Картины Левитана Природа

Картины Левитана учат нас быть чуткими, понимать состояние природы в любое время года. Картины Левитана удивительно точно показывают красоту русской природы. Картины Левитана изображают не только русскую природу, но предпочтение художник отдавал именно русским пейзажам.

Лучшие картины пейзажиста Исаака Левитана

Вот и стоят они 132дозревают147, повернутые к стене. Образ патриархального городка Левитан запечатлел на картинах «После дождя. Тонкие, как свечки, по-девичьи стройные березки выглядят, как те самые, которые искони воспевались в русских песнях.

Из множества книг, альбомов, статей, посвященных творчеству Левитана, следует особо выделить основополагающие труды выдающегося ученого-искусствоведа профессора А. А. Федорова-Давыдова, на которые спустя почти пять десятилетий опирается все российское (и не только) левитановедение. При этом проявлял замечательную твердость. Поражает мастерство художника, которому было немногим более 20 лет. «До такой изумительной простоты и ясности мотива, до которых дошел в последнее время Левитан, никто не доходил до него, да не знаю, дойдет ли кто и после» (А. П. Чехов)"11. Тем не менее каждая выставка отличается от других своими целями.

Дело плохо. Константин Коровин — близкий друг Левитана в те годы — вспоминал, как Саврасов, «этот величайший, проникновенный артист с умным и добрым лицом, любил учеников своих всем своим сердцем». Художник Левитан, его биография и картины вызывают интерес у взрослых и детей.

А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке. Она часто отдыхала в принадлежащей семье усадьбе Горка, где и познакомилась с художником. Так, специально для того, чтобы прочитать монографию о Камиле Коро, чьи работы он ценил, любил и не раз копировал, Левитан выучил французский язык.

Русская природа 
на картинах мастера 
пейзажных этюдов

Русская природа на картинах мастера пейзажных этюдов Алексея Савченко, которого называют Левитаном наших дней

Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик. В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу. Все это не сломило дух художника. С Левитана написал прекрасный, очень похожий портрет Серов.

В одной из лодок сидит человек, сосредоточенный на себе. Первая поездка не впечатлила художника. Его крымские этюды мгновенно раскупили свыставки, аЛевитана жаловался: «Природа здесь (вКрыму— ред. ) только вначале поражает, апосле становится скучно иочень хочется насевер Ясевер люблю больше, чем когда-либо, ятолько теперь понял его». Исаак Ильич Левитан – один из прекраснейших пейзажистов, певцов русской природы, прожил недлинную жизнь, всего 40 лет.

Через год было создано грандиозное полотно «Над вечным покоем». Вместо звука тук-тук слышится пф-тук» Но художник не прекращал работать. В 1892 году закончена картина «У омута», написаны «Вечерний звон» и одно из лучших созданий Левитана – «Владимирка».

Все его картины сами по себе явление в живописи: не по сюжету, не по «содержанию», но по своему внешнему виду, как живопись, как краски, как сочетание форм. Дверь в дом открыта. Широкое свободное озеро представлено художником как вечная бурная жизнь. Пушкинская метафора «люблю я пышное природы увяданье» была очень близка миропониманию Левитана, да, возможно и Чехова, его большого друга. За свою недолгую жизнь — Левитан прожил неполных 40 лет — он создал более тысячи картин.

5 интересных картин 
Исаака Левитана

5 интересных картин Исаака Левитана

Детей всемье было четверо: сыновья Авель (онпозже станет называть себя Адольфом) иИсаак, дочери Тереза иЭмма. Уходил, бросив свои этюды иникого непредупредив, наохоту влес без еды нанесколько дней, был объявлен врозыск как пропавший без вести, акогда вернулся, арестован насутки— дабы впредь неморочил полиции голову. Его живопись особенная.

В семнадцать лет Исаак Левитан оказался на улице, нищенствовал и скитался. В 1884 г Левитан стал выступать на выставках московского общества любителей художеств. Она рождает радость и утешение.

