Картины Кустодиева С Названиями И Описанием
Лучшие картины русского художника Бориса Кустодиева
— Здесь он встретил свою любовь, свою жену. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Работы зрелищные, декоративные раскрывают русский характер через бытовой жанр.
К этому времени у них уже родился сын. Вот кого рисовать-то. Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой.
Теперь он рисовал портрет провинциального города. Борис Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани. Эта картина Кустодиева знакома даже тем, кто не слышал о его творчестве. Тот умер, когда мальчику было всего лишь несколько лет. В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа. В больнице ему запрещали всякую работу с кистями и красками, а Кустодиев ухитрился раздобыть «альбомчик» и карандаши, чтобы рисовать эскизы тех людей, что были с ними рядом или традиционные моменты русской жизни.
Картины — Кустодиев, Борис Михайлович
3. Е. Серебрякова, в 1910-1920-х часто изображавшая детей, предпочитала чистый портрет, нагую натуру, чистый жанр (преимущественно тихие игры). Ах, если бы я обладал сверхчеловеческой способностью все это запечатлеть. Дача у Бориса Кустодиева была под Кинешмой и он часто ездил в Кострому.
Казалось бы и брови незаметные, белесые и глаза блеклые, серые, а красавец. Мотив автопортрета в санях в 1918 году был переработан в композицию Автопортрета с женой (в санях), ныне существующую в нескольких вариантах. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Именно в это время он начал поиск собственного неповторимого стиля в живописи. В мае 1927 художник умер в Ленинграде. И многие искусствоведы считают, что Кострома для художника стала любимым городом». Созданные мастером как часть хроники его семейной жизни холсты Утро (1904), Сирень (1906), Портрет Ю. Е. Кустодиевой с дочерью Ириной (1908) постигла завидная судьба – картины постепенно стали элементом национальной памяти русских людей, а изображенные в них конкретные люди воспринимаются как обобщенные образы детства и счастливого материнства.
Отца, преподавателя духовной семинарии, не стало, когда мальчику было чуть больше года. По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл. Жанровая сценка с чертами портретного жанра удается Кустодиеву прекрасно – как и «Купчиха за чаем», эта работа ярко отражает творчество живописца. Он не просто рисует лошадей, он тщательно прописывает все детали сбруи. Жанр и портрет русской провинции известен поклонникам творчества этого художника по картинам «Купчиха», «Купчиха за чаем», «Ф.
Кустодиев Борис Михайлович (1878 – 1927)
В своей автобиографической книге «Маска и душа» Шаляпин так пишет о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. В это время Кустодиев писал так много, как не писал будучи совершенно здоровым. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой). Борис Кустодиев появился на свет 7 марта 1878 года в Астрахани, в семье преподавателя духовной семинарии.
Дождь, гроза, солнечный день, любые другие явления окружающего мира находили свое отражение в его творчестве. Будто впервые.
Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв. Тогда же вступил в объединения известные как: Мир искусства и Союз русских художников. Друзья приходили к нему отдохнуть и укрепить себя, свой дух.
Тогда этот необычный «диптих», эту замечательную «двойчатку» стоило бы назвать: «Попарились» А можно дать и другое толкование — гораздо более оптимистическое, если можно так выразиться. Денег было очень мало и семья часто жила впроголодь. Впоследствии художник выполнил несколько живописных портретов любимой жены. Он родился в Астрахани 23 февраля 1878 года.
Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Больше молния напоминает радугу и, заметьте, она направлена в шпиль церкви, а не в толпу деревенских жителей. А потом была операция на спинном мозге. Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками. Чего было вдоволь у них, так это доброты, нежности, материнской любви.
Репин привлек молодого художника к соавторству в картине Заседание Государственного Совета (1901–1903, Русский музей, Петербург). Таковы они в полной очарования и изящества пастели Дети в маскарадных костюмах, в скульптуре Дети (обе – 1909), в других картинах и рисунках. Искусство требует всей жизни. А если так, то надо спешить поделиться этой радостью с другими. Столько в его работах жизни, такая мощная энергетика.
Художник Кустодиев – биография и описание картин
Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще. Принимал участие в работе над картиной Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, Русский музей, Санкт-Петербург). Портрет изображает одновременно и конкретного человека (Николая Александровича Романова) и собирательный образ (царя).
Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж. В 1896 году поступил в Петербургскую Академию художеств. Несмотря на то, что молодой художник снискал широкую известность как портретист, для своей конкурсной работы Кустодиев выбрал жанровую тему («На базаре») и осенью 1900 года выехал в поисках натуры в Костромскую губернию. Обучался сначала в мастерской В. Е. Савинского, со второго курса— у И. Е. Репина.
Особенно хорошо у него получались импрессионистические портретные этюды. Сзади видны сцены Москвы: торговые ряды, монастыри, белокаменная церковь. Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г). Затащил мужика с базара — и писал при народе.
Картина Кустодиева «Сирень» наполнена радостью и воодушевлением, на ней художник изобразил свою любимую семью. Изображена на картине и церковь, окруженная деревьями. Я познал весь смысл этого содружества, когда на сцене стали балаганные, яркие декорации Кустодиева, появились сделанные по его эскизам бутафория и реквизит. И вместе с тем здесь все органично, художнически закончено. Он настолько любим и известен, что, возможно и не стоило мне приносить это сюда. Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности.
В связи с этим Шаляпин заехал к художнику домой. Жест его руки, придерживающей деньги, подчеркивает впечатление. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Именно к таким относится и знаменитая картина «Масленица». Свою дачу-мастерскую он называл «Теремом». Это, скорее всего, граничит с началом творчества Кустодиева как художника-портретиста.
Отца своего он почти совсем не помнил. Вспомним, что в отечественном искусстве начала XX века этой теме внимание уделяли В. А. Серов, Л. О. Пастернак, Л. С. Бакст, С. В. Малютин, П. П. Трубецкой, создавшие портреты с сильным жанровым элементом, а Пастернак – еще и бессюжетные жанры, фиксирующие интимные состояния (сцены материнства с мотивами кормления, укачивания ребенка), музицирования, приготовления уроков. Кустодиев одновременно работал над изображением своего идеала русской красоты в «Руси ушедшей» и над пропагандистскими плакатами, картиной «Большевик» и обложкой журнала «Коммунистический интернационал». Портрет государя создан по той же авторской схеме, что и «Автопортрет»: задний план картины имеет не меньший смысл, чем передний, т. к. Терем (1910) с фигурами жены и детей.
Самые известные полотна художника связаны с сюжетами из русской жизни и быта. Это только те персонажи, которые сразу бросаются в глаза. Парадокс. Использованные цвета подчеркивают добрые эмоции и чистоту мыслей, связанных с верой, которыми пропитана яркая, праздничная картина «Масленица». Это соединение двух перспектив в одной картине уже фантастично, как фантастична гигантская тень на заснеженной церковкой кровле.
Что это за город. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста. Возможно. Он, как это принято говорить мистиками, взыскан Если в отношении другого прославленного паралитика, начавшего писать как раз в то время, когда Кустодиев умер, уместно применить название его же собственного романа «Как закалялась сталь», то для Кустодиева просится название другого рода: «Как пишутся жизнерадостные полотна». А шуба. Страна оказалась на первом месте в мире в 1913 году и без таких людей, как старик изображенный на портрете, такое было бы просто невозможно. В 1916 году он написал «Масленицу», которую высоко оценил Репин.
Загадка самой известной картины Кустодиева: кем на самом деле была «Купчиха за чаем»
Но бодрость не покидала его. Человек, последние десять лет жизни (с 1917 по 1927й) проведший недвижимым и рисовавший веселые картины — будь то декорации к «Блохе» или обнаженные бабы, про которых не скажешь, что это французские «ню», это — русские «нннууу», — этот человек удостоен судьбой иметь сюжет своей жизни. Особо часто он посещал такие города и сёла, как Кострома, Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др. Детство Бориса Кустодиева не было беззаботным. У него твердый и уверенный взгляд, он умеет работать и весьма прижимист, если не сказать жаден.
Совсем еще молодая мать, Екатерина Прохоровна, осталась одна с четырьмя детьми. Особо выделяются изображения русских купчих, олицетворяющих собой своеобразных русских «богинь» — картины «Красавица», «Купчиха за чаем». Внимательно присмотревшись и сложив все компоненты «Грозы» воедино, вы начинаете догадываться, что это свернулась ярмарка – еще один любимый момент творчества Кустодиева. Живописные автопортреты им созданы в ранние годы, позже, в отличие от А. Я. Головина, например, он обходился только графическими, а если писал себя маслом, то – в групповых портретах (Мир искусства, В Тереме).
