Картины Лосенко

До появления полотна Ф. А. Бруни «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824) картина Лосенко считалась эталоном исторической классицистической школы. За эту картину Лосенко получил звание академика и должность адъютант-профессора, вскоре он стал профессором. За эту картину Лосенко получил звание академика и должность адъютант-профессора, вскоре он стал профессором. В первый год занятий Лосенко приступил к картине со сложной многофигурной композицией «Чудесный улов».

За эту картину Лосенко получил звание академика и должность адъютант-профессора, вскоре он стал профессором. Картина стояла на мольберте в мастерской Лосенко до самых последних дней его жизни. В 1753 году он был определен в обучение И. Аргунову, в мастерской которого и была написана первая из известных картин Лосенко «Товий и ангел». В 1770 году на выставке в Петербургской академии демонстрировалась картина А. П. Лосенко «Владимир и Рогнеда».

С картины Антона Лосенко «Владимир и Рогнеда», написанной в 1770 году, начинается русская историческая живопись.

Антон Павлович Лосенко и его картины

Все это объясняется, однако, не только недостатком фактических знаний о прошлом и даже не тем, что люди XVIII века видели в «Илиаде» лишь поэтическую легенду, за которой нет никакой исторической реальности. Это – первое в русском искусстве натурное изображение обнаженной женской модели. К этому времени в Петербурге открылась Академия художеств. Это обусловило сложность творчества мастеров переходного времени. Им было написано учебноепособие «Краткое изъяснение пропорции человека» введение в пластическуюанатомию. Конечно, «взыграло ретивое».

Дамывздыхали и подносили к глазам платочки. Годы пребывания в мастерской художника стали хорошей школой для А. Лосенко, которая сказалась вскоре, когда через год после образования Академии художеств он становится ее воспитанником (1758). И касания ее рук легки и трепетны. Об искусстве Лосенко высказывались разные суждения в русской демократической критике. В 1769 году художник вернулся на родину. «Волков» по сумрачной гамме грязно-зеленых, красноватых и черных тонов, по лицу, полному какого-то горения, прикрытого маской легкого, чисто актерского высокомерия — боле романтичен. Главным его занятием в Академии было, конечно, преподавание.

Особенное внимание Лосенко привлекли работы Рубенса, Рембрандта, Лебрена. Под наблюдением Лосенко рисунки профессора награвировал его ученик Гавриил Скородумов. Она была административно связана с Московским университетом и официально называлась «Московской», так как предполагалось, что она отправится в Москву, а в Петербурге расширится старая Академия художеств, сформировавшаяся в предыдущие десятилетия при Академии наук. Индивидуальной манере художника присущи декоративизм и некоторая архаичность художественных приемов, характерные для многих мастеров середины XVIII столетия (в меньшей степени это проявилось в портрете).

Репродукции картин 
Лосенко Антон

Репродукции картин Лосенко Антон

Сосредоточенно и печально смотрит на Гектора чернобородый воин с копьем. И не ошибся: Ярополк завладел Новгородом и поставил там своих управителей – посадников.

Главная идея избранного сюжета более всего отвечала умонастроению художника. Используя свои деловые контакты, он обратился к Екатерине II. Но, увы, рисунки выдавались на руки ученикам «для упражнения», приходили в ветхость и, с течением времени, вся эта огромная коллекция, среди которой наверно было не мало драгоценностей, сошла «на нет». Даже слабейшие из академиков, воспринявших традиции Лосенко в конце XVIII века, блещут превосходным рисунком.

Новый, богатый мир раскинулся пышно и многообразно перед растерянным взором юного Лосенко. В 1762 г., после почти пятнадцатимесячных занятий в мастерской Рету, ординарнейшего и типичнейшего представителя французского официального искусства 18 века, Лосенко создает «Ловление рыб» — произведение, пришедшееся по вкусу современникам на общем собрании Академии, 28 декабря 1762 г., дан был о нем следующиии отзыв, подписанный Де Ла Моттом, Жиллэ и Кокориновым: «мы обще рассматривали как в рисунке композиции пассии так и колерах в чем во всем находим приобретенную им честь прилежности через пятнадцатимесячное упражнение и талантов которые подают несравненно большую в нем надежду, если дозволено ему будет еще упражняться в иностранных академиях два или три года справедливо сим засвидтелествовать». колера натуральны и кистью владено натурально».

Помимо исторических полотен художник создал целую галерею портретных изображений современников: графа И. И. Шувалова, поэта Сумарокова, актеров Я. Д. Шумского (все 1760) и Волкова (1763). С 1772 и до конца жизни – директор Академии.

С него начинается стойкая и непрерывная традиция «исторического жанра», которая сразу закрепилась в системе академического искусства и на долгие годы предопределила пути развития русской исторической живописи. Лосенко был определен подмастерьем в «Московскую» Академию в декабре 1758 г. и некоторое время работал вместе с французскими профессорами, приглашенными в Петербург Шуваловым Иваном Ивановичем. Цвет, довольно живой в эскизе, в картине скорее играет роль раскраски.

Андромаха в картине Лосенко не удерживает мужа, а вдохновляет его на подвиг. Действие развернуто на городской площади, «у Скейских ворот, перед выходом в поле», но Лосенко только в этом и следует указаниям «Илиады». Раздраженный гордым ответом Владимир захватил Полоцк, убил Рогвольда и двух его сыновей и насилием принудил Рогнеду к замужеству. Это был тот самый пенсионерский багаж, который художник привез в Петербург в 1769 г. Вскоре по приезде Лосенко признан «назначенным» в академики. С затаенным волнением и тоской устремляется к Гектору Андромаха с младенцем Скамандрием. Лосенко создал первую композицию на национальную тему – «Владимир и Рогнеда» (1770).

В ней осуждено преступное злоупотребление властью: князь новгородский (затем — киевский) Владимир, отвергнутый полоцкой княжной Рогнедой, обрушился с дружиной на Полоцк, разгромил город и, убив отца и братьев Рогнеды, насильно взял ее в жены. Усиление классицистического начала сказалось и в колорите картины. Воины в картине Лосенко составляют «толпу», безличную и пассивную, которой противопоставлены «герои». Только служанка, кормилица маленького Астианакса, плачет, утирая глаза платком. Разделение действующих лиц на «толпу» и «героев» представляет собою характерную особенность исторической живописи, сложившейся в Академии художеств. На директорскую должность были назначены адъюнкт-ректор Жиле и профессор Лосенков. Таким образом, главным источником информации для художника была «Илиада», которая изобиловала поэтическими преувеличениями. Он полностью отдает себя многогранной деятельности.

Прощание Гектора 
с Андромахой (картина 
Лосенко)

Прощание Гектора с Андромахой (картина Лосенко)

Она уже примирилась с происходящим и стоически приняла его бремя. С затаенным волнением и тоской устремляется к Гектору Андромаха с младенцем Скамандрием. Однако из этого сватовства вышел страшный скандал. В 1761 г., еще будучи учеником Рету, он награжден за композицию «Смерть Сократа».

Рету, Лосенко создал большую историческую картину наевангельский сюжет «Чудесный улов» (1762). Портрет мужчины.

Лосенковские портреты не затерялись в великом море портретов 18 века, но до сих пор еще не утратили того трепета, что вложил в них художник, до сих пор привлекают и волнуют. Работы поразили соотечественников невиданным мастерством. Искусствовед Авраам Каганович называл полотно зрелой работой, в полной мере демонстрирующей «высокие профессиональные способности художника как композитора, рисовальщика и живописца», а также «его метод ведения картины и взгляды на закономерности построения исторического полотна».

Измученный духовно и физически, художник скончался на тридцать шестом году жизни. Его детские годы прошли на Украине, затем в Петербурге, в придворном хоре певчих. Художник создает произведение на тему из русской истории – Владимир и Рогнеда (1770 г. ). Лосенко не стремится дать своим героям углубленную психологическую характеристику носителями экспрессии являются только поза и жест. И признаны – за картины «Авель» и «Каин» Антон Лосенко становится «назначенным» в академики, а за картину «Владимир и Рогнеда» (1770) получает звание академика и назначение профессором Петербургской Академии художеств. Наибольшую трансформацию претерпели центральные персонажи.

Антон Лосенко: картины, 
биография

Антон Лосенко: картины, биография

Тогда Владимир, по свидетельству «Повести временных лет», пошел войной на Полоцк, убил отца и двух братьев княжны и насильно взял ее в жены. Его работа в Париже строилась по определенной программе, предложенной его руководителями. А. П. Лосенко родился всемье украинского казака. Он легко взял город и захватил всю княжескую семью. Симон сказал Ему в ответ: Наставник.

Вот таким образом многое, существенное для «Илиады», попросту не заинтересовало художника. Яркая индивидуальность облика прославленного комика облегчила задачу живописца. Христос с успокаивающим жестом обращается к апостолам. Действующие лица, размещенные на первом плане, устремлены к центру жестами и взорами. Главное содержание образа Гектора у Лосенко в том, что он «полон силы, веры в победу высокого патриотического порыва».

Ле-Лоррена, Ж. -Л. Рафаэль и болонские академики (братья Карраччи), которые так захватят его в Риме, еще не пленили молодого художника. Эскизы остались во Франции и затерялись в архивах академии, возможно, утратив авторство. Картина мастерски скомпонована. Тогда герой отдал свой шлем мальчику-оруженосцу и, касаясь рукой сына, воззвал к богам о том, чтобы сын продолжил его дела и стал «знаменит среди граждан». В системе жанров Академии художеств исторической живописи отводилось первое место. Это обусловило сложность творчества мастеров переходного времени.