В дневнике писателя осталась запись: «Выслушивал Левитана. Полнее всего подобные настроения или размышления Левитана о вечности и времени, как известно, выразились в картине «Над вечным покоем» (1893 – 1894, ГТГ), по поводу которой художник писал П. М. Третьякову, что он в ней «весь, со всей своей психикой и со всем. «Как бы в насмешку над национализмом именно еврейскому юноше открылась тайна самой сокровенной русской красоты» (А. А. Ростиславов). Произведения русского художника открывают и простую красоту русской природы.

Вполне сознательно сохранив верность взрастившему его Товариществу передвижников, Левитан одновременно принимал участие во многих российских и зарубежных выставках, организуемых Дягилевым или Бенуа – ведущими деятелями «Мира искусства» (хотя подобная двойственность совсем не поощрялась ни теми, ни другими). Может быть именно такое отношение учителей помогло в становлении Левитана. Говорили, что только ему Саврасов передал «тайну мотива».

Это их несомненно сближало. А ведь лес в картине Лесное озеро именно сосновый. Обращали ли вы внимание на акварели Левитана.

В нынешних экономических и политических условиях это практически невозможно. Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще. Результатом новой поездки на Волгу явилась картина «Тихая обитель», которую так любил сам Левитан. В 1892 году началось выселение евреев из Москвы, Левитан был вынужден покинуть город.

Знаменитый русский 
художник Левитан, 
его биография и

Знаменитый русский художник Левитан, его биография и картины

Левитан вспоминал: «Не надо очень розово представлять себе перспективу изучения живописи. Во всей русской живописи лишь три-четыре художника обладали этим даром.

Увидев море впервые, Левитан несмог сдержать рыданий, нокКрыму очень быстро остыл. Через год художник отправился в Поволжье вновь, но уже вместе с Софьей Кувшинниковой. Высокое вечернее небо закрывают огромные тучи-великаны.

О левитановском 
пейзаже и юбилейной 
левитановской выставке

О левитановском пейзаже и юбилейной левитановской выставке

Какой ужас, какой страх. » — говорил Левитан. В 1887 году Исаак Левитан отправился на Волгу. Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. Его картины выражают особую «левитановскую грусть», но она исходила не от нужды, которую художник испытывал. Чеховже впервые привёл Левитана всалон Софьи Петровны Кувшинниковой.

Выдавали денежные пособия, кисти и краски. В 1892 году вышел рассказ Чехова «Попрыгунья» и Левитану показалось, что сюжет основан на фактах его личной жизни. Вся недолгая творческая жизнь Левитана была наполнена поисками. Потому мысль о смерти и тлене вряд ли связывается у зрителя с картиной. Особенно явно это читается в образе такого хвойного дерева, как сосна.

Он не обладал крепким здоровьем и не познал простых житейских радостей. Сокольники», «Владимирка», «Берёзовая роща», «Сумерки. Такие знакомые, полные глубокой правды картины. В 1896 году у Левитана вновь начались проблемы с сердцем. Некоторые считали Саврасова странным, аЛевитан понимал его сполуслова.

Анализ и описание 
картины Левитана 
Лесное озеро

Анализ и описание картины Левитана Лесное озеро

Чехова – ред. ). Это была не подделка, но работа «в духе», в стиле обожаемого Левитана, а потом уже в своем путешествии по частным собраниям «дух» и «стиль» обрели вполне материальную подпись. Пригрелась на солнце молодая лошаденка, впряженная в сани.

Лирические пейзажи Левитана проникнуты, содной стороны, субъективными человеческими переживаниями (природа «печалится», «хмурится», «умиротворена», «ликует» и т. п. ), асдругой стороны— острым ощущением объективной высшей гармонии (отчего присутствие человека впейзаже становится ненужным идаже излишним). Пейзаж был встречен восторженно. Сам берег исхожен людьми. Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной.

