Картины Остроухова

Как и некоторые другие картины Остроухова, «Золотая осень» может быть отнесена к «пейзажу настроения», наиболее известными представителями которого в русской живописи были Исаак Левитан и Алексей Саврасов34. «золотая осень» — картина русского художника Ильи Остроухова (1858—1929), написанная в 1886 году. Остроухов занимается живописью заметно меньше, чем ранее, всецело отдавшись захватившей его страсти – коллекционированию картин. Картина «Золотая осень» была написана Ильёй Остроуховым в 1886 году. «золотая осень» — картина русского художника Ильи Остроухова (1858—1929), написанная в 1886 году.

Картина «Золотая осень» была написана Ильёй Остроуховым в 1886 году. Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания. И здесь описание картины «Золотая осень» Остроухова касается необычного для пейзажа явления – сюжета. Передо мной картина художника И. С. Остроухова.

Остроухов не только создал с помощью красок замечательную картину золотой осени, но также выразил свои чувства любви и восторга к этому времени года. Картины Ильи Семеновича Остроухова изображают и другие времена года. Картина «Золотая осень» написана русским художником-передвижником Ильей Остроуховым. Остроухов Илья Семенович картины писал с любовью к первозданной, не тронутой рукой человека природе.

Как и некоторые другие картины Остроухова, «Золотая осень» может быть отнесена к «пейзажу настроения», наиболее известными представителями которого в русской живописи были Исаак Левитан и Алексей Саврасов. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ильи Остроухова. В 1891 году, после XIX выставки ТПХВ, на которой экспонировалась картина «Сиверко», Илья Семёнович Остроухов, вместе с другими десятью экспонентами10, был принят в Товарищество.

Сочинения по картинам Остроухова

Небо голубое, хрустальное, прозрачное, лазурное. Краски теплые и очаровывающие. Выше: что вы искали.

Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем. Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину. Среди водной ряби угадывается островок – крохотный клочок суши, который порос зеленой травой. Продолжения не было. 1880-е гг. Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем.

Что ускользало от его ока (это случалось редко), то поставлял ловкий агент Черногубов, хранитель в Третьяковке, знавший всех и вся на московских развалах. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». Далее последовали свои этюды, выполненные на пленэре. Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1903).

Если те его подтверждали, то им ободряюще мурлыкалось:Ну что же, угадали. Акварелист выписал каждое дерево и куст, резные кленовые листочки, которые разноцветным ковром лежат на серой земле. След в истории искусства можно оставить по-разному. Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы. На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. В 1890 году художник написал свою лучшую картину, которую заслуженно относят к шедеврам русского пейзажа, – «Сиверко».

Сочинение по картине 
Остроухова Золотая 
осень 7 класс

Сочинение по картине Остроухова Золотая осень 7 класс

Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества. И. Остроухов с детства любил наблюдать за животными и растениями. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Река окрашена в темные цвета. Этот художник был сыном купца, но торговля была ему чужда. Интересно, что Остроухов начал рисовать лишь в 21 год.

Он филигранно показывал изысканные природные образы родных просторов. Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья. Наиболее многочисленны в коллекции И. С. Киселев, И. Е. В 1889 году И. С.

Однажды оказавшаяся в его руках кисть стала инструментом создания истинных шедевров. отошел от регулярных занятий живописью, посвятив себя общественной деятельности.

Речь идет о Золотой осени (1886—1887) с ее неповторимым передним планом и Первой зелени (1888), возвещающей необратимый приход нового времени года. Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений – знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами.

Остроухов постепенно отходит от практической живописи. Они их спокойно роняют в преддверии осенних дождей и бурь. Это было худшее время за всю историю музея.

Описание картины 
Ильи Остроухова 
«В Абрамцевском

Описание картины Ильи Остроухова «В Абрамцевском парке»

«Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями. Именно таким и был Илья Семенович Остроухов. Лучшие работы Остроухова – пейзажи изображающие среднюю полосу России (Золотая осень, 1886-87, Сиверко, 1890, – оба в ГТГ), по эмоциональному строю близки пейзажам настроения И. И. Левитана. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина.

Со второй половины 1890-х гг. Государственная дума неоднократно занималась делами совета. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание).

Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. В библиотеку Остроухова допускались немногие.

Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова. Первое же произведение — копию пейзажа Льва Львовича Каменева — Остроухов выполнил маслом. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др.