Этим и объясняется безразличие художника к характеристике воинов. Измученный духовно и физически, художник скончался на тридцать шестом году жизни.

В Риме же он стал самостоятельным пенсионером. Одухотворенностью и человеческим теплом пронизаны образы портретируемых. Картина «Владимир и Рогнеда» по силе образов и выразительности характеров несомненно уступает исторической драматургии своего времени. Лосенко показал «первое Владимирово свидание с Рогнедою, вкотором Владимир представлен победителем, а гордая Рогнеда пленницею». Победители не упустили возможности поиздеваться над побежденными.

Художник использовал текст «Илиады» на французском языке из собственной библиотеки. Рисунок портретен.

Восторгом сияют глаза юноши с наброшенной на голову львиной шкурой. С маленьким сыном на руках, она обращена к Гектору и внимательно вслушивается в его слова, но её внимание производит поверхностное впечатление, а по своему облику «она, пожалуй, самый чуждый персонаж в толпе лосенковских троянцев». И се ныне не любиши мене со младенцем сим. ». Известно, что некоторые из них художник подарил впоследствии Э. -М. Фальконе.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

«Чудесный улов» понравился и был приобретен для Эрмитажа, а Лосенко дано разрешение продолжить занятия в Париже. Мальчик обладал незаурядными музыкальными способностями. В нем выразились ранние поиски образа героя. В возрасте тридцати шести лет А. П.

Одежда Гектора, включая его плащ, написана в живописных традициях XVIII века и более напоминает барокко, чем классический стиль, а в его внешности «гораздо больше реальной простоты, чем эпического величия». В Риме же он стал самостоятельным пенсионером. Среди них – три портрета и картина на библейскую тему, выполненные Лосенко. В 1758–1760 учился в ИАХ у Л. -Ж. В России А. П. В это время формируются новые жанры живописи: исторический, пейзажный, бытовой.

До конца жизни Лосенко оставался на этом посту. Это был Э. М. Фальконе. И все-таки «Владимир перед Рогнедой» не повторение пройденного.

  • Лосенко Антон Павлович – великий русский художник
  • Картины — Лосенко, Антон Павлович
  • Русские художники: Лосенко Антон Павлович
  • Творчество Лосенко Антона Павловича

Заботы и хлопоты лавиной обрушились на Лосенко (Жилле, не знавший русского языка, не мог ощутимо помогать ему). Изображение чернобородого воина считается одним из наиболее удачных в картине, несмотря на то, что он «бесконечно далёк от античного идеала» и скорее воспринимается как продолжение работы Лосенко над крестьянскими образами, которые встречались в его более ранних произведениях. Одновременно начал преподавать в Академии. И, стремясь приучить молодых художников к изучению натуры, он ввел в своей мастерской работу с обнаженной моделью в течение трех дней в неделю.

В Париже он пишет «Авраам приносит в жертву сына своего Исаака». Но усовершенствовать русского пенсионера в академическом рисунке, столь необходимом для исторического живописца, Рету не мог ибо сам не был хорошим рисовальщиком. Сохранился и ряд рисунков, созданных Лосенко при подготовке к написанию картины.

  • Антон Павлович Лосенко 1737–1773 К 275-летию со дня рождения
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Пять лекций о «Вселенной Язепа Дроздовича»
  • Народный костюм – живая традиция с 13 октября в Музее белорусского народного искусства в Раубичах

Колорит картины выдержан в классическом стиле. Шувалова, поэта А. П. Рогнеду он принудительно взял в жёны (этот момент изображён на картине). В 1770 г. Лосенко написал картину «Владимир и Рогнеда». Занимаясь под руководствомЖ.

Только два рисунка — подготовительный этюд к «Авелю» и «Человек со связанными руками» — вносят диссонанс в эту характеристику. Уже в ранней работе «Жертвоприношение Авраамово» (1765) Лосенко создал полную движения композицию и вместе с тем проявил болыпой интерес к изучению натуры (прекрасно написаны обнаженная фигура Исаака, руки и ноги Авраама). Вторая историческая картина А. П. Согласно древней летописи, новгородский князь Владимир просил руки дочери полоцкого князя Рогвольда, но, получив отказ, напал наПолоцк, убил отца ибратьев Рогнеды исилой взял еевжены. Похоронили художника на Смоленскомкладбище, при Благовещенской церкви.

В эскизе облик ее миловидно изящен, поза и драпировки барочно грациозны. В отличие от картины и живописного эскиза, на этом рисунке Гектор находится слева от Андромахи и служанки, вытянув правую (а не левую) руку. По заказу Екатерины Втрой мастер работает над картиной «Прощание Гектора с Андромахой» на сюжет «Илиады». Вслед за окончашем «Владимира с Рогнедой», приобретенного Императрицей, Лосенко начинает, по её же заказу, «Гекторово прощание».

  1. Фотообразы и материалы: японская гравюра 1970-х годов
  2. Игровое занятие – «Маленький эксперт»
  3. Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
  4. Карта гостя Национального художественного музея
  5. В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
  6. Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»
  7. Антон Павлович Лосенко – Биография художника известные произведения, выставки

А. Лосенко «Чудесный улов» (1762).

В графическом наследии Лосенко имеется этюд натурщика в позе Гектора. В какой-то мере в этой картине художник отошел от классицистических завоеваний. Владимир сдетства носил прозвище «робичича», однако не был позабытпозаброшен. Живо ощущают торжественность момента соратники героя. В общем замысле есть какая-то нотка истинного пафоса истинного размаха.

А через два года в студии французского живописца Ж. Рету появляется первое значительное полотно А. П. Лагрене. Академия «в разсуждении прилежности и похвальных успехов» разрешила остаться в Париже до 1 ноября и, кроме того, увеличила пенсию до 600 р. денежный вопрос всегда беспокоил Лосенко и прибавка 200 р. обеспечивала несколько месяцев спокойной работы. Ее человеческие слабости как бы возложены на служанку, «низкий» ранг которой позволяет откровенное выражение чувств.

  1. Рисунок акварелью собирателя открыток
  2. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья

К тому же он вел практические занятия и создал учебный и теоретический курс "Изъяснение краткой пропорции человека. Успехи его были одобрены. Лосенко вносит в трактовку античных статуй свое превосходное знание живой натуры, отчего антики в его рисунках обретают удивительную жизненность. Но в одних случаях он лишь называет имя автора, в других повторяет однообразные эпитеты, а в третьих – находит яркие профессиональные характеристики достоинств произведений.

Рафаэль и болонские академики (братья Карраччи), которые так захватят его в Риме, еще не пленили молодого художника. Он убил Рогвольда и двух его сыновей, а Рогнеду силой заставил стать его женой. Гигантские башни и колоннада замыкают пространство, позволяя ощутить его глубину. Вернувшись в 1769 году в Петербург, Лосенко выставил свои работы в Академии художеств. Портрет написан после запрещения журнала «Трудолюбивая пчела», который издавал Сумароков в 1759 г. Тонкий психологический портрет написанный Лосенко, раскрывает драму поэта, подчеркивает ранимость и незащищенность его искренней натуры.

Они явились ярким свидетельством успехов национальной живописи. Высоко поднятая голова и широкий жест руки выделяют его среди других человеческих фигур.

В 1769 г. Лосенко отправляется в Россию. Рисунок «отличается большим мастерством исполнения, верностью пропорций и полной ясностью характера модели», он хорошо передаёт движение юноши, а также положение торса и головы. Смена скандинавского имени на славянское Горислава (производное от слова «горе»), безусловно, должно было унизить дочь конунга. Искусствовед Алексей Савинов отмечал, что, как и в своей более ранней картине «Владимир и Рогнеда» (1770, ГРМ), в «Прощании Гектора с Андромахой» Лосенко «соединял великое и простое, театральную приподнятость и жизненную естественность» используя разнообразие художественных приёмов в поисках большей выразительности содержания.

В 1761 г., еще будучи учеником Рету, он награжден за композицию «Смерть Сократа». «Парящий пламенный и нежный сей творец» превратился на портрете в добродушного, ласково улыбающегося господина, одетого в пышный голубой плащ. Через три года княжения старшие братья поссорились, началась война. Однако в1753г., как «спавший сголоса», нопроявлявший способности кискусству, был отдан кхудожнику И. П. Аргунову для обучения живописи. А. Лосенко «Владимир перед Рогнедой» (1770)Рогнеда – полоцкая княжна, дочь князя полоцкого Рогволода. На прославленном рисунке Лосенко «У колыбели» мы видим ту же модель — белокурую женщину с чуть крупноватым носом, с тонко очерченными, почти прямыми бровями, с характерным изгибом губ, округлым подбородком, с тем же бесконечно мягким и нежным выражением лица и кротким взглядом.

Наибольшую трансформацию претерпели центральные персонажи. Он кажется таким нежным и любящим влюбленным романтическим героем – жертвой обстоятельств. Безволие Исаака, его хрупкое тело и поникшая прядь белых кудрей, как бы замершая в нем жизнь лишь подчеркивают напряженность происходящего над ним.

Это был Э. М. Фальконе. Вэтот период много внимания уделял онживописным этюдам обнаженного тела врезультате появились известные полотна «Авель» и«Каин» (оба 1768). Дело ограничилось разговорами. Работы Лосенко чередуют собой сюжеты библейские, евангельские и античные. Портреты остались во дворце и след их утерян, а картина «Товий с ангелом», возвращенная Аргунову, поныне находится в Государственной Третьяковской галерее.