В 1889 году ему удалось побывать на Всемирной парижской выставке. Левитан, Серов, Коровин и Нестеров — вот мастера, сумевшие передать истинную красоту русской природы до них — одинокая картина Саврасова да некоторые «фоны» в картинах Венецианова. Голубец у дороги и одинокая фигура странницы. И каждый день ее был отдан творчеству. Что может быть «проще» картин Левитана. Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана.

В 1870 году семья Левитана перебирается в Москву. Ждал я от Волги сильных художественных впечатлений, а вместо этого. Все донкихотство, хотя, как всякое донкихотство, оно и благородно, ну а дальше что. Онродился узападной оконечности Российской империи, ужелезнодорожной станции Кибарты (ныне территория Литвы) винтеллигентной еврейской семье.

Во многих графических работах начала 1880-х годов он с «шишкинской» скрупулезностью изучал и фиксировал подробности пейзажа: прослеживал рисунок древесной коры, формы листьев различных растений, «мелодику» природы. Сейчас трудно поверить, что появление русского лирического пейзажа, пейзажа «настроения» связано исключительно с именем Левитана. Первоначальное образование братья получили дома под его руководством. Его крупные пейзажи («Март», «Владимировка»), воспринимаются так же легко, как и этюды. Многие не поймут, назовут, пожалуй, романтическим вздором — пускай. Левитан был сыном своего времени, его беды были схожи с народными бедами и невзгодами.

Темная острая бородка, благородный лоб и глаза, словно обращенные в глубину своей души. Полоса земли и небо. А маленькие этюды Левитана. Трудно сказать, как бы развивалось в дальнейшем творчество Левитана, проживи он дольше, но мастер скончался как раз на рубеже двух веков – в 1900 году. Левитан не был исключением: «Лежу целые дни в лесу, – пишет он С. П. Дягилеву, – и читаю Шопенгауэра. » 6 Я сознательно не привожу конца этой широко известной цитаты.

С огромной силой прозвучала здесь любимая художником тема дороги. Эта любовь к природе была глубокой, настоящей, сыновьей. Но самое главное, они ввели его в круг знаменитого общества художников-передвижников. Вот через эту «березовую рощу» я ходила от станции на дачу.

Состояние природы передано с изумительным чувством и мастерством. «Вечность, грозная вечность, в которой утонули поколения. Знакомство с творчеством Левитана необходимо начинать с раннего школьного возраста.

Последние годы и 
последние картины 
Исаака Левитана

Последние годы и последние картины Исаака Левитана

В лесу лежат огромные голубые сугробы. Стога», «Свежий ветер. Жили в бедности. Многие из этюдов Левитана легли в основу будущих картин художника. Его недолгая жизнь ушла вся без остатка в живопись. На этом портрете Левитан признанный, любимый художник, достигший вершины славы.

Волга, Март. А искусство — в нем есть что-то небесное — музыка147» (из воспоминаний К. Коровина о Левитане). Творчество Левитана составило целую эпоху в развитии русской пейзажной живописи. По словам Чехова, в свое время они произвели настоящий фурор среди художников и зрителей.

Не обошлось и без курьезов. Вскоре после заграничной поездки художник создал полотно «Тихая обитель», которое появилось на передвижной выставке. На дворе март, но зима еще не отдает свою власть весне. Он был необыкновенно трудоспособен.

Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. Первой символистскую тематику начала осваивать русская поэзия и литература. Сколько горя, усилий, трудов и разочарований, пока выбился на дорогу». Сколько труда было положено Левитаном, этим в высшей степени честным и строгим к себе мастером, на некоторые из таких «неоконченных эскизов». Нужно работать быстро, но не спешить заканчивать.

Сейчас же для нас важно само подтверждение факта интереса живописца к творчеству новых «властителей дум». Осиновый лес», «Поезд в пути». Был чужд он и всему чрезмерному, кричащему. Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать. Там из рассветного тумана мне навстречу вышли лосиха и лосенок.

Вечер плавно переходит в ночь. Причин мынезнаем. Однако создавал художник и праздничные яркие полотна. Неслучайно он почти не писал жаркие летние дни, предпочитая мягкую игру света.