После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа. Левитана. Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев. Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием. По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем. Он расценивал это приобретение как лучший пейзаж галереи.

Зритель может заметить совсем низко над самой водой двух чаек. Если начать описание картины «Золотая осень» Остроухова с замечания о том, что она вся пронизана воздухом и светом, то закончить придется словами о том, что в ней таится целая гамма чувств – от восхищения до тревоги. После революции и до своей кончины Остроухов был хранителем собственного музея. Лучшие работы Остроухова – пейзажи изображающие среднюю полосу России (Золотая осень, 1886-87, Сиверко, 1890, – оба в ГТГ), по эмоциональному строю близки пейзажам настроения И. И. Левитана.

После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. «Золотая осень» – известный пейзаж, созданный в 1887 году, прямо с передвижной выставки, где демонстрировали свои полотна звезды первой величины, попал в Третьяковскую галерею. Осень золотая, теплая, яркая. Лес таинственный, загадочный, осенний. Листва золотая, пожелтевшая, ковер из золотых листьев на земле.

Третьякова галереи. Речь идет о Золотой осени (1886—1887) с ее неповторимым передним планом и Первой зелени (1888), возвещающей необратимый приход нового времени года.

Фотобанк картин 
Остроухова Ильи

Фотобанк картин Остроухова Ильи

В этюдах конца 1890-х гг. Сам Третьяков почитал за честь иметь в своей галерее работы Остроухова. Ни ветерка. Лишь кусочек светло-голубого неба виднеется сквозь кроны деревьев. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж.

– выносился приговор, после которого дилеру оставалось сменить занятие и бежать из Москвы. Левитана. Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах. Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг. – бросал Илья Семёнович и надолго делал из коллекционера всемосковское посмешище. Природа России стала главной темой и его живописных работ.

Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве. Остроухов как бы все сказал. И. С. Обучение прошел в Московской практической Академии. После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы.

Третьяков, считавший полотно художника одним из лучших в своей коллекции. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Женитьба на дочери чайного магната Боткина накрепко повязала его с делом, но не отвратила от живописи и от художников (к тому же Боткины были в родстве с Третьяковыми). В собрание входили уникальные работы А. П. Лосенко, Ф. М. Матвеева, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева, Ф. А. Бруни, П. Ф. Соколова, К. П. Брюллова, О. А. Кипренского13. Навыки художнического ремесла он получил, учась живописи у Репина и рисунку у Чистякова.

Ему повезло родиться в благополучной купеческой семье. Не потому ли, что это время года – изменчиво, непостоянно. представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова — пейзаж «Сиверко». Зимой 1882-1883 гг.

Золотая осень (картина 
Остроухова)

Золотая осень (картина Остроухова)

Остроухов написал солнечный день. Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи. Здесь одинаково точно изображена российская природа. На переднем плане изображена река, несущая свои синие воды в далекую даль. Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения». Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке.

Кое-где еще видно зеленую траву. А далее И. С. Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей.

И это ему удалось. Прелесть осеннего леса сражает зрителя насыщенным колоритом листьев и ветвей. Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею.

Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Каменева. Собрание древнерусских икон, составленное Остроуховым — целая эпоха в истории создания русских художественных коллекций. Он добавил полотна своего друга к коллекции картин русских и зарубежных живописцев.

Еще вчера ласкали взор нежнейшая лазурь небес и золотой блеск деревьев, а сегодня уже схватилась хрустящим инеем поблекшая трава и беззащитно оголились тонкие стволы Завершая описание картины «Золотая осень» Остроухова, нельзя не отметить, что произведение объединяет в себе непосредственную свежесть этюда, запечатлевшего настроение и философски осмысленный образ природы. По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем. Картины Остроухова по сей день являются желанным приобретением для мировых музеев и частных коллекционеров.

В них художник воспел красоту природы и красоту жизни. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. На картине художник изобразил золотую осень. Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой.

время наиболее интенсивной творческой деятельности художника. Кажется, что от деревьев исходит пламя. Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем.

Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания. Сквозь кроны чуть виднеется холодноватое осеннее небо. В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве. Землю укрывает разноцветный ковер из осенних листьев. А в двадцать один год Илья Остроухов впервые взял в руки кисти и увлекся живописью. Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко».

Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам.