Этой идее подчинено все решение картины. Неизбежная гибель, трагический конец, предчувствие оного представлена художником. Сосредоточенно и печально смотрит на Гектора чернобородый воин с копьем. Художник поместил своих героев перед воротами Трои.

Кажется, что она захвачена тем же патриотическим чувством, которое одушевляет Гектора. Облик вельможи весьма внушителен и полон достоинства. Напутствуемый новым президентом академии И. И. Бецким, Лосенко приехал в Париж, чтобы стать историческим живописцем.

Лосенко Антон Павлович 
– великий русский 
художник

И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им и пришли и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть». В 1770 г., уже вернувшись в Петербург, художник создал полотно «Владимир и Рогнеда», получив за него звание академика исторической живописи. Это определяет их идеальную отвлеченность. К элементам оригинального стиля Лосенко, по мнению Савинова, относятся «строгая, чёткая композиция, пространственность построения, сильные контрасты цвета и тени, живописность картины в целом, суровость рядом с эмоциональной приподнятостью, фигуры то в резком движении, то неподвижные».

Его последняя картина Прощание Гектора с Андромахой, его чудесные портреты современников (особенно хорош Портрет актера Федора Григорьевича Волкова) кроме восхищения вызывают и чувство сожаления о преждевременном уходе великого таланта. Вместе с отзывом императрице были отосланы и работы воспитанников Аргунова.

Рисунков с этого античного памятника было несколько. Годы пребывания в мастерской художника стали хорошей школой для А. Лосенко, которая сказалась вскоре, когда через год после образования Академии художеств он становится ее воспитанником (1758). Естественно, что Владимир и Добрыня «исполнися» ярости. Восторгом сияют глаза юноши с наброшенной на голову львиной шкурой. Картина «Зевс и Фетида» ни в чем не уступает лучшим созданиям провозвестников нового стиля.

За семь месяцев он завершил одно из лучших своих полотен. Под наблюдением Рету он работает над «Чудесным уловом рыбы», который в декабре 1762 г. был уже отправлен и получен в Петербурге, а «дома» Академия 19 августа того же года награждает Лосенко «адъюнктом». Образ плачущей служанки также принадлежит к центральной группе. Художник создает произведение натему изрусской истории— «Владимир иРогнеда» (1770).

Гамма красок строга илаконична. Над ними, как бы из разверзшейся тверди небесной, явился ангел. Недостаток исторических сведений о русских древностях остро ощущал и сам Лосенко. Среди них — три портрета и картина на библейскую тему, выполненные Лосенко. В начале ХVIII века Глухов превосходил Киев красотой архитектуры и благоустройством. К своим педагогическим обязанностям Лосенко относился строго и серьезно.

Античный сюжет из«Илиады» Гомера воспевал героев ихпатриотические чувства, готовность принести себя вжертву служению родине. Лишь центральная группа повернута была зеркально, отсутствовали на первом плане мальчики с доспехами, да возничий с конями приближен был к первому плану (в картине он с трудом удерживает гекторова коня, рвущегося к городским воротам). По возвращении домой художник пишет картину «Владимир и Рогнеда», за эту работу Лосенко получает звание академика и тут же профессора. Зато безусловную ценность представляли его портреты.

Портрет актёра Ф. Волкова (1763). В этот период много внимания уделял он живописным этюдам обнаженного тела в результате появились известные полотна Авель и Каин (оба 1768 г. ). Шувалова, А. П. Перед походом на Киев Владимир пытался породниться с полоцким князем.

После смерти Лосенко эти особенности построения картины были взяты на вооружение его учениками и «развиты в неписанную систему композиционного мышления, оказавшую влияние на последующую историю русской исторической живописи».

В ней лишь одна яркая деталь — сброшенные одежды Исаака. События, связанные с Рогнедой, подробно изложены в «Лаврентьевской летописи». К лучшим листам итальянского периода относятся два рисунка конной статуи Марка Аврелия. И все-таки «Владимир перед Рогнедой» не повторение пройденного.

Хрупкий и душевно ранимый, Лосенко с трудом противостоялжитейским бурям и трудам. Осенью 1762 вызван И. И. Шуваловым в Россию. В 1744 г. он был отобран для придворной капеллы и отправлен в Петербург.

Эти характерные мелочи — блестки истинного дарования Лосенко, случайно сюда попавшие. Лосенко «Прощание Гектора с Андрамахой», начал писать это произведение в 1773 году, к сожалению картина не была окончена.

Это были недавние пенсионеры французской Академии в Риме: Вьен, Шалль, Ле Лоррен и Жилле. К этому времени в Петербурге открылась Академия художеств. Зато безусловную ценность представляли его портреты. Оно утверждало национальную тематику в русской исторической живописи, взамен обращения к античным или мифологическим темам. Зарождение интереса к античности во Франции 1750-х гг. Вьена, затем изучал искусство в Риме (1766-1769).

Русский художник, портретист XVIII века. Шумского (все в 1760 г. ) и Ф. Г. Евангельский рассказ о том, как апостолы и рыбаки поймали по воле Христа великое множество рыбы, не раз использовали в качестве сюжета для своих картин европейские художники.

Но в данном случае выбор оказался удачным – Саблукову принадлежит приятный портрет Третьяковской галереи, Головачевский является автором интересных портретов графов Матюшкиных, а Лосенко — один из интереснейших мастеров XVIII века. Он видит в антиках не идеальный образец, а натуру, запечатленную художником древности. Крайнее прилежание имели и содержали себя в поступках честно. На прославленном рисунке Лосенко «У колыбели» мы видим ту же модель – белокурую женщину с чуть крупноватым носом, с тонко очерченными, почти прямыми бровями, с характерным изгибом губ, округлым подбородком, с тем же бесконечно мягким и нежным выражением лица и кротким взглядом.

Художник с глубоким почтением относится к своей модели. Античный герой стоит, окруженный троянцами, в развевающемся алом плаще. Государственный Русский музей (Петербург)Картина написана на библейский сюжет: «Во время оно, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.

Он представил эскиз, но в число конкурентов, как иностранец, не попал. Оно стояло в мастерской, когда художник умирал от «водяной болезни». Лосенко не стало 23 ноября 1773 года. Гораздо более значительной и художественно абсолютной является последняя картина Лосенко, написанная в год смерти художника и оставшаяся несколько незаконченной, – «Прощание Гектора с Андромахой». 29 июля 1763 г. Лосенко выехал из Петербурга, вновь направляясь в Париж.

В эскизе облик ее миловидно изящен, поза и драпировки барочно грациозны. Трактовка Лосенко евангельского сюжета мягка и лирична. Живо ощущают торжественность момента соратники героя. Идея умиротворения подчеркнута мягкой тональностью картины, живым сиянием розового, оранжевого и синего на коричневато-оливковом фоне. Историзм картины условен и фантастичен. Здесь он копирует Рафаэля, пишет натурщиков изучает искусство итальянского Возрождения.

Второй вариант картины находится в Государственной Третьяковской галерее в МосквеФёдор Григорьевич Волков (1729-1763) – русский актёр и театральный деятель. Однако характер ее весьма интересен. Кто бы осмелился после этого пропуститьвыставку или не похвалить картину. Рисунок портретен. В самом деле, не Библейская ли трагедия развернулась на них. Ни сам Никитин, ни его ближайшие преемники не продолжали работать над исторической темой.

Рогнеда была объявлена невестой Ярополка Святославича, великого князя киевского. С 1758 г. занимался в Академии художеств. Смена скандинавского имени на славянское Горислава (производное от слова «горе»), безусловно должно было унизить дочь конунга.

Лосенко и не пытался передать исторический колорит «Илиады». Превосходный по живописи эскиз напоминает о «жарких колерах» венецианцев мягкими градациями цвета и выразительной лепкой формы. Он стоит около Андромахи, держась правой рукой за маленькую ручку своего сына.

По-видимому, около 1730 года возникла «Куликовская битва», приписываемая с большой долей вероятности И. Никитину., ставший пособием для нескольких поколений художников.

Нарядные дамы и кавалеры, гуляя по залам выставки, открытой в Академиихудожеств, подолгу задерживались перед картиной «Владимир и Рогнеда». По-видимому, художника привлекал этот «образ чувствительной женщины, трогательной своей добротой и искренностью переживаний», который рассматривался как «вполне реальный образ простого человека из народа».

Задумчиво и проникновенно лицо мальчика со шлемом, завороженного сверканием золотого щита. Помимо исторической живописи занимался портретом, создав в этой области несколько выдающихся произведений, в частности портреты И. И. Шувалова, А. П. Сумарокова (оба — 1760), великого князя Павла Петровича в детстве, Ф. Г. Волкова (оба — 1763). Но в ближайшие годы выяснилось, что новая художественная школа жизнеспособнее. Художники копировали Рафаэля, вместе с другими пенсионерами рисовали с антиков, в праздничные дни все они путешествовали по окрестностям «вечного города».

Это были недавние пенсионеры французской Академии в Риме: Вьен, Шалль, Ле Лоррен и Жилле. Зачисленный воспитанником вАХ (1758), Лосенко очень скоро стал помощником академических преподавателей иполучил должность подмастерья. Вьена, а затем изучал искусство античности и Ренессанса-Барокко в Риме (1766–1769 г. ). В 1744 был принят в придворный хор в Петербурге.