Любовь к природе 
через кисть Левитана

Любовь к природе через кисть Левитана

Диплома «классного художника» Исаак Левитан так инесможет получить. Но как трудно о них говорить. И все.

Достаточно произнести это имя и перед нами встает облик прекрасного человека. Может быть, Левитан изобразил в этом персонаже себя. Еврей, поихмнению, недолжен был касаться русского пейзажа». В них все, что должно быть в картине, – образ, обобщение, цельность. Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали.

Талант, помноженный на упорство, помогли ему сразу войти в число лучших студентов училища. Левитан — это пронзительное чувство Родины, моей маленькой родины. Остановить смерть невозможно, с ней приходится мириться. Туман» и «Осенний пейзаж». Переживал мучительные припадки депрессии. Без этого чувства не может быть истинный художник. На одной из веток виден скворечник, ожидающий первых весенних гостей.

Все это пронизано глубочайшим лирическим переживанием, всегда с оттенком грусти, даже если художник изображает, казалось бы, ликующее состояние природы – яркий солнечный свет и голубые тени на подтаявшем снегу («Март», 1895, ГТГ), золото осенней листвы и синеву небес («Золотая осень», 1895, ГТГ). Жизнь его была тяжелой. Любовь к природе и особая чувствительность к ее состояниям были присущи ему с детства. И главное – ощущение осени.

Поленов «сосватал» своих талантливых учеников Коровина иЛевитана писать декорации для Частной оперы Саввы Мамонтова. Его дважды выдворяли из Москвы за неимение «права жительства». А на ученических выставках его работы часто отмечались Малыми серебряными медалями. Посередине реки огромная лодка с людьми. От картин Левитана не веет тоской и безысходностью, они призывают к раздумью.

Исаак Ильич ЛевитанПолное 
собрание картин 
– Часть 1

Исаак Ильич ЛевитанПолное собрание картин – Часть 1

Мягкость, размытость контуров в «Тумане» и четкость изящество линий в «Осени». За ними в конце XIX века последовало и изобразительное искусство. У художника есть «персональный» музей в замечательном волжском городке Плёсе Ивановской области. Левитан работал в Крыму (1886, 1899), на Волге (1887—90), в Финляндии (1896), в Италии, Франции, Швейцарии (1890, 1894, 1897, 1898). Здесь появилось множество его полотен — «Ветхий дворик» и «Осень.

Учителями его были Саврасов и Поленов. Несколько маленьких, чахлых деревцев еле видны далеко впереди. Они поселились в небольшом живописном городке на берегу реки. Всумерках они застали Левитана лежащим накровати.

Шишкин, Левитан (картины с красивой природой, художники-пейзажисты)

Большая вода», «Цветущие яблони». Даже вболее колоритном посравнению сосредней полосой России Крыму художник умудрялся затосковать. Оматери семейства Басе (Берте) Левитан, заядлой книгочейке, биографы говорят, что вместо горячего обеда она могла супоением истрастью пересказывать детям содержание какой-нибудь захватившей еёкнижки.

В искусстве существует даже изречение «печаль Левитана». Так, на выставку 1960/1961 годов поступила картина с подписью мастера (при том весьма похожей), но оказалась она картиной служившего в Третьяковской галерее реставратора, что подтверждали и сам автор и его коллеги-очевидцы. Годы обучения были не из легких.

Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях. Далеко не обеспеченный материально (свои юные годы он провел буквально в голоде и нищете), он не отступал ни на пядь от своих убеждений, предпочитая остаться со своим произведением на руках, нежели пойти на малейший компромисс. Только вРоссии может быть настоящий пейзажист». На другой стороне — завораживающий светлый мир, притягивающий умиротворением и покоем. Самостоятельно выучив немецкий ифранцузский, Эльяшив (Илья) Левитан работал контролером нажелезной дороге, переводчиком вофранцузской фирме. Плес» и «Вечер.