Но сейчас, в начале осени, она прекрасна. Междудеревьями стелется узкая лесная тропинка. По ней прыгают белобокие сороки. Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. В картине нет рассказа.

Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом»1. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию.

Галерея остроухов 
золотая осень фотографии 
картин

Галерея остроухов золотая осень фотографии картин

Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Она полностью отразила золотую осень, которой было посвящено множество работ живописца. Остроухов собирал живопись ради живописи. Остроухов вел активную общественную деятельность. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. В этом этюде с натуры Остроухов внимательно фиксировал определенное состояние природы, видимо, не ставя более сложных задач. представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова – пейзаж «Сиверко».

Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал. Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. Это была копия пейзажа Л. Л. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин.

Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи. Остроухов Илья Семенович (1858 -1929) вошел в историю российской живописи как замечательный «пейзажист настроения». Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Сквозь кроны чуть виднеется холодноватое осеннее небо.

Описание картины 
Ильи Остроухова 
«Сиверко»

Описание картины Ильи Остроухова «Сиверко»

В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году12. «Ранней весной» — это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами. Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование.

Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой»11. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Их бело-черное оперение ярко выделяется на дорожке.

«Ранней весной» – это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами. Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба. Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере.

Вопросы по картине 
Остроухова Золотая 
осень

Вопросы по картине Остроухова Золотая осень

Художник выбрал для своего пейзажа яркие краски, чтобы выразить красоту золотой осени. При взгляде на картину создается радостное настроение. Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу. Не остался в стороне от видов Абрамцева и Илья Остроухов. В картине конкретность, непосредственность этюда уходят. Чудесная и торжественная пора – пышущая красками осень. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом.

Однако следует упомянуть еще об одном художнике — это Василий Дмитриевич Поленов. Он пошел по стопам Третьякова: коллекционировал иконы и картины, причем первую из них – «Лодку» Остроухову подарил Поленов.

Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы. В 1906 года стал действительным членом Петербургской Академии Художеств. Немного позже начинает дуть сиверко – прохладный северный ветер, нарушая неподвижное зеркало воды.

Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями. Ведь Илья Семенович писал всегда пейзажи-настроения. Должность эта считалась выборной — кандидатов утверждала Государственная дума. На заднем плане изображены старые клёны с причудливыми стволами. Всего в музее Остроухова насчитывалось около двух тысяч произведений искусства.

Черногубова. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом»1. Собрание икон Остроухова считалось одним из лучших в России. Работал в Торговом доме Боткиных. Первой картиной, появившейся в живописном собрании Остроухова, стало произведение Поленова Лодка, подаренный ему самим автором в середине 1880-х годов. Популярность И. С.

В декабре 1918 г. Постановление Совета Народных Комиссаров о коллекции Остроухова обсуждалось на коллегии по делам музеев и охране памятников искусства Наркомпроса. Все работы Остроухова 1880-х гг. Художник смог донести наследие других мастеров кисти для потомков. Родители постарались дать Илье блестящее образование и, надо отдать ему должное, он прекрасно проявил себя во многих сферах. В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру.

Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Два клена, расположенные справа, с толстыми темными стволами и тонкими веточками, удерживают золотисто-рыжие и золотисто-зеленые листья, тщательно выписанные художником. «Золотая осень» – известный пейзаж, созданный в 1887 году, прямо с передвижной выставки, где демонстрировали свои полотна звёзды первой величины, попал в Третьяковскую галерею.

Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. Все же несмотря на злобные выпады недругов, большинство современников Остроухова понимало и по достоинству оценивало его роль в создании Третьяковской галереи. Осенний лес сразил мастера кисти цветовым колоритом ветвей и листьев. Именно воплотившие подобное в жизнь люди и вошли в историю человечества. К живописи он пристрастился в галерее своего дальнего родственника П. М. Третьякова, от него же заразился и страстью к собирательству.

Описание картины 
 (обучающее сочинение 
2 класс)

Описание картины (обучающее сочинение 2 класс)

Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. Среди них чуть проглядывает контрастно черная земля. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. При помощи красок он передал всю яркость и выразительность лесных массивов. В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики.