В 1766-1769 годах художник жил в Италии, где изучал античность, копировал произведения Рафаэля, написал картину на античный сюжет Зевс и Фетида (1769 г. ). И сюжет и композиция и типы героев серьёзный повод для раздумья.

У каждого из них Лосенко находил что-нибудь достойное внимания и даже восторга: или «великое согласие колеров» или «експрессии весьма натуральны» или «свет и тени хорошо расположены» или, наконец, «композиция величественна». Лосенко глубже и человечнее раскрывает суть евангельской притчи. Государственный Русский музей (Петербург). Мерцание позолоты, блеск светлого шелка халата и желтого камзола, розовые панталоны и густой синий тон бархатного занавеса – все сливается в изысканную и нарядную колористическую гамму.

Ее гармония строится на контрастах серебристо-желтых и красных, коричневых и серых тонов. Аргунова. Последующее обучение Лосенко и двоих его друзей оплачивала государственная казна. Не менее интересен портрет Сумарокова.

Рогволод вышел против него, но потерпел поражение в битве и закрылся в городе. В графическом наследии Лосенко имеется этюд натурщика в позе Гектора. Герой помещен в центре ее и выделен ярко-красным плащом. Эти высокие идеалы классицизма, которым художник был верен втечение всей своей творческой жизни, получили яркое выражение в«Гекторовом прощании» (как называли картину современники). Десятилетиями они жестоко враждовали с сидевшими на киевском троне Ярославичами. 25-го июня 1770 г., «за композицию представляющую великого князя Российского Владимира Святославовича пред Рогнедою, дочерью Рогнольда, князя полоцкого, по побеждении сего князя за противный отказ требованного Владимиром супружества с оною», А. П. Лосенко из «назначенного» произведен в академики, но «собрание видя его превосходный талант, согласно рассудило без баллотирования возвратить ему достоинство адьюнкт-профессора с прежним старшинством какое он в сем званий имел до конфирмования академического устава», а еще через пять дней «по общему собрания согласию произведен из адьюнкт-профессоров в профессоры Антон Павлович Лосенко».

Давний знакомый Лосенко И. И. Шувалов к тому времени надолго обосновался в Риме. Их роль сводится только к тому, чтобы составить фон для главных действующих лиц. Здесь он пишет свои лучшие в пластическом отношении картины «Каин» и «Авель». Волкова (1763 г. ). Но Рогнеда отказалась стать женой Владимира. Отослав через И. И. Шувалова свои работы в Петербург, Лосенко в 1768 г. приступил к картине «Зевс и Фетида» испросив у Академии разрешения остаться в Риме до весны.

Это — первое в русском искусстве натурное изображение обнаженной женской модели. попадают к художнику Ивану Аргунову. Аргунову. В 1753 году А. Лосенко, И. Саблуков, К. Головачевский, спавшие с голоса.

По-видимому, после пережитого отношения супругов улучшились и Рогнеда родила князю еще четырех сыновей (в том числе ставшего позже знаменитым Ярослава Мудрого) и двух дочерей. Решающую роль играла принципиальная установка исключающая подлинный историзм. В 1753 г. потерявший голос Лосенко отдан был в ученики к известному живописцу Ивану Аргунову и уже в следующем году рисунки Лосенко (копии с эстампов) были продемонстрированы императрице Елизавете.

Сумарокова, Я. Шуйского и др. Величественный библейский патриарх, задрапированный в бледно-зеленые и голубоватые ткани, падающие пластичными складками, в ужасе отводит глаза от своей покорной жертвы — бледного тела Исаака, распростертого на поленнице, приготовленной для жертвенного костра. Лосенко предлагают написать картину на звание академика.

Лирический дуэт пленяет мелодией линий их гибкостью, точностью и певучестью. Деловые и в дружеские контакты сохранялись между ними вплоть до отъезда Лосенко в Россию. Представьте гнев обиженногокрасавца.

де Велли, Л. -Ж. -Ф. Все эти работы художник исполнил самостоятелено, не имея «особливого себе учителя, следуя в том данными ему советами от Г. Виена и других Профессоров Французской Академии». Предельно скупыми выразительными средствами графики Лосенко воплощает живую трепетность тела и, кажется, передает самый цвет кожи, блеск золотистых волос изгиб пышных губ и кроткое сияние взора.

В самом деле, не Библейская ли трагедия развернулась на них. Эти воспоминания можно проиллюстрировать рисунком «Путешествующие». Один из самых жестких сюжетов, посвященных Владимиру, рассказывает о тех временах, когда он, будучи еще новгородским князем (следовательно, язычником) посватался к полоцкой княжне Рогнеде, но был отвергнут ее отцом — князем Рогвольдом.

Новым было и содержание: национальное прошлое становилось сюжетом исторической картины, приравниваясь к общепринятым античным и библейским сюжетам по статусу иерархии жанра. Заботы и хлопоты лавиной обрушились на Лосенко (Жилле, не знавший русского языка, не мог ощутимо помогать ему). Портреты остались во дворце и след их утерян, а картина «Товий с ангелом», возвращенная Аргунову, поныне находится в Государственной Третьяковской галерее.

Она не жалуется и не проливает слез, как у Гомера. Благородную простоту и спокойное величие «Зевса и Фетиды» сменили бурная динамика и напряженность, столь свойственные искусству барокко. Но Владимир не собирался долго задерживаться на родине скандинавских предков.

Действительно, виртуозный рисунок Лосенко может вызвать изумление и восхищение. Портрет написан после запрещения журнала «Трудолюбивая пчела», который издавал Сумароков в 1759 г. Тонкий психологический портрет написанный Лосенко, раскрывает драму поэта, подчеркивает ранимость и незащищенность его искренней натуры. Он составил краткое руководство для изучения анатомии под названием «Изъяснение краткой пропорции человека». В картине отразились противоборствующие тенденции искусства переходного времени: отзвуки уходящего стиля барокко в повышенной экспрессии и новые веяния классицизма – простота и правда воплощения натуры.

Гамма красок строже и лаконичнее. Так и случилось: два холста с изображениями натурщика – отнюдь не учебные работы. Вслед за Владимиром и Рогнедой художник начал работать над полотном Прощание Гектора с Андромахой (1773). Однако, пожалуй, остров любви был ближе душе художника, чем измышления Расина и Менгса непосредственному характеру выходца из «Petite Russie» более соответствовала свобода барокко, нежели безжалостные каноны классицизма. Сам сюжет (возможно избранный Екатериной в назидание сыну, будущему Павлу I) как бы расширяется, насыщаясь идеями гражданственности и патриотизма идеями общественного долга. Объемность фигуры подчеркивается не столько разработкой внутренних градаций цвета, сколько средствами светотени.

Правда, археология XVIII века не располагала никакими данными о гомеровских временах. Художник создает произведение на тему из русской истории – "Владимир и Рогнеда" (1770). «Прежалостная судьба Рогнеды» в картине и образ Владимира, раскаявшегося в содеянном отражает высокие идеалы гуманизма века Просвещения. А. Лосенко. Но в 16 лет его голос стал ломаться, а затем пропал совсем. Художник сдержал свое обещание: в марте 1768 он начал писать «Три академпческие фигуры», две из которых «Каин» и «Авель» — вместе с копией «Правосудия» Рафаэля были отправлены в конце 1768 г. с И. И. Шуваловым, посетившим в это время Рим, в Петербург.

Это была «Смерть Адониса» — картина изображающая скорбную богиню любви, склонившуюся над убитым на охоте возлюбленным, окруженным плачущими амурами. Вкартине представлен кульминационный момент «прежалостной судьбы» Рогнеды, когда Владимир вторгся веепокои иснею «неволею сочетался». Неудивительно, что Владимир вскоре забыл об упрямой Рогнеде.

Посоветовавшись с боярами, он вернул Рогнеде полоцкие земли и основал там город Изяславль. Но возложенные на него педагогические и административные обязанности почти полностью отвлекли его от творчества и ускорили его кончину. В1773г. Лосенко начал, нонеуспел закончить вторую свою историческую картину— «Прощание Гектора сАндромахой» этим отчасти объясняется некоторая эскизность вживописной трактовке образов. В 1763 г., работая в мастерской Вьена, он получает вторую серебряную медаль за рисунок на тему из римской истории «Клеобис и Битон везут свою мать в храм Юноны». Спустя пять с половиной лет, осенью 1758 г., Аргунов выпустил учеников своих с аттестатом.

Искусствоведы полагают, что Лосенко мог также пользоваться трудом итальянского историка XIII века Гвидо де Колумны под названием «История о разорении Трои, столичного града Фригийского царства из разных древних писателей собранная»— ко времени написания картины появилось уже несколько изданий этого труда на русском языке. Отец и бабка души в нём не чаяли, но передать киевский престол незаконномуотпрыску не могли и посадили на новгородское княжение. Аргунову. Под руководством Ж. Рету Лосенко создал большую историческую картину на евангельский сюжет Чудесный улов (1762 г. ). Лосенко создает образ совсем иного звучания. Дело ограничилось разговорами.

Лосенко создает образ совсем иного звучания. Странная девушка с тусклыми глазами колдует тонкими призрачными чарами, вечно-юными чарами восемнадцатого века. Первые из дошедших до нас портретов Лосенко — «Сумароков» (1760 г. и «Волков» (1763 г — отмечены печатью слишком прилежного изучения творений гр. Развивая свою положительную программу в драматической сцене «Прощание Гектора с Андромахой» (1773), художник рисует силу духа и воли.

