • Женские образы в творчестве Константина Сомова
  • Константин Сомов вернулся с маркизами
  • Все Картины Константин Сомов по алфавиту
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

О, быть покинутым – какое счастье. На петербургской выставке представлен более ранний вариант «Радуги», 1920 года. Вскоре Константин поступил в Академию художеств. Учитель Сомова, Репин испытывая раздражение по этому поводу, тем не менее понимал намеренность, с которой его ученик, «способный юноша», делает героев своих картин кукольными персонажами. В этом же году он стал действительным членом Академии художеств. Это портрет Бориса Снежковского, спортсмена, парижского друга и модели Сомова для Дафниса при создании им иллюстраций к роману «Дафнис и Хлоя».

В 1888 году Сомов окончил гимназию. Или Краснопевцева. Сомовский сад всегда- театр. Тема работы актуальна. Маскарадные и бальные сценки смотрятся в этих декорациях очень оригинально.

  • Портрет Елизаветы Михайловны Мартыновой
  • Мир искусства и Константин Сомов
  • Биография художника Константина Сомова
  • Сомов Константин Андреевич (1869-1939)
  • Художник Константин Андреевич Сомов

В 1905 году начал сотрудничать в журнале «Золотое руно». В 1879-1888 гг. Константин Сомов учился в петербургской гимназии К. Мая, где сблизился и подружился с Александром Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым — будущими организаторами общества «Мир искусства».

Сомов отличается глубоким психологизмом, он прекрасно передает на холст не только образ, но и характер, внутреннее состояние человека. Атрибутика мира героев Сомова традиционна: парк, водоем, кавалер и дама. Это – очередная застывшая и несколько надменная маска.

  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Константин Сомов: портреты, биография
  • Константин Сомов: жизнь и творчество художника

Сомов Константин Андреевич (1869-1939) родился в Санкт-Петербурге в семье хранителя Эрмитажа, Ивана Андреевича и Надежды Константиновны Сомовых. Поцелуй», который чуть в другом исполнении войдет позже в «Книгу маркизы». Большой его работой стал сборник любовной лирики XVIII в. известный под названием «Книга маркизы» (1907). Он учился в Академии Художеств у мастера живописи Ильи Репина, а затем в Париже, вот таким образом талант развивался стремительно. Во всем облике грациозной девушки-подростка ощущается чувственное очарование.

А в 2007 году значительно более убедительная «Радуга» (1927) перешла к новому владельцу уже за 3, 3 миллиона фунтов с более скромным, всего лишь 5, 5-кратным превышением верхнего эстимейта. Искусственно красные губы и ни капли естественного румянца на щеках. Одежда его изысканна, колорит сдержан.

ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА РУССКИХ 
ХУДОЖНИКОВ: КОНСТАНТИН 
СОМОВ

Впоследствии «Мир Искусства» оказывает огромное влияние на становление русского художника Константина Сомова, которое было создано отчасти в противовес существующему тогда «Товариществу передвижных выставок». Она неподвижно застыла перед зрителем, опустив худые руки и вытянув обнаженную тонкую шею. Художник не является прямым иллюстратором текста. Большинство работ художник выполнял акварелью, гуашью и пастелью. Вскоре в академии были проведены реформы.

Он происходит из культурной дворянской семьи. Не копиистом хотел стать художник. «Я знаю этого способного юношу, — писал И. Е. Репин, — и понять не могу его (притворства в напускании на себя такой глупости в красках, как его зеленая травка, такого идиотизма, как сцены его композиций с маленькими выломанными уродцами лилипутами». Он прежде всего оставался живописцем, а не деятелем культуры.

Бывая в доме А. Н. Бенуа, он сближается с кружком лиц, впоследствии составивших ядро общества «Мир искусства». Сомов никогда не сочинял декораций для действующего театра ибо слишком занят был собственным «живописным театром», здесь он был режиссером, драматургом и, разумеется, сценографом. Вот таким образом иллюстрации к «Графу Нулину» (1899) и рисунки к «Портрету» (1901) Николая Гоголя признаны не такими удачными, как обложки к книгам Вячеслава Иванова «Cor ardens» (1907) и К. Бальмонта «Жар-птица.

Театрализованное полотно, которое написал Константин Сомов, – «Арлекин и дама», вводит нас в полный условностей мирок, где чувства прячутся за маской. Живопись Сомова отличается созерцательным отношением к действительности, наблюдением и любованием жизнью как будто издалека, своеобразным «культом красоты», особенно ярко проявляющемся в деталях, вещах изображаемых с филигранной точностью. В феврале 1897 года Сомов бросил учёбу и отправился в Париж, а осенью 1899 года вернулся в Петербург, где прожил долгое время. Фигура модели с тонкой шеей, покатыми плечами приобретает особое изящество на фоне сгустившегося вечера и бегущих по небу сероватых облаков.