Стоит заметить, что Остроухов не копировал сюжет, не имел драматического мировоззрения Репина и не стремился к фотографической точности Шишкина. Очерки понравились, понравился и юный автор. Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой. Киселев долго не соглашался давать уроки по подобной системе, не видя толка в таких занятиях. Остроухов Илья Семёнович (1858-1929), русский художник и художественный деятель. Рассмотрев картину, у вас возникнут свои умозаключения, вопросы и ответы. Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению. Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре.

Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам. Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова. В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи. Однако необходимое условие для успешной работы — полное единство взглядов на искусство, согласованность действий всех членов совета. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15.

Примеры сочинений 
по картине Остроухова 
Золотая осень

Примеры сочинений по картине Остроухова Золотая осень

Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год. Позднее коллекция Остроухова пополнилась полотнами Левитана, Серова, Врубеля, Репина. Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России.

К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники. Нет, не уступает. Пополнение музея снова пошло планомерно. Данное собрание являлось серьёзной основой для изучения иконописи.

Напишите отзыв о статье Золотая осень (картина Остроухова)

Остроухова Сиверко (1890) является шедевром русской пейзажной живописи. Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова. Лес словно согревал его душу золотисто-желтыми листьями. В 1890 году художник написал свою лучшую картину, которую заслуженно относят к шедеврам русского пейзажа, – «Сиверко».

И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. и уникальная подборка древнерусских икон. Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год. Дула (Илья Семёнович не выговаривал букву р), – устраивал он нагоняй тишайшей своей супруге Надежде Петровне Боткиной, – опять пелеглела класное вино.

К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг. Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» — эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях. Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. Саввинская слобода».

Отрывок, характеризующий 
Золотая осень (картина 
Остроухова)

Отрывок, характеризующий Золотая осень (картина Остроухова)

Излюбленные Остроуховым сюжеты – природа Подмосковья и средней полосы России. Он писал ее и желтыми красками, добавляя зеленые, синие и даже багряные оттенки. Что тут сказать.

В настоящее время картина по-прежнему хранится в Третьяковской галерее. Картину «В Абрамцевском парке» по праву признали жемчужиной искусства. И. С. Остроухов был избран членом совета попечителей галереи.

Их появление придает пейзажу другие, веселые, жизнеутверждающие краски. Крона их также написана контрастно: белый цвет и пожухлый зеленый. Остроухов Илья Семенович родился в Москве 20 июля (1 августа) 1858 года в купеческой семье. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Все детали пейзажа объединены светом и воздухом. Однако со второй половины 1890-х гг. Как вы думаете, быть наделенным талантом – это счастье или наказание свыше.

Основной пейзаж на картине – деревья в лесу. По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг. В тринадцать лет Остроухов был отдан в Московскую практическую Академию коммерческих наук, где прошел полный курс. Лихачёва и помощника хранителя Третьяковской галереи Н. Н. Собирая семена растений, жучков и личинки сидят на жарком солнцепеке две сороки.

После этой работы он попробовал сделать копию с одной из картин Поленова. Картины Ильи Остроухова «Первая зелень», «Ранняя весна, «Золотая осень», «Осенний пейзаж», «В Абрамцевском парке» и другие прекрасно передают прелесть и неповторимость русской природы, неизменно вызывают ответный отклик чувств зрителя. Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ. Картина позволяет почувствовать всю красоту русской осени. Нужно рассмотреть ее не только целиком, но и по мелочам.

Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом. Остроухов говорил, что как художник он многим обязан Поленову, хотя прямым учителем его он не был, но, по существу, был очень большим воспитателем, Василий Дмитриевич не учил и не пытался учить, представляя самому учиться у натуры и вдохновляться ею. Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах. Учился под руководством И. Е. Репина, П. П. Чистякова и других.

Описание картины 
Ильи Остроухова 
«Речка в полдень»

Описание картины Ильи Остроухова «Речка в полдень»

Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа. Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве. И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550».

Нетрудно догадаться, что осень была самым любимым временем года у художника. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу.

Описание картины 
Ильи Остроухова 
«Ранняя весна»

Описание картины Ильи Остроухова «Ранняя весна»

Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды. Благодаря живописной русской природе Остроухову было где черпать вдохновение. Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. Именно это и привлекало художника – «нерукотворность» красоты парка – неброской и непритязательной, но очень выразительной. Мгновенье мимолетное, но прекрасное. На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ».

Государственная дума неоднократно занималась делами совета. Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись.