Он первый искусный художник нации, к этому остаются нечувствительны им жертвуют. Сумарокова, актеров Я. Д. А другой, отшатнувшийся в ужасе и растерянности, отстраняя от себя призрак возмездия – не Каин ли, братоубийца. Занятия у Рету не прошли напрасно.

Лишь центральная группа повернута была зеркально, отсутствовали на первом плане мальчики с доспехами, да возничий с конями приближен был к первому плану (в картине он с трудом удерживает гекторова коня, рвущегося к городским воротам). Родился в семье украинского казака в г. Глухове. Превосходный по живописи эскиз напоминает о «жарких колерах» венецианцев мягкими градациями цвета и выразительной лепкой формы. Но второстепенные фигуры не принимают никакого участия в действии.

И недаром эти картины обрели названия, не предусмотренные художником. Императрица обещала перевести Лосенко из АХ в Эрмитаж, но не сделала этого. В нем выразились ранние поиски образа героя.

Успех картины принес ее создателю не только звание академика, но и назначение адъюнкт-профессором (с 1770 года), а вскоре профессором и директором АХ (с 1772 года). Антикизирующие тенденции входили во французское искусство далеко не безболезненно. В 1772 создал учебное пособие «Изъяснения краткой пропорции человека», ставшей настольной книгой не одного поколения будущих художников.

И здесь проявились его художественные способности. мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Первую половину 1763 года Лосенко провел в России, а затем снова уехал во Францию и занимался у Ж. М. Вьена, крупнейшего представителя искусства раннего классицизма. В сентябре 1765 г. «Жертвоприношение Авраама» отправлено в Петербург, а еще ранее послан Академии еще одни творческий отчет — «Журнал примеченных мною знатных работ живописи и скульптуры в бытность мою в Париже» (после Лосенко такие отчеты стали составлять все русские пенсионеры за границей). Первый значительный труд пенсионера принят был в Петербурге весьма одобрительно.

Лосенко создал ряд портретов деятелей русской культуры: И. И. В ней лишь одна яркая деталь – сброшенные одежды Исаака. В конце 1750-х гг. Он первый художник нации, к этому остаются нечувствительны им жертвуют.

Картина мастерски скомпонована. Он первый искусный художник нации, к этому остаются нечувствительны им жертвуют. Об этом свидетельствует хотя бы «Изьяснение краткой пропорции человека, основанной на достоверном исследовании разных пропорций древних статуй, старанием Императорской Академии Художеств Профессора Живописи господина Лосенко для пользы юношества упражняющегося в рисовании изданное». Князь Владимир напал на Полоцк, убил отца и братьев Рогнеды, силой взял её в жёны. Об этом первом пребывании художника в Париже известно мало.

Она была административно связана с Московским университетом и официально называлась «Московской», так как предполагалось, что она отправится в Москву, а в Петербурге расширится старая Академия художеств, сформировавшаяся в предыдущие десятилетия при Академии наук. Сумароков призывает поэтов «проповедовать добродетель» и учить «подражанию великих дел».

В XVIII веке в живописи начинает преобладать реалистическое направление. Она, видно, неопытная в таких страшных делах, как-то неловко, по-женски замахнулась ножом, князь внезапно проснулся и успел перехватить ее руку (вот бы этот сюжет взял художник. ). На картине Лосенко архитектурный образ древнего города выглядит весьма грандиозно— «высокая стена с рядом дорических колонн, огромные, в античном духе ворота и крепостные башни на втором плане создают впечатление подлинного величия». художник жил вИталии, где изучал античность, копировал произведения Рафаэля, написал картину наантичный сюжет «Зевс иФетида» (1769). Справа и слева у края полотна размещены второстепенные персонажи, призванные образовать «раму» и сосредоточить внимание зрителя на втором плане, где развертывается основное событие. Вероятно, это граничит с тем, что её образ был не вполне закончен художником— в частности, лицо и глаза Андромахи «только подготовлены для живописи», а на её одежде можно заметить «обилие намеченных и ещё не выявленных складок». В какой-то мере в этой картине художник отошел от классицистических завоеваний. Малолетний Владимир отправился в Новгород со своим дядей-опекуном Добрыней. В176669 гг.

От Академии А. Лосенко для продолжения учёбы направили в Париж (1760-1765), где он посещал мастерские Ж. Рету и Ж. -М. Тени деликатно намечены легкой и тонкой штриховкой, а безупречная отточенная линия контура настолько выразительна, что один этот контур позволяет почувствовать живой объем и земную весомость гармонически прекрасного тела. Итоговой работой Лосенко в мастерской Вьена стала картина «Жертвоприношение Авраама», написанная в 1765 г. В Библии повествуется о том, как Аврааму приказано было принести в жертву своего сына Исаака в доказательство истинной веры и преданности. Как видно, в поощрениях, медалях у художника не было недостатка.

Олег был разбит Ярополком и погиб при бегстве с поля боя. В первом рапорте, посланном из Рима, Лосенко пишет: «Ныне я упражняюсь в рисовании с лучших антиков для совершенства рисунку, также и в Академии для прочих классов, а на будущий год начну рисовать из славных картин для експерсий, композиций и драпери». Глубоким внутренним достоинством характеризуется и образ Андромахи. Должность директора АХ, которую возложили на художника большого таланта, профессора, ежедневно преподававшего по многу часов в классах, была для Лосенко обременительна тем, что невольно вовлекала его в клубок академических и придворных интриг, которые ему были чужды по своей природе.

Лосенко родился в городе Глухове бывшей Черниговской губернии, в купеческой семье. Исход ситуации уже предрешен.

Как «пенсионер» Академии жил в 1760–1765 в Париже, где посещал мастерские Ж. Рету и Ж. -М. Двое последних приняли приглашение «Московской» Академии для работы в Петербурге. «Владимир, утвердясь на Новгородском владении, посылает к полоцкому князюРогвольду, чтобы ему отдал дочь свою Рогнеду в супружество гордым ответомРогнеды раздраженный, Владимир подвигнул все свои силы, столичный полоцкий городвзял силою, Рогвольда с двумя сынами лишив жизни, с высокомысленною Рогнедоюневолею сочетался». Ему предложили написать картину на звание академика исторической живописи.

Создал первый постоянный русский театр. Крещение Руси – всегда считалось поворотным моментом в развитии Руси. В 1769 г. Лосенко отправляется в Россию.

Эти идеалы просветительского классицизма, которым художник был верен в течение всей своей творческой жизни, получили яркое выражение в "Гекторовом прощании" (как называли картину современники). Он представил эскиз, но в число конкурентов, как иностранец, не попал. Иначе трактованы образы воина и крестьянина.

У истоков этой традиции стоят две последние картины Лосенко – «Владимир и Рогнеда» (1770) и «Прощание Гектора с Андромахой» (1773). Идейный замысел обеих картин сложился на почве тех общественно-политических и моральных 39представлений, которые развились в русской культуре 1750 – 1770-х годов под влиянием идей просветительской философии и с наибольшей яркостью воплотились в поэзии и драматургии А. Сумарокова и литераторов его круга. Идеи патриотизма и гражданственности, долга перед родиной, служения государству, самопожертвования ради общественного блага составляют основное содержание передовой русской литературы этого времени. «Сему то опытному художнику обязаны все тогда обучавшиеся в Академии не токмо живописи, но даже скульптуре и гравированию. Лосенко назначают руководить классом исторической живописи. Антикизирующие тенденции входили во французское искусство далеко не безболезненно. Итоговой работой Лосенко в мастерской Вьена стала картина «Жертвоприношение Авраама», написанная в 1765 г. В Библии повествуется о том, как Аврааму приказано было принести в жертву своего сына Исаака в доказательство истинной веры и преданности.

Более восьми лет художник учился за границей и, вернувшись в Россию, воплотил в своем творчестве многие начала усвоенного им западноевропейского неоклассицизма, обратившись при этом к новым тогда – древнерусским – сюжетам. Весь портрет полон тайной, запретной жизни. Не видно даже, сочувствуют ли они трагической сцене, происходящей у них на глазах.

В Риме художника окружали собратья по искусству, съехавшиеся сюда из разных стран. Приехав в Петербург в конце декабря 1762 г., Лосенко предъявил совету написанную им в Париже картину «Чудесный улов». Андрей ПервозванныйИтогом второй поездки становится картина «Жертвоприношение Авраама». В 1772 году Лосенко стал директором Академии художеств. В 1761 – 1764 годах М. В. Ломоносов с группой учеников работал над мозаичной картиной «Полтавская баталия», в которой, почти за сто лет до А. А. Иванова и К. П. Брюллова, был сделан опыт реалистического воссоздания прошлого. Но картина Никитина стоит одиноко в русском искусстве первой половины XVIII века.

В августе 1753 отчислен из певчих как «спавший с голоса» и направлен обучаться живописи к И. П. Аргунову. Художник с глубоким почтением относится к своей модели. Вместе с отзывом императрице были отосланы и работы воспитанников Аргунова. 29 июля 1763 г. Лосенко выехал из Петербурга, вновь направляясь в Париж. Летописисообщают, что Владимир, «креститель Руси», старший сын Святослава и внук Ольги, насвет появился вне закона.

Картина «Владимир и Рогнеда» была написана художником на соискание звания академика. Академия предложила тему, заимствованную из «Древней Российской истории» Ломоносова. Ротари.