Сомов работал упорно и много, добиваясь совершенства и необыкновенного изящества линий. В отличие от К. Сомова, Кузьмин был неразборчив в связях. Такая техника позволяла ему передать самые тонкие цветовые градации и прозрачность света.

Тягостной ностальгии, по-видимому, не испытывал. А за не лучшую вещь Сомова заплатили, что и вызвало вопросы. Высокая замысловатая прическа и обнаженная грудь маркизы перекликаются с подзаголовком «Книга рококо», а по бокам два амурчика, которые целятся в маркизу из луков.

В начале 20 века художник создал многие ставшие известными работы портретного жанра: «Дама в голубом» (портрет художницы Е. М. Михайловой, картины Беседка, В августе, Конфиденции, Радуга и др. Капризных бровей залом. Так определил себя Сомов. Мартыновой, 1900), портреты А. П.

Б. П. Виллевальде, К. Б. Вениг, В. П. Верещагин и П. П. Чистяков стали его учителями. Ему 65 лет. Каток» — одна из наиболее известных и часто репродуцируемых картин художника. В 1918 году вышло полное издание с эротическими рисунками, которые сделал Константин Сомов, – «Книга маркизы». Даже получив всемирную известность, Сомов не переставал учиться рисовать. Вот таким образом с детства художник приобщался к культуре и брался за кисть.

В годы революции 1905 года Сомов работал в журнале политической сатиры «Жупел». Сначала невыдающаяся по художественным параметрам «Русская пастораль» (1922) была продана в 2006 году на Christies за 2, 6 миллиона фунтов, с 13-кратным превышением эстимейта. Такой же загадочной кажется и сидящая на диване женщина в старинном платье на картине «Дама в розовом» (1903, Третьяковская галерея, Москва). Картина Константина Сомова Эхо прошедшего времени (1903), хранящаяся сегодня в Государственной Третьяковской Галерее, – это изображение еще красивой, но уже начинающей увядать дамы в роскошном светлом платье, лишь подчеркивающем пергаментную желтизну ее кожи.

Со временем в творчестве художника проявляется всё больше тоски, доходящей до болезненного ощущения. В ранних работах молодого художника чувствуется влияние знаменитого живописца («Портрет Обер», 1896, Третьяковская галерея, Москва). Портрет был написан в 1909 году.

Оно создает контраст с ярким алым галстуком. Одним из увлечений был Михаил Кузьмин. Став участником выставок Венского Сецессиона и Дармштадтской «колонии», «Художественного салона» Кассирера в Гамбурге и Берлине, Сомов открыто заявляет о своей переориентации. В пересчете в доллары на тот момент это было 6, 5 миллиона— бюджет, в котором можно подобрать довольно хорошую работу почти любого мэтра мирового уровня, включая Пикассо. Кузьмина (1909), М. В. Он скончался в Париже в 32-м году. К временам минувшим юноша обращался в своём творчестве уже во время обучения.

В гимназии он познакомился с В. Нувелем, Д. Философовым, А. Бенуа. Особую роль в формировании его пристрастий сыграли путешествия. Акварель «Влюбленный Арлекин» прежде принадлежала известному парижскому коллекционеру Гаригу Басмаджяну.

К наиболее значимым фактам биографии Константина Сомова можно отнести следующие: отец его был видным музейным деятелем и хранителем Эрмитажа Константин Андреевич занимался в Академии художеств в Петербурге и в Академии Коларосси в Париже в Петербурге состоялась первая персональная выставка художника, которая включала в себя 162 работы, позднее также прошли выставки в Берлине и Гамбурге (95 картин) юбилейная выставка прошла в Третьяковской галерее после этого уехал в США, а чуть позже жил во Франции, в Россию больше не возвращался умер и похоронен в Париже. В низкой хрустальной вазе стоит увядающая роза. Интересно его произведение 1934 года, где главную часть на переднем плане занимает натюрморт.

Розовые аллеи и зеленые лужайки его парков всегда- подмостки. Ведь сомовские картины-новеллы насквозь театральны, они напоминают мизансцены, фиксирующие один миг из спектакля, нам не показанного, но нами домысленного. Лицо неестественно белое. Хотя и здесь художник обращается к мотивам прошлого (за спиной модели, одетой в платье 1840-х годов, расположились отдыхающие — дама и кавалеры в костюмах первой половины XIX века), эта картина не похожа на прежние акварели. В сентябре 1897 г. Сомов едет в Париж, где останется до лета 1898 г. Пишет портреты А. И.

«Автором изысканных новелл» назвал Сомова поэт Валерий Брюсов. Он любил и знал этот город. Еще одна значимая работа – «Обнаженный юноша». Нарядные дамы и кавалеры всегда- актеры. И здесь нет места мещанству, столь презираемому Сомовым.