Исаак Ильич Левитан, 
картины с названиями 
и биография художника

Исаак Ильич Левитан, картины с названиями и биография художника

Лучший прижизненный портрет. Саврасов был замечательным, вдумчивым, душевным педагогом. Платил «миллионщик» щедро, ноЛевитан был прирожденным станковистом, анедекоратором, да и в мамонтовском Абрамцеве онпочему-то неприжился. Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. Ищите около себя, но внимательно и вы обязательно найдете и новое и интересное» (И. Иумер внеполные 40 лет отрасширения аорты. Денег опять нехватало, «халтурить», создавая напродажу лебедей имилующиеся под звёздами парочки, Левитан неумел. Упоследнего, посвидетельствам современников, Левитан вообще был влюбимчиках.

Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. Тепло. Там, над полем, по утрам всходит солнце.

Создание картины 
"Вечерний звон"

Создание картины "Вечерний звон"

Сокольники» приобретает П. Третьяков. Старый избитый, но вечный вопрос: без вылизанности и вылощенности не понимается законченность. Ясность далей, бледное небо, свежесть, тишина на холмах и в лесах. Организаторы проекта ограничиваются показом лучшей части творческого наследия великого пейзажиста, которое хранится, главным образом, в российских или близких к России (Беларусь) музеях и проверенных временем частных коллекциях. В 1880 году приходит первый большой успех: картину «Осенний день. Отовсюду он привозил новые картины с местными пейзажами. Тишина спускается на землю.

Есть художники и их много имена которых светят нам из прошлого, согревают нас. Аотучеников требовал некопирования, анаблюдательности. Например, «Свежий ветер. «Многие в поисках новых тем едут далеко и ничего не находят. Окончить картину иногда очень трудно. Его любимый учитель Саврасов вучилище показывался всё реже, онпил инемог остановиться.

К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете. Его живопись вся из одного куска — цельная, могучая и гармоничная. Волга», «Вечерний звон», «У омута», «Над вечным покоем», «Озеро». В 1880-е – начале 1890-х годов в России, в ее экономической, социальной (в меньшей степени в политической) и гуманитарной сферах жизни наступил период своего рода «смены вех», к чему деятели искусства особенно чувствительны. «Монография» Левитана в собрании ГТГ была одной из самых обширных среди коллекций работ других художников.

  • Исаак Левитан – Выдающийся русский художник в жанре пейзажа
  • Русская осень в творчестве Исаака Левитана
  • Детство и юность будущего художника
  • Пейзажи как отражение личности и биографии Исаака Левитана
  • Студенчество затянулось в биографии Левитана на целых 11 лет
  • Взрослая жизнь художника Левитана
  • «Нежный глаз» : любовные омуты в биографии Левитана

Судьба послала ему замечательных педагогов, В. Г. Перова, А. К. Саврасова и В. И. Сурикова. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова. серое небо, сильный ветер. » Вскоре он вернулся в Москву, где все-таки написал картины «Разлив на Суре» и «Вечер на Волге». Плес. Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов.

Или убежать вразгар выставки, чтобы спрятаться отлюдских глаз. Это был огромный труд. В первой половине 1890-х годов художник создал своеобразную драматическую трилогию: картины «У омута», «Володимирка» и «Над вечным покоем». Художник позволяет зрителю размышлять, додумывать, досказать. Умением не все сказать Левитан обладал в высокой степени. Сердце у него не стучит, а дует.

Только любя природу, учась у нее, можно найти себя». Учил тому, «что искусство и ландшафты не нужны, где нет чувства. Однако его друзья собирают нужную сумму, что бы он вернулся к занятиям. Он никак не мог заставить их улыбатьсяя. С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Первый в России фестиваль креативных индустрий 8
  3. Осенняя живопись Исаака Левитана
  4. Комментарии (0) добавить комментарий
  5. Общееколичествопросмотровстраницы

Даже в свои недолгие годы славы он жил в одиночестве. Внешне она не богата событиями. Один только П. М. Третьяков еще при жизни художника приобрел у него более 20 произведений. Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа. Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились.