Произведение ясно выражало осуждение деспотического произвола. Снова Античный сюжет – «Илиада» Гомера. Слева, за креслом Рогнеды, плачет старая кормилица со смиренным и скорбным лицом. Работал в стиле классицизма. Родился в городе Глухове (ныне Сумская область Украины) в 1737 г. Рано осиротел. Им даны роли немых статистов. Лосенко предлагают написать картину на звание академика.

Его погубят несомненно. Оно заключалось в трех гравированных листах: текст (на русском и французском языках) и два образцовых изображения мужской головы и фигуры в фас и профиль, с указаниями пропорциональных соотношений.

В это время он пишет «Андрея Первозванного» этюдполуобнаженного старца.

Лосенко был определен подмастерьем в «Московскую» Академию в декабре 1758 г. и некоторое время работал вместе с французскими профессорами, приглашенными в Петербург Шуваловым Иваном Ивановичем.

Герой помещен в центре ее и выделен ярко-красным плащом. А между тем императрица дала художнику заказ на картины, который он не мог исполнить. Эта картина стала началом русской школы исторической живописи. Сколько радости дает живописная прелесть этой пастели.

Он утверждал, что сущность искусства заключается в подражании природе. В Италии Лосенко пишет «Зевс и Фетида» – чистый образец неоклассики, где ярко видно хорошее изучение художником античного искусства. Вскоре по приезде Лосенко написал портрет Л. Геннингера, секретаря русского посольства в Париже. Правая группа состоит из пяти фигур. Четырехмесячный вояж из Италии в Россию совершался по маршруту: Рим – Неаполь – Флоренция – Болонья – Венеция ибо Лосенко считал, что Рим и прославленные римские мастера Высокого Возрождения могли научить лишь рисунку, композиции и экспрессии.

Гигантские башни и колоннада замыкают пространство, позволяя ощутить его глубину. Екатерина обещала свою помощь, но Лосенко не дождался ее. Эти работы все еще входят в рамки стилистики бароко. Занятия у Рету не прошли напрасно.

Такое предрасположение не только что не похвально, но еще некоторым образом изъявляет подлость души. Лосенко.

молитвенный взгляд, А. Пocлe его смерти их осталось, судя по описям, более 200 штук самого разнообразная содержания — мифологические сцены, пейзажи, религиозные композиции и «академии». В картине же характеристика крестьянина и воина несколько обеднена, ограничена холодным и равнодушным вниманием к происходящему. Но на этом полоцкая история еще не кончилась. 1 декабря 1765 г. Лосенко покидает Париж, направляясь в Рим. Весной 978 г. город был взят.

В сравнении с героями «Илиады» образы, созданные Лосенко, кажутся более отвлеченными и возвышенными, они утрачивают свою жизненность и многогранность и становятся выразителями одной идеи, одного чувства. В композиционном решении картины явственно сказывается влияние театра. Эти идеалы просветительского классицизма, которым художник был верен в течение всей своей творческой жизни, получили яркое выражение в Гекторовом прощании (как называли картину современники). В «Илиаде» Гомера повествуется о том, как морская богиня Фетида взошла на Олимп и приникла к коленям Зевса, владыки бессмертных, моля отомстить царю Агамемнону за оскорбление ее сына Ахилла.

В сентябре 1767 г. Лосенко сообщает, что начал рисовать с «картин Рафаиловых», а с марта по декабрь 1768 г. будет упражнятся в копюрах в этом же рапорте мы находим интересную просьбу: «Императорская Академия знает о том верно, что Реимские бывшие славные профессоры имели пред прочими Академиками преимущество в рисунке, композиции, експерсии и драпери, а в копюрах натуральных копюрам Армонию и клер обскюр весьма были слабы пред протчими, а почитались в этом Венецияны но как я имею склонность обучаться тому и другому, для чего меня послали, всепокорнейше Академию просить осмеливаюсь дабы мне дозволено было ехать в Венецию и пробыть там для науки то есть с 1 числа будущего марта по 1 декабря 1768 г». Облик вельможи весьма внушителен и полон достоинства. Добрыня стал позорить дочь Рогволда («поноси дщери его»). В 1765 г. за эскиз «Туллий проводит свою колесницу над телом отца своего, Царя Сервия Туллия» Лосенко награжден первой серебряной медалью. Недаром скульптор Э. М.

Кому, как не Лосенко, было знать о самонужнейших пособиях для совершенствования мастерства художников. С конца 1765 года Лосенко живет в Риме. Работая с ними в гипсовом классе, он ведет их по своему пути. Картина должна была воспитывать зрителей в духе «разумности» и уважения к людям она произвела чрезвычайно сильное впечатление на современников. Он наиболее полно и последовательно воплотил принципы классицизма.

Единственный женский (пастельный) портрет Лосенко — Нат. Скульптор напрасно обольщался добротой Екатерины. История становилась как бы средством иносказания. Картина Лосенко, с ее высокой патриотической настроенностью и пафосом гражданственности, представляет собою прямой отклик на вопросы, поставленные передовой общественной мыслью 1750 – 1770-х годов. Но этим не исчерпывается значение картины «Прощание Гектора с Андромахой». Именно в этом полотне с наибольшей отчетливостью оформились те художественные принципы, которые в дальнейшем легли в основу всей исторической живописи в Академии художеств XVIII – первой трети XIX века. Вот таким образом этот образ героя-троянца вызывал у зрителя не простое сострадание, а чувство искреннего уважения. Ее гармония строится на контрастах серебристо-желтых и красных, коричневых и серых тонов. Но перед отъездом из Парижа он почтительно просит у петербургской Академии разрешения продлить срок пребывания в Италии.

До конца жизни Лосенко оставался на этом посту. Середина века отмечена напряженной борьбой принципов барочного искусства и зарождающегося неоклассицизма. А между тем императрица дала художнику заказ на картины, который он не мог исполнить. В эту же школу отдали Лосенко. Девушка отказалась и Владимир, собрав войско, двинулся на полоцкое княжество.

Эта картина стала началом русской школы исторической живописи. Благодаря Лосенко русская история заняла в академической системе те же иерархические позиции, что греко-римская античность и Библия. Успех картины принес ее создателю не только звание академика, но и назначение адъюнкт-профессором (с 1770 года), а вскоре профессором и директором АХ (с 1772 года). Однако организм художника больших нагрузок долго перенести не смог. Слеующим было «Жертвоприношение Авраамово» — холодный, парадный ковер в слабых безсильных тонах, написанный с большим мастерством, с большим знанием анатомии но, ведь и «самый высокий художник не есть еще творец».

В 1738 г. там открылась знаменитая певческая школа, готовившая певцов для нужд малороссийских хоров и придворной певческой капеллы. Лосенко — выдающийся русский художник и рисовальщик раннего классицизма. В Риме художника окружали собратья по искусству, съехавшиеся сюда из разных стран. Плачет прислужница. Цикл «высоких полотен» Лосенко открывается небольшим «Товией с ангелом» исполненным еще у Аргунова.

Величественный и прекрасный властитель небес с участием склоняется к богине и с беспредельной любовью взирает на ту, которая не стала его женой только потому, что сын Фетиды должен был превзойти отца могуществом (и тогда испуганный Зевс отдал свою избранницу в жены Царю Пелею). За картину «Владимир перед Рогнедой» Лосенко получил звание академика, а спустя пять дней произведен из адъюнкт-профессоров в профессоры. Особенное внимание Лосенко привлекли работы Рубенса, Рембрандта, Лебрена.

Сюжетной основой для будущей работы Лосенко стала старинная легенда о Владимире и Рогнеде, рассказывающая, что новгородский князь Владимир попросил полоцкого князя Рогвольда выдать за него свою дочь Рогнеду. Образ Андромахи, также занимающий центральное место в композиции картины, является, по мнению Кагановича, менее удачным, чем образ Гектора, — в частности, так как «он более других испытал на себе влияние абстрактной классики». 1 апреля 1764 г. художник получил от Королевской Академии 2-ю медаль, но, несмотря на это, несколько месяцев спустя ему не удалось попасть в число конкурентов на «Grand Prix» однако неудача не ослабила его энергии: в то время как конкуренты были заняты экзаменами, художник самостоятельно написал картину (должно быть, «Жертвоприношение Авраамово», отправленное 15 сентября 1764 г. в Петербург), «которую по окончании экзамена носил ко всем профессорам партикулярно, за которую все дали мне хорошую похвалу». Колористическая гамма строится на легких холодных тонах – золотисто-оливковых и голубовато-зеленых. К ним относятся юноша, поддерживающий щит, мальчик или девушка со шлемом Гектора (тем самым, который испугал Астианакса), отвернувшийся от зрителя высокорослый воин в доспехах и с султаном на шлеме, ещё один воин с тёмной бородой, а также молодой троянец, выглядывающий из-за его спины и с восхищением смотрящий на Гектора. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.

Получают общественное признание амплуа живописца, поэта, артиста. Парадный, выдержанный в традициях прихотливого стиля рококо, виртуозно написанный холст — один из шедевров Лосенко. Он первый художник нации, к этому остаются нечувствительны им жертвуют.

Столь напряженная работа не могла не отразитьсяпагубно на его здоровье. Картина запечатлела кульминационный момент, когда князь Владимир вторгся в покои Рогнеды и «невольно сочетался»с нею. Важно, что написал ее русский художник Антон Павлович Лосенко (1737-1773).

С 1770 года художник руководил классом исторической живописи. Последующее обучение Лосенко и двоих его друзей оплачивала государственная казна. " Императрица обещала перевести Лосенко из АХ в Эрмитаж, но не сделала этого. Лосенко запечатлел момент произнесения Гектором клятвы.