Поразительно точно сумел Сомов передать душевное состояние модели, чувства горечи и тоски. Все детали отобраны с предельной тщательностью. Один из лучших — «Дама в голубом» (портрет Е. М. Мартыновой, 1897–1900, Третьяковская галерея, Москва).

В 1896 году художественная манера молодого мастера несколько изменилась. После обновления академии в 1894 году Сомов посещает мастерскую И. Е. Репина. Лансере (1907), В. Иванова и М. А. Пышные боскеты в этих садах всегда- декорации.

Обер», «Отдых на прогулке» и «Дама у пруда» (1896), «Портрет отца» (1897), акварель «В детской» (1898). Здесь «все хорошо» и забавно. Но историзм творчества Сомова не совсем обычен, его скорее можно назвать ретроспективным. Он к моменту знакомства с Сомовым дебютировал со скандальной повестью «Крылья». В 1913 году Сомов стал действительным членом Академии художеств, в 1918 году — одним из основателей и участников объединения «Мир искусства», среди которых были друзья художника ещё по гимназии — Бенуа, Нувель, Философов, а также Дягилев. Константин Сомов был крупнейшим представителем «мирискусников», занимая в данном объединении особую позицию. Действительность отталкивала его.

В такой же манере выполнена и картина «Зима. Левая рука женщины беспомощно поднесена к груди. Картины этого периода откровенно насмешливы и эротичны («Осмеянный поцелуй», 1908, Русский музей, Санкт-Петербург). В 1879 по 1888 гг. Это дамы 18 века и арлекины изображённые на маленьких работах Сомова. Ах, верен я, далек чудес послушных, Твоим цветам, веселая земля.

Он не окончил это учебное заведение, так как ему никак не давались естественные предметы. Старинная живопись Сомова — это особый мир, воплощённый художником. К. Сомов родился 30 ноября 1869 года в Санкт-Петербурге. Здесь царит подчеркнутая «красивость», но не красота. Тот период времени никак нельзя назвать пуританским. Константин Андреевич Сомов родился в 1869 году в семье творческих людей. Да есть ли они.

Его матушка была образованным человеком и прекрасным музыкантом. После октябрьской революции в России, в период всеобщей разрухи и сумятицы некому было оценить утончённую изысканность его творчества, он становится непонятым и невостребованным. Добужинского (1910) и другие. В 23-м году К. Сомов выехал в США на выставку.

Ну да, спокойно. Тепло ли. Преподавать пригласили многих известных художников-передвижников. Белизна стволов, ажурная вязь листвы и листьев, яркая свежая зелень молодой травы, промытой дождем, приволье и мелкие кустики очаровывают зрителя.

«Дама в голубом» хрупка, бледна и худощава. Некоторое время Сомов увлекался импрессионизмом, но яркая индивидуальность очень скоро проявилась в его работах, особенно в рисунках («Портрет девочки Оли», 1896, Русский музей, Санкт-Петербург). На ее губах играет насмешливая улыбка. Впервые эта книга увидела свет в 1907 году на немецком языке. В 1881 г. он совершил поездки с родителями в Вену и Грац.

Блока и Е. Е. Она одинока и тоскует. В сентябре 1888 года поступает в Петербургскую Академию художеств.

Сомов родился в Петербурге в интеллигентной, близкой к искусству семье. В 1901 г. Константин Сомов совершил первую поездку в Берлин и Дрезден в качестве общепризнанного и даже модного художника, где познакомился с немецкой графикой модерна (в частности, журналом «Симплициссимус»). В глубине стоит зеркало, на которое не падает свет. В мае 1899 года художник участвует в первой выставке Мира искусства. Его воле подчинялось в этом театре все. Она одухотворена неведомой нам трагедией, которая ее надломила. Рисовать Константин начал с 3 лет.

Учителем и наставником Константина Сомова в Академии был Илья Ефимович Репин. «Радуга» была написана Сомовым уже в эмиграции. Сомов учился в Петербургской гимназии Карла Мая, где познакомился с кругом будущих художников «Мира искусства» из которых особенно он подружился с А. Н. Бенуа.

Так он смог передать утонченные позы своих героев, застывших в кринолинах на картинах «В августе» (1898), «Вечер» (1900-1902), «Остров любви» (1900). Художник успешно работал над натюрмортами. Отец его был старшим хранителем Эрмитажа, большим любителем и знатоком живописи.

Русский художник Константин Сомов родился в 1869 году. С изумительным мастерством художник зафотографировал несколько таких стоп-кадров. Остроумовой-Лебедевой (1901), А. А. Она наполняется волшебством и едкой иронией над жеманными манерами.