Что означает левитановская печаль. «Дать недоговоренные картины на выставку составляет для меня страдание. Говорили, что он не имеет иногда и ночлега».

Участник выставок журнала Мир искусства (1898—1900). Один из них – Исаак Ильич Левитан. Родился Левитан 18 августа 1860 года близ станции Вержболово Ковенской губернии. В этот период он создал экспрессивные полотна «Бурный день», «Последние лучи солнца. «Левитановский пейзаж» – это, как правило, простой пейзажный мотив, почти всегда безлюдный: речка, дорожка, уходящие в глубину картины чуть по диагонали, рощи, перелески в разные времена года (кроме зимы, снежных зимних пейзажей у Левитана практически нет – всегда переходный период и, конечно, лето), синие дали и высокое бесконечное небо со своей особой, непостижимой для человека жизнью.

  • Картина-мелодия «Вечерний звон» (1892)
  • Образ озера в живописи Левитана
  • Образ леса в творчестве Левитана
  • Видео: РУССКАЯ ПРИРОДА ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ МЕЩЕРИНА (1864 – 1916)

В 1875 году скончалась мать будущего художника, а еще через два года из жизни ушел отец. С 1897 член художественного объединения Мюнхенский Сецессион. Они — благоразумие. Русь» (1899 – 1900, ГРМ), вобравшее в себя многое из того, что волновало мастера в последние годы его жизни и которое тем не менее поставило точку в вопр-се, куда отнести искусство Левитана – к концу XIX или началу XX столетия.

Исаак Левитан – 
Выдающийся русский 
художник в жанре

Иногда боишься испортить одним мазком. — говорил он мне, — и как хорошо небо и никто не смотрит. Под впечатлением от работы Левитана поэт Николай Рубцов написал стихотворение, а Антон Чехов описал полотно в повести «Три года»: «На первом плане — речка, через нее бревенчатый мостик, на том берегу тропинка исчезающая в темной траве. А когда наступало время «золотой осени», мы с отцом собирали подосиновики в этом леске — слева, за которым проходит железная дорога, а за ней старое деревенское кладбище, а дальше соседняя деревня — там, в изумрудном поле, где земля сходится со студеным, лазурным осенним небом. Волга», «Март», «Весна. Как долго иногда годами, бился он над иным простейшим мотивом, переиначивая все снова, недовольный тем или другим еле заметным диссонансом, меняя иногда всю композицию, если ему казалось, что его поэтичная или живописная мысль недостаточно «очищена».

Тучи как будто растекаются, окрашивая все безграничное пространство в серые тона. А вдали догорает вечерняя заря. Эти двое являли собой эталон дружбы, но и между ними однажды произошла ссора. Но в 1875 году умирает мать, а через два года и отец. Задумчивое лицо, знакомое по серовскому портрету. Саврасов спохмелья начертил наобороте его картины мелом «Большая серебряная медаль» (она давалабы право надиплом).

Самому Левитану печалиться вгоды своего ученичества, увы, приходилось чаще. Мог зарыдать посреди разговора. Один за другим умерли родители и Исаак должен был сам заботиться о куске хлеба. В картине отражается радостное восприятие мира.

Нет конца, никто никогда не поймет этой тайны, как не поймут и смерть. На самом деле река не является границей двух разных миров. Он означает, что жизнь продолжается. Бескрайние дали. Его работы занимали первые места на конкурсах и приносили награды. И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. Изображая сбольшим чувством иправдивостью всё милое искромное, невзрачное инеброское, простое ивеликое врусской природе, Исаак Левитан, пословам Александра Бенуа, привнёс «вчёрствый реализм живительный дух поэзии». Дважды, словно вповторяющемся дурном сне, сотчаянием ияростью швырял кногам возлюбленных (сначала одной, апотом второй— обе были давно ипрочно замужем незаним икакое-то время забольное сердце Левитана конкурировали) мертвую чайку, собственноручно застреленную.