Рядом с ней стоит плачущая служанка, чье горе кажется очень искренним и убедительным. «Владимир и Рогнеда» (1770) стала первым известным полотном на сюжет русской истории (новгородский князь Владимир, не добившись согласия полоцкого князя Рогвольда на брак с его дочерью, с помощью военной силы осуществляет свое желание). Талант и высокие человеческие качества способствовали тому, что после написания имевшей успех картины А. П. В 1760 – 1762 годах Лосенко работал в Париже под руководством художника Ж. Рету. Рисунок Лосенко гениалено точный и проникновенный, академический, в лучшем значений этого слова, рисунок художника, много работавшего, много копировавшего старых мастеров и особенно «антиков». Графический язык художника, сохраняя былую мягкость, свободу и уверенность, обретает в них особую широту диапазона и виртуозность.

– Е. А. ) и нарекоша имя еи Горислава». Лосенко умирает. Та же характерная неисторичность выступает и во «Владимире и Рогнеде». В Италии художник встретил старых знакомых и обрел новых друзей.

Неизвестный художник. Задумчиво и проникновенно лицо мальчика со шлемом, завороженного сверканием золотого щита. История князя Владимира и Рогнеды была хорошо известна Лосенко, в XVIII веке о ней рассказывали все исторические труды, в том числе и «Древняя российская история» М. В. Ломоносова. Используя свои деловые контакты, он обратился к Екатерине II. Чернобородый воин в этюде опять-таки мягче и одухотвореннее, нежели в картине, равно как и плачущая кормилица.

Добрыня стал позорить дочь Рогволода («поноси дщери его»), «Повесть временных лет» содержит текст, который можно понимать как описание публичного изнасилования Рогнеды на глазах ее родителей, после чего отец обесчещенной девушки и два ее брата были убиты: «. Спустя пять с половиной лет, осенью 1758 г., Аргунов выпустил учеников своих с аттестатом. И. И. Шувалов вскоре бал отправлен в негласную ссылку за границу. Вас. Следует перевод молодого Лосенко из хора в ученики к известному живописцу И. П.

И не его вина, что помощь опоздала. Князь собрал рать из наемников варягов, подвластных новгородских словен и чуди (угро-финских племен) и отправился походом во главе этой дружины на Полоцк. Ф. Г. Волков – основатель русского национального театра – был не только замечательным трагическим актером, но также незаурядным живописцем, талантливым музыкантом и поэтом. В конце 1750-х гг.

Отлитые формы с антиков Шувалов отравил в Петербург, весьма обогатив тем Академию. Скопированное им «Правосудие» Рафаэля принесло ему большую славу. В 1763 снова отправился в Париж, занимался у Ж. М. Вьена. Ранние произведения Лосенко свидетельствуют о мастерстве художника, сумевшего в период своей работы за границей изучить лучшее, что было создано искусством Запада (Чудесный улов рыбы, 1762 Андрей Первозванный, 1764 Жертвоприношение Авраама, 1765 Зевс и Фетида, 1769 Каин и Авель, оба 1768). Владимир и Рогнеда (1770) стала первым известным полотном на сюжет русской истории (новгородский князь Владимир, не добившись согласия полоцкого князя Рогвольда на брак с его дочерью, с помощью военной силы осуществляет свое желание). И теперь нам извстны только шесть оригинальных рисунков: «Этюд с натурщика», «Скорбящим Помощница», подготовительный этюд к «Авелю», «Человек со связанными руками», «мужская фигура на кресте и «Памятник Петру Великому.

Скульптор напрасно обольщался добротой Екатерины. Вскоре за картину Владимир и Рогнеда (1770) – первое большое произведение исторического жанра в русском искусстве – Лосенко получил звание академика и адъюнкт-профессора. Суровому воину Святославу ещё в юности, до женитьбы, приглянулась служанка матери, ключница Малуша – простая «роба». Однако организм художника больших нагрузок долго перенести не смог.

Осенью 1765 года Лосенко отправляет в Петербург картину Авраам приносит в жертву сына своего Исаака (ГРМ), более выразительную в цвете, чем Чудесный улов рыбы. Несколько молодых людей, собравшись среди римских развалин, слушают чтение путеводителя, рассматривая окружающие их древности. он учился певческому искусству, служил в придворной капелле.

Антон Павлович Лосенко (1737 — 1773) происходил из крестьянской семьи. Кровная обида не была забыта детьми и внуками Изяслава, ставшего полоцким князем.

Гамма красок строже и лаконичнее. Этим объясняется некоторая эскизность образов. французский художник, создатель аскетичного и героического искусства. В сентябре 1765 г. «Жертвоприношение Авраама» отправлено в Петербург, а еще ранее послан Академии еще одни творческий отчет – «Журнал примеченных мною знатных работ живописи и скульптуры в бытность мою в Париже» (после Лосенко такие отчеты стали составлять все русские пенсионеры за границей). Сев на золотой княжеский стол, Владимир – язычник и сластолюбец – обзавелся новыми женами («поя же паки и ины жены многи»), а заодно и гаремом в 800 наложниц ибо, как записал летописец, «был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц». В то время не считали нужным интересоваться индивидуальными наклонностями будущих «жрецов Аполлона», живописцев, скульпторов, резчиков, граверов не искали, а создавали.

Лосенко умирает. В том же году произведен в адьюнкты.

Крупнейшей работой Лосенко, выполненной в мастерской Рету, стала картина «Чудесный улов». Он учился у И. П. Аргунова, потом в Академии художеств. В этом портрете есть некий шарм, что-то такое, что заставляет вспомнить близко и остро русский театр 18 века, живой и жизненный, то истинно пышный, то мишурный, но всегда увлекающий театр «Le dsespoir dArmide» и «Le Faune enchan», театр «высоких трагедий», веселых комедий и «пастушечьих драм. Оттогото он рано сломался и угас на тридцать седьмомгоду жизни, в блеске славы. «Робичич» – сын рабыни и Рогнеда тем хотела сказать, что она, как свободная знатная скандинавка, не может унизиться до того, чтобы стать невестой сына рабыни и по обычаю разувать своего суженого, предпочитая ему бесспорного в своем происхождении Ярополка.

Лосенко — «Чудесный улов», в котором художник изображает рыбаков и Христа, способствовавшего отменному улову. Об искусстве Лосенко высказывались разные суждения в русской демократической критике. Таинственный, улыбчивый портрет г-жи Хлюстиной, холодный и умелый болонский «Каин», острый, напоминающий лучших испанцев «Шумский», курьёзный «Владимир перед Рогнедою», пышный, театральный «Волков», упадочное «Ловление рыб» – нельзя найти картин XVIII века, более противоположных и далеких кажется, что этот интереснейший цикл — создание целой плеяды мастеров и с тем большим вниманием мы должны отнестись к художнику, совместившему в своей творческой индивидуальности разнообразнейшие художественные устремления этих полотен. Картина «Зевс и Фетида» ни в чем не уступает лучшим созданиям провозвестников нового стиля.

Зачисленный воспитанником в Академию художеств (АХ) (1758 г. ), Лосенко очень скоро стал помощником академических преподавателей и получил должность подмастерья. «Прощание Гектора с Андромахой» — первый образец живописи русского классицизма, надолго оставшийся непревзойденным. Не менее интересен портрет Сумарокова. Рано осиротел и семилетним ребенком был отправлен в Петербург в придворный певческий хор.

Его погубят несомненно. Он был определен в живописную мастерскую И. П. Среди наиболее известных полотен мастера — «Зевс и Фетида» (1769), «Владимир и Рогнеда» (1770), «Прощание Гектора с Андромахой» (1773). Сватать Рогнеду и был послан дядя Владимира Добрыня. Учебные работы Лосенко выполнены сангиной. Точно так же на сцене по законам театрального действа эпохи классицизма предписывалось (наставлял актеров А. П. Сумароков) «отдавать преимущество добрым делам, а злодеянию, сколько б оно ни имело успехов, всегда б наконец быть в попрании». Когда отец в присутствии свата спросил Рогнеду: «Хочешь ли за Володимира. » – то она, согласно Повести временных лет, отвечала заносчиво и дерзко: «Не хочу розути робичича, но Ярополка хочю». «Прощание Гектора с Андромахой» – первый образец живописи русского классицизма, надолго оставшийся непревзойденным.

Та же «Petite Russie» наложила и своеобразный отпечаток на академические картины мастера в них нет усталой, тонкой улыбки искренней неискренности, что сквозит в «Дианах» и «Адонисах» французов героини и воины, наперсники и наперсницы Лосенко — здоровые, крепкие, простодушные люди, «представляющие» по чьему-то приказанию Рогнед и Гекторов. На картине представлен момент раскаяния князя изъясняющего свои чувства убитой горем Рогнеде. Вся картина, написанная свободным, романтическим, дерзостным по тем временам мазком, внушает ощущение какой-то жизненности, радости, любования прекрасным диковинным миром (как, например, сочно выписаны плещущаяся рыба и острая морда собаки в правом углу картины) и, хотя мы имеем расхолаживающие сведения, что «Товия с ангелом» написана «с немецкого оригинала», нужно признать юношу, создавшего такую чудесную копию, стоящую иного оригинала, одаренным и свежим художником, еще не отравленным «академическими яствами». После возвращения из Италии в Петербург русский художник по заданию, как выпускник Академии, пишет картину на историческую тему под названием «Владимир и Рогнеда» в 1770 году. Среди его учеников – П. И. Соколов и И. А. Акимов. А прелестное лицо богини светится трогательным доверием и надеждой. На директорскую должность были назначены адъюнкт-ректор Жиле и профессор Лосенков.