Колористика картины – это насыщенный синий, так любимый художником цвет. Именно купеческое сословие развивало экономику России тех времен. Причем, Кустодиев начал писать картины после того, как побывал на выставке передвижников. Эткинд так говорит о новой русской портретной школе, пришедшей на смену традиции XIX в. : «Модель подается напористо, крупным планом, занимает изрядную часть холста сохраняется импрессионистическая свежесть первого впечатления, живость непосредственного восприятия». Вот она – юная и стеснительная невеста (1901), молодая жена, хрупкая и чуть болезненная (1903), счастливая мать первенца Кирилла (1904), она с недавно родившейся, нарядной, как невеста, Ириной на руках (1906), опять с Ириной двумя годами позже в интерьере квартиры на Мясной (1908), в расцвете сил и женской красоты на фоне окна в имении Терем Костромской губернии (1915), парадный портрет женщины, усталой от тягот жизни, в уютной квартире на Введенской (1920) изображение деловой и энергичной, закаленной в сражениях за жизнь женщины 1920-х годов (1926). Только щеки да нос краснеют».
Пышнотелые красавицы Бориса Кустодиева
Свои уроки мастерства получал В Петербургской академии художеств у И. Е. Репина. С её помощью можно было приближать холст к креслу самому, без посторонней помощи, наклоняя его к себе настолько, что можно было кистью доставать до его поверхности или удалять от себя для того, чтобы проверить написанное». Впрочем, с этим городом у художника связано не только творчество. Весеннее и светлое полотно художник создал в 1906 году.
Борис сначала учился в церковно-приходской школе, потом в гимназии. Когда ему было девять лет, в город привезли выставку художников-передвижников.
Картина Кустодиева Масленица, другие известные работы и биография художника
К лучшему из них принадлежат графический портрет Ирины (1919) и полотно Портрет К. Б. Кустодиева (1922). Обращенное к зрителю лицо художника несет печать недавней болезни и физических страданий.
Задний план картины раскрывает множество других образов и каждый занят чем-то важным для него в этот момент. Художник учился у самого Репина, даже написал в соавторстве с ним «Торжественное заседание Государственного Совета», но потом тяжело заболел. Но в портрете нет никакого негатива. Она изломанная, светится красным, желтым и зеленым. Эту яркую синеву прорезает молния, которая не менее яркая, но так контрастирует со всем небом. Кустодиев.
Смотреть галерею Смотреть галерею Кустодиева Бориса Михайловича
Но интересы Кустодиева выходили за рамки портрета: не случайно он выбрал для своей дипломной работы жанровую картину («На базаре» (1903), не сохранилась). Начинал он как портретист и именно в этом жанре получил известность. К 1912 году замысел портрета уточнился. Ну не смогла отказать себе в удовольствии-- --это один из моих самых любимых художников.
В 1906 году Кустодиев выступает с работами новыми по своей концепции— сериями полотен на темы ярко-праздничного крестьянского и провинциального мещанско-купеческого быта («Балаганы», «Масленицы»), в которых видны черты модерна. Но такова необъяснимая с точки зрения «здравого смысла» природа человеческой души: радость внутри человека, а не во внешних проявлениях. Колористические, композиционные и идейные принципы этого автопортрета художник в дальнейшем развил в остальных своих работах, особенно в портрете Шаляпина.
Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. За 2–3 часа надо сделать приличный этюд Пишу бабу покладистую — хоть неделю будет стоять.
Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) был учеником И. Репина в Петербургской Академии художеств и даже соавтором репинской картины «Заседание Государственного совета», в которой он написал всю правую сторону, принимал участие в международных выставках, сам побывал в Германии, Испании, Италии, где изучал работы старых мастеров. Там он оказался в мастерской Репина и обратился к портретному жанру. Из этой чайной хочется вырваться, в ней недолго и с ума сойти.
Кустодиев: самые яркие картины написал в инвалидном кресле
Дальше – окна ярко-желтых домов, обоз с мешками и несколько торговых лотков. К тому времени отец Бориса уже умер, а своих средств на учебу у Кустодиевых не было, ему оказал помощь дядя, брат отца. Какова шуба на нем. Я. Билибин, 1901). Так жанр стал определяющим в творчестве живописца.
Как признание заслуг, в 1907 году его принимают в Союз русских художников. Его имя можно поставить в один ряд с творчеством Серова, Левитана, Саврасова или Репина. Революцию Кустодиев воспринял карнавально, в духе народного лубка. Кустодиев изобразил на ней главную площадь небольшого городка во время народных гуляний. Несмотря на запреты врачей, Кустодиев начал работать вскоре после операции. Ему очень нравилось наблюдать за любыми изменениями в природе и переносить это на лист бумаги.