Золотая осень (картина 
Остроухова) Информацию 
О

Золотая осень (картина Остроухова) Информацию О

Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника. Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко». В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. 1887 г. был особо знаменателен для Остроухова. Очерки произвели впечатление, как и сам автор. Коллекция Остроухова в свое время была уникальной. Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы.

Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой. Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы. Как раз этот жанр был для мастера самым любимым. В его случае можно употребить общеизвестную фразу талантливый человек талантлив во всем. Молодой художник был замечен критиками. К сожалению, музей не сохранился. Оно бледное, серовато-голубое.

  • Остроухов Илья СеменовичКартины и биография
  • Остроухов Илья Семенович – художник и коллекционер
  • Остроухов Илья Семенович – художник и признанный знаток искусства
  • Сообщество «Интересные новости»
  • Картины Ильи Семёновича Остроухова
  • Русские художники: Остроухов Илья Семенович
  • Картины — Остроухов, Илья Семенович

Продолжения не было. Илья Остроухов оставил свой след в истории русской живописи. В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи.

«Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями. И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города. Иногда только видны зелёные листочки, оттеняющие яркий жёлтый цвет. На среднем плане, в центре: тропинка, бегущая и теряющаяся в лесу. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень».

  1. Картины автора Остроухов Илья (2)
  2. Илья Семенович Остроухов: «Золотая осень» (1886)
  3. Красочные определения к используемым в сочинении словам
  4. Серов Валентин Александрович (художник)
  5. Добавить комментарий Отменить ответ
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Чистякова, в 1886 г. был вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Остроухов Илья СеменовичКартины 
и биография

Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею. Остроухова были этюды, потому как именно их он ценил особенно высоко. Чтобы он напоминал о приятной прогулке и сказочной прелести осенней поры. В тринадцатилетнем возрасте он поступил учиться в Московскую практическую Академию коммерческих наук, где прошел полный курс обучения. Художник подробно передает выразительную красоту резных листьев клёна, застилающих землю сверкающим ковром.

Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» – эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. Репин, П. П. Остроухов как бы все сказал. Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем.

К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг. На картине Остроухова «В Абрамцевском парке» (1885) изображены заросли молодого леса. Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи.

Невидимый свет согревает своей теплотой эти клены и зрителей. Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант.

Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров. В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства. было подлинным откровением.

После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. Остроухова». На первом плане – молодые клены, которые выросли за прошедшее лето. Пейзажи Ильи Семеновича, по мнению экспертов, могли соперничать с творениями Левитана. Его декорация к Кармен очень понравилась»4. К сожалению, музей не сохранился.

Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант. Талант живописца этот мастер кисти и холста реализовал безукоризненно.

Мы же со своей стороны, чтобы хоть как-топодстегнуть ваше мышление, «набросаем» ряд своих вопросов. Затем, после смерти Остроухова, экспонаты галереи вошли в коллекции других музеев России. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений — знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. Другой страстью выдающегося коллекционера было творчество. Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Тут же пробивается и свежая молодая зелень. Мамонтов всегда поддерживал художников во всех их начинаниях и творческих поисках, создавая им необходимую обстановку для успешной работы, а художники платили ему любовью, преданностью, славили Абрамцево и его обитателей в своих произведениях, вошедших в сокровищницу русского искусства. С 1905 по 1913 гг. Фигуры людей придают пейзажу динамичность.

Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине. Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ. Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях. Обучался в Московской практической академии коммерческих наук. Участник Абрамцевского художественного кружка.

На полотне художник изобразил изящный речной изгиб. К ней трепетно относился сам П. М. Таким образом, в творчестве Остроухова наметились две основные линии развития – поиски создания обобщенного образа русской природы, с одной стороны и дальнейшего развития колористического этюда пейзажа-настроения — с другой. Она закончила жизнь в одном из подвалов Москвы. Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова.

Остроухов женился на Надежде Петровне Боткиной. Вскоре Остроухов почти совсем оставил занятия живописью. От камерных мотивов начального периода (Первая зелень, 1886 Золотая осень, 1887, обе – в ГТГ) перешел к обобщающим пейзажам-картинам эпического характера (Сиверко, 1890, ГТГ).

Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году12. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова. И зритель словно воочию видит резные кленовые листья, упавшие на ещё зелёную траву, двух птиц, облюбовавших лесную тропинку и чуть далее – кроны деревьев, которые в пору «пышного природы увяданья» расцвечены всеми оттенками жёлто-оранжевых тонов.