Левитан). И меня совсем не смущает, что «Золотая осень» написана не в «моей» деревне. У самого края реки стоят монахи, провожающие посетителей храма. «Вечерний звон» — призыв к раздумью о смысле человеческой жизни, о связи человека и природы.

Левитан возвращался сюда еще два года. Норуководство училища стаким выводом несогласилось. Годы учёбы были необыкновенно тяжелы для молодого студента.

Особенности творчества художника Исаака Левитана. Слободка», натюрморты «Одуванчики» и «Ночные фиалки и незабудки». Он полюбил дочь мельника. Левитановский «пейзаж настроения», при всей его удивительной натурной достоверности обрел беспрецедентную психологическую насыщенность, выражая жизнь человеческой души, что вглядывается в природу как средоточие неизъяснимых тайн бытия, которые здесь видны, но невыразимы словами.

Часто его картины называли этюдами, «талантливыми, но недоделанными набросками», словом, говорили, что картины его — не картины. Отец его был железнодорожным служащим. С ними же Исаак пережил душевный кризис, который довел его до попытки самоубийства. Эту грусть правильно истолковал Паустовский: «Он смотрел на природу глазами измученного народа». Перед нами окрестность города Плеса. «Летом Левитан мог лежать на траве целый день и смотреть в высь неба.

Дважды неудачно стрелялся, аодин раз пытался повеситься. Бывали случаи, когда Исаак Левитан после вечерних классов незаметно исчезал, прятался вверхнем этаже огромного старого дома Юшкова, где когда-то, при Александре I, собирались масоны, апозднее этот дом смущал московских обывателей «страшными привидениями»».

Левитан). Не годится. Как все знакомо, как близко. Все словно замерло, согретое солнечным теплом. Сокольники», ноиони быстро разошлись.

Какая тайна мира — земля и небо. Собрав и обработав обширнейший материал, выставки, естественно, породили огромную библиографию, быть может, самую большую среди библиографий всех русских художников XIX века. Это трепетная любовь к родине. Левитан бывал заграницей трижды, нокприроде более яркой (как воФранции иИталии) или более торжественно-величавой (как вгорах Швейцарии) остался равнодушен, тяготился, скучал, писал тоскливые письма: «Воображаю, какая прелесть теперь унас наРуси— реки разлились, оживает все Нет лучше страны, чем Россия.

содержанием» 5. «Мастер пейзажа настроения» называли его друзья и почитатели. Вскоре Левитан простил своего друга и в честь этого Чехов подарил живописцу книгу с нескромной подписью: «Величайшему художнику от величайшего писателя». Ветер склоняет кроны деревьев, за церквушкой виднеются погосты с крестами. Чтобы закончить иногда нужно два-три мазка, а вот каких, не сразу решишь» (И. Самые знаменитые картины Левитана: «Осенний день. Он писал Антону Чехову: «Чахлые кустики и, как лишаи, обрывы.

Именно эти люди помогли в полной мере раскрыться таланту молодого живописца. Какой ужас, какой страх». Жили бедно. Именно от леса идет тишина и покой.

Но было и много радостного. Золотой Плес». На разъезженной дороге образовались первые небольшие проталины.

Об этом чуть ниже. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. Левитан). Но это мое прозрение для меня источник глубоких страданий.

Болезнь все больше беспокоила художника, его осматривал Антон Чехов. В середине 1890-х годов Исаак Левитан написал множество натюрмортов. За неуплату его исключают из училища. «Подхалтуривал» художник, работая в иллюстрированном еженедельнике, где в то же время публиковались рассказы Антоши Чехонте (творческий псевдони А. П. Преподаватели старались помогать талантливому юноше.

Хотя центральную и самую обширную часть картины занимает река, главным акцентом «Вечернего звона» является монастырь, расположенный на заднем плане. Тусклый солнечный свет пробивается через пелену облаков и нежно соприкасается с водой. 132Как странно все это.

Но и в других картинах мастера, гораздо более спокойных и лиричных, неизменно присутствует особая, присущая ему «грустинка».