Этот год страшен для страны, а пейзаж безмятежен, наполнен покоем и лучезарным светом. Самой дорогой из проданных на аукционах картин Сомова является пейзаж «Радуга». По окончании частной гимназии К. И. Мая, в 1894 году он был принят в Академию художеств, где проучился до 1897 года, так и не окончив ее официально.

Цензура изъяла те, которые показались ей непристойными. Ее рука с томиком стихов бессильно опущена. о, боже мой, Совсем другие стены, Когда я пришел домой. В своем творчестве К. Сомов испытал большое влияние графики западного модерна (О. Бёрдсли), а также живописи французского рококо. Сомов проявлял интерес к миру вещей, любованию стариной, отсюда его элегическое мироощущение и скептическое восприятие современной жизни. Простое перечисление некоторых названий дает понятие о характере рисунков: «Поцелуй», «Настойчивый влюбленный», «Альков». Образ дамы в голубом как нельзя более типичен для понимания Сомовым задач искусства. Она мгновенно разошлась и сделалась редким раритетным изданием.

Отец, Андрей Иванович, работал старшим хранителем Эрмитажа. Из «мирискуссников» Сомов единственный, кто закончил Академию художеств, проучившись в ней 6 лет. Сомова и А. А. Сомов не может обойтись без некоторой лукавой насмешки над своими героями. Юный художник, напротив, страдал неверием в себя, в свои способности.

Однако больше всего известны портреты и пейзажи работы Сомова. Но мы не будем углубляться в пикантные подробности жизни художника. Где бег коня без уздечки. Большинство работ Сомова этого времени выполнено акварелью.

Именно в нем зритель видит часть лица с посеребренными сединой волосами. В центральной части — беззаботно скользят по льду дама и кавалер, а справа, как это часто встречается в произведениях Сомова, уходит в глубину картины пустынная аллея, далекая перспектива которой будит воображение и зовет вдаль (в других работах — это аллея парка, лужайка или поляна). Художник часто рисовал себя в разные годы жизни. Летом семья Сомовых жила в живописных местах, расположенных по Петергофскому шоссе (Стрельна, Ораниенбаум, Мартышкино, Сергиево), где можно было любоваться старинными дворянскими усадьбами, заросшими парками с беседками, мостиками, прудами. Отсюда и техника большинства его работ: прозрачность акварели, матовость гуаши и пастели. Но на обложке в качестве автора-составителя обозначено и имя Константина Сомова.

Фигуры на картинах кажутся необыкновенно грациозными, а предметы — изящными и воздушными. Его не удовлетворяли изображения передвижников, так как на сломе эпох он не видел в них ничего нового: все те же демократизм и социальное просветительство. Через четыре года после написания портрета Елизавета Михайловна умрет от туберкулеза. Теперь этим никого не удивишь.

Столько не платили, например, за лучшие вещи культового де Сталя. Сомов передает индивидуальные особенности через жест, позу и выражение лиц. Не игра ли это все в любовь.

Он становится приверженцем стиля модерн и начинает стремительно расширять сферу своих интересов, в частности, обращается к фарфору («Дама, снимающая маску», «Влюбленные», обе 1906). Свирель славянина», В. Иванова «Cor Ardens», титульный лист книги А. Блока «Театр» и др. В октябре 1898 года участвует в выставке русских и финляндских художников.

Художник Сомов смог увидеть за внешним внутреннее. Болезненный румянец покрывает ее щеки. На ней предполагалось выставить и 38 его картин. Она привила своим детям любовь к живописи, музыке, театру. Возможно именно разница в понимании творчества, разрывающая художника Сомова между его друзьями, ставившими во главу угла «культ красоты» в творчестве, близкий и ему самому и наставлениями И. Е. Репина, художника-реалиста из группы передвижников, заставила Константина Андреевича покинуть стены Академии и пуститься в самостоятельные поиски своего пути в искусстве.

Расширенная и дополненная, она вышла во Франции в 18-м году, а наиболее полное последнее издание появилось в России. Он хотел, чтобы художник написал его портрет. И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота. В начале 1897 года Сомов покинул Академию художеств и отправился в Париж. Ещё в гимназии Сомов познакомился с А. Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым, с которыми позже участвовал в создании общества «Мир искусства». Пример помещен выше: «Силуэт.

В 1910-х годах в произведениях Сомова появляются образы героев комедии дель арте — Арлекин, Коломбина, Полишинель, Пьеро («Арлекин и дама», 1912, Третьяковская галерея «Итальянская комедия», 1914, частное собрание, Москва). Но тогда же появляются и первые ретроспективные работы, одна из них — «Дама у пруда» — была представлена как эскиз на вольную тему в академию. Именно с этого времени в его пейзажах стали появляться мотивы, связанные с прошлым. Америка не понравилась мастеру, но и в Россию он возвращаться не захотел.