И. Е. Репина представляли в коллекции Остроухова портреты: этюд к портрету Л. Н. Толстого, сделанный в Ясной Поляне, акварельный портрет Л. Н. Толстого, портрет дочери художника, все работы очень высокого уровня. В лесу тишина. Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей — такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко». Однако со второй половины 1890-х гг.

Лучшая картина И. С. Одной из них наверняка будет полотно «Золотая осень». Проблемы передачи воздуха, света, движения, поиски выразительности в построении пространства картины, колористические задачи вышли в пейзаже на главное место. В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень».

Эту картину сразу же купил П. М. Третьяков. Ведь русская земля богата на подобные пейзажи.

Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь. В созвездии русских художников XIX столетия свое место по праву занимает Илья Семёнович Остроухов (1858-1929) – талантливый художник-пейзажист, тонкий знаток живописи, один из крупнейших в России собирателей произведений изобразительного искусства.

В картине нет рассказа. Ветер легко колышет листву, срывая ее и засыпая ей парковые дорожки и скамейки. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). А еще собрать букет из кленовых листьев и дома поставить его в вазу.

Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760).

И что удивительно, Остроухов самое первое свое творение нарисовал маслом. Коммерсанты-старообрядцы (такие, как Рябушинские) давно уже начали собирать иконы старого письма. Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. Все это богатейшее и ценнейшее собрание иконописи проявилось в полном своеобразии и совершенстве именно благодаря усилиям Остроухова. Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени.

Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» — гордость собрания Остроухова. Он не просто создавал умиротворяющие и неповторимые произведения. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова).

Это именно те краски, деревья, травы и цветы, которые характеризовали ее родину. В коллекции Остроухова были представлены бесценные образцы новгородской, московской, ярославской, строгановской, византийской иконописных школ. Природа готовится к зиме, холодам и снегу. Он даже собирал коллекции необычных предметов – камней, листьев и коряг. Взглянуть на темные стволы деревьев, на контрастную им листву, на живую и неживую природу. В его биографии было еще много замечательных и интересных событий: с 1898 года он стал членом Совета Третьяковской галереи, начиная с 1905 и до 1913 год — ее попечителем.

Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы— наверху. «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок. В настоящее время картина по-прежнему хранится в Третьяковской галерее.

В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Чистяков.

Ведь понимание собственных возможностей, определенно, обязывает к их реализации. 1887 г. был особо знаменателен для Остроухова. Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды. Живописи обучался в частном порядке у таких известных мастеров как А. А. Художник Остроухов на своей картине изобразил лесную поляну. Листья на деревьях уже надели красивые золотые наряды. Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений.

На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ». Живописное пространство всё в золоте: золотые листья на деревьях, золотая трава.

Название картины говорит о многом, ведь золото- это богатство, блеск, красота и колорист передает это богатство красками: желтой, охровой, красной. Преобладают оттенки фиолетовых и синих, местами черных красок. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Трава еще зеленая, но пройдет немного времени и она тоже приобретет цвет осени. Причем реализация должна быть максимальной иначе талант будет растрачен впустую. В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного.

Художник никогда не переставал восхищаться красотами лесов в осенний период. Их листва – желтовато-зеленоватая. Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки. Много полезных советов ему порекомендовал Серов. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова.

Такие демарши жестоко карались. Илья Семенович Остроухов (1858-1929 гг. ) родился в Москве в купеческой семье. Резкий цветовой контраст ослабляется в глубине изображения, на третьем плане картины. Он умер в Москве и его могила находится на Даниловском кладбище. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Особенно выделены Остроуховым клены, в которые он буквально влюблен.

В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег»7 и «Ранняя весна». Но потом его в 1929 году, больного и полуослепшего, как бывшего купца и чаеторговца, лишили избирательных прав.

Но пойти по стопам отца помешал случай: знакомство с семьей Мамонтовых. Третьякова галереи. Воздух хрустальный и прохладный. Настроение праздничное, восторженное, радостное. Из западноевропейской школы живописи выделялись произведения Ренуара, Дега, Мане, Матисса. Остроухов Илья Семёнович (1858-1929), русский художник и художественный деятель.

Известный русский художник, общественный деятель, библиофил, коллекционер икон, живописи, основатель частного художественного музея.