Репин говорит: «Глаз свой воспитывайте еще пуще руки». Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже). Шаляпин тоже высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». С 1896 года художник обучается в Академии Художеств у Ильи Репина, который доверил ему написать этюды для картины «Заседание Государственного совета».
Сам Б. Кустодиев так говорил о своём творчестве: «Любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому – это всегда было единственным «сюжетом» моих картин». Одной из лучших работ раннего творчества стала «Ярмарка». Он говорил своему ученику: «Научился немного рисовать — все равно что ничему не научился. Зашел с мороза прямо в шубе. После революции создал лучшие свои вещи в сфере книжной иллюстрации ("Леди Макбет Мценского уезда" Н. С. Лескова "Русь" Е. И. Замятина обе работы – 1923 и др. ) и сценографии ("Блоха" Замятина во 2-м МХАТе, 1925 и др. ).
Одна из самых первых работ – картина Кустодиева «Портрет Я. Билибина» – была признана на выставке в Мюнхене (в 1901 году) одной из лучших работ в данном направлении. Она держит на руках дочь в белом платье с синими полосами. М. Г.
На полотне изображен купец, выразительность лица которого впечатляет. А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком. Вместе с семьей отправляется в Париж. Мать осталась вдовой в 25 лет и содержала четверых детей. Например, всем известная «Масленица» из Русского музея в Петербурге.
Анатомию человека не знаешь — не пытайся обнаженную натуру писать, не дастся она тебе. Это собирательный образ России. Главный герой всех полотен – это традиционная обыденная жизнь и «Гроза» не стала исключением.
Через полгода вернувшись на родину, он плодотворно работает. Борис Кустодиев был одним из самых ярких и оригинальных представителей русской живописи. Певец этот – русский гений и его облик должен сохраниться для потомков. Он жил в состоянии радостного возбуждения. Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились.
Это было началом становления нового синтетического портрета и «типичной» линии творчества художника. Несмотря на все трудности и невзгоды, мать смогла привить своим детям любовь к искусству. Власов многому научил будущего художника и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему. Несмотря на это, он сохранял жизнерадостность и продолжал работу до 1927 года. Он не просто показывает фигуры купальщиц, а прорисовывает их платья в горошек. В характерах своих героев художник подчеркивает непосредственность и прямодушие.
После смерти отца (1879) юный Борис учился в духовном училище и семинарии (кстати, все четверо детей рано умершего Михаила Лукича Кустодиева и ставшей молодой вдовой Екатерины Прохоровны учились на казенный счет). «Московский трактир» — одна из тех картин, чьи малые размеры не мешают, а удивительным образом способствуют монументальности. Никогда у меня не было такого полного, такого вдохновляющего единомыслия с художником, как при работе над спектаклем Блоха. Это и есть простой деревенский уклад, который несет в себе атмосферу праздника. Ведь коммунистическая революция в России, оседлавшая народный стихийный бунт, уничтожившая быт и бытие интеллигентных чеховских семей (еще раз посмотрите на оборотную сторону баньки), была в той же степени, если не в большей, направлена против вот этого купеческого, нерационального, несправедливого быта и бытия, воплощенного «Русской Венерой». Картину представили на выставке общества «Мир искусства».
Чертовски трудно. А может быть именно вот таким образом и стоило. Эскиз Автопортрет (в шубе) запечатлел художника в пышной шапке и теплой шубе у прилавка с разноцветными игрушками и шкатулками, на фоне заснеженных церквей и башен Троице-Сергиевой лавры. Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева – портретиста (И. Самый ранний Семейный портрет (1904) он уничтожил, сохранив только группу жены и Кирилла.
Просто московский трактир, где купцы дуют чай. Фон картины – это символ мира, в котором существует человек изображённый на портрете. К этому времени мастер уже создал еще один автопортрет с женой – холст Прогулка верхом (1915). Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики.
Художник Борис Кустодиев: картины и творчество
Лишь однажды, в холсте На охоте (1905) им была сделана попытка изобразить себя в рост на фоне полей, с собакой у ног, возможно навеянная старинными портретами, но через какое-то время холст был урезан до поясного. И. Шаляпин». Заплаканная женщина просила отставить «рабочие» руки мужа, ведь художнику они нужнее всего.