Человеческое тело изучал Лосенко и в своих рисунках, которые когда-то завоевали ему такую славу. 1 декабря 1765 г. Лосенко покидает Париж, направляясь в Рим. Основоположник русской исторической живописи, представитель классицизма.

Уходя, Владимир приказал княгине приготовиться к смерти. Портрет актера Якова Даниловича Шумского менее сложен по концепции, возможно, потому, что актер написан в роли из комедии «Игроки». Картины и рисунки своего пенсионера Шувалов представил императрице.

Действующие лица, размещенные на первом плане, устремлены к центру жестами и взорами. На заднем плане ее замыкает полукруглое здание с колоннами за ним видны круглые башни наружной городской стены. Огромное дарование Лосенко не отрицали и современники. В 1772 году Лосенко стал директором Академии художеств.

В 1773 г. он начал работу над картиной «Прощание Гектора с Андромахой». Он полностью отдает себя многогранной деятельности. В ответ слышит заносчивыйответ: «Не хочу разути сына рабыни, но Ярополка хочу».

Над ними, как бы из разверзшейся тверди небесной, явился ангел. Лосенко становится не только академиком, но и профессором и директором Академии художеств. Его последняя картина «Прощание Гектора с Андромахой», его чудесные портреты современников (особенно хорош «Портрет актера Федора Григорьевича Волкова») кроме восхищения вызывают и чувство сожаления о преждевременном уходе великого таланта.

", ставший пособием для нескольких поколений художников. Екатерина лицемерно обещала свою помощь, но Лосенко не дождался ее. С этой картины начинается русская историческая живопись. «Прощание» из-за смерти автора, осталось незаконченным и, может быть, благодаря этому оно лишено привкуса, столь обычных в академических композициях Лосенко, холода и мертвенности.

Так и случилось: два холста с изображениями натурщика – отнюдь не учебные работы. Академия трех знатнейших художеств (так она стала называться за время отсутствия Лосенко) встретила своего первого пенсионера в высшей степени благосклонно. Правда и от других жен у Владимира было немало детей. Любовь и раскаяние Владимира стали стержнем трактовки сюжета. Благородную простоту и спокойное величие «Зевса и Фетиды» сменили бурная динамика и напряженность, столь свойственные искусству барокко.

Эти воспоминания можно проиллюстрировать рисунком «Путешествующие». После него остались ученики, потрясенныесвоей потерей, но с успехом продолжившие путь учителя, заложившего основаниерусской школы исторической живописи. В том же году Лосенко написал несколько натурных этюдов маслом, демонстрирующих превосходное знание строения человеческого тела и совершенство пластической его моделировки, а также небольшой холст «Андрей Первозванный», представляющий собой, по существу, этюд с натуры.

Четырехмесячный вояж из Италии в Россию совершался по маршруту: Рим — Неаполь — Флоренция — Болонья — Венеция ибо Лосенко считал, что Рим и прославленные римские мастера Высокого Возрождения могли научить лишь рисунку, композиции и экспрессии. Рано осиротел исемилетним ребенком был отправлен вПетербург впридворный певческий хор. Происходил из купеческой семьи. По условиям задания из всех моментов этого события Лосенко был вправе выбрать любой. При этом, по словам искусствоведа Авраама Кагановича, «лицо Гектора, его фигура не вызывают в памяти античный прообраз, они так же реальны, как и модель, которой несомненно пользовался художник».

Далее следует стажировка в Италии, копии Рафаэля, качественные этюды и картины состоявшегося художника. В России А. П. Лосенко педантично выполнял намеченную для себя программу занятий. Дело в том, что пока братья воевали, в Полоцке укрепился скандинавский конунг Рогволд (Рагнвольд) со своими сыновьями и дочерью Рогнедой (Рагнхильдой).

Их назвали «Каин» и «Авель», объединив оба полотна в одно целое. В 1765 г. за эскиз «Туллий проводит свою колесницу над телом отца своего, Царя Сервия Туллия» Лосенко награжден первой серебряной медалью. В 1753 г. потерявший голос Лосенко отдан был в ученики к известному живописцу Ивану Аргунову и уже в следующем году рисунки Лосенко (копии с эстампов) были продемонстрированы императрице Елизавете. Их назвали «Каин» и «Авель», объединив оба полотна в одно целое. Картина изображает дочь полоцкого князя, которую Владимир, разбив войско ее отца и братьев, насильно сделал своей женой. И не его вина, что помощь опоздала. Плачет прислужница.

К периоду обучения Лосенко у Рету относится мифологическая композиция «Нептун на водах» изображающая бога морей на колеснице. Но, к сожалению, Академия ничего на это не ответила. По-видимому, Владимир не сразу натешился достигнутой победой: он взял Гориславу, ставшую его женой при таких ужасных обстоятельствах, в поход на Киев, а после того, как взял верх (причем довольно бесчестно) над Ярополком, поселил ее под Киевом в замке Предславино, где она и родила ему сына Изясла-ва.

Сделав это, они поймали великое множество рыбы и даже сеть у них прорывалась. Недостаток исторических сведений о русских древностях остро ощущал и сам Лосенко. – Е. А. ) и нареко-ша имя ей Горислава». Главной причиной доброжелательства явились картины художника «Каин», «Авель» и «Правосудие» (с Рафаэля), выставленные уже в залах и заслужившие восхищение знатоков и широкой публики.

Вскоре по приезду, за «Каина», «Авеля» и «Правосудие», художник признается «назначенным». Усиление классицистического начала сказалось и в колорите картины. Здесь отчетливо выражены официальные представления об истории, как о деяниях царей и героев, деяниях, в которых народная масса, «толпа», не может и не должна принимать никакого участия.

В раннем детстве осиротел. Уже после гибели отцаВладимир решает жениться и посылает сватов к Рогнеде. «Владимир и Рогнеда»1770 год.

На сюжет указывают только обращенный к небу и слабосветящийся нимб. Эскизы остались во Франции и затерялись в архивах академии, возможно, утратив авторство. Сохранились выписки из летописи, сделанные рукой Лосенко, равно как и разъяснение сюжета, составленное самим художником. В 1763 г., работая в мастерской Вьена, он получает вторую серебряную медаль за рисунок на тему из римской истории «Клеобис и Битон везут свою мать в храм Юноны». Художники копировали Рафаэля, вместе с другими пенсионерами рисовали с антиков, в праздничные дни все они путешествовали по окрестностям «вечного города».

Они выполнены в четкой контурной манере, чеканной и точной линией. Уже при жизни Лосенко снискал славу одного из лучших европейских рисовальщиков. В возрасте тридцати шести лет А. П.

К периоду обучения Лосенко у Рету относится мифологическая композиция «Нептун на водах» изображающая бога морей на колеснице. Итак, картина «Владимир и Рогнеда» написана в стиле классицизма с присущими ему элементами театральности и искусственности. И недаром эти картины обрели названия, не предусмотренные художником. Он убедителен, так как в своей условности он последователен и целен. В том же году Лосенко написал несколько натурных этюдов маслом, демонстрирующих превосходное знание строения человеческого тела и совершенство пластической его моделировки, а также небольшой холст «Андрей Первозванный», представляющий собой, по существу, этюд с натуры.

Двое последних приняли приглашение «Московской» Академии для работы в Петербурге. Но в ближайшие годы выяснилось, что новая художественная школа жизнеспособнее. Его работа в Париже строилась по определенной программе, предложенной его руководителями. Это была «Смерть Адониса» – картина изображающая скорбную богиню любви, склонившуюся над убитым на охоте возлюбленным, окруженным плачущими амурами.

Лосенко педантично выполнял намеченную для себя программу занятий. Здесь он изучает лучшие образцы итальянского искусства, создает самостоятельные композиции.

Точно так же на сцене по законам театрального действа эпохи классицизма предписывалось (наставлял актеров А. П. Сумароков) «отдавать преимущество добрым делам, а злодеянию, сколько б оно ни имело успехов, всегда б наконец быть в попрании». Именно в этот период происходит перелом в творчестве Лосенко-рисовальщика, отмеченный изменением привычных стилистических приемов иным, рационалистическим подходом к натуре и, что не менее важно использованием новых технических приемов, применением нового материала. Это в большей степени чувствуется в портрете Сумарокова, в котором художник даже на свою модель взглянул чисто по «Ротариевски».

Он во многом образовал их и руководствовал к достижению той отличности, которую некоторые после достойно заслужили», пишет Акимов в «Северном Вестнике». Ведь первые полтора года пребывания в Риме художник преимущественно занимался рисованием с античных статуй, а следующий год (до весны 1768 г. ) рисовал с прославленных картин для совершенствования мастерства композиции изучения выражения страстей, экспрессии лиц и фигур, разнообразия поз и красоты драпировок. Но прекрасная эта идея принадлежала не Шувалову. Ему принадлежат лавры основоположника исторической живописи в России.

Прожив несколько дней в столице, Лосенко отправился с отчетом о своих трудах в Москву, где тогда находился двор в связи с празднествами коронования Екатерины II. Но первый опыт решения исторической темы оказался не вполне удачным. Антон Лосенко работал над полотном по заказу императрицы Екатерины II. Просветительский классицизм пронизывает весь творческий путь художника.